Меню

Полезные для здоровья продукты окружающий мир

Презентация «Самые полезные продукты»
презентация к уроку (2 класс) по теме

Презентация к уроку по программе «Разговор о правильном питании» на тему «Самые полезные продукты» предназначен для учащихся 2 класса

Скачать:

Вложение Размер
poleznye_produkty.pptx 1.19 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Самые полезные продукты

Питание человека должно быть полноценным. В пище должны содержаться полезные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины и минеральные вещества.

Наиболее богаты белками: мясо, рыба, яйца и молочные продукты. Белки являются строительным материалом для мышц и тканей внутренних органов.

Человеку необходимы полноценные жиры – сливочное и растительное масло.

А чтобы человек был энергичен, нужно использовать в пищу продукты, богатые углеводами, такие как хлеб, крупы, сахар, овощи и фрукты.

Необходимы человеку витамины и минеральные вещества. Эти вещества можно встретить в сливочном и растительном масле, яйцах, молоке и молочных продуктах, фруктах и овощах, а также в свежей зелени.

Больше всего полезных веществ в овощах и фруктах, поэтому они ежедневно должны присутствовать в нашем рационе.

Викторина «Полезные продукты» 1. В какой из ниже перечисленных групп продуктов наибольшее содержание углеводов? А) Молочные продукты Б) Хлеб, зерновые В) Мясо, рыба

Правильный ответ : б

2. В каких продуктах содержится больше белка? А) Рыба Б) Молочные и мясные продукты В) Фрукты, овощи

Правильный ответ: б

3. В каких продуктах питания содержатся жиры? А) сливочное и растительное масло Б) молочные продукты В) овощи и фрукты

4. Какой режим питания более полезный? А) Есть реже и небольшими порциями Б) Есть чаще и небольшими порциями В) Есть реже и большими порциями

Правильный ответ: б

5. В каких продуктах — большое содержание йода? А) Молочные продукты Б) Мясные продукты В) Морепродукты

6.Назовите лишний продукт: 1 команде: морковь, кефир, творог, пепси-кола, яблоко, молоко 2. команде: отварное мясо, банан, гамбургер, манная каша, апельсин 3. команде: паровая котлета, груша, молочный суп, кетчуп, тыква, картофельное пюре 4 команде: капуста, йогурт, газированная вода, апельсин, помидор, сметана

Вывод: из чего состоит наша пища?

Презентацию подготовила учитель начальных классов МОУ «СОШ № 61» г. Саратова Тищенко О.В.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект проведённый в начальной школе в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании».

Сказочное путешествие в «Город продуктов» с использованием презентации поможет ребятам запомнить названия продуктов питания, которые полезны для здоровья, а также познакомит их с тем, как надо правиль.

Конспект открытого урока по программе «Разговор о правильном питании» на тему «Самые полезные продукты» предназначен для учащихся 2 класса. .

Данный классный час даёт представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы младшим школьникам каждый день; помогает сделать детям выбор самых полезных продуктов.

Презентация к внеклассному мероприятию на тему: «Наше здоровье».

Классный час-праздник по ОЗОЖ, закладывающий основы здорового питания. Игровая форма проведения.

Презентация к классному часу по ОЗОЖ на тему: «Полезные продукты».

Источник

Полезные и вредные продукты
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс)

Скачать:

Вложение Размер
vrednye_produkty.pptx 2.32 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Полезные продукты Вредные продукты подготовила : Архипова К.С..

Топ 5 самых вредных для нашего здоровья продуктов питания

Жевательные резинки Эти изделия вряд ли можно даже назвать продуктами питания, потому что они почти полностью состоят, из пищевых добавок: подсластителей и сахаро-заменителей, стабилизато-ров, загустителей, эмульга-торов, антиокислителей (антиоксидантов) и пищевых красителей.

Чипсы и картофель фри это высококонцентрированная смесь жиров и углеводов, в оболочке из красителей и заменителей вкуса. Из-за особенностей приготовления, в них образуется множество канцерогенов — веществ, провоцирующих рак.

Сладкие газировки это смесь сахара, химии и газов. Как правило, содержат аспартам (Е951), синтетический сахарозаменитель. Но самое главное — газировка не утоляет жажду. А бензонат натрия (Е211), который используется как консервант, приводит к нарушению обмена веществ и ожирению.

Лапша быстрого приготовления Казалось бы, в составе лапши нет ничего вредного. Полезного, впрочем, тоже ничего. Все ароматизаторы , красители и консерванты, которые содержит в себе приправа оказывает негативное влияние на организм человека. Частое её употребление в пищу грозит заболеваниями желудочно-кишечного тракта вроде гастрита или язвы.

Попкорн Сама по себе кукуруза никакой опасности для здоровья не представляет , но всё меняется, когда приходят они — масло, соль, сахар, карамелизаторы , красители, усилители вкуса, ароматизаторы . доза соли в классическом соленом попкорне зашкаливает ,а это чревато, как минимум, повышением давления и нарушением работы почек.

Топ 10 самых полезных для нашего здоровья продуктов питания

ягоды Ягоды замедляют процесс старения нервной системы человека. Черника и голубика – очень полезная еда для тех, кто страдает заболеваниями сердечно-сосудистой и пищеварительной системы, онкологическими болезнями. Незаменимы они и для людей, страдающих ожирением, и больных диабетом, поскольку способны снижать уровень холестерина и сахара в крови.

Орехи Орехи являются источником большого количества витаминов, мине-ралов, белков, полезных жиров. Эти полезные продукты питания при ежедневном их потреблении хороши для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний, сахарного диабета, анемии, проблем со зрением. Также доказано, что орехи – полезная пища при стрессах, депрессиях, упадке сил, общего тонуса организма.

Лук и чеснок Лук и чеснок содержат большое количество витаминов, минералов, микроэлементов, полезных эфирных масел, оказывают положительное влияние на весь организм человека. Они хороши при заболеваниях печени, сердечно-сосудистой и эндокринной системы, снижают уровень холестерина в крови, укрепляют иммунную систему человека. И, конечно, при простудных заболеваниях. Эфирные масла и финтоциды , содержащиеся в них, предотвращают размножение микробов и уничтожают их.

Бобовые Соя, бобы, фасоль и горох содержат большое количество белков и грубой клетчатки. Это делает их полезными продуктами для больных сахарным диабетом, атеросклерозом, людей, страдающих ожирением, заболеваниями пищеварительной системы, почек и печени, имеющих слабую иммунную систему. Бобовые способны снабжать человеческий организм белками без сопровождения жира.

Фрукты Яблоки используют для профилактики и лечения сердечно-сосудистой, пищеварительной, мочевыделительной, иммунной системы, заболева-ниях кожи и опорно-двигательного аппарата. Снижают уровень холес-терина и сахара в крови, замедляют рост раковых клеток. В список «Самые полезные продукты» попали также и другие фрукты: киви и хурма, ананас и гранат, абрикос и банан, авокадо и манго.

Овощи Шпинат, салат и капуста полезны для кишечника, замедляют рост опухолей, оказывают мочегонное действие, полезны при гипертонии, ожирении, туберкулезе, атеросклерозе. Морковь укрепляет иммунную систему, улучшает функционирование кишечника, положительно воздействует на сетчатку глаза, применяется для профилактики заболеваний сердца, почек и печени, оказывает ранозаживляющие и противовоспалительное действие.

Дары моря Первое место среди них занимает рыба: лосось, тунец, сардины. Благоприятно воздействуя на сердечно-сосудистую систему, рыба значительно уменьшает возможность возникновения различных заболеваний сердца. Их рекомендуется принимать в пищу людям , имеющим проблемы с желудком, щитовидной железой, лишним весом. Рыба способствует активизации работы мозга, быстрому заживлению ран, препятствует образованию раковых клеток.

Яйца Содержащие около сотни полезных веществ, яйца способны очищать человеческий организм, выводить из него холестерин и другие вредные вещества, расщеплять жиры, а яичный белок является лучшим «строительным материалом» для мышц. Яйца – особенно полезные продукты питания при язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки, хроническом панкреатите, расстройствах нервной системы.

Изделия из муки грубого помола Содержат большое количество витаминов, минералов, микроэлементов и биологически активных веществ. Они незаменимы для каждого человека, но особенно актуальны при сахарном диабете, заболеваниях сердца, слабой иммунной системе, проблемах с кишечником. Изделия из муки грубого помола оказывают положительное влияния на кожу, препятствуя ее старению, воспалению, возникновению аллергических реакций.

Молоко и кисломолочные продукты Кальций, содержащийся в молоке, укрепляет кости, зубы и волосы. Также молоко рекомендуется при сердечно-сосудистых заболеваниях, анемии, отеках, различных заболеваниях желудочно-кишечного тракта (гастриты, язвенная болезнь). Молоко хорошо зарекомендовало себя при различных отравлениях. Что касается кисломолочных продуктов, то кефир и творог благоприятно сказываются на работе кишечника и пищеварительной системе.

Зеленый чай Зеленый чай способствует укреплению кровеносных сосудов, снижает артериальное давление, уровень холестерина и сахара в крови, выводит из организма токсические вещества и яды, замедляет рост раковых клеток. Его употребляют при заболеваниях атеросклероза, диабета, гипертонии, заболевании щитовидной железы. Наконец, повышая общий тонус организма он замедляет процессы старения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Полезные и вредные продукты(с использованием игровой технологии)автор:Андреева И.В.Цель:Познакомить детей с профессией врача – гастроэнтеролога.Научить ребенка осознанно подходить к своему питан.

Исследовательская работа выполнена ученицей четвертого класса.

Презентация на тему «Полезные и вредные продукты питания».

Формировать умение выбирать полезные продукты питания;познакомить учащихся с вредными для человека продуктами.

Классный час направлен на закрепление и обогощение знаний детей о здоровом питании.

Если хочешь быть здоровым,Не хандрить и не болеть,Все проблемы эти в жизни,Можно с честью одолеть!Вкусной, правильной едою,Что энергию несет,Она дарит нам здоровье,Силу, бодрость придает!Так давайте в.

Конспект занятия «Полезные и вредные продукты» в средней группеЦель: ознакомление детей с полезными и вредными продуктами питания, витаминами, их значением для здоровья человека, обогащение .

Источник

конспект занятия по окружающему миру » Витамины и полезные продукты»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

вызвать у детей желание заботься о своем здоровье, познакомить с понятием — витамины.

Скачать:

Вложение Размер
polezye_produkty.docx 26.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе.

«Витамины и полезные продукты»

Цель: 1. Вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье.

2. Познакомиться с понятием «Витамины»

3 Рассказать о пользе их, значения для жизни.

Задачи: 1. Учить детей различать витаминосодержащие продукты.

2. объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении для здоровья человека

3. развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь.

Словарная работа: интервью, дегустатор.

Предварительная работа: Прочитать стихи о витаминах, приготовить шапочки витаминов А,В, С. Д.

Материал: Иллюстрации: овощей, фруктов, полезные и вредные продукты питания; корзина, фрукты и овощи нарезка, шпажки (по количеству детей), макет дерева, музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом

Воспитатель: А знаете, ведь вы, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья. В народе говорят «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

Стук в двери, входит поросёнок ХРЮША.

Хрюша Здравствуйте, ребята, меня зовут Хрюша. У меня случилась беда, я заболел. Мне говорили, что нужно правильно питаться. Я старался, ел всё самоё вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси- колу. Но, к сожалению, мне становиться в все хуже и хуже. Помогите мне , ребята, пожалуйста , разобраться, что мне можно есть, а что нельзя.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем с вами помочь Хрюше. Скажите, что вы любите есть больше всего? ( Ответы детей.)

Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и « полезным»?

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке. Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей). Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей)

Воспитатель: ребята вы знаете что в продуктах есть важные для здоровья человека вещества – это витамины. Дети а вы знаете название витаминов? А что вы знаете о них? (ответы детей)

Воспитатель: витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Витаминов много, но самые главные из них это витамины А, Б, С, Д. например, витамин А очень важен для зрения. Витамин Б способствует хорошей работе сердца, а витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире. Витамин С укрепляет весь организм, делает человека здоровым. Если все таки человек простудился то с помощью витамина С можно быстро поправиться.

Послушайте такое стихотворение:

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

— ребята как вы думаете что будет с человеком если он будет питаться одними сладостями ? ( ответы детей)

— вам необходимо знать, что организм человека нужно различные продукты особенно полезные сырые овощи и фрукты, и кто их постоянно употребляет, как правило бывает хорошее, бодрое настроение, у него всегда гладкая кожа.

— а вот конфеты, шоколад, мороженое, хрюша кушать в большом количестве очень вредно для здоровья. Да и витамины в них не живут. Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу, чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.

Помни истину простую

лучше видит только тот

кто жует морковь сырую

или сок морковный пьет

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам

Рыбий жир всегда полезней,

Хоть противный – надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

От простуды и ангины

Но а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он

Воспитатель: хрюша попробуй решить нехитрую задачу: что полезнее жевать репу или жвачку?

А вы как думаете дети?

— после еды многие люди стараются жевать Дирол или Орбит, для того чтобы очистить зубы а в старину жевали репу, она очень полезная и в ней много витамины С.

— я открою вам секрет чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и болезнями нужно кушать витамины. Витамины, как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней, а теперь послушайте в каких продуктах содержатся витамины.

Витамин А содержится в продуктах питания: дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей, помидор, красный сладкий перец.

Витамин В – рис, изюм, фасоль, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат, крабы, малюски.

Витамин С_ черная смородина, шиповник, апельсины, лимон, лук, петрушка, яблоко.

Витамин Д – рыбий жир, свежая зелень, печень трески, говяжья печень, сливочное масло. Солнышко в своих ручьях посылает нам ватамин Д.

Один пузатый здоровяк.

Съел десять булок натощак,

Запил он булки молоком.

Съел курицу одним куском

Затем барашка он поджарил

И в брюхо бедного направил

Раздулся здоровяк, как шар

Обжору тут хватил удар

Воспитатель: Давай, хрюша поиграем с детьми в игру полезно – вредно. (хрюша показывает иллюстрации с полезными продуктами питания, а то что вредно для здоровья прячет в корзину.

Хрюша: ребята какими полезными продуктами вас кормят в детском саду?

Хрюша: Да! И на завтрак и на обед, и на ужин вам дают разные полезные продукты и сейчас мы будем дегустировать эти продукты. Дегустировать – значит пробовать. А человека, который пробует это дегустатор. Повторите это слово и запомните его

Игра «узнай на вкус»

(Дети закрывают глаза, им дают кусочки свежих овощей и фруктов.

Им необходимо определить на вкус: « Что ты съел?»

Хрюша: Я тоже хочу с вами поиграть в игру « Совершенно верно!» Я вам буду говорить четверостишие о продуктах , если в них говориться о полезных вещах, вы говорите все вместе: «правильно, правильно, совершенно верно!». А если о том, что для здоровья вредно дети молчат.

  1. Есть побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, и тогда ты точно будешь очень строен и высок

Дети: правильно, правильно, совершенно верно!

  1. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любит, ешь конфеты жуй ирис, строен, станешь кипарис
  1. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград

Дети: правильно, правильно, совершенно верно.

  1. Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов. И сереже, и ирине всем полезны витамины

Дети: правильно, правильно, совершенно верно.

  1. Наша люба булки ела, и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти да в дверь не может проползти.
  2. Если хочешь быть здоровым правильно питайся, ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся

Дети: правильно, правильно, совершенно верно.

Воспитатель: молодцы ребята, а сейчас я предлагаю вам встать «садовниками здоровья». Давайте с вами вырастим чудо дерево (на столе лежат карточки с продуктами, дети выбирают нужные продукты и вещают на дерево)

Воспитатель: почему вы на дерево повешали морковь?

Чем полезно молоко?

Какой витамин в лимоне, луке, сливочном масле?

Чем полезен черный хлеб?

Хрюша: молодцы! Если все у вас в порядке начинаем мы зарядку

Игра «как живешь»

Хрюша: как живешь,

Вот так (поднимаем большой палец в вверх)

Вот так! (имитируют плавательные движения)

Вот так (выполняют бег на месте)

Вот так! (приставляют руку ко лбу)

Вот так! (машут рукой)

Вот так! (подпирают щеку рукой)

Вот так! (закрывают глаза, складывают ладошку под щеку)

Вот так! (надувают щеки, и хлопают руками по ним)

Воспитатель: ребята, мы с вами теперь знаем какие продукты полезны, а какие вредные. Теперь хрюша будет кушать только то что полезно и не будет болеть. Правда хрюша?

Хрюша: конечно, спасибо вам! Чтобы здоровым оставаться, всем нужно правильно питаться! Нужно быть внимательным: если в стихотворении говорится про полезную еду вы отвечаете «да», если про вредную – отвечаете «нет».

— каша – вкусная еда, это нам полезно

— лук зеленый есть всегда, вам полезно дети!

— в луже грязная вода, пить ее полезно?

— щи – отличная еда, щи полезны детям?

— мухоморный суп всегда, есть полезно детям?

— фрукты – просто красота! Это нам полезно?

— Грязных ягод иногда, есть полезно детки?

— овощей растет гряда, овощи полезны?

— сок, компот на обед, пить полезно детям?

— съесть мешок большой конфет – это вредно дети?

Воспитатель: лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы?

Воспитатель: молодцы, а сейчас давай те порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах. (Показ яблока, груши, банана, киви, апельсин). Я предлагаю вам сделать вкусный и полезный фруктовых шашлычок. Но чтобы изготовить шашлычок, мы должны сначала помыть руки. А для чего необходимо мыть руки?

Дети приготавливают фруктовый шашлычок.

Хрюша: ой большое спасибо, какой вкусный получился шашлычок! Ребята, я перестал болеть, а мне теперь пора возвращаться домой. До свидания

Рефлексия игра «Берем интервью»

Что понравилось сегодня на занятии?

Что узнали нового?

Что было самым интересным?

Назови полезные продукты для детского организма?

Для чего полезен витамин А?

Назови вредные продукты для детского питания?

Для чего полезен витамин С?

Чем полезен витамин В?

Какой витамин содержится в лимоне, горохе, рыбе, морковки, сливочном масле, черной смородине, сыре?

Воспитатель: я думаю, вы теперь будете кушать только полезные продукты, принимать витамины, заниматься гимнастикой и спортом, вести здоровый образ жизни и тогда вы будете здоровыми и сильными.

Источник

Читайте также:  Анализ проведенного дня здоровья
Adblock
detector