Меню

Полезные для здоровья привычки обж

РОСПОТРЕБНАДЗОР ПО АК

РОСПОТРЕБНАДЗОР ПО АК

Полезные привычки для здоровой жизни — Публикации

Полезные привычки для здоровой жизни

ПОЛЕЗНЫЕ ПРИВЫЧКИ ДЛЯ ЗДОРОВОЙ ЖИЗНИ

Сегодня хотелось бы затронуть тему очень важную, приоритетную для нашей службы – проблему здорового образа жизни (ЗОЖ).

В преамбуле устава Всемирной организации здравоохранения записано: «Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствия болезней и физических дефектов». Здоровье — это главная ценность каждого человека, каждой семьи, всего государства. Сохранить его — естественное желание каждого. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Однако далеко не каждый спешит следовать рекомендациям и вести здоровый образ жизни.

В апреле текущего года состоялось первое заседание Комиссии по вопросам охраны здоровья граждан. В работе комиссии приняли участие представители гражданского общества, конфессий, руководители различных ведомств. На заседании присутствующие обсудили комплекс мер, который касается профилактики в качестве превентивной меры.

В России за последние годы были приняты необходимые решения, направленные на укрепление здоровья граждан и повышения качества жизни, значительно обновилась нормативная база. Принят отдельный закон «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации», в котором профилактике отводится приоритетное значение, а также – государственная программа «Развитие здравоохранения», которая включает в себя подпрограмму «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни».

С января 2013 года в России начата массовая диспансеризация населения с целью определения основных параметров здоровья каждого россиянина, выявления и коррекции факторов риска, влияющих на качество и продолжительность жизни, а также для выработки рекомендаций по изменению образа жизни и при необходимости для проведения лечебно-оздоровительных мероприятий. Однако работы еще очень много, новое время ставит перед медицинским сообществом и властью новые задачи.

По данным ВОЗ, здоровье человека и продолжительность его жизни только на 10% определяются состоянием здравоохранения и качеством оказываемой медицинской помощи, на 10% связаны с генетическими факторами, на 20% – с состоянием внешней среды и природно-климатическими факторами. Максимальное влияние на здоровье человека – до 60% – оказывает стиль его жизни, приверженность здоровому образу жизни или, наоборот, наличие деструктивных саморазрушающих форм поведения.

В структуре смертности на факторы, связанные с деструктивным поведением, приходится до 30%. 11,9% смертей связано с употреблением алкоголя, 17,1% – с курением табака, 25% – с избыточным и нерациональным питанием, 9% – с низкой физической активностью. Как видно, статистика неутешительна.

Что такое ЗОЖ?

Здоровый образ жизни человека включает в себя рациональный режим труда и отдыха, искоренение вредных привычек, оптимальный двигательный режим, личную гигиену, закаливание и т.д.

Оптимальный двигательный режим— важнейшее условие здорового образа жизни. Его основу составляют систематические занятия физическими упражнениями и спортом, эффективно решающие задачи укрепления здоровья и развития физических способностей, сохранения здоровья и двигательных навыков, усиления профилактики неблагоприятных возрастных изменений. При этом физическая культура и спорт выступают как важнейшее средство воспитания: дети и подростки, серьезно занимающиеся спортом, как правило, не курят и не употребляют спиртные напитки.

Даже если у вас нет возможности посещать спортзал, соблюдать двигательную активность может каждый: можно выходить из транспорта на несколько остановок раньше и прогуляться до дома пешком. Очень полезно ходить по лестнице, не пользуясь лифтом. Утром можно 10-15 минут уделить общеукрепляющей зарядке. В выходные важно проводить максимально возможное количество времени на свежем воздухе.

Рациональное питание

Рациональное питание– это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее улучшению его здоровья и профилактике заболеваний. К сожалению, большинство людей в наше время выбирают продукты исключительно по одному критерию: вкусно или не вкусно. Культура рационального питания в наше время стране пока не развита: даже в кафе или ресторане не так-то просто выбрать в меню полезные блюда. Рациональное питание в полной мере организовано только в детских учреждениях – детсадах, школах, летних лагерях и т.д.

Рациональное питание предполагает энергетическое равновесие, сбалансированное питание, соблюдение режима питания. Для обеспечения здорового питания важно придерживаться основных правил, которые позволят составить сбалансированный рацион питания: употреблять побольше разнообразных овощей и фруктов, молочной продукции, ограничить потребление сахаров, отказаться от газировки, чипсов, фастфуда и т.п. Не стоит перекусывать на ходу всухомятку, а найти время для полноценного обеда и ужина. Особое внимание следует уделить питанию детей. Обязательно следует обращать внимание на то, чтобы пища содержала все необходимые макро и микроэлементы, а также все нужные полезные вещества. При рациональном питании важно также следить за тем, чтобы в пище содержалась клетчатка и витамины. Не стоит забывать и о необходимости употреблять чистую воду.

Чума ХХIвека

Неумолимая статистика требует к себе пристального внимания – смертность курящих людей прямо пропорциональна числу выкуриваемых ими сигарет.

Во время курения, в момент затяжки на кончике сигареты температура достигает 6000 С и выше. В этих термических условиях происходит пиролиз табака и папиросной бумаги с образованием дыма, содержащего большое количество вредных продуктов горения: бензпирен, трехокись мышьяка, радиоактивный элемент полоний, пирен, антрацен, сероводород, уксусная, синильная, муравьиная и масляная кислоты, окись углерода и др.

Никотин оказывает вредное действие на все органы человеческого тела, являясь причиной многих заболеваний.

У человека, выкуривающего сигарету одну за другой через каждые 30-40 минут, сужение сосудов продолжается почти непрерывно. Пониженная сократительная способность сосудов сказывается на ухудшении снабжения кислородом и питательными веществами не только мозга, но и сердца и всех других органов. Сердце изнашивается и быстрее стареет, работает учащённо и с большим напряжением. В абсолютном большинстве случаев у курильщика развивается хронический бронхит или хроническая обструктивная болезнь легких. Также давно было замечено снижение половой функции у мужчин – курильщиков.

Читайте также:  Опасно для здоровья резко бросать курить

Действие никотина приводит и к нарушению обмена веществ, в том числе и белкового. Нарушается, кроме того, усвоение витаминов. Этим объясняется дефицит в организме курильщика витаминов А, В1, В6, В12. Витамина С, например, становиться в 1,5 раза меньше нормы. Недостаток витаминов проявляется отставанием в развитии курящих детей и подростков.

Принятый в 2012 году федеральный закон «Об охране здоровья граждан от воздействия табачного дыма и последствий потребления табака» содержит комплекс мер, направленных на стимулирование населения к отказу от курения. С 1 июня текущего года этот закон вступил в силу. Алкоголь убивает

Алкоголизмзаболевание, вызываемое систематическим употреблением спиртных напитков, характеризующееся влечением к ним, приводящее к психическим и физическим расстройствам и нарушающее социальные отношения лица, страдающего этим заболеванием. Алкоголизм представляет собой сложную медико-социальную проблему.

У 50 % злоупотребляющих алкоголем имеются отчётливые клинические признаки поражения сердца и печени. Длительное злопоутребление алкоголем вызывает изменения в системе кроветворения. Установлена прямая связь между количеством потребляемого алкоголя и развитием панкреатита. Установлена повышенная заболеваемость раком полости рта, глотки, гортани и пищевода у страдающих хроническим алкоголизмом. Наиболее резкое влияние оказывает алкоголь на нервную систему. Алкоголизм влечёт стойкое и прогрессирующее снижение умственных способностей и изменения личности — огрубение, ослабление задерживающих влияний, приводящее к систематическому нарушению норм поведения.

Среди женщин, злопоутребляющих спиртными напитками, уровень гинекологических заболеваний выше в 2, 5 раза. Обязательным итогом употребления этанола является феминизация мужского организма. Кроме того, страдает способность к зачатию и вынашиванию детей.

Негативные последствия употребления алкоголя можно перечислять бесконечно. К счастью, и в этом направлении государством делаются определенные шаги.

В соответствии с п.1 ст.8 закона Алтайского края от 06.02.2012 № 5-ЗС «О регулировании отдельных отношений в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Алтайского края» не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 21 часа до 9 часов по местному времени, за исключением розничной продажи алкогольной продукции и розничной продажи пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, при оказании организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли.

Кроме того, запрещена реализация алкоголя, в том числе и пива, в нестационарных торговых объектах.

Алкоголизм, как и другие болезни, легче предупредить, чем лечить. Поэтому призываем задуматься, стоит ли выпить стакан-другой пива или другого горячительного, или лучше воздержаться?

Это должен знать каждый!

В пропаганде здорового образа жизни, профилактике алкоголизма и табакокурения важную роль играет распространение информации о пагубном влиянии вредных привычек на человеческий организм, и формирование позитивного отношения к ЗОЖ, массовому спорту и физической культуре. Необходимо информировать население о факторах риска более активно и мотивировать на поддержание хорошего состояния здоровья ещё до того периода, когда потребовалось активное лечение, причём такие программы должны быть ориентированы на самые разные категории граждан. Без ложной скромности отметим, что этим служба Роспотребнадзора Алтайского края уже много лет занимается через журналы «Алтайский вестник Роспотребнадзора» и «Здоровье алтайской семьи».

Напоминаем, что любой гражданин может обратиться в Центры здоровья, где ему помогут бросить курить, объяснят принципы правильного питания и т.д. Много полезной информации можно узнать на специальном сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации www.takzdorovo.ru, посвященном здоровому образу жизни.

Если вы хотите изменить свою жизнь к лучшему и избавиться от вредных привычек – мы искренне желаем вам удачи!

Источник

Занятие в 1–4 классах «Полезные и вредные привычки»

любовь пермякова
Занятие в 1–4 классах «Полезные и вредные привычки»

Занятие в 1-4 классах «Полезные и вредные привычки».

12 декабря 2019 года.

Подготовил и провел:

МБОУ «Варсковская СШ»

Ход занятия.

1. Организационный момент.

— Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть на нашем занятии, и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов!

2. Психологический настрой

— Присаживайтесь, выпрямите спинки и повторяйте за мной.

Мы – отлично учимся!

Всё у нас получится!

— На доске рассыпались звёзды (буквы). Соберите их, чтобы получилось слово, и вы узнаете тему нашего занятия.

— Тема нашего занятия ПРИВЫЧКИ (давайте вместе повторим тему занятия) Слайд 1

— Кто знает, что такое привычка?

(Это то, что человек привык делать не задумываясь. Почему он делает что-то именно так, потому что он привык это делать.)

-А вот точное определение слова «привычка» можно узнать в толковом словаре

Толковый словарь русского языка под ред. Д. Н. Ушакова

ПРИВЫКНУТЬ

Усвоить, приобрести постоянную привычку (делать что-нибудь или поступать каким-нибудь образом). Привыкнуть курить. Привык рано вставать.

У меня есть привычка — самая простая умываться по утрам и чистить зубы.

— Давайте определим цель занятия.

Как вы думайте ребята, о чём мы с вами сегодня будем говорить?

(Мы будем учиться отличать вредные и полезные привычки.)

-Как правило, у человека бывает много различных привычек. Они приносят ему либо пользу, либо вред. В зависимости от этого все привычки можно разделить на две группы. Какие? (Вредные и полезные). Слайд 2

Читайте также:  Сколько составляющих здоровья человека существует

-Как вы думаете, какие привычки надо воспитывать каждому человеку у себя, а от каких избавляться?

— Особенностью каждого человека является способность привыкать к каким-либо действиям и ощущениям. Привычки формируются в результате многократных повторений, когда человек часто совершает одни и те же действия, он привыкает их повторять, не задумываясь.

— А могут ли привычки оказать влияние на здоровье человека? (Да, могут)

Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными (чистить зубы, делать зарядку, питаться в одно и то же время).

-Привычки, наносящие вред здоровью называются вредными.

— Я хочу задать вам один вопрос: «Хотите ли вы быть здоровыми и счастливыми?» (да)

— Почему? (так как здоровье – главная ценность человека)

— Но, к сожалению, часто о здоровье мы начинаем говорить, когда его теряем. А теряем зачастую по своей вине. И большую роль в этом играют вредные привычки.

— Какие вредные привычки относятся к категории опасных? (курение, алкоголизм, наркомания)

— Как же вредные привычки влияют на здоровье?

Вредными эти привычки называются потому, что от них бывает трудно отказаться, так как они постепенно становятся необходимыми человеку. От таких привычек трудно избавиться самому. Человек вынужден обращаться за помощью к психологу или врачу.

— Чтобы выработать полезные привычки, необходимо прикладывать усилия, старание. Трудно воспитать полезную привычку, но избавиться от вредной ещё сложней, это требует от человека проявления твёрдости и силы воли. Хуже всего то, что вредные привычки одного человека (например, курение, грызть ногти, опаздывать и т. д.) причиняют вред не только его здоровью, но и окружающих его людей.

Сегодня мы вместе постараемся ответить

1) Что такое привычка.

2) Узнать, на какие группы делятся привычки.

3) Определить, как влияют привычки на человек.

3. Мозговой штурм.

-Я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Полезные и вредные привычки» Я попрошу вас всех встать в круг.

— Если вы услышите полезную привычку, то хлопните в ладоши вот так (хлопок, а если вредную — топните вот так: раз. два.

-делать зарядку; (Хлопок)

— поздно ложиться спать; (Топ)

— есть много сладкого (Топ,

— есть овощи и фрукты; (Хлоп)

— целый день смотреть телевизор (Топ,

— долго сидеть за компьютером; (Топ)

— гулять на свежем воздухе (Хлоп,

— заниматься спортом; (Хлоп)

— грызть ногти, ручку; (Топ)

— говорить обидные слова; (Топ)

— разговаривать с незнакомыми людьми (Топ);

— мыть руки перед едой; (Хлоп)

— употреблять много газировки, чипсов, сухариков;(Топ)

— чистить зубы; (Хлоп)

— выполнять домашние поручения (Хлоп)

4. Подведение итогов беседы, выводы.

-На какие 2 группы можно разделить все привычки человека?

*Послушайте отрывок из стихотворения.

«Я один у мамы сын,

Нет у мамы дочки,

Как же маме мне помочь?

Мыло пениться в корыте-

Я стираю, посмотрите!»

— О каких привычках мальчика идёт речь в этом отрывке? Как можно назвать такие привычки?

(ПОЛЕЗНЫЕ)

Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными.

*Послушайте другой отрывок

«Коля, маленький лентяй,

За собою убирай!

У тебя ленивы руки:

Под столом ремень и брюки.

На полу рубашка,

— О каких привычках Коли рассказывает автор? (о лени и неряшливости)

Это для него вредно или полезно? Значит, как называются такие привычки?

(ВРЕДНЫЕ)

5. Тест «Сможешь ли ты устоять?»

-Сейчас мы проведем тест, который поможет вам оценить свои силы.

Сможете ли вы дать отпор этим вредным привычкам или не устоите перед их натиском?

Перед вами лежат листки бумаги. Вам нужно будет ответить на 10 вопросов. Напишите числа от 1 до 10 сверху вниз. Я буду задавать вам вопросы. На каждый вопрос нужно дать ответ «да» или «нет». Отвечать нужно честно,иначе вы ничего о себе не узнаете:

Дети пишут напротив каждого пункта «да» или «нет».

1. Любишь ли ты смотреть телевизор?

2. Хотелось ли тебе играть в компьютерные игры больше трех часов ежедневно?

3. Хотелось ли тебе попробовать закурить?

4. Можешь ли ты весь выходной просидеть перед телевизором, оставив все свои дела?

5. Пробовал ли ты алкогольные напитки?

6. Любишь ли ты уроки физкультуры?

7. Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты?

8. Умеешь ли ты не повторять своих ошибок?

9. Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил коробку конфет, взял бы ты ее?

10. Друзья зовут тебя поиграть в игровые автоматы, а ты еще не сделал уроки. Сможешь отказаться?

-Теперь подсчитайте, сколько раз вы ответили на вопросы «да», и запишите полученное число.

Вы сказали «да»не больше 3 раз — вот ваш результат:

Вы умеете управлять своими желаниями. У вас сильная воля и крепкий характер. Вы умеете отказаться от удовольствия, если это может принести вред, помешать вашим планам, вашим отношениям с родителями, учителями.

Вы сказали «да» от 4 до 8 раз — ваш результат похуже.

Вам не всегда удается управлять своими желаниями. Не хватает силы воли. Из-за этого можно попасть в зависимость от вредной привычки.

Вы сказали «да» от 9 до 10 раз — тут уже пора задуматься.

Вам очень трудно справиться со своими желаниями. Вас неудержимо тянет к сиюминутным удовольствиям. Вам нужно оценить свои действия. Вам нужно научиться говорить себе «нет».

Читайте также:  Социальное здоровье человека общение

-Этот тест показывает, кому нужно работать над своим характером, укреплять свою волю, учиться самостоятельности.

Иначе легко можно стать жертвой вредных привычек.

-Ребята, а чтобы быть здоровыми, что в первую очередь нужно делать? Правильно, соблюдать режим дня и правильно питаться и сейчас мы это проверим.

А что помогает избавиться от многих вредных привычек?

Как живёшь? (Вот так)

Как идёшь? (Вот так)

Как плывёшь? (Вот так)

Как летишь? (Вот так)

Как бежишь? (Вот так)

Как шалишь? (Вот так)

Как сидишь? (Вот так)

7. ИГРА «Отгадайте героя произведения».

В. Лившиц «Неряха»

Тротуар ему не нужен,

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик!

Он портфель нести не хочет-

По земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок.

Из штанины вырван клок.

Мне, признаться, непонятно,

Что он делал? Где он был?

Как на лбу возникли пятна

Почему на брюках глина?

Почему фуражка блином

И расстегнут воротник?

Кто он, этот ученик?

-О каких привычках рассказывается в стихотворении?

О вредных привычках: (не умывался, был грязнулей, неряхой, не уважал труд других людей)

Почему человека так называют? Какую привычку необходимо приобрести мальчику? (Аккуратность)

С. Маршак «Про художников и художниц»

Что за художники

В школу приносят

Ножи или ножницы

Стыд и позор Пустякову Василию:

Он нацарапал на парте фамилию,

чтобы ребята во веки веков

знали: «здесь сидел Пустяков»!

-О каких привычках рассказывается в стихотворении?

(Вредная привычка: (портить школьное имущество, полезная привычка бережное отношение к труду других людей).

8. Отгадывание загадок «Полезные вещи»

— О каких полезных вещах загадки?

Мудрец в нем видит мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана,

Овцу в нем видела овца,

А обезьяну – обезьяна.

Вот подвели к нему Федю Баратова

Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало)

Целых 25 зубков,

Для Кудрей и Хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа)

Вроде не нежна на вид,

Но не просит пищи,

По одежде пробежит,

Она станет чище. (Щётка для одежды)

Лёг в карман и караулю,

Рёву, Плаксу и Грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Горяча и холодна,

Я всегда тебе нужна.

Позовёшь меня – бегу,

От болезней берегу. (Вода)

С мятной пастой дружит

Нам усердно служит. (Зубная щётка)

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. (Мыло)

— Ребята, для чего нужны эти вещи? (Ответ детей)

(Чтобы всегда содержать в чистоте и порядке своё тело, свои вещи. Быть всегда опрятными, здоровыми и красивыми).

Не зря народная мудрость гласит: “Кто аккуратен – тот людям приятен”

9. Итог занятия.

-О чем говорили сегодня?

-Какие привычки называют полезными?

— Какие вредными?

-К чему приводят вредные привычки?

-А вы помните, какова была цель занятия?

-А, мы достигли этой цели, мы научились различать полезные и вредные привычки?

-Сегодня на занятии мы поговорили о разных привычках. Как вы думаете, а вам — ученикам привычки нужны? Каким они сделают ученика?

— Ребята, что важно помнить вам, чтобы не подружиться с вредными привычками?

-Я думаю, что каждый из вас может гордиться собой, если научится самостоятельно мыслить, если научится говорить нет любым вредным привычкам.

-Я предлагаю каждому взять листочек, написать свою вредную привычку, от которой вы хотите избавиться прямо сейчас.

-Опустите её в сундучок. Мы закроем его крепко-накрепко, чтобы ваши вредные привычки не смогли выбраться оттуда и навсегда исчезли бы из вашей жизни.

Беседа-презентация с подростками «Полезные и вредные привычки» с использованием ИКТ Цель: 1. Познакомить с понятием «привычка», формировать и закрепить представления о полезных и вредных привычках. 2. Развивать умение анализировать,.

Консультация для родителей «Долой вредные привычки!» Консультация для родителей. Долой вредные привычки! Мы часто в жизни сталкиваемся с вредными привычками у детей. Что делать, если у вашего.

Консультация для родителей: «Вредные привычки детей». Что такое «вредная привычка»? Наверное, каждая мама хоть раз делала своему ребенку замечание по поводу его привычек. «Не грызи ногти», «не.

Консультация для родителей «Вредные привычки детей и как с ними бороться» Наличие вредных привычек свидетельствует об уровне тревожности у ребёнка. Прежде всего, надо разобраться, что послужило для формирования.

Круглый стол с острыми углами «Полезные и вредные привычки» Цель: формировать у воспитанников потребность в здоровом образе жизни, ответственность за своё здоровье, устойчивое негативное отношение.

План-конспект беседы «Полезные и вредные привычки» с детьми подготовительной к школе группы Цель: Формирование представлений о полезных и вредных привычках и их влиянии на здоровье человека. Ход беседы: Воспитатель: Здравствуйте,.

Проект «Наши верные друзья — полезные привычки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД № 469 620072, г. Екатеринбург, ул. 40-летия Комсомола, 16б,.

Проект «Полезные и вредные продукты питания» Актуальность: нездоровые продукты питания наносят непоправимый вред нашему организму, в связи с этим развиваются многие заболевания у людей.

Сценарии театрализованного занятия по ЗОЖ «Путешествие в страну Великого Здоровея! Полезные и вредные привычки» Сценарии театрализованного занятия по ЗОЖ: «Путешествие в страну Великого Здоровея!» «Полезные и вредные привычки» Цель: Формировать.

Стенгазета «Полезные и вредные продукты питания» Стенгазета «Полезные и вредные продукты питания» Коллективная работа. Мы с ребятами задели очень важную тему — «Здоровое питание». Побеседовали.

Источник

Adblock
detector