Проект «Поколение NEXT выбирает ЗОЖ»
методическая разработка на тему
Данный проект расматривает важнейшую сторону человеческой жизни Здоровый Образ Жизни. Данный проект является актуальным, особенно в школьные годы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pokolenie_next_vybiraet_zozh.rar | 2.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Ракшинская среднеобразовательная школа
Анкета для родителей!
В целях совершенствования нашей работы и для установления сотрудничества мы просим вас заполнить эту анкету.
1. Оказывали ли вы помощь своему ребенку в работе над проектом?
не знали о проекте
2. Нужны ли были вам консультации для помощи детям?
3. Хотели бы вы, чтобы дети продолжили такую работу?
4. Понравился ли вашему ребенку проект?
Ваши предложения и советы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитательной работы расчитана на 5 лет (с 5 по 9 класс). Определены цели задачи, этапы программы.
Урок посвящен проблемам охраны окружающей среды. При подготовке урока исполльзованы материалы издательства Oxford.
Данная презентация поможет обучающимся 4 класса подготовить свой проект по теме «Каникулы в волшебной стране».
Презентация — Визитка к компьютерному конкурсу «Next 4».
Визитка к компьютерному конкурсу «Next 3».
Наш школьный пресс-центр — один из самых активных органов самоуправления. Предлагаю вашему вниманию один из номеров школьной газеты «Поколение NEXT».
В течение 5 лет один раз в четверть мы выпускаем газету. Наш школьный пресс-центр — один из самых активных органов самоуправления. Предлагаю вашему вниманию один из номеров школьной газеты «Поколение .
Источник
Классный час на тему «Новое поколение выбирает здоровье»
классный час
Классный час «Новое поколение выбирает здоровье» для 5-9 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_-_novoe_pokolenie_vybiraet_zdorove.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Социокультурный центр» с. Лопхари
Шурышкарский район ЯНАО
Фаина Анатольевна Рохтымова
Классный час на тему:
«Новое поколение выбирает здоровье»
Мы изменили свое окружение так радикально,
что теперь должны изменить себя,
чтобы жить в этом новом окружении .
Цели урока : дать представление о здоровом образе жизни; заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровым, о приобщении к здоровому образу жизни; объяснить роль здоровья в жизни и деятельности человека и развитии общества.
- Формировать умение систематизировать и анализировать ту информацию и те знания, которые учащиеся получили на уроках биологии и экологии и из средств массовой информации.
- Развивать творческое мышление учащихся, умение излагать свое мнение и защищать его, а также способствовать процессу самообразования.
- Воспитывать у учащихся чувство ответственности за общую работу, развивать умение работать в группах.
Средства обучения : таблицы по теме, плакаты с высказываниями ученых о здоровье, экран для просмотра слайдов, СD-диск со слайдами, мультимедийный проектор, компьютер, презентация, тесты, анкета.
- Вступительное слово учителя, сообщение темы и целей урока.
- Самостоятельная работа учащихся в группах по заданиям.
- Презентация работы, заранее проведенной группой по заданию учителя.
- Выводы и обобщения по уроку.
Методический паспорт учебного проекта .
Форма организации учебной деятельности – групповая.
Над каждым подпроектом работает группа учащихся, их учебная деятельность носит разноплановый теоретический и практический характер и состоит из следующих 4 этапов.
- Изучение теории вопроса.
- Исследование особенностей собственного организма.
- Формулирование проблемы на основании полученных результатов.
- Составление программы по решению этой проблемы.
- Культура физического здоровья.
- Среда жизни здорового человека.
- Влияние образа жизни на состояние здоровья.
- Формирование здорового образа жизни.
Этапы проведения проекта.
- Подготовительный этап- погружение в проблему. Учащиеся получают задания, определяют цели и задачи проекта.
- Исследование. Самостоятельная работа с литературой, другими источниками информации и написание доклада на обсуждаемую тему, выполнение практической работы.
- Подготовка результатов и выводов. Учащиеся готовят презентацию, разрабатывают рекомендации.
- Презентация. Кратко, достаточно полно и лаконично рассказать о постановке и решении задачи проекта.
- Оценка результатов (подведение итогов).
Здравствуйте ребята, здравствуйте гости! «Здравствуйте»- мы ежедневно повторяем это приветствие.
Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему при встрече люди желают друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. К сожалению, обычно мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем.
Следующая печальная статистика навела меня на мысль провести этот урок.
Сейчас в России практически не рождаются здоровые дети. На каждую тысячу родившихся детей до 900 имеют какие-либо врожденные дефекты. Среди первоклашек последних лет 90-95% уже обременены «букетом» хронических болезней, а сколько еще прибавится за 11 школьных лет! В начале 20 века количество непригодных к службе в армии призывников было всего 10%, к середине столетия- 50%, а сейчас- 80%.
По данным Департамента образования г.Москвы, 52,3% ребят хронически больны, 12% из них страдают артериальной дистонией. Еще 12% — воспалением верхних дыхательных путей, включая тонзиллит, фарингит и синусит. Нарушения опорно-двигательной системы имеются у 11,5%, а у 7,5% детей плохое зрение.
Всероссийская диспансеризация 2018 года, в ходе которой обследовали 30 млн детей, дала тревожные результаты: здоровы лишь 33% ребят, 51% — имеют отклонения в здоровье, у 16% — хронические патологии.
Нельзя допустить, чтобы за достижения цивилизации человек платил своим здоровьем!
Цель нашего урока – не только получить представление о том, что такое здоровый образ жизни, но и задуматься о необходимости быть здоровым.
Одним из важнейших показателей здоровья является физическое развитие человека.
— Выступление учащихся 1 группы по теме: «Культура физического здоровья».
По данным Всемирной организации здравоохранения, здоровье человека зависит на 50% от образа жизни, на 17-20% от социальных и природных условий, на 17-20% от особенностей наследственности, на 8-9% от эффективности работы органов здравоохранения.
Значит, наше здоровье зависит от наших привычек, от наших усилий по его укреплению. На продолжительность жизни людей влияют разные факторы, в том числе и факторы окружающей среды.
— Выступление учащихся 2 группы по теме: «Среда жизни здорового человека».
Как ни банально это звучит, но здоровье – основа благополучной жизни, успешной карьеры. Во всех цивилизованных странах, где конкуренция очень высока, люди давно поняли ценность здоровья и всеми силами стремятся его сохранить, начиная с юных лет.
— Выступление учащихся 3 группы по теме: «Влияние образа жизни на состояние здоровья».
Как ни странно, в наш информационный век вы, школьники, обладаете скудными знаниями о возможностях своего организма. Чаще всего под здоровым образом жизни вы понимаете отсутствие вредных привычек. Да, это действительно важно, но этого мало, нужно быть грамотным человеком, чтобы ценить свое здоровье.
— Выступление учащихся 4 группы по теме: «Формирование здорового образа жизни».
Здоровье – это не только отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия.
— Итак, от чего зависит здоровье человека?
-Отсутствие вредных привычек.
— Чтобы оценить состояние своего здоровья, проделайте тест «Особенности питания», «Особенности двигательной активности», «Особенности режима дня», «Особенности эмоционального состояния», «Жизненная позиция».
— Здоровье – это капитал, данный нам не только природой от рождения, но и теми условиями, в которых мы живем.
— Только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой умственной и физической работоспособностью способен активно жить, успешно преодолевать трудности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет «Новое поколение выбирает здоровый образ жизни»содержит информацию о профилактике вредных привычек, предназначен для подростков. Буклет может быть использован в качестве раздаточног.
Внеклассное мероприятие составлено для выступления на муниципальном этапе конкурса классных руководителей «Востипать человека».
Предложенное мероприятие даёт представление о здоровом образе жизни; позволяет учащимся задуматься о необходимости быть здоровым, о приобщении к здоровому образу жизни; помогает объяснит.
Данное мероприятие подготовлено и проведено с учащимися 5 класса. Цель: формирование навыков здорового образа жизни. Состоит из 2 частей: выступление агитбригады «Румяные щёчки», конкурсное выступлени.
Данный классный час можно провести в рамках общешкольного Дня ЗДОРОВЬЯ. Аудитория — учащиеся 5-8 кл.
Материалы разработки могут быть использованы для проведения внеклассного мероприятия, а также для проведения классного часа для учащихчся 5-7 классов.
Программа может быть проведена на любой игровой площадке, в спортивном зале, в школьном и оздоровительном лагере, в любое время года. Участие принимают 2-4 команды детей (старшей и подготовительной гр.
Источник
Молодое поколение выбирает ЗОЖ
Содержимое публикации
МАУ ДО ДДТ Октябрьского района г. Ставрополя
Игровая программа на тему:
«Молодое поколение выбирает здоровье!»
Подготовила: Гайдар Наталья Николаевна
педагог дополнительного образования
МАУ ДО ДДТ Октябрьского района г. Ставрополя
г. Ставрополь, 2021 г.
Игровая программа на тему:
«Молодое поколение выбирает здоровье!»
Программа может быть проведена на любой игровой площадке, в спортивном зале, в школьном и оздоровительном лагере, в любое время года. Участие принимают 2-4 команды детей (старшей и подготовительной группы детского сада, любого школьного возраста) по 6 участников. До начала конкурса формируются команды, участники которых выбирают своего капитана, придумывают название, девиз и краткую характеристику команды.
Цель: популяризация и пропаганда здорового образа жизни среди детей и молодежи.
Задачи: — формирование ответственного отношения к своему здоровью и позитивного отношения к жизни;
— привлечение детей к занятию физкультурой и спортом;
— воспитание толерантности и умения работать в команде;
— обеспечение содержательного и полезного досуга детей.
Оборудование и материалы : волейбольные мячи (по количеству команд), лоты (вырезанные звезды, квадраты, монеты, фантики и т.п.), цветной мел (если мероприятие проводится в спортивном зале или в закрытом помещении – ватман и маркеры), яблоки и самодельные градусники (по количеству команд), призы.
Ход мероприятия
1.Приветствие ведущего и мотивация участников
Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех на нашей спортивно-развлекательной программе «Молодое поколение выбирает здоровье». Жизнь — это движение, здоровье и красота. Пока человек здоров и работоспособен, он редко думает о возможных заболеваниях. Ему просто некогда! Наполненность и ритм современной жизни не позволяет останавливаться. Остановишься – отстанешь. Спеши, человек! Есть ли время задуматься о себе? А задуматься нужно, и как можно раньше! Что делать? Как быть здоровым? В жизни у каждого человека есть свой выбор. Здоровье в зрелом и пожилом возрасте зависит от образа жизни в детстве и юности, так что задумайтесь, ребята, как себя вести, чем заниматься и чему отдавать предпочтение.
2. Интервью со зрителями и участниками
— Что, по-вашему, включает в себя понятие здоровый образ жизни?
— Как вы следите за своим здоровьем?
— Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
И снова ритм веселый нас зовет,
И снова сердцу не сдержать сомненья.
Во все века объединяет спорт
Тех, кто выбрал для себя здоровье!
3. Представление участников конкурсной программы
Ведущий. Итак, сегодня в нашем конкурсе будут принимать участие самые быстрые, ловкие и находчивые ребята. Давайте с ними познакомимся
(капитаны представляют свои команды: говорят название, девиз и краткую характеристику участников).
4. Представление жюри
Ведущий . С нашими участниками мы уже познакомились. А вот оценивать их спортивную подготовку, ловкость, находчивость и артистизм будут позитивные, влюбленные в спорт и в жизнь профессионалы своего дела и опытные эксперты
(представление жюри)
5. Конкурсная программа
І конкурс «Начинаю бодро утро»
Ведущий . Прежде, чем мы приступим к первому заданию, отгадайте загадку:
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю… (зарядку)
Итак, первый конкурс называется «Начинаю бодро утро». А что нужно сделать, чтобы утро стало не только добрым, но и бодрым? Правильно, сделать зарядку. И сейчас наши команды предложат нам свой вариант бодрого утра, т.е. зарядки. Капитаны показывают своей команде упражнения, а участники команды повторяют их. Учитываются точность и синхронность выполнения движения. Команде, которая лучше справится с заданием, жюри вручит лот
(команды под музыку выполняют упражнения; оценки жюри)
ІІ конкурс «Мы всегда на страже»
Ведущий . В спорте главное – это дисциплина, тренировка и точность выполнения упражнений и команд. Следующий конкурс нашей программы – «Мы всегда на страже», или, проще говоря, строевая подготовка. Я буду давать команды, а вы их будете выполнять всей командой. Оценивается точность и синхронность исполнения задания. Команде, которая лучше справится с заданиями, жюри вручит лот
(ведущий дает команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «Налево!», «Направо!», «Кругом!», «На месте шагом марш!», «Стой, раз-два!»; до начала данного конкурса команды можно повторить; оценки жюри).
ІІІ конкурс «Спорт – наш лучший друг»
Ведущий . Здоровье у каждого человека должно быть не только физическим, но и умственным, поэтому заданием следующего конкурса будет ответить на мои вопросы, которые одновременно задаются всем участникам. Тематика вопросов – спорт. Право отвечать предоставляется тому, кто первым поднял руку. За правильный ответ команда получает лот.
1. Назовите вид спорта, в котором используется этот предмет:
а) воланчик ( бадминтон );
б) клюшка ( хоккей );
в) обруч ( гимнастика );
г) коньки ( фигурное катание );
д) ракетка ( теннис, бадминтон );
е) штанга ( тяжелая атлетика );
ж) ворота ( футбол, хоккей );
з) скакалка ( гимнастика ).
2. Что означает термин «Аут» в футболе? ( мяч вне поля )
3. К какому виду спорта относится термин «Двойной тулуп»?
( фигурное катание )
4. К какому виду спорта относится термины «Шах» и «Мат»? ( шахматы )
IV конкурс Эстафета «Кенгуру»
Ведущий . Итак, пришло время посмотреть и оценить, как наши участники физически развиты и подготовлены. Следующий конкурс нашей программы – это эстафета «Кенгуру». Как передвигается этот зверь? ( прыжками ) Вот и нашим участникам нужно будет по одному допрыгать до обозначенной цели и обратно к команде, зажав мяч коленями. Команде, которая быстрее и точнее справится с заданием, жюри вручит лот
(проводится эстафета под музыку; оценки жюри).
V конкурс «Колыбельная песня»
Ведущий . Здоровье – это полноценный отдых и, конечно же, здоровый сон. А чтобы детям крепко заснуть, что для этого нужно? Конечно, колыбельная песня. Следующий конкурс нашей программы так и называется «Колыбельная песня». Нашим командам дается 2 минуты для подготовки, по истечении которых вам, уважаемые участники, нужно будет вместе, всей командой, пропеть колыбельную. Оцениваются не только вокальные данные, но и синхронность, оригинальность исполнения. Команде, которая лучше справится с заданиями, жюри вручит лот.
Игра со зрителями «Полезное – неполезное»
Ведущий . Ну а пока наши участники готовятся, мы с вами, уважаемые зрители, поиграем. Всем известно, что здоровье – это рациональное питание. Что значит рациональное? Это не только вкусно и сытно, но и с пользой для организма, а значит, и для здоровья. Наша игра называется «Полезное – неполезное». Сейчас я буду называть продукты питания. Если вы считаете, что этот продукт полезен для здоровья, вы хлопаете в ладошки, а если названный продукт, по вашему мнению, не полезен для здоровья, то вы кричите: «У-у!»
Молоко, малина , чипсы, калина , жвачка, брусника , кока-кола, земляника , леденцы, шоколад, яблоко , мармелад, творог , печенье, капуста , варенье.
(выступление команд; оценки жюри)
VI конкурс «Сбереги яблоко»
Ведущий . Мы продолжим тему здорового питания. По мнению большинства зрителей, как показала наша игра, яблоко является очень полезным продуктом. Поэтому сейчас мы его используем еще с большей пользой. Я приглашаю подойти ко мне по 2 участника от каждой команды. Следующий конкурс нашей программы называется «Сбереги яблоко». Задачей наших участников является за 1 минуту как можно больше синхронно присесть, зажав яблоко лбами, не держась друг за друга руками. Пары участников от каждой команды выполняют задание по очереди. Команде, участники которой больше других присядут за 1 минуту, не уронив яблоко, жюри вручит лот
(выполнение участниками задания под музыку; оценки жюри).
VII конкурс «Передай градусник соседу — я больше не болею»
Ведущий . Быть здоровым – это значит не болеть.
— Ребята, скажите, пожалуйста, для чего нам мамы или медсестры ставят градусники? Правильно, чтобы измерить температуру.
— А какая температура считается нормальной для человека? Правильно 36,6 градусов.
— У всех сейчас такая температура? Значит, мы все здоровы и градусники нам не нужны! Следующий конкурс нашей программы называется «Передай градусник соседу – я больше не болею» Задачей наших участников является передать самодельный градусник без помощи рук, чтобы градусник был под левой подмышкой следующего участника. Начинает конкурс капитан, который передает градусник следующему участнику, тот – следующему, таким образом, градусник должен оказаться у последнего участника команды. Тогда задание считается выполненным. Все команды выполняют задание под музыку одновременно. Команде,которая справится с заданием быстрее других, правильно выполняя все условия конкурса, жюри вручит лот
(команды под музыку выполняют задание; оценки жюри).
VIII конкурс «Предложи мне продолжение»
Ведущий . Ребята, послушайте, пожалуйста, рассказ.
— Жил на свете мальчик Вовочка. Он не любил читать, да и вообще учеба его не интересовала. Мало того, он не соблюдал режим, не занимался спортом и целыми днями играл в компьютерные игры. Но однажды к ним в класс (подготовительную группу детского сада) пришла девочка Даша – красавица, отличница, спортсменка. Вовочке Даша сразу понравилась…
— Итак, следующий конкурс нашей программы называется «Предложи мне продолжение». Задачей наших участников является в течение 3 минут придумать продолжение и окончание прочитанного мной начала рассказа.
Оценивается оригинальность не только авторской идеи и сюжета, но и актерского исполнения вашего варианта истории Вовочки и Даши. Команде, которая, по мнению жюри, лучше других справится с заданием, наши эксперты вручат лот (команды готовятся к выступлению).
Игра со зрителями «Нарисуй здоровье»
Ведущий . Ну а пока наши участники готовят интригующие продолжения рассказа, мы поиграем с самыми юными нашими зрителями (ведущий вызывает несколько участников). Конкурс называется «Нарисуй здоровье». Сейчас вы, мои маленькие участники, нарисуете цветным мелом на асфальте символ здоровья. Это может быть какой-нибудь фрукт или овощ, дерево, солнышко, ваша семья – словом, то, что вы считаете очень важным для вашего здоровья (если мероприятие проводится в закрытом помещении, то рисунки выполняются маркерами на ватмане)
(дети под музыку рисуют символы здоровья, награждаются все участники этого конкурса)
(выступление команд; оценки жюри).
IX конкурс «Увези меня отсюда»
Ведущий . В спорте, да и в жизни вообще, необходимо воспитывать в себе чувство сплоченности, коллективизма, т.е. умение жить в обществе с окружающими, работать в команде. Представьте себе, что ваш друг, участник вашей команды на соревнованиях внезапно получил травму и не может самостоятельно покинуть поле или площадку, на которой проходят соревнования. Ему нужно помочь. Следующий конкурс нашей программы называется «Увези меня отсюда». Задачей наших участников является придумать, как безопасно перенести своего товарища или помочь ему покинуть спортивную площадку и предоставить этот способ транспортировки нашему вниманию. Оценивается оригинальность, ловкость, скорость выполнения и, главное, безопасность метода. Команде, которая, по мнению жюри, лучше других справится с заданием, наши эксперты вручат лот
(команды выполняют задание конкурса; оценки жюри).
Х конкурс «Затанцуйся»
Ведущий . Здоровье, как мы уже говорили раньше, — это движение. А движение – это не только скорость и сноровка, но и пластика, желание двигаться под музыку, соблюдая такт и ритм. Итак, заключительный конкурс нашей программы называется «Затанцуйся». Задачей наших участников является танцевать всей командой, повторяя движения, которые показывает им капитан. Все команды-участницы танцуют одновременно. Оценивается синхронность и точность выполнения движений, а также оригинальность композиции танца. Команде, которая, по мнению жюри, лучше других справится с заданием, наши эксперты вручат лот
(звучит нарезка мелодий и песен разных жанров и направлений; команды выполняют задание конкурса; оценки жюри).
6. Поведение итогов конкурсной программы, награждение (победительницей является та команда, которая набрала больше лотов).
7. Итог программы
Ведущий . Вот и подошла к концу наша встреча. И совсем не важно, кто сегодня набрал больше лотов (балов). Самым главным в любом конкурсе является не победа, а участие. А цель нашей программы – это наше здоровье. Помните, что здоровье нужно беречь и укреплять еще с детства. И тогда вас ждет долгая, веселая и счастливая жизнь.
Нам нужен цвет, трава в росе и улыбчивое детство.
Нам нужен мир, чудесный мир, подаренный в наследство.
Нам нужен разноцветный луг и радуга над лугом.
Нам нужно бегать, прыгать, петь и говорить друг с другом.
О чем угодно говорить: об играх и забавах,
О репе, брейке и кино, и о солдатах бравых.
Кому мешает этот мир с цветами и без грусти.
Мы в этот разноцветный мир болезни не пропустим!
Будьте здоровы! До свидания, до новых встреч!
Источник