Меню

Поклоны для здоровья человека

Поклоны

От поклонов двойная польза

Своим духовным чадам отец Порфирий советовал во время молитвы класть поклоны и как можно больше. Этого правила придерживался и он сам.

Признаюсь, что я ленился делать поклоны. Однако Старцу, по благодати Божией, было это известно, и в одном разговоре со мной он снова затронул эту тему. Будучи, как всегда, весьма тактичным, он не спросил меня напрямую, делаю ли я поклоны. Тогда я был еще молод, и он неожиданно заговорил со мной о физических упражнениях и их пользе для организма человека. Сначала я подумал, что этот разговор совершенно никак не связан с молитвой.

Отец Порфирий рассказывал мне о различных видах упражнений и с научной точки зрения объяснял, какие мышцы они развивают. Мы заговорили и о мышцах пресса, и он спросил меня, знаю ли я, какие упражнения способствуют их развитию.

Естественно, я ответил, что не знаю.

– Однако тебе как студенту университета надо было бы это знать, – заметил мне Старец. – Но раз ты не знаешь, то я тебе сейчас скажу. Но сначала задам один вопрос: ты делаешь поклоны?

– Раз Вы знаете, Геронда, что не делаю, то зачем же спрашиваете? – ответил я.

– Я спросил это только для того, чтобы сказать тебе, что лучшими упражнениями для пресса являются поклоны! Не смейся, очень скоро ты сам в этом убедишься! Это правда!

От поклонов двойная польза: как для души, так и для тела того, кто их делает. Лишь бы их совершали не просто как физическое упражнение. Душа получает пользу, потому что поклонами человек просит у Бога прощения и милости. Тело также укрепляется поклонами, хотя многие люди этого не знают. Ведь поклоны – это отличное упражнение для мышц пресса. Я не говорю это всем, поскольку некоторые могут меня неправильно понять, но ты меня понимаешь. И еще запомни, не надо обсуждать эту тему с другими людьми.

Я посоветовал бы тебе делать как можно больше поклонов. Начни с нескольких поклонов. Затем каждый день прибавляй понемногу, пока не увидишь, что достиг своей меры и большее количество будет уже выше твоих сил. Иными словами, само тело подаст нам сигнал: «Достаточно». Так мы определяем свою меру. Необязательно каждый день делать одинаковое число поклонов. Надо принимать во внимание и наше душевное расположение, и усталость, и состояние здоровья. Важно только одно – чтобы мы делали поклоны с чувством искреннего раскаяния во всех своих грехах и от всей души просили Господа о прощении.

Можно на каждый поклон творить молитву: «Господи, Иисусе Христе, помилуй мя». Лучшего сочетания молитвы и поклонов, пожалуй, и не бывает. И Господь не только нас услышит, но и простит, лишь бы мы обращались к Нему не одними устами, но взывали к Нему из глубины души. Неважно, близок ли человек к Богу или же он грешен и запутался в расставленных диаволом сетях. Все мы должны помнить, что Иисус был распят не за верующих и праведников, а за неверующих и грешников.

Сам отец Порфирий всегда во время молитвы совершал бесчисленное количество поклонов. Поклоны с детских лет вошли у него в привычку. Конечно, в то время он делал больше поклонов, чем в старости, когда, к сожалению, его неразлучными спутниками стали неизлечимые мучительные болезни. Из-за них он уже не мог отдаваться людям настолько, насколько это было нужно, или, по крайней мере, настолько, насколько он того желал.

При поклонах тело тоже участвует в молитве

Отец Порфирий преподавал слово спасения и нес отдохновение нашим усталым душам. Он всегда говорил просто, без заранее составленного плана беседы, встречи, выступления и т. д. Сидя на скале или прямо на земле, он открывал нам истины и тайны нашей веры и духовной жизни.

Рассказывая о большом значении поклонов и наглядно показывая, как правильно надо их делать, Старец объяснял нам значение участия тела в молитве. Он говорил о единстве душевно-телесной сущности человека. В этом единстве он усматривал основу существования человека, его облика. Более того, в нем он видел возможность лечения различных болезней.

Ценность поклонов

Одна стройная, высокая девушка часто ходила к Старцу за советом. Как она нам рассказывала, ей нравилась гимнастика, которая после усиленных занятий в университете служила ей отдыхом. Отец Порфирий, который благодаря своим дарованиям мог даже ученым мужам подсказывать правильные решения в их научных исследованиях, сказал ей, что лучшая гимнастика – это поклоны. Христианин, осенив себя крестным знамением, преклоняет колени и касается головой земли, а затем встает и повторяет все снова и снова, а его душа вопиет к Богу словами мытаря: «Боже! будь милостив ко мне грешнику!» ( Лк. 18:13 ). Делая поклоны, человек может молиться и своими словами, как вразумляет его Святой Дух.

– То время, которое ты тратишь на гимнастику, – сказал ей Старец, – ты могла бы отводить поклонам. После поклонов человек чувствует в своей душе радость, великий покой и мир. Что же касается тела, то в нем не остается ни одного члена, ни одного органа, который не был бы задействован в этом упражнении и не стал бы лучше функционировать. Сам Христос, как свидетельствует евангелист, чтобы подчеркнуть значение поклонов, находясь в Гефсиманском саду, удалился от своих спутников на расстояние брошенного камня и начал, припадая к земле, делать поклоны. Поклоны приносят пользу как душе, так и телу. Поэтому подвижники столь редко страдают от инсультов, сердечных заболеваний, инфарктов и т. д. Их артерии и сосуды благодаря поклонам хорошо сохраняются, жиры рассасываются. Таким образом, после поклонов человека, так сказать, можно сравнить с автомобилем, который побывал в мастерской и прошел хороший сервис. Поклоны имеют божественное, а не человеческое происхождение, и жаль того человека, который не открыл их для себя, не открыл их тайны… Например, мирские люди, обремененные многими попечениями, когда перед сном делают некоторое количество поклонов, освобождаются от своих суетных помыслов, приходят в мирное устроение и не страдают бессонницей.

Поклоны – это наша добровольная жертва

Отец Порфирий советовал во время молитвы по силам делать поклоны. Он говорил: «Когда вы молитесь, кладите по силам и поклоны. Конечно, вы будете уставать. Но когда молитва сопровождается добровольной жертвой, она становится более благоугодной Богу и более действенной».

Вместо поклонов

Однажды Старец сказал нам: «Недавно мне привезли велотренажер, чтобы я упражнялся на нем в своей келье. Я спросил совета у кардиолога, и он сказал, что умеренные занятия на этом тренажере будут мне полезны. Просыпаюсь я в два или три часа утра. Мой ум ясен, и я начинаю свое молитвенное правило. Затем, вместо поклонов, не переставая творить молитву, я упражняюсь на велотренажере».

Читайте также:  Дтп ущерб здоровью пешехода

Источник

Обычные поклоны не только ритуал

Обычные поклоны не только ритуал ( любопытная статья Леонида Малышева), н о еще и эффективное оздоровительное средство . Благодаря технике поклонов отца Калинина многие советские политзаключенные в условиях изнурительной работы, скудного рациона, издевательств со стороны охранников зоны и уголовников сохраняли силу духа и поддерживали свое здоровье.
В каждой политзоне были свои методы противостояния невзгодам лагерной жизни. В лагере, где находился я, тогда политзаключенный, зеки пользовались системой поклонов отца Калинина. Так звали человека, который отсидел в лагере более 30 лет за религиозные убеждения. В основу его системы положены поклоны – те самые, которые выполняются во время культовых обрядов во всех религиях мира. Но прежде чем познакомить вас с этой системой – несколько слов о поклонах.

Вот как объясняют некоторые народные целители: поклон – это практическое использование метода радиоэстезии, которым обладают экстрасенсы. По их версии вход грязной (разрушительной) энергии идет через «темную» чакру головы. Именно через нее мы получаем огромное количество отрицательной энергии. Точка входа положительной энергии – нижняя чакра, расположенная в области гениталий. При наклоне головы вниз эти чакры меняются полюсами, и происходит самопроизвольное «переливание» отрицательной энергии и замещение ее положительной. Как тут не вспомнить поклоны японцев? Это не просто поклон. Чем глубже поклон, тем сильнее вытеснение отрицательной энергии из тела и тем больше положительной энергии. Поэтому, наверное, у них везде успехи.

Техника поклонов отца Калинина состояла в безопасных поворотах поясницы, шеи, рук и включала в себя своеобразный выдох через слегка сомкнутые губы на протяжении 2-3 секунд, при этом надо было слегка запрокинуть голову назад и сделать паузу 2-3 секунды. В это время надо было креститься и мысленно произносить фразу: «Господи, помилуй меня». Через 6-7 секунд снова поклон по указанной схеме. Поясные поклоны рекомендуется выполнять 70-100 раз в сутки.

Поклоны земные: становятся на колени (пальцы ног под себя), руки накрест опускают на колени, наклоняясь, опускают голову на руки, при этом делают короткий вдох, а выпрямляясь – выдох. Распрямив позвоночник и плечи, во время паузы крестятся и произносят: «Господи, помилуй меня». В сутки достаточно сделать 70-100 таких поклонов. В лагере же отец Калинин заставлял нас делать по 600 поклонов в день для того, чтобы у нас не было проблем с предстательной железой.

Когда же лучше делать поклоны? Самое лучшее время – утро, когда температура тела оптимальная и мозг способен превращать дневной свет в энергию. Количество полученной энергии зависит от настроения человека, а ключевая фраза «Господи, помилуй меня» здесь является основой медитации.

В лагере поклоны по методу отца Калинина были нашим единственным спасением от гибели душевной и физической, учитывая то, что приходилось жить в дискомфортных условиях, в помещении с небольшой площадью, где находилось 60 человек. Те, кто ежедневно делал 75-100 поклонов, избавлялись от хронических простудных заболеваний.

Упорные занятия поклонами окажут лечебный эффект и в случае повреждения мягких тканей позвоночника, перегрузки поясницы (почек), туберкулеза легких (воздух в них перестанет застаиваться), при болезненных ощущениях в желудке, неврастении и др. заболеваниях.

Поклоны – это триединство НЕБА – ЗЕМЛИ – ЧЕЛОВЕКА. Таким нехитрым способом щедрая и мудрая матушка-природа спасает нас, неблагодарных гордецов, предлагая дорожку к одной единственной истине: «Духовная связь мозга с телом – основа нашего здоровья».

Лично я, кроме вышеперечисленных болезней, вылечил у себя аденому предстательной железы и укрепил сердечную мышцу, нормализовал память. Более подробно моя система изложена в книге «Что надо делать, чтобы быть здоровым».

Что же касается молитвы «Господи Иисусе Христе, помилуй мя», то эта мантра универсальна по силе и скорости воздействия. Мантра – специальное слово (ман – ум, тра – защита). Произносится она про себя, при этом надо сосредоточиться только на этих словах и, отключив сознание, ни о чем не думать. Помните, когда мы думаем, то находимся либо в прошлом, либо в будущем, а нам надо побыть как можно дольше в настоящем. Кроме того, еще надо обязательно креститься. Иисус Христос был величайшим учителем, он всегда знал, с кем имеет дело. Если у больного преобладала отрицательная энергетика (инь), то есть на «дисплее» левого полушария у него было больше минусов (-), он крестил его слева направо, т.е. переносил избыток энергетики слева направо (туда, где ее не хватало). Тем самым выравнивался фон половых гормонов и балансировалась общая энергетика.
Если же у больного было явное преобладание янской энергетики (+), он крестил его справа налево. Тем самым выравнивал баланс (+) и (-), а значит, разом избавлял больного от всез болезней. Вы же, зная свой гормональный фон, тоже сможете правильно креститься.

Вот и вся теория поклонов. Их количество, повторяю, должно быть не менее 75-100 в сутки (соответственно и земных, и поясных). Если делать меньше – эффекта не будет.

В качестве назидания советую вам всегда действовать по принципу «Если вы верите в это, но его нет, то вы ничего не теряете. Но если вы не верите, а оно есть, то вы теряете ВСЕ». Лично я считаю, что лучше верить и действовать, чем не верить и ничего не делать.

Леонид Малышев, бывший политзаключенный, автор книги «Что надо делать, чтобы быть здоровым».

Источник

Поклоны для здоровья человека

+7 (8452) 23 77 23

+7 960 346 31 04

Если есть рано вечером (в четыре часа дня по мирскому времени), то вечером можно с легкостью молиться и даже делать через три — четыре часа после еды земные поклоны — конечно, немного, — но молитву Иисусову и малые поклоны вечером можно творить почти сразу по прочтении повечерия. Обычно большое количество земных поклонов хорошо делать после пробуждения, чтобы разогрелся мотор и наша духовная машина тронулась с места для молитвы.

Конечно, этого распорядка нужно придерживаться, пребывая в своей келлии. Находясь в гостях, нужно есть все, что предложат: будь то соленое, будь то кислое, будь то консервы или соления. Также не следует применять своего устава к чужим монастырям или домам. Поэтому хорошо пребывать в своей келлии и постоянно исполнять свой устав, который приносит пользу. В таком случае надо делать то, что можно: класть или великие поклоны, или малые и читать молитву. Однако если кто — то поздно поел, то сразу же после еды земных поклонов ему лучше не делать или если делать, то немного и при этом сильно не наклоняться, но лишь преклонять колени, сохраняя прямое положение тела.

Читайте также:  Состояние здоровья граждан украины

Поклоны, как я уже сказал, очень помогают после сна, когда мы встаем ночью, а для юношей полезны также перед тем, как лечь вечером в постель, по прошествии четырех часов после еды. Поклоны не только способствуют разогреву нашей духовной машины для молитвы, но доставляют также множество других благ. Прежде всего, с их помощью мы поклоняемся Богу и со смирением испрашиваем Его милости. Второе благо состоит в том, что смиряется необузданная плоть и приходит тишина и бесстрастие плоти. И третье — в том, что они дают нам телесное здравие, удаляя плесень изнеженности, и к человеку приходит двойное здоровье.

Те, которые устают от поклонов, могут делать их также в промежутках, понемногу после каждой четки. Такой способ, благодаря разнообразию, доставляет отдых человеку и полезен при молитве.

Рассудительность в отношении сна

Кроме поклонов, которые не нужно делать после еды, потому что это очень вредно, вреден, и даже еще больше поклонов, сон сразу же после еды (особенно молодым, потому что вызывает плотскую брань).

Молодым очень вредит утренний сон, потому что он вводит в искушение. Еще больше вреда бывает, когда служба заканчивается очень рано и юноша соблазняется: ест и ложится в постель. Даже небольшое количество пищи является в таком случае огнем. Конечно же, я имею в ввиду здоровых юношей, а не болезненных, чья плоть и так уже смирилась болезнью, как плоть старика — старостью.

Молодым лучше засыпать рано вечером, чтобы получить пользу от полезных для сна часов, которые длятся до полуночи [1], а также для того, чтобы избежать помраченного и вводящего в искушение сна после полуночи, ибо четыре часа до полуночи приносят столько пользы, сколько приносят все восемь часов после полуночи.

Монахи в возрасте, а также те молодые, которые достигли бесстрастия или по природе кротки и которые имеют такую возможность, могут получить духовную пользу от молитвы, которая совершается от заката солнца до полуночи, потому что это хорошие часы, полезные как для молитвы так и для сна (не потому, что существуют хорошие и плохие часы).

В любом случае нужно стремиться к большей духовной пользе. А наибольшая духовная польза для юноши, думаю, состоит том, чтобы засыпать рано вечером (если есть влажность, то и сразу после захода солнца) и вставать на молитву в полночь.

Когда стемнеет, перед тем как лечь в постель, необходимо помолиться (хотя бы немного почитать Иисусову молитву), чтобы очистились ум и сердце. Также, пока лежим в постели, нужно постоянно произносить молитву Иисусову, чтобы заснуть с молитвой и чтобы эта молитва продолжалась даже во время сна. Тогда человек чувствует, что молится и во сне, и это действительно так, потому что после пробуждения продолжается неоконченная молитва. Это, конечно, является хорошим знаком и обнаруживает духовную зарю в душе человека.

Для достижения такого состояния очень полезно перед тем, как лечь, осенить крестным знамением подушку, скрестить руки, повернуться немного на правый бок и проверить себя, готовы ли мы к иной жизни или нет. Ибо откуда знать: может быть, мы заснем и уже никогда не проснемся, но умрем? Лежа в таком положении с такими мыслями о смерти, хорошо прочитать несколько заупокойных тропарей, а затем постоянно творить молитву Иисусову, потому что все это способствует освящению нашей души.

Однако, когда мы невнимательны и не подвизаемся духовно, но питаем здоровую плоть жирной и обильной пищей (особенно молодые), спим после еды (потому что обилие еды вызывает сонливость), ложимся на мягкую постель без молитвы и позволяем своему уму вращаться в миру и «снимать кино», тогда, естественно, плоть разжигается, а лукавый (враг) начинает крутить перед нами во сне непотребные фильмы, оскверняя нас. Поэтому не нужно сваливать все на диавола, ибо в большинстве случаев мы сами виноваты, поскольку бываем невнимательны.

Внимание в духовном подвиге

Таким образом, на протяжении всего дня необходимо внимание, то есть наблюдение за своим умом и за всем тем, о чем я сказал раньше, чтобы не согрешать и ночью, потому что враг то, чего не может сделать с нами днем, пытается сделать во время сна, хотя бы осквернив или возбудив в нас мирскую похоть, несмотря на то, что днем, в состоянии бодрствования, душа не принимала нечистых помыслов. Итак, монах, носящий на себе ангельский образ, не принимает скверных помыслов ни днем, ни ночью, к которой он готовится еще днем, и его жизнь не сравнима с жизнью мирян. Потому что жизнь монаха даже в своем естественном плане проходит в вышеестественных духовных подвигах. Монах проводит эту вышеестественную, ангельскую жизнь, нося плоть, сделавшуюся невещественной. Отсюда видна разница между жизнью монаха и жизнью мирянина. То есть если мирянин возжелает монашеской келлии с ее благоговейной обстановкой, возжелает монашеской жизни и будет ей хоть немного подражать, то, без сомнения, войдет в рай. Однако, если монах хотя бы просто захочет спальни женатых и почувствует хотя бы слабое желание их жизни, то пойдет в ад, если сразу не исповедается, не поплачет и в другой раз не будет внимательным. Когда я говорю «поплачет», имею в виду сердечные слезы, воздыхания, соединенные с сердечным сокрушением, самоукорением и т.д.

Поэтому для нас, монахов, особенно необходимо внимание (и «трезвящиеся» отцы иначе называются «внимательными» отцами [2]), и мы должны быть внимательны ко всему, что способствует чистоте.

Кроме всего остального, очень полезно, чтобы наша кровать была простая, из деревянных досок, а вместо матраца на ней лежало одеяло или что — нибудь потолще — для старых и болезненных молодых, чтобы они не мучались, будучи не в состоянии сомкнуть глаз.

Если кто — то хочет немного поспать, чтобы отдохнуть, а сна нет, тогда нужно выяснить, не пуст ли желудок. И если он совершенно пуст, не повредит один сухарь, и сон сразу же придет.

Если человек чувствует какое — то общее беспокойство и невозможно определить, чем оно вызвано, и при этом он не может заснуть, то тогда, если он молодой, пусть немедленно встает и использует это время для исполнения своих духовных обязанностей. Иначе у него сначала возникнет нервное состояние, затем прекратится молитва, а потом лукавый принесет ему скверные помыслы и будет мучить его на кровати, переворачивая с боку на бок и разжигая его плоть. Если же это будет происходить часто, тогда обо всем нужно рассказать старцу: во — первых, чтобы тот выделял ему время для отдыха днем, и, во — вторых, чтобы тот нашел причину, по которой все это происходит, чтобы он исцелился. Если беспокойство вызвано желудком и так далее, тогда очень полезно стать на колени, опереться руками на высокие подушки или на стол и произносить Иисусову молитву, пока не придет сон.

Читайте также:  Поздравления с днем рождения женщине здоровья пожелать

Необходимо наблюдение старца, чтобы новоначальный получал помощь от его опыта, а не шел путем проб и ошибок и из — за этого не страдал.

Духовная радость

Конечно, чтобы иметь преуспеяние в монашеской жизни, необходимо быть умным, мужественным, подвизаться с большой ревностью, дерзновением и великой надеждой на Бога, нужно все лучшее отдать Богу, сильно любить Его и трепетать греха, а не смерти. Нужно радоваться тому, что кожа и кости заключают в себе здравие души, и не печалиться из — за потери килограммов и жира, который полезен только червям.

Итак, святое подвижничество (с рассуждением) вместе с великим самоотречением, которое рождается от великой веры и сильной любви к Богу, приносит человеку подлинную радость в его жизни, и он радуется тому, что живет, потому что его сердце летает, как на крыльях, славословя благодетеля Бога, а также тому, что умрет, потому что опять пойдет к Богу и там будет продолжать свое славословие.

Если сказать коротко, он чувствует одинаковую радость как оттого, что живет, так и оттого, что умрет. Без сомнения, в раю будет лучше, потому что в этой жизни он получает от Бога только часть райской радости. Но поскольку и эта радость на земле столь велика, а другой — большей — он еще не знает, то он чувствует совершенную радость. Так и Христос сказал нам: «Царствие Небесное внутрь вас есть» [3].

Конечно, невозможно понять это умом, если человек вместе с плотью не отдаст подвижничеству ради любви Христовой также своего ума и не захочет казаться другим безумным Христа ради и бессильным Христа ради, чтобы получить силу и премудрость Христову от Его распятия. То есть человек начинает понимать это лишь после того, как распнет себя на своем кресте и станет в малой степени невещественным, благодаря подвижничеству, после того, как умрет для мира и воскреснет духовно.

Только монахи, которые переживают это воскресение, могут понять заключенных в аду, которые удалены от Бога (потому что это и есть ад). И поскольку они чувствуют, как те страдают, а себя видят постоянно радующимися, то просят Бога, чтобы Он, если это возможно, заменил ими хотя бы одного страдающего в аду, который не знал Бога ни на земле, ни там, в аду, и постоянно мучится. Вместе с радостью оттого, что они заменят хотя бы одного находящегося в аду, о чем монахи постоянно просят Бога, они испытывают великое веселие, и я думаю, что из — за их великой любви, которая достигает даже ада, эта маленькая часть ада превращается в рай, потому что, где любовь — там и Христос, а где Христос — там радость.

Монахи молятся не только о живых и умерших, но даже о самых несчастных из всех — о демонах, которые, к несчастью, хотя уже и прошли тысячи лет, постоянно изменяются к худшему и укореняются в своем зле.

Когда — то один монах, имевший большое сострадание, упав на колени, просил в своей молитве о следующем: «Ты Бог и, если хочешь, можешь найти способ, чтобы спаслись и эти несчастные демоны, которые, хотя вначале имели столь великую славу, сейчас имеют крайнюю злобу и мирское коварство и, если бы Ты не защищал нас, уничтожили бы всех людей». И вот, как только он, молясь с состраданием, произнес эти слова, видит рядом с собой песью голову, которая высовывает язык и передразнивает его. Мне кажется, Бог попустил это, чтобы монах понял, что Бог готов принять демонов — достаточно им только покаяться, однако они сами не желают своего спасения.

Из этого случая, кроме великой любви монахов, которую они приобретают от того же рода любви Божией, не имеющей пределов, видна также великая любовь Бога, Который готов спасти даже демонов, несмотря на все бесчисленные преступления, которые ими совершены, — достаточно им лишь покаяться.

Покаяние

Поэтому ни один грешник никогда не должен отчаиваться — достаточно ему только покаяться. Потому что и грехов у него меньше, чем у диавола, и есть то смягчающее обстоятельство, что он сотворен из земли и по неосторожности поскользнулся и испачкался.

Мы не имеем оправдания, когда не хотим покаяться и исповедаться, но желаем оставаться запачканными. Есть люди, которые, думая, что впадут в тот же грех, не исповедуются, то есть к старой грязи прибавляют еще большую. Хотя, если у них испачкается одежда, они ее стирают и следят, чтобы она не была грязной, и, если на ней опять появляются пятна, счищают их.

Следует знать, что даже самые духовные люди, и те не застрахованы в своей жизни от опасности. Поэтому они постоянно страхуют себя в Боге, имеют надежду лишь на Бога, и перестают надеяться только на свое «я», потому что «я» приносит все духовные несчастья. Поэтому монахи, чтобы преуспеть духовно и оказать другим большую и действенную помощь, никогда не употребляют слово «я» и никогда не говорят: «Мы спасем мир», но тихо молятся, и Бог спасает мир.

Итак, что следует из всего вышесказанного? Монахи не лентяи, не эгоисты, не неудачники, но по своей воле отказываются от успеха в мирском смысле (по человеческому разумению) и преуспевают духовно.

Монахи являются добрыми евангельскими юношами, которые, когда Христос призывает их, не прельщаются ни богатством, ни своей молодостью, но жертвуют всем этим и следуют за Христом, неся свой крест, и приобретают таким образом многоценную жемчужину [4], не связывая себя суетностью обманчивой жизни, ибо они понимают, что рано или поздно все обратится в прах и все мирские счастливцы испустят свою несчастную душу.

Благий Бог да просветит нас и да даст всем нам доброе покаяние, чтобы все мы удостоились благаго рая. Аминь.

Единородный Сыне и Слове Божий. [5]

С любовью о Христе монах Паисий.

[1] Имеется в виду не византийское, а обычное мирское время — Ред.

[2] Так называются в аскетической святоотеческой литературе подвижники — исихасты, главным занятием которых было умное делание, трезвение, внимание к помыслам. — Ред.

[3] Лк. 17, 21.

[5] Старец заканчивает письмо начальными словами тропаря Спасителю: «Единородный Сыне и Слове Божий, бессмертен сый и изволивый спасения нашего ради воплотитися от Святыя Богородицы и Приснодевы Марии, непреложно вочеловечивыйся, распныйся же, Христе Боже, смертию смерть поправый, един сый Святыя Троицы, спрославляемый Отцу и Святому Духу, спаси нас». — Ред.

Источник

Adblock
detector