Изучение и оценка состояния здоровья населения. Квалификационные тесты с ответами (2019 год) — вариант 15
Под обратной связью понимают:
1.стрелочку, направленную к рассматриваемому элементу от какого-либо другого элемента
2.совокупность влияний других элементов системы на
3.замкнутую цепочку связей между элементами системы (+)
4.влияние рассматриваемого элемента на совокупность других элементов
Для прогнозирования состояния здоровья населения используются следующие методы:
1.копи — пара (опытного и контрольного районов)
5.все вышеперечисленные верно
Для санитарного ранжирования территорий по остроте проблемных ситуаций используются показатели:
К демографическим показателям не относится:
3.возрастно-половой состав населения
4.физическое развитие отдельных групп населения (+)
Для оценки специфического воздействия химических загрязнителей на организм используются показатели:
Пара следующих показателей: уровень детской смертности 15% о — уровень заболеваемости детей (количество заболевших на 100000 детей) представляет собой:
5.все вышеперечисленное верно
Альтернатива решения задачи управления здоровьем – это:
1.другая цель управления
2.дополнительные финансовые средства для решения задачи
3.параллельное решение задачи двумя рабочими группами
4.вариант решения задачи другими средствами (+)
5.все вышеперечисленное верно
Выберите группу показателей, которая характеризует агенты, непосредственно влияющие на организм человека:
1.микроклиматические характеристики, умственная нагрузка, эмоциональное напряжение, физические факторы среды (+)
2.условия (охраны) труда, физическая активность, курение, структура семьи, природные условия
3.частота и длительность заболеваний, инвалидность, смертность, психический комфорт
Укажите правильную последовательность действий при системном анализе проблем улучшения здоровья:
1.формулировка проблемы, сбор информации, идентификация системы, спецификация альтернатив, оценка альтернатив (+)
2.идентификация системы, сбор информации, формулировка проблемы, оценка альтернатив, специфика альтернатив
3.формулировка проблемы, спецификация альтернатив, оценка альтернатив, сбор информации, идентификация системы
4.сбор информации, идентификация системы, формулировка проблемы, спецификация альтернатив, оценка альтернатив
Системный анализ задачи управления здоровьем начинается:
1.с оценки кадровых возможностей решения задачи
2.с анализа стоимости решения задачи
3.с выработки альтернатив решения задачи (+)
4.с построения дерева целей
Из количественных критериев уровня здоровья населения главным показателем здоровья нации является:
1.уровень детской смертности
2.средняя продолжительность жизни
3.ожидаемая продолжительность здоровой жизни (+)
4.трудовой потенциал населения
5.все вышеперечисленное верно
Укажите, какая группа показателей определяет значительность эпидситуации и системы, ведущей наблюдение за ней:
1.общее число случаев заболевания, коэффициент летальности, смертность, потеря трудоспособности, медицинские расходы, эффективность мер профилактики (+)
2.популяция, включенная в сферу наблюдений, структура собираемой информации, источники информации, форма передачи и хранения информации
3.простота, гибкость, чувствительность, достоверность, репрезентативность, современность
Основной целью социально-гигиенического мониторинга является:
1.получение достоверной и объективной информации об обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения
2.обеспечение государственных органов, предприятий,
учреждений, а также граждан информацией о состоянии окружающей среды и здоровья населения
3.установление, предупреждение и устранение или уменьшение факторов и условий вредного влияния среды обитания на здоровье человека
4.подготовка предложений по обеспечению санитарно- эпидемиологического благополучия населения
За какой период времени изучаются показатели заболеваемости населения для построения экстрапопуляционного прогноза и выявления
трендов ее увеличения:
Определите правильное соотношение практической полезности различных методов, применяемых для структурного анализа сложных объектов в системе «среда-здоровье» (методы расположены в порядке убывания практической значимости):
1.метод классификации, метод структурированных списков, метод блок-схем
2.метод структурированных списков, метод блок-схем, метод классификации
3.метод блок-схем, метод классификации, метод структурированных списков (+)
Чтобы построить дерево целей при разработке целевой программы управления охраной здоровья, необходимо:
1.главную цель разбить на подцели первого уровня, каждую из целей первого уровня разбить на подцели второго уровня и т.д. (+)
2.перчислить желательные положительные эффекты программы и упорядочить их в виде дерева
3.построить дерево иерархической системы управления программой и с каждым элементом этой системы соотнести его цель
Основной причиной нарушений здоровья является:
1.действие вредных факторов внешней среды
3.патологические процессы в организме
4.невозможность адаптации организма к среде обитания (+)
Социально-гигиенический мониторинг – это:
1.система организационных, социальных, медицинских, санитарно-эпидемиологических, научно-технических, методологических и иных мероприятий; система организации сбора, обработки и анализа информации о факторах окружающей среды, определяющих состояние здоровья населения
2.комплексная оценка и принятие оздоровительных мероприятий и гигиенических факторов, действующих на здоровье населения на федеральном, региональном и местном уровнях
3.государственная система наблюдения, анализа, оценки и прогноза состояния здоровья населения и среды обитания человека, а также определения причинно-следственных связей между состоянием здоровья и воздействием факторов среды обитания (+)
4.система организации сбора, обработки и анализа
Наиболее рациональной формой организации массовых осмотров детей и подростков является:
1.осмотр всех детей педиатром и специалистами
2.осмотр всех детей педиатром, а декретированных возрастов — специалистами
3.осмотр всех детей педиатром с использованием скрининговых тестов
4. проведение скрининговых обследований медсестрой, а выделенных детей — педиатром и специалистами (+)
5.осмотр всех детей специалистами
К группе показателей, определяющих компоненты и функционирование систем эпиднадзора, относится:
1.общее число случаев заболевания, коэффициент летальности, смертность, потеря трудоспособности, медицинские расходы, эффективность мер профилактики
2.популяция, включенная в сферу наблюдений, структура собираемой информации, источники информации, форма передачи и хранения информации (+)
3.простота, гибкость, чувствительность, достоверность, репрезентативность, современность
Для определения экспозиции при воздействии агента важны следующие характеристики:
1.величина и время воздействия
2.частота и время воздействия
3.величина, частота и время воздействия (+)
5.все вышеперечисленное верно
Укажите определение здоровья, рекомендованное Всемирной Организацией Здравоохранения:
1.»здоровье» — это состояние максимальной адаптированности организма к окружающей социальной и природной среде
2.»здоровье» — это состояние полного физического, душевного и социального благополучия (+)
3.»здоровье» — это состояние полной реализации социальных и биологических потребностей индивида
4.»здоровье» – это отсутствие заболеваний и физических дефектов
Укажите группу показателей, характеризующих элементы формирования действующих на человека агентов:
1.микроклиматические характеристики, умственная нагрузка, эмоциональное
напряжение, физические факторы среды
2.условия (охраны) труда, физическая активность, курение, структура семьи, природные условия (+)
3.частота и длительность заболеваний, инвалидность, смертность, психический комфорт
Для оценки неспецифического воздействия химических загрязнителей на организм используются показатели:
Из перечисленных индикаторов можно включить в число базовых индикаторов здоровья:
1.число заболеваний гриппом
2.смертность от рака легких (+)
3.доля лиц, имеющих белковой недостаточный рацион питания
Источник
Тест с ответами по теме «Методика вычисления и оценка медико-демографических показателей»
Учетная форма № 106-2/у-08 заполняется в случае смерти ребенка в первые 168 часов жизни.
Учетная форма № 106-2/у-08 заполняется в случае смерти ребенка в первые 168 часов жизни.
1. Антенатальная смертность и интранатальная смертность в сумме представляют собой
1) мертворождаемость;+
2) младенческую смертность;
3) неонатальную смертность;
4) перинатальную смертность.
2. В России разница в средней продолжительности предстоящей жизни у женщин и мужчин составляет
1) 1-3 года;
2) 12-15 лет;
3) 4-7 лет;
4) 8-11 лет.+
3. В понятие «младенческая смертность» входит все, за исключением
1) неонатальной смертности;
2) перинатальной смертности;+
3) поздней неонатальной смертности;
4) постнеонатальной смертности;
5) ранней неонатальной смертности.
4. В структуре причин общей смертности населения РФ в настоящее время второе место принадлежит
1) болезням органов дыхания;
2) болезням системы кровообращения;
3) злокачественным новообразованиям;+
4) инфекционным заболеваниям;
5) травмам и отравлениям, внешним причинам.
5. В структуре причин общей смертности населения РФ в настоящее время третье место принадлежит
1) болезням органов дыхания;
2) болезням органов пищеварения;
3) болезням системы кровообращения;
4) злокачественным новообразованиям;
5) травмам, отравлениям, внешним причинам.+
6. В структуре причин общей смертности населения Российской Федерации в настоящее время первое место принадлежит
1) болезням органов дыхания;
2) болезням системы кровообращения;+
3) злокачественным новообразованиям;
4) травмам и отравлениям.
7. Демография – это наука, изучающая
1) естественное движение населения;+
2) здоровье населения;
3) механическое движение населения;+
4) организацию медицинской помощи населению;
5) численность и состав населения.+
8. Динамика, как одно из направлений демографии, изучает
1) естественное движение;+
2) искусственное движение;
3) механическое движение.+
9. Для России характерен тип населения
1) прогрессивный;
2) регрессивный;+
3) стационарный.
10. Для расчета показателя младенческой смертности в знаменателе используют
1) количество прикрепленного детского населения;
2) среднегодовую численность населения;
3) число детей, умерших в течение года на 1-м году жизни;
4) число родившихся живыми в данном календарном году;+
5) число родившихся живыми и мертвыми в данном календарном году.
11. Для расчета показателя младенческой смертности в числителе используют
1) число детей, умерших в первые 168 часов жизни;
2) число детей, умерших в течение года на 1-м году жизни;+
3) число родившихся живыми в данном календарном году;
4) число родившихся живыми и мертвыми в данном календарном году.
12. Для расчета показателя младенческой смертности по формуле Ратса в знаменателе используют
1) 2/3 родившихся живыми в данном календарном году +1/3 родившихся живыми в предыдущем году;+
2) число детей, умерших в течение года на 1-м году жизни;
3) число родившихся живыми в данном календарном году.
13. Для расчета показателя общей смертности используют следующие данные
1) среднегодовая численность лиц трудоспособного возраста;
2) среднегодовая численность населения;+
3) число умерших за год;+
4) число умерших за год и число родившихся мертвыми.
14. К показателям естественного движения населения относят все, за исключением
1) естественного прироста (убыли);
2) миграционного прироста (убыли);+
3) показателей рождаемости;
4) показателей смертности.
15. Как называется тип населения, при котором доля детей от 0-14 лет равна доле лиц в возрасте 50 лет и старше?
1) прогрессивный;
2) регрессивный;
3) стационарный.+
16. Какая миграция ведет к неравномерной нагрузке учреждений здравоохранения в разное время года?
1) маятниковая;
2) постоянная;
3) сезонная;+
4) суточная;
5) эмиграция.
17. Какие данные нужны для расчета показателя общей рождаемости?
1) среднегодовая численность женщин фертильного возраста;
2) среднегодовая численность населения;+
3) число родившихся живыми за год;+
4) число родившихся живыми и мертвыми за год.
18. Механическое движение населения — это
1) изменение численности населения в результате рождаемости;
2) изменение численности населения в результате смертности;
3) изменение численности населения под влиянием миграционных процессов.+
19. Младенческая смертность это — смертность детей в возрасте
1) 0-14 лет;
2) до 1 года;+
3) до 1 месяца;
4) до 5 лет.
20. Основные данные, необходимые для расчета естественного прироста населения
1) количество женщин репродуктивного возраста;
2) младенческая смертность;
3) общая рождаемость;+
4) общая смертность населения;+
5) перинатальная смертность.
21. Основные показатели, характеризующие общественное здоровье
1) заболеваемость;+
2) инвалидность;+
3) медико-демографический показатель;+
4) обеспеченность медицинскими кадрами;
5) удовлетворенность медицинской помощью.
22. Основными причинами младенческой смертности в Российской Федерации являются
1) болезни органов дыхания;
2) врожденные аномалии, деформации и хромосомные нарушения;+
3) новообразования;
4) отдельные состояния, возникающие в перинатальном периоде.+
23. Перинатальный период включает в себя
1) антенатальный период;+
2) интранатальный период;+
3) неонатальный период;
4) поздний неонатальный период;
5) постнатальный.+
24. Период, начинающийся с 22 недели беременности, включающий период родов и заканчивающийся через 7 полных дней жизни новорождённого (168 часов)
1) антенатальный;
2) интранатальный;
3) перинатальный;+
4) поздний неонатальный;
5) ранний неонатальный.
25. Показатель естественного прироста населения рассчитывается как разность
1) между общими показателями плодовитости и смертности;
2) между общими показателями рождаемости и смертности;+
3) между общими показателями смертности и рождаемости;
4) между повозрастными показателями рождаемости и смертности.
26. Показатель младенческой смертности рассчитывается на
1) 1000 детского населения;
2) 1000 населения;
3) 1000 родившихся живыми;+
4) 1000 родившихся живыми и мертвыми.
27. Показатель общей смертности в РФ за последние 5 лет находится в пределах
1) 11-15‰;+
2) 16-20‰;
3) 21-30‰;
4) 5-10‰.
28. Показатель перинатальной смертности рассчитывается на
1) 1000 детского населения;
2) 1000 населения;
3) 1000 родившихся живыми;
4) 1000 родившихся живыми и мертвыми.+
29. Показатель рождаемости в РФ за последние 5 лет находится в пределах
1) 15-20‰;
2) 21-30‰;
3) 9-14‰.+
30. Показатель смертности, равный 11-15 ‰, оценивается как
1) высокий;
2) низкий;
3) очень высокий;
4) очень низкий;
5) средний.+
31. Показатель смертности, равный 16-20 ‰, оценивается как
1) высокий;+
2) низкий;
3) очень высокий;
4) очень низкий;
5) средний.
32. Показатель смертности, равный 7-10‰, оценивается как
1) высокий;
2) низкий;+
3) очень высокий;
4) очень низкий;
5) средний.
33. Понятие «материнская смертность» включает все, за исключением
1) смерти беременных, рожениц и родильниц от любой причины;+
2) смерти женщин, наступившей в период беременности или в течение 42 дней после её окончания;
3) смерти женщин, наступившей от какой-либо причины, связанной с беременностью, отягощенной ею, либо её ведением, но не от несчастного случая или случайно возникшей причины;
4) смерти женщин, обусловленной беременностью.
34. При каком типе населения доля детей в возрасте 0-14 лет превышает долю населения в возрасте 50 лет и старше?
1) прогрессивном;+
2) регрессивном;
3) стационарном.
35. Процесс повышения роли городов в развитии общества носит название
1) естественное движение;
2) иммиграция;
3) урбанизация;+
4) эмиграция.
36. Разделами медицинской демографии являются
1) динамика населения;+
2) заболеваемость населения;
3) общая смертность;
4) статика населения.+
37. Случаи смерти плода с 22 недели беременности до родов составляют
1) антенатальную смертность;+
2) интранатальную смертность;
3) позднюю неонатальную смертность;
4) постнатальную смертность;
5) постнеонатальную смертность;
6) раннюю неонатальную смертность.
38. Смерть детей в первые 168 часов жизни является
1) младенческой смертностью;
2) неонатальной смертностью;
3) перинатальной смертностью;
4) поздней неонатальной смертностью;
5) ранней неонатальной смертностью.+
39. Смерть детей в первые 28 дней жизни является
1) младенческой смертностью;
2) неонатальной смертностью;+
3) перинатальной смертностью;
4) поздней неонатальной смертностью;
5) ранней неонатальной смертностью.
40. Смерть детей на первом году жизни является
1) младенческой смертностью;+
2) неонатальной смертностью;
3) перинатальной смертностью;
4) поздней неонатальной смертностью;
5) ранней неонатальной смертностью.
41. Средняя продолжительность предстоящей жизни определяется как
1) средний возраст населения;
2) средний возраст умерших в течение года;
3) число лет, которое предстоит прожить поколению родившихся при условии неизменности повозрастных показателей смертности.+
42. Тип возрастной структуры населения, если удельный вес лиц в возрасте от 0 до 14 лет — 19%, 15-49 лет — 49%, 50 лет и старше — 32%
1) естественный;
2) прогрессивный;
3) регрессивный;+
4) стационарный.
43. Учетная медицинская документация, удостоверяющая случаи рождения
1) учетная форма 025/у;
2) учетная форма 103/у-08;+
3) учетная форма 106-2/у-08;
4) учетная форма 106/у-08.
44. Учетная медицинская документация, удостоверяющая случаи смерти
1) учетная форма 025/у;
2) учетная форма 103/у-08;
3) учетная форма 106-2/у-08;+
4) учетная форма 106/у-08.+
45. Учетная форма № 106-2/у-08 заполняется в случае смерти
1) взрослого 18 лет и старше;
2) ребенка в возрасте 0-17 лет;
3) ребенка в возрасте 1 года;
4) ребенка в первые 168 часов жизни.+
Если хотите поблагодарить автора за кропотливый труд, полученные знания и уникальный ресурс, то можете отправить ДОНАТ.
Это позволит автору видеть вашу заботу и обратную связь.
Источник