Изучение и оценка состояния здоровья населения. Квалификационные тесты с ответами (2019 год) — вариант 15
Под обратной связью понимают:
1.стрелочку, направленную к рассматриваемому элементу от какого-либо другого элемента
2.совокупность влияний других элементов системы на
3.замкнутую цепочку связей между элементами системы (+)
4.влияние рассматриваемого элемента на совокупность других элементов
Для прогнозирования состояния здоровья населения используются следующие методы:
1.копи — пара (опытного и контрольного районов)
5.все вышеперечисленные верно
Для санитарного ранжирования территорий по остроте проблемных ситуаций используются показатели:
К демографическим показателям не относится:
3.возрастно-половой состав населения
4.физическое развитие отдельных групп населения (+)
Для оценки специфического воздействия химических загрязнителей на организм используются показатели:
Пара следующих показателей: уровень детской смертности 15% о — уровень заболеваемости детей (количество заболевших на 100000 детей) представляет собой:
5.все вышеперечисленное верно
Альтернатива решения задачи управления здоровьем – это:
1.другая цель управления
2.дополнительные финансовые средства для решения задачи
3.параллельное решение задачи двумя рабочими группами
4.вариант решения задачи другими средствами (+)
5.все вышеперечисленное верно
Выберите группу показателей, которая характеризует агенты, непосредственно влияющие на организм человека:
1.микроклиматические характеристики, умственная нагрузка, эмоциональное напряжение, физические факторы среды (+)
2.условия (охраны) труда, физическая активность, курение, структура семьи, природные условия
3.частота и длительность заболеваний, инвалидность, смертность, психический комфорт
Укажите правильную последовательность действий при системном анализе проблем улучшения здоровья:
1.формулировка проблемы, сбор информации, идентификация системы, спецификация альтернатив, оценка альтернатив (+)
2.идентификация системы, сбор информации, формулировка проблемы, оценка альтернатив, специфика альтернатив
3.формулировка проблемы, спецификация альтернатив, оценка альтернатив, сбор информации, идентификация системы
4.сбор информации, идентификация системы, формулировка проблемы, спецификация альтернатив, оценка альтернатив
Системный анализ задачи управления здоровьем начинается:
1.с оценки кадровых возможностей решения задачи
2.с анализа стоимости решения задачи
3.с выработки альтернатив решения задачи (+)
4.с построения дерева целей
Из количественных критериев уровня здоровья населения главным показателем здоровья нации является:
1.уровень детской смертности
2.средняя продолжительность жизни
3.ожидаемая продолжительность здоровой жизни (+)
4.трудовой потенциал населения
5.все вышеперечисленное верно
Укажите, какая группа показателей определяет значительность эпидситуации и системы, ведущей наблюдение за ней:
1.общее число случаев заболевания, коэффициент летальности, смертность, потеря трудоспособности, медицинские расходы, эффективность мер профилактики (+)
2.популяция, включенная в сферу наблюдений, структура собираемой информации, источники информации, форма передачи и хранения информации
3.простота, гибкость, чувствительность, достоверность, репрезентативность, современность
Основной целью социально-гигиенического мониторинга является:
1.получение достоверной и объективной информации об обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения
2.обеспечение государственных органов, предприятий,
учреждений, а также граждан информацией о состоянии окружающей среды и здоровья населения
3.установление, предупреждение и устранение или уменьшение факторов и условий вредного влияния среды обитания на здоровье человека
4.подготовка предложений по обеспечению санитарно- эпидемиологического благополучия населения
За какой период времени изучаются показатели заболеваемости населения для построения экстрапопуляционного прогноза и выявления
трендов ее увеличения:
Определите правильное соотношение практической полезности различных методов, применяемых для структурного анализа сложных объектов в системе «среда-здоровье» (методы расположены в порядке убывания практической значимости):
1.метод классификации, метод структурированных списков, метод блок-схем
2.метод структурированных списков, метод блок-схем, метод классификации
3.метод блок-схем, метод классификации, метод структурированных списков (+)
Чтобы построить дерево целей при разработке целевой программы управления охраной здоровья, необходимо:
1.главную цель разбить на подцели первого уровня, каждую из целей первого уровня разбить на подцели второго уровня и т.д. (+)
2.перчислить желательные положительные эффекты программы и упорядочить их в виде дерева
3.построить дерево иерархической системы управления программой и с каждым элементом этой системы соотнести его цель
Основной причиной нарушений здоровья является:
1.действие вредных факторов внешней среды
3.патологические процессы в организме
4.невозможность адаптации организма к среде обитания (+)
Социально-гигиенический мониторинг – это:
1.система организационных, социальных, медицинских, санитарно-эпидемиологических, научно-технических, методологических и иных мероприятий; система организации сбора, обработки и анализа информации о факторах окружающей среды, определяющих состояние здоровья населения
2.комплексная оценка и принятие оздоровительных мероприятий и гигиенических факторов, действующих на здоровье населения на федеральном, региональном и местном уровнях
3.государственная система наблюдения, анализа, оценки и прогноза состояния здоровья населения и среды обитания человека, а также определения причинно-следственных связей между состоянием здоровья и воздействием факторов среды обитания (+)
4.система организации сбора, обработки и анализа
Наиболее рациональной формой организации массовых осмотров детей и подростков является:
1.осмотр всех детей педиатром и специалистами
2.осмотр всех детей педиатром, а декретированных возрастов — специалистами
3.осмотр всех детей педиатром с использованием скрининговых тестов
4. проведение скрининговых обследований медсестрой, а выделенных детей — педиатром и специалистами (+)
5.осмотр всех детей специалистами
К группе показателей, определяющих компоненты и функционирование систем эпиднадзора, относится:
1.общее число случаев заболевания, коэффициент летальности, смертность, потеря трудоспособности, медицинские расходы, эффективность мер профилактики
2.популяция, включенная в сферу наблюдений, структура собираемой информации, источники информации, форма передачи и хранения информации (+)
3.простота, гибкость, чувствительность, достоверность, репрезентативность, современность
Для определения экспозиции при воздействии агента важны следующие характеристики:
1.величина и время воздействия
2.частота и время воздействия
3.величина, частота и время воздействия (+)
5.все вышеперечисленное верно
Укажите определение здоровья, рекомендованное Всемирной Организацией Здравоохранения:
1.»здоровье» — это состояние максимальной адаптированности организма к окружающей социальной и природной среде
2.»здоровье» — это состояние полного физического, душевного и социального благополучия (+)
3.»здоровье» — это состояние полной реализации социальных и биологических потребностей индивида
4.»здоровье» – это отсутствие заболеваний и физических дефектов
Укажите группу показателей, характеризующих элементы формирования действующих на человека агентов:
1.микроклиматические характеристики, умственная нагрузка, эмоциональное
напряжение, физические факторы среды
2.условия (охраны) труда, физическая активность, курение, структура семьи, природные условия (+)
3.частота и длительность заболеваний, инвалидность, смертность, психический комфорт
Для оценки неспецифического воздействия химических загрязнителей на организм используются показатели:
Из перечисленных индикаторов можно включить в число базовых индикаторов здоровья:
1.число заболеваний гриппом
2.смертность от рака легких (+)
3.доля лиц, имеющих белковой недостаточный рацион питания
Источник
А ты знал, что это
нужно обязательно
подарить учителю?!
- 1. единый талон амбулаторного пациента;
- 2. сведения о причинах временной нетрудоспособности;
- 3. медицинскую карту амбулаторного больного;
- 4. листок нетрудоспособности;
- 5. направление на медико-социальную экспертизу (ф. № 088/у-06).
- 1. Орган управления
- 2. Учреждения здравоохранения
- 3. Образовательные учреждения
- 4. Фонды медицинского страхования
- 1. По запросу органов дознания и следствия, прокурора и суда в связи с проведением расследования или судебным разбирательством
- 2. В целях обследования и лечения гражданина, не способного из-за своего состояния выразить свою волю
- 3. По просьбе родственников (родителей или детей), законных представителей с целью получить информацию о состоянии здоровья гражданина
- 4. В случае оказания помощи несовершеннолетнему в возрасте до 15 лет для информирования его родителей, законных представителей
- 5. При наличии оснований, позволяющих полагать, что вред здоровью гражданина причинен в результате противоправных действий
- 6. При угрозе распространения инфекционных заболеваний, массовых отравлений и поражений
- 1. Если пациент не достиг 15 лет;
- 2. В возрасте от 15 до 18 лет при отказе от медицинского вмешательства, недееспособные граждане
- 3. В возрасте до 15 лет и во всех случаях, когда невозможно получить согласие пациента, недееспособные граждане
- 1. Основы охраны здоровья граждан в РФ
- 2. Федеральный закон № 99-ФЗ
- 3. Постановление Правительства РФ № 291
- 4. Приказ МЗ РФ № 121 2013 г.
- 1. Более 10 лет
- 2. Более 5 лет
- 3. менее 5 лет
- 1. МЗ РФ
- 2. ФСС
- 3. Управление Росздравнадзора
- 4. Все вышеуказанные
- 5. Правильно: 2, 3
- 1. Денежное выражение стоимости
- 2. Рыночный параметр, зависящий от спроса и предложения
- 3. Отражение затрат на оказание услуг
- 4. Сумма денег, которую пациент готов заплатить, и за которую врач готов оказать медицинскую услугу
- 1. Прогнозирование и планирование
- 2. Проектирование и организацию
- 3. Учет, контроль, анализ и регулирование
- 4. Все вышеперечисленное
- 5. Все вышеперечисленное не соответствует истине
- 1. Затраты на оплату труда персонала
- 2. Начисления на заработную плату
- 3. Оплата дополнительных (сверхустановленных законом) отпусков
- 1. сведения о больных злокачественными новообразованиями (ф. 35);
- 2. сведения о заболеваниях активным туберкулезом (ф. 8);
- 3. сведения о числе заболеваний, зарегистрированных у больных, проживающих в районе обслуживания лечебного учреждения (ф. 12);
- 4. сведения о медицинской помощи детям и подросткам-школьникам (ф. 31);
- 5. сведения о медицинской помощи беременным, роженицам и родильницам (ф. 32).
- 1. охват декретированного населения вакцинопрофилактикой;
- 2. полнота охвата больных детей диспансерным наблюдением;
- 3. охват патронажем детей первого года жизни;
- 4. среднее число посещений на 1 жителя в год;
- 5. структура больных, состоящих на диспансерном учете.
- 1. среднее число дней занятости койки в году;
- 2. средняя длительность пребывания больного на койке;
- 3. оборот койки;
- 4. больничная летальность;
- 5. все выше перечисленные
- 1. число экстренных госпитализаций, общее число госпитализаций;
- 2. число поступивших в стационары, среднегодовая численность населения;
- 3. число выбывших больных, среднегодовая численность населения;
- 4. число плановых госпитализаций, среднегодовая численность населения;
- 5. среднее число госпитализированных, число зарегистрированных больных за год.
- 1. число фактически проведенных больными койко-дней; среднегодовое число коек;
- 2. число койко-дней, проведенных больными в стационаре; число пролеченных больных;
- 3. число выбывших больных, среднегодовое число коек;
- 4. число фактически проведенных больными койко-дней, число дней в году;
- 5. число дней в году; среднее число занятости койки, оборот койки.
- 1. число умерших в хирургическом стационаре; число поступивших в стационар;
- 2. число умерших; число прооперированных;
- 3. число умерших из числа прооперированных; число выписанных из стационара;
- 4. число умерших из числа прооперированных; число прооперированных;
- 5. число умерших; число выписанных из стационара.
- 1. оказания гражданам бесплатной медицинской помощи:
- 2. предоставление населению гарантированной (бесплатной) медицинской помощи в объеме выделяемых на эти цели ресурсов из фондов добровольного медицинского страхования;
- 3. обеспечение баланса между средствами обязательного и добровольного медицинского страхования;
- 4. обеспечение баланса между обязательствами государства по предоставлению населению гарантированной (бесплатной) медицинской помощи и выделяемых для этого ресурсов;
- 5. предоставление населению гарантированной (бесплатной) медицинской помощи в рамках государственных бюджетных квот;
- 6. развитие материально-технической базы системы здравоохранения.
- 1. средства государственного бюджета;
- 2. средства обязательного медицинского страхования и бюджетов всех уровней;
- 3. средства обязательного медицинского страхования;
- 4. средства обязательного и добровольного медицинского страхования;
- 5. средства обязательного медицинского страхования и благотворительных фондов.
- 1. амбулаторно-поликлиническая помощь; помощь, предоставляемая в диспансерах; стационарная помощь; профилактическая помощь;
- 2. амбулаторно-поликлиническая помощь; помощь, предоставляемая в дневных стационарах; стационарная помощь; специализированная медицинская помощь;
- 3. доврачебная помощь; помощь, предоставляемая в дневных стационарах; стационарная помощь; скорая медицинская помощь;
- 4. амбулаторно-поликлиническая помощь; помощь, предоставляемая в дневных стационарах; стационарная помощь; скорая медицинская помощь
- 5. доврачебная помощь; помощь, предоставляемая в дневных стационарах; стационарная помощь; специализированная помощь.
- 1. норматив амбулаторно-поликлинической помощи;
- 2. норматив медицинской помощи, предоставляемой в дневных стационарах всех типов;
- 3. норматив стационарной помощи;
- 4. норматив скорой медицинской помощи;
- 5. все выше перечисленные.
- 1. объем фактических финансовых затрат на 1 койко-день в стационаре; подушевой норматив финансирования программы;
- 2. объем фактических финансовых затрат на 1 койко-день в стационаре; норматив финансовых затрат на 1 койко-день в стационаре;
- 3. объем фактических финансовых затрат на 1 койко-день в стационаре; общая сумма финансовых затрат на 1 больного в стационаре;
- 4. объем фактических финансовых затрат на 1 койко-день в стационаре; норматив финансовых затрат на 1 пациенто-день;
- 5. объем фактических финансовых затрат на 1 койко-день в стационаре; норматив финансовых затрат на 1 койку в стационаре.
- 1. фондовооруженность;
- 2. выполнение подушевого норматива финансирования Программы;
- 3. коэффициент абсолютной ликвидности;
- 4. процент расходов на здравоохранение от ВВП;
- 5. фондоемкость.
- 1. закрыть листок и направить в поликлинику;
- 2. выдать справку на 3 дня
- 3. продлить листок нетрудоспособности на срок до 10 дней;
- 4. продлить листок нетрудоспособности на срок не более 4 дней;
- 5. выдать справку на срок не более 10 дней.
- 1. на 3 дня, затем выдается справка на срок до 10 дней;
- 2. на 7 дней, затем выдается справка на 3 дня;
- 3. на срок до 10 дней, свыше выдается справка;
- 4. на срок до 14 дней, свыше выдается справка;
- 5. на весь период болезни ребенка в возрасте до 7 лет.
- 1. на 56 календарных дней;
- 2. на 70 календарных дней;
- 3. на 126 календарных дней;
- 4. на 140 календарных дней;
- 5. на 170 календарных дней.
Gee Test
Система подготовки к тестам и средство для проверки своих знаний. Инструмент для тестирования студентов и школьников.
Источник