Меню

Поезд здоровья для детей

Конспект «Путешествие на поезде Здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа)

конспект по здоровому образу жизни

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_po_zozh.docx 93.16 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 117 Невского района Санкт-Петербурга

Совместной образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

«Путешествие на поезде Здоровья»

Формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

— Формировать представления о здоровом образе жизни;

— Учить коллективным играм;

— Познакомить с профессией стоматолог.

— Расширить представления о важности для здоровья гигиенических процедур;

— Способствовать развитию любознательности;

— Развивать мышление, память, внимание.

— Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом;

— Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употребления в пищу овощей, фруктов, других полезных продуктов.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Материал и оборудование:

Игровое оборудование: Ванночка для мытья игрушек, пупсик, мыло, мыльница, полотенце.

Дидактический материал: овощи – фрукты для дидактической игры «Чудесный мешочек» .

Интерактивное оборудование: видеозапись «Мойдодыр», картинки с изображением: стоматолог, зубки, правила чистки зубов, зубная паста, зубные щетки, полезные продукты для зубов, вредные продукты для зубов, витамины.

I Вводная часть.

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, давайте все дружно поздороваемся.

Беседа с детьми.

Воспитатель: Ребята как часто мы произносим слово «здравствуйте». Знаете ли вы, что оно означает?

Воспитатель: Слово «Здравствуйте» означает, что вы желаете друг другу здоровья. А ведь здоровье — наше самое главное богатство, мы все его получаем в подарок при рождении и должны его сохранять и беречь. Правда, иногда, некоторые люди забывают простые правила охраны своего здоровья и часто заболевают. Чтобы с нами такого не произошло, я приглашаю вас в увлекательное путешествие на поезде Здоровья. Поезд наш волшебный, потому что я буду паровозом, а вы моими вагончиками. Согласны? Ответы детей.

II Основная часть.

Строимся паровозиком и едем по кругу.

1) Первая станция: «Щеткино»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, нас встречает Здоровый зубик, и его друзья. Вы их узнали? Как их зовут?

Изображение зубных паст, щеток.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у наших зубиков еще есть друг. Это добрый доктор зубной врач, а зовут его Стоматолог. Это врач, который осматривает и, если нужно, лечит наши зубки. (показ картинок стоматолога) Посмотрите у него есть рабочий инструмент «зеркало», им он осматривает ваши зубки и находит какой зубик нужно полечить.(рассматривают)

Воспитатель: Ребята, а чтобы наши зубки были здоровые и никогда не болели надо кушать правильные продукты. (рассмотреть картинки с продуктами)

Воспитатель: Есть продукты полезные для наших зубов и не полезные. (дети называют). И еще надо зубки чистить 2 раза в день, утром и вечером. А вы чистите ваши зубки?

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь мы знаем какие нужно кушать полезные продукты для здоровья наших зубов. И теперь мы знаем, что у наших зубиков есть врач, а зовут его – отвечают дети «Стоматолог».

А теперь нам пора в путь.

2) Станция «Мойдодырово»

Воспитатель: Нас снова встречает знакомый персонаж. Кто это? Где мы с ним встречались?

Воспитатель: Какими словами обращается Мойдодыр к мальчику вначале сказки?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас тоже есть грязный мальчик. А, давайте, мы с вами его искупаем.

Дети купают и вытирают пупсика, приговаривая слова «Моем, моем трубочиста, чисто- чисто, чисто- чисто»

Воспитатель: А вы, ребята, соблюдаете гигиену? Ответы детей. Моете руки перед едой и после улицы? Ответы детей. Приводите свою одежду в порядок? Ответы детей. Посмотрите сейчас у вас одежда в порядке? Ответы детей. Может надо где- то поправить? Ответы детей.

Зеркало любит чистые лица.

– Где же гребёнка?

Что же она не причешет ребёнка?

Зеркало даже темнеет от страха,

Если в него поглядится неряха!

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь мы знаем что нужно соблюдать правила гигиены, мыть руки перед едой, и после улицы, умываться, и следить за своим внешнем видом.

Поезд мчится и свистит,

(Руки согнуты в локтях, синхронные вращающие движения)

И колёсами стучит.

(Топают на месте, руки согнуты в локтях, вращающие движения руками)

Я стучу, стучу, стучу,

(Шаг в сторону, притоп 3 раза)

Всех до места докачу.

(Круговые движения руками).

3) Станция Спортивно –витаминная.

Воспитатель: Мы приехали на станцию, где все жители любят заниматься спортом и делать зарядку, и кушать витамины.

А вы дружите со спортом? Ответы детей.

А какие вы знаете виды спорта? Ответы детей.

И зарядку делаете? Ответы детей.

Даже по выходным? Ответы детей.

Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем.

Каждый день по утрам

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Приседать и вставать,

Приседать и вставать.

Прыгать и скакать,

Прыгать и скакать.

После игры дети говорят — Здоровье в порядке, спасибо зарядке.

Воспитатель: Ребята, чтобы не болеть и быть здоровыми нужно кушать витамины.

Воспитатель: Скажите, а где живут витамины?

Игра: Чудесный мешочек «Овощи, фрукты»

Молодцы, ребята, справились с заданием.

III Заключительная часть.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте вспомним, на каких станциях мы с вами сегодня были?

Воспитатель: Для чего нам нужны спорт, витамины и зарядка ?

Воспитатель: Ребята, следующая станция у нас «Прогулочная», а находится она у нас на улице. Ну для того чтобы отправится дальше в путь надо нам всем пройти в раздевалку и надеть уличную одежду.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознаколение детей с лекрственными растениями, учить оказать первую помощь.

Данный проект реализуется в МКДОУ № 1 «Улыбка» ЗАТО п. Солнечный Красноярского края.

Развлечение для родителей «Озорные пальчики»День здоровья, в рамках районной акции «Поезд здоровья»Цель: Формировать ценностное отношение к здоровью. Показать роль пальчиковых игр и .

Путешествие на поезде «Здоровье»(праздник здоровья для педагогов МБДОУ детского сада №31 «Теремок» г.Гуково). Цель: Пропагандировать здоровый образ жизни среди педагогов МБДОУ, способствовать объ.

В дошкольном детстве проведение экспериментов – норма жизни. Это уже не развлечение, а самоцель, успешный путь ознакомления детей с окружающим миром и наиболее э.

Физкультурный праздник поможет создать детям хорошее настроение, закрепить виды движений, выбрать здоровый образ жизни.

Конспект НОД в средней группе по валеологии «Путешествие на поезде «Здоровье» Цель: закрепить знание детей о сохранении своего здоровья.

Источник

Воспитательное мероприятие «Путешествие на поезде здоровья»
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) по теме

Данное мероприятие направлено на формирование у учащихся здорового образа жизни

Скачать:

Вложение Размер
puteshestvie_na_poezde_zdorovya.docx 30.49 КБ
puteshestvie.pptx 2.45 МБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие на поезде здоровья»

Цель: формирование у детей желания вести здоровый образ жизни.

Задачи: показать важность личной гигиены и режима дня в формировании здорового образа жизни; определить принципы здорового питания, занятий спортом; способствовать укреплению здоровья детей через физические минутки, спортивные игры; воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Оборудование: красные и зеленые воздушные шарики, предметные картинки, легенда о здоровье, посылка от Мойдодыра, презентация.

— Ребята, сегодня мы с вами совершим увлекательное виртуальное путешествие в страну Здоровья. Но сначала послушайте, пожалуйста, старинную легенду (слайды 1,3).

Легенда о здоровье.

«Давным-давно на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно. И решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, то он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье в глубокое синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать. (в самого человека). Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов».

— Дети, наше здоровье зависит от нас самих, нашего образа жизни. А девиз сегодняшнего занятия таков: «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу» (слайд 2). Ребята, а какие вы еще можете вспомнить пословицы и поговорки о здоровье?

Дети по очереди рассказывают пословицы и поговорки о здоровом образе жизни.

— Молодцы, ребята! Я вижу, что вы готовы к нашему путешествию. И так, усаживайтесь поудобнее. Мы отправляемся.

Звучит песня «Паровоз-Букашка».

— А первая наша остановка называется «Личная гигиена» (слайды 4-5).

Остановка «Личная гигиена»

— Дети, к нам пришла посылка. Давайте узнаем от кого она.

«Дорогие ребята! Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания! С уважением Мойдодыр».

Гладко, душисто, моет чисто-чисто (Мыло.)

Всех микробов, точно плеткой, выгонит … (Зубная щетка.)

Если на нос сели кляксы, кто тогда нам первый друг? Снимет грязь с лица и рук? (Вода.)

Вам утру потоки слез, не забуду и про нос (Носовой платок.)

Мудрец в нем видит мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана,

Овцу в нем видела овца,

А обезьяну – обезьяна.

Вот подвели к нему Федю Баратова

И Федя увидел неряху лохматого (Зеркало.)

Вроде нежная на вид,

Но не просит пищи,

По одежде пробежит,

Она станет чище (Щетка для одежды.)

Вытираю я, стараюсь

После бани паренька

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка (Полотенце.)

Игра « Доскажи словечко»

— Ну, ребята, не зевайте: я начну, а вы кончайте:

В нашей школе есть закон: вход неряхам … (запрещен.)

Содержи всегда в порядке парту, книжки и … (тетрадки.)

Помогает нам всегда солнце, воздух и … (вода.)

Крепла чтоб мускулатура, занимайся … (физкультурой.)

— Молодцы, ребята! Справились с заданием Мойдодыра. Все это предметы личной гигиены.

— Ребята, вы знакомы с этими предметами? Для чего они нужны?

Игра «Что с чем дружит?»

С чем дружит нос…, туфли…, ногти…, волосы…, зубы…, одежда…?

— Вы, наверное, устали?

Настало время отдыхать.

Предлагаю вам усталость

Физкультминутка «Мы маленькие звёзды»

— И так, с хорошим настроением продолжим наше путешествие.

Остановка «Здоровое питание» (слайды 6-7).

— Ребята, чтобы жить, людям нужно питаться, а чтобы быть при этом здоровыми, питание должно быть полезным, это значит, должно обогащать организм человека необходимыми ему витаминами и микроэлементами. Много витаминов содержится в овощах, фруктах, молочных продуктах, нежирном мясе, рыбе. Поэтому эти продукты обязательно должны присутствовать в нашем рационе.

Дети, необходимо понимать, что не все вкусное полезно. Всеми любимые сладости, газированные напитки, мучные изделия содержат в своем составе большое количество сахара, различные химические добавки, ароматизаторы, красители, консерванты, которые пагубно действуют на наше здоровье. Поэтому количество этих продуктов нужно сократить.

Исходя из выше сказанного, продукты можно разделить на 2 категории: полезные и вредные. А разобраться в этом нам поможет игра.

Игра «Расклей картинки на разноцветные шарики»

У каждого ребенка 1-2 картинки с продуктами.

На зеленый шарик дети приклеивают картинки с полезными продуктами, на красный шарик – с вредными продуктами.

— А сейчас, дети, пускайте свои шарики в воздух. И посмотрим, каких шариков больше. Мне бы хотелось, чтобы продукты, изображенные на картинках зеленых шариков, полюбились вами, а продукты, изображенные на картинках красных шариков, входили в ваш рацион как можно реже.

— Ребята, чтобы лучше запомнить правила как правильно питаться, послушайте частушки. ( Дети исполняют заранее подготовленные частушки ).

Не грызите лист капустный

Он совсем, совсем не вкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Отвечайте хором …(нет)

Постоянно нужно есть

Для зубов, для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Если наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

От простуды и ангины

Ну а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он!

Если наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

И сок морковный пьет.

Если наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Вы зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

Это так поможет вам!

Если наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Стихи о витаминах

Остановка «Режим дня».

— Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз!

Ребята! Употребления полезных продуктов недостаточно для сохранения здоровья. Очень важно вовремя питаться. И не только питаться, но и учиться, работать и отдыхать. Сохранить свое здоровье помогает режим дня. Режим – это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня. Поэтому следующая наша остановка называется «Режим дня» (слайды 8-9).

Анкета «Режим дня».

Нужно ли просыпаться каждый день в одно и то же время? 1. Да. 2. Нет

Нужно ли завтракать в одно и то же время? 1. Да. 2. Нет.

Нужно ли делать уроки в одно и то же время? 1. Да. 2. Нет.

Нужно ли ложиться спать в одно и то же время? 1. Да. 2. Нет.

Можно ли нарушать свой режим дня? 1. Да. 2. Нет.

— Если получилось больше ответов с вариантом «Да», то у вас правильный режим дня, если больше с ответом «Нет», то вам нужно изменить свой режим дня, чтобы сохранить свое здоровье (слайд 10).

— А сейчас минутка для шутки.

Отвечать на вопросы фразой: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

Кто из вас, из детей,

Ходит грязный до ушей?

Кто одежду «бережет»

Под кровать ее кладет?

Кто ложиться рано спать

В ботинках грязных на кровать?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Просыпаясь утром рано

Вместе с солнышком румяным

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю зарядку?

Остановка «Спортивная» (слайды 11-12).

— Мы продолжаем свой поход по стране Здоровья. Мы попали с вами на спортивную площадку. Ребята, вы любите физкультуру? (Ответы детей). Ведь еще один помощник в сохранении здоровья – это движение. Нужно, чтобы каждый из вас делал по утрам зарядку, больше ходил пешком, играл в подвижные игры, не пропускал без причины уроки физкультуры. Ведь все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым.

Игра «Характеристики» (слайд 13).

Какие черты человека помогают ему сохранить здоровье? Выберите слова для характеристики здорового человека: красивый, ловкий, статный, сутулый, бледный, толстый, сильный, румяный, стройный, крепкий, неуклюжий, подтянутый.

Здоровый человек – это … человек (хлопают в ладоши, когда нужный ответ.)

— Вот видите, ребята, чтобы стать стройным, ловким, сильным и т.д. без спортивной подготовки не обойтись. Спортом нужно заниматься в хорошем настроении, с положительными эмоциями, от этого польза куда больше. Человек здоровый – это добрый, культурный, вежливый человек.

Спортивная игра «Волшебное слово»

Дети, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Волшебное слово». Встаньте свободно, я буду называть упражнения, которые вы должны будете выполнить только в том случае, если я произнесу волшебное слово «пожалуйста». Упражнения: руки вперед, руки вверх, встать, наклониться, попрыгать, промаршировать.

— Вот и закончилось наше увлекательное путешествие. Мы проехали последнюю остановку. Что же, пора возвращаться в группу. А чтобы закончить на веселой ноте, предлагаю поиграть.

Шуточная игра «Это правда или нет?»

Вас прошу я дать ответ:

Это правда или нет?

Чтоб с микробами не знаться,

Надо, дети, закаляться?

Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать?

Если хочешь сильным быть,

Со спортом надобно дружить?

Чтоб зимою не болеть,

На улице надо петь?

И от гриппа, от ангины

Нас спасают витамины?

Будешь кушать лук, чеснок –

Тебя простуда не найдет?

Хочешь самым крепким стать?

Сосульки начинай лизать?

Ешь побольше витаминов –

Будешь сильным и красивым?

— И так, ребята, давайте вспомним девиз нашего занятия (дети повторяют поговорку «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»). А как помочь себе сохранить свое здоровье? Что для этого нужно делать? (ответы детей.)

Источник

Читайте также:  Лазерная эпиляция вредна для здоровья женщины бикини
Adblock
detector