Воспитательное мероприятие «Путешествие на поезде здоровья»
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) по теме
Данное мероприятие направлено на формирование у учащихся здорового образа жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_poezde_zdorovya.docx | 30.49 КБ |
puteshestvie.pptx | 2.45 МБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие на поезде здоровья»
Цель: формирование у детей желания вести здоровый образ жизни.
Задачи: показать важность личной гигиены и режима дня в формировании здорового образа жизни; определить принципы здорового питания, занятий спортом; способствовать укреплению здоровья детей через физические минутки, спортивные игры; воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Оборудование: красные и зеленые воздушные шарики, предметные картинки, легенда о здоровье, посылка от Мойдодыра, презентация.
— Ребята, сегодня мы с вами совершим увлекательное виртуальное путешествие в страну Здоровья. Но сначала послушайте, пожалуйста, старинную легенду (слайды 1,3).
Легенда о здоровье.
«Давным-давно на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно. И решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, то он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье в глубокое синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать. (в самого человека). Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов».
— Дети, наше здоровье зависит от нас самих, нашего образа жизни. А девиз сегодняшнего занятия таков: «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу» (слайд 2). Ребята, а какие вы еще можете вспомнить пословицы и поговорки о здоровье?
Дети по очереди рассказывают пословицы и поговорки о здоровом образе жизни.
— Молодцы, ребята! Я вижу, что вы готовы к нашему путешествию. И так, усаживайтесь поудобнее. Мы отправляемся.
Звучит песня «Паровоз-Букашка».
— А первая наша остановка называется «Личная гигиена» (слайды 4-5).
Остановка «Личная гигиена»
— Дети, к нам пришла посылка. Давайте узнаем от кого она.
«Дорогие ребята! Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания! С уважением Мойдодыр».
Гладко, душисто, моет чисто-чисто (Мыло.)
Всех микробов, точно плеткой, выгонит … (Зубная щетка.)
Если на нос сели кляксы, кто тогда нам первый друг? Снимет грязь с лица и рук? (Вода.)
Вам утру потоки слез, не забуду и про нос (Носовой платок.)
Мудрец в нем видит мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нем видела овца,
А обезьяну – обезьяна.
Вот подвели к нему Федю Баратова
И Федя увидел неряху лохматого (Зеркало.)
Вроде нежная на вид,
Но не просит пищи,
По одежде пробежит,
Она станет чище (Щетка для одежды.)
Вытираю я, стараюсь
После бани паренька
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка (Полотенце.)
Игра « Доскажи словечко»
— Ну, ребята, не зевайте: я начну, а вы кончайте:
В нашей школе есть закон: вход неряхам … (запрещен.)
Содержи всегда в порядке парту, книжки и … (тетрадки.)
Помогает нам всегда солнце, воздух и … (вода.)
Крепла чтоб мускулатура, занимайся … (физкультурой.)
— Молодцы, ребята! Справились с заданием Мойдодыра. Все это предметы личной гигиены.
— Ребята, вы знакомы с этими предметами? Для чего они нужны?
Игра «Что с чем дружит?»
С чем дружит нос…, туфли…, ногти…, волосы…, зубы…, одежда…?
— Вы, наверное, устали?
Настало время отдыхать.
Предлагаю вам усталость
Физкультминутка «Мы маленькие звёзды»
— И так, с хорошим настроением продолжим наше путешествие.
Остановка «Здоровое питание» (слайды 6-7).
— Ребята, чтобы жить, людям нужно питаться, а чтобы быть при этом здоровыми, питание должно быть полезным, это значит, должно обогащать организм человека необходимыми ему витаминами и микроэлементами. Много витаминов содержится в овощах, фруктах, молочных продуктах, нежирном мясе, рыбе. Поэтому эти продукты обязательно должны присутствовать в нашем рационе.
Дети, необходимо понимать, что не все вкусное полезно. Всеми любимые сладости, газированные напитки, мучные изделия содержат в своем составе большое количество сахара, различные химические добавки, ароматизаторы, красители, консерванты, которые пагубно действуют на наше здоровье. Поэтому количество этих продуктов нужно сократить.
Исходя из выше сказанного, продукты можно разделить на 2 категории: полезные и вредные. А разобраться в этом нам поможет игра.
Игра «Расклей картинки на разноцветные шарики»
У каждого ребенка 1-2 картинки с продуктами.
На зеленый шарик дети приклеивают картинки с полезными продуктами, на красный шарик – с вредными продуктами.
— А сейчас, дети, пускайте свои шарики в воздух. И посмотрим, каких шариков больше. Мне бы хотелось, чтобы продукты, изображенные на картинках зеленых шариков, полюбились вами, а продукты, изображенные на картинках красных шариков, входили в ваш рацион как можно реже.
— Ребята, чтобы лучше запомнить правила как правильно питаться, послушайте частушки. ( Дети исполняют заранее подготовленные частушки ).
Не грызите лист капустный
Он совсем, совсем не вкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Отвечайте хором …(нет)
Постоянно нужно есть
Для зубов, для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
От простуды и ангины
Ну а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он!
Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
И сок морковный пьет.
Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Вы зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
Это так поможет вам!
Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Стихи о витаминах
Остановка «Режим дня».
— Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз!
Ребята! Употребления полезных продуктов недостаточно для сохранения здоровья. Очень важно вовремя питаться. И не только питаться, но и учиться, работать и отдыхать. Сохранить свое здоровье помогает режим дня. Режим – это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня. Поэтому следующая наша остановка называется «Режим дня» (слайды 8-9).
Анкета «Режим дня».
Нужно ли просыпаться каждый день в одно и то же время? 1. Да. 2. Нет
Нужно ли завтракать в одно и то же время? 1. Да. 2. Нет.
Нужно ли делать уроки в одно и то же время? 1. Да. 2. Нет.
Нужно ли ложиться спать в одно и то же время? 1. Да. 2. Нет.
Можно ли нарушать свой режим дня? 1. Да. 2. Нет.
— Если получилось больше ответов с вариантом «Да», то у вас правильный режим дня, если больше с ответом «Нет», то вам нужно изменить свой режим дня, чтобы сохранить свое здоровье (слайд 10).
— А сейчас минутка для шутки.
Отвечать на вопросы фразой: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
Кто из вас, из детей,
Ходит грязный до ушей?
Кто одежду «бережет»
Под кровать ее кладет?
Кто ложиться рано спать
В ботинках грязных на кровать?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Просыпаясь утром рано
Вместе с солнышком румяным
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю зарядку?
Остановка «Спортивная» (слайды 11-12).
— Мы продолжаем свой поход по стране Здоровья. Мы попали с вами на спортивную площадку. Ребята, вы любите физкультуру? (Ответы детей). Ведь еще один помощник в сохранении здоровья – это движение. Нужно, чтобы каждый из вас делал по утрам зарядку, больше ходил пешком, играл в подвижные игры, не пропускал без причины уроки физкультуры. Ведь все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым.
Игра «Характеристики» (слайд 13).
Какие черты человека помогают ему сохранить здоровье? Выберите слова для характеристики здорового человека: красивый, ловкий, статный, сутулый, бледный, толстый, сильный, румяный, стройный, крепкий, неуклюжий, подтянутый.
Здоровый человек – это … человек (хлопают в ладоши, когда нужный ответ.)
— Вот видите, ребята, чтобы стать стройным, ловким, сильным и т.д. без спортивной подготовки не обойтись. Спортом нужно заниматься в хорошем настроении, с положительными эмоциями, от этого польза куда больше. Человек здоровый – это добрый, культурный, вежливый человек.
Спортивная игра «Волшебное слово»
Дети, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Волшебное слово». Встаньте свободно, я буду называть упражнения, которые вы должны будете выполнить только в том случае, если я произнесу волшебное слово «пожалуйста». Упражнения: руки вперед, руки вверх, встать, наклониться, попрыгать, промаршировать.
— Вот и закончилось наше увлекательное путешествие. Мы проехали последнюю остановку. Что же, пора возвращаться в группу. А чтобы закончить на веселой ноте, предлагаю поиграть.
Шуточная игра «Это правда или нет?»
Вас прошу я дать ответ:
Это правда или нет?
Чтоб с микробами не знаться,
Надо, дети, закаляться?
Никогда чтоб не хворать,
Надо целый день проспать?
Если хочешь сильным быть,
Со спортом надобно дружить?
Чтоб зимою не болеть,
На улице надо петь?
И от гриппа, от ангины
Нас спасают витамины?
Будешь кушать лук, чеснок –
Тебя простуда не найдет?
Хочешь самым крепким стать?
Сосульки начинай лизать?
Ешь побольше витаминов –
Будешь сильным и красивым?
— И так, ребята, давайте вспомним девиз нашего занятия (дети повторяют поговорку «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»). А как помочь себе сохранить свое здоровье? Что для этого нужно делать? (ответы детей.)
Источник
Внеклассное мероприятие «Поезд здоровья»
классный час по биологии (8 класс) по теме
Это внеклассное мероприятие. Игра — путешествие по пропаганде здоровогои образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poezd_zdorovya.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
( Игра – путешествие по пропаганде здорового образа жизни)
Участники игры обучащиеся 8Б и 11А классов.
Мероприятие проводят Отмахова Т. И. учитель биологии, классный руководитель 8Б класса, Кутасова Л.С. учитель математики классный руководитель 11А класса.
Цель: помочь каждому обучающемуся сделать правильный жизненный выбор, пропагандировать здоровый образ жизни, формировать отрицательное отношение к курению, алкоголю, наркотикам.
— Здравствуйте, ребята. Человечество, зная, что каждому из нас дана только одна возможность прожить свою жизнь на планете Земля, издавна решает проблему: как наилучшим образом прожить эту жизнь. Одни делают открытия, другие поют лучшие песни, третьи всю жизнь проводят наедине с телевизором.… И каждый по–своему счастлив, … пока здоров. «Здоровый образ жизни» – это словосочетание в последнее время слышится очень часто. Мы отправляемся в путешествие на поезде здоровья. По пути следования мы не только будем любоваться красотами природы за окном, но и будем делать остановки, где нас ждет что – то интересное, познавательное (на доске фланелеграф, где изображены вагоны). С каким настроением вы отправляетесь путешествовать, нарисуйте на кружочках лица?
Какие радостные лица, здоровые улыбки.
— А как вы понимаете здоровый образ жизни? Что такое здоровье?
— Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней.
— Здоровый образ жизни (ЗОЖ) – образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. ЗОЖ – это система разумного поведения человека, умеренность во всем, закаливание, правильное питание, рациональный режим жизни и отказ от вредных привычек. Способность устанавливать действительно значимые конструктивные жизненные цели.
Пока мы с вами говорили, поезд остановился на станции «Спортландия».
— Что же больше укрепляет здоровье, чем физкультура и спорт?
— Ярким примером увлечения спортом является жизнь замечательных людей:
— Л. Н. Толстой даже в 82 года ежедневно делал гимнастику, ездил верхом на лошади ежедневно до 20 км., зимой катался на коньках, в 70 лет обгонял на льду молодёжь. В 65 лет научился ездить на велосипеде.
— А. С. Пушкин был отлично сложен, с хорошо развитой мускулатурой, был прекрасным гимнастом, конькобежцем, боксёром, стрелком, шахматистом, считался лучшим фехтовальщиком. Пушкин стал лучшим пловцом Петербурга. По примеру полководца Суворова он принимал холодные ванны, зимой натирался снегом.
А теперь вопросы командам.
- В каком году будет проходить олимпиада в Лондоне? (2012г)
- Как звали знаменитого осьминога-предсказателя? (Пауль)
- Победу в каком виде спорта он предсказал? (футбол)
- В каком году будет олимпиада в Сочи? (2014)
- Что является символом Олимпийских игр? (пять скрепленных колец)
- Через сколько лет проходят Олимпийские игры? (четыре)
- В какой стране проходило наибольшее число раз Олимпийские игры? (США)
- В каком году проходили первые Олимпийские игры? (1896)
- Сколько лет будет со дня проведения московской Олимпиады? (30)
- Один из самых полезных видов спорта? (плавание)
- Что такое спелеоспорт? (это вид спорта, включающий в себя перемещение по верёвке и свободным лазанием в естественном или искусственно созданном замкнутом пространстве, либо имитирующем его)
- Каким видом спорта занимается самое большое количество людей в мире? (занимается бегом. кто за автобусом, кто от кого-то, на работу, по магазинам Тем более, что для этого вида спорта никакого оборудования не надо, только ноги)
- Как сначала назывался один из самых престижных трофеев клубного футбола. ( Кубок Ярмарок)
- В каком году официально возник Кубок УЕФА? (1971)
- Какая страна более всего раз завоевывала кубок УЕФА? ( Германия, 5 раз)
- Продолжите фразу: «О, спорт …(– ты мир!» спорт это действительно мир: он создает основу для международных отношений, а также служит той объединяющей силой, которая иногда сохраняет мирные отношения между государствами на гране разрыва. Не зря Пьер де Кубертен создал современные Олимпийские игры как манифестацию соревнования, которое бы стало основой мира во всем мире)
— Молодцы. Занимайтесь спортом, учитесь этому у окружающих вас людей. И далеко вам не надо ходить. Он среди нас. Это Сафаров Дмитрий, кандидат в мастера спорта по армейскому рукопашному бою, который сейчас готовится к соревнованиям по Приволжскому федеральному округу (показ всех грамот и медалей на груди). Вот у таких людей нет места вредным привычкам.
— Итак, мы на станции «Вредные привычки»
— Как сохранить своё здоровье? Как не допустить в свою жизнь вредные привычки?
-А что относятся к вредным привычкам? (курение, алкоголизм, наркотики)
Иногда лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать (просмотр видеороликов об алкоголизме, подготовленный ученицей 8Б класса).
— Табак известен давно. Кроме никотина, в табаке содержится большое количество вредных веществ, которые воздействуя на организм, вызывают нарушение в работе всех систем и органов.
Задание командам: соотнести какие вещества оказывают вред на какой орган человека. Ответы: угарный газ – болезни сердца; радиоактивный полоний – рак легких, болезни крови; никотин- туберкулез легких, поражение зрения, заболевания ЖКТ, атеросклероз; канцерогенные смолы – повреждения зубной эмали, воспаление слизистых оболочек рта; стирол – нарушения слуха; синильная кислота – нарушение всего организма.
— Пока команды выполнят задание, остальные отвечают на вопросы: курильщик проходит медосмотр у врачей: пульмонолога, ангеохирурга, кардиолога, гастроэнтеролога. Что скажет каждый из специалистов курильщику? (Пульмонолог сообщает, что в результате курения развивается воспаление слизистых оболочек органов дыхания, которое вызывает кашель; грубый, хриплый голос – результат воспаления голосовых связок. Ангеохирург рассказывает, что курильщики часто страдают перемежающейся хромотой и облитерирующим энтеритом. Это заболевание сопровождается сильными болями, похолоданием ног, ломотой, в перспективе – гангрена и ампутация конечностей. Гастроэнтеролог предупреждает, что растворенный в слюне никотин, попадая в желудок, вызывает хроническое воспаление – гастрит, которое может привести к образованию язвы. Кардиолог предостерегает курильщиков: в результате сужения сосудов ухудшается кислородное питание органов – в результате головокружение, недомогание, боли в сердце, в перспективе – инфаркт).
Не курите, дети рано,
А то будете болеть.
Не помогут вам таблетки,
Можно рано умереть.
Если будете курить,
Будете плохие,
И врачи вас не спасут,
Будете больные.
Вы, ребята, не курите,
Лучше яблоки купите.
Очень вреден никотин,
Съешьте лучше витамин .
— Есть древняя восточная притча: «Пришел человек к мудрецу и сказал ему: «О, мудрец, научи меня отличать истину ото лжи, красоту от безобразия. Научи меня радости жизни». Подумал мудрец и научил человека танцевать».
Итак, мы на станции «Танец жизни».
Такое название танец живота заслуживает не только из-за синонимов слов “живот” и “жизнь”. Послушайте результаты опроса, который был проведен среди учениц школ танца живота. Этот вид двигательной практики:
— значительно улучшает состояние позвоночника уже через 1 месяц занятий, даже у людей, перенесших травмы позвоночника;
— ощутимо развивает гибкость суставов через 2-3 месяца, результаты заметны и у молодых девушек, и у женщин в возрасте;
— через 6-12 месяцев улучшает состояние гинекологической сферы, например, избавляет от менструальных болей, из-за которых многим женщинам приходится сидеть на таблетках;
— отлично поддерживает женщин во время беременности и восстанавливает форму после родов.
Посчитано, что с помощью танца живота можно сжигать до 300 ккал в час, в зависимости от интенсивности тренировки. Выполняя движения бедрами и плавно перемещаясь по танцевальной площадке, женщина активно включает в работу мышцы задней и передней поверхности бедер, ягодичные мышцы. Несмотря на то, что ноги усердно работают, ударная нагрузка на суставы сведена к минимуму. Мышцы спины и плеч также получают немалую нагрузку. Постепенно они укрепляются, обеспечивая женщине красивую осанку. Танец жизни – это здоровье и удовольствие (фрагмент танца в исполнении Н.Швецовой).
— Если хочешь быть здоровым – закаляйся, каждый день холодной водой обливайся. Мы на станции «Три ППП»
Какие это принципы? (принцип постепенности, принцип постоянности, принцип последовательности). Задание: вам в командах сейчас надо обсудить эти принципы и суметь их защитить.
Здоровье – это мы сказали правильное питание. Итак, мы на станции «Витаминная». Командам надо было дома приготовить салат, высчитать, на сколько калорий, какие витамины использовали
(Защита салатов). А теперь команд ждут задачи.
- Все вы знаете, что в яблоках много калия. Нам надо разрезать 5 одинаковых яблок поровну между восемью мальчиками. Как это сделать? (надо 4 яблока разрезать пополам, а пятое на восемь частей).
- Настала пора заготовок на зиму из экологически чистых овощей с наших садовых участков. Мы их выращивали в течении лета с большим удовольствием, вдыхая ежедневно наш марийский чистый воздух. Итак, готовим овощную икру. Репчатый лук, соленые огурцы и морковь берутся в весовом отношении 3: 4: 4.Вымытые, очищенные и порезанные овощи перемешиваютсч с небольшим количеством томатной пасты и 15 мин тушатся на огне. Подают к столу в холодном виде. Задание: высчитайте, сколько надо взять репчатого лука, если огурцы и моркови берем по 1 кг?
- На каникулы все любят ездить к бабушке в деревню. В жаркий день, когда манит река, не хочется стоять у плиты, но как говорится: любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда, И тут на помощь приходит омлет. На 2 яйца берем 20 г деревенского молока, 20 г сливочного масла. Выпущенные в миску яйца посолить, влить молоко и взбить вилкой. Яичную массу вылить на сковороду с маслом и жарить на сильном огне. Этим омлетом можно накормить только себя, а вам надо угостить и друга-соседа. Сколько потребуется молока и масла, если у вас под руками 7 яиц?
- Ох, уж эта эпидемия. Как не хочется болеть. Но без таблеток в этот раз не обойтись. «Вот вам 3 таблетки – сказал доктор, — принимайте их через каждые полчаса». На какое время хватит прописанных доктором таблеток?(1 час)
В корзине лежат фрукты и овощи. Какой фрукт называют бомбой с витаминами?
Какой фрукт богат калием, магнием и помогают справиться с никотином?
Подведение итогов работы. Рефлексия.
— Понравилась ли вам игра-путешествие?
— Как вы себя чувствовали в этой игре?
— В чьих руках наше здоровье?
— От кого зависит наше будущее?
— Нужны ли такие формы общения?
Желаем всем вам крепкого здоровья, правильного выбора пути. Спасибо всем за активное участие!
Источник