Меню

Поезд здоровье с детьми

Конспект досуга «Путешествие на поезде «Здоровье» в группе раннего возраста

мизенцева елена
Конспект досуга «Путешествие на поезде «Здоровье» в группе раннего возраста

Здоровьесберегающие технологии в группе раннего возраста.

Конспект досуга «Путешествие на поезде «Здоровье«».

Цель: создать условия для создания здорового образа жизни у детей раннего возраста.

— формирование культурно-гигиенических навыков у детей;

— формирование привычки к ежедневным занятиям физкультуры;

— дать первичные представления о пользе фруктов и овощей;

— доставить детям радость.

Материалы: доктор Айболит, дорожка «Здоровье«, шарик Су-джок (на каждого, палочка с разноцветными ленточками (на концах насекомые, фрукты.

Методические приемы: беседа, показ, игра, сказочный герой.

ХОД ДОСУГА:

— Ребята, к нам кто-то стучится. Давайте посмотрим. (за дверью Айболит)

-Здравствуй, доктор Айболит! (доктор здоровается с детьми)

— Ребята, доктор Айболит пришел к нам в гости чтобы рассказать, как помочь вам быть сильными и здоровыми. Доктор приглашает нас в путешествие на поезде «Здоровье«. Просьба занять свои места а нашем поезде. (Дети встают друг за другом за воспитателем). Все готовы? Поехали (под песенку «Едет, едет паровоз — две трубы и сто колес. «)

— Остановка » Добрые помощники»

На этой остановке нас ждут разноцветные шарики Су-джок, которые помогут ручкам.

Самомассаж рук «Ежик»

Шарик в ручки мы возьмем,

Покатаем и сожмем.

Вверх подбросим и поймаем,

И иголки посчитаем.

Пусти «ежика» на стол

И ладошкою прижмем,

Вновь немножко покатаем

И потрем его слегка —

Массаж пальцев шариком Су-джок основан на том, что на пальцах рук и ног содержится система высокоактивных точек, при воздействии на которые может происходить контакт со свеми областями тела. И достаточно даже незначительных движений пальцами для того, чтобы запустить в действие систему защиты организма от заболеваний. В таком случае организм начинает лечить сам себя.

— Молодцы!. Все дружно сделали массаж ручек, а помогли нам колючие друзья-шарики.

А мы отправляемся в путь. Просьба занять свои места. «Чух-чух-чух!»

Следующая остановка » Ветерок»

— Ребята, на этой остановке мы научимся правильно дышать. Чтобы ни один микроб не проник в наш организм, нужно вдыхать носиком, а выдыхать ртом. (показ)

А поможет нам в этом упражнение «Труба». Когда поезд едет, он пыхтит и выпускает пар из трубы (показ).(Вдох через нос,выдох ртом :»П-ф-ф!») И сейчас мы покажем доктору, как правильно и сильно мы научились дышать. А помогут нам в этом разноцветные ленточки. Кто правильно будет дуть, у того и ленточка улетит далеко.

— Молодцы! Поехали дальше.

Следующая остановка «Веселая дорожка»

Ручки мы помассировали, а теперь пора и ножкам походить по чудо-дорожке «Здоровье» (Дети снимают обувь и шагают по массажной дорожке).

— Поехали дальше. Вот мы и добрались до остановки «Мойдодыр» Кто это, ребята? Это «умывальников начальник и мочалок командир». Ребята, чтобы быть здоровыми нужно мыть руки и лицо с мылом. Мойдодыр очень любит чистых и опрятных детей.

«Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»

— Давайте вместе с доктором Айболитом вымоем руки и отравимся на следующую остановку.

А вот и мамая вкусная остановка «Витаминка»(дети садятся за стол, на которых их ждут фрукты и овощи). Угощайтесь, ребята, вкусными и полезными фруктами и овощами. В них очень много полезных витаминов, которые тоже помогут вам быть здоровыми.

А наше путешествие подошло к концу. Доброго здоровья вам, ребята!

Конспект открытого занятия «Веселое путешествие на поезде» в средней группе Конспект открытого занятия в средней группе. Образовательная область: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие в космос» в группе раннего возраста Физкультурный досуг на тему: «Путешествие в космос», в группе раннего возраста Начало занятия: Воспитатель: — Мы живем с вами на планете.

Читайте также:  Основ здоровья 9 класс ответы

Конспект досуга во второй группе дошкольного раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования «Солнышко» Конспект досуга во второй группе дошкольного раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования «Солнышко» Цель: Познакомить.

Конспект НОД по развитию речи с детьми второй группы раннего возраста «Путешествие на поезде» Задачи: 1. Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз. 2. Закреплять знание слов, обозначающих местонахождение.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на поезде Кюизенера» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путишествие на поезде Кюизенера». Подготовила воспитатель Пономаренко Анна Ивановна.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие на поезде» в первой младшей группе Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия животных. Задачи: упражнять в правильном произношении звукоподражаний;.

Проект во второй группе раннего возраста «Здоровье — это здорово» Проект Тема «Здоровье это-здорово 2018-2019 учебный год вторая группа раннего развития (с 2 до 3 лет) Воспитатели: Ашурбегова Д. Г. ,Еремеева.

Сценарий досуга для детей группы раннего возраста «Увлекательное путешествие с игрушками на стихи А. Барто» Цель: — привлечь внимание родителей к детской игровой деятельности и участие в ней с детьми; -обогащать детей радостными впечатлениями;.

Спортивная эстафета «Здоровье» в группе раннего возраста Если воспитатель решил организовать эстафету в детском саду, то необходимо учитывать возраст детей. Это нужно для того, чтобы ребенок мог.

Сценарий спортивного досуга в группе раннего возраста Цель: — развивать взаимоотношения между родителями и детьми, с целью более тесного взаимодействия и лучшего взаимопонимания. Приобщать.

Источник

Воспитательное мероприятие «Путешествие на поезде здоровья»
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) по теме

Данное мероприятие направлено на формирование у учащихся здорового образа жизни

Скачать:

Вложение Размер
puteshestvie_na_poezde_zdorovya.docx 30.49 КБ
puteshestvie.pptx 2.45 МБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие на поезде здоровья»

Цель: формирование у детей желания вести здоровый образ жизни.

Задачи: показать важность личной гигиены и режима дня в формировании здорового образа жизни; определить принципы здорового питания, занятий спортом; способствовать укреплению здоровья детей через физические минутки, спортивные игры; воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Оборудование: красные и зеленые воздушные шарики, предметные картинки, легенда о здоровье, посылка от Мойдодыра, презентация.

— Ребята, сегодня мы с вами совершим увлекательное виртуальное путешествие в страну Здоровья. Но сначала послушайте, пожалуйста, старинную легенду (слайды 1,3).

Легенда о здоровье.

«Давным-давно на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно. И решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, то он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье в глубокое синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать. (в самого человека). Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов».

— Дети, наше здоровье зависит от нас самих, нашего образа жизни. А девиз сегодняшнего занятия таков: «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу» (слайд 2). Ребята, а какие вы еще можете вспомнить пословицы и поговорки о здоровье?

Дети по очереди рассказывают пословицы и поговорки о здоровом образе жизни.

— Молодцы, ребята! Я вижу, что вы готовы к нашему путешествию. И так, усаживайтесь поудобнее. Мы отправляемся.

Звучит песня «Паровоз-Букашка».

— А первая наша остановка называется «Личная гигиена» (слайды 4-5).

Остановка «Личная гигиена»

— Дети, к нам пришла посылка. Давайте узнаем от кого она.

«Дорогие ребята! Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания! С уважением Мойдодыр».

Гладко, душисто, моет чисто-чисто (Мыло.)

Всех микробов, точно плеткой, выгонит … (Зубная щетка.)

Если на нос сели кляксы, кто тогда нам первый друг? Снимет грязь с лица и рук? (Вода.)

Вам утру потоки слез, не забуду и про нос (Носовой платок.)

Мудрец в нем видит мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана,

Овцу в нем видела овца,

А обезьяну – обезьяна.

Вот подвели к нему Федю Баратова

И Федя увидел неряху лохматого (Зеркало.)

Вроде нежная на вид,

Но не просит пищи,

По одежде пробежит,

Она станет чище (Щетка для одежды.)

Вытираю я, стараюсь

После бани паренька

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка (Полотенце.)

Игра « Доскажи словечко»

— Ну, ребята, не зевайте: я начну, а вы кончайте:

В нашей школе есть закон: вход неряхам … (запрещен.)

Содержи всегда в порядке парту, книжки и … (тетрадки.)

Помогает нам всегда солнце, воздух и … (вода.)

Крепла чтоб мускулатура, занимайся … (физкультурой.)

— Молодцы, ребята! Справились с заданием Мойдодыра. Все это предметы личной гигиены.

— Ребята, вы знакомы с этими предметами? Для чего они нужны?

Игра «Что с чем дружит?»

С чем дружит нос…, туфли…, ногти…, волосы…, зубы…, одежда…?

— Вы, наверное, устали?

Настало время отдыхать.

Предлагаю вам усталость

Физкультминутка «Мы маленькие звёзды»

— И так, с хорошим настроением продолжим наше путешествие.

Остановка «Здоровое питание» (слайды 6-7).

— Ребята, чтобы жить, людям нужно питаться, а чтобы быть при этом здоровыми, питание должно быть полезным, это значит, должно обогащать организм человека необходимыми ему витаминами и микроэлементами. Много витаминов содержится в овощах, фруктах, молочных продуктах, нежирном мясе, рыбе. Поэтому эти продукты обязательно должны присутствовать в нашем рационе.

Дети, необходимо понимать, что не все вкусное полезно. Всеми любимые сладости, газированные напитки, мучные изделия содержат в своем составе большое количество сахара, различные химические добавки, ароматизаторы, красители, консерванты, которые пагубно действуют на наше здоровье. Поэтому количество этих продуктов нужно сократить.

Исходя из выше сказанного, продукты можно разделить на 2 категории: полезные и вредные. А разобраться в этом нам поможет игра.

Игра «Расклей картинки на разноцветные шарики»

У каждого ребенка 1-2 картинки с продуктами.

На зеленый шарик дети приклеивают картинки с полезными продуктами, на красный шарик – с вредными продуктами.

— А сейчас, дети, пускайте свои шарики в воздух. И посмотрим, каких шариков больше. Мне бы хотелось, чтобы продукты, изображенные на картинках зеленых шариков, полюбились вами, а продукты, изображенные на картинках красных шариков, входили в ваш рацион как можно реже.

— Ребята, чтобы лучше запомнить правила как правильно питаться, послушайте частушки. ( Дети исполняют заранее подготовленные частушки ).

Не грызите лист капустный

Он совсем, совсем не вкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Отвечайте хором …(нет)

Постоянно нужно есть

Для зубов, для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Если наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

От простуды и ангины

Ну а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он!

Если наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

И сок морковный пьет.

Если наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Вы зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

Это так поможет вам!

Если наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Стихи о витаминах

Остановка «Режим дня».

— Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз!

Ребята! Употребления полезных продуктов недостаточно для сохранения здоровья. Очень важно вовремя питаться. И не только питаться, но и учиться, работать и отдыхать. Сохранить свое здоровье помогает режим дня. Режим – это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня. Поэтому следующая наша остановка называется «Режим дня» (слайды 8-9).

Анкета «Режим дня».

Нужно ли просыпаться каждый день в одно и то же время? 1. Да. 2. Нет

Нужно ли завтракать в одно и то же время? 1. Да. 2. Нет.

Нужно ли делать уроки в одно и то же время? 1. Да. 2. Нет.

Нужно ли ложиться спать в одно и то же время? 1. Да. 2. Нет.

Можно ли нарушать свой режим дня? 1. Да. 2. Нет.

— Если получилось больше ответов с вариантом «Да», то у вас правильный режим дня, если больше с ответом «Нет», то вам нужно изменить свой режим дня, чтобы сохранить свое здоровье (слайд 10).

— А сейчас минутка для шутки.

Отвечать на вопросы фразой: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

Кто из вас, из детей,

Ходит грязный до ушей?

Кто одежду «бережет»

Под кровать ее кладет?

Кто ложиться рано спать

В ботинках грязных на кровать?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Просыпаясь утром рано

Вместе с солнышком румяным

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю зарядку?

Остановка «Спортивная» (слайды 11-12).

— Мы продолжаем свой поход по стране Здоровья. Мы попали с вами на спортивную площадку. Ребята, вы любите физкультуру? (Ответы детей). Ведь еще один помощник в сохранении здоровья – это движение. Нужно, чтобы каждый из вас делал по утрам зарядку, больше ходил пешком, играл в подвижные игры, не пропускал без причины уроки физкультуры. Ведь все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым.

Игра «Характеристики» (слайд 13).

Какие черты человека помогают ему сохранить здоровье? Выберите слова для характеристики здорового человека: красивый, ловкий, статный, сутулый, бледный, толстый, сильный, румяный, стройный, крепкий, неуклюжий, подтянутый.

Здоровый человек – это … человек (хлопают в ладоши, когда нужный ответ.)

— Вот видите, ребята, чтобы стать стройным, ловким, сильным и т.д. без спортивной подготовки не обойтись. Спортом нужно заниматься в хорошем настроении, с положительными эмоциями, от этого польза куда больше. Человек здоровый – это добрый, культурный, вежливый человек.

Спортивная игра «Волшебное слово»

Дети, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Волшебное слово». Встаньте свободно, я буду называть упражнения, которые вы должны будете выполнить только в том случае, если я произнесу волшебное слово «пожалуйста». Упражнения: руки вперед, руки вверх, встать, наклониться, попрыгать, промаршировать.

— Вот и закончилось наше увлекательное путешествие. Мы проехали последнюю остановку. Что же, пора возвращаться в группу. А чтобы закончить на веселой ноте, предлагаю поиграть.

Шуточная игра «Это правда или нет?»

Вас прошу я дать ответ:

Это правда или нет?

Чтоб с микробами не знаться,

Надо, дети, закаляться?

Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать?

Если хочешь сильным быть,

Со спортом надобно дружить?

Чтоб зимою не болеть,

На улице надо петь?

И от гриппа, от ангины

Нас спасают витамины?

Будешь кушать лук, чеснок –

Тебя простуда не найдет?

Хочешь самым крепким стать?

Сосульки начинай лизать?

Ешь побольше витаминов –

Будешь сильным и красивым?

— И так, ребята, давайте вспомним девиз нашего занятия (дети повторяют поговорку «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»). А как помочь себе сохранить свое здоровье? Что для этого нужно делать? (ответы детей.)

Источник

Adblock
detector