Меню

Подушки безопасности для здоровья

Плюсы и минусы подушек безопасности в автомобиле

Все автоконцерны стараются поддерживать свой престиж, и стремятся, чтобы их автомобили были не только надёжными и комфортными, но и максимально безопасными. Поэтому уже несколько десятилетий в комплектацию каждого авто в мире входит набор подушек безопасности. Несмотря на это, вокруг этих приспособлений до сих пор ведутся споры: чего от них больше, плюсов или минусов.

Причём спорящими сторонами приводятся веские доводы как за, так и против подушек безопасности. Давайте попробуем разобраться, кто же их них на самом деле прав. В этой статье мы рассмотрим реальные плюсы и минусы подушек безопасности – когда они полезны, и в каких случаях могут стать опасными.

Польза подушек безопасности для водителя и пассажиров авто

В зависимости от марки и года выпуска авто, в его салоне может быть установлено разное количество подушек безопасности. Как минимум, одна – водительская, есть в каждом автомобиле. Чем продвинутее и новее модель, тем большим числом Airbag она укомплектована.

Чем оправданы такие меры, и какие плюсы имеют такие устройства:

  • Подушки безопасности расположены в самых опасных для находящихся в салоне людей местах. Раскрываясь во время удара, они мгновенно возникают между человеком и твёрдой поверхностью, сводя к минимуму возможность серьёзных повреждений.
  • В спящем состоянии устройства надёжно «замаскированы», и их присутствие в салоне совершенно незаметно.
  • Они срабатывают автоматически, активизируясь в считанные доли секунды после толчка значительной силы. То есть их не нужно включать специально, и даже если вы растеряетесь во время ДТП, подушки безопасности всё равно успеют прийти вам на помощь.
  • Датчики чётко следят за направлением полученного удара. Они включают только подушки безопасности, находящиеся с нужной стороны. Остальные устройства не раскрываются, и не занимают места в салоне. При их значительном объёме это тоже является плюсом – после ДТП вы сможете быстрее покинуть автомобиль.
  • Система не требует особого ухода, и это тоже её плюс. Вам достаточно следить за датчиками на панели управления, и обращаться в сервис в случае обнаружения неполадок, а также по истечению срока годности (для авто до 1992 года выпуска).

По данным статистики, с появлением в автомобилях подушек безопасности, число смертельных исходов при ДТП снизилось почти на 30%. То есть тысячи людей во всём мире остались живы только благодаря их своевременному срабатыванию. Это является огромным плюсом, и говорит о несомненной полезности устройства.

В чём выражаются недостатки подушек безопасности

Несмотря на все свои преимущества и явные плюсы, минусы у подушек безопасности тоже есть. А в некоторых случаях они могут быть действительно опасны, но чаще всего – именно по вине водителя.

К незначительным недостаткам можно отнести высокий уровень шума при их срабатывании. Но длится он очень недолго, и вызывает только кратковременный дискомфорт, не причиняя никакого вреда здоровью людей.

Более серьёзные минусы подушек безопасности таковы:

  • Самопроизвольное срабатывание. Очень редко, но случается, что подушки безопасности могут выстрелить без всякой видимой причины. На самом деле, таких причин 2:
    • Производственный брак. Если это произошло по вине производителя, и не позже, чем через 10 лет после приобретения автомобиля, бракованное авто бесплатно заменяется на новое. Такие инциденты производителям не нужны, поэтому за качеством подушек безопасности следят очень строго, практически исключая такой вариант.
    • Резкий толчок. Случайное попадание колесом в глубокую яму на дороге или наезд на препятствие (камень или бордюр) на скорости система безопасности может принять за ДТП, и дать сигнал для раскрытия подушек.
  • Высокая скорость раскрытия. Как ни странно, один и тот же параметр может стать как плюсом, так и минусом. Высокая скорость их выстреливания (до 300 км/ч), призванная спасти вам жизнь, может стать причиной смертельной опасности в таких случаях:
    • Не пристёгнут ремень безопасности. Водитель должен не только пристёгиваться сам, но и требовать этого от каждого пассажира. В противном случае «встреча» с воздушной подушкой на огромной скорости только усилит вероятность повреждений.
    • Отсутствие детского кресла. Хрупкий детский организм может не выдержать, если во время ДТП ребёнка резко бросит навстречу довольно твёрдой подушке безопасности. Чтобы избежать серьёзных травм и смертельных исходов, обязательно надёжно фиксируйте ребёнка в специализированном кресле.
    • Неправильное положение руля. Проводя тюнинг салона, некоторые водители изменяют угол наклона руля или приближают его к себе. Этого нельзя делать ни в коем случае: такая «красота» — минус для вашей безопасности. Если подушка выстрелит с расстояния ближе, чем 25 см., и под углом, не предусмотренным производителем, она может нанести вам значительные увечья.
Читайте также:  Эксперт по здоровью детей

Как видите, сделать так, чтобы получать от подушек безопасности только плюсы, и исключить минусы, в большинстве случаев вполне в ваших силах. Водите автомобиль аккуратно, соблюдайте правила безопасности, и устройство станет вашей страховкой на случай опасности, а не её источником.

Источник

Нужны ли на самом деле боковые подушки безопасности?

Подушка безопасности- это элемент защиты как правило «скрытный» от глаз человека ,служащий для защиты жизни и здоровья пассажиров и водителя в случае ДТП.

Основные типы подушек безопасности:

1) Коленные — расположены в ногах

2) Шторные — расположены над боковыми окнвми авто

3) Фронтальные — их ещё называют лобовыми. Расположены в передней части салона

4) Боковые — по всему периметру боков салона

Сегодня мы разберемся ,действительно ли нужны боковые подушки безопасности? Стоит ли тратить деньги на установку? Обеспечат ли они должную безопасность пассажирам ?

Передняя боковая подушка

Распространена намного реже. Чаще всего их можно встретить в дорогих авто.

Основная проблема их в нанесение травм пассажиру при срабатывание. Не рекомендуется хранить какие либо предметы в кармане боковой двери. Размещаются они вдоль боковых дверей.

Служат защитой для плеча, таза, бока при боковом ударе.

Размещаются на уровне окон машины, служат для защиты пассажиров от осколков стекла . Так же выполняют функцию защиты головы. При выборе авто, предлогают выбрать установку подушек только для переднего ряда или одновременно для заднего и переднего.

Ее предназначение аналогично что и для передней . При не правильном использовании и неудачном срабатывании может нанести серьезные телесные повреждения. Располагают же в задних дверях.

По статистике чаще всего типы этих подушек срабатывают до ДТП. По какому либо стечению обстоятельств, типы этих подушек срабатывают все одновременно, из-за установленных датчиков. Одна замена такой подушки обойдется водителю в 10-20 тыс рублей . Не сложно подсчитать что это обойдется в копеечку. Кроме того, придется заняться ремонтом обшивки и оплатить работы по замене . Крайне не рекомендую делать это самостоятельно.

Подушки установить можно , но это будет нецелесообразно и экономически не выгодно . Стоит подметить что не каждый специалист сможет заняться правильной установкой, которая не даст сбоя в реальной аварийной ситуации.

Если же вам понравилась моя статья, нажмите ПОДПИСАТЬСЯ и поставьте ЛАЙК

Источник

Подушка безопасности: зачем она нужна

Подушка безопасности – это тот актив, который можно использовать в любое время в случае чрезвычайной ситуации. К данным ситуациям можно отнести какие-либо незапланированные высокие траты, необходимость лечения, потерю работы или проблемы в бизнесе и т.д.

ЗАЧЕМ ВООБЩЕ НУЖНА ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ?

Подушка безопасности нужна для того, чтобы чувствовать себя комфортно и понимать, что при любой сложной финансовой ситуации у вас есть запас денег, а главное времени, чтобы эту ситуацию решить.

КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ?

Как правило, размер подушки безопасности делят на несколько типов.

1. Накопления в размере 3 ваших месячных доходов.

2. Накопления в размере 6 ваших месячных доходов.

3. Накопления в размере вашего годового дохода.

К сожалению, большинство россиян, даже если и откладывают деньги на «черный день», как правило, делают это нерегулярно и тратят их не при крайней необходимости, а просто на бытовые нужды.

В идеале, конечно, создать подушку безопасности в размере вашего годового дохода, чтобы в случае чего вы могли позволить себе год не работать и не думать, где взять деньги. И если за рубежом предусмотрена хорошая система страхования, где при увольнении человеку выплачивают хорошие увольнительные, то в России это, к сожалению, не предусмотрено. Если подобные выплаты и производят, то, как правило, они не могут закрыть все потребности человека, с которыми он сталкивается: оплата жилья, продуктов, бензин, образование детей и т.д.

Именно поэтому наличие подушки безопасности является основополагающим в финансовой грамотности, это то, к чему нужно стремиться и создавать в первую очередь.

КАК СОЗДАЕТСЯ ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ?

Как правило, подушка безопасности – это определенный процент вашего дохода, который вы откладываете ежемесячно. В идеале нужно откладывать 10% от ежемесячного дохода на какой-либо счет. Лучше всего, если это будет не просто счет в банке, а покупка каких-либо активов, которые приносят гораздо больший процент дохода. Как минимум – это облигации, а как максимум – это вклад в недвижимость или в акции.

Читайте также:  Здоровье мужчина не живет половой жизнью

Тем не менее, ежемесячно нужно откладывать 10% от своей прибыли, если есть такая возможность. И главное, делать это регулярно. Если вы будете вкладывать деньги под процент, покупать акции или хотя бы облигации, то прибыль от этих вложенных средств рекомендую реинвестировать. Таким образом, ваша подушка безопасности будет расти еще быстрее. Если нет на данный момент возможности откладывать 10%, заведите себе копилку и в любом случае откладывайте комфортный для вас процент от дохода.

Также сюда можно откладывать процент от незапланированных доходов, которые у вас появились, вместо того, чтобы потратить их на что-то бесполезное. Вы можете проанализировать свои траты и, если вы тратите деньги на то, что не доставляет вам удовольствия, лучше отложить их и сформировать себе подушку безопасности.

На ее формирование, конечно, уйдет не один день, но, тем не менее, этим нужно заниматься уже сейчас. Я рекомендую создать такую подушку безопасности для каждого члена семьи, в том числе, если есть возможность, уже сейчас начать откладывать деньги для ваших детей. А если совместить подушку безопасности с долгосрочным инвестиционным портфелем – это будет наилучший вариант развития событий.

Источник

Подушка безопасности: польза и вред

Какой марки было первое авто с «аэрбегами» и почему первая попытка их внедрения не увенчалась успехом? В каких случаях их действительно можно назвать спасателями жизни, а в каких они даже могут убить? Разберемся более детально во всех этих вопросах.

Небольшой экскурс в историю «аэрбегов»

Родиной подушек безопасности является США, где в середине прошлого века американец John Hendrick и немец Walter Linderer приобрели патент на свое изобретение – срабатывающий при ДТП надувной мешок. Инженеры длительное время раздумывали над созданием датчика, посылавшего сигнал в случае аварии. И в 1967 году Allen Breed представил ключевой компонент «аэрбегов» – шариковый сенсор. Свою разработку изобретатель продал Chrysler, но воспользовались идеей на серийных авто конкуренты американского концерна.

Пока компании делали робкие попытки внедрить технологию, конгрессмены приняли закон, согласно которому все автопроизводители должны были до 1973 года оборудовать свои серийные машины «аэрбегами». Хоть данный закон и был продиктован исключительно желанием политиков сделать вид, что они заботятся об избирателях, но под прессом депутатов автокомпании вынуждены были ускорить разработки.

И вот в 1971 году Ford выпускает Taunus P7, а Oldsmoblie – «двухдверку» Toronado, которые опционально могли быть оборудованы подушками безопасности в те времена позиционировавшимися как альтернатива ремням безопасности. Но американские водители не хотели платить больше только за «аэрбеги», а смертельные случаи из-за сердечных приступов, вызванных громким звуком с которым надувалась подушка, и вовсе свели спрос на разработку к нулю. В целом же на американских авто «аэрбеги» стали обязательным атрибутом лишь к 1998 году.

В Европе «первопроходцем» выступил Mercedes-Benz, представивший в 1981 году S-class в кузове W126 – первую европейскую машину с надувными мешками.

В девяностые годы длительные тесты подтвердили, что подушки безопасности, обладают высокой эффективностью, после чего они начали использоваться повсеместно. За первые 10 лет своего использования в США подушки безопасности спасли жизнь более 8 тыс. человек. В России «аэрбеги» и ныне не входят в перечень обязательной комплектации, отчасти это объясняется тем, что оборудовать ими некоторые устаревшие модели попросту нерентабельно.

Принцип работы современных подушек безопасности

Подушка безопасности представляет собой мешок из тонкой материи (преимущественно используется нейлон), нередко разделенный на камеры. Подушку пересыпают тальком или крахмалом (чтобы предотвратить слеживание) и упаковывают в небольшую капсулу.

Первоначально было ясно, что мешок должен надуваться не более чем за двадцать-пятьдесят миллисекунд. С 70-х годов ХХ ст. единственным для выполнения этого норматива средством является небольшой взрыв, приводящий к выделению нетоксичного азота, который и наполняет мешок. Взрыв обеспечивает пиропатрон, состоящий из нескольких химических элементов. Встречаются гибридные системы, в которых заряд твердого топлива представляет собой «пробку», закрывающую баллон со сжатым азотом.

В современных авто электроника получает сведения от датчиков удара и если требуется, посылает сигнал на активацию подушек. Датчиков несколько, а потому электроника может выявить, с какой стороны столкновение. Некоторые прогрессивные системы не только определяют силу удара, но также учитывают массу пассажира и с учетом этих данных регулируют объем газа и тем самым размер подушки.

Читайте также:  Тяжелых последствий своего здоровья

Виды и расположение «аэрбегов»

Стандартно фронтальные «аэрбеги» для водителя расположены в ступице рулевого колеса, а для переднего пассажира – в панели приборов. Под рулевым колесом также может находиться коленная подушка. Расположение боковых подушек у каждой марки может различаться. В 2009 году Toyota также предложила использовать центральные «аэрбеги».

В 2006 году Honda презентовала первый мотоцикл Goldwing оснащенный интегрированной в переднюю панель подушкой безопасности. Но пока что большей популярностью пользуется костюм с подшитой на воротник капсулой с «аэрбегом».

Volvo в свою очередь побеспокоилась и о пешеходах, выпустив единственное в мире товарное авто, укомплектованное подушкой для пешеходов – V40 Cross Country. «Аэрбег» находится под капотом и в случае необходимости срабатывает, немного поднимая капот и практически полностью закрывая ветровое стекло.

Испытания подушек безопасности

Выявить недочеты в конструкции «аэрбегов» автопроизводители могут при помощи краш-тестов. Проведенные в 2012 году организацией NHTSA тесты контрафактных «аэрбегов» показали впечатляющие (со знаком минус) результаты. Дешевые, поддельные «аэрбеги» раскрываются не до конца или же взрываются.

Также в процессе других испытаний ученые выявили, что если в детском кресле на переднем сиденье располагается ребенок, то пассажирскую подушку следует отключить, в противном случае она может больно ударить малыша по лицу.

Когда подушка безопасности может стать врагом?

В начале нынешнего года исследование портала Automotive Information показало, что каждый год в США приблизительно 3,4 тыс. человек погибают из-за несработавшей подушки безопасности. Распространенными причинами произошедшего являются неисправная проводка, старость «аэрбегов», недостаток мощности и пр.

Как уже показала историческая практика, подушки не сумели заменить ремни безопасности. И все же находятся несознательные водители, предпочитающие ездить, не пристегиваясь ремнями, наивно полагая, что в случае ДТП их спасет подушка. Многие даже не догадываются, что, не пристегнувшись, водители приобретают себе смертельно опасного врага в лице «аэрбега». Все дело в том, что при ДТП подушка выстреливает со скоростью 200-300 км/ч. Если водитель или пассажир не пристегнули ремни безопасности, то они рискуют удариться лицом о еще нераскрытую подушку и сила этого столкновения больше, нежели удар о рулевое колесо или панель приборов. Расстояние между человеком и местом, откуда выстреливает подушка должно составлять не меньше 25 см, а потому пристегнутые ремни являются жизненной необходимостью.

Следует знать, что подушка – вещь исключительно одноразовая. Если она сработала, то потребуется замена всего модуля, в том числе мешка и блока наполнения. При этом замена обойдется вам в довольно круглую сумму. Так, например, стоимость модуля водительского «аэрбега» для Ford Focus второй генерации составляет 21 тыс. руб., а для Opel Astra H – 44 тыс. руб.

А потому не вызывает удивления тот факт, что когда продают пострадавшее в результате аварии авто, то вместо «аэрбегов» устанавливают внешние заглушки и делают перепрошивку блока управления, чтобы при компьютерной диагностике не выбивалась ошибка. Стопроцентно выявить срабатывала ли подушка нельзя, а потому, приобретая подержанный автомобиль, всегда обращайте внимание на другие признаки участия в ДТП, например, ржавчину, перекрашенные кузовные детали и пр.

Если в вашем авто установлены боковые подушки, то следует знать, что надетый на сиденье «неправильный» чехол может свести эффект от подушек к нулю. Необходимо использовать только чехлы, имеющие сертификат испытаний. Ведь какой смысл выкладывать немалые деньги на приобретение автомобиля с прогрессивной системой пассивной безопасности и при этом экономить на покупке аксессуаров.

За последнее тридцатилетие «аэрбеги» из экзотического аксессуара премиальных авто стали стандартным атрибутом современных машин, в т.ч. и в РФ (за редким исключением). Как «аэрбеги» будут модифицироваться со временем, можно только предполагать. Вероятнее всего, их просто ожидает более массовое использование, т.к. технология их выпуска постепенно будет удешевляться. И настанет день, когда автопроизводители будут оснащать бюджетные машины полным набором подушек в т.ч. коленной и «шторками». Не исключено, что инженеры также больше побеспокоятся о безопасности пассажиров задних рядов, а разработанная специалистами Volvo технология для защиты пешеходов начнет применяться более широко.

Источник

Adblock
detector