Социальный проект «Здоровое поколение»
Социальный проект «Здоровое поколение»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovoe_pokolenie_sosh_170.docx | 27.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 170 с углублённым изучением отдельных предметов» Ново – Савиновского района
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА
1. Полное название проекта — «Здоровое поколение».
2. Направление проекта – Здоровый образ жизни.
3. Проектная команда – Школьное ученическое самоуправление, объединение «Nonstop» проект «Самостоятельные дети» (11-17 лет), педагоги, классные руководители, родители
4. Руководитель – Исмагилова Г.Р.,
5. Место реализации проекта – МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 170» Ново-Савиновского района г. Казани Республики Татарстан
Проект «Здоровое поколение» предназначен подросткам и молодым людям – учащимся 5-11 классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 170 с углублённым изучением отдельных предметов» Ново – Савиновского района и направлен на формирование у них позитивного опыта ведения здорового образа жизни.
В основе идеи проекта лежит комплексный подход, сочетающий в себе организацию мероприятий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, ребятами волонтерского отряда, которые на личном примере пропагандируют здоровый образ жизни, показывая его преимущества при помощи акций, тематических выступлений, конкурсов.
Провести ряд мероприятий, направленных на формирование и развитие у подрастающего поколения культуры здорового образа жизни, укрепление нравственных ориентиров и сохранение физического и духовно-психического здоровья школьников, и призванных показать как здорово, престижно и интересно вести здоровый образ жизни.
— Дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья.
— Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей школьного возраста .
— Формировать у школьников потребность в положительных привычках.
— Развивать у детей потребность в активной деятельности.
Организаторы проекта – Учащиеся 5-11 классов. Мероприятия проекта проводятся по принципу «от старшего поколения к младшему», то есть их проводят ребята, имеющие опыт и достижения в активном здоровом образе жизни, творчестве, учебе и спорте.
Сегодня ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что успешность обучения в школе определяется уровнем здоровья, с которым ребенок пришел в первый класс. Малоподвижный образ жизни, многочасовое сидение у телевизора и компьютера, учебные перегрузки, отсутствие здорового образа жизни во многих семьях, неправильное питание, неблагоприятная экологическая ситуация, и ряд других факторов являются главными причинами резкого ухудшения здоровья детей. В связи с этим в число основных приоритетов современной школы входит – оптимизация образовательного процесса с целью сохранения физического, психического, духовно-нравственного здоровья обучающихся. Для решения данной проблемы, необходимо эффективными, несложными в применении приёмами и методами, обеспечивающими максимально полный охват обучающихся и в то же время не нарушающие учебного процесса в школе проводить мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей. Следует отметить, что только систематическое проведение оздоровительной работы с ребенком в школе и дома даст желаемый результат, поможет овладеть не только прочными знаниями, но и осознанными умениями, обеспечит формирования позитивных установок по охране своего здоровья. Соблюдение всех этих принципов мы считаем преимуществами нашего проекта.
Основное содержание нашего проекта состоит в проведении комплекса мероприятий :
1) 1 день — Торжественное открытие полугодия «Мы за ЗОЖ»
— линейка, посвященная открытию недели
— оформление стенда о ЗОЖ (график мероприятий, стихотворения, рисунки)
— показ роликов социальной рекламы
2) 1 месяц «Месяц спорта»
— каждый класс на перемене показывает комплекс спортивных упражнений (оценивается позитивный настрой, синхронность, массовость)
— для учащихся начальных классов был проведён шашечный турнир «Белая ладья». Ребята соревновались в умении быстро и чётко принимать решение в сложной ситуации, оценивать возможности своего соперника, а также показали свои умения и навыки в игре в шашки и шахматы.
3) 2 месяц «Мы за ЗОЖ»
— конкурс плакатов, рисунков совместно с родителями «Мы и спорт», «Мы за ЗОЖ»
— конкурс листовок, буклетов «Мы выбираем спорт»
4) 3 месяц «Умей сказать НЕТ»
— конкурс на лучшее эссе «Школа — полезная для здоровья учеников»
— конкурс на лучший лозунг, кричалку, стихотворение о ЗОЖ
5) 4 месяц «Пропаганда ЗОЖ»
— Поиск сказок и мифов, иллюстрирующих важность и необходимость принятия процедур личной гигиены, с целью повышения интереса к назначаемым процедурам среди школьников – итог: проведение музыкально — театрализованный мероприятий с представлением мифов «Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить!»
6) 5 месяц «Часы общения»
— Классные часы «Чистый дом – залог здоровья». Классные руководители предлагали ребятам высказать своё мнение по следующим вопросам: «Чистый воздух в доме», «Правила поддержания чистоты в помещении». Воспитанники с большим интересом ответили на вопросы «Шуточной паузы – викторины», отгадывали кроссворды и сообща подвели итог беседы.
— В актовом зале школы прошел коллективный просмотр I части документального фильма «Осторожно, еда!» о том, какие последствия для организма человека может иметь увлечение фастфудом. Ребята узнали, какие вредные добавки содержат в себе продукты быстрого приготовления, как опасна для детского желудка газированная вода, как это важно, есть здоровую пищу, ведь человек – это то, что он ест!
7) 6 месяц «Подытожим»
— Подведение итогов, награждение классов и самых активных участников.
Для оценки эффективности нашего проекта и отношения к нему нашей целевой аудитории по завершении основных мероприятий проекты мы планируем провести социологический опрос «Мое участие в проекте» . Кроме этого, важными вехами нашего проекта будут линейка-старт проекта и итоговая линейка , где будут оглашены итоги проекта и произведено награждение наиболее активных участников и победителей. Также наша проектная группа разместит статью о проекте в школьной газете «Большая перемена».
Партнеры по проекту
Классные руководители 1 – 11 классов
Учащиеся победители и призеры районных и областных соревнований по различным видам спорта
План оценки проекта
Оценку проекта будет проводить команда проекта. Предусматривается промежуточная оценка (после завершения каждого из мероприятий проекта) и итоговая оценка.
В качестве критериев оценки будут использованы следующие:
- Достижение цели проекта — вовлечение всех учащихся 1-11 классов в разнообразные виды активной здоровье формирующей деятельности нашей школы.
- Решение задач проекта — сравнение индикаторов достижения с результатами работ по проекту
- Заинтересованность и активность ребят в мероприятиях проекта, массовое участие в предлагаемых на выбор делах
- Продвижение к стратегической цели проекта: формирование у учащихся здорового образа жизни и ценностное отношение к нему.
Для оценки будут использованы следующие методы:
- изучение данных мониторинга проекта
- социологический опрос (анкетирование) участников проекта
По завершении проекта, информация о результатах проекта будет опубликована в школьной газете.
Источник
Проект «Здоровое поколение»
проект (2 класс) на тему
В настоящее время главной ценностью человека остается здоровье, потому что от его состояния зависит благополучие не только отдельно взятой личности, но и народа в целом. К числу основных факторов, определяющих будущее страны, относится качественный состав молодого поколения, но на протяжении последних десятилетий в России наблюдается негативная тенденция снижения уровня здоровья российских граждан, что является одной из первостепенных проблем нашего общества. Причины создавшегося положения разные: неправильное питание, вредные привычки, снижение двигательной активности…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_proekta.docx | 70.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Хабаровского края
Краевое государственное казённое специальное
общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные
основные общеобразовательные программы школа № 3»
учитель начальных классов
Ерастова Надежда Владимировна
г. Комсомольск на Амуре
2015-2016 учебный год
1. Актуальность выбранной темы………………………………………
2.2. Методы и приёмы работы над проектом………………………….
3.Этапы реализации проекта……………………………………………
4.Продукт проектной деятельности……………………………………
В настоящее время главной ценностью человека остается здоровье, потому что от его состояния зависит благополучие не только отдельно взятой личности, но и народа в целом. К числу основных факторов, определяющих будущее страны, относится качественный состав молодого поколения, но на протяжении последних десятилетий в России наблюдается негативная тенденция снижения уровня здоровья российских граждан, что является одной из первостепенных проблем нашего общества. Причины создавшегося положения разные: неправильное питание, вредные привычки, снижение двигательной активности…
1.Актуальность выбранной темы
Актуальность темы обусловлена тем, что в настоящее время происходит постоянный рост требований к физическим возможностям, нравственным т морально-волевым качествам человека. Занятия спортом – состязания, конкуренция, стремление к максимальным результатам дает возможность человеку адаптироваться к сложным жизненным условиям. Безусловно, спорт – явление культурной жизни. В нем человек стремится расширить границы своих возможностей, рождаемых успехами и не удачами. Спорт – это соревновательная деятельность и специальная подготовка к ней. Здоровый спортивный образ жизни обладает широким позитивным спектром воздействия на различные стороны проявления организма и личности человека.
Главная проблема это отсутствие патриотизма и пропаганды спорта. Одной из трудностей при решении этой проблемы является отсутствие единой системы контроля и пропаганды спорта в целом. Остро стоит вопрос безразличия и нежелания молодого поколения приобщаться к здоровому образу жизни.
Мы хотим выяснить, влияет ли занятие спортом на:
1.Здоровье молодого поколения
2. Цель и задачи проекта
Цель: формирование у детей школьного возраста потребности в здоровом образе жизни, интереса и любви к занятиям физической культурой и спортом.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Объединить педагогов, родителей, обучающихся для формирования устойчивых навыков здорового образа жизни у подрастающего поколения
2. Показать значение здоровья как основной ценности человека
3. Формировать культуру здоровья всех участников образовательного процесса
4. Показать преимущество занятий спортом, как основу сохранения своего здоровья
5. Вовлекать обучающихся в работу спортивных кружков, спортивных мероприятий с целью организации досуга.
6. Рассказать о спорте, истории его развития, и роли в формировании здорового образа жизни.
7. Позитивные изменения и отношения к своему здоровью и отказ от вредных привычек
1.Приобщение учащихся к здоровому образу жизни и занятиям физической культурой и спортом.
2.Создание атмосферы радости приобщения к культуре здоровья всех участников образовательного процесса
3.Повышение отношения к своему здоровью и отказ от вредных привычек.
2.2. Методы и приёмы работы над проектом
- спортивные соревнования;
- беседы; классный час
- подвижные игры,
- консультации для родителей;
- выставка детского творчества.
по продолжительности краткосрочный;
Сроки проведения проекта: сентябрь-ноябрь
Участники : учащиеся 2а класса, учитель и родители
3.Этапы реализации проекта
До начала реализации проекта были проведены следующие мероприятия:
- поисковая работа по набору иллюстраций о спорте;
- подбор художественной литературы;
- поиск загадок о спорте;
- беседы с детьми о спорте;
- подготовка презентации,
- подготовка наглядного материала;
- подбор игр;
- подборка мультфильмов;
- подборка музыки о спорте.
Познавательное развитие сюжетно-ролевая игра «Магазин спортивных товаров», дидактические игры «Виды спорта», «Узнай вид спорта», «Спортивный инвентарь», «Спорт зимой и летом».
Составление рассказов о видах спорта;
Беседа «О, спорт, ты мир!», «Спорт – это здоровье».
Обогащение словаря спортивными терминами
Проведение развлечения «В здоровом теле – здоровый дух»,
Проведение дыхательной гимнастики, самомассажа.
Проведение подвижных игр на прогулке.
Проведение утренней гимнастики.
Художественное творчество рисование «Мой любимый вид спорта», аппликация « Медали для победителей», лепка «Спортивный инвентарь».
Работа с родителями
Консультации для родителей: «Как выбрать вид спорта?», «Физическое развитие ребенка: с чего начать?», «Здоровый образ жизни в семье», «Совместные занятия спортом детей и родителей»,
Создание фотовыставки «Я и спорт»,
Участие в спортивном мероприятии «В здоровом теле — здоровый дух».
Выставка детских рисунков «Мой любимый вид спорта»,
Спортивный праздник «В здоровом теле — здоровый дух».
Беседы с детьми «Что нового мы узнали?», «Для чего нужен спорт?».
Благодарности детям и родителям за участие в организации фотовыставки, выставки рисунков и участие в спортивном празднике.
4.Продукт проектной деятельности:
Анкета для родителей;
Консультации для родителей;
Тематические беседы: «О, спорт, ты — мир», «Спорт – это здоровье»;
Разработка сценария занятия;
Картотека загадок, пословиц и поговорок о спорте и здоровом образе жизни;
Картотека художественных и музыкальных произведений;
- повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
- повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;
- создание единого образовательного пространства на основе доверительных отношений с родителями;
- Снижение заболеваемости воспитанников.
Ожидаемые результаты станут реальностью, если все участники проекта будут одинаково относиться к проблеме «человек – образ жизни – образование — здоровье».
Вследствие реализации проекта у школьников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма. Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей.благополучие ребенка. Повысилась активная родительская позиция в потребности школьников в движении на свежем воздухе, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка.
7.Список используемой литературы
1. Абульханова, К.А. Деятельность и психология личности / К.А. Абульханова. – М. : Наука, 1980. – 335 с.
2. Агапова, О.И. Реализуется системно-контекстный подход / О.И. Агапова, В.И. Швец, А.А. Вербицкий // Вестн. высш. шк. – 1987. – № 12. – С. 28–34.
3. Акулич, Н.В. Человек и его здоровье : учеб.пособие / Н.В. Акулич, Н.В. Мащенко. – Могилев : Могилев.гос. ун-т им. А.А. Кулешова, 2000. – 160 с.
4. Апанасенко, Г.Л. Так можно ли измерить здоровье? / Г.Л. Апанасенко // Советский спорт. – 1987. – 17 мая. – С. 2.
5. Апанасенко, Г.Л. Физическое развитие детей и подростков / Г.Л. Апанасенко. – Киев : Здоровье, 1985. – 80 с.
6. Асмолов, А.Г. Психология личности. Принципы общепсихоло-гического анализа / А.Г. Асмолов. – М.: Изд-во МГУ, 1990. – 367 с.
7 Афанасьев, В.Г. О системном подходе в социальном познании / В.Г. Афанасьев // Вопросы философии. – 1973. – № 5. – С. 99–101.
Источник