Меню

Подготовка сообщения что мешает укреплению вашего здоровья

Рефлексивно — Ролевая игра. «Что мешает ребёнку в нашем детском саду быть здоровыми»

наталья глазырина
Рефлексивно — Ролевая игра. «Что мешает ребёнку в нашем детском саду быть здоровыми»

Цель: определить актуальность проблемы «здоровья» в настоящее время, выявить причины, мешающие ребенку быть здоровым в нашем детском саду, выбрать путь реализации задач по сохранению и укреплению здоровья детей в ДОУ.

Ход игры:

Уважаемые коллеги, мне очень приятно приветствовать вас на рефлексивно-ролевой игре на тему «Как сохранить и укрепить здоровье ребёнка«. Цель нашейигры заключается в следующем: определить актуальность проблемы «здоровья» в настоящее время, выявить причины, мешающие ребенку быть здоровым в нашем учреждении, выбрать путь реализации задач по сохранению и укреплению здоровья детей в ДОУ.

1. Передвижение себя самого? (Ходьба)

2. В здоровом теле здоровый? (Глаз, нос, дух)

3. Пешком ходить – долго? Продолжите (Идти, жить, ждать)

4. Трус не играет в? (Волейбол, хоккей, бадминтон)

Все правильно ответили на вопросы, и за активную работу каждый получает заветный «балл здоровья Удачи!

1 дистанция. «Эрудиты».

У каждого из вас на столах лежат карточки с высказываниями мудрых людей, живущих в разное время, но согласных в одном мнении. Я предлагаю их вам прочитать и выразить своё мнение о том, что на них написано. Сказать, согласны вы с этим афоризмом или нет. И почему? Как вы понимаете этот афоризм?

Высказывания мудрых людей, живущих в разное время.

• «Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно«. Л. Н. Толстой

• «Стыдно признаться, но ведь из всех живых существ лишь один человек не живет, зная, что для него полезно». Плиний Старший.

• «Здоровье — мудрых гонорар«. Леонардо да Винчи.

• «Еще не ясно, в здоровом ли теле здоровый дух, или наоборот – высокий дух порождает здоровье«. Ф. А. Абрамов.

• «Здоровье до того тревожит все остальные блага жизни, что поистине, здоровый нищий счастливее больного короля». А. Шопенгауэр.

• «Нельзя лечить тело, не леча душу». Сократ.

• «Здоровье Человека зависит от того, на что он потратил Время.» Адащик Николай.

• «Здоровый дух в здоровом теле – вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом мире»

• Нужно поддерживать крепость тела, чтобы сохранить крепость духа. Гюго В.

• Одно из условий выздоровления — желание выздороветь. Сенека

Так как мы сегодня обсуждаем проблемы здоровья, то нам необходимо вспомнить, что же это такое. Дать определение этому понятию.

Вопрос № 1. Что такое здоровье?

Подводя итог вышесказанному, следует сказать, «здоровье» — это полное физическое, психическое и социальное благополучие человека, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.

Ожегов в своём словаре даёт следующее определение понятию здоровье — это правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.

2 вопрос: Какие глобальные факторы оказывают негативное влияние на «здоровье» ребенка?

Ответ:1. Экологическая неблагоприятная ситуация в городе.

Читайте также:  Где ставить свечи за здоровье

2. Высокий уровень родовых травм, наследственной предрасположенности.

3. Негативное влияние образования на здоровье детей.

Мы сознательно поставили вопрос о негативных воздействиях на ребенка в образовательных учреждениях, так как начинать необходимо с тех причин, на последствия которых мы можем повлиять, не затрагивая глобальные (экологию и наследственность).

3 вопрос: Какие причины, с вашей точки зрения, мешают ребенку, посещающему наше образовательное учреждение быть здоровым?

А теперь мы предлагаем ответить на этот вопрос всем командам:

1. Любая работа без обратной связи непрофессиональная.

2. Педагогам нужно научиться заботиться о своем здоровье. Принцип «Начни с себя» очень важен в деятельности любого педагога.

3. В работе с детьми недостаточно используются здоровьесберегающие технологии. Воспитателям надо повышать свою квалификацию по этому вопросу.

4. Не все приемы, используемые в педагогической работе, оказывают положительное влияние на здоровье детей.

5. Организация работы с родителями на недостаточном уровне.

6. Температурный режим в группах превышает нормы температуры по САНПИН.

7. Чтобы дети имели возможность больше двигаться, необходимо приобретать многофункциональное модульное оборудование

8. Большая наполняемость групп.

1. Родители заняты добыванием денег на хлеб насущный.Живут по принципу: «Будут деньги — займемся здоровьем«.

2. У больных и неграмотных в вопросах здоровья родителей не может быть здоровых детей.

3. Оценка результатов обучения детей является стресс — фактором для родителей.

4. Необходимо проводить работу с родителями, направленную на формировании в семье ЗОЖ, на профилактику вредных привычек.

1. Необходимо организовать обучение педагогов методам и технологиям, позволяющим работать так, чтобы не наносить ущерба здоровью своих воспитанников.

2. Отмечается недостаток витаминов в питании детей дома и неправильно организованный режим дня.

3. Уменьшение двигательной активности приводит к гиподинамии и нарушению осанки.

4. Педагоги не умеют организовать образовательный процесс в соответствии с современными требованиями, найти подход к детям с учетом их психологических, физических особенностей и состояния здоровья.

5. Повышение педагогической грамотности родителей по организации ЗОЖ.

6. Работу по здоровьесбережению нужно проводить не от случая к случаю, а каждый день, на каждом занятии. Причем обязательно учитывать то, что уже было сделано ранее.

2 дистанция. «Физкультурный творческий калейдоскоп».

Необходимо дать ответ, кто быстрей и правильней справиться, тот получает заветный балл здоровья. Удачи!

1)Максимально допустимый температурный режим в группах по САНПИН.

2) Чем знаменательна дата 7 апреля?

А) день здоровья.

3)Наука о правилах лечения травами:

4)Умение согласовывать движения различных частей тела:

Задание на активизацию ваших творческих способностей — сочините стих по опорным словам: здоровье, зарядка, спорт, победа, физкультура, площадка.

Внимание, время, отведенное на задание 2 минуты.

Ребёнок не может привыкнуть к детскому саду: не ест, во время сон часа не спит, постоянно плачет. У родителей имеется ряд претензий. Они говорят, что педагоги не могут найти подход к ребёнку.На вопрос: соблюдается ли дома режим дня, родители отвечают, что соблюдается. Предлагаю высказать свои предложения и рекомендации, как нам выйти из этой ситуации.

• На педагогическом совете было принято решение систематически проводить здоровьесберегающие технологии. Но по итогам оперативного контроля было выявлено, что не все педагоги выполняют это решение и не проводят здоровьесберегающие технологии. Какие пути решения выхода из данной ситуации вы можете предложить.

Читайте также:  Как поддержать стариков здоровье

Ребёнок в течение года переболел более 4-х раз ОРЗ и ОРВИ. Можно ли такого ребёнка считать часто и длительно болеющим? Какую работу необходимо проводить с таким ребёнком воспитателям, родителям.

Причины, мешающие ребенку быть здоровым!

1. Подготовка детей к дошкольному учреждению на недостаточном уровне, родители не знают и не соблюдают режим дня дошкольных учреждений.

2. Нерегулярное проведение профилактических мероприятий с детьми.

3. Несоблюдение температурного и питьевого режима в группах.

4. На недостаточном уровне проводится работа с родителями.

5. Маленькая двигательная активность детей в группах и на улице.

6. Незнание педагогами методики проведения здоровьесберегающих технологий.

7. Недостаточная забота о здоровье педагогов.

8. Нет тесного сотрудничества между воспитателями, родителями, медицинским персоналом.

Задача образовательного учреждения — сохранить и укрепить здоровье своих воспитанников, т. е. профилактическая.

Поэтому необходимо так организовать образовательный процесс, чтобы обучения, развитие и воспитание детей не наносило ущерба их здоровью.

«День Снеговика» в нашем детском саду 18 января – международный день снеговика! На фото воспитанники средней группы, воспитатель Ардашева А. Р. Идея празднования Дня Снеговика.

«Интересная игра». Сегодня в нашем детском саду была объявлена «пожарная тревога» Сегодня, 24 апреля 2015 года, в 10.00. в нашем детском саду была объявлена «пожарная тревога». Нас оповестили, что произошло задымление.

Адаптация в нашем детском саду (фотоотчет) Вот уже почти 25 лет я работаю в малокомплектном детском саду. В таких группах работать трудно,но очень интересно! В нашем детском саду.

День Победы в нашем детском саду Видео Каждый год мы готовим концерт для жителей Дома Ветеранов. Чаще мы ходим к ним с небольшой концертной программой, так как многие ветераны.

Как прошел Новый год в нашем детском саду В нашем детском саду традиционно прошло праздничное мероприятие, посвященное встрече Нового года. Дети с нетрпением ждали этот праздник.

Масленица в нашем детском саду (фотоотчет) Масленица, масленица! Блин по небу катится. Солнышко разлаписто, Что котёнок ластится. Масленица — это озорное и весёлое прощание с зимой.

Музей в детском саду Воспитание у дошкольников основ музейной культуры помогает нам расширить кругозор детей. В нашем маленьком городке есть краеведческий музей,.

Новогодний конкурс в нашем детском саду К Новогодним праздникам для радости и веселья взрослые и дети украшали свои дома и квартиры. Школы и детские сады украшали классы, групповые.

Праздник масленицы в нашем детском саду! Масленица-это праздник, когда мы прощаемся с зимой и зовем к себе весну! А называется он так потому, что в этот праздник можно кушать сливочное.

Празднование Дня Победы в нашем детском саду (фотоотчет) Вся наша великая страна готовилась к празднованию 70-й годовщины Дня Победы в Великой Отечественной войне. Наш детский сад тоже принял.

Источник

Сохранение и укрепление здоровья человека — первоочередная задача человечества

Сохранение и укрепление здоровья человека — первоочередная задача человечества. Сегодня, на фоне неблагоприятной экологической обстановки, экономической и социальной нестабильности, проблема здоровья стоит особенно остро.

Читайте также:  Здоровье семьи токтарова тактарова узи

Выше перечисленные факторы непосредственно влияют на количество заболеваемости, продолжительность жизни, уровень физического развития, а также неблагоприятно сказываются на состоянии психического здоровья, что в свою очередь влечет негативные изменения в области создания здоровых стабильных семейных отношений.

Основы современных взглядов на проблему сохранения и укрепления здоровья человека и общества были заложены ещё древними философами и врачами. В частности, Пифагор определял здоровье как гармонию всех элементов человеческого организма, составляющих его духовную и телесную жизнь.

Здоровый человек – не только не имеет физических болезней и дефектов, но ощущает себя полностью благополучным физически, психически и социально. Вредные привычки, неправильное питание,стресс негативно влияют на здоровье, поэтому чем более здоровый образ жизни ведет человек, тем больше у него шансов сохранить и укрепить свое здоровье.

Факторы сохранения и укрепления здоровья

Основные факторы, влияющие на здоровье:

  • биологические;
  • геофизические;
  • социально-экономические;
  • психофизиологические.

Судите сами, если на биологические (возраст, наследственность, пол, тип конституции и т.п.) и геофизические (температура и влажность воздуха, ландшафт, флора и т.п.) факторы человек не может повлиять, то влияние социально-экономических (состояние окружающей среды, условия труда, быта, образ жизни и т.п.), а значит, и психофизиологических факторов в силах корректировать как обществу в целом, так и каждому человеку лично.

Способы сохранения и укрепления здоровья

Основным условием укрепления и сохранения здоровья является здоровый образ жизни.

ЗОЖ подразумевает целый комплекс норм поведения: сбалансированное питание, двигательная активность, отказ от вредных привычек, контроль над эмоциями, повышения уровня медицинских знаний, соблюдение правил гигиены, здоровое сексуальное поведение, жизнь в соответствии с суточными ритмами, гармония с природой, позитивное мышление и многое другое. Здоровый образ жизни – залог крепкого физического и психологического здоровья.

Научные данные свидетельствуют о том, что при условии соблюдения выше перечисленных норм поведения, большинство людей может сохранить здоровье и существенно увеличить продолжительность жизни.

Факторы отрицательно влияющие на здоровье:

  • курение и злоупотребление алкоголем;
  • неправильное питание;
  • наркотики;
  • частое употребление лекарств;
  • условия труда, вредные для здоровья;
  • стрессовые ситуации (они также отрицательно влияют на здоровье);
  • неблагоприятные материально-бытовые условия.

Если человек избавляется от факторов риска возникновения и развития многих заболеваний, то он сохраняет и укрепляет свое здоровье.

В разных культурах существует многочисленные системы оздоровления, способы и методы укрепления здоровья. На востоке традиционно большее значение придается духовной, психологической составляющей, на западе значительное внимание уделяется укреплению физического здоровья человека.

Способы сохранения здоровья человека:

  • оптимальная двигательная активность (ходьба, бег, во время которых работают все мышцы, вентилируются легкие, ритмично сокращается сердце);
  • закаливание и парная (это система специальной тренировки процессов терморегуляции организма, повышающая устойчивость организма к переохлаждению или перегреванию);
  • периодическое очищение организма;
  • отказ от химических препаратов;
  • цигун — китайская система оздоровления организма;
  • йога;
  • ароматерапия;
  • морская вода и горный воздух.

Это основные способы сохранения здоровья. Применяя эти методы и системы сохранения и укрепления здоровья, любой человек может успешно противостоять негативным факторам современности.

Источник

Adblock
detector