Меню

Подготовительная группа здоровья зрение

Приложение N 3. Правила определения медицинских групп для занятий несовершеннолетними физической культурой

Приложение N 3
к Порядку прохождения
несовершеннолетними
медицинских осмотров, в том числе при
поступлении в образовательные учреждения и
в период обучения в них, утвержденному
приказом Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 21 декабря 2012 г. N 1346н

Правила
определения медицинских групп для занятий несовершеннолетними физической культурой

1. Определение медицинских групп для занятий несовершеннолетним физической культурой с учетом состояния его здоровья осуществляется в целях оценки уровня физического развития и функциональных возможностей несовершеннолетнего, выбора оптимальной программы физического воспитания, выработки медицинских рекомендаций по планированию занятий физической культурой.

2. В зависимости от состояния здоровья несовершеннолетние относятся к следующим медицинским группам для занятий физической культурой: основная, подготовительная и специальная.

3. К основной медицинской группе для занятий физической культурой (I группа) относятся несовершеннолетние:

без нарушений состояния здоровья и физического развития;

с функциональными нарушениями, не повлекшими отставание от сверстников в физическом развитии и физической подготовленности.

Отнесенным к основной медицинской группе несовершеннолетним разрешаются занятия в полном объеме по учебной программе физического воспитания с использованием профилактических технологий, подготовка и сдача тестов индивидуальной физической подготовленности.

4. К подготовительной медицинской группе для занятий физической культурой (II группа) относятся несовершеннолетние:

имеющие морфофункциональные нарушения или физически слабо подготовленные;

входящие в группы риска по возникновению заболеваний (патологических состояний);

с хроническими заболеваниями (состояниями) в стадии стойкой клинико-лабораторной ремиссии, длящейся не менее 3-5 лет.

Отнесенным к этой группе несовершеннолетним разрешаются занятия по учебным программам физического воспитания при условии более постепенного освоения комплекса двигательных навыков и умений, особенно связанных с предъявлением к организму повышенных требований, более осторожного дозирования физической нагрузки и исключения противопоказанных движений.

Тестовые испытания, сдача индивидуальных нормативов и участие в массовых физкультурных мероприятиях не разрешается без дополнительного медицинского осмотра. К участию в спортивных соревнованиях эти обучающиеся не допускаются. Рекомендуются дополнительные занятия для повышения общей физической подготовки в образовательном учреждении или в домашних условиях.

5. Специальная медицинская группа для занятий физической культурой делится на две подгруппы: специальную «А» и специальную «Б».

5.1. К специальной подгруппе «А» (III группа) относятся несовершеннолетние:

с нарушениями состояния здоровья постоянного (хронические заболевания (состояния), врожденные пороки развития, деформации без прогрессирования, в стадии компенсации) или временного характера;

с нарушениями физического развития, требующими ограничения физических нагрузок.

Отнесенным к этой группе несовершеннолетним разрешаются занятия оздоровительной физической культурой по специальным программам (профилактические и оздоровительные технологии).

При занятиях оздоровительной физической культурой должны учитываться характер и степень выраженности нарушений состояния здоровья, физического развития и уровень функциональных возможностей несовершеннолетнего, при этом резко ограничивают скоростно-силовые, акробатические упражнения и подвижные игры умеренной интенсивности, рекомендуются прогулки на открытом воздухе. Возможны занятия адаптивной физической культурой.

5.2. К специальной подгруппе «Б» (IV группа) относятся несовершеннолетние, имеющие нарушения состояния здоровья постоянного (хронические заболевания (состояния) в стадии субкомпенсации) и временного характера, без выраженных нарушений самочувствия.

Отнесенным к этой» группе несовершеннолетним рекомендуется в обязательном порядке занятия лечебной физкультурой в медицинской организации, а также проведение регулярных самостоятельных занятий в домашних условиях по комплексам, предложенным врачом по лечебной физкультуре медицинской организации.

Источник

Физические нагрузки для детей с нарушениями зрения
консультация по физкультуре по теме

В материале отражены показания и противопоказания по физическим нагрузкам для детей с нарушениями зрения (с опорой на офтальмологическое заключение)

Скачать:

Вложение Размер
fizicheskie_nagruzki_dlya_detey_s_narusheniem_zreniya.doc 65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей и инструктора ФИЗО

ФИЗИЧЕСКИЕ НАГРУЗКИ ДЛЯ ДЕТЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ

Группы физкультурных занятий

Группы здоровья детей

Все упражнения в соответствии с возрастом

1. Миопия слабой

2. Гиперметропия
слабой степени;

3. Аккомодационное косоглазие;
4. Амблиопия

  1. Большие прыжки
  2. Поднятие тяжестей
  3. Игры соревновательного характера
  4. Висы

1. Неаккомодационное косоглазие (отсутствие бинокулярного зрения в очках)

2. Миопия средней степени

3. Гиперметропия высокой степени

1. Бег на время (1-2,5 мин) в зависимости от возраста в среднем темпе по желанию ребенка (сколько может).

2. Щадящие прыжки на 2 ногах, с ноги на ногу, через скакалку и другие

с приземлением на носок.

3. Наклоны вперед, туловище параллельно полу, руки в сторону, на

пояс, к плечам, голову не опускать.

4. Медленные повороты и наклоны головы.

5. Медленные повороты

туловища с поворотом головы.

6. Статистические упражнения выполнять как динамические,

например, при сколиозе, в и. п. —

лежа на животе «лодочка».

7. Лазание по гимнастической стенке без задержки на ней.

8. Кувырки в сторону.

  1. Бег на скорость, ускорения, соревновательный бег
  2. Прыжки в длину, высоту с приземлением на всю стопу (касаясь пяткой), с высоты
  3. Наклоны назад любые, наклоны назад и вперед до касания руками пола (мостик); ходьба в мостике вперед, глядя вниз.
  4. Резкие повороты туловища с поворотом головы.
  5. Натуживания; напряжения а) поднятие тяжестей: набивных мячей, штанги и т. д. б) статические упражнения; в) длительное поднимание ног (в И. П.лежа) или груди.
  6. Висы любые
  7. Кувырки вперед и назад
  8. Стойка на лопатках «березка»
  9. Эстафеты и игры соревновательного характера,
  10. Участие в соревнованиях.

а) сходящееся косоглазие

  • При ходьбе по скамье, бревну смотреть вперед;
  • при игре в мяч выполнять броски вдаль и вверх;
  • при наклоне головы вперед («кошечка») и т.д. – глаза закрыть

Смотреть перед собой, вниз, на предмет в руках, на нос.

б) расходящееся косоглазие

  • При ходьбе по скамье, бревну смотреть вперед вниз;
  • при игре в мяч выполнять броски в цель, вперед — вниз;
  • при наклоне головы назад — глаза закрыть
  1. Миопия высокой степени;
  2. Дети с тяжелой патологией органа зрения: после экстракции катаракты (афакия, артифакия);
  3. Дистрофия;
  4. Птоз;
  5. Нистагм.
  1. Медленный бег,
  2. Легкие общеразвивающие упражнения,
  3. Игры малой и средней подвижности,
  4. ЛФК,
  5. Пальчиковая гимнастика,
  6. Дыхательные упражнения (по показаниям врача).

То же, что и в подготовительной группе (индивидуально)

Освобожденные от физкультурных занятий

  1. Отслойка сетчатки.
  2. Острые воспалительные заболевания.
  3. Временно, в послеоперационном периоде.
  4. Глаукома
  1. Пальчиковая гимнастика,
  2. Дыхательная гимнастика,
  3. ЛФК (по назначению врача).
  4. Игры малой подвижности

Все остальные упражнения

  1. С остротой зрения 0,2 на оба глаза.
  2. Дети с окклюзией с остротой зрения менее 0,05

Все упражнения в соответствии с программой с учетом возможностей детей

На основании комплексного обследования дети разделены на 3 группы:

Первая (основная) группа :

  • дети без отклонений в состоянии здоровья или с незначительными отклонениями, с относительно высокой остротой зрения (от 0,5 до 0,9) на лучше видящем глазу, с коррекцией стеклами, к которым можно применять все формы физических упражнений, в соответствии с возрастными особенностями.

Вторая группа (подготовительная) :

  • дети с более низкой остротой зрения, чем в 1-й группе, и имеющие отставание в физическом развитии, с перевозбужденной нервной системой . Эти дети по разрешению врача могут заниматься в основной или подготовительной группе. Дети занимаются по общей программе физического воспитания (Программа детского сада для специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида, 1997). Они вместе с детьми основной группы участвуют во вводной, подготовительной и заключительной части физкультурного занятия, исключаются лишь упражнения, требующие особого напряжения, такие как прыжки в высоту и длину с разбега, сокращается число повторений одного и того же упражнения.

Третья группа (специальная)

  • дети со значительными нарушениями зрения, оперированные, со значительными отклонениями в состоянии здоровья (изменения в сердечно-сосудистой системе, нарушения осанки, искривления позвоночника). Детям ограничивают упражнения на скорость, уменьшают дистанции в ходьбе, беге. Особое внимание уделяют дыхательным упражнениям. В устранении дефектов осанки большое место занимают упражнения для мышц плечевого пояса, спины, живота, способствующие образованию крепкого мышечного корсета.

Коррекционная работа в первой группе :

  • повышение уровня физического развития: коррекцию двигательных качеств, навыков и умений, и на этой основе осуществляется коррекция недостатков зрительного восприятия.

Коррекционная работа со 2-й группой детей :

  • улучшение показателей физического развития, отстающих двигательных навыков и умений и повышение работоспособности зрительных функций в процессе физкультурного занятия.

Коррекционная работа в третьей группе :

  • преодоление вторичных отклонений, улучшение уровня физического развития, двигательных возможностей детей и создание режима отдыха для глаз на физкультурном занятии.

Источник

«Как сохранить зрение». Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе

Вера Мещанова
«Как сохранить зрение». Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе

«Как сохранить зрение»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе

использованием здоровьесберегающих технологий)

Образовательная деятельность «Коммуникация».

Воспитатель МБДОУ д/с № 30 Воробьева О. Г.

Цель. Продолжать развивать представление о значении зрения и понимание того, что важно заботиться о глазах, чтобы сохранить здоровье.

Материал.Иллюстрации с птицами: орел, сова;

Рисунки для игры «Полезно-вредно» : читать лежа, смотреть на солнце, оберегать глаза от ударов, промывать глаза по утрам, тереть глаза грязными руками, читать при хорошем освещении.

Ход занятия.

Воспитатель: Чтобы быть здоровым, необходимо знать, как устроен человек, и заботиться о своем здоровье. Никто не позаботится о нас лучше, чем мы сами.

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу.

Сегодня мы поговорим об одном органе чувств, а о каком именно, вы узнаете,отгадав загадку:

два братца через дорогу живут,

друг друга не видят. (глаза)

Как вы думаете, какое животное самое зоркое? (предположения детей)

Загадка: на скале он строит дом.

Разве жить не страшно в нем?

Хоть кругом и красота,

Но какая высота!

Нет хозяин не боится

Со скалы крутой скатиться-

Два могучие крыла у хозяина… (орла)

Самое острое зрение у орла, он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. А какая птица лучше всех видит ночью?

Загадка: и в лесу, заметьте, дети,

Есть ночные сторожа.

Сторожей боятся этих

Мыши, прячутся, дрожа.

Очень уж суровы

Ночью лучше всех видит сова: она легко отыщет мышь в темноте. У совы – большая голова, которой она ловко вертит во все стороны, почти нет шеи и круглые немигающие прозрачно-желтые глаза. Сова великолепно видит в темноте. Безлунной темной ночью она замечает среди высоких трав и густо переплетенных корней неподвижного мышонка, испуганно прижавшегося к земле. Сова охотится по ночам, а днем спит, спрятавшись в глубоком дупле.Недаром народ примечает: «Воробей под кровлю, а сова на ловлю». Когда в лесу стемнеет, сова выбирается из дупла, усаживается на ветку, всматривается в темноту золотистыми глазами с огромными черными зрачками.

Человек не такой зоркий, как орел, и в темноте не видит, как сова. Но, несмотря на это, глаза являются помощниками человека. Почему это так?

Дети: Глаза помогают видеть все вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину.

Воспитатель: повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у нас глаза! Что можно сказать о глазах? Какие они?

Дети: прекрасные, ясные, грустные, веселые, карие и т. д.

Воспитатель: Какого цвета бывают глаза? Как они расположены? (ответы детей) Ткани глаз очень нежные, поэтому глаза должны быть хорошо защищены. Что защищает наши глаза?

Дети: веки и ресницы защищают глаза.

Воспитатель: Что еще оберегает глаза?Отгадайте подсказку-загадку: «Под мостом-мостищем, под соболем-соболищем два соболька разыгрались».(брови и глаза)Запомните: брови, ресницы и веки не только для красоты. Они защищают глаза от пыли, ветра, пота. Но, чтобы сохранить зоркость, такой защиты недостаточно. Что еще надо? Не удивляйтесь, слезы тоже защищают глаза от пыли и грязи, вымывая их слезой.

Оздоровительная минутка «Гимнастика для глаз»

Если глаза устали,надо выполнить следующие упражнения:

1. Зажмурьте глаза, а потом откройте их (5 раз).

2.Сделайте круговые движения глазами: налево- вверх- направо- вниз- направо- вверх- налево- вниз( 10 раз).

3. Вытяните руки вперед. Следите взглядом за указательным пальцем, медленно приближая его к носу, затем снова руку вытяните(5 раз).

4. Посмотрите в окно вдаль( 1 минута)

Игра «Полезно – вредно»

Воспитатель: у каждого из вас картинка. Рассмотрите их и скажите, что для глаз полезно, а что вредно.

Рисунки: читать лежа, смотреть на солнце, оберегать глаза от ударов, промывать глаза по утрам, тереть глаза грязными руками, читать при хорошем освещении.

Дети комментируют свой рисунок.

Воспитатель: давайте сформулируем и запомним правила бережного отношения к зрению.

• Умываться по утрам.

• Смотреть телевизор не более 1-1,5 часов в день.

• Смотреть телевизор на расстоянии не более 3 м.

• Не читать лежа и в транспорте.

• Оберегать глаза от попадания в них инородных предметов.

• При чтении и письме свет должен падать слева.

• Расстояние от глаз до текста должно быть 30-35 см.

• В пищу употреблять достаточное количество растительных продуктов (морковь, лук, петрушка, помидоры, сладкий красный перец).

• Делать каждый день гимнастику для глаз.

• Укреплять глаза, глядя на восходящее (заходящее) солнце.

Инсценировка «Береги зрение».

Ведущий: К окулисту пришел Крокодил,

Плакал горько,совета просил:

Крокодил: «Я весь день телевизор смотрел,

До полуночи над книгой сидел,

Свет обычно включать не любил,

И в темноте вечера проводил.

Видел все! А теперь не могу!

Ведущий:Но при этом с досадой сказал:

Врач: «Вам беречь надо было глаза!

Так испортить хорошее зрение!

В темноте никогда не читайте!

Телевизор пореже включайте!

И придется очки заказать,

Чтобы снова газеты читать!»

Если вы носите очки:

• Не горюйте! Со временем с помощью очков зрение может улучшиться.

• Берегите свои очки, храните их в футляре.

• Регулярно мойте очки теплой водой с мылом.

• Не кладите их стеклами вниз.

• Снимайте во время занятий спортом.

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну знаний» Тема: «Путешествие в страну знаний» Цель: Сформировать целостные знания о способах решения арифметических задач. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе «Домашние животные» План-конспект непосредственно образовательной деятельности по фцкм с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе.

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием ТРИЗ здоровьесберегающих технологий «Поможем Маше готовиться к школе» Тема: «Поможем Маше готовиться к школе» Цель: – Обогащать и активизировать речь детей. Задачи: Образовательные: –Умение придумывать и рассказывать.

Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Здоровье-наше богатство» Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Здоровье – наше богатство». Воспитатель Полеева Ирина Алексеевна,.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Множество» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 57 «Катюша» Материал подготовила воспитатель: Говердовская.

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мама — самая родная» Подготовила конспект воспитатель: Суржанская Ирина Ивановна Цель: Формирование представлений детей о мире семьи, о самом дорогом человеке.

Консультация для родителей «Как сохранить зрение ребёнка?» Роль зрения в отражении человеком окружающего мира исключительно велика. Разумеется, зрение не является единственной структурной единицей.

НОД по музыке с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как мы лечили зайчика» Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, коммуникативная, Программное содержание: 1) профилактика и предупреждение.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной группы «Первобытные люди» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной группе по.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе «Весна на Кубани» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе. Тема: «Весна.

Источник

Читайте также:  Качество здоровья детей дошкольного возраста
Adblock
detector