Приложение N 3. Правила определения медицинских групп для занятий несовершеннолетними физической культурой
Приложение N 3
к Порядку прохождения
несовершеннолетними
медицинских осмотров, в том числе при
поступлении в образовательные учреждения и
в период обучения в них, утвержденному
приказом Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 21 декабря 2012 г. N 1346н
Правила
определения медицинских групп для занятий несовершеннолетними физической культурой
1. Определение медицинских групп для занятий несовершеннолетним физической культурой с учетом состояния его здоровья осуществляется в целях оценки уровня физического развития и функциональных возможностей несовершеннолетнего, выбора оптимальной программы физического воспитания, выработки медицинских рекомендаций по планированию занятий физической культурой.
2. В зависимости от состояния здоровья несовершеннолетние относятся к следующим медицинским группам для занятий физической культурой: основная, подготовительная и специальная.
3. К основной медицинской группе для занятий физической культурой (I группа) относятся несовершеннолетние:
без нарушений состояния здоровья и физического развития;
с функциональными нарушениями, не повлекшими отставание от сверстников в физическом развитии и физической подготовленности.
Отнесенным к основной медицинской группе несовершеннолетним разрешаются занятия в полном объеме по учебной программе физического воспитания с использованием профилактических технологий, подготовка и сдача тестов индивидуальной физической подготовленности.
4. К подготовительной медицинской группе для занятий физической культурой (II группа) относятся несовершеннолетние:
имеющие морфофункциональные нарушения или физически слабо подготовленные;
входящие в группы риска по возникновению заболеваний (патологических состояний);
с хроническими заболеваниями (состояниями) в стадии стойкой клинико-лабораторной ремиссии, длящейся не менее 3-5 лет.
Отнесенным к этой группе несовершеннолетним разрешаются занятия по учебным программам физического воспитания при условии более постепенного освоения комплекса двигательных навыков и умений, особенно связанных с предъявлением к организму повышенных требований, более осторожного дозирования физической нагрузки и исключения противопоказанных движений.
Тестовые испытания, сдача индивидуальных нормативов и участие в массовых физкультурных мероприятиях не разрешается без дополнительного медицинского осмотра. К участию в спортивных соревнованиях эти обучающиеся не допускаются. Рекомендуются дополнительные занятия для повышения общей физической подготовки в образовательном учреждении или в домашних условиях.
5. Специальная медицинская группа для занятий физической культурой делится на две подгруппы: специальную «А» и специальную «Б».
5.1. К специальной подгруппе «А» (III группа) относятся несовершеннолетние:
с нарушениями состояния здоровья постоянного (хронические заболевания (состояния), врожденные пороки развития, деформации без прогрессирования, в стадии компенсации) или временного характера;
с нарушениями физического развития, требующими ограничения физических нагрузок.
Отнесенным к этой группе несовершеннолетним разрешаются занятия оздоровительной физической культурой по специальным программам (профилактические и оздоровительные технологии).
При занятиях оздоровительной физической культурой должны учитываться характер и степень выраженности нарушений состояния здоровья, физического развития и уровень функциональных возможностей несовершеннолетнего, при этом резко ограничивают скоростно-силовые, акробатические упражнения и подвижные игры умеренной интенсивности, рекомендуются прогулки на открытом воздухе. Возможны занятия адаптивной физической культурой.
5.2. К специальной подгруппе «Б» (IV группа) относятся несовершеннолетние, имеющие нарушения состояния здоровья постоянного (хронические заболевания (состояния) в стадии субкомпенсации) и временного характера, без выраженных нарушений самочувствия.
Отнесенным к этой» группе несовершеннолетним рекомендуется в обязательном порядке занятия лечебной физкультурой в медицинской организации, а также проведение регулярных самостоятельных занятий в домашних условиях по комплексам, предложенным врачом по лечебной физкультуре медицинской организации.
Источник
Физические нагрузки для детей с нарушениями зрения
консультация по физкультуре по теме
В материале отражены показания и противопоказания по физическим нагрузкам для детей с нарушениями зрения (с опорой на офтальмологическое заключение)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizicheskie_nagruzki_dlya_detey_s_narusheniem_zreniya.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей и инструктора ФИЗО
ФИЗИЧЕСКИЕ НАГРУЗКИ ДЛЯ ДЕТЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ
Группы физкультурных занятий
Группы здоровья детей
Все упражнения в соответствии с возрастом
1. Миопия слабой
2. Гиперметропия
слабой степени;
3. Аккомодационное косоглазие;
4. Амблиопия
- Большие прыжки
- Поднятие тяжестей
- Игры соревновательного характера
- Висы
1. Неаккомодационное косоглазие (отсутствие бинокулярного зрения в очках)
2. Миопия средней степени
3. Гиперметропия высокой степени
1. Бег на время (1-2,5 мин) в зависимости от возраста в среднем темпе по желанию ребенка (сколько может).
2. Щадящие прыжки на 2 ногах, с ноги на ногу, через скакалку и другие
с приземлением на носок.
3. Наклоны вперед, туловище параллельно полу, руки в сторону, на
пояс, к плечам, голову не опускать.
4. Медленные повороты и наклоны головы.
5. Медленные повороты
туловища с поворотом головы.
6. Статистические упражнения выполнять как динамические,
например, при сколиозе, в и. п. —
лежа на животе «лодочка».
7. Лазание по гимнастической стенке без задержки на ней.
8. Кувырки в сторону.
- Бег на скорость, ускорения, соревновательный бег
- Прыжки в длину, высоту с приземлением на всю стопу (касаясь пяткой), с высоты
- Наклоны назад любые, наклоны назад и вперед до касания руками пола (мостик); ходьба в мостике вперед, глядя вниз.
- Резкие повороты туловища с поворотом головы.
- Натуживания; напряжения а) поднятие тяжестей: набивных мячей, штанги и т. д. б) статические упражнения; в) длительное поднимание ног (в И. П.лежа) или груди.
- Висы любые
- Кувырки вперед и назад
- Стойка на лопатках «березка»
- Эстафеты и игры соревновательного характера,
- Участие в соревнованиях.
а) сходящееся косоглазие
- При ходьбе по скамье, бревну смотреть вперед;
- при игре в мяч выполнять броски вдаль и вверх;
- при наклоне головы вперед («кошечка») и т.д. – глаза закрыть
Смотреть перед собой, вниз, на предмет в руках, на нос.
б) расходящееся косоглазие
- При ходьбе по скамье, бревну смотреть вперед вниз;
- при игре в мяч выполнять броски в цель, вперед — вниз;
- при наклоне головы назад — глаза закрыть
- Миопия высокой степени;
- Дети с тяжелой патологией органа зрения: после экстракции катаракты (афакия, артифакия);
- Дистрофия;
- Птоз;
- Нистагм.
- Медленный бег,
- Легкие общеразвивающие упражнения,
- Игры малой и средней подвижности,
- ЛФК,
- Пальчиковая гимнастика,
- Дыхательные упражнения (по показаниям врача).
То же, что и в подготовительной группе (индивидуально)
Освобожденные от физкультурных занятий
- Отслойка сетчатки.
- Острые воспалительные заболевания.
- Временно, в послеоперационном периоде.
- Глаукома
- Пальчиковая гимнастика,
- Дыхательная гимнастика,
- ЛФК (по назначению врача).
- Игры малой подвижности
Все остальные упражнения
- С остротой зрения 0,2 на оба глаза.
- Дети с окклюзией с остротой зрения менее 0,05
Все упражнения в соответствии с программой с учетом возможностей детей
На основании комплексного обследования дети разделены на 3 группы:
Первая (основная) группа :
- дети без отклонений в состоянии здоровья или с незначительными отклонениями, с относительно высокой остротой зрения (от 0,5 до 0,9) на лучше видящем глазу, с коррекцией стеклами, к которым можно применять все формы физических упражнений, в соответствии с возрастными особенностями.
Вторая группа (подготовительная) :
- дети с более низкой остротой зрения, чем в 1-й группе, и имеющие отставание в физическом развитии, с перевозбужденной нервной системой . Эти дети по разрешению врача могут заниматься в основной или подготовительной группе. Дети занимаются по общей программе физического воспитания (Программа детского сада для специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида, 1997). Они вместе с детьми основной группы участвуют во вводной, подготовительной и заключительной части физкультурного занятия, исключаются лишь упражнения, требующие особого напряжения, такие как прыжки в высоту и длину с разбега, сокращается число повторений одного и того же упражнения.
Третья группа (специальная)
- дети со значительными нарушениями зрения, оперированные, со значительными отклонениями в состоянии здоровья (изменения в сердечно-сосудистой системе, нарушения осанки, искривления позвоночника). Детям ограничивают упражнения на скорость, уменьшают дистанции в ходьбе, беге. Особое внимание уделяют дыхательным упражнениям. В устранении дефектов осанки большое место занимают упражнения для мышц плечевого пояса, спины, живота, способствующие образованию крепкого мышечного корсета.
Коррекционная работа в первой группе :
- повышение уровня физического развития: коррекцию двигательных качеств, навыков и умений, и на этой основе осуществляется коррекция недостатков зрительного восприятия.
Коррекционная работа со 2-й группой детей :
- улучшение показателей физического развития, отстающих двигательных навыков и умений и повышение работоспособности зрительных функций в процессе физкультурного занятия.
Коррекционная работа в третьей группе :
- преодоление вторичных отклонений, улучшение уровня физического развития, двигательных возможностей детей и создание режима отдыха для глаз на физкультурном занятии.
Источник
«Как сохранить зрение». Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе
Вера Мещанова
«Как сохранить зрение». Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе
«Как сохранить зрение»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе
(с использованием здоровьесберегающих технологий)
Образовательная деятельность «Коммуникация».
Воспитатель МБДОУ д/с № 30 Воробьева О. Г.
Цель. Продолжать развивать представление о значении зрения и понимание того, что важно заботиться о глазах, чтобы сохранить здоровье.
Материал.Иллюстрации с птицами: орел, сова;
Рисунки для игры «Полезно-вредно» : читать лежа, смотреть на солнце, оберегать глаза от ударов, промывать глаза по утрам, тереть глаза грязными руками, читать при хорошем освещении.
Ход занятия.
Воспитатель: Чтобы быть здоровым, необходимо знать, как устроен человек, и заботиться о своем здоровье. Никто не позаботится о нас лучше, чем мы сами.
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу.
Сегодня мы поговорим об одном органе чувств, а о каком именно, вы узнаете,отгадав загадку:
два братца через дорогу живут,
друг друга не видят. (глаза)
Как вы думаете, какое животное самое зоркое? (предположения детей)
Загадка: на скале он строит дом.
Разве жить не страшно в нем?
Хоть кругом и красота,
Но какая высота!
Нет хозяин не боится
Со скалы крутой скатиться-
Два могучие крыла у хозяина… (орла)
Самое острое зрение у орла, он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. А какая птица лучше всех видит ночью?
Загадка: и в лесу, заметьте, дети,
Есть ночные сторожа.
Сторожей боятся этих
Мыши, прячутся, дрожа.
Очень уж суровы
Ночью лучше всех видит сова: она легко отыщет мышь в темноте. У совы – большая голова, которой она ловко вертит во все стороны, почти нет шеи и круглые немигающие прозрачно-желтые глаза. Сова великолепно видит в темноте. Безлунной темной ночью она замечает среди высоких трав и густо переплетенных корней неподвижного мышонка, испуганно прижавшегося к земле. Сова охотится по ночам, а днем спит, спрятавшись в глубоком дупле.Недаром народ примечает: «Воробей под кровлю, а сова на ловлю». Когда в лесу стемнеет, сова выбирается из дупла, усаживается на ветку, всматривается в темноту золотистыми глазами с огромными черными зрачками.
Человек не такой зоркий, как орел, и в темноте не видит, как сова. Но, несмотря на это, глаза являются помощниками человека. Почему это так?
Дети: Глаза помогают видеть все вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину.
Воспитатель: повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у нас глаза! Что можно сказать о глазах? Какие они?
Дети: прекрасные, ясные, грустные, веселые, карие и т. д.
Воспитатель: Какого цвета бывают глаза? Как они расположены? (ответы детей) Ткани глаз очень нежные, поэтому глаза должны быть хорошо защищены. Что защищает наши глаза?
Дети: веки и ресницы защищают глаза.
Воспитатель: Что еще оберегает глаза?Отгадайте подсказку-загадку: «Под мостом-мостищем, под соболем-соболищем два соболька разыгрались».(брови и глаза)Запомните: брови, ресницы и веки не только для красоты. Они защищают глаза от пыли, ветра, пота. Но, чтобы сохранить зоркость, такой защиты недостаточно. Что еще надо? Не удивляйтесь, слезы тоже защищают глаза от пыли и грязи, вымывая их слезой.
Оздоровительная минутка «Гимнастика для глаз»
Если глаза устали,надо выполнить следующие упражнения:
1. Зажмурьте глаза, а потом откройте их (5 раз).
2.Сделайте круговые движения глазами: налево- вверх- направо- вниз- направо- вверх- налево- вниз( 10 раз).
3. Вытяните руки вперед. Следите взглядом за указательным пальцем, медленно приближая его к носу, затем снова руку вытяните(5 раз).
4. Посмотрите в окно вдаль( 1 минута)
Игра «Полезно – вредно»
Воспитатель: у каждого из вас картинка. Рассмотрите их и скажите, что для глаз полезно, а что вредно.
Рисунки: читать лежа, смотреть на солнце, оберегать глаза от ударов, промывать глаза по утрам, тереть глаза грязными руками, читать при хорошем освещении.
Дети комментируют свой рисунок.
Воспитатель: давайте сформулируем и запомним правила бережного отношения к зрению.
• Умываться по утрам.
• Смотреть телевизор не более 1-1,5 часов в день.
• Смотреть телевизор на расстоянии не более 3 м.
• Не читать лежа и в транспорте.
• Оберегать глаза от попадания в них инородных предметов.
• При чтении и письме свет должен падать слева.
• Расстояние от глаз до текста должно быть 30-35 см.
• В пищу употреблять достаточное количество растительных продуктов (морковь, лук, петрушка, помидоры, сладкий красный перец).
• Делать каждый день гимнастику для глаз.
• Укреплять глаза, глядя на восходящее (заходящее) солнце.
Инсценировка «Береги зрение».
Ведущий: К окулисту пришел Крокодил,
Плакал горько,совета просил:
Крокодил: «Я весь день телевизор смотрел,
До полуночи над книгой сидел,
Свет обычно включать не любил,
И в темноте вечера проводил.
Видел все! А теперь не могу!
Ведущий:Но при этом с досадой сказал:
Врач: «Вам беречь надо было глаза!
Так испортить хорошее зрение!
В темноте никогда не читайте!
Телевизор пореже включайте!
И придется очки заказать,
Чтобы снова газеты читать!»
Если вы носите очки:
• Не горюйте! Со временем с помощью очков зрение может улучшиться.
• Берегите свои очки, храните их в футляре.
• Регулярно мойте очки теплой водой с мылом.
• Не кладите их стеклами вниз.
• Снимайте во время занятий спортом.
Конспект НОД в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну знаний» Тема: «Путешествие в страну знаний» Цель: Сформировать целостные знания о способах решения арифметических задач. Задачи: Образовательные:.
Конспект НОД по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе «Домашние животные» План-конспект непосредственно образовательной деятельности по фцкм с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе.
Конспект НОД в подготовительной группе с использованием ТРИЗ здоровьесберегающих технологий «Поможем Маше готовиться к школе» Тема: «Поможем Маше готовиться к школе» Цель: – Обогащать и активизировать речь детей. Задачи: Образовательные: –Умение придумывать и рассказывать.
Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Здоровье-наше богатство» Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Здоровье – наше богатство». Воспитатель Полеева Ирина Алексеевна,.
Конспект занятия по математике в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Множество» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 57 «Катюша» Материал подготовила воспитатель: Говердовская.
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мама — самая родная» Подготовила конспект воспитатель: Суржанская Ирина Ивановна Цель: Формирование представлений детей о мире семьи, о самом дорогом человеке.
Консультация для родителей «Как сохранить зрение ребёнка?» Роль зрения в отражении человеком окружающего мира исключительно велика. Разумеется, зрение не является единственной структурной единицей.
НОД по музыке с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как мы лечили зайчика» Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, коммуникативная, Программное содержание: 1) профилактика и предупреждение.
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной группы «Первобытные люди» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной группе по.
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе «Весна на Кубани» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе. Тема: «Весна.
Источник
➤ Adblockdetector