Меню

Подготовительная группа здоровья болезни

Конспект совместной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе. Тема: «Откуда берутся болезни? Правила поведения в случае болезни».
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Конспект совместной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе.

Скачать:

Вложение Размер
конспект по обж 17.26 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность по ОБЖ.

Тема: «Откуда берутся болезни?

Правила поведения в случае болезни».

I. Беседа с детьми «Откуда берутся болезни. Правила поведения в случае болезни».

Цель: дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и

их возбудителях (микробах и вирусах); научить детей заботиться о

своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровья.

— Ребята, сегодня мы с вами побеседуем о том, откуда берутся болезни и как вести себя в случае ее возникновения.

Дети, кто из вас редко болеет, поднимите руку!

— А кто из вас часто болеет, тоже поднимите руку!

— Кому из вас нравится болеть?

— Когда вы болеете, что с вами происходит?

— Расскажите, что вы чувствуете, когда болеете?

Дети рассказывают, воспитатель поощряет высказывания детей.

— Как вы думаете, почему мы болеем? Откуда берутся болезни?

Рассказ воспитателя о микробах.

— Как вы думаете, каким путем микробы могут проникать внутрь человека? (через рот и грязные руки).

II. Эксперимент: «Как микробы попадают в организм».

Цель: опытным путем довести до сознания детей о легком проникновении микробов в организм.

Достаньте, пожалуйста, носовые платки и разверните их перед лицом. Втяните воздух сильно через нос, а теперь через рот, что вы заметили, что произошло с нашими платками? Да, они стали колыхаться. В какую сторону?

В сторону лица. А если в воздухе микробы, то куда они направляются? (в рот)

А если на руках микробы, как они могут попасть в рот? (если брать руки в рот или есть грязными руками).

Микробы, которые вызывают болезни. Называются – болезнетворными.

К счастью есть и хорошие микробы, полезные. С помощью полезных микробов на молочных комбинатах изготавливают из молока кефир, сыр, йогурт.

— Дети, а как же себя надо вести, чтобы не заразиться от больного человека?

Правила .(проговорить хором с детьми).

— Дети, а можно защититься от болезней? Каким образом?

III. Чтение стихотворения «Прививка» С.Михалкова

Рассказ воспитателя о прививках.

— А какие люди редко болеют? (закаленные) Как вы понимаете, что значит закаляться? (заниматься спортом, не кутаться, вести здоровый образ жизни: правильно питаться, много двигаться, соблюдать режим дня).

IV. Составление рассказа по сюжетным картинкам. Цель: закрепление знаний по теме, развитие умения составлять рассказ по сюжетным картинкам, развитие речи.

Рассмотрите картинки. Ответьте на вопросы и составьте рассказ по картинкам.

  • Почему мама уложила Машу в постель?
  • Зачем мама измеряет температуру Маше?
  • Для чего нужен компресс?
  • Что делает доктор?
  • Для чего нужны лекарства?

V . Д/и «Послушай и запомни».

Цель: помочь запомнить правила поведения, если заболел.

  • Лечь в постель и укутаться одеялом.
  • Пить теплый чай с малиной, теплые отвары трав, морсы.
  • Если у тебя жар, положи на голову холодный компресс.
  • Полощи горло.
  • При очень высокой температуре нужно обтирать смесью воды, спирта и уксуса, которую может приготовить только мама.
  • Чаще проветривать комнату.
  • Вызвать врача. И никаких лекарств самостоятельно не принимать.

Дети еще раз повторяют, что значит быть здоровым человеком, откуда берутся болезни, что такое микробы и что делать в случае болезни.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В конспекте представлена совместная деятельность с использованием информационных образовательных технологий в игровой форме с учетом возрастных и психологических особенностей современных дошкольников.

Продолжать знакомить детей с объектами неживой природы. Познакомить с разнообразием облаков и видами осадков.

Конспект совместной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе.

Конспект совместной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе.

Конспект совместной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе.

Конспект совместной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе.

Конспект совместной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе.

Источник

Занятие в подготовительной группе «Береги своё здоровье»

наташа шевцова
Занятие в подготовительной группе «Береги своё здоровье»

Тема: «Береги своё здоровье».

Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Программное содержание

Образовательные задачи: продолжать формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни; дать чёткое представление о том, что здоровье зависит от человека, что за здоровьем можно и нужно следить, его нужно беречь, сохранять и поддерживать.

Развивающие: развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь.

Воспитательные: воспитывать у детей положительное отношение к здоровому образу жизни.

Предварительная работа: беседа с детьми о своем здоровье.

Материалы и оборудование: цветные карандаши, листы бумаги для рисования, мешочек с предметами личной гигиены, видео фрагмент «Мойдодыр» К. Чуковского, эмблема Олимпийских игр.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, когда мы здороваемся друг с другом, то желаем при этом здоровья. Очень важно, чтобы человек был здоров. В народе говорят «Здоровому человеку все здорово». Если человек здоров, то ему все нипочем, у него хорошее настроение, все в жизни ладится. Однако народная мудрость также гласит: «Здоровье дороже богатства. Здоровья не купить». Как вы думаете, что это значит?

Дети: Это значит, что здоровье в магазине не продается, его нельзя купить за деньги.

Воспитатель: Правильно, здоровье дороже денег, его надо с детства беречь. Поэтому сегодня с вами мы познакомимся со способами, которые помогут нам сохранить и укрепить наше здоровье.

В детском саду за вашим здоровьем следит медицинская сестра. Ребята, а как зовут нашу медицинскую сестру?

Дети: Анна Анатольевна.

Воспитатель: Правильно. Скажите, а что она делает, как заботится о том, чтобы все дети были здоровы?

Дети: Делает прививки, следит за питанием детей, осматривает детей, измеряет рост, вес, раздает витамины…

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, если вы заболеете, у вас поднимется температура, заболит горло, живот, что делают ваши родители?

Дети: Лечат сами или обращаются к врачу.

Воспитатель: Правильно, вас лечат, по мере необходимости обращаются за помощью к медицинским работникам. Врач оказывает вам медицинскую помощь. У нас в стране каждый человек имеет право на бесплатное медицинское обслуживание. Но прежде всего мы сами должны заботиться о своем здоровье. О том, ка вы сможете себе помочь, мы сегодня о поговорим. А кто из вас может ответить на вопрос: каким образом человек может заботиться о своем здоровье? Что он должен делать?

Дети: Нужно заниматься физкультурой, соблюдать режим дня, соблюдать правила гигиены, закаляться, правильно питаться.

Воспитатель: Правильно, каждое утро надо начинать с зарядки. Давайте и мы с вами разомнёмся.

Один пузатый здоровяк (округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десяток булок натощак (выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком (изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

Съел курицу одним куском (широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)

Затем барашка он поджарил (показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил (погладить живот)

Раздулся здоровяк как шар (изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар (ударить слегка ладонью по лбу).

Воспитатель: Ребята, этот чудесный мешочек вам передал Мойдодыр. Знаете, кто такой Мойдодыр?

Дети: Умывальников начальник и мочалок командир.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что лежит в чудесном мешочке. (Воспитатель достает из мешочка предметы личной гигиены).

Я – мыло красивое и душистое,

Дружите со мной, будете чистыми.

Возьми меня – расческу,

Сразу сделаешь прическу.

Чтобы улыбка засияла белизной,

Подружитесь-ка со мной!

Я – мочалка банная,

В бане я главная.

А, я – полотенце бархатистое,

Вытрешь тело – будет чистое.

Воспитатель: Ребята, для чего нам нужны все эти предметы?

Дети: Чтобы следить за чистотой своего тела.

Воспитатель: Да, Мойдодыр постоянно напоминает детям:

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам,

Стыд и срам! Стыд и срам!

Просмотр видео фрагмента «Мойдодыр» К. И. Чуковского

Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру. Я буду называть действия, если вы считаете, что их надо выполнять, то будете дружно хлопать в ладоши.

Чтобы быть здоровым, надо:

— ходить без шапки;

— одеваться по погоде;

— больше гулять на свежем воздухе;

— есть много сладкого.

В зал заходит грустный Незнайка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел ваш любимый герой Незнайка, но он почему-то очень грустный. Давайте у него спросим, что случилось.

Я, Незнайка, молодец,

Люблю сладкий леденец.

Мне не нужен суп и каша,

Не нужна мне простокваша.

Хочу мороженого, хочу пирожного,

Хочу халвы, хочу конфет,

Хочу я фанту, пепси-колу,

Мне не нужен винегрет!

Воспитатель: Оказывается, у Незнайки болит живот. А это все от того, что он ест чипсы, много сладостей, пьет кока-колу. Пища может быть полезной и вредной. Ребята, давайте Незнайке расскажем, какие продукты полезны для организма, а какие – вредные. Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт.

У каждого витамина есть свое имя: А, В, С, Д. Послушайте стихотворение о пользе витаминов.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

От простуды и ангины

Но, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете в каких продуктах еще есть витамины?

Дети: В овощах, фруктах, зелени и т. д.

Витамин А содержится в продуктах питания: свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, тыква, репа.

Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах – баранина, говядина, раки.

Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.

Витамин Д – рыбий жир, печень, трески, сливочное масло.

Воспитатель: Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные, в каких продуктах содержатся витамины А, Б, С, Д. Я предлагаю вам нарисовать полезные продукты для Незнайки, чтобы он знал, что нужно кушать, чтобы у него живот не болел.

Дети рисуют продукты.

Воспитатель: Ребята, еще важно соблюдать режим питания и количество употребляемых калорий. Не следует переедать, как это делал Робин-Бобин.

Съел теленка утром рано,

Двух овечек и барана,

Съел корову целиком

И прилавок с мясником,

Сотню жаворонков в тесте

И коня с телегой вместе,

Пять церквей и колоколен –

Да еще и недоволен!

Воспитатель: Ребята, во всем мире люди стараются соблюдать правила здорового образа жизни – заниматься спортом, участвовать в соревнованиях, достичь результатов. Посмотрите на эту эмблему, как вы думаете, что она обозначает?

Дети: Олимпийские кольца.

Воспитатель: Правильно, это эмблема Олимпийских игр. Это пять олимпийских колец, которые обозначают пять континентов: голубое кольцо – Европа, желтое – Азия, черное – Африка, зеленое – Австралия, красное – Америка. Переплетение колец – это знак единства и дружбы. Олимпийские игры проводятся один раз в четыре года. Они бывают летние и зимние. А какие виды спорта вы знаете?

Дети: Футбол, хоккей, волейбол, баскетбол…

Воспитатель: Существует много видов спорта: футбол, хоккей, волейбол, баскетбол, бокс, фигурное катание, плавание, биатлон, лыжный спорт, борьба, санный спорт, стрельба, метание, гимнастика, теннис и т. д.

Воспитатель: Ребята, а каким видом спорта вы хотели бы заниматься? Я вам

предлагаю с помощью пантомимы изобразить понравившийся вид спорта, а дети пусть отгадывают, кто перед ними (будущий футболист, хоккеист, фигурист и т. д.)

Проводится игра «Олимпийские чемпионы».

Воспитатель: Чтобы успешно заниматься каким-либо видом спорта необходимо вести здоровый образ жизни: делать зарядку, чаще быть на свежем воздухе, правильно питаться, играть в подвижные игры.

Наше занятие подошло к концу. Я всем вам хочу пожелать крепкого здоровья, чтобы каждый из вас его берег и ценил.

План-конспект прогулки 1. Наблюдение за Солнцем. Цель: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла. Словарь: Солнце, ярко, светит,.

Презентация «Я — ребенок, я имею право» Формировать первичные представления у детей старшего дошкольного возраста о таких правах как: — «право на имя» — «право жить и воспитываться.

Источник

Конспект занятия по ЗОЖ «Здоровье и болезнь» с презентацией
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Цель:
Формирование осознанного отношения к своему здоровью.

Скачать:

Вложение Размер
zozh_zdorove_i_bolezn.docx 20.68 КБ
prezentatsiya_zozh_zdorove_i_bolezn.pptx 484.58 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Алтай
Филиал №1 «Чебурашка» МДОУ детский сад «Родничок»
Турочакского района с. Турочак

Конспект занятия ЗОЖ в старшей группе

«Здоровье и болезнь»

Шенеман Татьяна Анатольевна,
воспитатель

Цель:
Формирование осознанного отношения к своему здоровью.

Задачи:
Образовательные: — продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни; закреплять знания детей о профилактике болезни; дать детям элементарное представление о микробе; сформировать представление, о том, что большинство заболеваний носит инфекционный характер.

Развивающие : — развивать умение применять имеющиеся знания в практических ситуациях; развивать память и речь, мышление.

Воспитательные : — воспитывать желание быть здоровым, сопротивляться болезням; воспитывать желание помогать другим быть здоровыми.

Кукла – мальчик Вова; картинки ягод, фруктов, овощей; шарики с чесноком; чай с шиповником; теннисные шарики; карандаши и бумага для рисования; компьютер, проектор

Структура занятия.
Методы и приемы.

Использование ИКТ технологии.

Д/и «Можно – Нельзя»

Подвижная игра под песенку «Про микроба»

Д/и «Овощи и фрукты»

-Ребята, все люди хотят быть здоровыми и счастливыми, поэтому мы стараемся беречь свое здоровье.

— Что мы говорим при встрече человеку?

— Это мы желаем здоровья человеку, с которым здороваемся.

Появляется мальчик Вова с перевязанным горлом. Вова чихает.

Вова: — У меня печальный вид, я чихаю, я охрип.

Вова: — Здравствуйте, ребята! (чихает).

— Ребята, Вова сегодня грустный. Что же с ним произошло?

— Ребята, а как можно узнать, что ты заболел?

— Вова наверное не следил за своим здоровьем и микробы проникли в его организм.

Вова: — А кто такие микробы?

— Это очень маленькие и вредные организмы.
-Это микроб. (Слайд 1) Невидимый злодей.
А невидимый потому — что, его можно разглядеть только под микроскопом (Показать картинку «микроскоп»)
Микроскоп — это прибор, и он увеличивает всё во много раз.
Если мы посмотрим в микроскоп на капельку воды, то увидим в ней много черточек, точечек, каких-то головастиков. Все эти чёрточки и точечки двигаются. Это и есть микробы – мельчайшие живые существа.

-Где они находятся?

— Давайте расскажем Вове, что нужно делать, чтобы микробы не попали в организм человека?

— Правильно. Инфекция может передаваться через предметы, которыми вы пользуетесь. Как правило, это личные вещи: зубная щетка, носовой платок, расчестка и т.д. Давайте сыграем в игру «Можно-нельзя». Если вещью можно пользоваться сообща, говорим: «Можно», если нет, то говорим: «Нельзя».

— Ребята, микробы находятся не только на руках, предметах, одежде, но и летают по воздуху. Микробы могут передаваться от одного человека к другому. Когда вы чихаете и не прикрываете нос и рот, микробы разлетаются в разные стороны, заражая всех окружающих.

— Давайте поиграем и покажем Вове, как это происходит.

Дети делятся на две команды: «Чихающие» и «Заражающие»

Вова: — Ребята, что же делать? Кто мне поможет выздороветь?
— Правильно, врач.

— Ребята, зачем Вове нужно обратиться к врачу?

— Вова, таблетки и лекарства очень нужны человеку, когда он болен, но только в дозах, которые назначил врач.

— А что произойдет, если лекарство неправильно принимать или в большом количестве.

-Вот поэтому только врач может выписать тебе рецепт.

— Вова, но не надо надеяться только на докторов и лекарства. Микробы спасаются бегством от тех, кто правильно питается, чисто умывается, спортом занимается. Обратимся к первому спасению – физическим упражнениям.

Чтобы нам не болеть,
И не простужаться,
Мы зарядкой с тобой
Будем заниматься.
(ходьба по кругу друг за другом)
Чтоб расти нам сильными,
Ловкими и смелыми
(рывки руками перед грудью)
Ежедневно по утрам
Мы зарядку делаем
(наклоны в стороны)
К солнцу руки поднимаем
(поднять руки вверх)
Поднимаем! Опускаем!
Дружно, весело шагаем,
(попеременно поднимаемся с носка левой ноги на правый)
Приседаем!
(приседание)
И встаём!
И ничуть не устаём.
(повороты туловища в стороны)
Чтобы мы никогда не болели,
Чтобы щёки здоровым румянцем горели,
Чтобы было здоровье в отличном порядке,
Всем нужно с утра заниматься зарядкой!
(прыжки в чередовании с ходьбой)

— А сейчас пойдём к следующему спасению от микробов и болезней — к чистоте.

— Отгадайте какие средства гигиены скрываются в загадках.

1. Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать.

Без чего, мы скажем прямо,

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли –

Жить нельзя нам без…

2. Гладко, душисто, моет чисто.

3. Вытираю я, стараюсь,

После бани паренька,

Всё намокло, всё измялось-

Нет сухого уголка.

4. Хоть на вид она не очень хороша

и немножечко похожа на ежа,

Очень любит перед тем, как лягу спать,

На зубах моих минутку поплясать.

— А еще от простуды и ангины нам помогут витамины.

Чтобы наши органы хорошо работали нам необходимы витамины. Очень много полезных витаминов находится в овощах, фруктах, ягодах.

Рассортируйте овощи и фрукты.

— Вова, вот для тебя «шарик здоровья», носи его и тогда вирусы и микробы тебе не страшны.

— А вы, ребята, как думаете, что там внутри. (Дать детям понюхать)

— А также выпей чай из шиповника и скорее отправляйся к врачу.

— Ребята, а мы давайте нарисуем портрет Вовы, но только на нем он должен быть не больным, а здоровым мальчиком.

— Какой веселый, здоровый Вова на наших рисунках. Он смог победить микроба.

Источник

Читайте также:  Презентация курение опасно для здоровья 4 класс начальная школа 21 века
Adblock
detector