Меню

Подготовительная чтение здоровье спорт

Подборка произведений по формированию здорового образа жизни.

Ольга Атаманенко
Подборка произведений по формированию здорового образа жизни.

Рекомедуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизниу детей старшего дошкольного возраста:

«Здоровье и болезь»:

А. Акулин «Людоеды»,

В. Бондаренко «Где здоровье медвежье»,

В. Беспалов «Голубая льдинка»,

С. Афонькин «Как победить простуду?» и «Откуда берется болезнь?»

«Движение и здоровье»:

стихотворения о зарядке Г. Граубина, Е. Ильина, Л. Мезинова, С. Пркофьевой, Г. Сапгира;

рассказы Ч. Янчарского «Приключения Мишки-Ушастика»,

В. Голявкина «Про Вовкину тренировку»,

С. Афонькина «Как стать сильным?» и «Зачем делать зарядку?»

«Полезная и вредная пища»:

стихотворения Ю. Тувима, Э. Мошковской, Г. Сапгира, С. Прокофьевой, Л. Мезинова, Ф. Алхазовой и др. ;

рассказы Н. Коростылева, С. Козлова;

рассказы Н. Коростелева «Ласковое солнце», «Свежий воздух», «Босиком! Босиком!»;

А. Иванова «Как Хома зимой купался»;

стихотворения С. Эйдлина, В. Семенова, П. Брешенкова;

стихотворения Э. Мошковской, Я. Акима, М. Газиева, Р. Куликовой, Н. Кондратьева, Е. Благининой, Г. Ладонщикова и др. ;

рассказы Н. Коростелева, Э. Успенского, С. Афонькина;

«Режим и здоровье»:

стихотворения Г. Ладонщикова, Р. Гейдера, Г. Граубина, С. Маршака, О. Дриза, В. Левина;

«Спорт и здоровье»:

стихотворения Е. Ильина, Ю. Разумовского, В. Берестова, А. Говорова, З. Александровой;

рассказы В. Голявкина, М. Кривич и О. Ольгина.

Рекомедуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизниу детей младшего и среднего дошкольного возраста:

В. Приходько «Вот когда я взрослым стану…»

Потешка «Теплое водою», «Водичка, водичка умой мое личико», «Лейся чиста водица», «Серый зайка умывается», «Солнце рано утречком»

И. Демьянов «Замарашка»

А. Кондратьев «Зеркало»

Э. Мошковская «Уши», «Нос умойся»

И. Токмакова «Гном»

Р. Куликова «Мыло»

Э. Фарджен «Мыльные пузыри»

С. Капутикян «Хлюп-хлюп»

Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному важному делу»

С. Погореловский «Про глазки-глазенки, про глаза-глазища»

Я. Бжехва «Муха-чистюха»

К. Чуковский «Мойдодыр»

Е. Благинина «Аленушка»

Г. Лагздынь «Лапки»

Г. Лагздынь «Куклу кормили?», «Просто объеденье!»

О. Дриз «Ну и каша!»

Э. Мошковская «Маша и каша»

С. Капутикян «Кто скорее допьет?»

Потешка «Ножками потопали», «Ладушки, ладушки», «Я пеку, пеку, пеку…», «Жили были сто ребят», «На столе салфетки», «У нас много ребят», «Пять проворных пальчиков»

А. Прокофьев «Вечером»

И. Токмакова «Ай-да суп!»

Тим Собакин «О пользе овсяной каши»

Р. Сеф «О той, у которой много глаз», «Сахар»

Ю. Мориц «Зеленеет лук в воде…», «Пирожок»

С. Погореловский «Хлебушко»

Н. Кончаловская «Показал садовод, нам такой огород»

В. Лунин «Кто с чем дружит»

З. Александрова «Вкусная каша»

Потешки «Уж я косу заплету», «Где мой пальчик?», «Мне уже четыре года», «Завяжу потуже шарф», «Наша Маша маленькая», «Дождик, дождик, кап, кап, кап», «Этот пальчик хочет спать», «Вот они сапожки»

Читайте также:  Здоровое питание залог здоровья для родителей

В. Бардадым «Вот как Галю одевали»

Г. Лагздынь «Одевали малыша»

С. Капутикян «Пожалейте нас!»

Э. Успенский «Мальчик стричься не желает»

Э. Мошковская «Митя и рубашка»

Е. Благиниа «Как у нашей Ирки»

Х. Беллок «Носорог»

А. Кондратьев «Зеркало»

З. Александрова «Катя в яслях», «Мой мишка»

Н. Павлова «Чьи башмачки?»

Бережное отношение к вещам и игрушкам:

К. Жанэ «Братишка»

А. Шибаев «Подружки»

И. Муравейка «Я сама!»

М. Александрова «Что взяла – клади на место!»

А. Барто «Лошадка»

Е. Благинина «Приходите, поглядите»

Н. Глазкова «Танечка-хозяйка», Мальчик Петя»

И. Токмакова «Тихо-тихо»

Й. Кайнар «Доброй ночи!»

А. Кондратьев «Доброй ночи!»

П. Воронько «Спать пора»

Е. Серова «Лягушонок»

А. Говоров «Секрет бодрости»

Конкурс среди воспитанников детского сада: «Здоровая семья» Конкурс среди семей воспитанников детского сада «Здоровая семья» Вопросам здоровья подрастающего поколения уделяется особое внимание. Однако.

Работа с родителями по профилактике здорового образа жизни Формы взаимодействия с родителями помогают мне в организации работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни детей,.

Источник

Заучивание стихотворения «Спорт для жизни очень важен» А. Жабровой

Ольга Ситникова
Заучивание стихотворения «Спорт для жизни очень важен» А. Жабровой

1. Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его громко, выразительно.

2.Продолжать активизировать словарь: баскетбол, волейбол, футбол, спорт.

3. Продолжать развивать зрительную и слуховую память.

4. Воспитывать интерес к художественным произведениям, желание заниматься спортом.

Предварительная работа: Развивающие игры, упражнения на развитие речи, речевые гимнастики, рассматривание иллюстраций и чтение стихов о спорте.

Оборудование: мольберт, карточки с изображением Олимпийских спортивных игр, карандаши, краски, листы бумаги.

Ход занятия

— Ребята, сегодня мы познакомимся с интересным стихотворением о спорте. Посмотрите внимательно на иллюстрации. Вспомните, какие олимпийские виды спорта вы знаете (дети вспоминают названия игр, рассматривают иллюстрации).

— Ребята, а вы любите заниматься спортом?

(Дети садятся на стулья).

— А сейчас, ребята, я прочитаю вам стихотворение. Стихотворение называется «Спорт для жизни очень важен…», написала его Агния Жаброва.

Спорт для жизни очень важен.

Он здоровье всем дает.

На уроке физкультуры

Узнаем мы про него.

Мы играем в баскетбол,

И футбол, и волейбол.

Мы зарядку делаем,

Очень важен спорт для всех.

Он — здоровье и успех.

Зарядку делаем с утра —

Здоровы будем мы всегда.

Вопросы по содержанию стихотворения.

— Как называется стихотворение?

— Кто автор этого стихотворения?

Важен ли спорт для жизни?

— Где мы узнаём про спорт?

— На занятиях физкультуры мы играем?

— Что мы делаем на зарядке?

— Сегодня, ребята, мы будем заучивать стихотворение. Я буду читать стихотворение еще раз, а вы запоминайте.

— Запомнили? Кто смелый, и расскажет нам выразительно? (индивидуальные ответы детей 5-6 человек.).

Анализ детских ответов.

Читайте также:  Непосредственный объект преступления против здоровья

— Какие вы молодцы, ребята! А теперь скажите, кто прочитал стихотворение лучше и почему? -Мы немножко утомились,предлагаю провести разминку:

Звучит музыка,дети встают в круг:

«Если хочешь быть здоровым»

Если хочешь быть здоровым

головой ты покивай,

если хочешь быть здоров то покивай,

Если хочешь быть здоровым — руки вверх – хлопки (1-2)

Если хочешь быть здоровым — руки вверх – хлопки,

Если хочешь быть здоровым — то руками покрути,

если хочешь быть здоровым — покрути.

Если хочешь быть здоровым — приседай,

Если хочешь быть здоровым — приседай,

Если хочешь быть здоровым — приседай, быстрее снова,

Если хочешь быть здоровым — приседай,

Если хочешь быть здоровым — прыгай так,

Если хочешь быть здоровым — прыгай так,

Если хочешь быть здоровым — прыгай так, попрыгай снова,

Если хочешь быть здоровым — прыгай так!

Молодцы! Здоровье в порядке?

Дети: Спасибо зарядке!

— А сейчас, дети, предлагаю нарисовать свой любимый олимпийский вид спорта.

(Дети рисуют на фоне звучащей музыке о спорте).

-Расскажите, что вы нарисовали и почему?

— Из ваших рисунков мы сделаем выставку.

Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе по развитию речи: «Заучивания стихотворения Е. Благининой » Посидим в тишине» Цель: Помочь запомнить.

Конспект НОД по заучиванию стихотворения И. Сурикова «Зима» (подготовительная группа) Коммуникативная деятельность. Тема: «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима». (Подготовительная группа) Интеграция образовательных.

Конспект ООД в подготовительной группе Заучивание стихотворения «Черемуха» С. Есенин Программное содержание Познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть. Развивать память, интонационную выразительность речи.

НОД «Развитие речи». Заучивание стихотворения Ю. Кушака «Оленёнок» Я всегда стараюсь внести в любое занятие какую-нибудь интересную изюминку. Готовясь к НОД по развитию речи,мне пришла в голову мысль изготовить.

Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» Программное содержание: познакомить детей с новым стихотворением Агнии Барто. учить детей запоминать стихи по схеме; закреплять умение отвечать.

Конспект занятия. Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень» «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень». Программные задачи: Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень» с помощью разнообразных.

Заучивание стихотворения Д. Хармса «Удивительная кошка» Цель: приобщать детей к поэзии, формировать культуру речи, художественно – эстетический вкус, учить заучивать стихотворение по схеме. Задачи:.

Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осенние паучки» Цель: Помочь детям запомнить стихотворение Е. Трутневой «Осенние паучки» с помощью разных методов заучивания. Задачи 1. Закрепить знания.

Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Первый снег» Заучивание стихотворения Е. Трутневой “Первый снег ” Программное содержание: — Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать.

Заучивание стихотворения П. Соловьёвой «Ночь и день» Видео Воспитатель – Заметили ли вы, что зимой длиннее день или ночь? Вот, послушайте, как сравнивает день и ночь Соловьёва. — Ночь зимой – как.

Читайте также:  Сохранить здоровье детей с овз

Источник

Картотека художественной литературы для старших дошкольников на тему :» Здоровый образ жизни.»

Содержимое публикации

Картотека детской художественной литературы по теме: «Здоровый образ жизни» для старших дошкольников.

Составила: воспитатель- Шилкина Н.Л. МКДОУ №9

О физкультуре и спорте

А. Бах «Надо спортом заниматься»

А. Барто «Зарядка» Заходер Б. Гимнастика для головастика: Сказка.

Е. Канн «Наша зарядка»

Э. Керра «О пользе спорта и физкультуры»

А. Павлова «Весёлая зарядка»

В. Суслова «Про Юру и физкультуру»

М. Витковская «О том, как мальчуган здоровье

О. Высотская «Волны»

С. Михалков «Про мимозу»

В. Лебедев –Кумач «Закаляйся»

З. Александрова «Большая ложка»

Е. Благина «Про малину»

В. Ковальчук «Сказка о здоровом питании»

А. Кардашова «За ужином»

С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»

Н. Носов «Мишкина каша»

Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском

П. Воронько «Спать пора»

Н. Лоткин «Тихий час»

С. Михалков «Не спать»

С. Маршак «Дремота и зевота»

С. Волков «Руки могут всё достать» «Для чего всем людям уши?» «Зачем нам рот»

М. Ефремов «Тело человека»

И. Ильина «Про всё»

Н. Кнушевицская «Руки» «Ноги» «Глаза» «Охрана зрения» «Нос» «Кожа»

Р. Коренек «Мишка»

Н. «Ребятишкам про глаза»

А .Барто «Девочка чумазая»

Г. Голова «Заморашка»

А. Кузнецова «Кто умеет?»

В. Коростылёв «Королева зубная щётка»

Н. Найдёнова «Наши полотенца»

Ю. Тувим «Письмо к детям по одному важному делу»

К. Чуковский «Мойдодыр» «Федорено горе»

М. Яснов «Я мою руки»

Т. Варламова «Мой день»

С. Олексяк «Распорядок дня»

Э. Успенский «Зарядка»

О болезнях их лечении и профилактике

К . Авдеенко «Дятел-стоматолог»

Р. Кудашева «Петушок»

И. Карнацкий «Постельный режим» А. Крылова «Заболел петух ангиной»

Г. Лебедева «Скороя помощь»

С.Михалков «Прививка», «Как медведь трубку

нашёл», «Грипп», «Ангина», « Тридцать шесть и пять».

Л. Огурцова «Я простужен»

Н. Пинкулева «Баба Ёжка врачу позвонила»

Н. Рубцов «Болеть не интересно»

Е. Упенский «Детский врач»

М. Богданова «Костёр»

Б .Житков «Пожар в море»

А. Иванов «Как не разлучные друзья дорогу переходили»

М. Кривич, О. Ольгин «Школа пешехода»

С. Михалков «Дядя Стёпа милиционер», «Шагая

осторожно…», «Как девочка Таня загорала».

С. Маршак «Светафор» «Кошкин дом»

В. Семерин «Запрещается – разрешается»

И. Серяков «Горят огни на перекрёстках»

О.Тарутин «Для чего нам светофор»

В. Тунников «Спички»

Г. Шалаева « Не ешь незнакомые ягоды в лесу», Большая книга правил поведения для воспитанных детей.- М.:»Эскимо»,2005

«Не ходи по льду водоёма»

Т. Шорыгина «Волшебный мяч»

Литературная викторина к Пушкинскому дню России «ДАВАЙТЕ ПУШКИНА ЧИТАТЬ »

Международный профессиональный конкурс для музыкальных руководителей «МУЗЫКАЛЬНАЯ МОЗАИКА »

Международный конкурс детско-юношеского творчества «СКАЗКА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА »

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях 🙂

Источник

Adblock
detector