Меню

Поделки с детьми ограниченными возможностями здоровья

Аппликация как средство развития творческих способностей у детей с ОВЗ

Евгения Стародумова
Аппликация как средство развития творческих способностей у детей с ОВЗ

Дети с ОВЗ проявляют большой интерес к продуктивным видам деятельности, и аппликация всегда, вызывает интерес и оживление у ребёнка.

Конечно, одним из главных составных частей при работе с аппликацией остается цветная бумага и картон, но зачастую детям с тяжёлыми нарушениями, сложно бывает удержать ножницы в руке, вырезать элементы из бумаги, а так хочется сделать аппликацию максимально самому и подарить её маме, и поэтому в своей работе, я часто использую другие материалы, которые ребёнку доступны в удержании и наклеивании, а необходимые детали можно и дорисовать, и когда используются нетрадиционные техники аппликации, то аппликация только выигрывает.

Например, для аппликации можно использовать ватные диски, их можно не только приклеить, но и раскрасить гуашью или фломастерами, из них получается красивая гусеница, цветок, снеговик, и многое другое, или например, аппликация из различных видов круп, способствует развитию тактильно — двигательного восприятия, мелкой моторики, способности захвата щепоткой, развитию фантазии.

Аппликации из счётного материала, плоски, кружки, также способствуют и развитию мелкой моторики, воображению и можно закрепить название цвета.

Такие изделия, сделанные своими руками всегда удивляют детей, (а также, и родителей, развивают фантазию и желание придумать что- то ещё, более необычное. Аппликация имеет большое значение для всестороннего развития и воспитания дошкольника. При изготовлении аппликации с детьми с ОВЗ, не нужно брать сложные сюжеты. Пусть это будут самые простые, такие, как наклеивание готовых бусин, или одно солнышко, но, нужно воспитывать в ребёнка желание, самому создать ту или иную картинку, хотя зачастую в детях итак, присутствует желание создать шедевр самому и,как радостно звучат их слова : «Это я тебе сделал, мама».

Нетрадиционная техника рисования с детьми с ОВЗ как средство развития творческих способностей детей Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Чем разнообразнее детская.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития художественно-творческих способностей детей Творческий проект в младшей группе «Нетрадиционные техники рисования — как средство развития художественно-творческих способностей детей».

Аппликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста Аппликация — это один из любимых детьми видов изобразительной деятельности, детей радует яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение.

Кинетический песок как средство для развития творческих способностей детей младшего возраста Летом все дети любят играть с песком в песочнице, на берегу моря или реки. К сожалению, в зимнее время куличики из песка не испечешь и замки.

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики и творческих способностей детей с ОВЗ» Тема: Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики и творческих способностей детей с ОВЗ. Цель: раскрытие творческого.

Мастер-класс «Домашнее музицирование как средство развития творческих способностей детей» Мастеркласс музыкального руководителя школы №2 города Данилова Ярославской области Валентины Наломовой «Домашнее музицирование как средство.

Нетрадиционная техника в лепке как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста. Нетрадиционная техника в лепке как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста. Мир будет счастлив только тогда,.

Сообщение из опыта работы «Конструирование из бумаги как средство развития творческих способностей детей» Для правильного и гармоничного развития ребенка необходимо строить воспитательный процесс на целом ряде методик. Например, конструирование.

Читайте также:  Мероприятие правильно питайся здоровья набирайся

Театральная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста ТЕАТРАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Аннотация: обществу на современном этапе.

Выступление на пед. совете на тему «Аппликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Аппликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста Актуальность темы нашего исследования связана с тем,.

Источник

Мастер-класс «Изготовление фоторамки из бросового материала» для детей с ОВЗ 12–15 лет спецкласса школы-интерната

Полякова Любовь Петровна
Мастер-класс «Изготовление фоторамки из бросового материала» для детей с ОВЗ 12–15 лет спецкласса школы-интерната

Актуальность: В преддверии праздника, День матери, с детьми решили сделать своими руками подарок для мамы, в виде фоторамки. Так как мама это самый дорогой и любимый человек, каждого ребенка. При слове мама зажигаются глаза, и столько хорошего и красивого, и радостного хочется им сделать. Для изготовления подарка нам понадобился следующий материал: цветной картон, коктельные трубочки, клей ПВА и фоамиран. Каждый старался, чтоб его работа была самой лучшей, оригинальной и красивой. Что не только результатом радовала свой глаз, но и очень, очень понравилась мамочке своей. Любовь к маме заложена в каждом ребенке от природы, а развить творческие способности и желание сделать, что – то приятное для нее – это труд педагога.

Мастер-класс «Изготовление фоторамки из бросового материала» (коктельных трубочек)

Мастер-класс рассчитан на работу с детьми с ОВЗ, спец класс Назначение мастера- класса: подарок маме или бабушке, подарок ко дню матери.

Цель: Научить детей изготовлению рамки для фотографий из бросового материала – коктельных трубочек и цветков из фоамирана.

Задачи:

1. Образовательные — познакомить детей с декоративно – прикладным искусством; познакомить детей с историей возникновения и качественными характеристиками фоамирана, как материала для творчества; научить технике изготовления цветов из фоамирана (раскрой по шаблону).

2. Развивающие — развивать у детей внимание, логическое мышление, мелкую моторику; развивать пространственное воображение; развивать эстетических вкус; творческие способности; активизировать речь у детей.

3. Воспитательные: Воспитывать уважение и заботливое отношение к близким, привитие эстетического вкуса у детей.

Материалы и оборудование:

— картон; заготовка рамки для фото;

-шаблоны для выкроек (цветы):

-полубусинки для украшения;

-клей — пистолет, клей ПВА.

Ход работы

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята!

Сегодня на занятии мы поговорим о предстоящем празднике, который отмечается в конце ноября. Может, кто – то догадался? Послушайте мою загадку:

Слово это тёплое сердце согревает,

И без слова этого жизни не бывает.

Утром, днём и вечером я твержу упрямо,

Это слово вечное, ласковое — …

— Конечно, мама и это праздник посвященный дню матери. Праздник это не только музыка, веселье и смех, но, принято на празднике дарить подарки. Чей праздник? Подарок для кого? Я предлагаю сделать подарок в виде фоторамки. Согласны? Тогда наша мастерская открывается.

-В работе предлагаю использовать цветной картон, коктельные трубочки, фоамиран, клей и полубусенки или паетки.

-Прежде чем приступить к работе, вспомните, какие виды рамок бывают? (деревянные, стеклянные, большие, маленькие и т. д.).

А все- таки, лучшая рамка та, которая сделана своими руками, ведь изготавливая, ее мы вкладываем тепло своей души, любовь к родному человеку. Согласны? И тогда она долгое время будет радовать вас, вися на стене или на столе.

Читайте также:  Забег здоровья 10 апреля

Предлагаю сделать сегодня рамку для фото из бросового материала, то есть необычную, интересную. Но сначала вспомним правила по техники безопасности

— Что нам необходимо для работы?

(Цветной картон, коктельные трубочки, клей ПВА, ножницы, цветы из фоамирана, паетки, полубусинки для украшения, ручка)

-Скажите, вы сможете сами нарисовать цветы? (нет)

— В этом нам поможет шаблон, с помощью которого мы нарисуем правильный цветок.

— Разберем последовательность изготовления:

-Берем картон, к стороне которого примеряем коктельные трубочки, обрезаем лишнее, и приклеиваем к каждой стороне картона по четыре трубочки, начиная от края. Рамочка почти готова. Только, ее надо украсить.

-Приступаем к изготовлению цветов из фоамирана: берем шаблон и по нему обводим цветок красного, желтого, и других цветов.

-Вырезаем аппликацию, готовим цветок над утюгом.

-Наклеиваем на рамку, на трубочки, и украшаем.

Но, перед началом работы, вспомним правила по технике безопасности при работе с ножницами. Повторим еще раз.

Начинаем работу. (выполнение фоторамки)

Подведение итогов занятия:

-Чем вы занимали на занятии? Какой праздник отмечаем в конце ноября?

— Что нового вы узнали?

— Вам понравилось делать рамки своими руками?

-А какой материал вы использовали в работе?

-Воспитатель: Молодцы, ребята, вы потрудились хорошо. Я думаю, что ваши мамы будут очень рады такому подарку. Один напрашивается вывод, что поставленная цель достигнута.

Презентация мастер-класса к 8 Марта «Цветок для мамы» для детей с ОВЗ 10–14 лет спецкласса школы-интерната Актуальность : Накануне праздника 8 марта, беседуя о празднике женщин, мам, бабушек, девочек предложила ребятам, своего класса, сделать.

Мастер-класс для родителей и детей «Поделка из бросового материала» Игра-забава «Бильбоке» Цель: формирование представлений у детей и их родителей о поделках из бросового материала в процессе изготовления игры-забавы «Бильбоке».

Мастер-класс «Изготовление корзиночки из бросового материала — пластиковой бутылки» Цель: изготовление корзиночки из пластиковой бутылки. Назначение: для украшения игрового уголка, для раздаточного материала на занятиях.

Мастер-класс «Изготовление новогодней игрушки из бросового материала» Мастер класс по изготовлению новогодней игрушки. Вступление: 1-3 слайд Новый год — один из самых любимых и ярких праздников, который с удовольствием.

Мастер-класс «Изготовление топиария из бросового материала» Данный мастер-класс предназначен для детей младшего школьного возраста, педагогов и родителей. Цель: изготовить топиарий из бросового.

Мастер-класс по изготовлению панно «Цветы» из кожи с учащимися 7 класса школы-интерната 4 вида Недавно у нашей классной руководительницы был день рождения. И мы решили сделать ей подарок своими руками. Совсем недавно мы начали осваивать.

Мастер-класс по изготовлению рукописной книги в 7 классе школы-интерната 4 вида Сегодня я представляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению рукописной книги. В этом учебном году в нашей школе-интернате проходил.

Презентация мастер-класса «Сердечко в подарок» для детей с ОВЗ 10–14 лет спецкласса школы-интерната Актуальность : 14 декабря 2016 г в Специальной (коррекционной школе-интернате для детей с ОВЗ, г. Купино завершался проект: «Радуга детства».

Мастер-класс совместно с родителями «Изготовление игрушек-самоделок из бросового материала» Мастер – класс. Цель: Вовлечь родителей и детей в совместную творческую деятельность по изготовлению игрушки. Распространение и передача.

Сценарий праздника «Здравствуй, Осень» для детей с ОВЗ 10–14 лет спецкласса школы-интерната Актуальность: Уважаемые коллеги! У младших школьников с ОВЗ беден запас знаний о природе. ИЗ – за проблем со здоровье и отставании в развитии.

Читайте также:  Азитромицин здоровья инструкция по применению

Источник

Мастер-класс «Ангел-хранитель». Сувениры для детей с ограниченными возможностями к 3 декабря

Людмила Даденкова
Мастер-класс «Ангел-хранитель». Сувениры для детей с ограниченными возможностями к 3 декабря

Протянем руку помощи тем, кто в ней нуждается! Под таким девизом в нашей дружине ежегодно проходит акция «Дари добро» для ребят из Центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации г. Мстиславля. Мы собираем канцелярские товары, игрушки,книги, готовим подарки своими руками и музыкальные номера, для участия в праздничном концерте. И 3 декабря, в День людей с ограниченными возможностями, вот уже 15 лет, мы конечно же навещаем наших друзей! Мы с ребятами проводим большую работу, чтобы порадовать этих детишек.

Вот и в этом году собрали подарки для ребят и приготовили для них маленьких ангелочков. Пусть они охраняют их на сложном жизненном пути! Очень хочется подарить этим ребятам хоть немножко тепла наших сердец.

За основу мы взяли Мастер-класс «Рождественский Ангел» на нашем сайте. Большое спасибо автору!Ну, а у нас получились вот такие милые воздушные ангелочки!

Основа ажурная салфетка, сложенная пополам и скрученная в пирамидку, крылышки из цветной бумаги и пёрышек.

Пусть ангел, взгляд не отводя,

Присмотрит за тобою,

Пускай всю жизнь хранит тебя,

Прикрыв от бед собою.

«День Победы» — сценарий праздника проводимый в центре для детей и подростков с ограниченными возможностями «День Победы» Вос. Девятого мая все жители нашей страны отмечают радостный праздник – День победы в Великой Отечественной Войне. Давно.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Ангел-хранитель» Тема: «Ангел Хранитель». Цель: знакомство детей с Ангелом Хранителем. Задачи: — познакомить детей с невидимым миром Ангела хранителя..

Коррекционное занятие для детей с ограниченными возможностями (синдром Дауна) Программное содержание: Развивать мелкую моторику рук. Учить выполнять ряд последовательных действий. Развивать движения рук под зрительным.

Программа коррекционной направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья. Часть 2 2. Содержание логопедической работы 2.1. Система работы учителя-логопеда Учебный год в группе компенсирующей направленности для детей.

Программа коррекционной направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья. Часть 3 3. Планируемые результаты освоения программы Педагогические ориентиры • Преодолеть речевой и неречевой негативизм у детей, формировать.

Мастер-класс «Лепка из соленого теста «Веселая гусеница» предназначен для детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) Цель: изготовление поделок в технике тестопластика. Материал: соленое тесто, краски, кисть, форма для лепки (сердце, стека, доска для лепки.

Мастер-класс по изготовлению куклы-оберега «Ангел-хранитель» Оберег — это предмет, являющийся символом, который призван защищать своего владельца и его дом от бед, приносить в дом счастье и достаток.

Методическое пособие для физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья Методическое пособие для физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Данное пособие сможет вам облегчить работу,.

Развлечение в православном кружке для детей второй младшей группы «Мой ангел-хранитель» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 имени Л. Г. Венедиктовой СП МДОУ д/с №8 г. Маркса,.

Сценарий театрального представления «По дорогам сказок» (для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями) (звучит музыка из программы «В гостях у сказки», дети читают стихотворение) Сказка по лесу идет Сказку за руку ведет, Это что за хоровод?.

Источник

Adblock
detector