Меню

Почему здоровье важно для человека 4 класс

Конспект урока развития речи в 4 классе «Здоровье человека. Понятие о «здоровом образе жизни». Отличие больного человека от здорового. Режим дня школьника. Сон и его значение в жизни человека. Режим питания.»
план-конспект урока (4 класс)

Конспект урока предназначен для обучающихся 4 класса корреционных школ.Комбинированный урок.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zdorove.docx 18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Здоровье человека. Понятие о «здоровом образе жизни». Отличие больного человека от здорового. Режим дня школьника. Сон и его значение в жизни человека. Режим питания.

Цель: обобщить знания детей по темам «Режим дня», «Здоровье человека».

— уточнение и расширение представлений о здоровом образе жизни, о режиме дня, режиме питания;

— коррекция мышления на основе упражнений в умозаключении, классификации;

— воспитание потребности в здоровом образе жизни.

1. Вступительная беседа

Учитель: — Говорят, что люди дорожат 3 вещами: богатством, славой, властью. Многие стремятся к этому, но, получив, не становятся счастливыми.

Вывешивается аншлаг с пословицей.

— Как вы объясните пословицу «Здоровый нищий счастливее больного короля»?

— Как вы думаете, а о чем мы будем говорить сегодня с вами на уроке?

— Давайте составим план урока.

1. Здоровье человека.

3. Режим питания.

4. Сон и его значение.

2. Изучение нового материала.

Посмотрите на слайд. Найдите лишнее слово в каждой строчке:

Градусник, таблетки, врач, хоккей, болезнь.

Лекарство, прогулка, высокая температура, ангина, компресс.

Катание на санках, усталость, головная боль, высокая температура.

— К чему относятся все эти слова? (Болезнь)

— Что такое болезнь?

— Приходилось ли вам болеть?

— Какие причины болезни вы знаете?

— А что значит понятие здоровье? (Самочувствие человека, состояние его организма)

— Посмотрите на картинки. Чем эти люди отличаются? (Состоянием здоровья, плохим самочувствием: горло болит, голова, насморк; здоровый человек — веселый, улыбается, хорошее настроение.

— На экране расположен ряд слов, которые надо разделить на два столбика : «Больной человек», «Здоровый человек» : много гулять, курить, делать зарядку, плохо кушать, заниматься спортом, мало спать, хорошо кушать, спать в хорошо проветриваемой комнате, не отдыхать, работать без отдыха, хорошо работать и правильно отдыхать.

— Здоровье человека — это его богатство, потому что здоровый человек может все: учиться, играть, веселиться, зарабатывать деньги. Больной же человек не может ничего этого делать: у него слабость, болит голова или сердце, желудок или ноги. Зависит это только от человека. Он хозяин своего здоровья. Как сохранить здоровье? Это — сон, нормальная еда. отдых. спорт, труд. Если человек не работает, не учится — ему скучно, организм его бездействует, работает вяло. Когда человек работает или учится — организм его действует нормально, настроение бодрое. Важно сочетать работу и отдых. А как называется правильное распределение времени человека (работы и отдыха)? (Режим дня).

— Для чего нужно соблюдать режим дня?

Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять,
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.

Посмотрите на картинки на доске, расположите их в правильном порядке, как нужно соблюдать режим дня.

— Бывают ли дни, когда вы нарушаете свой режим?

— Что это за дни? (выходные, праздничные)

— Как вы себя потом чувствуете?

На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет!

3. Продолжение работы по теме.

— А что мы едим в праздники? (торты, салаты, шоколад, конфеты).

— А можно ли так питаться каждый день? Почему? (Это вредно для здоровья)

— Составьте из слов предложения:

Человек, еда, не может, жить без.

Существует, питание, режим.

Человек, здоровая, должен, пища, есть.

— Какие предложения у вас получились? ( Человек без еды не может жить. Существует режим питания. Человек должен есть здоровую пищу).

— Может ли человек жить без еды? (Нет)

— В какие часы вы завтракаете, обедаете?

— Почему надо есть в одно и тоже время? (Нерегулярное питание нарушает нормальный ритм работы органов человека, наносит большой ущерб здоровью)

— Что значит «Режим питания»? (Правильное соблюдение времени и количества приема пищи). Вот мы и проверим, как хорошо вы знаете, какую еду в какое время нужно есть.

Задание на карточках.

— Прочитайте ряд слов и напишите рядом, когда это едят:

овсяная каша, яйцо, сыр, хлеб

чай, булка, яблоко

борщ, макароны с котлетой, компот

картошка, рыба, салат

(полдник, ужин, обед, завтрак)

— Как вы понимаете выражение «здоровое питание»? (Не есть вредные продукты, есть больше овощей, фруктов)

— Какие продукты мы называем вредными? (Показ картинки)

— Выполните теперь задание. Посмотрите на картинки и зачеркните вредные продукты.

Соблюдение пищевого режима – важная составляющая здорового образа жизни, подобно регулярному сну.

— А зачем человеку нужен сон?( Во сне наш организм восстанавливает силы после такого длинного дня и копит запасы энергии для дня следующего)

— А вы знаете, сколько должен спать ребенок, взрослый и пожилой человек? (ребенок 9 — 11 часов, взрослый — 7 — 9 часов, а пожилой человек 7 — 8 часов)

— Почему им необходима разная продолжительность сна? (Ребенок еще только растет, развивается и чтобы с этим не было проблем, спать им нужно больше. Если постоянно недосыпать, то ежедневно теряемые часы «накапливаются», что может привести к непоправимым изменениям. Многочисленные исследования показывают, что регулярно невысыпающиеся дети учатся гораздо хуже. Недосып приводит к ухудшению памяти, мозг работает хуже, т.к. не отдохнул достаточно).

Гимнастика для глаз.

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

4. Закрепление изученного.

Работа с учебником с

Итоговое задание. Самостоятельная работа с карточками

«Рассмотри рисунки, Кто из ребят заботится о своём здоровье, о здоровье окружающих, а кто нет? Закрась кружочек на картинке, где дети поступают правильно, синим цветом, а где их поведение угрожает здоровью — красным».

После выполнения задания дети объясняют свой выбор.

— Что мы выяснили на уроке? Расскажите, закончив фразы

— На занятиях вы многократно убеждались, что здоровье – это важно и, что здоровье во многом зависит от вас и вашего поведения. И конечно от вас зависит, какой стиль поведения, и образ жизни вы выберете.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме «Развитие речи. Текст» во 2 классе по программе «Начальная школа XXI века».

Конспект урока развития речи по теме: «Виды плана». 2 класс.

Ученикам предлагается составить текст на тему масленицы. В уроке использовано большое количество наглядного материала (карточки с опорными словами и номерами предложений, тематические картин.

Этот материал может быть актиуален для учителей начальных классов в подготовке к уроку развития речи.

Этот материал может быть полезен для учителей начальных классов при подготовке урока развития речи.

Источник

Здоровье – это самое важное в жизни

Согласитесь, когда нет ни того, ни другого, и жить не в радость, да и не хочется ничего, кроме выздоровления. Никакие деньги мира не нужны, если нет здоровья. Поэтому самое главное — беречь его смолоду.

В больницы нужно ходить

Как показывает практика, огромное количество людей панически боится больниц и поликлиник. Они даже не посещают их в том случае, если у них что-то болит, а предпочитают заниматься самолечением. А зря, ведь на данный момент времени наша медицина может предложить Вам современные методы лечения. К примеру, многие больницы Перми готовы похвастаться современным оборудованием, которое существенно упрощает работу врача, а также не так устрашающе выглядят для пациентов. Поэтому не стоит бояться врачей, ведь они давали клятву Гиппократа и попытаются сделать все для того, чтобы Вы быстрее стали лучше себя чувствовать и выздоравливали.

Здоровый человек – счастливый человек

Как уже было сказано, здоровье – это самое ценное и самое важное, что может быть в жизни каждого человека. Очень важно беречь его, так как оно очень долго и неохотно восстанавливается. Согласитесь, Вы не сможете нормально радоваться жизни, если будете знать, что Вашему организму угрожает какая либо опасность, или просто Вас постоянно беспокоят боли в той или иной части тела. Поэтому не зря говорят, что здоровый человек – это счастливый человек. Особенно остро можно осознать всю ценность здоровья, когда неожиданно организм дает сбой и то, что было для нас привычным, становится по-настоящему ценным. Да хотя бы банальный пример – перелом ноги. Мы же все привыкли, что ходить и бегать – это само собой разумеющееся. Но когда несколько месяцев ты не можешь полноценно передвигаться и после снятия гипса наконец-то можешь снова ходить, вот здесь по-настоящему можно ощутить, как же здорово быть просто здоровым.

В заключение хотелось бы сказать о том, что если Вы будете бережно относиться к себе, а также к своему здоровью, то можете быть уверенными в том, что организм обязательно Вас отблагодарит тем же. Вы не будете чувствовать какой-либо дискомфорт или недуг. Ваше тело у душа будут находиться постоянно в тонусе. Поэтому не стоит закрывать глаза на свое плохое самочувствие, ведь это может быть предпосылкой к серьезной болезни. И если вовремя не принять меры, болезнь может развиться или усугубиться.

Источник

Внеурочное занятие «Что такое здоровье?» для 4 классов

Внеурочное занятие «Что такое здоровье?»

Тема занятия: «Что такое здоровье?»

Формы проведения: беседа, игра, упражнение.

Цель: формирование здорового образа жизни

Задачи: — показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека. — развивать у детей потребность в соблюдении правил ЗОЖ.

Ожидаемый результат: данное занятие будет способствовать формированию у детей ценностного отношения к собственному здоровью.

Оборудование и материалы: магнитная доска, магниты, таблички для игры «Кроссворд», лепестки «Ромашки», ватман, 5 наборов картинок с привычками человека (10 шт.)

Ход занятия

Здравствуйте,ребята. Сегодня у будет необычное занятие.

Для того, чтобы определить тему нашего занятия, давайте разгадаем загадки.

Загадки [1]:

— Чтобы не был хилым, вялым, Не лежал под одеялом, Не хворал и был в порядке, Делай каждый день…

Болеть мне некогда друзья, В футбол, хоккей играю я. И я собою очень горд, Что дарит мне здоровье…

Позабудь ты про компьютер. Беги на улицу гулять. Для детей полезно очень Свежим воздухом…

Объявили бой бациллам: Моем руки чисто с…

Очень горький — но полезный! Защищает от болезней! И микробам он не друг – Потому что это —

В овощах и фруктах есть. Детям нужно много есть. Есть ещё таблетки Вкусом как конфетки. Принимают для здоровья Их холодною порою. Для Сашули и Полины Что полезно? — … (Витамины) Худая девчонка – Жесткая чёлка, Днём прохлаждается. А по утрам да вечерам Работать принимается: Голову покроет, Да стены помоет. (Зубная щётка)

Так какая у нас тема сегодняшнего занатия? (здоровье)

А кто мне может сказать, что же это такое? (Мнения детей).

Давайте посмотрим, что же говорит народная мудрость о здоровье.

Игра «Ромашка» [4] (7 мин.)

Цель: с помощью народных пословиц сформулировать понятие «здоровье».

Описание упражнения: на доске размещается цветок «Ромашка» с отрывными лепестками. На каждом лепестке написана одна пословица. Детям предлагается объяснить смысл народных пословиц о здоровье.

Материалы: магниты, магнитная доска, лепестки цветка.

Ход: Посмотрите, у меня есть замечательный цветок – ромашка. На каждом его лепестке надпись. Давайте прочтем их (дети объясняют значение каждой пословицы).

  • «Здоровье не купить». Здоровье дано нам природой, если человек теряет его, то вернуть его будет очень трудно, придется много лечиться.
  • «Болезнь человека не красит». Больной человек всегда плохо выглядит, становится раздражительным, капризным.
  • «Труд – здоровье, лень — болезнь». Каждый человек должен трудиться. Здоровый человек трудится с удовольствием, с желанием, у него все хорошо и быстро получается.
  • «Здоровье дороже богатства». Бездумно растраченное здоровье, не вернут никакие врачи, сколько бы ты не заплатил.
  • «Береги платье снову, а здоровье смолоду». Для того чтобы сохранить здоровье, его необходимо беречь каждый день, каждую минуту, соблюдать правила ЗОЖ (Данная пословица остается до конца занятия).

Теперь, когда мы знаем смысл этих пословиц, давайте подведем итог: что же такое здоровье и какого человека можно назвать здоровым.

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (определение ВОЗ).

Здоровый человек это человек не только со здоровым телом, но и человек, у которого замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми.

Чтобы представить, насколько значимо для нас наше здоровье давайте поиграем в одну игру. Прошу выйти добровольных участников (4 – 5 человек).

Игра «Плот» [5] (3 мин.)

Цель: продемонстрировать ценность здоровья для каждого человека.

Описание упражнения: Участникам предлагается большой лист ватмана, на который они все должны поместиться, не заступая на пол. Величина листа подбирается в зависимости от величины группы. На «плоту» нужно продержаться 30 секунд. Затем к «плоту» подплывает «акула» и небольшой кусочек ватмана вырезается. Задача повторяется. И так до тех пор, пока не останется четвертая часть ватмана.

Ход: специалист приглашает 5 добровольных участников. Легенда – команда отважных мореплавателей терпит кораблекрушение, но в последний момент успевает высадиться на спасательный плот. Все хорошо: море спокойное, светит солнышко. Отважные моряки смотрят вдаль с надеждой увидеть землю. Но вместо земли они замечают, что к ним стремительно приближается акула.

Задача для моряков: как можно дольше удержаться на плоту. Задача для акулы: постепенно «отламывать» часть плота.

Материалы: лист ватмана.

Подведение итогов: большое спасибо всем участникам. У нас была отважно сражавшаяся команда моряков и злая акула. Но это была игра и в нашей жизни такого, конечно же, не произойдет.

А теперь на одну секунду давайте представим, что плот это организм человека. А голодная акула – это болезни и вредные привычки. Так очень легко увидеть, как они могут пошатнуть здоровье.

Вопрос: Давайте подумаем, а что же такое привычка человека. (Мнения детей).

Привычка – это какое-либо действие, которое человек выполняет постоянно. Но в состоянии его контролировать, при желании способен отказаться от него.

Привычки бывают разные. Вредные привычки, про которые мы с вами уже говорили, мешают человеку сохранять здоровье.

А есть полезные привычки, и их намного больше. Эти привычки помогают каждому из нас беречь здоровье.

Вопрос к аудитории: А какие это привычки? (Мнения детей).

Для того чтобы лучше разобраться в том какие из привычек полезны, а какие вредны для здоровья, хочу предложить задание.

Упражнение «Наши привычки» (15 мин.) Цель: раскрыть понятия вредных и полезных привычек для здоровья человека.

Описание упражнения: специалист предлагает детям в подгруппах (4-5 человек) одинаковые комплекты картинок [2] с изображением «вредных» и «полезных» привычек человека. Дети должны разделить их, объяснить свое решение.

Материалы: наборы картинок (10 шт.), картинки А4, магниты.

Подведение итогов: каждая команда предлагает по одной из привычек. Дети комментируют свой выбор. Ведущий корректирует ответы детей.

Скажите, а каких привычек у вас больше? Наверное, полезных? Давайте проверим.

Игра «Съедобное — несъедобное» (3 мин.)

Цель: выяснить, какие действия человека относятся к ЗОЖ.

Описание упражнения: учитель произносит какое-либо действие. В зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, дети выполняют условные знаки.

Инструкция: Ребята я буду произносить какое-либо действие. Ваша задача, в зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, хлопать в ладоши (если сохранять – хлопок, если мешать – сидеть спокойно), как в игре «Съедобное — несъедобное».

Примеры фраз:

Надо трудиться Соблюдать чистоту Закаляться Делать зарядку Весело жить Смеяться Заниматься спортом Гулять побольше Слушать родителей Одеваться по погоде Мыть руки

Лениться Мало двигаться Ходить зимой без шапки Грустить Простужаться Унывать Ссориться с друзьями Есть много сладкого

Вы хорошо справились с заданием. Теперь я вижу, что вы здоровые ребята. А для того, чтобы сохранить свое здоровье необходимо вести здоровый образ жизни.

ЗОЖ – это все, что помогает нам сохранить и укрепить здоровье.

Существует немало правил ЗОЖ, которые соблюдают все люди.

Упражнение «Викторина» (7 мин.)

Цель: на примере художественных произведений и мультипликационных фильмов закрепить материал занятия.

Описание упражнения: специалист зачитывает вопросы о героях литературных произведений и мультиков, связанных с ЗОЖ. Выслушивает и обсуждает ответы детей.

Ход: я приготовила для вас вопросы о ваших любимых сказочных персонажах, в которых содержаться основные правила ЗОЖ.

Вопросы [3]

1. О каком правиле забыл Вини-Пух в гостях у Кролика?

Ответ: не переедать, не жадничать.

«… — Кажется, я застрял. Это все потому, что у кого-то слишком узкие двери. — Нет, это все потому что, кто-то слишком много ест…»

2. Какой мультипликационный мальчик стремился к жизни в деревне Простоквашино?

Ответ: Дядя Федор.

Правило: находиться на свежем воздухе, трудиться.

3. В каком произведении Корнея Чуковского встречаются эти строки:

«… Надо, надо умываться По утрам и вечерам, А нечистым трубочистам – Стыд и срам! Стыд и срам. »

Ответ: «Мойдодыр».

Правило: соблюдать правила гигиены.

4. Какой мультипликационный герой произносил фразу: «Давайте жить дружно»

Ответ: Кот Леопольд.

Правило: необходимо поддерживать дружеские и дружелюбные отношения с людьми.

5. Какой сказочный доктор самый добрый?

Ответ: доктор Айболит.

«Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться И корова и волчица, И жучок и червячок, И медведица! Всех излечи, исцелит Добрый доктор Айболит. »

Правило: Необходимо посещать врача, делать профилактические прививки.

6. Какое желание Жени, в сказке «Цветик-семицветик» оказалось самым правильным?

Ответ: пожелать Вите здоровья.

«… Вот так штука! Шесть лепестков, оказывается, потратила – и никакого удовольствия. Ну, ничего. Впредь буду умнее… …Рассуждая таким образом, Женя вдруг увидела превосходного мальчика, который сидел на лавочке у ворот… …- Давай играть в салки? — Не могу. Я хромой… это на всю жизнь. — Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик! – воскликнула Женя и вынула из кармана свой заветный цветик-семицветик. – Гляди. » Женя произнесла заветные слова с дрожащим от счастья голосом и добавила: «…Вели, чтобы Витя был здоров…»

Правило: статься сохранить здоровье, желать здоровья другим.

Ребята, я не зря задала вам вопрос о необходимости сохранения человеком здоровья. Теперь пришло время сорвать последний лепесток на нашей волшебной ромашке.

«Береги платье снову, а здоровье смолоду». Для того чтобы сохранить здоровье, его необходимо беречь каждый день, каждую минуту, соблюдать правила ЗОЖ.

И я, ребята, уверена, что каждый из вас бережет свое здоровье. Давайте, скажем об этом всем остальным, чтобы таких ребят стало еще больше

Источник

Читайте также:  Желатин для здоровья рецепты
Adblock
detector