Меню

Почему здоровье это здорово

Классный час «Здоровье — это здорово!
классный час по зож (3, 4 класс) на тему

Классный час для учащихся 3-4 классов.

Скачать:

Вложение Размер
zdorove_-_eto_zdorovo.zip 2.18 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3 г. Шебекино Белгородской области»

Классный час на тему:

« Здоровье — это здорово! »

учитель начальных классов

Лагутина Юлия Сергеевна

2016 — 2017 учебный год

Здоровье – это вершина, на которую

человек должен подняться сам.

Цель: пропаганда здорового образа жизни

Задачи: -формировать убеждение о пользе здорового образа жизни
-формировать негативное отношение к вредным привычкам
-воспитывать бережное отношение к своему здоровью
-воспитывать желание вести здоровый образ жизни
Оборудование и оформление : мультимедийный проектор, компьютер, презентация «Путешествие в страну Здоровье», плакаты, рисунки о здоровом образе жизни

Планируемый результат обучения и формирование УУД :

Познавательные УУД: формировать у учащихся правильное отношение к своему здоровью.

Коммуникативные УУД: воспитывать любовь к здоровому образу жизни, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу классного часа, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель классного часа, контролировать свои действия в процессе его выполнения, отвечать на вопросы.

Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.

Классный час проводится с использованием инновационных методов: информационно-коммуникационные, групповые, игровые технологии.

Организация классного часа построена в рамках системно — деятельностного подхода ФГОС.

Учитель. Здравствуйте, ребята. Я вам говорю «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Здоровье — это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно. — Одного Мудреца спросили: “Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?”

-Ребята, а как бы вы ответили на этот вопрос? (ответы детей)

-Вот что ответил мудрец: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля”.

— Согласны ли вы с мудрецом? (ответы детей)

— Как вы думаете, о чём мы будем говорить на классном часе? (Ответы детей)

Учитель: Тема нашего классного часа : «Здоровье – это здорово».

( Презентация: слайд 1)

Чтобы больше узнать о здоровье, мы с вами отправляемся в путешествие на поезде «Здоровье».

— Как вы сформулируете цель нашего путешествия? ( Дети формулируют цель).

Итак, первая станция «Режимная» ( Презентация: слайд 2)

Учитель: Ребята, а вы знаете, то такое режим дня?

(Режим — распорядок дел, действий).

Учитель: А ведь это непросто – научить себя делать всё вовремя. Послушайте сценку: «Режим»

Действующие лица: учитель и ученик.

— А ты, Вова, знаешь, что такое режим?

-Конечно! Режим…Режим –куда хочу, туда скачу!

— Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?

— По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю – четыре!

— Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

— Знаю. Подъём. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед.

-А можно ещё лучше!

— Вот как! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон.

— Ну нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.

— Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!

— Как это «с бабушкой»?

— А так: половину –я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

— Не понимаю – как это?

— Очень просто. Подъём выполняю я, зарядку выполняет бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я…

— И тебе не стыдно?

— Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.

Если будешь ты стремиться распорядок выполнять,

Будешь лучше ты учиться, будешь лучше отдыхать!

Ученик: Ребята, а как бы вы распределили своё время? Выполните задание.

(Каждой станции предлагается пронумеровать в правильном порядке составляющие «Режима дня». Затем дети поочерёдно с каждой группы выходят к доске и крепят составляющие в правильном порядке.) Приложение 1.

— Ребята, так для чего же нудно соблюдать режим дня?

( Хором : чтобы быть здоровыми)

Учитель . Мы продолжаем наш путь и останавливаемся на следующей станции «Здоровое питание».

Учитель : Здоровье человека во многом зависит от того, чем и как он питается. Не все продукты, которые ест человек, полезны для здоровья. Правильное питание – отличное настроение, желание учиться, бегать, улыбаться. Неправильное – приводит к болезням. Как же должен питаться человек?

(Презентация: слайд 3)

Фундамент пирамиды — зерна, овощи и фрукты

Эти продукты рекомендуется употреблять в пищу больше всего. Это крупы, хлеб, макароны, картофель, фрукты и овощи, т.е продукты, которые богаты клетчаткой, содержат много комплексных углеводов, витаминов, минералов.

В середине пирамиды — молоко и молочные продукты, мясо, рыба, яйца, орехи, семена и растительные жиры. Их рекомендуется употреблять каждый день, в умеренных количествах.

Наверху пирамиды сложены те продукты, от которых лучше отказаться или использовать очень редко: сахар, конфеты и другие сладости, сливочное масло, соль, сладкие напитки, жиры. Их рекомендуется употреблять редко, не каждый день.

Оптимально есть 3-4 раза. Также очень важно не переедать.

Ученик 1: В путешествии играй,

Но поесть не забывай,

В нашем баре подкрепись

И здоровья наберись!

Ученик 2: Ребята, мы предлагаем вам игру «Полезно – вредно». Мы будем показывать вам продукты, если вы считаете, что это полезно – вы хлопаете в ладоши, если это вредно – то молчите. (На столе стоит корзина с продуктами: яблоко, чипсы, груша, молоко, сок, кока-кола , персик, банан, булочка, киви, шоколадка, йогурт, сухарики).

Учитель: Ребята, так для чего нужно правильно питаться?

( Хором: Чтобы быть здоровыми).

— А сейчас у нас ребята, музыкальная пауза. Ученики исполнят частушки, а мы их поддержим. (Все встают и двигаются под музыку). Приложение 2 .

Учитель: Следующая станция «Вредные привычки» ( Презентация: слайд 4)

Учитель: Какие вредные привычки вы знаете? (Дети по очереди называют вредные привычки). Учитель: О пагубном влиянии алкоголя мы знаем давно. Во все времена люди боролись с этим злом. Пьянство на Руси не поощрялось и высмеивалось. Во времена правления Петра I был утвержден орден «за пьянство», которым награждал пьяниц. Это была чугунная восьмиугольная пластина весом 6 кг 600 г. Ношение её было обязательным и позорным.

Учитель: За употребление и хранение табака на Руси при царе Михаиле Федоровиче могли отрезать нос. В Англии по указу Елизаветы I этих людей приравнивали к ворам и водили по улицам с веревкой на шее. В Риме за это отлучали от церкви. В Швейцарии — ставили к позорному столбу. В Турции – сажали на кол.

Учитель: … Наркотики — это шаг в пропасть. Средняя продолжительность жизни наркомана – 21 год. Ежегодно во всём мире от наркомании умирают сотни тысяч человек.

Все знают, что курить вредно, но почему давайте разбираться. Послушайте ребят. Запомните, какие болезни вызывает курение и почему. Сценка о вреде курения .
Автор: Кроха-сын к отцу пришел, и спросила кроха:

-Если я курить начну, это очень плохо?

Видимо врасплох застал сын отца вопросом.

Папа быстро с кресла встал, бросил папиросу.

И сказал отец тогда, глядя сыну в очи:

-Да, сынок, курить табак -это очень плохо.

Сын, услышав сей ответ, снова вопрошает:

-Ты же куришь много лет и не умираешь?

— Да, курю я много лет, отдыха не зная,

Закурил я с юных лет, чтоб казаться взрослым,

Ну и стал от сигарет меньше нормы ростом.

Я уже не побегу за тобой вприпрыжку,

Бегать быстро не могу, мучает одышка?

Прошлым летом иль забыл, что со мною было?

Я в больницу угодил, сердце прихватило.

Целый месяц пробыл там, еле откачали.

Да, спасибо, докторам –умереть не дали.

Сердце, легкие больны, в этом нет сомненья.

Я здоровьем заплатил за свое куренье.

Никотин- опасный яд, сердце поражает,

А смола от сигарет в бронхах оседает.

А угарный газ СО попадает с дымом,

Он в крови вступить готов в связь с гемоглобином.

Ведь курильщика всегда гипоксия мучит,

Под глазами синева почернее тучи.

-Ну и ну ! –воскликнул сын — как ты много знаешь:

Про смолу и никотин, гипоксию, гемоглобин,

А курить, однако ж не бросаешь!

-Дорогой сыночек мой, я тебе слукавил,

Но, признаюсь, лишь с тобой факты сопоставил.

Я бросал курить раз пять, может быть и боле,

Да беда курю опять, не хватает воли.

Учитель: Так какие болезни вызывает курение?

Учитель: Ребята, так для чего же нужно отказаться от вредных привычек?

(Хором: Чтобы быть здоровыми)

Учитель: Ребята, а что же помогает сделать нашу жизнь интересной и увлекательной, а наше здоровье крепким? Конечно же, спорт и спортивные игры.

— Следующая станция «Спортивная» ( Презентация: слайд 5)

Если у вас нет здоровья, За деньги его не купить.

Но можно его в спортзале

Можно его укрепить.

Ученик 2: Ребята, наша станция предлагает вам игру « Доскажи словечко »

  1. Конь, канат, бревно и брусья,
    Кольца с ними рядом.
    Перечислить не берусь я
    Множество снарядов.
    Красоту и пластику
    Дарит нам . (Гимнастика)
  1. Я смотрю — у чемпиона
    Штанга весом в четверть тонны.
    Я хочу таким же стать,
    Чтоб сестренку защищать!
    Буду я теперь в квартире
    Поднимать большие . (Гири)
  1. Ног от радости не чуя,
    С горки страшной вниз лечу я.
    Стал мне спорт родней и ближе,
    Кто помог мне, в этом? (Лыжи)
  1. Он на вид — одна доска,
    Но зато названьем горд,
    А зовут его…. (Сноуборд)
  1. Есть ребята у меня
    Два серебряных коня.
    Езжу сразу на обоих
    Что за кони у меня? (Коньки)
  1. Ранним утром вдоль дороги
    На траве блестит роса,
    По дороге едут ноги
    И бегут два колеса.
    У загадки есть ответ –
    Это мой . (Велосипед)
  2. Эстафета нелегка.
    Жду команду для рывка. (Старт)
  1. Как солдата нет без пушки,
    Хоккеиста нет без . (Клюшки)

Учитель: А сейчас мы с вами немного поиграем.

Ученик 1: . Кто спит за партой сладко? А ну, скорей вставай! Веселую зарядку с нами начинай!

Ученик 2 : Не стесняйтесь! Улыбайтесь!

(Дети замыкают круг, учитель становится в середину, бросает мяч, дети говорят, что они будут или не будут делать: я буду заниматься спортом, я не буду пить кока-колу…)

Учитель: Ребята, так для чего же нужно заниматься спортом?

( Хором: Чтобы быть здоровыми)

Учитель. Ребята, люди с древности заботились о своём здоровье и слагали пословицы и поговорки о нём. Я предлагаю вам закончить некоторые из них.

(Презентация: слайд 6)

Учитель: А теперь подведём итог нашему путешествию.

Хором: Наша команда — «Здоровые люди»,

Вам о здоровье рассказывать будем!

1. Вот уж новый век пришел,

пора напомнить “крохам”:

что такое хорошо

и что такое плохо.

2. Если сын сидел полночи,

клип смотрел на НTВ,

знайте, это вредно очень

для ребячьей головы.

Этот, книжку почитав,

в девять спать ложится.

Он здоровье бережёт,

В жизни пригодится.

3. Если мальчик любит чипсы,

суп не ест с горохом,

для ребячьего желудка

это очень плохо.

Если мальчик любит йогурт,

ест на завтрак творожок,

этот мальчик умный очень,

4. Если, лишний раз побегав,

начинает мальчик охать,

он не дружит с физкультурой,

это очень-очень плохо.

Если прыгает и скачет,

мальчик, словно кенгурёнок,

сильным, ловким стать мечтает,

молодец такой ребёнок!

5. Если ты на перемене

стукнул девочку портфелем,

в то, что сильный ты мальчишка,

ни за что мы не поверим.

Если девочке помог

донести ты книжки,

про такого скажем тут:

6. Если в комнате погром,

под столом кастрюля,

в этой комнате живёт

неряха и грязнуля.

Этот гладит сам бельё,

сам носки стирает.

Он хотя и мал ещё,

7. Если мальчик втихаря

глупость делает он зря,

здоровье своё губит.

Этот времени зря не теряет,

Каждое утро зарядку он выполняет,

Чтобы мышцы развивать,

Не болеть и не страдать!

8. Каждый твёрдо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться!

9. Мы — за здоровье, мы — за счастье,
Мы — против боли и несчастья!
За трезвый разум, за ясность мысли,
За детство, юность, за радость жизни!

10. Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.

Учитель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Кто планирует его продолжить и узнавать новые секреты этого волшебного поезда? Прошу сдать свои проездные билеты.

(Дети подходят и нанизывают свои билеты на гвоздь)

Учитель: Дорогие ребята, вот и закончилось наше путешествие на поезде «Здоровье». Мне бы хотелось, чтобы вы все и всегда были здоровы. Берегите свое здоровье и здоровье своих близких.

Желаю всем вам крепкого ЗДОРОВЬЯ ! (Презентация: слайд 7)

Источник

Доклад на тему: «Здоровым быть здорово!»
статья по физкультуре по теме

«Здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов»

Скачать:

Вложение Размер
Доклад о здоровье 31 КБ

Предварительный просмотр:

«Здоровым быть здорово!»

«Здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов» (Всемирная организация здравоохранения).
Физическая культура — это важная часть культуры общества, совокупность его достижений в области физического совершенствования человека.
Физическая культура — одна из основных учебных дисциплинв школе. Она складывается из двух основных частей:
1. Облеспечивающая часть — это средства, методы и условия (сооружения, оборудование, инвентарь) оптимизации физического развития и повышения уровня физической подготовленности учащихся.
2. Результативная часть — это позитивные результаты использования повышенных средств, методов и условий, спортивные достижения, уровень здоровья, самообладания, сила воли, организованность и т.д.
Средства — это физические упражнения, а методы — способы организации физических упражнений. С помощью физических упражнений можно добиться высокого уровня физической подготовленности человека. Уровень подготовленности определяется уровнем развития навыков и качеств.
Различают:
— общую физическую подготовленность — это уровень, необходимый для достижения успеха в различных видах деятельности
-специальную физическую подготовленность — это уровень, необходимый для достижения успехов в каком-либо одном виде деятельности.
На уроках физической культуры мы — учителя физической культуры — занимаемся воспитанием общей физической подготовленности. А специальную физическую подготовленность учащиеся получают на секциях — баскетбола, волейбола, гимнастики, каратэ и т.д.
Программа по физической культуре построена так, чтобы учащиеся получили основы, азы по разным видам спорта — это легкая атлетика, баскетбол, волейбол, футбол, гимнастика, лыжный спорт. Для эффективного проведения уроков физической культуры нужен инвентарь. Чтобы хорошо владеть мячом в баскетболе, волейболе необходимо на пару учащихся один мяч или на каждого ученика мяч. Тогда будут хорошие результаты в игровых видах спорта. С ведением ФГОС в школах изменилась ситуация с преобретением спортивного инвентаря. Так, в наша школа, благодаря Алевтине Арсентьевне, преобрела необходимое количество мячей, скакалок, гимнаснических палок, обручей, скамеек, шведских стенок и многое другое. Лыжное снаряжение должен иметь каждый ученик. Так как, катание на лыжах благотворно влияет на организм кажгого человека. Чтобы учащиеся не носили лыжи каждый день домой, им создали условия. Для хранения лыж выделили помещение, для каждого класса ящик.
Идеи всестороннего развития человека, воспитание личности всегда волновали передовые умы человечества. Еще в Древнем Риме и Древней Греции придавали большое значение физическому воспитанию молодого поколения. А знатные римляне предпочитали давать физическую подготовку своим детям в домашних условиях.
В наше время тоже ощущается домашнее воспитание в некоторых семьях. В школах проводим соревновани «Папа, мама, я -спортивная семья!». Соревнования среди семей проводятся в микрорайонах, в городе и в Республике. Так, из нашего микрорайона в семейных соревнованиях участвовали семья Васильевых, Тимуковых, Павловых. Родители с удовольствием участвуют в этих соревнованиях, так же в выходные дни катаются на лыжах, на коньках, играют в футбол, волейбол, хоккей и т. д. Таким образом, родители прививают своим детям любовь к физической культуре и спорту.

Отдельные стороны двигательных возможностейчеловека принято называть двигательными качествами .Выделяют следующие основные двигательные качества: силу, бысроту, выносливость, гибкость, ловкость. Все эти качества передаются по наследству. Но эти задатки нужно развивать в течение жизни .Если их не развивать они гаснут. Для развития двигательных качеств особое значение имеет функциональная перестройка многих систем организма, связанных с процессами роста и развития, а также систематическими физическими нагрузками. Благоприятные возрастные периоды, например, для развития силы мышц с 9 — 12 лет для мальчиков, а для девочек с 14 — 17 лет; для быстроты с 9 — 11 лет для девочек, а для мальчиков с 13 — 14 лет; выносливости с 10 — 13 лет у девочек, а с 13 — 14 лет у мальчиков; гибкости с 7 — 10 лет; но это зависит от функционального состояния организма:

-сердечно — сосудистой системы

-количества в крови гемоглобина

-от запасов знергетических веществ в организме.

Поэтому, на уроках физической культуры нужен индивидуальный подход, учитывая типы конституции тела ребенка. Спортом могут заниматься абсолютно здоровые люди, а физической культурой должны заниматься все. Здоровьеоберегающими факторами для детей являются утренняя зарядка, уроки физической культуры, уроки плавания, физкультминутки, подвижные игры в группе продленного дня, подвижные перемены, закаливающие процедуры.

Занимайтесь физической культурой и будьте здоровы!

Источник

Читайте также:  Методические рекомендации для учащихся с ослабленным здоровьем
Adblock
detector