Почему здоровье человека можно рассматривать как общественную ценность впр
Почему здоровье человека можно рассматривать как общественную ценность впр
В ст. 41 Конституции РФ записано: «Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь».
1. Как Вы понимаете смысл словосочетания «охрана здоровья»?
2. Проанализируйте Ваши действия по укреплению своего здоровья. Составьте рассказ о том, каким образом Вы заботитесь о своём здоровье, используя следующий план.
1) Как сохранение здоровья связано с образом жизни человека? Какие Ваши действия позволяют сделать вывод о том, что Вы ведёте здоровый образ жизни?
2) Какое значение для здоровья человека имеет его физическая активность? Почему для сохранения своего здоровья человеку необходимо исключить курение и употребление спиртных напитков?
1. Это различные мероприятия, которые предпринимает государство по сохранению и укреплению здоровья населения, пропаганда здорового образа жизни, создание условий для занятий физической культурой и спортом, оказание своевременной медицинской помощи, проведение вакцинации населения.
2. Рассказ о заботе человека о своём здоровье должен включать в себя:
— объяснение взаимосвязи образа жизни и состояния здоровья человека;
— указание одного или нескольких действий обучающегося, свидетельствующих об его приверженности здоровому образу жизни;
— объяснение связи физической активности и здоровья человека;
— объяснение того, почему для сохранения здоровья человеку необходимо исключить курение и употребление спиртных напитков.
Источник
Объясните, как Вы понимаете смысл понятия «охрана здоровья»
1 задание. ВПР-2020. Обществознание. 7 класс.
В ст. 41 Конституции РФ записано: «Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь».
1. Объясните, как Вы понимаете смысл понятия «охрана здоровья».
2. Многие считают заботу о здоровье исключительно личным делом человека, однако здоровье можно отнести и к ценностям общества. Какое значение в жизни общества имеет право граждан на охрану здоровья? Составьте рассказ об этом праве, используя следующий план.
1) К какой группе прав граждан относится право на охрану здоровья? Какие еще права граждан входят в эту группу (укажите не менее двух)?
2) Как Вы заботитесь о своем здоровье? Почему здоровье человека можно рассматривать как общественную ценность?
Разбор задания
1. Ответ на первый вопрос: различные действия и способы сохранения и укрепления жизни и здоровья человека, помощь человеку в случае утраты здоровья.
2. Рассказ о значении в жизни общества права на охрану здоровья должен включать в себя
Указание группы прав: социально-экономические права.
Примеры других прав из этой группы: право на труд, право на образование, право на благоприятную окружающую среду и др.
Информацию о заботе подростка о своем здоровье.
Объяснение общественной значимости здоровья: здоровые люди имеют возможность лучше выполнять свои профессиональные обязанности, им проще проявить социальную активность и пр.
Источник
Почему здоровье человека можно рассматривать как общественную ценность впр
1. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы: «Экологическое благополучие».
2. Проанализируйте своё свободное от учёбы время и место физической культуры и спорта в нём. Составьте рассказ о своих занятиях спортом и физической культурой, используя следующий план:
1) Какими видами спорта или физической культуры (фитнеса) Вы занимаетесь в свободное от учебы время? Для чего Вы занимаетесь этим?
2) В каких видах общественно полезного труда по популяризации спорта и здорового образа жизни Вы могли бы участвовать или участвовали?
В чём Вы видите пользу такого участия для себя и своих сверстников?
Ответы.
1.Экологическое благополучие – то есть отсутствие проблем, связанных с загрязнением природы, такое состояние природы, когда людям живётся комфортно, безопасно, ничто не угрожает их здоровью.
2.Я занимаюсь несколькими видами спорта: хоккеем, волейболом, люблю плавание, езду на велосипеде, а зимой – катание на лыжах. Этим я занимаюсь и просто для удовольствия, и для укрепления здоровья.
3.Я всегда старюсь участвовать в спортивных мероприятиях, которые проходят в нашей коле: в соревнованиях по волейболу, хоккею, в лыжных кроссах, а также в забегах на различные дистанции.
Эти соревнования очень полезны для всех моих сверстников, одноклассников: они укрепляют здоровье, а также сплачивают ребят, ведь любая совместная деятельность сближает людей, воспитывает чувство ответственности, коллективизма.
1. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.
2. В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.
3. Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом.
Пояснение.
По статье № 41 Конституции может быть предложено объяснить значение других пунктов статьи.
Источник
Конспект урока по теме «Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность. Здоровый образ жизни и его составляющие»
специалист в области арт-терапии
ОБЖ 9 класс Учитель Федорова О.В.
Урок № 23Дата
Тема урока: Здоровье человека как индивидуальная, так и об щественная ценность. Здоровый образ жизни и его составляющие.
Цель урока: Систематизировать знания учащихся о здоровье человека как об индивидуальной и общественной ценности, об основных составляющих здоровья и факторах, на него влияющих. Сформировать убеждение, что каждый человек, сохраняя и укрепляя свое личное здоровье, вносит вклад в укрепление общественного здоровья.
— освоить основные понятия: здоровье индивидуальное и общественное.
— способствовать развитию творческих способностей.
— сформировать убеждение, что каждый человек, сохраняя и укрепляя свое личное здоровье, вносит вклад в укрепление общественного здоровья.
— знать основные составляющие здоровья и факторах, влияющих на здоровье человека;
— знать составляющиеся здорового образа жизни.
— понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— развитие информационной и коммуникативной компетентности обучающихся.
— формировать готовность и способность вести диалог и достигать в нём
— формировать потребность соблюдать нормы здорового образа жизни.
Ход урока
I Организационный момент
II Актуализация опорных знаний учащихся
Тестирование по теме «Профилактика наркоза висимости».
1. Заболевание социального характера, связанное с употреблением психотропных веществ и приводящее практически в 100% случаев к летальному исходу, называется
2. Срок жизни наркомана с момента первого приема наркотика составляет не более
3. Какое действие будет наиболее правильным, если вам в руки попадет доза наркотического вещества?
б) отдать товарищу;
4. Верны ли следующие суждения?
А) Наркомания – исключительно личная проблема человека, принимающего наркотики.
Б) В России борьба с распространением наркотиков является общегосударственной задачей.
а) верно только А;
б) верно только Б;
в) верны оба суждения;
г) оба суждения неверны.
5.Выберите три верных ответа из шести. Какие симптомы свидетельствуют о начале развития болезненного пристрастия к наркотикам?
а) непреодолимое желание принять наркотик;
б) постоянное чувство голода;
в) потребность в дополнительном сне;
г) потребность испытать состояние эйфории;
д) повышение температуры тела;
е) желание добыть наркотик любыми способами.
Правильные ответы:1в, 2б, 3г, 4б, 5а, г, е.
III Мотивация учебной деятельности
Здоровье человека, несомненно, среди жизненных ценностей занимает верхнюю ступень. Здоровье — это непременное условие благополучия человека и его счастья.
Определения здоровья человека :
— нормальное функционирование организма человека в системе человек — окружающая среда;
— способность приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде;
— способность к полноценному выполнению основных социальных функций и др.
В Уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) дано более полное и объективное определение здоровья: «Здоровье — это состояние полного духовного, физического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».
Как вы считаете, здоровье человека индивидуальная или об щественная ценность?
IV Изложение учебного материала
1.Цельное представление о здоровье человека
Здоровье каждого человека является не только его индивидуальной, но и общественной ценностью, так как общественное здоровье в конечном итоге основная составляющая здоровья членов общества. Общественное здоровье и индивидуальное здоровье каждого человека взаимосвязаны, и одно зависит от другого.
Чтобы получить цельное представление о здоровье человека, необходимо взять во внимание его духовные, физические и социальные качества и возможности.
А)Духовное здоровье — это способность человека анализировать происходящие в окружающем мире различные события и явления, определять ход их развития и возможные последствия для личного благополучия от общения с окружающим миром в процессе жизнедеятельности.
Духовную составляющую здоровья человека можно определить, как его способность познавать окружающий мир в динамике развития, свои возможности и пути самореализации и формировать нравственные ориентиры для жизнедеятельности.
Духовное здоровье всегда имеет нравственный акцент. Отметим, что высшая нравственность для человека — это поиск путей сохранения человечества как вида на Земле. А в настоящее время можно сказать так: нравственность — это поиск путей сохранения человека от самоуничтожения. (Напомним, что отрицательное влияние человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства составляет 80—90%.)
Уровень духовного здоровья обеспечивается системой мышления человека, постоянным стремлением его к самовоспитанию, самообучению и совершенствованию духовных, физических и социальных качеств.
Дляформирования духовного благополучиянеобходимо:
— научиться, прежде всего, жить с собой в согласии и управлять своими эмоциями, адекватно реагировать на стрессовые нагрузки:
— сформировать психологическую уравновешенность и сохранить ее в любых жизненных ситуациях;
— иметь четко сформулированную цель жизни, выработать у себя положительное отношение к жизни, ставить перед собой достижимые задачи;
— не драматизировать неудачи, помнить, что совершенство в принципе недостижимая вещь;
— развивать в себе чувство самоуважения, осознание того, что вы не зря живете, что все задачи, стоящие перед вами, вы в состоянии решить и знаете, как это сделать;
— воспринимать каждый день как маленькую жизнь;
— научиться каждый день получать от жизни хоть маленькие радости;
— стремиться быть хозяином своей жизни, радоваться успехам, так как во всех человеческих начинаниях успех порождает успех;
— постоянно совершенствовать свой образ жизни, создавая свою индивидуальную систему здорового образа жизни;
— выработать у себя отрицательное отношение к употреблению алкоголя, наркотиков и курению табака.
Б) Физическая составляющая здоровья человекахарактеризуется:
— совершенством состояния тела человека;
— способностью обеспечивать постоянное духовное самосовершенствование и жизнедеятельность в реальной окружающей среде — природной, техногенной и социальной;
— способностью, направленной на обеспечение благополучной жизни и безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, на обеспечение долголетия функционирования всех органов человека без отклонений.
Для формирования физического благополучиянеобходимо:
— выработать в себе постоянную привычку к занятиям физической культурой и спортом с учетом своих возможностей и потребностей. Тренированные люди меньше подвержены стрессу, лучше справляются с беспокойством, тревогой, угнетенностью, гневом и страхом. Они лучше спят, сон у них крепче, их организм легче сопротивляется болезням. Физическая тренированность придает человеку уверенности в себе, улучшает внешний облик, повышает умственную и физическую работоспособность. Люди, постоянно занимающиеся физической культурой и спортом, свободно ориентируются в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, они имеют больше шансов выйти из опасной ситуации;
— выработать в себе привычку к систематическому выполнению закаливающих процедур. У закаленных людей вырабатывается устойчивость к низким температурам, теплообразование в организме происходит более интенсивно, а это уменьшает вероятность развития инфекционных болезней. Закаливание способствует повышению активности и мощности всех защитных сил организма. Закаливание формирует у человека силу воли;
— выработать наиболее приемлемый режим дня, в котором рациональное сочетание: труд и отдых, физическая и умственная нагрузка, занятия физической культурой и спортом, режим питания и сна;
— придерживаться системы рационального питания. Пища обеспечивает организм человека всеми питательными веществами, которые требуются для выработки энергии. Необходимо отметить, что нет таких пищевых продуктов, которые сами по себе были бы хорошими или плохими. Питательной ценностью в определенной степени обладают все пищевые продукты, но не существует и какой-то идеальной пищи. Вероятно, важно не только то, что мы едим, а то, сколько едим, когда едим и в каких сочетаниях съедаем те или иные продукты;
— выработать привычку в соблюдении правил личной гигиены. Их должен соблюдать ежедневно каждый человек, учитывая при этом свои индивидуальные особенности (возраст, профессиональную деятельность), условия окружающей среды и свои возможности;
— выработать привычку к самоконтролю за своим состоянием (самочувствие, работоспособность, сон, аппетит, определение появления переутомления, меры его профилактики);
— выработать умение в оказании первой медицинской помощи и самопомощи при неотложных состояниях.
Укрепляется физическое здоровье с помощью:
-рационального сочетания умственного и физического труда;
-умения сочетать нагрузки и отдых;
-исключения из употребления алкоголя, наркотиков и курения табака;
— умений и навыков оказывать медицинскую самопомощь.
В) Социальная составляющая здоровьяхарактеризуется уровнем общей культуры человека в области безопасности.
Укрепляется социальное здоровье с помощью:
— умения предвидеть опасности, возникающие в процессе жизнедеятельности, и по возможности избегать их;
— знания существующих нормативно-правовых актов и требований в области безопасности и умения соблюдать их, чтобы не спровоцировать опасную или чрезвычайную ситуацию по собственной вине;
— знания рекомендаций специалистов в области безопасности и умения применять их с учетом своих особенностей.
Для формирования социального благополучия необходимо:
— уметь жить в согласии с окружающими вас людьми (сверстниками, родными и близкими и со взрослыми — знакомыми и незнакомыми), находить с ними компромиссы в спорных вопросах, спокойно разрешать возникающие конфликтные ситуации;
— формировать умение предвидеть возникновение опасной ситуации в процессе жизнедеятельности;
— анализировать складывающуюся обстановку и находить наиболее безопасный выход из опасной ситуации;
стремиться изучать необходимые правовые акты в области безопасности жизнедеятельности и соблюдать их требования в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
— воспитывать в себе наиболее значимые человеческие качества — ответственность, исполнительность и силу воли;
— постоянно воспитывать в себе потребность в сохранении окружающей природной среды и личного здоровья как индивидуальной, так и общественной ценности;
— формировать чувство ответственности за обеспечение личной безопасности и безопасности общества и государства.
2. Факторы, которые оказывают существенное влияние на здоровье человека.
Первый фактор — это наследственность, которая оказывает влияние на все стороны здоровья человека. Наследственность определяет предрасположенность человека к некоторым заболеваниям, предопределяет в известной степени и стиль его поведения в жизни, склонности к тем или иным поступкам и т. д.
Степень влияния наследственности на здоровье человека, по мнению специалистов, может составлять 20%.
Второй фактор — влияние окружающей среды в местах проживания. Степень ее влияния на здоровье может составить также до 20%.
Третий фактор — влияние медицинского обслуживания на здоровье человека. Этот фактор может составлять до 10%.
Четвертый фактор — влияние образа жизни человека на его здоровье. Этот фактор составляет 50%!
Следовательно, мы снова приходим к выводу: соблюдение норм здорового образа жизни — это надежная гарантия укрепления и сохранения здоровья.
В заключение отметим, что индивидуальное здоровье человека во многом зависит от его образа жизни, умения предвидеть и избегать различные опасные ситуации, строить свое благополучие.
Сохраняя и укрепляя свое личное здоровье, каждый человек вносит свой вклад в общественное здоровье, которое в конечном итоге является основой национальной безопасности России. Путь к этому один — соблюдение норм здорового образа жизни.
Вывод: соблюдение норм здорового образа жизни — это надежная гарантия укрепления и сохранения здоровья.
1. Что понимается под здоровьем человека, и какое содержание вкладывается в это понятие?
2. Какое определение здоровью дано в Уставе Всемирной организации здравоохранения?
3. Какие взаимосвязи существуют между духовной, физической и социальной составляющими здоровья человека?
4. Какие основные факторы оказывают существенное влияние на здоровье человека?
5. Почему индивидуальное здоровье каждого человека является не только индивидуальной, но и общественной ценностью?