Меню

Почему тема зож актуальна для детей

Актуальность формирования основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

Пантюхина Елена Александровна
Актуальность формирования основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

Здоро вье – основное и истинное достояние человека.

Местом формирования здоровья ребенка сегодня является, к сожалению, не семья, где опыт родителей часто недостаточен, не медицинские учреждения, занимающиеся болезнями и больными детьми, а система образования. Поэтому целью современного образования является обеспечение не только педагогического, но и здоровьесберегающего эффекта. Проблема сохранения здоровья детей в настоящее время не теряет своей актуальности, и более того имеет тенденцию к нарастанию.

К сожалению, в иерархии человеческих потребностей, здоровый образ жизни находится далеко не на переднем плане, а по сути своей именно он должен стать первейшей потребностью. Отсюда понятно, насколько важно, начиная с раннего детства, воспитывать у детей активное отношение к своему здоровью, понимание того, что здоровье – самая величайшая ценность, дарованная человеку природой.

Опыт нашей работы с дошкольниками показал, что у детей, не приученных заботиться о своем здоровье, неизбежны психологические срывы, им сложнее вникать в реалии “взрослой жизни”. А ведь сегодняшняя жизнь заставит их столкнуться с возросшей конкуренцией, когда больших успехов в жизни и карьере добиваются более здоровые и образованные сверстники.

В начале года в ДОУ мы провели опрос детей старшего дошкольного возраста «Отношение к здоровому образу жизни», а также анкетирование родителей по проблеме ознакомления детей дошкольного возраста с правилами безопасности в быту.

Анкетирование показало, что все родители согласны с тем, что необходимо знакомить детей с правилами безопасности. 35,5,% выразили мнение, что готовить детей к возможной встрече с опасностью должны и родители и воспитатели, 22,2% родителей берут эту ответственность на себя, а 22,3 % считают, что помимо воспитателей и родителей необходимо привлекать и медицинских работников. 95,5% высказали необходимость в помощи со стороны педагогов детского сада в ознакомлении с правилами безопасного поведения детей в виде консультаций, подборки книг, бесед, игр, даже фотографий, а также проведении занятий с детьми в детском саду.

Исходя из всего сказанного перед собой поставили следующие зад ачи:

• сформировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

• воспитать бережное отношение к своему здоровью;

• скоординировать деятельность детского сада и родителей по формированию у ребенка бережного отношения к своему здоровью.

За основу своей работы мы взяли программу «Безопасность» Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой, Р. Б. Стёркиной, которая состоит из 6 разделов. На предстоящий учебный год, поставили задачи более подробно изучить 2 раздела:

— Эмоциональное благополучие ребёнка.

Здоровый образ жизни – категория общего понятия “образ жизни”, включающая в себя благоприятные условия жизнедеятельности человека, уровень его культуры, в том числе поведенческой, и гигиенических навыков, позволяющих сохранять и укреплять здоровье, способствующих предупреждению развития нарушений здоровья и поддерживающих оптимальное качество жизни.

Здоровье – согласно Уставу ВОЗ, это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов (Устав ВОЗ, 1948). ВОЗ провозглашен принцип, что “обладание наивысшим достижимым уровнем здоровья является одним из основных прав каждого человека”.

Здоровье психическое — состояние, характеризующееся динамическим процессом психической деятельности, которому свойственны детерминированность психических явлений, гармоническая взаимосвязь между отражением обстоятельств действительности и отношением индивидуума к ней, адекватность реакций организма на социальные, психологические и физические (включая биологические) условия жизнедеятельности, благодаря способности личности самоконтролировать поведение, планировать и осуществлять свой жизненный путь в микро- и макросоциальной среде.

Здоровье физическое – состояние, характеризующееся уровнем физического развития, физических возможностей и адаптационных способностей отдельных индивидуумов, групп людей и общества в целом, обеспечивающее достижение качества жизни, благополучия общества и обеспечивающее сохранение и укрепление общественного здоровья.

Читайте также:  Правильное питание как компонент зож

Мотивация к формированию потребности в здоровье– побуждение индивидуумов к действиям, направленным на укрепление, сохранение и восстановление здоровья, профилактику заболеваний и других нарушений здоровья.

Профилактика заболеваний[/b]– система мер медицинского и немедицинского характера, направленная на предупреждение, снижение риска развития отклонений в состоянии здоровья и заболеваний, предотвращение или замедление их прогрессирования, уменьшение их неблагоприятных последствий.

Укрепление здоровья – это процесс, позволяющий людям повысить контроль за своим здоровьем, а также улучшить его. Лежит в основе разработки и формирования политики и стратегии государства и общества, направленной на улучшение состояния здоровья населения и повышение качества жизни.

Актуальность проблемы формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Мир вошел в третье тысячелетие, имея в запасе как несомненные достижения в науке, так и трагические неудачи (войны, природные катаклизмы,.

Формирование основ безопасности и здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через изобразительную деятельность Дети – это самое дорогое, что есть в любом обществе, в независимости от политического строя и религиозного вероисповедания, педагоги стоят.

Актуальность здорового образа жизни Актуальность здорового образа жизни, особенно в последние годы, вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека.

Консультация «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей?.

Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста на занятиях по физической культуре Вавилова Алена ВалентиновнаИнструктор по физической культуре ДОУ детский сад 52 кировского района Санкт-Петербурга Формирование здорового.

Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно.

Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста От состояния психического и физического здоровья населения зависит благополучие нации и государства в целом. Проблема формирования у подрастающего.

Консультация «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей?.

Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни» В конце апреля состоялось заседание методической мастерской по направлению «Использование инновационных педагогических технологий в физическом.

Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Автор статьи: Ким Елена Александровна, воспитатель 1 квалификационной категории, МБДОУ МО Д/С № 202 ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.

Источник

Статья: «Почему здоровый образ жизни важен для ребёнка»
статья на тему

Данный материал покажет почему и зачем приобщать ребёнка к здоровому образу жизни.

Скачать:

Вложение Размер
valeologiya.docx 15.83 КБ

Предварительный просмотр:

Почему здоровый образ жизни
важен для ребёнка.

Настоящее время достаточно быстро характеризуется изменения природной и социальной среды, а также ведёт к физиологическим, психологическим, культурным, нравственным и другим переменам каждого человека. Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В.А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье ребёнка – это важнейший труд воспитателя». Здоровье рассматривается как полное физическое, психологическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человек быть активным в своей жизни, добиться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботить о своё здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни. Общеизвестна истина, что здоровье, здоровый образ жизни может стать тем условием, которое позволит расти и правильно развиваться каждому ребёнку. Меняются времена, программы и методики, но формирование привычки к здоровому образу жизни остаётся лучшей традицией и главным условием воспитания дошкольников. Специалисты считают , что формирование этого ценностного качества личности возможно только при условии его целенаправленного формирования как в детском саду, так и в семье. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психологического здоровья. Ведь именно до семи лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Общеизвестно, что картина состояния здоровья подрастающего поколения катастрофична. Рост заболеваемости по некоторым показателям настолько высок, что это вызывает огромную тревогу за судьбу и здоровье нации.
До сих пор слабо и бессистемно проводится пропаганда здорового образа жизни, от которого в значительной степени зависит здоровье человека. Физическое и психологическое здоровье человека является непреходящей ценностью, — оно «эквивалент и выражение свободы деятельности человека». Угроза жизни и здоровью населения может исходить из различных источников. Одним из них является недооценка здоровья как жизненной цели и громадной ценности для человека.
Направлением социально – педагогической помощи должно стать медико – санитарное просвещение родителей, детей подростков с целью формирования здорового образа жизни. Таким образом, нравственное, физическое и психологическое здоровье подрастающего человека обусловлена современными требованиями личностного развития.
По определению Всемирной организации здравоохранения, «Здоровье – это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней повреждений»
на здоровье детей оказывает влияние целый ряд факторов:
1. Наследственность – доля влияния – 20%
2. Воздействие окружающей среды (экологические и природно-климатические факторы) – доля влияния так же – 20%
3. Влияние факторов организации медицинского обслуживания – 10%
4. Социально – экономические факторы и образ жизни – доля влияния – 50%

Эти данные заставляют нас обратить самое серьёзное внимание на четвёртую группу факторов. Её составляют отношения ребёнка к своему здоровью, его питание, соблюдения режима дня, двигательная активность, закаливание, полноценный сон, овладение гигиеническими навыками.
Долг каждого воспитателя, долг родителей и педагогов заключается не только в том, чтобы дать качественные знания детям, но и в том, чтобы сформировать сознательную установку на здоровый образ жизни, научить их с малых лет жить в гармонии с собой и окружающим миром.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

laquo;Почему мой ребёнок плохо говорит?» Овладение правильным произношением речевых звуков является одним из очень важных звеньев становления речи у ребёнка. В последнее время отмеч.

Материал предназначен для родителей детей дошкольного возраста и для воспитателей детских садов. Из материала можно узнать, почему полезно читать ребёнку на ночь.

Роль семьи и общества в формировании представлений о здоровом образе жизни у ребёнка.

В консультации представлены примеры из жизни людей о том, как семья влияет на формирование представления у детей о здоровм образе жизни.

Здоровье человека включает несколько аспектов:Медицинская оценка здоровьяАдаптация индивида к социальному окружениюСамооценка здоровья для получения данных о физическом здоровье.Восприятие личностью а.

Идеей создания данной статьи послужил рассказ одной мамы, в котором я увидела настоящую проблему актуальную в наши дни для многих родителей. В выходной, гуляя с внуком на детской площадке, я увидела в.

laquo;«Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника»Уважаемые родители!В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящ.

Источник

Актуальность проблемы формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

Елена Шилкина
Актуальность проблемы формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

Мир вошел в третье тысячелетие, имея в запасе как несомненные достижения в науке, так и трагические неудачи (войны, природные катаклизмы, эпидемии болезней и т. д.). Будущее, как в России, так и во всем мире, безусловно, за молодым поколением. Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, оптимизмом, психологической устойчивостью, высокой умственной и физической работоспособностью способен активно жить, успешно преодолевать бытовые и профессиональные трудности.

Однако статистика показывает неутешительные факты. Страна быстро «стареет», поэтому проблема быстро ухудшающегося здоровья детей становится приоритетной национальной проблемой.

За последние годы рождаемость в России постоянно падает, зато возрастает уровень смертности. Здоровье детей от рождения до поступления в школу не улучшается, а ухудшается. Высок процент физиологической незрелости (более 60%, которая становится причиной роста функциональных (до 70%) и хронических (до 50%) заболеваний. Более 20% детей имеют дефицит массы тела. Ведущими среди функциональных отклонений являются нарушения опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, органов пищеварения; среди хронических патологий – болезни нервной, дыхательной, костно-мышечной, мочеполовой систем, а также аллергические заболевания. Большинство детей дошкольного возраста имеют различные нарушения в психофизическом развитии.

В России сложилась крайне отрицательная демографическая ситуация, когда каждое поколение родившихся по численности меньшее поколение своих родителей и не может восполнить убыли населения. Такой тип воспроизводства населения не отмечался ни в одной стране мира, даже во время войны. Этот пример говорит о социальной катастрофе, связанной, прежде всего, с национальной безопасностью и состоянием здоровья будущего поколения России.

В связи с этим проблема ухудшения здоровья населения страны и особенно детей становится национальной. Подписанное президентом России В. В. Путиным постановление «О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения» показывает беспокойство государства и правительства за будущее страны.

Но вопросам сохранения и укрепления здоровья уделялось пристальное внимание во все времена и у всех народов.

Авторизованная программа по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста 1. 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана на основе основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до.

Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА.

Актуальность здорового образа жизни Актуальность здорового образа жизни, особенно в последние годы, вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно.

Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста От состояния психического и физического здоровья населения зависит благополучие нации и государства в целом. Проблема формирования у подрастающего.

Презентация «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Цель проекта: формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста. Задачи проекта: создание благоприятной среды, обеспечивающей.

Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Здоровье – это большой дар. Когда мы говорим о здоровье детей, речь идет.

Социально-педагогические условия для формирования здорового образа жизни детей Детство – особый период жизни человека, когда определяются основные особенности его характера, зависящие от окружающей среды, отношения.

Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Автор статьи: Ким Елена Александровна, воспитатель 1 квалификационной категории, МБДОУ МО Д/С № 202 ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.

Источник

Adblock
detector