Меню

Почему люди желают друг другу здоровья

Конспект классного часа «Друзья Здоровья»
классный час

Цель: — воспитание опрятности, желания соблюдать чистоту дома и в школе.

Задачи:

— закрепить знания школьников о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них;

— развивать память смекалку, речь учащихся;

— учить детей соблюдать правила личной гигиены, режим дня;

Скачать:

Вложение Размер
Классный час для учащихся начальной школы. 191.07 КБ

Предварительный просмотр:

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1- 4 КЛАССОВ

Цель: — воспитание опрятности, желания соблюдать чистоту дома и в школе.

— закрепить знания школьников о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них;

— развивать память смекалку, речь учащихся;

— учить детей соблюдать правила личной гигиены, режим дня;

Учитель : — Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем. Главные факторы здоровья: движение, питание, режим, закаливание. Вот об этом мы сегодня и будем говорить. Я предлагаю вам отправится в путешествие по стране «Здоровье».

(выходят дети, составляют цветик-семицветик из заранее вырезанных лепестков).

Получен от природы дар —

Не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз-

Здоровье. Очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить.

А как? Сейчас мы вам покажем,

Что знаем – всё расскажем.

-Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Как называется страна, в которую мы попадём?

— Вы знаете сказку Валентина Катаева «Цветик –семицветик»? (краткий пересказ). Вот и у нас появился цветик… Он поможет попасть в страну здоровья.

Дети открывают по очереди лепестки и читают на них:

1. Здоровье – это красота.

  1. Здоровье – это сила и ум.
  2. Здоровье – это богатство.
  3. Здоровье нужно беречь.
  4. Здоровье нужно всем.
  5. Здоровье – это жизнь.
  6. Здоровье – это счастье и успех.

— Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Ответы учащихся)

— Отправимся в страну здоровья…

На сцену выходит

Доктор Нехворайкин : Я, доктор Нехворайкин!

Привет вам, мои друзья.

Здоровыми и сильными

Хочу вас видеть я.

Теперь хочу спросить я

Вы честные всегда?

Кто делает зарядку?

Скажите дружно …(да, я…)

Что ж молодцы, ребята!

Доволен всеми я.

А кто сказал неправду

Тот обманул себя.

Андрей: Зарядка всем полезна.

Зарядка всем нужна

Ляйля : от лени и болезни, спасает нас она.

Андре й: Не надо бояться

Что будут смеяться.

Зарядку свою не бросай никогда!

Ляйля : Лишь тот кто не плачет

Ничто не даётся, легко, без труда!

Докт. Нехвор .: Нам лениться не годится

Даже звери, даже птицы

Входит Мишка понурив голову.

Док. Нехвор .: Здравствуй, Мишенька, дружок,

Ты на праздник к нам пришел?

Отчего ты загрустил?

Мишка: Оттого что нету сил.

— Я немного толстоват,

Я немного косолап,

Вы поверьте мне, ребята

В этом я не виноват.

1 ученик : А скажи Мишутка нам

Чем ты занят по утрам?

Мишка : Я, ребята долго сплю

До обеда я храплю

2 ученик : Расскажи нам по порядку

Делаешь ли ты зарядку?

3 ученик : Спортом занимаешься?

4 ученик : Водою закаляешься?

Мишка (качая головой): Нет, зарядку-то, ребята,

Я не делал никогда!

Закаляться страшно, братцы,

Ведь холодная вода!

Может средство есть такое,

Чтобы сильным, ловким стать,

От других не отставать?

1 ученик : Есть такое средство, есть!

Надо мёду меньше есть.

2 ученик : В кровати долго не валяться,

3 ученик : Бегать, прыгать и скакать,

Душ прохладный принимать!

Мишка (чешет затылок): Ой-ой-ой, мне не суметь!

Я же все-таки медведь!

1 ученик : Ничего не бойся, Мишка!

Ты медведь, а не трусишка.

2 ученик : Рядом с нами ты вставай

Всё за нами повторяй.

(Маша показывает движения)

3 ученик : Ну, а Мишка косолапый

Широко разводит лапы.

4 ученик : То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

Вед. Мы с вами узнали, что нужно делать, чтобы осанка была хорошей. Ребята, а почему надо умываться, дружить с водой и мылом?

Дети: — чтобы быть красивыми, чтобы смыть грязь и быть чистыми.

Вед. А что значит быть чистыми, просто, без грязных пятен? Нет, это значит, что вместе с грязью мы смываем микробы, а они очень маленькие и невидимые

1. Мы такие, мы такие – вредные и грязные,

2. Мы микробы не простые, очень мы опасные.

3. Мы — микробы, хорошо бы,

Чтоб ты нас рукой потрогал.

Поют на мелодию из кинофильма «Бременские музыканты»

Загрязним вас без труда.

Дай мне, мальчик свои руки

Ой, да-да, ой, да-да

Приживусь там навсегда,

Ой, да-да. Ой, да-да, о-па! (прыгают по направлению к ребятам)

2.Заберемся на одежду,

В чашку, ложку и везде.

Поболеем вместе, мальчик,

Мы объявим бой воде.

Ой, да-да, ой, да-да

Не нужна тебе вода,

Ой, да-да. Ой, да-да, о-па!

3.Мы пойдем с тобой в кроватку, будем лазать тут и там,

Ну, зачем нам душ и мыло?

Хорошо грязнулям нам.

Трам –там-там, трам, там- там, о-па!

( Появляется «Мойдодыр» с большой мочалкой и полотенцем. Из карманов халата видны расческа, мыло, щетки и т.д.)

Мойдодыр: Где грязнуля?

Покажите. К умывальнику ведите.

Будем дружно отмывать

И микробы разгонять.

Микробы ( цепляясь за мальчика):

Нам самим так всем он нужен,

Грязен он и с нами дружен.

Мойдодыр: Я вот вас сейчас водою

И душистым мылом…

Микробы: Ой, быстрее убегаем, тают наши силы.

Мойдодыр: Правило от Мойдодыра

Ты запомни навсегда:

« Мочалка, мыло и вода –

И от микробов нет следа!»

Вед. Замечательное правило от Мойдодыра. Запомнили его, ребята?

Давайте повторим его вместе. Повторяют .

Вед. Есть еще одно хорошее правило трудового дня:

Потрудился ты? Усталость? Время отдохнуть настало.

1. Если весело живётся щёлкай так / 2 раза

Если весело живётся,

То друг другу улыбнёмся,

Если весело живётся, щёлкай так.

2. Если весело живётся хлопай так / 2 раза

Если весело живётся,

То друг другу улыбнёмся,

Если весело живётся, хлопай так.

3. Если весело живётся топай так /2 раза

Если весело живётся,

То друг другу улыбнёмся,

Если весело живётся, топай так.

4. Если весело живётся хлопай так / 2 раза

Если весело живётся,

То друг другу улыбнёмся,

Если весело живётся, хлопай так.

5. Если весело живётся делай всё/2раза

2 щелчка, 2хлопка, 2 притопа, 2хлопка по коленям

Вед. Следующая рубрика нашей передачи « Про еду», а помогут мне ее провести мои помощники.

(Появляются «витаминки» в однотонных красных, белых, желтых и т.д. нарядах с латинскими буквами АВСДЕ)

Витаминки: Каша – это хорошо, а с витамином – лучше.

Как поесть и что поесть, вас сейчас научим.

Мы – сестрички –витаминки, А В С и Е, и Д.

Очень многие продукты есть советуем тебе.

А,В,С: Витамины АВС – так мы называемся.

Быть здоровыми всем вам мы помочь стараемся.

Е,Д: Витамины Е И Д мы советуем тебе,

Чтоб и рос ты, и жил, ни о чем бы не тужил.

А: Ешьте печень и желток, и морковь, и рыбу,

Чтоб вы вырасти могли, видеть все могли бы.

С: Черная смородина, и шиповник, и лимон-

Все полно С витамина, как полезен нам всем он!

В: Витамины группы В мы советуем тебе,

Они в гречневой крупе, черном хлебе обитаю

Укрепляют аппетит, памяти нам добавляют.

Д: Ну, а я всегда в бобах, рыбьем жире, молоке,

В масле, сыре, рыбе, чтоб вы съесть могли бы.

Выходят Помидор, Морковь, Яблоко.

Помидор: Красен, сочен помидор ,

Полон витаминов я.

Сок попробуйте томатный, предлагаю вам, друзья!

Морковь: Вам советую, ребята,

Пейте сок морковный.

И за папу, и за маму

Пейте на здоровье!

Яблоко: А как яблочный полезен,

Помогает от болезней.

От докторов, и без сомненья,

Ищите в яблоках спасенье!

Вед. Такие продукты как мясо, рыба, яйца, молочные продукты — помогают детям расти; хлеб, булки, каши, овощи, фрукты – дают нашему организму энергию.

Учитель: Самое действенное лекарство для физического здоровья есть бодрое и веселое настроение духа.

1. На столе лежат продукты.

Условие – выбери полезные для твоего здоровья.

Почему не взял остальные – объясни.

2. Трое участников показывают, как правильно надо чистить зубы.

3. Покажи, как выполняешь утреннюю зарядку.

Выходят все участники, рассказывают по строчке:

1 . Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
2. Но добиться результата
Невозможно без труда.
3. Постарайтесь не лениться –
4. Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
5. И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
6. И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
7. Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
8. На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
9. Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить.
10. Выполняйте все секреты
И легко вам будет жить!

Все вместе: Будьте здоровы!

1. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.:»ВАКО», 2004, 296с.

2. Праздники в начальной школе, 2001. Составитель С.В.Савинова

3. Сценарии школьных праздников: внеклассная работа 1-4классы: учебно-методическое пособие/ сост. Е.М.Тихомирова. _ М.Издательство «Экзамен», 2007.- 318с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели: 1.Дать представление об основах здорового образа жизни. 2.Рассмотреть основные составляющие здорового образа жизни.

Классный час проведён в игровой форме, с использованием игр «Ромашка» , «Доскажи словечко», использован приём «Мозговой штурм».

Здоровье — главное богатство каждого человека.

Источник

Классный час «Будьте здоровы»

Цели урока:

  1. Пропаганда ЗОЖ.
  2. Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения с законами природы.
  3. Прививать любовь к чистоте и порядку, негативное отношение к беспорядку.
  4. Формировать у детей ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепления своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре.

Задачи:

  1. Формирование нравственной культуры, самопознания, умений и навыков по физическому и нравственному самосовершенствованию.
  2. Формирование осознанного отношения школьников к своему физическому и психическому здоровью, формирование у учащихся потребности в здоровье.

1. Музыка “Если хочешь быть здоров – закаляйся!”.
“Мы за чистоту” (музыка М. Шишкова).

2.Подбор литературы “Здоровый образ жизни”.

3. Выставка рисунков, плакатов “Мы выбираем ЗОЖ!”.

4. Высказывания: “Здоровье – не всё, но без здоровья ничто” (Сократ).
“Здоровье – богатство во все времена”.
“Кожа – зеркало здоровья”.
“Здоровье не купишь – его разум дарит”.
“Здоровье – это вершина, на которую каждый должен подняться сам” (Н.Н.Брехман).
“Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум”. (Геродот).

5. На доске девиз: “Я умею думать, я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья, то и буду выбирать”

6.Название мероприятия “Будьте здоровы”.

Ход мероприятия

Учитель: Здравствуйте, дорогие друзья!

Я говорю вам “здравствуйте”, а значит, я вам всем желаю здоровья!

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому что здоровье для человека – самая главная ценность. Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими, дорогими людьми, поздравлениях с торжественными датами мы желаем им крепкого и доброго здоровья, т.к. это залог полноценной и счастливой жизни.

Вопрос всем присутствующим:

Зачем необходимо здоровье? (заслушать ответ)

Вывод: Здоровье помогает выполнить наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь в обществе.

Тема нашей сегодняшней встречи – здоровый образ жизни. И я хочу, чтобы вы, юное поколение, наше будущее, научились укреплять и беречь своё здоровье .

Начнём нашу беседу с вопросов:

– Как вы понимаете ЗОЖ

– Какие вредные привычки нужно исключить из своего жизненного рациона (неряшливость, курение, алкоголь…)

– А какие, наоборот, включить в большом количестве (спорт, смех, правильное питание, гигиена…)

-Что можете сказать о гигиене? Не вредит ли она нашему здоровью?

Работа со стихотворением Льва Яхтина “Очень правдивая история” Читают дети.

– Как вы думаете, ребята, можно ли заболеть от чистоты?

– Правильно ли поставили диагноз врачи? (размышления детей)

Работа со стихотворением Эдуарда Успенского “Очень страшная история”

Бориса Заходера “Петя мечтает”, “Почему короткий день” Читают дети.

– Как называют таких людей?

(НЕРЯХИ, ГРЯЗНУЛИ, ЛЕНТЯИ.)

Вывод. Памятка “Это полезно помнить” (Зачитать, раздать детям)

    Чистота – залог здоровья.
  1. Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью.
  2. Нечистоплотность – это не уважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.
  3. Чистая вода – для хворобы беда.
  4. Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.
  5. Кто аккуратен – тот людям приятен.

Ребята, запомните эти нехитрые правила, чтобы не стать Грязнулями, Неряхами, Лентяями!

Игра “Угадай”. Отгадать загадки.

Мудрец в нем видит мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нем видела овца,
А обезьяну – обезьяна.
Вот подвели к нему Федю Баратова
Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало)

Целых 25 зубков,
Для Кудрей и Хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа)

Вроде не нежна на вид,
Но не просит пищи,
По одежде пробежит,
Она станет чище. (Щётка для одежды)

Волосистой головой,
В рот она влезает ловко
И считает зубы там
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно чтоб у каждого было,
Что ребята? (Мыло)

Лёг в карман и караулю,
Рёву, Плаксу и Грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)

– Ребята, для чего нужны эти вещи? (Ответ детей)

Молодцы! Чтобы всегда содержать в чистоте и порядке своё тело, свои вещи. Быть всегда опрятными, здоровыми и красивыми. Не зря народная мудрость гласит: “Кто аккуратен – тот людям приятен”

А теперь представьте, что мы с вами отправились в кругосветное путешествие. Внимание! Внимание! Мы подъезжаем к городу Чистоты и Порядка.

Игра “Выбери меня” Выбрать из трёх вариантов тех людей, которые по вашему мнению должны жить в этом городе.

Да! Именно такие люди живут в городе Чистоты и Порядка. Мне хотелось бы, чтобы и вы стали жителями этого чудесного города, чтоб девиз нашего мероприятия, как памятка всегда был с вами. Давайте вместе прочтём его и запомним. “Я умею думать, я умею рассуждать, что полезно для здоровья, то и буду выбирать”

Возьмите отдельные листы бумаги и напишите коротенькое письмо с пожеланиями для своих друзей одноклассников. В письме необходимо раскрыть вашу точку зрения на следующие вопросы.

– Что такое здоровье, почему люди чаще всего желают друг другу именно здоровья?
– От чего зависит здоровье?
– Как влияют вредные привычки на здоровье?
– Что нужно знать и уметь, чтобы всегда быть здоровыми?
– Пожелайте друг другу здоровья, подберите для этого тёплые, добрые слова.
– Поменяйтесь листочками и зачитайте их, что в ваших письмах общего? Чем они отличаются?

Оздоровительная минутка. Обсуждение.

Практическая работа “выпуск стенной газеты”.

На доске вывешивается лист ватмана. Надпись: Письмо – пожелание ребятам нашей школы: “Будьте здоровы!”

Ребята, вы прочитали письма друг друга, мы их обсудили, теперь давайте их вырежем и красиво наклеим на лист. Получится настоящая стенная газета, которую мы повесим в коридоре. Пусть все читают наши пожелания и заботятся о своём здоровье так же, как это делаем мы.

Лучше быть активным и здоровым, чем пассивным и больным. Лучше идти по жизни со светлой улыбкой, чем с гримасой боли. Навыки ЗОЖ столь же необходимы, как воздух, вода и пища!

Дети исполняют песни “Если хочешь быть здоров – закаляйся!”, “Мы за чистоту” Под музыку “Спортивный марш” в коридоре вывешивается стенная газета “Будьте Здоровы!”

Источник

Читайте также:  Собери пословицу про здоровье
Adblock
detector