Конспект классного часа «Друзья Здоровья»
классный час
Цель: — воспитание опрятности, желания соблюдать чистоту дома и в школе.
Задачи:
— закрепить знания школьников о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них;
— развивать память смекалку, речь учащихся;
— учить детей соблюдать правила личной гигиены, режим дня;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час для учащихся начальной школы. | 191.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1- 4 КЛАССОВ
Цель: — воспитание опрятности, желания соблюдать чистоту дома и в школе.
— закрепить знания школьников о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них;
— развивать память смекалку, речь учащихся;
— учить детей соблюдать правила личной гигиены, режим дня;
Учитель : — Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем. Главные факторы здоровья: движение, питание, режим, закаливание. Вот об этом мы сегодня и будем говорить. Я предлагаю вам отправится в путешествие по стране «Здоровье».
(выходят дети, составляют цветик-семицветик из заранее вырезанных лепестков).
Получен от природы дар —
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз-
Здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
А как? Сейчас мы вам покажем,
Что знаем – всё расскажем.
-Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Как называется страна, в которую мы попадём?
— Вы знаете сказку Валентина Катаева «Цветик –семицветик»? (краткий пересказ). Вот и у нас появился цветик… Он поможет попасть в страну здоровья.
Дети открывают по очереди лепестки и читают на них:
1. Здоровье – это красота.
- Здоровье – это сила и ум.
- Здоровье – это богатство.
- Здоровье нужно беречь.
- Здоровье нужно всем.
- Здоровье – это жизнь.
- Здоровье – это счастье и успех.
— Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Ответы учащихся)
— Отправимся в страну здоровья…
На сцену выходит
Доктор Нехворайкин : Я, доктор Нехворайкин!
Привет вам, мои друзья.
Здоровыми и сильными
Хочу вас видеть я.
Теперь хочу спросить я
Вы честные всегда?
Кто делает зарядку?
Скажите дружно …(да, я…)
Что ж молодцы, ребята!
Доволен всеми я.
А кто сказал неправду
Тот обманул себя.
Андрей: Зарядка всем полезна.
Зарядка всем нужна
Ляйля : от лени и болезни, спасает нас она.
Андре й: Не надо бояться
Что будут смеяться.
Зарядку свою не бросай никогда!
Ляйля : Лишь тот кто не плачет
Ничто не даётся, легко, без труда!
Докт. Нехвор .: Нам лениться не годится
Даже звери, даже птицы
Входит Мишка понурив голову.
Док. Нехвор .: Здравствуй, Мишенька, дружок,
Ты на праздник к нам пришел?
Отчего ты загрустил?
Мишка: Оттого что нету сил.
— Я немного толстоват,
Я немного косолап,
Вы поверьте мне, ребята
В этом я не виноват.
1 ученик : А скажи Мишутка нам
Чем ты занят по утрам?
Мишка : Я, ребята долго сплю
До обеда я храплю
2 ученик : Расскажи нам по порядку
Делаешь ли ты зарядку?
3 ученик : Спортом занимаешься?
4 ученик : Водою закаляешься?
Мишка (качая головой): Нет, зарядку-то, ребята,
Я не делал никогда!
Закаляться страшно, братцы,
Ведь холодная вода!
Может средство есть такое,
Чтобы сильным, ловким стать,
От других не отставать?
1 ученик : Есть такое средство, есть!
Надо мёду меньше есть.
2 ученик : В кровати долго не валяться,
3 ученик : Бегать, прыгать и скакать,
Душ прохладный принимать!
Мишка (чешет затылок): Ой-ой-ой, мне не суметь!
Я же все-таки медведь!
1 ученик : Ничего не бойся, Мишка!
Ты медведь, а не трусишка.
2 ученик : Рядом с нами ты вставай
Всё за нами повторяй.
(Маша показывает движения)
3 ученик : Ну, а Мишка косолапый
Широко разводит лапы.
4 ученик : То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте.
Вед. Мы с вами узнали, что нужно делать, чтобы осанка была хорошей. Ребята, а почему надо умываться, дружить с водой и мылом?
Дети: — чтобы быть красивыми, чтобы смыть грязь и быть чистыми.
Вед. А что значит быть чистыми, просто, без грязных пятен? Нет, это значит, что вместе с грязью мы смываем микробы, а они очень маленькие и невидимые
1. Мы такие, мы такие – вредные и грязные,
2. Мы микробы не простые, очень мы опасные.
3. Мы — микробы, хорошо бы,
Чтоб ты нас рукой потрогал.
Поют на мелодию из кинофильма «Бременские музыканты»
Загрязним вас без труда.
Дай мне, мальчик свои руки
Ой, да-да, ой, да-да
Приживусь там навсегда,
Ой, да-да. Ой, да-да, о-па! (прыгают по направлению к ребятам)
2.Заберемся на одежду,
В чашку, ложку и везде.
Поболеем вместе, мальчик,
Мы объявим бой воде.
Ой, да-да, ой, да-да
Не нужна тебе вода,
Ой, да-да. Ой, да-да, о-па!
3.Мы пойдем с тобой в кроватку, будем лазать тут и там,
Ну, зачем нам душ и мыло?
Хорошо грязнулям нам.
Трам –там-там, трам, там- там, о-па!
( Появляется «Мойдодыр» с большой мочалкой и полотенцем. Из карманов халата видны расческа, мыло, щетки и т.д.)
Мойдодыр: Где грязнуля?
Покажите. К умывальнику ведите.
Будем дружно отмывать
И микробы разгонять.
Микробы ( цепляясь за мальчика):
Нам самим так всем он нужен,
Грязен он и с нами дружен.
Мойдодыр: Я вот вас сейчас водою
И душистым мылом…
Микробы: Ой, быстрее убегаем, тают наши силы.
Мойдодыр: Правило от Мойдодыра
Ты запомни навсегда:
« Мочалка, мыло и вода –
И от микробов нет следа!»
Вед. Замечательное правило от Мойдодыра. Запомнили его, ребята?
Давайте повторим его вместе. Повторяют .
Вед. Есть еще одно хорошее правило трудового дня:
Потрудился ты? Усталость? Время отдохнуть настало.
1. Если весело живётся щёлкай так / 2 раза
Если весело живётся,
То друг другу улыбнёмся,
Если весело живётся, щёлкай так.
2. Если весело живётся хлопай так / 2 раза
Если весело живётся,
То друг другу улыбнёмся,
Если весело живётся, хлопай так.
3. Если весело живётся топай так /2 раза
Если весело живётся,
То друг другу улыбнёмся,
Если весело живётся, топай так.
4. Если весело живётся хлопай так / 2 раза
Если весело живётся,
То друг другу улыбнёмся,
Если весело живётся, хлопай так.
5. Если весело живётся делай всё/2раза
2 щелчка, 2хлопка, 2 притопа, 2хлопка по коленям
Вед. Следующая рубрика нашей передачи « Про еду», а помогут мне ее провести мои помощники.
(Появляются «витаминки» в однотонных красных, белых, желтых и т.д. нарядах с латинскими буквами АВСДЕ)
Витаминки: Каша – это хорошо, а с витамином – лучше.
Как поесть и что поесть, вас сейчас научим.
Мы – сестрички –витаминки, А В С и Е, и Д.
Очень многие продукты есть советуем тебе.
А,В,С: Витамины АВС – так мы называемся.
Быть здоровыми всем вам мы помочь стараемся.
Е,Д: Витамины Е И Д мы советуем тебе,
Чтоб и рос ты, и жил, ни о чем бы не тужил.
А: Ешьте печень и желток, и морковь, и рыбу,
Чтоб вы вырасти могли, видеть все могли бы.
С: Черная смородина, и шиповник, и лимон-
Все полно С витамина, как полезен нам всем он!
В: Витамины группы В мы советуем тебе,
Они в гречневой крупе, черном хлебе обитаю
Укрепляют аппетит, памяти нам добавляют.
Д: Ну, а я всегда в бобах, рыбьем жире, молоке,
В масле, сыре, рыбе, чтоб вы съесть могли бы.
Выходят Помидор, Морковь, Яблоко.
Помидор: Красен, сочен помидор ,
Полон витаминов я.
Сок попробуйте томатный, предлагаю вам, друзья!
Морковь: Вам советую, ребята,
Пейте сок морковный.
И за папу, и за маму
Пейте на здоровье!
Яблоко: А как яблочный полезен,
Помогает от болезней.
От докторов, и без сомненья,
Ищите в яблоках спасенье!
Вед. Такие продукты как мясо, рыба, яйца, молочные продукты — помогают детям расти; хлеб, булки, каши, овощи, фрукты – дают нашему организму энергию.
Учитель: Самое действенное лекарство для физического здоровья есть бодрое и веселое настроение духа.
1. На столе лежат продукты.
Условие – выбери полезные для твоего здоровья.
Почему не взял остальные – объясни.
2. Трое участников показывают, как правильно надо чистить зубы.
3. Покажи, как выполняешь утреннюю зарядку.
Выходят все участники, рассказывают по строчке:
1 . Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
2. Но добиться результата
Невозможно без труда.
3. Постарайтесь не лениться –
4. Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
5. И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
6. И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
7. Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
8. На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
9. Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить.
10. Выполняйте все секреты
И легко вам будет жить!
Все вместе: Будьте здоровы!
1. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.:»ВАКО», 2004, 296с.
2. Праздники в начальной школе, 2001. Составитель С.В.Савинова
3. Сценарии школьных праздников: внеклассная работа 1-4классы: учебно-методическое пособие/ сост. Е.М.Тихомирова. _ М.Издательство «Экзамен», 2007.- 318с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цели: 1.Дать представление об основах здорового образа жизни. 2.Рассмотреть основные составляющие здорового образа жизни.
Классный час проведён в игровой форме, с использованием игр «Ромашка» , «Доскажи словечко», использован приём «Мозговой штурм».
Здоровье — главное богатство каждого человека.
Источник
Классный час «Будьте здоровы»
Цели урока:
- Пропаганда ЗОЖ.
- Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения с законами природы.
- Прививать любовь к чистоте и порядку, негативное отношение к беспорядку.
- Формировать у детей ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепления своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре.
Задачи:
- Формирование нравственной культуры, самопознания, умений и навыков по физическому и нравственному самосовершенствованию.
- Формирование осознанного отношения школьников к своему физическому и психическому здоровью, формирование у учащихся потребности в здоровье.
1. Музыка “Если хочешь быть здоров – закаляйся!”.
“Мы за чистоту” (музыка М. Шишкова).
2.Подбор литературы “Здоровый образ жизни”.
3. Выставка рисунков, плакатов “Мы выбираем ЗОЖ!”.
4. Высказывания: “Здоровье – не всё, но без здоровья ничто” (Сократ).
“Здоровье – богатство во все времена”.
“Кожа – зеркало здоровья”.
“Здоровье не купишь – его разум дарит”.
“Здоровье – это вершина, на которую каждый должен подняться сам” (Н.Н.Брехман).
“Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум”. (Геродот).
5. На доске девиз: “Я умею думать, я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья, то и буду выбирать”
6.Название мероприятия “Будьте здоровы”.
Ход мероприятия
Учитель: Здравствуйте, дорогие друзья!
Я говорю вам “здравствуйте”, а значит, я вам всем желаю здоровья!
Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому что здоровье для человека – самая главная ценность. Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими, дорогими людьми, поздравлениях с торжественными датами мы желаем им крепкого и доброго здоровья, т.к. это залог полноценной и счастливой жизни.
Вопрос всем присутствующим:
– Зачем необходимо здоровье? (заслушать ответ)
Вывод: Здоровье помогает выполнить наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь в обществе.
Тема нашей сегодняшней встречи – здоровый образ жизни. И я хочу, чтобы вы, юное поколение, наше будущее, научились укреплять и беречь своё здоровье .
Начнём нашу беседу с вопросов:
– Как вы понимаете ЗОЖ
– Какие вредные привычки нужно исключить из своего жизненного рациона (неряшливость, курение, алкоголь…)
– А какие, наоборот, включить в большом количестве (спорт, смех, правильное питание, гигиена…)
-Что можете сказать о гигиене? Не вредит ли она нашему здоровью?
Работа со стихотворением Льва Яхтина “Очень правдивая история” Читают дети.
– Как вы думаете, ребята, можно ли заболеть от чистоты?
– Правильно ли поставили диагноз врачи? (размышления детей)
Работа со стихотворением Эдуарда Успенского “Очень страшная история”
Бориса Заходера “Петя мечтает”, “Почему короткий день” Читают дети.
– Как называют таких людей?
(НЕРЯХИ, ГРЯЗНУЛИ, ЛЕНТЯИ.)
Вывод. Памятка “Это полезно помнить” (Зачитать, раздать детям)
- Чистота – залог здоровья.
- Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью.
- Нечистоплотность – это не уважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.
- Чистая вода – для хворобы беда.
- Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.
- Кто аккуратен – тот людям приятен.
Ребята, запомните эти нехитрые правила, чтобы не стать Грязнулями, Неряхами, Лентяями!
Игра “Угадай”. Отгадать загадки.
Мудрец в нем видит мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нем видела овца,
А обезьяну – обезьяна.
Вот подвели к нему Федю Баратова
Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало)
Целых 25 зубков,
Для Кудрей и Хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа)
Вроде не нежна на вид,
Но не просит пищи,
По одежде пробежит,
Она станет чище. (Щётка для одежды)
Волосистой головой,
В рот она влезает ловко
И считает зубы там
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно чтоб у каждого было,
Что ребята? (Мыло)
Лёг в карман и караулю,
Рёву, Плаксу и Грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
– Ребята, для чего нужны эти вещи? (Ответ детей)
Молодцы! Чтобы всегда содержать в чистоте и порядке своё тело, свои вещи. Быть всегда опрятными, здоровыми и красивыми. Не зря народная мудрость гласит: “Кто аккуратен – тот людям приятен”
А теперь представьте, что мы с вами отправились в кругосветное путешествие. Внимание! Внимание! Мы подъезжаем к городу Чистоты и Порядка.
Игра “Выбери меня” Выбрать из трёх вариантов тех людей, которые по вашему мнению должны жить в этом городе.
Да! Именно такие люди живут в городе Чистоты и Порядка. Мне хотелось бы, чтобы и вы стали жителями этого чудесного города, чтоб девиз нашего мероприятия, как памятка всегда был с вами. Давайте вместе прочтём его и запомним. “Я умею думать, я умею рассуждать, что полезно для здоровья, то и буду выбирать”
Возьмите отдельные листы бумаги и напишите коротенькое письмо с пожеланиями для своих друзей одноклассников. В письме необходимо раскрыть вашу точку зрения на следующие вопросы.
– Что такое здоровье, почему люди чаще всего желают друг другу именно здоровья?
– От чего зависит здоровье?
– Как влияют вредные привычки на здоровье?
– Что нужно знать и уметь, чтобы всегда быть здоровыми?
– Пожелайте друг другу здоровья, подберите для этого тёплые, добрые слова.
– Поменяйтесь листочками и зачитайте их, что в ваших письмах общего? Чем они отличаются?
Оздоровительная минутка. Обсуждение.
Практическая работа “выпуск стенной газеты”.
На доске вывешивается лист ватмана. Надпись: Письмо – пожелание ребятам нашей школы: “Будьте здоровы!”
Ребята, вы прочитали письма друг друга, мы их обсудили, теперь давайте их вырежем и красиво наклеим на лист. Получится настоящая стенная газета, которую мы повесим в коридоре. Пусть все читают наши пожелания и заботятся о своём здоровье так же, как это делаем мы.
Лучше быть активным и здоровым, чем пассивным и больным. Лучше идти по жизни со светлой улыбкой, чем с гримасой боли. Навыки ЗОЖ столь же необходимы, как воздух, вода и пища!
Дети исполняют песни “Если хочешь быть здоров – закаляйся!”, “Мы за чистоту” Под музыку “Спортивный марш” в коридоре вывешивается стенная газета “Будьте Здоровы!”
Источник