Меню

Почему для здоровья необходимо движение окружающий мир 3 класс

Окружающий мир 3 класс 1 часть Опора тела и движение стр. 134 – 137

1. Рассмотри рисунки 1 и 2. Что на них изображено? Как ты думаешь, какую работу в организме выполняют скелет и мышцы?

На этих рисунках показан скелет человека, мышцы человека и позвоночник человека.

Скелет состоит из костей, который являются опорой всего тела, а также защищают некоторые внутренние органы. А мышцы помогают костям двигаться.

2. Прочитай текст. Используй полученную инфор­мацию при характеристике опорно-двигательной системы.

Характеристика опорно-двигательной системы для 3 класса

Опорно-двигательная система образована костями и мышцами. Кости являются опорой для человеческого тела, но также они служат защитой для внутренних органов. Но двигаться кости самостоятельно не могут. Для этого нужны мышцы.

Мышцы сокращаются и расслабляются. Они приводят в движение кости скелета.

В человеческом организме более 200 костей и 650 мышц. Примерно 200 мышц используются для ходьбы, 43 мышцы помогают человеку наморщить лоб, а 17 мышц дают нам возможность улыбаться.

Каждая мышца и каждая кость в организме выполняет свою работу, но все они действуют согласно, сообща.

3. Прочитайте текст «Осанка». Найдите в нём правила выработки хорошей осанки. Проделайте упражнения по этим правилам.

Правила хорошей осанки для 3 класса

Человек с правильной осанкой выглядит красивым и стройным. А поддерживать правильную осанку ему помогают мышцы и кости. Вырабатывать правильную осанку надо с раннего детства. Для этого есть несколько простых правил:

1. Сидеть нужно прямо, лишь слегка наклоняя вперёд голову.

2. Спина должна опираться на спинку стула, а руки свободно лежать на столе.

3. Ноги должны стоять на полу ровно, всей ступнёй.

4. Если спина устала, следует дать ей отдохнуть, походить, выполнить упражнения.

5. При ходьбе нельзя сутулится.

6. При переноске тяжестей вес следует равномерно распределить между руками.

7. Спать надо на ровной, но не мягкой постели.

8. Для хорошей осанки нужно регулярно заниматься физическими упражнениями, укрепляя мышцы.

Обсудим!

1. Рассмотри фотографии. Правильно ли сидит девочка? Какие правила посадки за столом она нарушила?

На первом снимке девочка сидит правильно, у неё ровная спина, руки свободно лежат на столе, ноги упираются в подставку всей ступнёй. Но стул у девочки неудобный, она не может опереться на него спиной, из-за чего быстро устаёт.

На второй фотографии девочка слишком сильно наклонилась вперёд, сгорбилась. Ноги не опираются на подставку, голову поддерживает рука. Это неправильная поза.

На третьем снимке девочка также сидит неправильно. Она выгнула спину и почти легла на спинку стула. Позвоночник при этом искривился. Ноги девочки не стоят на подставке, а локти свешиваются со стола.

2. Какие мышцы (туловища, рук, ног) развиваются при беге, плавании, игре в мяч?

При беге развиваются мышцы ног, мышцы живота, мышцы плеч.

При плавании развиваются мышцы рук, плеч, груди и спины, ног, живота.

При игре в мяч развиваются мышцы ног и рук, живота, груди и спины.

Проверь себя

1. Из каких частей состоит скелет человека? Какое значение он имеет?

Скелет состоит из костей черепа, костей рук и ног, грудной клетки, позвоночника, костей таза.

Скелет служит опорой нашего тела, и защитой его внутренних органов.

2. Какое значение для человека имеют мышцы? Как они работают?

Мышцы помогают костям двигаться, или фиксируют их в определённом положении. Мышцы сжимаются, сокращаются или расслабляются. Работа мышц регулируется головным мозгом.

3. Почему важна правильная осанка?

Правильная осанка делает человека не только стройным и красивым, но и здоровым, потому что при правильной осанке не нарушается работа внутренних органов.

4. Как выработать правильную осанку?

Правильную осанку можно выработать, если соблюдать правила. Нужно правильно сидеть за столом, заниматься спортом и физкультурой.

Задания для домашней работы

1. Запиши в словарик: скелет, мышцы, опор­но-двигательная система, осанка.

Скелет — кости человеческого организма

Мышцы — помогают двигаться костям

Опорно-двигательная система — скелет и мышцы человека

Осанка — поза человека

2. Запомни, как надо вырабатывать правильную осанку, и выполняй эти правила. Попроси взрослых проследить за твоей осанкой. Не обижайся на замечания.

Моя мама давно следит за моей осанкой и, если я сижу неправильно, она делает мне замечания. К тому же мне купили специальное кресло под мой рост и стол, за которым я могу сидеть правильно.

Читайте также:  Утренний завтрак для здоровья

На следующем уроке

Устройте с ребятами соревнование, кто назовёт больше продуктов растительного и животного происхождения. Вспомни, что ты знаешь о витаминах.

Продукты растительного происхождения получают из растений. Примеры: овощи, фрукты, растительное масло, зелень, хлеб.

Продукты животного происхождения получают из животных. Примеры: колбаса, сыр, молоко, яйца, креветки, анчоусы.

Витамины — это вещества, которые позволяют организму развиваться правильно, не болеть, повышают иммунитет человека.

Источник

Стр 149 учебник Окружающий мир 3 класс 1 часть Плешаков

Как уберечься от инфекционных болезней и проявлений аллергии?

Закаляй свой организм с помощью воздуха, воды, солнца. Умей предупреждать болезни, но, если всё-таки заболел, строго выполняй предписания врача.

№1. Для чего нужно заниматься закаливанием?

Что бы укрепить здоровье и силу воли.

№2. Как правильно закалять свой организм с помощью воздуха, воды, солнца?

Воздух закалит организм, если делать зарядку при открытой форточке, спать в тёплое время года при открытом окне, чаще играть на свежем воздухе, кататься на коньках и лыжах.

Вода хорошо закаляет. Начинать закаливание лучше с прохладного душа, температуру воды снижать постепенно. После водных процедур нужно растирать кожу сухим полотенцем. Летом прекрасно закаляет купание в чистом водоёме. Температура воды должна быть не ниже +20°С. В воде можно находиться не больше 10 минут и обязательно под наблюдением взрослых.

Солнце поможет загореть и окрепнуть. Находиться на солнце нужно в головном уборе. Некоторые ребята, чтобы поскорее загореть, по нескольку часов находятся на солнце. Это опасно для здоровья. В первый раз загорайте не больше 5 минут. Постепенно увеличивайте время до 30—40 минут. Не забывайте пользоваться защитным кремом, который предохраняет кожу от солнечных ожогов.

№3. Какие болезни называются инфекционными?

Инфекционные болезни возникают при заражении человека болезнетворными бактериями или вирусами. Возбудители гриппа, ангины, кори передаются от больного человека здоровому с капельками слюны, когда больной говорит, чихает, кашляет. Возбудители кишечных заболеваний (например, дизентерии) проникают в организм с пищей, водой, с грязных рук. Некоторые болезни передаются через вещи больного.

№4. Почему во время болезни нужно строго выполнять предписания врача?

Если ты заболеешь, надо строго выполнять предписания врача. Иначе болезнь затянется и может привести к осложнениям. Если болезнь инфекционная, нельзя приходить в школу до полного выздоровления. Ведь это опасно не только для тебя, но и для окружающих.

Ответы на задания для домашней работы.

№1. Запиши в словарик: закаливание, инфекционные болезни, аллергия.

Закаливание — метод физиотерапии воздействием на организм человека различными природными факторами: воздухом, водой, солнцем, низкими и высокими температурами (относительно температуры тела) и пониженным атмосферным давлением, с целью повышения функциональных резервов организма и его устойчивости к неблагоприятному воздействию этих факторов.

Инфекционные болезни — группа заболеваний, вызываемых проникновением в организм патогенных (болезнетворных) микроорганизмов, вирусов и прионов.

Аллергия — типовой иммунопатологический процесс, выраженный сверхчувствительностью иммунной системы организма при повторных воздействиях аллергена на ранее сенсибилизированный этим аллергеном организм.

Здоровый образ жизни

Вспомни правила сохранения и укрепления здоровья, которые мы узнали на уроках.

1. Соблюдай чистоту! Содержи в чистоте своё тело, одежду и жилище. Надо умываться и мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать на улицах мусор мимо урны… Здоровый образ жизни начинается с чистоты!

2. Правильно питайся! Здоровое питание — одна из основ здорового образа жизни. Какое питание можно считать здоровым? Разнообразное, богатое овощами и фруктами, регулярное, без спешки? Или однообразное, богатое сладостями, от случая к случаю, второпях? Наверное, ответ очевиден.

3. Сочетай труд и отдых! Учёба в школе, выполнение домашних заданий — серьёзный труд. Бывает, что третьеклассники заняты не меньше взрослых. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать шт с отдыхом. У современного школьника обычно много возможностей для отдыха и развлечений, среди них телевизор, видео. компьютерные игры. Но некоторые ребята утром, ещё до школы, включают телевизор, после школы часами просиживают у компьютера. Это вредно, особенно для нервной системы и зрения. Телевизор, видео, компьютерные игры хороши в меру. Не увлекайся ими чересчур. Включай в свой распорядок дня прогулки, игры на свежем воздухе, чтение книг.

4. Больше двигайся! Малоподвижный образ жизни вредит здоровью, поэтому старайся больше двигаться. Утром делай зарядку. Почаще играй в подвижные игры, особенно на свежем воздухе. Занимайся физическим трудом, Физкультурой. Если есть возможность, посещай бассейн. Спортивные игры, катание на лыжах и коньках, плавание — надёжный путь к здоровью.

5. Не заводи вредных привычек! Самые вредные привычки — это курение, употребление спиртного и наркотиков.

Курение очень вредно для лёгких, да и для всего организма. Ребёнок, который начинает курить, хуже растёт, быстрее устаёт при любой работе, плохо справляется с учёбой, чаще болеет. Всё это происходит потому, что в табачном дыме содержится опасный яд — никотин и ещё много других вредных веществ. У некурящего человека лёгкие розовые, а у того, кто долгое время курит, они становятся серыми от вредных веществ. Учёные подсчитали, что от каждой вы- куренной сигареты жизнь человека сокращается на 15 минут.

Спирт (алкоголь), который содержится в алкогольных напитках, при неумеренном употреблении вызывает заболевания желудка и других органов, нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для детей. Даже несколько глотков спиртного могут вызвать у ребёнка сильное отравление.

Наркотики — особые вещества, разрушающие организм человека. Попробовав наркотик, человек привыкает к нему и уже не может без него обходиться. У него развивается тяжёлая болезнь — наркомания, вылечить которую очень трудно. Наркотик нарушает работу мозга и всего организма и в конце концов убивает человека. Распространение наркотиков — опасное преступление, за которое строго наказывают.

Источник

Читайте также:  Китайские упражнения для здоровья женщины

Окружающий мир. 3 класс

Конспект урока

Окружающий мир, 3 класс

Урок №17. Как предупредить болезни? Здоровый образ жизни.

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

Как предупредить болезни?

-Что значит быть закалённым?

-Как правильно закаляться?

Глоссарий по теме:

Здоровье- это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов.

Гигиена-наука о сохранении и укреплении здоровья.

Аллергия –особая чувствительность к некоторым веществам.

Здоровье; аллергия; вредные привычки; рана; ушиб; ожог; инфекция; закаливание; гигиена.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

  1. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 кл.: учеб. пособие для общеобразовательных организаций. В 2 ч. / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2017. С.147-153.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Все на земле и взрослые, и дети хотят остаться здоровыми, красивыми и энергичными много лет. Почему-то не всем это удаётся. Люди, иногда, болеют?

-Как вы думаете, почему?

Предлагаю вам посмотреть фрагмент мультфильма из серий «Смешарики. Азбука здоровья».

Во время просмотра подумайте, в чём причина заболевания Лосяш.

Как вы считаете, это правда, что мы болеем потому, что рождены в неравных условиях? Или нам нужно закаляться, как предлагает Копатыч?

-А какими вы хотите стать? Сильным и здоровыми или слабыми и больными?

Я предлагаю Вам на уроке порассуждать над вопросами:

-Как предупредить болезни?

-Что значит быть закалённым?

— Как правильно закаляться?

Самый великий дар, который получил человек от природы – это здоровье. Подарок бесценный и не хотелось бы его потерять

-Что же нужно делать, чтобы сохранить здоровье и предупреждать болезни?

-Что предлагает наш мультипликационный герой Копатыч?

Закалённому человеку не страшны ни ветер, ни дождь, ни холод и он не болеет простудными заболеваниями.

А что необходимо для того, чтобы правильно закалятся? Отгадайте загадки, и мы сможем это узнать.

Маляр без кистей.

-Догадались? Правильно-это солнце.

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. Что это?

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем.

— Кто вспомнил поговорку, в которой есть эти слова.

«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»

-А как, спросите вы, солнце, воздух и вода могут помочь нам быть здоровыми?

Загореть и окрепнуть нам поможет Солнце. На солнце находиться нужно в головном уборе. По нескольку часов находиться на солнце, чтобы поскорее загореть, категорически запрещается. Это опасно для здоровья. Время пребывания на солнце увеличивайте постепенно с 5 минут до 30—40 минут. Чтобы защитить кожу от солнечных ожогов, не забывайте пользоваться защитным кремом.

Хорошо закаляет человека вода. Начнём закаливание с прохладного душа, постепенно снижая температуру воды. После водных процедур кожу надо протереть сухим полотенцем. Купание летом в чистом водоёме тоже прекрасно закаляет. Температура воды должна быть не ниже + 20°С. Находиться в воде можно не больше 10 минут и обязательно под наблюдением взрослых.

Читайте также:  Школа здоровья по уходу за ребенком до

Если будете делать зарядку при открытой форточке, спать в тёплое время года при открытом окне, чаще играть на свежем воздухе, кататься на велосипедах, коньках и лыжах, то свежий воздух закалит ваш организм.

— Можно ли сказать, что какой-либо из перечисленных друзей закаливания является самым важным?

— Конечно же нет! Чтобы быть здоровыми, нам нужны все друзья – солнце, воздух и вода! Обязательно надо помнить, что закалять свой организм мы должны постепенно и постоянно. Закаляясь мы укрепляем не только здоровье, но и силу воли.

Сформулируем общие правила закаливания

Первое правило — закаливание следует проводить постепенно и постоянно. Вставать надо рано, всегда в одно и то же время. Делайте зарядку. После зарядки приступайте к водным процедурам. Более доступный способ закаливания во все времена года — обтирания.

Контрастный душ -тоже сильное закаливающее средство, когда температура воды непрерывно меняется от горячей до холодной. При этом начинают с минимальной разницы температур, постепенно доводя ее до максимальной.

Чтобы ваши мускулы были упруги и крепки надо заниматься легкой атлетикой, гимнастикой, кататься на коньках, на лыжах.

Старайтесь больше быть на свежем воздухе — в лесу, у реки. Ходите в походы.

-А сейчас послушайте историю девочки Кати и угадайте, о каком «сюрпризе» идет речь.

Катя сегодня из школы пришла,

С книжками вместе «сюрприз» принесла.

Кашель, чихает, слезы текут.

Нос припух, температура —

видно, ей нужна микстура.

Голова у неё очень болит,

И глотать ей тоже больно —очень Катя недовольна.

Надо ей учить уроки — она мается в дремоте,

Надо маме помогать, а она не может встать,

Трудно громко говорить —а ей нужно позвонить.

-Вы по признакам, наверное, догадались, о каком инфекционном заболевании идёт речь?

Конечно же это признаки гриппа.

— Различных инфекционных болезней очень много. В переводе с латинского «инфекция» означает «заражать». Больные люди заражают здоровых инфекционными заболеваниями. Поражать они могут одновременно большое количество людей. Это называется эпидемией.

Ангина, ветрянка, грипп, корь, краснуха, менингит, конъюнктивит, свинка, скарлатина, желтуха – это не весь список инфекционных заболеваний. Профилактические прививки — защита от многих инфекционных заболеваний, поэтому отказываться от них не рекомендуется.

Я предлагаю вам посмотреть в нашу аптечку и определить, что необходимо для индивидуальной защиты от инфекций.

-Как уберечь себя от заражения?

Защитить нас от воздуха, в котором могут быть вирусы, помогает маска

— Чем чаще будем мыть руки с мылом, тем лучше. На поверхностях окружающих предметов может быть инфекция .

-Как и маска, носовой платок помогает фильтровать вдыхаемый воздух, в котором могут быть вирусы. Если рядом оказался больной человек —

-Вовремя сделанная прививка поможет уберечься от заражения инфекционными болезнями. Для этого нам нужен шприц.

Нужны витамины и цитрусовые – в них содержится витамин С, который хорошо помогает организму справляться с инфекцией.

Но будьте осторожны, во всем нужно знать меру!

-Что случиться, если ребенок съест слишком много цитрусовых?

-Правильно! Он заболеет, это приведет к аллергии

-А что такое аллергия?

Особая чувствительность к некоторым веществам называется аллергия.

Людям, страдающим аллергией, нельзя употреблять отдельные продукты, лекарства. Помощь при аллергии оказывает врач.

— Здоровая диета, физические упражнения и здоровый образ жизни – всё это нужно для поддержания здоровья. Быть здоровым не является трудной задачей.

-Я хочу закончить наш урок высказываниями мудрецов:

Когда у мудреца спросили, что для человека важнее – богатство или слава,

он ответил: «Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля.» К великому сожалению, мы замечаем, это только тогда, когда самого ценного — здоровье, у нас уже нет.

-Запомните, что лучше всех о своём здоровье позаботитесь вы сами. Ваше здоровье в ваших руках!

Проявляя заботу и любовь, каждый человек желает добра другому, говоря ему: «Здоровья тебе!»

Разбор типового тренировочного задания

  1. Текст вопроса: Какие части тела, относятся к внешнему строению человека?

Варианты ответа: руки, ноги, сердце, желудок, голова, печень, ухо, лёгкие

Правильный вариант ответа: руки, ноги, голова, ухо

Разбор типового контрольного задания.

Источник

Adblock
detector