Меню

По тропинкам здоровья презентация

Презентация «Тропинки здоровья»
презентация к уроку по психологии на тему

В материале представлена презентация «Тропинки здоровья», используемая при работе с обучающимися по формированию здорового образа жизни.

Скачать:

Вложение Размер
tropinki_zdorovya.pptx 2.42 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Цель: Формирование внутренней мотивации к здоровому образу жизни, необходимости заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. Задачи : Формирование системы знаний о здоровье и здоровом образе жизни; Формирование позиции признания ценности здоровья и чувства ответственности за него.

Правила здорового образа жизни Соблюдение режима дня; Соблюдение правил личной гигиены; Правильное питание; Занятие спортом; Закаливание организма; Отсутствие вредных привычек .

Соблюдение режима дня Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знаешь ты и знаю я Должен быть режим у дня.

Правильный режим дня – это правильная организация и наиболее целесообразное распределение по времени сна, питания, труда, отдыха, личной гигиены и т. д. Режим воспитывает организованность, целенаправленность действий, приучает к самодисциплине. Рациональное сочетание элементов режима жизнедеятельности обеспечивает более продуктивную работу человека и высокий уровень его здоровья. Правильное чередование нагрузки и отдыха является основой высокой работоспособности человека.

Работоспособность человека в течение суток меняется в соответствии с суточными биологическими ритмами и имеет два подъема: с 10 до 12 ч. и с 16 до 18 ч. Ночью работоспособность понижается, особенно с 1 до 5 ч ночи. Значит, самое удобное время для приготовления домашних заданий–с 16 до 18 часов. Отдыхать человеку требуется ежедневно , еженедельно в выходные дни, ежегодно во время очередного отпуска, используя свободное время для укрепления физического и духовного здоровья. К важнейшему виду ежедневного отдыха относится сон . Без достаточного, нормального сна немыслимо здоровье человека. Потребность во сне зависит от возраста, образа жизни, типа нервной системы человека . Недосыпание, особенно систематическое, ведет к переутомлению, истощению нервной системы, к заболеванию организма. В среднем спать рекомендуется не более 8 не менее 7 часов .

Соблюдение личной гигиены Гигиена — это наука о сохранении и укреплении здоровья людей. Личная гигиена – совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека. Включает общие гигиенические правила для людей любого возраста: правильное чередование умственного и физического труда, занятия физической культурой, сбалансированное питание, чередование труда и активного отдыха, полноценный сон. К личной гигиене также относятся гигиенические требования к содержанию тела, к белью, одежде, жилищу, приготовлению пищи.

Гигиея – дочь Асклепия. Она помогала отцу лечить людей. От ее имени и было образовано слово «гигиена» Чтобы ни один микроб Не попал случайно в рот Руки мыть перед едой Нужно мылом и водой Есть еще совет такой Чисти зубки, руки мой О врачах тогда забудешь И здоровеньким ты будешь.

Правила чистки зубов

Правильное питание Еще одним важнейшим условием здоровья человека является правильное питание . Питаться правильно – это значит получать с пищей в достаточном количестве и в правильном соотношении необходимые организму вещества: белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины и воду.

Режим питания Правильный режим питания чрезвычайно важен для организма. Самый оптимальный режим приема пищи – четырехразовый. Промежутки между приемами пищи при четырехразовом питании составляют 4-5 часов, при этом нагрузка на пищеварительный тракт распределяется равномерно, пища полностью обрабатывается пищеварительными ферментами и хорошо усваивается. При четырехразовом питании завтрак должен составлять примерно 25% суточного рациона, обед – 35%, полдник – 15% и ужин – 25%. Ужинать рекомендуется не позднее,чем за 3 часа до сна. Важно каждый день принимать пищу в одно и то же время. Только так обеспечивается ритмичность работы желудочно-кишечного тракта. Наш организм, если можно так выразиться, «запоминает» часы приема пищи и заранее «готовит» все органы пищеварения к работе .

Занятие спортом Чтоб здоровым, сильным быть, со спортом ты должен дружить.

Закаливание организма Закаливание – это целая система процедур для повышения сопротивляемости детского организма неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Основой закаливания является выработка условных рефлексов на поддержание постоянной температуры тела. Закаливающие процедуры – это и воздушные ванны, и солнечные ванны, и плавание, и массаж.

Вредным привычкам – НЕТ.

Разрушительное влияние вредных привычек на организм

Положительные эмоции Эмоции выражают наши чувства, помогают нам справиться с различными трудностями, а значит помогают нашему здоровью

Положительные эмоции полезны и необходимы для нашего здоровья

Желаем крепкого здоровья и хорошего настроения !

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-оздоровительная игровая программа, рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период.

Внеклассное мероприятие «Формула здоровья. В здоровом теле — здоровый дух.».

Презентация для внеклассного мероприятия «Формула здоровья. В здоровом теле — здоровый дух.».

Выступление на педсовете, пропоганда здорового образа жизни учащихся.

Классный час в 6 классе по формированию здорового образа жизни по теме «В здоровом теле — здоровый дух».

Интегрированный урок Английский+ОБЖ в 6 классе по теме Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровое питание).

Источник

Тропа здоровья.
презентация

В презентации представлена работа по созданию и организации Тропе здоровья на территории детского сада (спротивный участок).

Скачать:

Вложение Размер
prezentatsiya_tropy_zdorovya.pptx 1.19 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Возрастная группа : от 2 до 7 лет. Цель : укрепление здоровья и профилактика различных заболеваний у детей, посредством природных факторов (солнце, воздух и т.д.) Задачи: — профилактика плоскостопия, — улучшение координации движений, улучшение сопротивляемости инфекционным заболеваниям, улучшение эмоционально-психического состояния детей, -приобщение детей к здоровому образу жизни.

Теплое время года прекрасная пора для укрепления развития движений. Ребенок дошкольник должен как можно больше времени проводить на свежем воздухе Создание «Тропы здоровья» позволит проводить с детьми оздоровительную работу, а также через игровую деятельность даст возможность детям укрепить свое здоровье.

«Тропа здоровья» начинает функционировать во второй половине июня , когда дневная температура устанавливается до +18 и нет ветра, а температура земли не ниже +20-22 гр.С и заканчивает свою работу во второй половине августа.

Схема тропы здоровья

Формы работы с детьми на «Тропе здоровья»: Проведение утренней зарядки, физкультурных занятий, развлечений, «Дней здоровья», работа по профилактике и коррекции плоскостопия, нарушений осанки, закаливанию, оздоровительных гимнастик, массажа и самомассажа . Занятия на «Тропе здоровья» проходят: 2 раза в неделю, с подгруппой детей 8-10 человек, продолжительность: в младшей группе – 15 минут, в средней группе – 20 минут, в старшей группе – 25 минут, в подготовительной — 30 минут.

Упражнения на «Тропе здоровья»: — ходьба по разным поверхностям, бег по траве , песку, корригирующая ходьба, лазание по ребристому мостику «паучком», по гимнастическому бревну различными способами и т.д.; — упражнения для укрепления стоп (захват и сбор пальцами ног мелких предметов, бросового материала:крышек , пробок; природного материала: желудей, каштанов, шишек); — подвижные игры: «Мы идем в поход», «Волшебная тропа», «Зоопарк», «Веселые ножки» и др.; — физкультурные занятия с использованием «Тропы здоровья»;

Нетрадиционные формы проведения физкультурно-оздоровительных упражнений на «Тропе здоровья»: — дыхательные упражнения по Стрельниковой («Ветерок», «Часы», «Насос»,» Петушок» и др.); — мимическая гимнастика («Барабан»,» Язычок», «Удивленное лицо», «Какие мы разные» и др.); — психогимнастика («Сотвори в себе солнце», «Ты дрозд, и я дрозд» и др.); — упражнения для глаз («Шарики воздушные», «Дождик», «Самолет» и др.); — упражнения для горла («Ворона», «Лошадка» идр .); — закаливающие процедуры ( ходьба босиком по различным поверхностям, обливание стоп водой и контрастные ванны для ног, солнечные и воздушные ванны, — массаж крыльев носа, ушной раковины, спины, самомассаж стоп, кистей ( использованием различного мелкого материала, массажных мячей, валиков и т.д.); — подвижные игры с водой ( брызгалки, мыльные пузыри, пенная игра, обливание ит.д.); — эстафеты с элементами коррекции и закаливания ( «Кто ловчее», «Самый меткий глаз», «Медвежата» и др.).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: укреплять здоровье детей, способствовать формированию правильной осанки, профилактика плоскостопия у детей; учить детей выполнять приемы самомассажа и упражнениям, направленным на укрепление мыш.

Сценарий дня здоровья« Путешествие ребят и жителей Цветочного города по тропе здоровья» Цель: Обогащение эмоциональной сферы ребенка;Задачи:формировать у детей осознанное отношение к .

Программа Тропинки здоровья.

Пояснительная запискаПрограмма «Тропинки здоровья» определяет основные направления оздоровления детей в детском саду, задачи, а также пути их реализации.Здоровье – это сложное поняти.

Здоровье – это сложное понятие, включающее характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге и обес.

Здоровье – это сложное понятие, включающее характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге и обес.

Источник

презентация проекта «Тропинки Здоровья» в старшей группе
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. Главной задачей является –воспитание здорового, сильного жизнерадостного человека. Понимая важность здорового образа жизни, мы решили запустить проект «Тропинки Здоровья».

Скачать:

Вложение Размер
gbou_oosh_no21_g.pptx 579.06 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Проект «Тропинки здоровья » Старшая группа

Технологическая карта проекта Тип проекта педагогический Вид познавательный, групповой, игровой, краткосрочный Образовательная область Физическое и Познавательное развитие Участники проекта воспитатели, дети старшей группы, музыкальный руководитель, родители Сроки реализации с 7.11.16-18.11.16 гг .

Актуальность Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению , как самих себя, так и своих детей. Помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. Главной задачей является –воспитание здорового, сильного жизнерадостного человека. Понимая важность здорового образа жизни , мы решили запустить проект «Тропинки Здоровья» .

Цель проекта Создание максимально благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребёнка. Приобщение детей к здоровому образу жизни. Формирование убеждений привычек здорового образа жизни , развитие познавательных и творческих способностей детей старшей группы . Повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для укрепления детского здоровья.

Задачи проекта •Охрана и укрепление физического здоровья детей; •Формирование представления о своем теле, о необходимости сох- ранения своего здоровья; •Развитие гигиенических навыков; •Обогащать представления детей о витаминах, их роли в жизни человека; •Вырабатывать привычку к соблюдению режима, потребность в физи ческих упражнениях и играх; •Развитие движений, самостоятельной двигательной активности; •Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей; •Повысить стремление родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

Прогнозируемый результат: Благодаря работе по проекту у детей будут сформированы представления: • что такое здоровье и как его сберечь; • что такое витамины как влияют на здоровье; • что такое режим и гигиена; • о том, что есть полезные и не полезные продукты, какие они; • что такое микробы и вирусы; • как предупреждать болезни; • что такое аптека, для чего она нужна; •развитие коммуникативных способностей воспитанников; Для родителей : • повышение компетентности родителей в вопросах сохранения здоровья и здорового образа жизни; • активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

«Познавательно-речевое развитие» Беседы: «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит» «Бесценная и всем необходимая вода» «Волшебный сундучок «Здоровье» «Таблетки растут на грядках и на ветках» «В гостях у Мойдодыра » «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим» «Будем спортом заниматься» «Одежда и здоровье» «Мое тело» «Микробы и вирусы» «Полезные и вредные продукты» «Врачи — наши помощники»

Чтение художественной литературы: Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье Рассматривание картины «На прогулке» Чтение: К. Чуковский « Мойдодыр », Т.А.Шорыгина «Осторожные сказки», А.Барто «Девочка — чумазая», С. Михалков «Прививка» Разучивание стихов, пословиц о здоровье Вечер загадок о спорте, здоровье, о фруктах и овощах ФЭМП: Упражнение с гантелями на ориентировку в пространстве «Прокати мячик в ворота» (ориентировка на плоскости) «Разложи мыло в мыльницы» (геометрические фигуры) «Разложи фрукты на тарелки» (величина) «Разложи овощи в корзинку и тележку» (соотношение цифры с количеством)

«Художественно-эстетическое развитие» Рисование: «Витаминная тарелка» (фрукты и овощи), «Кувшин с молоком», «Волшебные таблетки» (витамины), «Микробы на ладошках», «Спортивная семья», «Наши помощники (предметы гигиены), «Футбольный мяч» Аппликация : «Чемоданчик Айболита», «Каша-пища наша», «Полезные и вредные продукты» , газета – коллаж «Будь здоров!», «Витаминная семья», « Спортики » Лепка: «Витаминное дерево», «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься», «Наши друзья Здоровья» Раскраски по теме Музыка: Песня «Мячи» сл.З.Петровой, муз.Ю.Чичкова Упражнения с флажками «На зарядку» муз.В.Золотарева

«Социально — коммуникативное развитие» Дидактические игры: «Полезно — вредно» «Чистота – залог здоровья» «Что лишнее?» «Правила гигиены» Игра с мячом «Назови правильно» (о продуктах питания и витаминах) «Какие виды спорта ты знаешь?» (с мячом) «Что такое хорошо и что такое плохо» «Если ты поранился» С/ р игры: «Поликлиника», «Аптека», «Физкультурное занятие в детском саду»

«Физическое развитие» Подвижные игры: «Дружные пары» «Веселая кастрюлька» «Кот и мыши» «Горелки» «Делай, как я» « Ловишки в кругу» «Мы веселые ребята» Эстафета «Что нужно для умывания» Эстафета «Витаминное дерево» Эстафеты с разными мячами

Игровые задания: «По мостику» (с мешочком на голове) «Поймай мяч» «Достань до колокольчика» «Попади в корзину» «На одной ножке по дорожке» «Мяч через обруч» Утренняя гимнастика под музыкальное сопровождение Витаминизация Ежедневные прогулки с двигательной активностью

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы: Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно – речевую, музыкально – игровую). Работа по теме проекта получилась познавательной. Дети с интересом узнавали о витаминах, микробах и их значении в жизни человека. Сформировано представление детей о здоровом образе жизни, а также расширены знания о способах укрепления и сохранения своего здоровья. Создавая игровые проблемные ситуации, воспитатели побуждали детей использовать приобретённые знания и применять их в разрешении проблемы, а затем и закреплять через игровую, творческую деятельность. Главными помощниками в проекте стали родители. Родители с интересом знакомились с предложенным информационным материалом. Большая часть родителей активно приняли участие в фотовыставке «Дружба со спортом».Проект позволил вызвать у родителей стремление к сотрудничеству с воспитателями, вовлечь участвовать в жизни детского сада. А также, благодаря проекту родители грамотно отнеслись к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей. Проект «Тропинки здоровья» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. Совместная работа по оздоровлению детей привела к тому, что заболеваемость в группе снизилась, повысился уровень физической подготовленности детей, появилась потребность в ведении здорового образа жизни.

Работа с родителями: 1.Ширма «Чистота – залог здоровья». 2. Консультация «Игры, которые лечат». 3.Фотовыставка «Дружба со спортом». 4. Анкетирование: «Какое место занимает физкультура в вашей семье», «Физическое воспитание в семье». 5. Консультации для родителей на тему: «Режим дня в жизни дошкольника», «Как научить ребенка заботиться о своих зубах». 6.Папки — передвижки «Правильное питание детей», «Бережем свое здоровье». 7. Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

Список литературы Волошина Л.Н., Курилова Т.В. Игры с элементами спорта. Программа “Играйте на здоровье” и технология ее применения в ДОУ. – М.: Издательство “ГНОМ и Д”, 2004. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2008.- (Вместе с детьми) . Здоровьесберегающие технологии воспитания в ДОУ /Т.С. Яколева , 2006 г . Двигательная активность ребенка в детском саду: пособие для педагогов ДУ /М.А. Рунова – М, Мозаика-Синтез, 2000 г. «Занятия по физкультуре с детьми 3-7 лет» И.Е. Варенин , С.Г. Кудрявцева. « Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Л.В. Гаврючина . «Игры, которые лечат» Е.А. Бабенкова . «Зеленый огонек здоровья» М.Ю. Картушина . «Азбука физкультминуток для дошкольников» В.И. Ковалько .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 4 «Солнышко» Здоровый образ жизни – это здоровье.

Эта презентация направлена на то, чтобы привлечь родителей к проблеме развития речи до школы, активизировать их занятия в домашних условиях. Во время презентации родителям было предложено самим поучас.

Проект на тему «День здоровья»Актуальность работы: В настоящее время достаточно быстро характеризуется изменениями природной и социальной среды, а так же ведет к физическим, психическим, культурным, н.

Долгосрочный проект в старшей группе по здоровью.

Целью занятия является закрепление и систематизирование знаний детей о здоровом образе жизни.

Источник

Читайте также:  Дворец здоровья режим работы
Adblock
detector