Меню

По тропе здоровья подготовительная группа

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по тропе Здоровья»

Ирина Мазитова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по тропе Здоровья»

Речевое развитие.Совершенствовать диалогическую речь: вопросно-ответную форму речи при разгадывании кроссворда.

Социально- коммуникативное. Прививать детям социально –значимые навыки: такие, как умение следить за своим здоровьем, поддерживать опрятность в одежде; а так же прививать знание профессиональной специализации врачей, лечащих больные зубы – стоматологи, расширяя словарь детей.

Познавательное развитие. Уточнить с детьми знание схемы чистки зубов, основ здорового образа жизни.

Физическое развитие. Развивать физическую мускулатуру при выполнении обще — развивающих упражнений.

Художественно – эстетическое развитие. Закрепить знание детьми песни. В. Я. Шаинского «Улыбка»

Предварительная работа. Чтение художественной литературы по теме, разучивание упражнений, беседы по соблюдению здорового образа жизни, рассматривание познавательных плакатов по валеологии, составление презентаций, подготовка родителями чаепития.

Оборудование. Массажные дорожки, гимнастические палки, полотенца для солевого раствора, полотенца ножные, мятный чай, мёд, демонстрационный материал в презентации, схемы чистки зубов, полезных витаминов.

Ход. Мальчики девочки глазки открывают. Мальчики и девочки руки поднимают. Мальчики и девочки ноги поднимают. Упражнения в постели плавно начинают!

Глазки наши крепко спали. Глазками мы помаргали. Глазки наши разотрём. Ручки тоже разотрём!

Разжимаем и сжимаем, головою покиваем. Ножка просыпается, крепко прижимается, и другой мы тоже проснуться поможем!

Жук жужжит и встать не может — ждёт он кто ему поможет. Мы ногами потрясём и руками потрясём!

А теперь мы как медведи поедем на велосипеде!

Ехали мы ехали – в детский сад приехали!

А теперь сделаем самомассаж для профилактики простуды.

Чтоб болезней избежать надо горло растирать! /Поглаживание шеи/. Носик лучше разотрём и не разу не чихнём! /Растирание крыльев носа/.

Лоб мы тоже растираем. Что увидим, там узнаем! /Растирание ладонью в разные стороны/.

Ушки трём получше мы, чтобы лучше слушали!

А теперь мы бодро встанем, по дорожкам ходить станем! Ну – ка вместе, ну – ка дружно! Поднимать страну нам нужно! Чтобы крепче стали ножки — зашагаем по дорожке! Идут наши ножки дружно по дорожке!

группе/Скоро осень наступает, Ветер по двору гуляет… \растирают тело ладошками. Раз – хлопок, два – хлопок, летит с дерева листок!/ Хлопок над головой/.Буду вверх листок бросать Подбрасывание/ и от ветра убегать! /Бег на месте/. Вот он носик, вот листок, ну – ка сдуй его, дружок!/Дыхательное упражнение/.

Здоровье в порядке – спасибо зарядке!

Умываться, закаляться – будет здоровье укрепляться! /Солевое закаливание в комплексе с профилактикой плоскостопья/.

Растирание ног сухим полотенцем.

-Ребята, а что ещё можно сделать после сон часа? /Чистить зубы/.

-А как правильно чистить зубы? /От основания зубов к кончикам, вычищать всё, очищать зубы/.

-А если не чистить зубы, то к какому врачу можно попасть? / К стоматологу/.

-А когда ещё нужно чистить зубы? / Утром и вечером/.

Кто почистил зубы, проходите пить мятный чай травяной чай с мёдом для укрепления здоровья!

Теперь, ребята. Нам ещё предстоит разгадать кроссворд! Посмотрим на фотографии и картинки детей и скажем, что они делают – тогда отгадаем кроссворд!

Смотрим с детьми презентацию.

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Источник

Тропа здоровья
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Конспект путешествия в страну здоровья

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya.tropa_zdorovya_p.g.docx 16.95 КБ

Предварительный просмотр:

«Тропа здоровья» физкультурное занятие по профилактике плоскостопия.

Группа (аудитория)- подготовительная, старшая.

Цель : повышение интереса к выполнению заданий и упражнений физической культуры, профилактика плоскостопия.

  1. Упражнять детей в правильном выполнении упражнений и заданий;
  2. Развивать умение ориентироваться в пространстве, координацию и точность движений.
  3. Воспитывать интерес к занятиям физической культурой; отзывчивость, взаимопомощь.
  4. Коррекция осанки, неточности движений, внимания; профилактика плоскостопия.

Оборудовани е: почтовый конверт с письмом, малые мячи (по количеству детей), газетные листы, фломастеры, листы бумаги, погремушки, гимнастические палки (2 шт.), канат, гимнастические скамейки (2шт.), магнитофон.

-Сообщение цели занятия: «Ребята сегодня к нам в детский сад пришло письмо из страны «Здоровья». Вот только прочесть это письмо я не смогла, может у вас получится? (Детям предлагается прочесть письмо). Не получается, что же нам делать… А вдруг в письме кто-то попросил нас о помощи? Ребята я предлагаю вам отправиться в путешествие, в страну Здоровья. Дорога у нас долгая, поэтому давайте, сначала разомнемся.

— «Мышата » — ходьба на носках, руки вверх.

— «Пингвины » — ходьба на внутренних краях стоп, руки внизу.

— «Лисички » — легкий бег на носках.

— «Цыплята » — ходьба на пятках, руки в стороны.

— «Утята » — ходьба в полуприседе, руки за головой.

— «Медведь » — ходьба на наружных краях стоп.

— Ходьба пружинистыми перекатами с пятки на носок, руки на поясе.

Выполнив задания 1станции, ребята находят обрывки письма: «Физкультурой занимайся …»

Источник

Квест-игра «По тропе здоровья»
учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме

Квест-игра для детей подготовительной к школе группы

«По тропе здоровья»

Цель: пропаганда здорового образа жизни

Задачи: подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства, закреплять культурно-гигиенические навыки, прививать любовь к спорту и физической культуре, закреплять знания о витаминах и полезных продуктах, ознакомить с полезным влиянием музыки на организм человека, развивать физические качества, воспитывать волю к победе, любознательность, познавательную активность.

Оборудование: мешок, овощи и фрукты для определения на ощупь, мыло, шампунь, игрушки и канцтовары для игры с медработником, русские народные инструменты, два обруча, два мяча, плакат с «тропа здоровья» — разрезанный на 4 пазла, карта прохождения маршрута.

Предварительная работа: проводятся беседы с детьми о значении витаминов и содержании их в различных продуктах, о гигиенических навыках, режиме дня, на музыкальных занятиях детей знакомят с народными инструментами.

Ход игры:

Дети находятся в групповом блоке. Им зачитывается письмо от Айболита, в котором он пишет, что приготовил для них плакат, на котором собрал все секреты здоровья, но хитрый Бармалей разорвал плакат на части и спрятал их в разных местах. И теперь, чтобы собрать все секреты, детям надо пройти по маршруту, указанному на карте, выполнить задания, и за правильное выполнение на каждой станции они будут получать по одной части, чтобы потом собрать их вместе, узнать эти секреты и сохранить свое здоровье.

К письму приложена карта, дети выбирают капитана, рассматривают карту, угадывая, что же означают значки на ней, продумывают маршрут передвижения и за капитаном отправляются на первую станцию.

1. Станция гигиеническая

(Располагается в медицинском кабинете)

Детей встречает медицинская сестра

М. : Здравствуйте, дети! Скажите, пожалуйста, а встав с постели, вы куда идете?

М. : А что нужно делать во время утреннего умывания?

Дети: Чистить зубы.

М. : Правильно, чистить зубы нужно каждый день, ведь если этого не делать, во рту накапливается много микробов и зубки начинают болеть. А теперь отгадайте мои загадки:

Гладко, душисто, моет чисто

Нужно, чтоб у каждого было … (мыло)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей… (расческа)

Костяная спинка, жесткая щетинка,

С пастой мятной дружит и усердно служит… (зубная щетка)

И гладкое, и мохнатое, и мягкое, и полосатое,

Беру его с собою, когда я руки мою… (полотенце)

М.:А теперь давайте поиграем в игру которая называется «Разрешается- запрещается», я буду называть полезные и вредные привычки, а вы будете говорить, можно это делать или нет.

Ковырять в носу

Пользоваться носовым платком

Ходить в грязной одежде

М. : Молодцы ребята! Вы выполнили все задания, получайте награду (отдает первый пазл).

Дети направляются на следующую станцию

2.Станция витаминная

(Располагается на пищеблоке)

Детей встречает повар

П. : Здравствуйте, дети! Приветствую вас на станции Витаминной! Скажите, а что такое витамины?

Дети: Это вещества, полезные ля нашего организма.

П. : Правильно, если витаминов не хватает, то человек становится грустным, часто болеет и быстро устает. Витамины содержатся во многих продуктах, но больше всего их в овощах и фруктах. Отгадайте-ка мою загадку:

Красный нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен, нужен только красный нос. Морковь.

Морковь – очень полезный овощ для нашего организма. В нем много витамина А, который очень важен для глаз. А еще витамин А помогает быстрее расти. Если хотите побыстрее вырасти – грызите морковку. А вот еще загадка:

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь – гладко, а откусишь – сладко.

Круглое, румяное с дерева достану я. Яблоко.

Молодцы, угадали. Яблоко – любимый фрукт многих детей, ведь они не только вкусные, но и полезные. В них много железа и витамина С. Скажите, а для чего нужен нам витамин С?

Дети: Чтобы меньше болеть.

П. : А вот новая загадка:

Я людям помогать люблю, напиткам вкус я придаю.

Гоню простуды и ангины получше всяких аспиринов.

На вкус слегка я кисловат, но в этом я не виноват.

Я – витаминный чемпион, зовут меня сеньор…Лимон.

Молодцы, правильно. В лимонах много витамина С и витамина Р.

3.Станция музыкальная

Детей встречает музыкальный руководитель, на столе разложены русские музыкальные инструменты

М. : Здравствуйте, дети! Станция музыкальная. Скажите, а как музыка может влиять на наше здоровье? Ответы детей Ну, во-первых, музыка помогает вам заниматься спортом, под музыку мы выполняем комплексы упражнений, делаем зарядку, когда нам весело, мы включаем ритмичную музыку и танцуем, а когда мы устали – включаем тихую музыку и отдыхаем. А сейчас отгадайте мои загадки:

Он тугой и толстокожий.

Стукни палочкой. -Бам, бам!

Загремит. Смолчать не сможет

Этот громкий. (Барабан)

Деревянные пластинки, разноцветные картинки,

Стучат, звенят – плясать велят. (Трещотки)

На деревянной плитке

Стальные нитки… (Гусли)

В руки ты её возьмёшь,

То растянешь, то сожмёшь.

Русская, двухрядная (Гармонь)

За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких. (ложках)

М. : Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями!

Отдает детям третий пазл и они отправляются в музыкальный зал, где их встречает инструктор по физкультуре.

4. Станция спортивная

И. : Приветствую вас на спортивной станции. Хороший сон и аппетит нам дарит физкультура, кипучую энергию для игр и прогулок. Чтоб ангиной не болеть и простуды не бояться, советую физической культурой заниматься! И на этой станции мы проведем спортивные соревнования.

Дети делятся на две команды

Эстафета «Прокати мяч»

Участники эстафеты ведут мяч ногой до ориентира и обратно, держа в руках другой мяч.

И. : Молодцы! Сразу видно, ребята вы спортивные!

Отдает последний пазл, дети на столе собирают все пазлы и с помощью воспитателя читают и рассматривают секреты здоровья.

Воспитатель: Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться–

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Вот полезная еда,

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Скачать:

Вложение Размер
kvest-igra_-_kopiya.docx 18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра для детей подготовительной к школе группы

«По тропе здоровья»

Цель: пропаганда здорового образа жизни

Задачи: подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства, закреплять культурно-гигиенические навыки, прививать любовь к спорту и физической культуре, закреплять знания о витаминах и полезных продуктах, ознакомить с полезным влиянием музыки на организм человека, развивать физические качества, воспитывать волю к победе, любознательность, познавательную активность.

Оборудование: мешок, овощи и фрукты для определения на ощупь, мыло, шампунь, игрушки и канцтовары для игры с медработником, русские народные инструменты, два обруча, два мяча, плакат с «тропа здоровья» — разрезанный на 4 пазла, карта прохождения маршрута.

Предварительная работа: проводятся беседы с детьми о значении витаминов и содержании их в различных продуктах, о гигиенических навыках, режиме дня, на музыкальных занятиях детей знакомят с народными инструментами.

Дети находятся в групповом блоке. Им зачитывается письмо от Айболита, в котором он пишет, что приготовил для них плакат, на котором собрал все секреты здоровья, но хитрый Бармалей разорвал плакат на части и спрятал их в разных местах. И теперь, чтобы собрать все секреты, детям надо пройти по маршруту, указанному на карте, выполнить задания, и за правильное выполнение на каждой станции они будут получать по одной части, чтобы потом собрать их вместе, узнать эти секреты и сохранить свое здоровье.

К письму приложена карта, дети выбирают капитана, рассматривают карту, угадывая, что же означают значки на ней, продумывают маршрут передвижения и за капитаном отправляются на первую станцию.

1. Станция гигиеническая

(Располагается в медицинском кабинете)

Детей встречает медицинская сестра

М. : Здравствуйте, дети! Скажите, пожалуйста, а встав с постели, вы куда идете?

М. : А что нужно делать во время утреннего умывания?

Дети: Чистить зубы.

М. : Правильно, чистить зубы нужно каждый день, ведь если этого не делать, во рту накапливается много микробов и зубки начинают болеть. А теперь отгадайте мои загадки:

Гладко, душисто, моет чисто

Нужно, чтоб у каждого было … (мыло)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей… (расческа)

Костяная спинка, жесткая щетинка,

С пастой мятной дружит и усердно служит… (зубная щетка)

И гладкое, и мохнатое, и мягкое, и полосатое,

Беру его с собою, когда я руки мою… (полотенце)

М.:А теперь давайте поиграем в игру которая называется «Разрешается- запрещается», я буду называть полезные и вредные привычки, а вы будете говорить, можно это делать или нет.

Ковырять в носу

Пользоваться носовым платком

Ходить в грязной одежде

М. : Молодцы ребята! Вы выполнили все задания, получайте награду (отдает первый пазл).

Дети направляются на следующую станцию

(Располагается на пищеблоке)

Детей встречает повар

П. : Здравствуйте, дети! Приветствую вас на станции Витаминной! Скажите, а что такое витамины?

Дети: Это вещества, полезные ля нашего организма.

П. : Правильно, если витаминов не хватает, то человек становится грустным, часто болеет и быстро устает. Витамины содержатся во многих продуктах, но больше всего их в овощах и фруктах. Отгадайте-ка мою загадку:

Красный нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен, нужен только красный нос. Морковь.

Морковь – очень полезный овощ для нашего организма. В нем много витамина А, который очень важен для глаз. А еще витамин А помогает быстрее расти. Если хотите побыстрее вырасти – грызите морковку. А вот еще загадка:

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь – гладко, а откусишь – сладко.

Круглое, румяное с дерева достану я. Яблоко.

Молодцы, угадали. Яблоко – любимый фрукт многих детей, ведь они не только вкусные, но и полезные. В них много железа и витамина С. Скажите, а для чего нужен нам витамин С?

Дети: Чтобы меньше болеть.

П. : А вот новая загадка:

Я людям помогать люблю, напиткам вкус я придаю.

Гоню простуды и ангины получше всяких аспиринов.

На вкус слегка я кисловат, но в этом я не виноват.

Я – витаминный чемпион, зовут меня сеньор…Лимон.

Молодцы, правильно. В лимонах много витамина С и витамина Р.

Детей встречает музыкальный руководитель, на столе разложены русские музыкальные инструменты

М. : Здравствуйте, дети! Станция музыкальная. Скажите, а как музыка может влиять на наше здоровье? Ответы детей Ну, во-первых, музыка помогает вам заниматься спортом, под музыку мы выполняем комплексы упражнений, делаем зарядку, когда нам весело, мы включаем ритмичную музыку и танцуем, а когда мы устали – включаем тихую музыку и отдыхаем. А сейчас отгадайте мои загадки:

Он тугой и толстокожий.

Стукни палочкой. -Бам, бам!

Загремит. Смолчать не сможет

Этот громкий. (Барабан)

Деревянные пластинки, разноцветные картинки,

Стучат, звенят – плясать велят. (Трещотки)

На деревянной плитке

Стальные нитки… (Гусли)

В руки ты её возьмёшь,

То растянешь, то сожмёшь.

Русская, двухрядная (Гармонь)

За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких. (ложках)

М. : Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями!

Отдает детям третий пазл и они отправляются в музыкальный зал, где их встречает инструктор по физкультуре.

4. Станция спортивная

И. : Приветствую вас на спортивной станции. Хороший сон и аппетит нам дарит физкультура, кипучую энергию для игр и прогулок. Чтоб ангиной не болеть и простуды не бояться, советую физической культурой заниматься! И на этой станции мы проведем спортивные соревнования.

Дети делятся на две команды

Эстафета «Прокати мяч»

Участники эстафеты ведут мяч ногой до ориентира и обратно, держа в руках другой мяч.

И. : Молодцы! Сразу видно, ребята вы спортивные!

Отдает последний пазл, дети на столе собирают все пазлы и с помощью воспитателя читают и рассматривают секреты здоровья.

Воспитатель: Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться–

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Вот полезная еда,

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: укреплять здоровье детей, способствовать формированию правильной осанки, профилактика плоскостопия у детей; учить детей выполнять приемы самомассажа и упражнениям, направленным на укрепление мыш.

Сценарий дня здоровья« Путешествие ребят и жителей Цветочного города по тропе здоровья» Цель: Обогащение эмоциональной сферы ребенка;Задачи:формировать у детей осознанное отношение к .

Программа Тропинки здоровья.

Пояснительная запискаПрограмма «Тропинки здоровья» определяет основные направления оздоровления детей в детском саду, задачи, а также пути их реализации.Здоровье – это сложное поняти.

Здоровье – это сложное понятие, включающее характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге и обес.

Здоровье – это сложное понятие, включающее характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге и обес.

Источник

Читайте также:  Какого здоровья пожелать женщине
Adblock
detector