Образовательный проект «По радуге здоровья» Средняя группа (4-5 лет)
проект (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Образовательный проект «По радуге здоровья» Средняя группа (4-5 лет) | 1.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Образовательный проект « По радуге здоровья » Средняя группа №3 Выполнила воспитатель Крамаренко Татьяна Вячеславовна
Наука утверждает, что у каждого человека есть резервы здоровья, которые он должен научиться использовать. Поэтому сущность ОЗОЖ выражается девизом: « Человек, познай и сотвори себя сам!»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА ТИП П РОЕКТА УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА «По радуге здоровья» 1 неделя (19 февраля- 27 февраля) Познавательный, здоровьесберегающий Дети средней группы, родители, воспитатель.
В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является актуальной, в связи с ухудшением здоровья детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития может только здоровый ребенок. Развитие детей и улучшение их здоровья в процессе воспитания и обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной педагогики . Негативный пример образа жизни родителей и их некомпетентность в вопросе воспитания ОЗОЖ.
ПРОБЛЕМА Генетическая наследственность; Последствия родовых травм; Воздействие негативной окружающей среды на детский организм; Недостаточно знаний о здоровом образе жизни.
ГЕНЕРАЦИЯ ИДЕЙ «В гостях у Мойдодыра » «Движение – это жизнь» «По радуге здоровья»
Выбор варианта проекта «По радуге здоровья» Цель проекта: Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих. Задачи проекта: — Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. — Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку. — Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания. — Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека. — Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
Предполагаемые результаты: — Организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе ; — Сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни; — Повышение компетентности родителей в области здоровья и здоровьесбережения .
У здоровья семь цветов- Спектр Радуги готов! Радуясь каждому новому дню, Здоровье с детства я берегу! Девиз проекта
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА Анкетирование родителей «О здоровье всерьез». Информирование о начале проектной деятельности. По результатам анкетирования было выявлено, 35% родителей, имеют представления об аспектах ОЗОЖ, способствующие оздоровлению ребенка.
Работа с родителями 1 . Беседа «Профилактика гриппа» 2 . Консультации для родителей: «Режим дня для ребенка», «Формирование навыков правильной осанки», «Вредные привычки и их влияние на здоровье человека» 3 . Оформление фотоальбома «Движение- это жизнь» 4 . Изготовление книжек- малышек «О здоровом питании» 5 . Папка –передвижка «Зимние игры и забавы на Руси» 6 . Изготовление памятки для родителей «О здоровье всерьез» 7 . Родительское собрание «О здоровье – всерьёз» РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
КНИЖКИ- МАЛЫШКИ «Здоровое питание»
Предметно- развивающая среда — Пополнение картотеки дидактическими играми по ОЗОЖ; — Пополнение картотеки стихов, загадок, пословиц про спорт, личную гигиену, продукты здорового питания; — Приобретение и выполнение дидактических игр по ОЗОЖ; — Изготовление нестандартного спортивного оборудования для профилактики нарушения осанки и плоскостопия.
ЦЕНТР ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
Сборник рассказов о здоровье «Радуга здоровья»
ЦЕНТР ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ
центр психологической разгрузки
Работа с детьми : — Сюжетно- ролевая гимнастика; — Игры с использованием массажных мячиков; — Физкультминутки; — Подвижные игры и физические упражнения на прогулке; — Гимнастика пробуждения; — Хождение по «дорожкам здоровья »; — Пальчиковая гимнастика.
РАБОТА В КНИЖНОМ ЦЕНТРЕ
ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОЛЛАЖА «РАДУГА ЗДОРОВЬЯ»
Результативность: — У детей сформировались элементарных представлений о здоровом образе жизни; — Осознание ребёнком необходимости и значимости здорового образа жизни; — Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта. Родители стали активными участниками образовательного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование у детей здоровья и здорового образа жизни.
ООП ДО«Детский сад комбинированного вида «Радуга»на 2015 – 2016 учебный год средняя группа.
Формируем у жетей элементарные представления о ценности здоровья, необходимости соблюдения правил гигиены и пользе утренней зарядки. Закрепить знание зависимости здоровья от правильного питания, о пол.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАРЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РАДУГА».
Составитель: Разумова Наталья Ивановна.
Краткосрочный образовательный проект«Мамочка моя»В средней группе № 5 «дельфинчики» Вид проекта: Творческий.Продолжительность проекта:Краткосрочный (2 недели)У.
Актуальность проекта «Я не боюсь еще и еще раз сказать забота о здоровье – важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности,бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззре.
Источник
Физкультурно-оздоровительный проект «Радуга здоровья»
методическая разработка по физкультуре по теме
Физкультурно-оздоровительный проект «Радуга здоровья». Тип : долгосрочный
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturno-ozdorovitelnyy_proekt.docx | 41.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №28» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением направления деятельности по физическому развитию детей
Выступление из опыта работы:
Инструктор по физической культуре
Дзержинск 2011 год
***Наше дошкольное учреждение осуществляет приоритетную деятельность по направлению физического развития детей. Мы реализуем долгосрочный проект «Радуга здоровья».
Цель проекта: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, к своему здоровью.
- Развивать физические качества
- Накопливать и обогащать двигательный опыт детей
- Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенстве
- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье
- Воспитывать культурно гигиенические навыки
- Формировать начальное представление о здоровом образе жизни
***Проект реализуется по следующим направлениям:
- Осуществление минипроектов
- Взаимодействие с ФОКом
- Взаимодействие со специалистами
- Взаимодействие с родителями
- Создание здоровьесберегающей среды
- Кружки и секции
***1 направление: Осуществление мипроектов
Наиболее ярко были реализованы следующие проекты:
- Малые олимпийские игры
- Мой друг веселый мяч
- Тропинка здоровья
- Чистюльки
*** Малые олимпийские игры
Цель проекта: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.
- формировать интерес и любовь к спорту.
- Развивать физические качества.
- Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям.
*** Мероприятия, прошедшие в рамках проекта:
- Беседы: «Как появились Олимпийские игры», «Соревнования в древности»
- КВН «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу».
- Конкурсы «Символ Олимпийских игр», «История Олимпийских игр».
- Презентация: «Спортивные комплексы нашего города».
- Познавательные игры «Здоровое питание спортсменов».
*** Мой друг веселый мяч
Цель проекта: Формирование мотивации на укрепление своего здоровья посредством упражнений с мячом.
- Развитие потребности в новых знаниях о возможностях использования мяча как предмета для игр и упражнений.
- Совершенствование двигательных умений детей в процессе упражнений и игр с мячом.
- Формирование у детей познавательных умений:
- Углубление и систематизация знаний о видах, свойствах мяча и вариантах его использования.
- Вечер народных игр
- Вечер спортивных игр
- Презент «История развития мяча», «Спортивные игры с мячом».
- Физкультурный праздник «Королевство волшебных мячей»
Цель проекта: формирование представлений о здоровом образе жизни, устойчивого интереса к занятиям спортом.
- Прививать творческое отношение к выполнению заданий
- Доставить детям радость творческой реализации
- спортивные соревнования «Веселые старты», «Веселые эстафеты»,
- выставки детских рисунков «Дружим со спортом», «Береги здоровье с детства, консультации «Игры на прогулке»,
- *** родительские собрания «Здоровье детей в наших руках»,
Цель проекта: формирование у детей ценностей здорового образа жизни.
- Повышать валеологическую культуру родителей.
- Формирование у детей умений и навыков самообслуживания.
- Внедрять в воспитательную образовательную работу МДОУ современные формы взаимодействия с родителями.
- Фотогазеты : «Спи малыш», «Антошка – бери большую ложку».
- Консультации: «Использование потешек в воспитании культурно-гигиенических навыков».
- Информационные стенды: «Хочу быть самостоятельным».
- ****Родительские собрания «Обучение навыкам гигиены полости рта».
- Развлечение: «Чистота для здоровья нам нужна».
- Презентации: «Советы зайца супер — зуба», «Водичка, водичка, умой моё личико».
**** 2 направление взаимодействие с ФОКом
На базе ФОКА ПРОХОДИТ непосредственно организованная образовательная деятельность, различные мероприятия, а так же родители вместе с воспитанниками в режиме работы ФОК посещают секции в выходные дни.
- Непосредственно образовательная деятельность по общей физической подготовке проводятся с детьми 5-6 лет фронтально с использованием универсального зала и зала для фитнеса тренером-педагогом ФОК в утреннее время.
*** Освоение содержания детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность» согласуется с тренером-педагогом ФОКа. В начале года на каждый возраст согласуются перспективные и тематические планы. Тренерам-педагогам предоставляется информация об индивидуальных особенностях здоровья и развития дошкольников для осуществления индивидуально-дифференцированного подхода. Соблюдаются единые требования в использовании методов и приемов воспитания дошкольников. Для этого проходят совместные семинары и мастер-классы, где тренеры ФОКа, работающие с дошкольниками, осваивают коммуникативные технологии.
*** 2. Непосредственно образовательная деятельность по общей физической подготовке для детей 6-7 лет проводятся подгруппами в малой чаше бассейна по 12 человек инструктором по плаванию в утреннее время.
***Вторая подгруппа находится в фитнес зале, где тренер — педагог проводит непосредственно образовательную деятельность по общей физической подготовке. Непосредственно образовательная деятельность для подгрупп ОФП и плаванием чередуются еженедельно.
- При данной организации непосредственно образовательной деятельности 100% детей 5-7 лет имеют возможность оптимально использовать ресурсные возможности ФОК.
*** 4. В кинозале собраны тематические программы для дошкольников это такие как: «Улица полна неожиданностей», «Школа безопасности», «Мы живем в России», «О спорте», подборка мультипликационных фильмов с экологическим и познавательным содержанием.
- Непосредственно образовательная деятельность в кинозале проводятся один раз в месяц методистом кинозала. В начале учебного года совместно составляется тематический план. Здесь же проходят различные викторины, миниспектакли, презентации.
*** 6. Родители активно пользуются услугами дополнительного образования, предоставляемыми ФОК. На сегодняшний день 35% старших дошкольников нашего учреждения посещает спортивные секции ФОКа: танцы, плавание, фигурное катание, самбо и др., что способствует формированию у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Кроме того, опрос показал, что выросло количество родителей, посещающих ФОК (бассейн, ледовая арена, фитнес залы).
- На базе ФОК проводятся мероприятия, направленные на формирование ценностей здорового образа жизни у детей, сотрудников и родителей.
- спортивные соревнования «Веселая эстафета», «Сильные, смелые, ловкие»,
- оформляются выставки детских рисунков «Дружим со спортом», «Береги здоровье с детства»
*** 3 направление Взаимодействие со специалистами
В группах воспитатель имеет папку по физическому развитию, которая содержит следующие материалы:
- Перспективный план Непосредственно образовательнойдеятельности по физическому развитию
- Комплексы гимнастики: утренняя, после сна,
- Картотека здоровьесбережения куда входят: дыхательные упражнения, пальчиковая гимнастика, динамические паузы, ритмическая гимнастика, различные виды массажа, упражнения для профилактики плоскостопия, упражнения для профилактики нарушения осанки.
- Листы здоровья
Которые заполняет воспитатель совместно медицинским персоналом и с инструктором по физической культуре.
Листы здоровья содержат следующие графы:
- Фамилия, имя ребенка
- Дата рождения
- Группа здоровья
- Уровень двигательной активности (ДА)
- Коэффициент физической подготовленности (КФП)
- Заболевания
- Противопоказания
- Рекомендации
К листу здоровья имеются рекомендации по следующим заболеваниям:
- нарушения осанки,
- плоскостопие,
- заболевания органов дыхания,
- заболевания сердечнососудистой системы и другие.
*** 4 направление Взаимодействие с родителями
Родители являются активными участниками педагогического процесса.
В рамках оздоровительного проекта организуются следующие формы мероприятий:
- Родительские собрания «Здоровье детей в наших руках», «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности»
- Консультации «Подвижные игры на прогулке», «Спортивный уголок в домашних условиях»
- *** Совместные выставки детских рисунков
- Выставки семейных фотографий« Со спортом с детства я дружу, на ФОКе время провожу»,
- **** Выпускается журнал для детей и родителей «Родной бережок» с постоянно действующей рубрикой «Физкульт-ура!», «Не болей-ка!»
- Различные семейные праздники «Спортивный серпантин», «Дружная команда»
Хочется отметить, что все мероприятия по взаимодействию с родителями проходят не только на базе нашего учреждения, но и на базе ФОКа
*** 5 направления Создание здоровьесберегающей среды
Начиная с групп раннего возраста в предметно-игровом пространстве групп мы отводим значительное место для условий физического развития детей.
В него входят: спортивный комплекс, в соответствии с возрастом, стандартное и нестандартное двигательное оборудование (мячи, скакалки, обручи, дуги для подлезания, цель для метания, и т.д.) Данное оборудование используется не только для развития основных движений, но для развития двигательного творчества — это маски, ушки, хвостики, ленты.
**** Опытом нашего детского сада является интеграция игровой и двигательной деятельности в центре развития движений дошкольных групп. Кроме спортивного комплекса, стандартного и нестандартного оборудования здесь располагается мягкий игровой модуль и оборудование для сюжетных линий, таких как «В поисках клада», «Цирк», «Спасатели», «Форт Боярд». Дети постигают основы здорового образа жизни , рассматривая альбомы о видах спорта, семейные альбомы с фотографиями.
*** Безопасность осуществляется с помощью разработанных нами правил поведения на комплексе с опорой на наглядные знаки, картотека упражнений на спортивном комплексе.
**** 6 направление Кружки и секции
В рамках 6 направления организована работа кружков:
- ОФП «Крепыш», которую посещают дети старших групп в вечернее время.
- Секция спортивных игр «Чемпион» для детей подготовительных групп.
Включение в программу данных кружков особенно важно для старших и подготовительных групп, где наиболее ощутима гиподинамия. Данные занятия позволяют не только укреплять мышцы своего тела, но и удовлетворить потребности ребенка в активных движениях, улучшить показатели физического развития. Повышать умственную работоспособность и эмоциональный тонус.
**** Мониторинг заболеваемости в течение последних 2 лет позволяет сделать вывод о том, что заболеваемость сократилась на 38%. Выросли показатели освоения детьми основных движений на 28%, выросли показатели развития физических качеств на 18%.
*** Таким образом, проектная деятельность является современной, актуальной формой физкультурно-оздоровительной работы, которая позволяет применять личностно-развивающие технологии и интегрированные формы организации двигательной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
авторская инсценировка Сага Зульфии Равиловны «История о двух микробах» посвященная Дню здоровья.
Занятие способствует формированию сознательной установки на здоровый образ жизни, посредством здоровьесберегающих технологий, нетрадиционных методов и художественного слова.
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно .
Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта «Здорово здоровым быть».
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы.
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты.
Источник