Индивидуальный план работы воспитателя «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников»
Зиля Фазлыева
Индивидуальный план работы воспитателя «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников»
Индивидуальный план работы воспитателя
МБДОУ №7 «Ляйсан» на 2014 – 2017 учебные г.
Тема: «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников»
1. 1. «Сохранение и укрепление здоровья ребенка в семье»
3. 2. «Сказка о вирусятах»
5. 3. «Растим здоровых детей»
6. 4. «Особенности работы по повышению здорового образа жизни дошкольников»
оформление папки-передвижки
консультация для педагогов
на родительском собрании
в информаци-
онномуголке для родителей
в МБДОУ №7 «Ляйсан»
1. 1. «Воспитание основ здорового образа жизни»
2. «Формирование здорового образа жизни»
4. 3. «Питаться нужно не только вкусно, но и полезно!»
4. «В здоровом теле – здоровый дух»
консультация для родителей
в информаци-
в информаци-
1. 1. «Пальчик – мальчик…»
2. «Игры, которые лечат»
3.«Если хочешь быть здоров!»
4. «Весеннее пробуждение медвежат»
5.«Витамины и здоровье»
пальчиковые игры для развития мелкой моторики рук
оформление папки-передвижки
оздоровитель-
в информаци-
в информаци-
Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 3 лет, имеющим нарушения аутистического спектра Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком. 2. Развивать эмоциональную устойчивость ребенка с помощью психологических игр. 3.
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МКДОУ на 2016 год Индивидуальный план профессионального развития на 2016 г. (2016-2018 гг.) воспитателя МКДОУ д/сад «Берёзка» Мамонтовского района с. Мамонтова.
Индивидуальный план экспериментальной работы педагога-экспериментатора по проблеме Индивидуальный план экспериментальной работы педагога-экспериментатора по проблеме ГЭП «Социум. Культура. Безопасность». Воспитателя Манукян.
План работы МБДОУ по обучению детей правилам дорожного движения на 2016–2017 учебный год СЕНТЯБРЬ 2016г Работа с педагогами 1.«Краевой День безопасности» Акция: «Предупреждение дорожно — транспортного травматизма!» 2. Семинар.
План работы на ЛОП старшего воспитателя МБДОУ «Утверждаю» заведующий МБДОУ «Некрасовский детский сад “Ромашка”» ___ О. В. Каракаш «___» ___2016г. План работы старшего.
План работы по неделе инклюзивного образования в МБДОУ План проведения Недели инклюзивного образования «Разные возможности – равные права» в МБДОУ № Название Форма проведения 1.«Что такое инклюзивное.
Портфолио воспитателя МБДОУ стаж общий — 19 стаж педагогический — 19 Образование Тарский педагогический колледж – учитель начальных классов, учитель музыки. ОГПУ.
Совместный индивидуальный план работы педагога-наставника и молодого педагога Совместный индивидуальный план работы педагога-наставника и молодого педагога Педагог-наставник Воронович Валентина Михайловна Лицо,.
Источник
Перспективный план работы с детьми по формированию основ здорового образа жизни в средней группе (с 4 до 5 лет)
Алиса Бажанова
Перспективный план работы с детьми по формированию основ здорового образа жизни в средней группе (с 4 до 5 лет)
Блок «Я – и мое тело»
1.Беседа на тему: «Я – это кто?».
Учить детей любить себя и окружающих людей. Дать понять что, человек – живое существо. Учить находить сходство и различие между ребёнком и куклой; воспитывать привязанность к своей семье, друзьям.
2. Игра –занятие: «Вот Я какой!».
Познакомить с внешним строением тела человека, с возможностями его организма; воспитывать чувство гордости что, Я – человек. Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.
3.Дидактическая игра: «Волшебное зеркало».
Помочь детям понять, что от слов хороших или плохих зависит здоровье, как самих детей, так и окружающих; воспитывать у детей желание быть ближе друг к другу, создать обстановку психологического комфорта.
4.Речевое общение: «Что я знаю о себе?»
Дать краткие сведения об организме и взаимодействие органов между собой. Учить, бережно относиться к своему здоровью.
1.Рассматривание плакатов: «Из чего я состою?».
Уточнить представления детей о назначении отдельных органов; воспитывать интерес к собственной личности; развивать внимание, активизировать словарь.
2. Игра –занятие: «Моя голова».
Формировать представления детей о строении головы, функциях основных органов: уши слышат речь, музыку; рот (зубы, язык, губы) говорит, ест; глаза видят; нос дышит, чувствует запахи и. т. д.
3 Дидактическая игра: «Составь портрет».
Закрепить представления детей о строении головы, и функциях ее основных органов.
4.Словесная игра: «Умею – не умею».
Выяснить, как дети представляют себе свое Я, свои возможности тела; поддерживать у детей радостное настроение и чувство гордости своими почти безграничными возможностями.
Блок «Я – и моя гигиена»
1. Игра –занятие: «Путешествие в страну здоровья».
Вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить к постоянному их выполнению; воспитывать бережное отношение к себе, желание быть чистоплотным.
2.Рассказывание по картинкам: «Личная гигиена».
Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур; развивать речь, внимание.
3.Беседа на тему: «Наша кожа и её гигиена».
Формировать представления о коже человека, ее функциях; помочь понять, что от чистоты кожи зависит здоровье человека; активизировать словарь.
4.Дидактическая игра: «Узнай на ощупь».
Развивать тактильную чувствительность.
5. Чтение отрывка из стихотворения Г. Остера «Вредные советы».
Прививать навыки здорового образа жизни; развивать потребность в чистоте и правильном уходе за собой.
1.Речевое общение: «Знаешь ли ты?
Повысить осведомленность ребенка в вопросах ухода за собой; выразить свое отношение к грязнулям.
2.Игровая ситуация: «Поможем колобку умыться».
Прививать детям навыки личной гигиены; подвести к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья; воспитывать чувство взаимопомощи.
3.Словесная игра: «Определения».
Учить детей давать определения понятий, повысить осведомленность детей в вопросах ухода за собой.
4. Игра –занятие: «Зубки крепкие нужны, зубки белые важны».
Формировать у детей позитивное отношение к уходу за зубами, о значении здоровых зубов для здоровья организма; воспитывать желание следить за своими зубами, чистить их.
5.Игровой досуг: «Друзья Вода и Мыло».
Закрепить знания детей, о культурно-гигиенических навыках, представления о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий; воспитывать интерес к собственной личности.
Блок «Я – и мое здоровье»
1. Игра –занятие: «Дорога к доброму здоровью».
.Формировать у детей представления о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь.
2. Чтение и обсуждение поговорок, про здоровье и спорт.
Учить заботиться о своем здоровье; приобщать к ценностям здорового образа жизни.
3.Беседа на тему: «Как возникают болезни?».
Дать детям понять, что болезни не возникают из ничего, а ими заражаются. Сформировать правила, которые нужно соблюдать, чтобы уберечься от инфекций.
4.Дидактическая игра: «Разложи по порядку».
Продолжать знакомить детей с распорядком дня; показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека.
1.Рассматривание сюжетных картинок: «На зарядку становись».
Познакомить с понятием «физическая культура»; формировать представления о двигательных качествах человека, о значении физических упражнений для здоровья.
2.Игровая ситуация: «На прогулку мы идем».
Формировать у детей представления о значении для здоровья человека места прогулки, теплового режима.
3.Дидактическая игра: «Оденься по погоде».
Закреплять умения подбирать одежду в соответствии с погодными условиями.
4. Чтение произведения М. Витковской «О том, как мальчуган здоровье закалял».
Дать детям представления о роли закаливающих мероприятий в профилактике заболеваний.
5.Физкультурный досуг: «Зимнее путешествие колобка».
.Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям; развивать познавательную активность.
1.Беседа на тему: «Питание и здоровье».
Формировать представления о полезных для здоровья продуктах, о необходимости соблюдать санитарно – гигиенические правила, при употреблении пищи.
2.Сюжетно-ролевая игра: «Магазин полезных
Углублять знания детей о здоровом питании; развивать ролевое взаимодействие.
3. Игра –занятие: «Витамины, я люблю – быть здоровым я хочу».
Учить детей осознанно подходить к своему питанию; дать знания о пользе витаминов, их значении, для укрепления организма.
4. Чтение+беседа произведения А. Кардашова «За ужином».
Учить детей осознанно подходить к своему питанию; дать знания о пользе витаминов, их значении, для укрепления организма.
5.Кукольный спектакль: «Где Тимоша здоровье искал».
Формировать представления детей об образе жизни человека, о ритмичности жизнедеятельности, о зависимости здоровья от образа жизни.
Блок «Я – и моя безопасность»
1.Игровая ситуация: «Ребенок дома».
Предложить детям, хорошо запомнить, основные предметы домашнего быта, являющихся источниками потенциальной опасности, о правилах безопасного поведения дома.
2.Речевое общение: «Встречи на прогулке».
Формировать представления детей о возможных опасных ситуациях при контакте с незнакомыми людьми или животными на прогулке, о правильном поведении в этих ситуациях.
3.Дидактическая игра: «Лото осторожностей».
.Продолжать формировать и закреплять представления о правилах безопасного поведения в лесу, о бережном отношении к природе, о значении для здоровья природных факторов окружающей среды.
4.Беседа на тему: «Я пешеход и пассажир».
Дать детям представления о значении транспорта в большом городе; формировать представления о безопасном для здоровья поведении, при переходе улицы и в транспорте.
5. Игра –драматизация: «Кошкин дом».
Познакомить детей с опасностью исходящей от огня; воспитывать осторожность в обращении с огнеопасными предметами.
1.Рассматривание сюжетных картинок: «Весенняя прогулка».
Формировать у детей представления об ответственности человека за собственное здоровье, о предупреждении простудных заболеваний.
2.Игровая ситуация: «Мой веселый звонкий мяч».
Уточнить знания о правилах безопасности при игре с мячом; воспитывать осознанное отношение к выполнению упражнений и игр, которые полезны для укрепления здоровья.
3.Беседа на тему: «Отдыхаем у воды».
.Дать представления детям о безопасном поведении на берегу водоема и в воде; о мерах предупреждения солнечного удара, ожогов, перегрева на солнце.
4.Итоговое игровое занятие: «Вот оно мое здоровье».
Выявить знания элементарных навыков и знаний о здоровом образе жизни; содействовать накоплению двигательного опыта; развивать эмоциональную сферу детей, культуру общения; воспитывать желание быть здоровым.
Конспект занятия по экологическому образованию в средней группе «Наблюдение за рыбками в аквариуме» Программные задачиуточнить представления детей о внешнем виде рыб: тело покрыто чешуей, на теле-спинке, боках, брюшке и хвосте – плавники.
Перспективный тематический план работы кружка «Азбука здоровья» для детей 3–4 лет (вторая младшая группа) Январь 2 нед., №1 Блок 1.«Знай свое тело» 1.1 «Знакомимся со своим телом», Зимонина В. Н. ,с. 125 Учить детей понимать значение отдельных.
Источник
план работы с детьми по ЗОЖ и цикл занятий
методическая разработка на тему
теоретические и практические материалы по работе с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh_plan_raboty_i_konspekty_zanyatiy.docx | 43.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план занятий и бесед с детьми
Раздел «Профилактика вредных привычек и пропаганда здорового образа жизни»
«Сохрани свое здоровье сам»
Знакомить с понятием «здоровье», его составляющими; учить заботиться о своем здоровье; прививать любовь к здоровому образу жизни.
«Полезные и вредные привычки»
Учить отличать полезные привычки от вредных; формировать представление о влиянии вредных привычек на здоровье человека; воспитывать у детей стремление выработать хорошие привычки.
«Привычки и их влияние на здоровье человека»
Уточнить полезные и вредные привычки человека; формировать представление о влиянии привычек на общее состояние здоровья человека; определить соотношение понятий «здоровый образ жизни» и «привычки человека»
«Сделай правильный выбор»
Определить соотношение понятий «здоровый образ жизни» и «привычки»; формировать представление о влиянии привычек на общее состояние здоровья человека.
«Плохие привычки хороших детей» (итоговое)
Закрепить представления детей о полезных и вредных привычках; систематизировать знания о здоровом образе жизни и его составляющих; воспитывать стремление к выработке полезных привычек.
«Реабилитационный Центр для детей и подростков
с ограниченными возможностями «Гармония»
Цикл занятий с детьми
по профилактике вредных привычек
и пропаганде здорового образа жизни
Иванникова Наталья Петровна,
1. «Сохрани свое здоровье сам»
Цель: знакомить детей с понятием «здоровье» и его составляющими; учить заботиться о своем здоровье; прививать любовь к здоровому образу жизни.
— Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Кто из вас хочет быть здоровым?
— Ребята, знаете ли вы, что каждый человек может сам укрепить и сберечь свое здоровье? Недаром говорится:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу.
— Давайте выучим эти слова наизусть.
— Каким образом человек может сам себе помочь – об этом мы с вами сейчас поговорим. Для начала скажите, что такое здоровье? (дети отвечают, что это сила, красота, когда человек может все и т.д.)
— А как можно укрепить здоровье? (правильно питаться, заниматься физкультурой, соблюдать режим дня, закаляться)
— Как много вы знаете о здоровье! Молодцы! Но помните, что укреплять здоровье нужно выполнять ежедневно с утра до вечера. Мы с вами сейчас вместе все это проделаем. Начнем с самого утра, когда мы просыпаемся.
Утро настало, солнышко встало.
Эй, братец Федя, разбуди соседей.
Вставай, большак! Вставай, указка!
Вставай, середка! Вставай, сиротка,
И крошка Митрошка! Привет, ладошка!
— Все проснулись, потянулись! Молодцы! А теперь поспешим на веселую зарядку.
Проводится ритмическая гимнастика.
— Ребята, посмотрите, какие крепкие стали наши мышцы! Ну а сейчас я вам покажу, что лежит у меня в волшебном сундучке.
Достают по одному предметы: туалетное мыло, расческа, зубная щетка и паста. В ходе беседы выявляется, для чего нужен каждый предмет, проводится беседа о необходимости соблюдения гигиенических процедур с целью укрепления и закаливания организма.
— Ребята, посмотрите внимательно, и вы найдете в нашей группе очень интересный плакат. Что же изображено на нем? (Зубы)
— Скажите, пожалуйста, почему у одних зубы – чистые, белоснежные, здоровые, а у других – больные? (дети рассказывают, что больные зубы заболели от неправильного питания, что нужно есть только полезные продукты).
— Какие полезные продукты вам дают в столовой? (овощи, фрукты, каши, творог, молоко, мясо и др.)
— Основной продукт, который придает нам силы, помогает расти и развиваться, и без которого любое блюдо кажется невкусным – это… (хлеб). В народе говорят: «Хлебушек – от земли, а силушка – от хлеба».
— Чтобы быть здоровым, надо закаливаться. Ребята, вы знаете, как можно закалять свой организм?
Рассматриваем иллюстрации и беседуем о различных видах закаливания.
Все, кто хочет быть здоров,
Закаляйтесь вы со мной.
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий,
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Ноги мыть водой холодной,
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет!
«Хочешь быть здоров – прояви волю и терпение»
«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно!»
— Не всегда есть возможность бегать босиком по свежей траве или искупаться в речке, но есть такой замечательный способ закаливания, который можно делать каждый день. (проводится самомассаж).
— Ребята, мы много говорили о здоровье и о том, как его сохранить и укрепить. Я вижу улыбку у вас на лицах, а ведь улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу радость, желаем здоровья. Доброго вам всем здоровья!
2. «Твое здоровье»
Цель: формирование представления о здоровье как основной ценности человеческой жизни и человеческого общества; сформулировать понятие «здоровье человека»; раскрыть позитивные и негативные факторы, влияющие на здоровье человека.
1. Беседа с детьми:
- Что такое здоровье человека?
- Какие факторы определяют здоровье человека
- Кто несет ответственность за сохранение здоровья человека?
— А теперь вспомним, какие пожелания обязательно присутствуют родным и близким, товарищам в поздравительных открытках? (рассматривание поздравительных открыток, чтение, обсуждение).
— Почему пожелание здоровья в той или иной формулировке присутствует в каждом поздравлении? (ответы детей).
Вывод: здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими, дорогими людьми, поздравлениях с торжественными датами мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т.к. это залог полноценной и счастливой жизни.
— Для чего человеку здоровье?
Здоровье помогает выполнить нам наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь в обществе.
— Что такое здоровье?
Много раз на этот вопрос отвечали представители разных наук, разных стран, времен и народов. Наиболее распространенные варианты ответов:
Здоровье – это отсутствие болезни.
Болезнь – это нарушение здоровья.
Давайте сформулируем собственное определение понятия «здоровье». Здоровье – это физическое и психическое благополучие человека.
Всемирной Организацией Здравоохранения дано такое определение:
Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
2. Обсуждение пословиц.
- Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
- Паршивому поросенку и в петровки холодно.
- Праздная молодость – беспутная старость.
- Голова седая, да душа молодая.
3. Определение показателей здоровья.
А теперь давайте выделим признаки физического, психического и нравственного здоровья
Признаки физического здоровья
Признаки психического здоровья
Признаки нравственного здоровья.
- Чистая гладкая кожа.
- Здоровые зубы.
- Блестящие чистые ногти.
- Блестящие, крепкие волосы.
- Подвижные суставы.
- Упругие мышцы.
- Хороший аппетит.
- Здоровое сердце.
- Ощущение бодрости в течение дня.
- Работоспособность.
- Уверенность в себе.
- Эмоциональная стабильность
- Легкая переносимость климатических изменений
- Легкая адаптация к новому сезону.
- Уверенность в преодолении трудностей.
- Оптимистичность
- Отсутствие страхов.
- Умение нравиться окружающим.
- Умение делать выбор между добром и злом.
- Доброта и отзывчивость
- Справедливость и честность.
- Цель в жизни – образование и саморазвитие.
- Умение отвечать за совершенные поступки.
- Гуманные отношения с людьми
- Стремление помочь людям.
- Патриотизм.