Меню

По дороге здоровья проект

Педагогический проект «Вперёд по дороге здоровья»
проект (подготовительная группа)

Краткая аннотация проекта

Проект «Вперёд по дорого здоровья» реализуется в группе № 1 «Подснежник» МАДОУ «Детский сад № 373 «Скворушка».

Основной идеей данного проекта является развивать желание детей узнать, как можно больше о здоровье человека, способах его сохранения и укрепления.

Проект «Вперёд по дорого здоровья» направлен на создание условий для формирования культуры здорового образа жизни, правильных пищевых привычек.

Проект посвящен раскрытию содержания работы по направлению «Познавательное развитие», освещению мероприятий проекта с родителями воспитанников.

Срок продолжительности проекта: краткосрочный (с 3 недели января 2021 по 3 неделю марта 2021гг.). Участники проекта: воспитатели, учитель-логопед, дети 6-7 лет, родители воспитанников.

Вид проекта: · Информационно-познавательный, практико-ориентированный; · Творческий.

Проект может быть полезен всем специалистам, работающим с детьми дошкольного возраста, а также их родителям.

Прогнозируемые результаты: По завершению успешной реализации проекта прогнозируются следующие результаты:

1. Увеличение доли родителей, активно участвующих в процессе воспитания здорового образа жизни детей.

2. У детей сформированы представления о здоровом образе жизни.

3. У дошкольников сформировано сознательное отношение к выбору продуктов питания, умение анализировать свой выбор.

4. Дошкольники умеют работать сообща, согласовывать свои действия.

5. Дети выказывают свое отношение к здоровью и методам его сохранения и укрепления.

6. Дети обладают обширными знаниями и богатым словарным запасом словарным запасом по разрабатываемой теме.

Источник

Проект для детей старшего дошкольного возраста «По дороге к здоровью»

Осипова Татьяна
Проект для детей старшего дошкольного возраста «По дороге к здоровью»

Сроки реализации: 01.09.2018г. -30.04.2019г. (долгосрочный)

Возраст детей: старший.

Жизнь ставит перед нами много новых проблем. Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей. Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психологическое и социальное благополучие. 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья. Дошкольник любознателен, в своих разнообразных играх повторяет поступки и действия взрослого. Детские шалости с огнем и другие непредсказуемые опасные жизненные ситуации на дороге, на улице, в общественном транспорте, с предметами домашнего быта приводят к гибели детей.

С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей, должны находиться семья и дошкольное образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего активного времени.

Поэтому в ДОУ необходим поиск новых подходов по оздоровлению детей, так как в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением детей методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

Предполагаемый проект позволит комплексно решить образовательные и воспитательные задачи в области здоровье сбережения дошкольника.

Цели и задачи проекта:

Формировать потребность в здоровом образе жизни, позволяющем сознательно относиться к своему здоровью, избегать опасности;

формировать у родителей и воспитанников ответственность за сохранение и укрепление здоровья;

подготовить детей к встрече с различными опасными жизненными ситуациями;

помочь ребенку осознать свою самостоятельность в поведении.

Участники проекта:

1. Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье сбережение».

2. Влияние образа жизни на состояние здоровья дошкольника.

3. Снижение уровня заболеваемости.

4. Старший дошкольник должен:

Читайте также:  Как нужно правильно следить за здоровьем человека

знать, как общаться с незнакомыми людьми.

иметь навыки обращения с опасными предметами в быту.

различать добро и зло, бороться со страхами.

соблюдать осторожность поведения в природе, на улице, на дороге, во дворе.

уметь правильно оценивать обстановку в опасных жизненных ситуациях дома и на улице.

знать значения номеров телефона 01, 02, 03, 04.

Формы и методы работы с детьми:

Сотрудничество ребенка со взрослыми в развивающих занятиях.

Игровая форма занятий.

Ознакомление с художественной литературой.

Выставка рисунков и поделок.

Самостоятельная детская деятельность.

Игры: дидактические, словесные, настольные, соревнования.

Работа воспитателя с родителями.

Наглядная агитация:папки-передвижки по темам:

а) значение режима дня в жизни дошкольника.

б) научим ребенка безопасному поведению на улице и дома.

в) детские капризы и их предупреждение.

г) закаливаем детский организм.

Основные разделы проекта:

Ребенок и другие люди — формирование у детей знаний об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.

Ребенок и природа — развитие основ экологической культуры ребенка и формирование бережного отношения к природе.

Ребенок дома — формирование умения правильно обращаться с предметами домашнего быта, являющимися источником потенциальной опасности для детей.

Здоровье ребенка — формирование ценностей здорового образа жизни.

Эмоциональное благополучие ребенка — сохранение физического и психического здоровья детей, взаимосвязь образа жизни и здоровья человека.

Ребенок на улице — проблемы безопасного поведения во дворе, на улице, в общественном транспорте.

Правильное питание и витамины.

Этапы проекта

№ Этапы проекта Результат Сроки.

1. Подготовительный Разработка и утверждение проекта.

Создание условий для реализации.

2. Реализация проекта. Основные разделы проекта.

Работа с родителями. Январь.

3. Итог. Выставка, игра. Апрель.

1. Т. А. Шорыгина,Творческий центр сфера Москва 2013г:

«Беседы о правилах пожарной безопасности», «Беседы об основах безопасности», «Беседы о здоровье», «Беседы о правилах дорожного движения».

Благодаря этому проекту у детей увеличилось представление о необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

.-повысилась грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников, активизировалась их позиции, как участников образовательного процесса.

Формирование ценностного отношения к своему здоровью детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность Ребенок не может развиваться, не зная смысла своего существования, не имея представления о себе и своих возможностях. Понимание себя, своих.

Формирование основ безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста Безопасности формула есть: Надо видеть, предвидеть, учесть. По возможности – все избежать, А где надо – на помощь позвать. Тема моей.

«Осторожно на дороге». Сценарий мероприятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Осторожно на дороге!» Сценарий летнего праздника для детей старшего дошкольного возраста Цель: Создать положительную эмоциональную атмосферу.

Физкультурно-оздоровительный проект «По дороге к доброму здоровью» 1. Введение Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений.

Конспект занятия аппликация для старшего дошкольного возраста «Машины едут по дороге» Конспект занятия (аппликация) Для старшего дошкольного возраста «Машины едут по дороге» Цель: учить детей передавать форму и расположение.

Сценарий музыкального мероприятия по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста «По дороге в детский сад» МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД№6 «ЁЛОЧКА» Сценарий музыкального мероприятия по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста «ПО ДОРОГЕ.

Читайте также:  Признаками вреда здоровью средней тяжести являются 1 стойкая утрата общей трудоспособности

Обобщение опыта работы «Формирование осознанного отношения к правилам на дороге детей старшего дошкольного возраста» 1 слайд — «Визитная карточка» Здравствуйте уважаемая комиссия. Я воспитатель МБДОУ детский сад № 12 «Светлячок» Лаптева Айсель Матлабовна.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Осенняя пора» Паспорт проекта по методу: познавательно-творческий по продолжительности: краткосрочный (с 02.11 по 09.11. 2018) по содержанию: ребёнок.

Проект «Космос» для детей старшего дошкольного возраста Проект «Космос» Автор проекта: воспитатель Плотникова Татьяна Ивановна МАДОУ № 17. Паспорт проектной деятельности: Название проекта:.

Проект «Первые шаги к здоровью» для детей старшего дошкольного возраста Автор проекта: Сидорова Татьяна Александровна Актуальность: В современном мире, в эпоху XXI века, предъявляются новые, более высокие требования.

Источник

Проект в подготовительной группе «Вперёд по дороге здоровья. Играть любят все!»
проект (подготовительная группа)

Здоровье – главное богатство человека. Дошкольное детство – очень важный этап для формирования навыков сохранения и укрепления своего здоровья. Именно поэтому задачи по здоровье сбережению являются первостепенными в работе ДОУ.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx 18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в подготовительной группе

«Вперёд по дороге здоровья. Играть любят все!»

Здоровье – главное богатство человека. Дошкольное детство – очень важный этап для формирования навыков сохранения и укрепления своего здоровья. Именно поэтому задачи по здоровье сбережению являются первостепенными в работе ДОУ.

Сформировать культуру здоровья у ребёнка важно в сотрудничестве с родителями, ведь как ни воспитывай ребёнка, если в семье преобладают «вредные» привычки, труд педагога окажется напрасным.

Для того, чтобы решить все задачи, привлечь родителей к активному участию в физкультурно – оздоровительной работе в ДОУ и сделать её более интересной и близкой всем участникам, появился проект «Вперёд по дороге здоровья. Играть любят все!», состоящий из мероприятий, в которые вовлечены все участники.

  • Проект долгосрочный, комплексный, информационно – практико – ориентированный, творческий;
  • Участники проекта: педагоги, дети, родители;
  • Специалисты ДОУ: инструктор по физической культуре Тарутина Л.Ф., музыкальный руководитель Новоселова Л.В.;
  • Партнёры проекта: спортивная школа «Олимп», учителя по физкультуре и ученики 1-го класса Майской школы

Цель проекта: Учимся играть и быть здоровыми!

В процессе реализации проекта решаем следующие задачи:

  • Формирование двигательных умений и навыков, оптимизация двигательной активности;
  • Воспитание культуры здоровья, внимания к себе и окружающим;
  • Развитие творческих способностей детей;
  • Развитие коммуникативных навыков ребёнка;
  • Формирование положительного отношения к спорту, способствовать тому, чтобы дети испытывали радость от двигательной деятельности совместно со взрослыми;
  • Укрепление авторитета педагога в семье и авторитета родителей в ДОУ.

Проект разделён на 3 этапа, каждый из которых соответствует времени года:

Первый этап начался с изучения запросов родителей, определение уровня представлений о здоровом образе жизни детей и родителей. С этой целью проводились беседы с родителями и мониторинг достижений детей по образовательной области – физическая культура. Результаты бесед показали, что многие родители считают, что ЗОЖ – это отказ от «вредных» привычек, лишь немногие ставят на первое место двигательную активность детей. Представления детей о ЗОЖ – отражение родительских представлений!

Первым мероприятием проекта «Вперёд по дороге здоровья. Играть любят все» стали «Весёлые осенние старты», участниками которых стали дети подготовительных групп и ученики 1-го класса Майской средней школы. Совместно с родителями дети приняли участие в «Кроссе наций». Участвовали в районном отборочном туре «Весёлые старты» среди дошкольных учреждений Вологодского района, где заняли 2 место и вышли в финал. Совместно с родителями дети мастерили атрибуты для подвижных и спортивных игр и упражнений.

Завершился первый этап участием детей в финале соревнований «Весёлые старты» на кубок главы Вологодского Муниципального района на празднике волейбола, команда стала серебряным призёром.

Второй этап проекта посвящён зимним играм и зимним видам спорта. С детьми проведены беседы о зимних видах спорта, рассматривание иллюстраций и фотографий спортсменов, знакомство с различным спортивным инвентарём для зимних видов спорта. Была создана презентация «Зимние виды спорта». Прошёл праздник.

Самым ярким событием зимы стал лыжный сезон. Дети с большим удовольствием участвовали в лыжных походах, любовались красотой природы, отрабатывали технику скольжения на лыжах. В завершении лыжного сезона дети и родители приняли участие в «Лыжне России», где стали призёрами этих соревнований.

Весь зимний сезон дети посещали различные турниры по хоккею и фигурному катанию проводимые в Ледовом комплексе «Олимп». Завершением второго этапа стала фотовыставка «Зима спортивная», «Спортивный семейный выходной». Праздник «Широкая Масленица».

Третий этап «Вперёд по дороге здоровья. Играть любят все» стартовал весной, в канун праздника «8 марта» и первое мероприятие стало подарком нашим мамам – «Мартовская, праздничная лыжня». Девочки и мальчики сражались за медали в масстарте. Все получили отличный заряд бодрости и позитива.

Неделя здоровья стала следующим мероприятием. Все дни недели были посвящены определённому виду деятельности. В рамках недели здоровья ребята посетили уроки по физкультуре у первоклассников в школе, принимали участие в спортивной игре – квесте. Одна воспитанница, вместе с родителями приняла участие в районном мероприятии по сдаче норм комплекса ГТО.

Велокросс, совместное мероприятие с сотрудниками ГИБДД. Дети показали свои знания, умения, навыки в еде на велосипеде, знания правил дорожного движения. Часть детей была отмечена грамотами. Эти соревнования посвящены «Великой Победе», они не только помогают приобщить детей и взрослых к спорту, но и способствуют патриотическому воспитанию детей. Мероприятием, завершающим наш проект, стало участие во всероссийской акции «Первые шаги – сдача норм ГТО». Родители стали активными участниками, они зарегистрировали своих детей на сайте ГТО, были самыми активными болельщиками. Основная идея – главное – участие! Пробуй и вместе всё получится!

В проекте «Вперёд по дороге здоровья. Играть любят все!» приняли участие все дети подготовительных групп, родители и воспитатели. В течении всего года родители и дети выполняли различные творческие задания, проявляли выдумку и фантазию. Семьи раскрылись по-новому, показав умения бегать, прыгать, играть, рисовать, фотографировать, сочинять стихи – а главное дружить!

В результате можно отметить, что родители приобщают своих детей к активному отдыху и спортивным увлечениям, узнали много способов весело и увлекательно, а главное с пользой для здоровья проводить время со своими детьми.

Источник

Adblock
detector