Меню

Плохое состояние здоровья инвалид

Как быть человеку, который не может работать, но ему не дают инвалидность?

Краткое содержание:

Проблема плохого здоровья, к сожалению, знакома многим людям. Устойчивые серьезные нарушения в организме нередко мешают самостоятельно себя обслуживать и обеспечивать.

В целях оказания помощи таким людям государство в установленном порядке признает их инвалидами, которым положены денежные выплаты и различные льготы.

Как же получить статус инвалида и что делать, когда при наличии заболеваний инвалидность не дают?

Для начала, давайте определимся с понятиями «инвалидность» и «пенсия по инвалидности».

Инвалидность – это полная или частичная утрата трудоспособности из-за стойких нарушений в здоровье. Причиной нарушения здоровья могут быть болезни, пороки развития, травмы.

Стойким считается такое нарушение здоровья, при котором человек не успевает выздороветь в течение максимального срока действия больничного листа. Этот срок составляет десять месяцев, а при травмах и туберкулезе – двенадцать месяцев.

Чтобы получить инвалидность, нужно пройти медико-социальную экспертизу, которую проводят специальные комиссии, а направления на них могут выдавать медицинские организации, органы социальной защиты населения и Пенсионный фонд.

Министерством труда и социальной защиты в законодательном порядке разрабатываются четкие критерии, по которым гражданину дается статус инвалида.

В соответствии со степенью нарушений в здоровье больному могут присвоить первую, вторую или третью группу инвалидности, из которых самой тяжелой считается первая.

Инвалидность устанавливается на определенное время, по истечении которого необходимо вновь проходить МСЭ. Инвалидам первой группы необходимо подтверждать статус через два года, второй и третьей групп – через год.

Если никаких изменений в состоянии здоровья за это время не произошло, инвалидность продлевается на новый срок или устанавливается бессрочно. При улучшении или ухудшении здоровья инвалидность может быть снята или может быть изменена группа.

В последнее время, в процедуру получения инвалидности внесены изменения – расширился перечень заболеваний по группам инвалидности, появилась возможность заочно получить инвалидность людям, проживающим в отдаленных поселках, утвержден список болезней, освобождающих от регулярного переосвидетельствования, упрощен порядок получения инвалидности детьми. Например, в соответствии с новыми правилами инвалидность при потере конечности сразу дается бессрочно.

Но, нужно помнить, что наличие какого-то заболевания еще не дает права на получение статуса «инвалида». Только стойкие расстройства организма (дисфункции органов) являются основанием для оформления инвалидности и получения пенсии.

Что такое пенсия по инвалидности?

Это гарантия государственной финансовой поддержки лиц, которые ввиду некоторых заболеваний не могут вовсе осуществлять трудовую деятельность или имеют ограничения.

Человек, признанный инвалидом, у которого есть хотя бы один день трудового стажа, имеет право на получение страховой пенсии по инвалидности.

Если гражданин никогда не работал (например, инвалиды с детства или дети-инвалиды), то ему полагается социальная пенсия по инвалидности.

Кроме пенсии инвалидам также положены фиксированные ежемесячные денежные выплаты ЕДВ.

Величина страховой пенсии зависит от размера заработной платы и стажа, а ЕДВ – только от того, какая установлена группа инвалидности.

В последнее время появилось много публикаций с рассказами о том, что люди из-за болезни теряют способность работать, а инвалидность им не дают, предлагая «щадящий труд». Как быть в таких ситуациях?

Нужно помнить, что в медицине нет «золотой середины»: у работающего выбор не большой — либо более мягкие условия труда, либо получение инвалидности.

Что делать, если не оформляют инвалидность?

Для получения статуса инвалида необходимо пройти медико-социальную экспертизу, то есть получить врачебную оценку состояния организма, которая регулируется п. 5 Правил признания лица инвалидом, утвержденных Постановлением правительства РФ № 95 от 20.02.2006 г.

Для этого, сначала надо получить посыльный лист на МСЭК у лечащего врача поликлиники. Если он отказал, надо обратиться к заведующему отделением, к заместителю главного врача поликлиники по врачебно-трудовой экспертизе, главному врачу поликлиники.

При наличии медицинских документов, подтверждающих стойкие отклонения в здоровье, можно обращаться в органы социальной защиты и Пенсионный фонд, которые также имеют право давать направления на МСЭК.

Если никто не помог, пишется заявление председателю местного бюро МСЭК.

При отказе на местном уровне МСЭК, надо обратиться с жалобой к председателю бюро МСЭК соответствующего субъекта РФ, а затем — в Федеральное бюро МСЭ.

Во всех инстанциях, когда отказывают надо требовать справку об отказе выдать направление на МСЭК.

При получении отказа на всех уровнях гражданин может обжаловать решение в суде…

И вот, наконец, вы получили направление на комиссию и явились на нее, предоставив все необходимые документы (если заболевание не позволяет человеку явиться на место проведения экспертизы, то он имеет право на домашнее освидетельствование).

Читайте также:  Липа для здоровья человека

Но – комиссия решила, что для получения статуса инвалида вы еще не созрели, т.к. не обращали в свое время необходимого внимания на себя и свое здоровье, и не лечились.

Поэтому, органы медико-социальной экспертизы предполагают, что вас можно пролечить и вернуть к трудовой деятельности, порекомендовав вам встать на биржу труда, где вам должны будут подобрать работу по рекомендациям врачей…

Правда, наши медики забывают, что у нас в стране, к сожалению, человеку с ограниченными возможностями здоровья сложно найти подходящую работу…

Если же человек действительно не может работать и с решением органов МСЭ не согласен, то для начала нужно обратиться к заведующему отделением, председателю врачебной комиссии, который подписывает форму № 088/у – «Направление на медико-социальную экспертизу медицинской организацией».

У него нужно спросить – все ли учтено, все ли описано так, как надо? Требуются ли дополнительные исследования, чтобы доказать наличие сопутствующих заболеваний, которые ухудшают состояние?

К сожалению, недостаточно внимательное отношение к людям со стороны медицинских работников, служащих социальной сферы встречается нередко, и ведь, действительно, может быть так, что первоначально направление составили не совсем правильно, недостаточно точно и аккуратно.

Может быть, врач не описал все подробности, все особенности заболевания и его тяжесть. Например, рассказывая о сердечно-сосудистых проблемах пациента, он упустил описание сосудистой патологии нижних конечностей.

Если все это будет описано, то органы МСЭ получат более подробные документы, и решение может измениться.

Если же оно не изменилось, то в месячный срок вы имеете право обжаловать решение путем подачи заявление в бюро, проводившее экспертизу или в главное бюро (такое право предоставляется также законному представителю лица).

В случае, если решение вновь будет отрицательным, то его можно обжаловать уже в Федеральное бюро в течение месяца.

Документ подается при личном обращении, отправляется по почте или в электронном виде. В последнем случае нужно воспользоваться формой обратной связи на официальных сайтах или Едином портале государственных и муниципальных услуг

И, наконец, всегда есть возможность обратиться в суд.

В соответствии с Гражданским Кодексом РФ в суд можно обращаться на протяжении 3 лет после получения отказа Главного бюро МСЭК.

В течение пяти дней со дня поступления заявления в суд должен быть рассмотрен вопрос о принятии его к производству, о чем выносится соответствующее определение (ст. ст. 28, 133 ГПК РФ).

Суд должен рассмотреть заявление до истечения двух месяцев со дня поступления бумаг в суд (ст. 154 ГПК РФ).

По результатам рассмотрения суд выносит решение: удовлетворить полностью или частично заявленные требования; отказать в удовлетворении исковых требований.

Решение суда вступает в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если оно не было обжаловано. Срок для подачи апелляционной жалобы составляет месяц со дня принятия решения суда в окончательной форме (ч. 1 ст. 209, ч. 2 ст. 321 ГПК РФ).

Одновременно с подачей в суд можно написать жалобы в Росздравнадзор и Прокуратуру.

Что делать, если установили не ту группу или вовсе сняли

Если человек не согласен с тем, что его сочли трудоспособным и сняли инвалидность (или перевели в другую группу), то в течение одного месяца следует обратиться с заявлением (жалобой) в главное областное или Федеральное бюро для проведения новой медико-социальной экспертизы.

При этом не нужно представлять какие-либо документы и проходить дополнительные обследования. Повторную МСЭ должны провести в течение одного месяца.

Если повторная экспертиза подтвердит правильность ранее принятого решения бюро, остается возможность обратиться в суд. Это можно сделать в течение общего срока исковой давности (три года).

Если суд примет положительное для вас решение, то группу инвалидности обязаны восстановить, а материальный вред – возместить.

Источник

Инвалидность и здоровье

Основные факты

  • Более 1 миллиарда людей, около 15% населения мира, имеют какую-либо форму инвалидности.
  • Число людей с инвалидностью резко возрастает. Это связано, в частности, с демографическими тенденциями и увеличением бремени хронических нарушений здоровья.
  • Почти каждый человек, по всей вероятности, испытывает ту или иную форму инвалидности – временную или постоянную – в какой-либо момент своей жизни.
  • Люди с инвалидностью имеют ограниченный доступ к службам здравоохранения и значительные неудовлетворенные медико-санитарные потребности.
  • Там, где службы здравоохранения для людей с инвалидностью существуют, они неизменно имеют низкое качество или ограниченные ресурсы.
  • Необходимо срочно расширить медицинское обслуживание людей с инвалидностью в рамках первичной медико-санитарной помощи, особенно реабилитационные мероприятия.
Читайте также:  Индивидуальные факторы формирующие здоровье

Под инвалидностью понимается взаимодействие людей с нарушениями здоровья (например, с церебральным параличом, синдромом Дауна и депрессией) с личными и контекстовыми факторами (такими как негативное отношение, недоступность транспорта и общественных зданий и ограниченная социальная поддержка).

Инвалидность как проблема общественного здравоохранения

По оценкам, более 1 миллиарда людей имеют какую-либо форму инвалидности. Это соответствует примерно 15% населения мира, причем до 190 миллионов (3,8%) людей в возрасте 15 лет и старше испытывают значительные трудности в функционировании, часто нуждаясь в медицинских услугах. Число людей с инвалидностью возрастает отчасти в связи со старением населения и увеличением бремени хронических нарушений здоровья.

Формы инвалидности могут быть самыми разными. Некоторые нарушения здоровья, связанные с инвалидностью, приводят к плохому состоянию здоровья и значительным медико-санитарным потребностям, в то время как другие нарушения не приводят к этому. Вместе с тем все люди с инвалидностью имеют такие же общие медико-санитарные потребности, как и все другие люди, и поэтому им необходим доступ к основным службам здравоохранения. Статья 25 Конвенции ООН о правах инвалидов (КПИ) подтверждает право инвалидов на наивысший достижимый уровень здоровья без дискриминации. Однако реальность такова, что лишь немногие страны обеспечивают надлежащие качественные услуги для людей с инвалидностью.

Кроме того, лишь немногие страны собирают данные, которые можно дезагрегировать с учетом инвалидности в секторе здравоохранения. Это со всей очевидностью проявилось во время пандемии COVID-19, когда страны не могли последовательно учитывать аспекты инвалидности в своих мерах по борьбе с пандемией. В этой связи люди с инвалидностью подвергались трем повышенным рискам, имеющим разрушительные последствия: риску заражения COVID-19, риску развития тяжелых симптомов COVID-19 или смерти от этой болезни, а также риску ухудшения здоровья во время пандемии и после нее независимо от наличия инфекции COVID-19.

Препятствия на пути к получению медико-санитарной помощи

При попытках получить доступ к медико-санитарной помощи люди с инвалидностью сталкиваются с целым рядом препятствий, которые включают следующие:

  • Непомерно высокая стоимость

Не доступные по стоимости службы здравоохранения и транспорт являются двумя основными причинами того, что люди с инвалидностью не получают столь необходимой им медико-санитарной помощи в странах с низким уровнем дохода. Медико-санитарная помощь остается не доступной по стоимости для немногим более половины людей с инвалидностью по сравнению с примерно одной третью людей без инвалидности.

  • Ограниченное наличие служб

Надлежащих служб для людей с инвалидностью не хватает. Многие исследования выявили высокие уровни неудовлетворенных медико-санитарных потребностей людей с инвалидностью в связи с отсутствием служб, особенно в сельских и отдаленных районах.

  • Физические препятствия

Отсутствие выровненного доступа к зданиям (больницам, центрам здравоохранения), недосягаемое медицинское оборудование, ненадлежащие указатели, узкие дверные проемы, ступеньки внутри помещений, ненадлежащее оборудование в туалетах и недоступные места для парковки создают препятствия на пути к медицинским учреждениям. Например, женщины с трудностями в передвижении часто не имеют доступа к скринингу на рак молочной железы и шейки матки из-за того, что диагностические столы не регулируются по высоте, а оборудование для маммографии подходит только для женщин, которые могут стоять.

  • Ненадлежащие навыки и знания работников здравоохранения

Люди с инвалидностью более чем в два раза чаще сообщают о том, что квалификация работников здравоохранения не достаточна для удовлетворения их потребностей, в четыре раза чаще сообщают о плохом лечении и почти в три раза чаще сообщают о полученном отказе в медицинской помощи.

  • Учет проблемы инвалидности в секторе здравоохранения

Очень часто инвалидность не воспринимается как проблема общественного здравоохранения. Поэтому не принимаются меры для учета проблемы инвалидности в секторе здравоохранения, который также часто упускается из виду в национальных стратегиях в области инвалидности и в планах действий по осуществлению и мониторингу КПИ. Таким образом, учет проблемы инвалидности в секторе здравоохранения по-прежнему не интегрирован в программы стран в области здравоохранения.

Министерства здравоохранения должны принять меры для обеспечения учета проблемы инвалидности. Это подразумевает меры по достижению справедливости в отношении людей с инвалидностью в трех областях:

  • доступ к эффективным службам здравоохранения,
  • защита во время чрезвычайных ситуаций в области здравоохранения, и
  • доступ к межсекторальным мерам в сфере общественного здравоохранения, таким как услуги в области водоснабжения, санитарии и гигиены, для достижения наивысшего достижимого уровня здоровья.
Читайте также:  Психическое здоровье творческих людей

Правительства могут улучшить показатели здоровья людей с инвалидностью путем улучшения доступа к качественным, доступным по стоимости службам здравоохранения, наилучшим образом использующим имеющиеся ресурсы. В связи с тем, что препятствия на пути к получению медико-санитарной помощи возникают в результате взаимодействия нескольких факторов, необходимо проведение реформ во всех взаимодействующих компонентах системы здравоохранения.

Политика и законодательство

Произвести оценку существующей политики и служб, определить приоритеты для уменьшения неравенств в отношении здоровья и обеспечить учет проблемы инвалидности в секторе здравоохранения. Осуществить изменения в соответствии с КПИ. Разработать стандарты в области оказания медико-санитарной помощи людям с инвалидностью и механизмы обеспечения их соблюдения.

Финансирование

Там, где в области финансирования здравоохранения преобладает частное медицинское страхование, обеспечить охват людей с инвалидностью и предусмотреть меры, обеспечивающие доступность страховых взносов. Обеспечить, чтобы люди с инвалидностью получали равные преимущества от программ общественного здравоохранения. Использовать финансовые стимулы для провайдеров медицинских услуг с тем, чтобы они обеспечивали доступность услуг и проводили всесторонние оценки состояния здоровья, лечение и последующее наблюдение. Предусмотреть возможные пути сокращения или отмены платежей из собственных средств для людей с инвалидностью, не имеющих других финансовых средств для оплаты медико-санитарных услуг.

Предоставление услуг

Обеспечить доступ к эффективным услугам по укреплению здоровья и оказанию профилактической, лечебной, реабилитационной и паллиативной помощи. Обеспечить широкий спектр модификаций и корректировок (целесообразных приспособлений) в окружающей среде для облегчения доступа к службам здравоохранения. Например, изменить планировку клиник для обеспечения доступа людей с трудностями в передвижении. Обеспечить доступность любой информации в области общественного здравоохранения. Предоставить людям с инвалидностью возможности для максимального улучшения их здоровья путем информирования, обучения и поддержки со стороны лиц аналогичного профиля. Способствовать реабилитации на уровне общин для облегчения доступа людей с инвалидностью к существующим службам. Определить группы, которым требуются альтернативные модели предоставления услуг, например целевые услуги или координация помощи, с целью улучшения доступа к здравоохранению.

Кадровые ресурсы

Обеспечить, чтобы работники здравоохранения имели необходимую квалификацию и навыки для удовлетворения индивидуальных потребностей людей с инвалидностью. Включить подготовку по вопросам инвалидности в программы обучения студентов и повышения квалификации для всех специалистов здравоохранения. Осуществлять подготовку общинных работников с тем, чтобы они могли принимать участие в профилактической работе служб здравоохранения. Предоставить основанные на фактических данных руководящие принципы для оценки состояния здоровья и лечения.

Данные и научные исследования

Обеспечить дезагрегирование данных с учетом инвалидности. Учитывать людей с инвалидностью при осуществлении надзора в сфере здравоохранения. Проводить дополнительные исследования в области потребностей людей с инвалидностью, препятствий на пути получения медико-санитарной помощи и показателей их здоровья.

Деятельность ВОЗ

Для улучшения доступа людей с инвалидностью к службам здравоохранения ВОЗ:

  • направляет и поддерживает государства-члены в области расширения осведомленности по вопросам инвалидности и способствует включению проблемы инвалидности в качестве компонента в национальные политику и программы здравоохранения;
  • способствует сбору и распространению данных и информации об инвалидности;
  • разрабатывает нормативные методики, включая руководящие принципы укрепления служб здравоохранения;
  • расширяет потенциал лиц, формирующих политику в области здравоохранения, и провайдеров услуг;
  • способствует расширению масштабов реабилитации на уровне общин;
  • способствует проведению стратегий по обеспечению того, чтобы люди с инвалидностью были информированы о своем состоянии здоровья и чтобы персонал здравоохранения поддерживал и защищал их права и достоинство.

Стратегия Организации Объединенных Наций по интеграции инвалидов

В июне 2019 г. Генеральный секретарь ООН провозгласил Стратегию ООН по интеграции инвалидов в целях содействия «устойчивому и преобразующему прогрессу в деле учета вопроса интеграции инвалидов в рамках всех компонентов работы Организации Объединенных Наций». В соответствии с этой стратегией все учреждения Организации Объединенных Наций должны обеспечивать последовательный и систематический учет проблемы инвалидности во всех аспектах своей работы.

ВОЗ приветствует эту стратегию и в настоящее время разрабатывает всеобъемлющую политику и план действий в отношении инвалидности, согласно которым ВОЗ должна стать организацией, которая учитывает интересы и проблемы людей с инвалидностью во всем их многообразии и систематически включает аспекты инвалидности во все программные области, в том числе на страновом уровне.

Источник

Adblock
detector