Меню

Планы во второй младшей группы день здоровья

Планирование работы на день здоровья в младшей группе

Надежда Труничева
Планирование работы на день здоровья в младшей группе

План работы на день здоровья в младшей группе.

Беседа «Как быть здоровым»

Цель: формировать у детей представления о здоровом образе жизни.

Дидактическая игра «Моем руки чисто, чисто…»

Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки детей.

Чтение художественной литературы: А. Барто «Девочка-чумазая»

Занятие: образовательная область «Познание»

Тема: «Где живет витаминка»

Цель: формировать у детей младшего возраста представления о правильном питании.

Спортивное развлечение «Мы простуды не боимся»

Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья; удовлетворитьпотребность детей в двигательной активности.

Наблюдение за тем, как одеты прохожие

Цель: закреплять знания детей о том, что в холодное время года нужно одеваться тепло, чтобы не болеть.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.

Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное»

Цель:учить детей делить предметы на две категории: съедобное и несъедобное, развивать быстроту мышления.

Трудовые поручения на участке

Цель: продолжать воспитывать трудолюбие, приучать детей соблюдать порядок.

Гимнастика пробуждения после дневного сна

Цель: обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию.

Экскурсия в кабинет медицинской сестры

Цель: расширять представления детей о работе медицинской сестры; воспитывать уважение к медработникам.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель: познакомить детей с профессией врача, формировать положительное отношение к ним.

Беседа «Осторожно – лекарства!»

Цель: учить детей соблюдать правила безопасности; познакомить детей с тем, какую опасность приносят лекарства, если не соблюдать правила безопасности.

Чтение художественной литературы: Токмакова И. «Мне грустно – я лежу больной».

Подвижная игра «Солнечные зайчики»

Цель: содействовать созданию общей радостной атмосферы, хорошему настроению, профилактике нервно-психического напряжения.

Игровое упражнение «Преодолеваем полосу препятствий»

Цель: формировать моторную компетенцию детей, умение выполнять разнообразные движения по словесной инструкции.

Работа с детьми в группе.

Рассматривание сюжетных картин на тему «Если хочешь быть здоров

Цель: формировать у детей стремление к здоровому образу жизни.

Хозяйственно-бытовой труд: протирание полок от пыли

Цель: формировать соответствующие умения; расширять знания детей о том, что пыль плохо влияет на наше здоровье.

Самостоятельная деятельность детей и уход домой.

Работа с родителями.

Информационная консультация «Красивая осанка – залог здоровья»

Анкетирование родителей «Определение уровня знаний о здоровом образе жизни».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Цель: Расширять представления детей об окружающем мире, развивать координацию движений и мелкую моторику. Программные задачи: Образовательные:.

Взаимодействие с родителями во 2 младшей группе на сентябрь Сентябрь 1. Фотовыставки: «Моё радужное лето»; «Делимся семейным опытом» 2. Консультации: «Что должен.

Источник

День здоровья в младшей группе.
календарно-тематическое планирование

Цель: Охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья. Задачи: Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей, накопление и обогащение двигательного опыта детей.

Скачать:

Вложение Размер
1_polovina_dnya.docx 24.08 КБ

Предварительный просмотр:

Прием детей в группу. Осмотр внешнего вида.

Беседа с детьми на тему: «Умывание и купание»

Цель: формирование у детей привычки к здоровому образу жизни. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Индивидуальная работа: формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате — не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки. (Настя, Ева, Савелий).

Дидактическая игра: «Части тела, эмоции»

Цель: формировать умение соотносить предмет с его словесным обозначением; формировать словарь по теме; обучать ориентировке в схеме собственного тела; учить различать понятия «девочка-мальчик»; формировать грамматический строй речи; развивать речеслуховое внимание; продолжать учить выполнять действие по словесной инструкции;

Трудовые поручения:Развивать умение совместно с взрослым и под его контролем перед едой ставить хлебницы (без хлеба) и салфетки.

Утренняя гимнастика: «Лошадки! »

Цель: формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых движений; воспитывать желание выполнять физические упражнения.

НОД №1 Развитие речи.

Тема:«В стране здоровых человечков»

Цель:Развивать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания; познавательный интерес; творческие способности.

2.ЧтениеПотешки: «Водичка, водичка, умой мое личико!»

4.Беседа: «Грязные ручки, чистые ладошки»

5.Игровая ситуация: «Поможем Зайке сбить кеглю»

6.Итог занятия. Рефлексия.

Наблюдение « внешний вид людей на улице»

Цель: обратить внимание детей на внешний вид людей, их одежду; уточнить назначение одежды и её здоровьесберегающие функции.

Дидактическая игра: «Назови, что покажу».

Цель: Называть предметы и части одежды. Обогащать активный словарь.

Подвижная игра «Раз, два, три, лови»

Цель: Развивать ловкость, укреплять дыхательную систему.

Подвижная игра « Воробушки и кот»

Цель: воспитывать умение быстроты действий, реакции и смекалки.

Трудовые поручения: Воспитывать интерес к труду взрослых. Расширять круг наблюдений детей за трудом взрослых. Обращать их внимание на то, что и как делает взрослый, зачем он выполняет те или иные действия. Поддерживать желание помогать взрослым. ( Покормить птичек, помочь собрать игрушки).

Цель: развивать двигательную активность, силу, ловкость. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Индивидуальная работа: на основе дыхательного упражнения «Подуем на листочки» (Саша, Ярослав, Вероника)

Цели: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углублённого выдоха, повышения интереса к здоровому образу жизни; поддерживать, развивать и укреплять защитные силы организма ребенка, приучать противостоять неблагоприятным факторам внешней среды.

II половина дня

Постепенный подъем детей.Побуждение: «Буратино, потянулся»

Цель: сохранять и укреплять здоровье детей; развивать умение определять свое состояние и ощущения; поднять мышечный тонус; улучшить настроение после тихого часа.

Кто спит в постели сладко?

Давно пора вставать.

Пойдёте на зарядку,

Пойдём со мной гулять.

«Погреем крылышки на солнышке» — лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Поднимаем руки вверх со словами «погреем», опустить.

«Спрячь ножки» — лёжа на спине ноги поднять вверх со словами «спрячь ножки», опустить, но кровать.

Труд:Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.

НОД №2.Физическая культура.

Цель:Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному в разных направлениях, в прокатывании мяча в ворота, в ползании и подлезании в ворота. Воспитывать внимание, самостоятельность, инициативу, положительное отношение к движениям. Приучать их действовать по сигналу воспитателя.Помочь вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.

1. Ходьба подгруппой и всей группой;

2. Прыжки на двух ногах на месте;

3. Игровое упражнение «Птички летают»;

4.Подвижная игра. «Воробушки и автомобиль».

Дидактическая игра «Кукла делает зарядку»

Цели: прививать ребёнку положительное отношение к умыванию, физической культуре; продолжать формировать практические умения.

Индивидуальная работа: «Мы умеем одеваться сами»

Задачи: Развивать умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности, умение застегивать пуговицы. ( Вероника, Лиза,

Просмотр и обсуждение мультфильма «Мойдодыр»

Цель: развивать внимание детей во время просмотра мультфильма; учить пересказывать короткие по содержанию части мультфильма ; формирование культурно гигиенических навыков.

Чтение художественнойлитературы. Агния Барто « Девочка чумазая»

Цель: воспитывать у детей умение слушать, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажа и последствия этих поступков.

Подвижная игра. «Пузырь»

Цель: научить детей образовывать круг, меняя его размер в зависимости от игровых действий; формировать умение согласовывать действия с произносимыми словами.

Дидактическая игра: «Кукла Катя заболела»

Цель: формировать начальные представления о здоровом образе жизни в игровых ситуациях.

Наблюдение за погодой.

Поговорить с детьми о том, какие изменения произошли в одежде людей по сравнению с зимой. Обсудить, почему важно одеваться по погоде, формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Подвижная игра «Кошка и мышки»

Дыхательная гимнастика «Машина» — вырабатываем и тренируем правильное дыхание.

Дидактическая игра: «Расскажи и покажи» (предложить детям показать, где носик, ротик, глаза, уши)- активизируем мышление детей.

Эстафета «Кто быстрее передаст мяч». Дети, стоя кругом,

передают мяч друг другу.

«Перебрось, поймай, упасть не давай!». Дети стоят по двое,

друг против друга и перебрасывают мячи от одного к другому.

3. «Мыльные пузыри». Воспитатель пускает мыльные пузыри

и предлагает детям поймать их.

Подвижная игра: «Мячик»

Задачи:Воспитывать любовь к физкультуре и стремление к элементарным приёмам здорового образа жизни.

Работа с родителями: «Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей»

Источник

день здоровья во 2 мл. группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

разработка дня здоровья во 2 мл. группе

Скачать:

Вложение Размер
den_zdorovya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx 15.69 КБ

Предварительный просмотр:

День здоровья во второй младшей группе

Конспект проведения Дня здоровья во второй младшей группе «Светлячок»

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

• Закрепить знания детей о понятии «здоровье»;

• Развивать физические качества, самостоятельную двигательную активность;

• Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Психогимнастика «Поделись своей улыбкой»

Рано утром детский сад всех ребят встречает,

Там игрушки ждут ребят, в уголках скучают.

Ты по-доброму, очень весело улыбнись,

С тем, кто хмурится своей радостью поделись!

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Мало-подвижная игра «Найди свой домик по цвету» (с ленточками)

Цель: закрепить название цвета: красный, жёлтый, зелёный; развивать двигательную активность детей.

Беседа на тему: «Что такое здоровье и как его сберечь? »

Цель: закрепить знания детей о том, как надо сохранять здоровье, укреплять его; развивать диалогическую речь

Утренняя гимнастика. «Мы спортсмены»

Цель: формировать у детей осознанное отношение детей к сохранению собственного здоровья, интерес к повседневным гигиеническим процедурам, развивать речь.

Игровое упражнение «Мы становимся всё выше»

Цель: укреплять мышечный корсет позвоночника и мышцы нижних конечностей. (ходьба на носочках с поднятыми вверх прямыми руками)

Мы становимся всё выше

Достаём руками крышу.

На носочки поднимись

И макушечкой тянись!

Солнце в небе высоко,

Дотянулись мы до крыши!

Спортивное развлечение (на площадке детского сада)

Наблюдение за солнцем – уточнить знания детей о влиянии солнца на жизнь растений, животных, людей; развивать наблюдательность, любознательность.

Игры малой и средней подвижности: «Мышки в кладовой», «По ровненькой дорожке », «Клубок».

Индивидуальная работа с детьми (Дима Ф., Ксюша Б, Егор Л.) -метание (мешочков с песком) в горизонтальную цель (обруч) .

Цель: создание бодрого радостного настроения. Вызвать интерес к совместным играм, воспитание доброжелательных отношений детей друг к другу.

Подвижная игра «Поймай мяч»

Цель: развивать ловкость, координацию движений, внимание, сосредоточенность.

Трудовое воспитание – уборка территории.

Цель: учить детей трудиться в коллективе.

Игровое упражнение «С кочки на кочку» — продолжать учить детей прыгать с кочки на кочку, развивать мышцы ног и двигательную активность

Игра-имитация «Мы – чистюли»

Дети с помощью движений имитируют, как правильно приводить себя в порядок – купаются, вытираются полотенцем, чистят зубы, расчёсываются и т. д.

Чтение перед сном К. Чуковский «Айболит» — учить внимательно слушать сказку.

Подъём. Гимнастика после сна.

Ну, теперь вставать пора,

Завершился тихий час, все по полу босиком,

Свет дневной встречает нас.

А потом легко бегом.

Мы проснулись, потянулись, сделай вдох и поднимайся,

Вправо, влево повернулись. На носочки поднимись.

Приподняли мы головку, опускайся, выдыхай

Кулачки сжимаем ловко и еще раз повторяй

Ножки начали плясать, стопу разминай,

Не желаем больше спать, ходьбу выполняй.

Обопремся мы на ножки, вот теперь совсем проснулись

Приподнимемся немножко. И к делам своим вернулись!

Д/игра «Если хочешь быть здоров»

Цель: уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтоб быть здоровым, развивать внимание, сообразительность, воспитывать желание быть здоровым.

Пальчиковая игра «Пирожки».

Раз, два, три, четыре

Ловко тесто замесили. Сжимают и разжимают пальцы.

Раскатали мы кружки. Трут круговыми движениями

И слепили пирожки, ладони друг о друга.

Пирожки с начинкой: Поочередно хлопают одной

Сладкою малинкой, ладонью сверху по другой.

Морковкой и капустой,

Из печи достали,

Угощать всех стали.

Пахнет в доме пирогами. Показывают ладошки.

Вот и гости. Все с цветами. Протягивают обе руки вперед,

Чтение художественной литературы: Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»

Игровые упражнения на прогулке – бег между деревьями, метание в цель; подпрыгивание до ветки дерева; перешагивание через веточки, скакалку и т. д.

Цель: развивать координацию движений.

Самостоятельные игры детей.

Информация для родителей «Семейный кодекс здоровья»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День здоровья проводила в конце учебного года, когда дети уже научились действовать командами. .

«Счастливая, счастливая неповторимая пора детства! Как нам не любить, не лелеять воспоминания о ней?»- писал Л.Н.Толстой.Забота о здоровье детей – одна из основных задач нашего детского сада. Поэ.

Сценарий Дня здоровья для старшей группы «Быть здоровым хорошо!&quot.

Привлечение детей к здоровому образу жизни.

Привлечение детей к здоровому образу жизни.

Источник

Читайте также:  Молитва для здоровья животного
Adblock
detector