Меню

Планы по здоровью сбережению

План работы по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста

Наталья Скоробогатова
План работы по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста

План

работы по здоровьесбережению

с детьми старшего дошкольного возраста

на 2016-2017 уч. г.

Цель данного плана предполагает разностороннее и гармоничное развитие и воспитание ребенка, обеспечение его полноценного здоровья, формирование убеждений и привычки к здоровому образу жизни на основе валеологических знаний, развитие разнообразных двигательных и физических качеств, укрепление психического здоровья детей и обеспечение их психологической безопасности.

Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни;

Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья;

Способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно-важных привычек;

Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения;

Развивать умение элементарно описывать своё самочувствие, умение привлечь внимание взрослого в случае неважного самочувствия, недомогания;

Обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

«Ребенок и здоровье» Формировать у детей представление о необходимости заботится о собственном здоровье Занятие «Помоги незнайке сберечь здоровье».

Беседа «Как я буду заботится о своём здоровье».

Чтение К. Чуковского «Доктор Айболит».

Разбор и заучивание пословиц о здоровом образе жизни.

Сюжетно-ролевые игры «Поликлиника», «Больница», «Ветеринарная лечебница».

Развлечения «Доктор Айболит», «Мишка заболел». Оформление папки-передвижки «Система оздоровления ребенка»

Развить у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Занятие «Чтобы быть здоровым».

Беседа «Чистота и здоровье»

— Г. Зайцев «Дружи с водой»,

— А. Барто «Девочка чумазая», — Бялковская «Юля-чистюля», — З. Александрова «Купание»,

Дидактические игры и упражнения «Таня простудилась», «Правила гигиены».

Продуктивная деятельность.Аппликация: «Мы стираем, посмотрите».

Развлечение «Девочка чумазая».

Оформление папки-передвижки «Как научить детей чистить зубы правильно»

ь «Полезные продукты» Закреплять представления детей о пользе для человека овощей и фруктов; познакомить с приготовлением салата. Занятие «Фрукты полезны взрослым и детям».

Беседа «О здоровой пище»

— Г. Зайцев «Приятного апптета», — Ю. Тувим «Овощи», — М. Безруких «Разговор о правильном питании», — Загадки о овощах и фруктах.

Опытно-исследовательская деятельность: Определение продуктов по вкусу.

Дидактические игры: «Узнай и назови овощи», «Разложи на тарелки полезные продукты».

Подвижная игра: Огуречик.

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин продуктов»

Продуктивная деятельность.Рисование: «Хозяйка однажды с базара пришла.»

Развлечение «Веселые овощи».

Семинар «Современные подходы к оздоровлению детей»

ь «Тело человека»

Познакомить детей с тем, как устроено

тело человека, его организм.

Беседы об органах чувств и их значении в жизни человека «Изучаем свой организм».

Ситуации «Я забочусь о глазах, ушах», «Какое у меня обоняние, «Уход за руками и ногами».

Рассматривание фотографий с описанием внешнего облика.

Практикумы: «Слушай во все уши», «Смотри во все глаза». Семинар на тему

«Как организовать спортивный досуг ребенка в выходные дни».

Уточнить представления детей об источниках опасности в доме, о правмлах пользования бытовой техникой.

Беседа «Я знаю, что можно, что нельзя», «Безопасность в нашей группе».

Чтение: С. Маршак «Пожар», Загадки.

Дидактические игры: «источники опасности», «Игра – дело серьезное».

Развлечение «Медведи в гостях у детей».

Семинар-практикум «Будь осторожен»

«Ребенок на улица города»

Закреплять представления детей о важном значении правил дорожного движения.

Читайте также:  Психическое здоровье сотрудников мвд

Занятие «Безопасность на дорогах».

Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать», «Если ты потерялся».

— В. Лебедев-Кумач «Про умных зверушек», — С. Михайлов «Моя улица», «Дядя Степа — милиционер», — В. Клименко «Зайка-велосипедист», «Происшествие с игрушками».

Экскурсия: «К проезжей части».

Дидактические игры: «О чем говорит светофор».

Подвижная игра: «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобили».

Сюжетно-ролевая игра: «Автобус».

Продуктивная деятельность.Аппликация: «На дороге пешеход»

Видеоматериал «Незнайка в городе».

Оформление папки-передвижки «Улица полна неожиданностей»

«Будем спортом заниматься»

Формировать устойчивый интерес к занятиям физкультурой и спортом; расширять и закреплять представления детей о пользе занятий спортом.

Занятие «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».

Беседа «Кто спортом занимается».

Экскурсия: «Мини поход на школьный стадион».

Дидактические игры: «Назови вид спорта», «Назови спорт по показу».

Продуктивная деятельность.Аппликация: «Мы делаем зарядку»

Развлечение «Мы мороза не боимся». День спорта

Спортивный праздник «Спорт нам нужен, мы со здоровьем дружим

«Врачи наши помошники»

Расширять представления детей о врачебной помощи, продолжать знакомить с профессией врача.

Занятие «Айболит в гостях у детей».

Беседа «Мы были в гостях у врача».

Чтение: Е. Школовский «Как лечили мишку», «Остороржно — лекарство», «Как вести себя во время болезни»

Дидактические игры: «Если кто-то заболел».

Продуктивная деятельность.Рисование: «Я хочу быть здоровым, Я очень спешу. Помогите мне, знаки, попасть к врачу»

Развлечение «Советы доктора Айболита».

Оформление папки-передвижки «Как предупредить болезнть»

«Витамины и здоровый организм»

Расширять и закреплять представления детей о витаминах и их пользе.

Занятие «Витамины и полезные продукты».

Беседа «Полезное- не полезное»

— Г. Зильберг «Полезные продукты», — К. Чуковский «Федорино горе», -К. Кузнецов «Замарашка», — Г. Зайцев «Крепкие, крепкие зубы».

Опытно-исследовательская деятельность: Посадка лука.

Дидактические игры: «Угадай на вкус», «Назови правильно».

Продуктивная деятельность.Лепка: «Заходите в гости в гости к нам, витамины я вам дам».

Аппликация: «Бедный зайчик заболел, ничего с утра не ел».

Развлечение «Таблетки растут на ветки, таблетки растут на грядке».

Оформление папки-передвижки «Таблетки растут на ветки, таблетки растут на грядке»

Календарный план образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста на основе комплексно-тематического плана Календарный план образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста Группа: старшая День недели, число: 5 декабря Тема недели:.

Консультация для воспитателей «Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в современныхnусловиях» Одним из важнейших направлений в работе коллектива ДОУ является забота о здоровье воспитанников. Инновационность нашего подхода к организации.

Перспективный план по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста сентябрь Наблюдение за транспортом (Какие виды транспорта дети знают, для чего он нужен человеку? Что, будет если вдруг весь транспорт.

Перспективный план работы по теме «Формирование доброжелательных отношений между детьми старшего дошкольного возраста» Месяц Работа с детьми Работа с родителями Работа с педагогами Сентябрь 1-ая неделя Беседа «Наша группа». Задачи: Формировать чувство товарищества,.

Перспективный план работы с детьми группы старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию Перспективный план работы с детьми группы старшего дошкольного возраста 5-6 лет по патриотическому воспитанию 1 «История моей семьи» Рассказы.

План Клуба «Мастерилки» с детьми старшего дошкольного возраста Пояснительная записка Народное искусство как никакой другой вид учебно-творческой деятельности дошкольников позволяет воспитывать в них.

Читайте также:  Здоровье как объект нематериальных благ

План-конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Радуга» Форма НОД: опытно-экспериментальная деятельность. Форма организации: групповая. Цель: Расширить знания детей о таком природном явлении.

План работы по безопасности группы старшего дошкольного возраста 5–6 лет План работы по безопасности группы старшего дошкольного возраста 5-6 лет Работа с детьми 1 Викторина «Наш друг светофор»Расширение кругозора.

План работы по профориентации с родителями и детьми старшего дошкольного возраста План работы по профориентации с родителями и детьми. По вопросам профориентации детей старшего дошкольного возраста. Одной из важнейших составляющих.

План работы с детьми и родителями по здоровьесбережению Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждении «Детский сад №22» Планирование работы с детьми и родителями по здоровьесбережению.

Источник

Перспективный план по здоровьесбережению
методическая разработка (средняя группа) на тему

Перспективный план по здоровьесбережению с детьми средней группы

Скачать:

Вложение Размер
zdorove_sr.docx 28.14 КБ

Предварительный просмотр:

Дементьева Валентина Владимировна

Задачи воспитания и развития детей:

  1. Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни;
  2. Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья;
  3. Способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно-важных привычек;
  4. Развивать умение элементарно описывать своё самочувствие, умение привлечь внимание взрослого в случае неважного самочувствия, недомогания;
  5. Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения;
  6. Обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

материалы и оборудование

совместная деятельность с детьми

совместная деятельность с родителями

«Как устроено тело человека»

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.84

Познакомить детей с тем, как устроено

тело человека, его организм;

-голова — вверху (самое надежное место);

— ноги — удерживают тело.

Проверить работу сердца.

Беседы об органах чувств и их значении в жизни человека, « Изучаем свой организм».

Ситуации «Я забочусь о глазах, ушах», «Какое у меня обоняние, «Уход за руками и ногами».

Рассматривание фотографий с описанием внешнего облика.

Практикумы: «Слушай во все уши», «Смотри во все глаза».

Семинар «Современные подходы к оздоровлению детей»

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.98

Развить у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Модели «Культурно – гигиенические навыки»

Надо, надо умываться по утрам и вечерам (театр на фланелеграфе «Все зверята любят мыться»)

Чистота тела (дидактическая игра «Купание куклы»)

Гигиенические навыки (дидактическая игра «Мойдодыр»)

программа «Девочка чумазая»)

Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться»

«Мальчик грязнуля» Толстой Л.Н.

«Федорино горе» К.И.Чуковский

Папка-передвижка «Здоровый ребенок»

«Что мы делаем, когда едим»

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.89

Ознакомить детей с назначением и работой системы пищеварения.

модель «Строение системы пищеварения»

набор детской посуды

Ситуации «Помощники человека»

Беседы на тему «Что у меня внутри?», «Зачем нужно питаться, двигаться, трудиться?», «Что нужно человеку для жизни?»,

Практикум: «Сохрани свое здоровье» , «Как работает желудок человека», «Что мы едим».

Семинар на тему

«Как проводить закаливание детей

«Отношение к больному человеку»

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.95

Объяснить детям, что для человека самое главное – здоровье. По возможности не оберегать детей от знаний о тяжелых, хронических заболеваниях, инвалидности. Стараться пробудить в них чувство сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям.

иллюстрации «Здоровье и болезнь»

Ситуации «Навестим больного друга», «Если заболела бабушка, мама…», «Письмо больному другу», «Готовимся встретить друга после болезни».

Практикум: «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу» (обучение различным видам самомассажа), «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит».

Дидактическая игра «Служба спасения 01,02,03».

Сюжетно-ролевые игры «Поликлиника», «Аптека», «Больница с разными отделениями».

Оздоровительный досуг (совместно с родителям)

«Путешествие в страну

«Микробы и вирусы»

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.96

Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах).

«Как защитить себя от микробов»

плакат «Чистота – залог здоровья»»

Беседы «Осторожно, грипп», «Кто нас лечит?», «Поговорим о болезнях»,«Как защитить себя от микробов»

Практикум «Мойте руки перед едой», «Мытье игрушек»

(Игровая программа «Девочка чумазая»)

Консультация на тему «Чистота — та же красота»

«Витамины и здоровый организм»

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.102

Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.

Дать детям сведения о лекарствах (их пользе, вреде). Применение по назначению врача, чужих лекарств не брать, о витаминах, продуктах, где они есть.

муляжи овощей и фруктов модель «О пользе и вреде лекарств»

Беседа «О роли лекарств и витаминов»

Дидактическая игра «Что купить в магазине?»

Беседы «Твои любимые фрукты (овощи)?», «Какие фрукты (овощи) растут в нашей стране?», «Какие фрукты (овощи) растут в теплых странах?»

Практикумы: «Витаминный салат», «Витамины укрепляют организм».

Ситуация «Как заваривать травяной чай».

С-р игра «Магазин (овощной)».

Консультация на тему «Как организовать спортивный

досуг ребенка в выходные дни»

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.106

Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья,

развивать у детей представления о полезности физической активности для организма.

Культура поведения за столом (театр игрушки «Кукла обедает»)

Беседа — практикум «Культура поведения во время еды».

Чтение: С. Махоткин «Завтрак»

О. Григорьев «Варенье»

Ценности здорового образа жизни (индивидуальная работа с детьми).

Ширма «Период выздоровления»

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.104

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

модель «Полезные продукты»

плакат «Правила поведения за столом»

Практикумы: «Что мы делаем, когда едим».

Беседы «Мы составляем меню на один день», «Как мы делали бутерброды», «Что я знаю о своем здоровье (что мне можно есть, а чего нельзя), «Ядовитые растения».

Ситуации «Угощенье для гостей», «Что в корзину мы берем», «Как мама варила варенье», «Кот Матроскин варит суп», «Кулинария».

Дидактическая игра «Ядовитые грибы и ягоды».

Загадки об овощах, фруктах, грибах, ягодах.

С-р игра «Столовая», «Детский сад».

Вечер развлечений с родителями «Неразлучные друзья —

взрослые и дети»

«Солнце, воздух и вода»

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.108

Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности, рассказать о профилактике заболеваний (воздушных и солнечных ваннах, массаже, закаливании)

Модель «Закаливание в летний период»

Беседа с показом

«О профилактике заболеваний»

Научить находить точки для выполнения массажа.

Подготовить девочку — массажистку для игры в

Источник

Adblock
detector