Меню

Планы по защите детей от информации причиняющей вред их здоровью

План мероприятий, направленных на защиту детей от информации, наносящей вред их здоровью и духовному развитию в 2018-2019 учебном году

о видах информации, способной причинить вред их здоровью и развитию детей, и ее негативных последствиях;

о способах незаконного распространения информации, способной причинить вред здоровью и развитию детей, в сетях Интернет и мобильной (сотовой) связи (в том числе путем рассылки SMS-сообщений незаконного содержания).

Обучение школьников правилам ответственного и безопасного пользования услугами Интернет и мобильной (сотовой) связи, в том числе способам защиты от противоправных и иных общественно опасных посягательств в информационно-телекоммуникационных сетях.

учителя информатики и ИКТ

Обучение правилам безопасности при пользовании компьютерными и иными электронными играми.

учителя информатики и ИКТ

Проведение специальных уроков по медиабезопасности в рамках курса ОБЖ

Проведение классных часов, направленных на предупреждение социального, расового, национального и религиозного неравенства

По плану воспитательной работы в классе

Заместители директоров по воспитательной работе

Проведение педсоветов, совещаний по вопросам обеспечения информационной безопасности детей.

Руководители общеобразовательных учреждений, учителя информатики

Внедрение в практику: формирование у обучающихся компетентности пользования Интернетом, обеспечивающее их безопасность в интернет-пространстве.

Специалисты управления образования, руководители ОУ

Проведение ревизии библиотечного фонда на выявление литературы, причиняющей вред здоровью и развитию детей, ограниченной и запрещенной для распространения среди детей

Методисты информационно- методического центра библиотекари

Проведение сверки имеющегося библиотечного фонда и поступающей литературы с федеральным списком экстремистских материалов, размещенном на сайте Минюста РФ,

Методисты информационно- методического центра библиотекари

Разъяснительная работа с родителями, направленная на защиту детей от негативного влияния СМИ (на родительских собраниях).

«О негативном влиянии агрессивного контента СМИ и иных СМК на детскую психику и способах его предупреждения».

«О нормах № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Специалисты управления образования

Заместители директоров по УВР

Индивидуальное консультирование и обучение родителей по вопросам:

— профилактика формирования интернет и игровой зависимости у детей;

— применению эффективных мер защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, и нежелательных для них контактов в сетях;

— формирования навыков защиты персональных данных.

Руководители ОУ, педагога-психологи, социальные педагоги

Привлечение родительской общественности, к организации и проведению мероприятий,

направленных против насилия и жестокости в СМИ

Специалисты управления образования. Руководители ОУ

Источник

«О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
материал по теме

Выступление на общешкольном родительском собрании. Знакомство родителей с Федеральным Законом № 436 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», вступившим в силу 1 сентября 2012года.

Скачать:

Вложение Размер
roditelskoe_sobranie_o_zashchite_detey_ot_negativnoy_informacii.rar 793.89 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый вечер, уважаемые родители и педагоги!

Сегодня я хочу познакомить вас с федеральным законом № 436 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», вступивший в силу 1 сентября этого года.

При современном уровне развития массовых коммуникаций и информационных технологий, родители и учителя зачастую не имеют возможности оградить детей от негативной и вредной для них информации. Переизбыток жестокости и насилия в общедоступных источниках массовой информации может сформировать у детей искаженную картину мира и неправильные, порой даже опасные жизненные установки.

21 декабря 2010 года Государственной Думой был принят Федеральный Закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» N 436-ФЗ (одобрен Советом Федерации 24 декабря 2010 г.) и был подписан бывшим президентом Дмитрием Медведевым.

Законом введен запрет на информацию, вызывающую у детей страх, ужас и панику, а также оправдывающую насилие и противоправное поведение. Недопустимо бесконтрольно распространять информацию, способную вызвать у детей желание употреблять наркотики, алкоголь или побуждающую к причинению вреда своей жизни и здоровью.

Закон вводит единые нормы для СМИ, книг, аудиовизуальной продукции, компьютерных программ и баз данных, затронув интернет и мобильный контент. Согласно статистике, именно российские дети больше всех страдают от психологического давления в интернете. Новая классификация информационных и развлекательных продуктов должна оградить детскую психику от травмирующего опыта.

Как заявляют психологи, восприняв предосудительную информацию, маленький ребенок может получить травму на всю жизнь, что потом выльется в антисоциальное поведение во взрослой жизни или даже развившееся психическое расстройство. Понять, что тот, или иной продукт опасен, помогут так называемые знаки информационной продукции, представляющие собой графическое или текстовое обозначение классификации.

Закон делит несовершеннолетних на возрастные группы: до 6 лет, от 6 до 12 лет, от 12 до 16 лет, и старше 16 лет.

Закон предлагает использование знака информационной продукции в виде цифр в углу кадра в начале трансляции телепрограммы, а также при каждом возобновлении трансляции после перерывов.

По мнению законодателей, это существенно упростит родителям процесс контроля над тем, что смотрят их дети. «Например, увидев отметку «18+», родитель может попросить ребенка переключить канал».

Также документ запрещает показ опасных для психики ребенка программ с 4 до 23 часов по местному времени. А с 1 сентября 2012 года все интернет-кафе и клубы обяжут использовать программно-аппаратные средства блокировки опасной информации. Журналы же с «плохими картинками» станут продавать только в запечатанных упаковках.

Закон, разумеется, не преследует целей оградить детей от проблем и сложностей современной жизни и создать иллюзию, что в мире не существует зла, насилия, смерти. Но доносить до детей такого рода информацию необходимо тогда, когда они способны ее понять и принять, и в такой соответствующей их возрасту деликатной форме, чтобы эта информация не причинила вред их психическому здоровью. Например, даже маленьким детям можно рассказывать о насилии, но выражая при этом сострадание к жертве и при условии, что в итоге добро обязательно побеждает зло.

Согласно закону, оценивать, способна ли та или иная информационная продукция причинить вред здоровью и развитию детей, будут эксперты, имеющие высшее

профессиональное образование и обладающие специальными знаниями в области педагогики, возрастной психологии, возрастной физиологии и детской психиатрии.

Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней с соблюдением требований соответствующих технических регламентов знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

В таких средствах массовой информации, как телевидение, радио и печатная продукция размещение информационных знаков можно проконтролировать.

С информацией, размещенной в телекоммуникационных сетях, дело обстоит значительно хуже. Массовое бесконтрольное размещение информации в Интернет невозможно проконтролировать и оценить возможный вред, который эта информация может нанести здоровью и развитию детей. В настоящее время практически любой человек может выложить в Интернет текстовую, аудио- или видеоинформацию. Участились случаи размещения в сети видеосъемок, снятых школьниками на мобильные телефоны или фотографий откровенно жестокого, циничного и аморального характера.

Мы, педагоги призываем вас, родителей, в это сложное время контролировать свободное время вашего ребенка. Конечно, не доводить до абсурда, поставив жизнь ребенка под тотальный контроль, а постараться сформировать доверительные отношения со своим ребенком, чаще беседовать с ним, в дружеской беседе можно узнать любую информацию: с кем ребенок дружит, чем интересуется, какие отношения в школе с друзьями, учителями.

Существует множество программ и фильтров, которые помогут контролировать открытие нежелательной информации и устанавливать время, которое можно проводить в Интернете. Программы родительского контроля предназначены, в первую очередь, для создания ограничений ребенку, помимо функций ограничения пребывания ребенка за компьютером, они призваны обеспечить его безопасность, оградить от того, что, возможно, ему еще рано знать и видеть. Одна из основных задач приложений – создание фильтра web-сайтов. Все очень просто: на одни страницы заходить можно, на другие – нельзя. Как осуществляется подобный контроль? Самыми распространенными являются два варианта ограничений:

  1. Создание «белых» и «черных» списков web-сайтов. «Черные» списки должны регулярно обновляться, иначе появление новых ресурсов быстро сделает защиту неактуальной. «Белые» списки – вид более жесткого контроля – ребенок может посещать только те web-сайты, которые ему разрешили родители. Зато не надо автоматически обновлять списки, актуальность со временем практически не теряется
  2. фильтрации сайтов по их содержимому. Вы задаете набор ключевых слов, и если что-либо из их списка обнаруживается на web-странице, то она не открывается. Родителям, возможно, придется отбросить прочь страх и стыд, самостоятельно вписывая мат, пошлости, и прочие вещи, запрещенные для ребенка.

Обеспечение безопасности ребенка за компьютером заключается не только в ограничении доступа к web-сайтам. Есть еще одна, если так можно выразиться, группа риска – это программы обмена мгновенными сообщениями (icq, skype и т.п.). Ребенок наивен, он можно нечаянно рассказать незнакомцу ваши личные данные. Злоумышленники хитры, они прикидываются ровесниками, невзначай задают каверзные вопросы. Напрашивается и вторая опасность – собеседники ребенка могут научить его, в лучшем случае, мелким пакостям, а о примерах серьезных бед лучше даже не вспоминать. Некоторые программы родительского контроля способны производить анализ информации, отправляемой с компьютера. Если в ней встречаются некие ключевые слова, например, адрес, номер школы или телефона, то происходит блокировка отправки сообщения.

О том, какие программы устанавливать на своем компьютере каждый решает для себя сам. Рекомендовать какую-либо программу мы не можем.

Тем не менее, о том, что проблема родительского контроля давно стала общей, говорит то, что средства для ограничения доступа к приложениям, играм и сайтам были включены в состав операционной системы Windows.

Если Вы опытный пользователь и можете самостоятельно осуществлять манипуляции на компьютере, предлагаем следующее:

  1. Простейший способ ограничить доступ к определенным сайтам в Интернете – редактирование системного файла hosts
  2. Если на Вашем компьютере установлена операционная система Windows Vista или Windows 7, вы можете задействовать встроенные средства родительского контроля:
    Родительский контроль в Windows Vista и Windows 7

В конце своего выступления в качестве размышления над данной проблемой хочу предложить вам отрывок из телевизионной передачи.

Источник

Родительское собрание «Как защитить детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

специалист в области арт-терапии

Родительское собрание № 2 в 3 классе (2 четверть)

Тема: «Как защитить детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Цель: просвещение родителей по проблеме безопасного использования ресурсов сети Интернет.

1. Повысить уровень осведомленности родителей о негативном влиянии агрессивного контента СМИ и иных средств массовой коммуникации на детскую психику и способах его предупреждения.

2. Повысить уровень осведомленности родителей о нормах Федерального Закона № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и других нормативных правовых актах, регулирующих вопросы информационной безопасности детей.

3. Познакомить родителей с материалами «Методических рекомендаций о порядке использования личных устройств мобильной связи в общеобразовательных организациях» от 19.08.2019, разработанных Роспотребнадзором, Минпросвещения, Рособрнадзор и Российской академией образования, целью которых является профилактика возможного вреда здоровью школьников и повышения эффективности образовательного процесса.

4. Проанализировать с родителями способы безопасности ребенка от негативного влияния интернета.

Методы и приемы: лекция, дискуссия, видеометод, работа с анкетой, мозговой штурм.

Форма проведения: тематической дискуссии родителей, с приглашением специалистов, лекции, где в роли лектора выступает педагог, психолог, врач. Наиболее распространенная форма проведения родительского собрания — это доклад с последующими вопросами и обсуждениями.

Оборудование: компьютер с выходом в сеть Интернет, проектор, видеоролик «Безопасность детей», тест на наличие игровой интернет зависимости ребенка , памятка родителям по управлению безопасности детей в Интернете (буклет).

Вступительное слово классного руководителя.

Добрый день, уважаемые родители! Тема нашего собрания «Как защитить детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию ».

Проведение собрания актуальна для всей России, поскольку современные механизмы информационной безопасности несовершеннолетних важны для каждого города, для каждой отдельно взятой семьи. Почти 1,8 млрд. людей в мире подключены к интернету. Ежегодно растет число пользователей, среди которых все больше – детей и подростков. В России восемьдесят пять процентов российских детей в возрасте от 10 до 17 лет активно пользуются Интернетом. По статистическим данным в Сети они проводят до 25 часов в неделю и, как правило, пользуются Интернетом бесконтрольно. В современных условиях развития общества компьютер стал для ребенка и «другом», и «помощником», и даже «воспитателем», «учителем».

Просмотр видеоролика «Безопасность детей».

Родителям предлагается просмотреть образовательный ролик от компании Билайн в рамках социально-просветительской кампании «Безопасный интернет». В качестве первого шага в этом направлении «Билайн» предоставил в распоряжение Лиги безопасного интернета видео-ролик. (https://www.youtube.com/watch?v=2ypef1RRawY)

Обсуждение полученной информации о негативном влиянии агрессивного контента СМИ и иных средств массовой коммуникации на детскую психику и способах его предупреждения, после просмотра видеролика.

Существует ряд аспектов при работе с компьютером, а в частности, с сетью Интернет, негативно влияющих на физическое, моральное, духовное здоровье подрастающего поколения, порождающих проблемы в поведении у психически неустойчивых школьников, представляющих для детей угрозу. Мощное воздействие на детей, их нравственные установки оказывает широко распространяемая кино- и видеопродукция, напичканная сценами убийств, грабежей, разбоев, хулиганства, изнасилований, самоубийств и других преступных и антиобщественных проявлений. В связи с этим необходимо направить все усилия на защиту детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. Просвещение подрастающего поколения, знание ребенком элементарных правил отбора информации, а также умение ею пользоваться способствует развитию системы защиты прав детей. Зачастую дети принимают всё, что видят по телевизору и в Интернете, за чистую монету. В силу возраста, отсутствия жизненного опыта и знаний в области медиаграмотности они не всегда умеют распознать манипулятивные техники, используемые при подаче рекламной и иной информации, не анализируют степень достоверности информации и подлинность ее источников. Поэтому проблема защиты физического и духовно-нравственного здоровья детей в современной медиа-среде становится все более актуальной в связи с тем, что возраст, в котором человек начинает работать с Интернет, становится все моложе, а численность несовершеннолетних пользователей увеличивается.

Угрозами информационно-психологической безопасности детей является:

1. Получение детьми непристойных (то есть не соответствующих принятым стандартам нравственности) материалов различного характера (например, порнографии, материалов, содержащих жестокость и ненормативную лексику, вульгарные или шокирующие выражения);

2. Получение детьми материалов, в содержании которых отражается национальная или другая (например, религиозная, социальная) нетерпимость и пропаганда расового, национального и религиозного неравенства или антиобщественного поведения;

3. Получение детьми материалов, содержащих рекламу и пропаганду опасной и вредной для здоровья человека продукции (например, алкоголя, табачных изделий, наркотических веществ).

Современные дети и подростки, которых называют «цифровыми гражданами» легко осваивают компьютер, мобильные устройства и умело пользуются ими. При этом навыки детей в области безопасности в Интернете отстают от их способности осваивать новые приложения и устройства.

Основные опасности в Интернете для детей и подростков следующие:

1. Кибербуллинг (интернет-травля).

2. Использование Интернета для манипуляции сознанием детей и подростков (пропаганда экстремистского, антисоциального поведения, суицидов, вовлечение в опасные игры).

3. «Незнакомый друг» в социальных сетях.

5. Безопасность доступа в Сеть и кража личных данных техническими средствами.

6. Незаконный сбор персональных данных несовершеннолетних и (или) распространение их в открытом доступе.

7. Просмотр сайтов для взрослых.

Доведение до сведения родителей о нормах Федерального Закона
№ 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и других нормативных правовых актах, регулирующих вопросы информационной безопасности детей.

По Конституции РФ каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Это положение Конституции РФ, в соответствии со ст. 17 Конвенции о правах ребенка, обеспечивает каждому ребенку возможность доступа к информации и материалам, которые направлены на содействие его социальному, духовному и моральному благополучию, а также здоровому физическому и психическому развитию ребенка. Поэтому в образовательных учреждениях по программе «Образование», были созданы компьютерные классы с подключением их к Интернету, что расширило возможности оперативного обращения школьников к современной информации. В соответствии с этой программой был принят Федеральн ый Закон № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», который регулирует отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, в том числе от такой информации, содержащейся в информационной продукции.

Информационная безопасность детей — состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию;

информационная продукция — предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи (ФЗ №436)

Знакомство родителей с материалами «Методических рекомендаций о порядке использования личных устройств мобильной связи в общеобразовательных организациях» от 19.08.2019, разработанных Роспотребнадзором, Минпросвещения, Рособрнадзор и Российской академией образования.

Роспотребнадзор, Минпросвещения, Рособрнадзор и Российская академия образования, подготовили методические рекомендации о порядке использования личных устройств мобильной связи в общеобразовательных организациях. В представленном документе, органам управления образованием субъектов РФ, местного самоуправления в сфере образования и общеобразовательным организациям, с целью профилактики возможного вреда здоровью школьников и повышения эффективности образовательного процесса, рекомендуется рассмотреть вопрос об ограничении использования мобильных устройств связи в образовательных организациях.

Методические рекомендации подготовлены на основе анализа международного опыта использования устройств мобильной связи школьниками, а также по итогам опроса общественного мнения, проведенного Минпросвещения, Рособрнадзором и Роспотребнадзором.

В ходе опроса 61% обучающихся, 89% родителей и 90% педагогов поддержали ограничение использования мобильных телефонов школьниками во время уроков. Более половины школьников согласны с тем, что неупорядоченное использование мобильных телефонов может нанести вред их здоровью и отвлекает от учебного процесса. Анализ международного опыта использования мобильных телефонов школьниками выявил, что длительное время их использования, а также использование во время пребывания в школе могут привести к нарушениям психики, гиперактивности, раздражительности, нарушениям сна, а также снижению умственной работоспособности, ослаблению памяти и внимания.

В подготовленном документе органам управления образованием регионов и муниципалитетов, а также школам рекомендуется рассмотреть вопрос об ограничении использования мобильных устройств связи в образовательной организации обучающимися, за исключением детей, нуждающихся в пользовании такими устройствами по состоянию здоровья (например, для мониторинга сахара крови при сахарном диабете), а также педагогическими работниками и родителями. В частности рекомендуется предусмотреть для всех участников образовательного процесса целесообразность перевода устройств мобильной связи в режим «без звука» при входе в образовательную организацию. При необходимости и возможности, школам рекомендуется предусмотреть места хранения мобильных телефонов учеников во время образовательного процесса, согласовать способы коммуникации родителей с обучающимися в случае возникновения необходимости или внештатной ситуации, проводить разъяснительную работу по вопросам профилактики неблагоприятных для здоровья и обучения детей эффектов от воздействия устройств мобильной связи и воспитания культуры пользования такими устройствами.

В течение года Роспотребнадзором будет проведен мониторинг функционального состояния здоровья школьников при ограничении использования мобильных устройств связи, а Рособрнадзором совместно с Российской академией образования — выборочный мониторинг повышения эффективности образовательного процесса.

Проигрывание ситуаций, анализ, обсуждение проблемы

Обсуждение с родителями результатов тестирования их детей на знание правил поведения в Интернете (Приложение 1).

Родителям предлагается разыграть определенные ситуации, затем обсудить проблему.

Вопросы для обсуждения:

— Знакомы ли Вам такие ситуации?

— Компьютерные игры – бесполезное, вредное занятие или совсем наоборот?

— Как сделать общение ребёнка с компьютером безопасным и полезным?

— Какие Вы можете дать советы?

Мозговой штурм «Безопасность детей в сети Интернет».

Родителям предлагается ответить на несколько вопросов. (Все вопросы не являются обязательными для ответа). (Приложение 2).

Обсуждение с родителями, какими способами можно обезопасить ребенка от негативного влияния интернета (Буклет).

Действительно, информационные и коммуникационные технологии открывают уникальные возможности для системы образования, вместе с тем все большую актуальность приобретает проблема безопасности ребенка в информационном обществе отличающегося информационной насыщенностью и интенсивностью, многоканальностью влияний, многообразием транслируемых ценностей. Вы, уважаемые родители должны помнить о чрезвычайной опасности, которая кроется не столько в самом компьютере, сколько в доступной для всех желающих информации, размещенной в сетях.

Источник

Читайте также:  Паспорта здоровья ребенка форма 026 у 3
Adblock
detector