Меню

Планы конспекты занятий для детей с ограниченными возможностями здоровья

ОВЗ. Конспекты занятий, НОД в средней группе

Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет

Конспект открытого комплексного занятия «Колобок потерялся» с детьми с ОВЗ в средней группе Тема занятия : «Колобок потерялся» Цель: Развитие у детей сенсорной культуры. Задачи: 1.Выявить у детей умения вычленять свойства предметов: цвет, форму, величину, пространственный ориентир. 2.Упражнять в развитии слухового, зрительного, двигательного восприятия. 3.Учить детей.

«Поможем бабушке Федоре. Посуда». Интегрированное занятие в средней группе с ЗПР «Поможем бабушке Федоре» Интегрированное занятие в средней группе с ЗПР Лексическая тема «Посуда». Занятие «Поможем бабушке Федоре» Цель: систематизация и обобщение знаний о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Коррекционно–развивающие: Активизировать и расширять.

ОВЗ. Конспекты занятий, НОД — Конспект НОД в средней группе для детей с ЗПР «Вот какое оно, наше лето»

Публикация «Конспект НОД в средней группе для детей с ЗПР «Вот какое оно, наше. » Конспект НОД в средней группе для детей с ЗПР на тему: «Вот оно какое наше лето» Цель: расширение представлений детей о лете, как времени года. Задачи: расширение представлений детей о лете; развивать коммуникативные навыки детей в общении со взрослым и сверстниками; развивать.

Конспект занятия по конструированию в группе детей с ЗПР в средней группе «Закреплять знание цифр от 1 до 5» Конспект занятия по конструированию в группе детей с ЗПР в средней группе. Цель: учить детей с ЗПР конструировать из геометрических фигур по образцу Задачи: Образовательные: — Закреплять знания геометрических фигур. — Закреплять знание цифр от 1 до 5. — Формировать графические.

Конспект дидактической игры «Путешествие в страну загадок» для детей в средней группе с ЗПР Конспект дидактической игры «Путешествие в страну загадок» для детей 2 года обучения (средняя группа) с ЗПР Цель. Создать условия для развития познавательно-речевой деятельности малышей. Задачи. Образовательные: 1. Расширять представления о качествах и свойствах мяча. 2.

Конспект занятия аппликации «Божья коровка» в средней группе детей с ОВЗ Создаем аппликацию «Божья коровка» с детьми средней возрастной группы детского сада. Она более объемная и сложная, чем для младшей группы. Задачи: Образовательные: • продолжить воспитывать интерес к аппликации; • уметь работать с клеем; • учить разрезать и вырезать детали.

ОВЗ. Конспекты занятий, НОД — Проект «Развитие творческих способностей в литературно-речевой деятельности у детей с нарушением речи» в средней группе

Статья «Проект «Развитие творческих способностей в литературно-речевой. » Проект «Развитие творческих способностей в литературно-речевой деятельности у детей с нарушением речи» в средней группе Воспитатель: Шлогова В. Н. Паспорт проекта: • Тип проекта: длительный, творческий • Сроки реализации: 5 месяцев • Участники: дети подготовительных групп •.

Конспект по ознакомлению с окружающим «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу» в средней группе для детей с ОВЗ Конспект по ознакомлению с окружающим «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» Подготовила: учитель- дефектолог, Цыбулько Татьяна Дмитриевна. Цель: дать понятие о пользе витаминов для нашего организма. Задачи: 1.Закреплять знания детей о пользе овощей, фруктов и других.

НОД по конструированию в средней группе ЗПР «Теремки» Бюджетное дошкольное образование г. Омска «Детский сад №249 комбинированного вида» НОД по конструированию в средней группе На тему:«Теремки» Воспитатель: Ковригина Елена Владимировна Омск, 2021 г. НОД по конструированию в средней группе ЗПР «Теремки» Тема: «Теремки» Цель.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе детей с ЗПР Программное содержание: -Приобщить к игровой деятельности, -Формировать умения играть со сверстниками, стимулировать творческую активность детей в игре, -Формировать чувство ответственности, дружелюбия и воспитывать начала культурного общения, -Закрепить ранее полученные знания.

Источник

Конспект психокоррекционного занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Конспект психокоррекционного занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Форма занятия: групповое

Возрастная группа (класс): средний дошкольный возраст

Продолжительность занятия: 20 минут

Читайте также:  Общественное здоровье основные понятия социальная обусловленность реферат

Тема занятия: «Секреты волшебных слов»

Место и роль занятия в изучаемой теме: групповое помещение, создаие комфортных условий для расширения словаря дошкольников с ОВЗ и формированиям положительного отношение к себе и к окружающим.

Тип занятия: интегрирванное

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_psihokorrektsionnogo_zanyatiya_s_detmi_s_ogranichennymi_vozmozhnostyami_zdorovya.docx 18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект психокоррекционного занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Форма занятия : групповое

Возрастная группа (класс): средний дошкольный возраст

Продолжительность занятия: 20 минут

Тема занятия : «Секреты волшебных слов»

Место и роль занятия в изучаемой теме: групповое помещение, создаие комфортных условий для расширения словаря дошкольников с ОВЗ и формированиям положительного отношение к себе и к окружающим.

Тип занятия : интегрирванное

Цель: Подготовка к социально-бытовой адаптации, интеграции в здоровое общество.

1. Углублять представление детей о вежливости как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

2. Формировать у детей положительное отношение к себе и к окружающим.

3. Расширение знаний об окружающем мире.

1. Формирование коммуникативно-речевых умений.

2. Побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции.

1. Воспитывать справедливое отношение друг к другу и стремление не обижать друг друга.

Ключевые компетенции, которые формируются в ходе занятия:

Организационный: организация воспитанников во время всего занятия, готовность воспитанников к восприятию материала, благоприятная обстановка, дисциплина.

Целевой : четкая постановка целей педагогом, как на все занятие, так и на отдельное его части.

Мотивационный : умение педагога заинтересовать аудиторию детей к достижению запланированных им целей.

Коммуникативный: уровень общения педагога с группой.

Содержательный : грамотный продуманный подбор материала для достижения высокого результата поставленных задач и мотивации детей.

Технологический : выбор форм приемов и методов обучения (словесных, наглядных, продуктивных и т.д.)

Аналитический : подведение итогов занятия, анализ деятельности участников.

Планируемые результаты: Проявление доброжелательности по отношению друг к другу при встрече, активация словарного запаса «Привет», «Здравствуй», «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», Доброй ночи», «Спасибо», «До свидания» и др.

Оборудование : магнитофон, специальные стулья, столы, мольберт, мягкая игрушка, картины, карандаши, фломастеры.

Дети сидят полукругом на ковре перед педагогом. Все здороваются. Педагог отмечает правила приветствия с друзьями и взрослыми: «Привет», «Здравствуй!»

Приглашает детей встать в круг, взяться за руки, посмотреть, друг другу в глаза и еще раз сказать волшебные слова: «Добрый день!»

«Добрый день! – мы вам сказали.

Добрый день! – ответили вы.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты».

Пальчиковая игра: «Дружба»

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять мы закончили считать.

Раз, два, три, четыре, пять начинай считать опять».

«Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, милый мой дружок!

Всех я вас приветствую!

Как нам всем хорошо, даже нашим пальчикам».

Педагог: «На свете очень много слов. Хорошие слова помогают человеку. Мы сегодня будем эти слова слушать и говорить».

Игра «Отгадай слово» .

Цель: научить правильно употреблять слова приветствия.

Педагог: «Давайте рассмотрим картину и определим, какое время суток на нем нарисовано?! Как мы будем друг друга приветствовать?».

И будильник разбудил мишку.

Миша встал и причесался.

Сделал зарядку. Это когда бывает? – утром!

— Что мы утром говорим друг другу? «Доброе утро!»

— Поздоровайтесь с солнышком, с петушком, с мишкой. (Дети хором и индивидуально приветствуют героев).

— Солнце выше поднялось.

Мишки играют, гуляют, танцуют.

И на лыжах катаются.

Это когда бывает? – Днем!

Что мы днем говорим друг другу? «Добрый день!».

— Поприветствуйте друг друга. (Дети хором и индивидуально приветствуют друг друга).

— На дворе уже темно.

Дети смотрят «Спокойной ночи».

На кроватках лежат, и буду засыпать.

Это когда бывает? – вечером!

Что мы вечером говорим друг другу? «Добрый вечер!»

— Поприветствуйте друг друга. (Дети хором и индивидуально приветствуют друг друга).

— Все уснули и тихо вокруг.

Только филин не спит.

Звезды на небе, луна.

Это когда бывает? – ночью!

А ночью мы все спим.

Что мы говорим друг другу на прощанье перед сном? – «Доброй ночи!»

— Пожелайте друг другу и героям доброй спокойной ночи. (Хоровые и индивидуальные ответы детей).

— По мелодиям отгадайте какая часть суток. Вечер. День. (подборка мелодий с разным настроением).

— Ой, а это кто стучится? Мишка косолапый. Какой он грустный, у него нет настроения, ему никто не сказал добрых хороших слов. Нам нужно ему помочь. Сначала поздороваемся с ним. Что мы ему скажем? Добрый день, Мишка!

Обращаясь к каждому ребенку по имени, педагог предлагает описать мишку:

— Скажи про мишку доброе слово. Какой он? (добрый, ласковый, чудесный, мягкий, пушистый…).

— Наши добрые слова помогают. Посмотрите, мишке стало хорошо, он веселый, радостный. И сейчас он готов петь и танцевать. Просит с ним вместе потанцевать.

Песня-танец «Если нравится тебе, то делай так…». Педагог показывает движения и поет слова, дети за ним повторяют.

— Как хорошо повеселились. Что нужно сказать мишке на прощание? Скажем мишке «Спасибо» и «До свидания».

Обращаясь к детям индивидуально по имени, педагог задает итоговые вопросы:

— Как мы помогли мишке стать таким веселым? Мы говорили ему хорошие слова. Какие слова мы говорили мишке? Ласковый, нежный, добрый, чудесный, удивительный.

Совместная работа с родителями.

— А нам нужны такие слова? Конечно, нужны. Садитесь за столы и скажите своим мамам и папам волшебное слово, которое вам больше всего понравилось. Родители напишут это слово волшебным фломастером на бумажном сердечке. Чтобы эти слова были яркими и красивыми и еще больше запомнились, ребята нарисуют на сердечках красивые рисунки, а мамы и папы им в этом помогут.

По окончании совместной деятельности, родители зачитают написанные слова.

Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки».

— Мы хотим, чтобы всем было весело, и подарим друг другу сердечки. Пожелайте друг другу тепле и нежные слова, что вы написали. Пусть они принесут вам радость и добро. (Дети обмениваются открытками и желают друг другу добрые слова, родители помогают).

Дети возвращаются на стульчики, родители присаживаются напротив.

— Самые близкие и любимые люди сидят рядом с вами. Они скажут вам самые нежные слова. Возьмемся за руки и скажем «Я тебя люблю».

Возьмемся все за руки и пожелаем всем добра.

Будьте добры – говорю вам по секрету.

Будьте добры – и не ждите за это конфету.

Будьте добры – без игры и во время игры.

Если сумеете – будьте всегда добры!

— Вы будете передавать клубок ниток по кругу так, чтобы все, кто держал клубок, взялись за нить. Передавая клубок пожелайте друг другу доброе слово. (когда клубок соединится с началом нити). Дети натяните нить! Вот какой крепкий круг у нас получился. Вот какие вы дружные.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивая мелкую моторику рук — развиваем речь, гибкость пальцев, готовим к успешному обучению в школе.

конспект интегрированного коррекционного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья (для умственно отсталых детей).

Конспект занятия «Страна чудес»Цель: помочь детям справится с переживаниями, которые препятствуют их адаптации и социализации в образовательной среде, и оптимизация их интеллектуальной дея.

На сегодняшний день одной из актуальных проблем является организация инклюзивного образования детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения, т. к. в последнее время возросло кол.

Дефектологическое занятие с детьми с ограниченными возможностями здоровья (легкой умственной отсталостью)Дефектолог: Пермякова Людмила ВладимировнаМуниципальное бюджетное образовательное учреждение де.

Музыкальные занятия очень важны для развития ребёнка дошкольного возраста. А для ребёнка с ОВЗ такие занятия имеют особую ценность. Возможность раскрыться, расслабиться, проявить творческое начало — в.

Дефектологическое занятие с детьми с ограниченнымивозможностями здоровья (легкой умственной отсталостью) Возраст детей 5 – 6 лет (третий год обучения)Продолжительность: 25 минОсновная образ.

Источник

ОВЗ. Конспекты занятий, НОД

Здесь собраны публикации воспитателей и преподавателей-дефектологов, имеющих опыт работы с детьми, имеющими различные ограниченные возможности здоровья. Это, прежде всего, нарушения зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, отставание в речевом развитии, аномалии в поведении и т.д. Готовые планы и конспекты развивающих, познавательных, развлекательных занятий по самым разным темам, с комментариями педагогов. Конкретные советы из собственного опыта работы в группах компенсирующей направленности.

Решаем коррекционные задачи в комплексе с образовательными и воспитательными.

Содержится в разделах:

Проект совместной деятельности учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Технология по использованию метода проектов. «Семья-это… , когда все вместе… , мама, папа и я» (или приключение маленького Мамонтенка)» Учитель — дефектолог Тельнова Ольга Степановна Цель: • Учить решать интеллектуальные и личностные задачи. • Находить способы решения в.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи Разработала: педагог-психолог МБДОУ детского сада №1 г. Иркутска Леонтьева Ксения Николаевна Возрастная группа: 5-7 лет. Цель: оптимизация функционального статуса глубинных образований мозга и межполушарной организации процессов развития ребенка дошкольного возраста. Задачи.

ОВЗ. Конспекты занятий, НОД — Конспект открытого комплексного занятия «Колобок потерялся» с детьми с ОВЗ в средней группе

Публикация «Конспект открытого комплексного занятия «Колобок потерялся» с детьми. » Тема занятия: «Колобок потерялся» Цель: Развитие у детей сенсорной культуры. Задачи: 1.Выявить у детей умения вычленять свойства предметов: цвет, форму, величину, пространственный ориентир. 2.Упражнять в развитии слухового, зрительного, двигательного восприятия. 3.Учить детей.

Социализация детей с ОВЗ. Сюжетно-ролевая игра «Туристическое агентство» Современные реалии требуют новых сюжетно-ролевых игр. Идея организовать игру «Туристическое агентство» возникла в ходе знакомства с вновь пришедшими в группу детьми. Несмотря на юный возраст, практически все они уже путешествовали: отдыхали вместе с родителями на море, ездили по.

«Поможем бабушке Федоре. Посуда». Интегрированное занятие в средней группе с ЗПР «Поможем бабушке Федоре» Интегрированное занятие в средней группе с ЗПР Лексическая тема «Посуда». Занятие «Поможем бабушке Федоре» Цель: систематизация и обобщение знаний о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Коррекционно–развивающие: Активизировать и расширять.

Конспект интегрированного занятия с детьми группы с ЗПР «Экскурсия в зоопарк» по теме «Животные жарких стран» Конспект интегрированного занятия с детьми группы с ЗПР «Животные жарких стран», «Экскурсия в зоопарк» Лексическая тема: «Животные жарких стран». «Экскурсия в зоопарк». Предварительная работа: Просмотр слайдов о животных жарких стран. Рассматривание иллюстраций в книгах.

ОВЗ. Конспекты занятий, НОД — Тематическая беседа «Космическое приключение» для детей с ТМНР

Статья «Тематическая беседа «Космическое приключение» для детей с. » Беседа на тему: «Космическое приключение». Цель: познакомить детей с праздником День Космонавтики. Задачи: — способствовать формированию у детей первичных представлений о космонавтах и космосе; — учить детей группировать предметы по заданному признаку; — развивать мелкую и.

Конспект занятия по РЭМП в группе для детей с ЗПР подготовительного к школе возраста «Состав числа 4» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 131 Красносельского района Санкт-Петербурга Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области: «Познание» На тему: «Состав числа 4» для детей с ЗПР подготовительного к школе возраста.

Игры и упражнения для развития предметной и предметно-игровой деятельности у детей раннего возраста с ОВЗ Игры для детей от 0 до 1 года «Спрячь кубик» Цель: развивать зрительную ориентировку на величину предметов, формировать практические способы ориентировки, учить пользоваться методом проб. Материал: полые вкладыши (из 2–3 предметов, явно различающиеся по величине. Ход игры.

Конспект итогового интегрированного ООД «Путешествие в сказку» в старшей группе для детей с ЗПР Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течение учебного года и закрепить их. Задачи: 1.Образовательная: — Повторить с детьми понятия «широкая — узкая», «высокая – низкая», «длинная – короткая», «большая – маленькая». -.

Источник

Adblock
detector