Меню

Планирование зож для старших дошкольников

Перспективный план по ЗОЖ в старшей группе
методическая разработка (старшая группа) по теме

В настоящее время большое место отводится здоровому образу жизни и здоровьесберегающей среды в дошкольных учреждениях. Опираясь на программу » ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» мы с коллегами составили перспективный план.

Скачать:

Вложение Размер
perspektivnoe_planirovanie__po_zozh_v_starshey_gruppe.doc 55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по ЗОЖ в старшей группе

Составили: Шорина А.Е. и Стажкова А.В.

Перспективное планирование по ЗОЖ в старшей группе

«Здравствуйте мои друзья».

«В гости к медицинской сестре – антропометрия»

“Здоровый образ жизни”

«Что такое болезнь?»

Создание условий для радостного общения детей после летнего отпуска. Помочь детям понять, что от слов — хороших или плохих — зависит здоровье, как самих детей, так и окружающих

Рассказать детям о том, какие изменения у них произошли в организме за полгода.

Дать понятие «здоровье», формировать у детей представление о здоровом человеке и развивать умение использовать имеющиеся знания о здоровье сберегающих условиях.

Формировать представление о правилах ухода за больным, формировать умение характеризовать свое самочувствие.

«Что помогает мне быть здоровым»

«Витамины и их роль в жизни человека. Каталог витаминов для детей».

«Приготовление витаминного салата».

«Рисование: витамины на нашем столе – фрукты и овощи».

Раскрыть значение оздоровительных мероприятий и «помощников» здоровья.

Закрепить знания детей о витаминах, сделать каталог витаминов для детей с помощью родителей.

Научить детей приготавливать витаминный салат.

Через рисунок закрепить представление детей о витаминах растительного происхождения.

«Мои защитники: кожа, ногти, волосы»

«Кожа, её строение и значение»

«Как возникают болезни»

Дать общее представление о том, что кожа, ногти и волосы являются защитниками организма человека.

Познакомить со строением кожи, её значением. Формировать представление о коже, как защите организма от инфекции.

Учить детей любить себя и свое тело, прививать гигиенические навыки.

Дать детям понять, что болезни не возникают из ничего, а ими заражаются. Сформулировать правила, которые нужно соблюдать, чтобы уберечься от инфекции.

«Беседа о вирусах – вредилусах.

Рисование вирусов по представлению»

«Лекарственные растения нашего края»

«Рисование лекарственных растений – составление альбома».

Познакомить детей с вирусами, которые вызывают заболевания.

Продолжать знакомство с лекарственными растениями своего края, учить детей делать гербарий.

Продолжать знакомство с лечебными свойствами некоторых деревьев

Закрепить через практическую деятельность названия лекарственных растений.

«Рождественские каникулы: спортивные праздники и развлечения»

«Спортландия – спортивные игры и развлечения»

«Чем полезен снег для человека – познавательное занятие с экспериментами».

«Я – часть природы»

Создать условия для отдыха, вызвать желание заниматься спортом

Прививать любовь к спорту. Развивать у детей физические качества.

Познакомить с оздоровительными свойствами снега.

Учить детей любить себя и окружающих людей. Дать понять детям, что человек — часть природы и о взаимодействии всех природных объектов.

«Части тела человека»

«Функции позвоночника, скелета»

«Моя красивая осанка»

Учить детей любить себя и свое тело. Познакомить с частями тела человека.

Развивать у детей понимание функции позвоночника, скелета.

Познакомить детей с понятием «осанка» и ее важностью для сохранения здоровья.

Активизировать знания детей о роли слуха для ориентировки в окружающей действительности.

«Роль зрения в жизни человека»

«Зубная паста, мыло и вода – наши лучшие друзья»

«О правильном приеме пищи»

Показать детям какую роль играют глаза в жизни человека.

Напомнить детям о средствах личной гигиены, закрепить приобретенные навыки.

Познакомить детей с продуктами, которые укрепляют и разрушают зубы.

Развить у детей представление о работе главного органа пищеварения – желудка.

«Наши внутренние органы»

«Сердце – наш мотор»

«Для чего нужна кровь?»

«Зачем мы дышим: органы дыхания».

Дать детям общие представления о внутренних органах человека

Познакомить детей с сердцем и его функции в организме человека.

Рассказать детям о кровеносной системе нашего организма, как остановить кровотечение.

Познакомить детей с дыхательной системой, показать правильное дыхание

«В здоровом теле – здоровый дух»

«Движение – это жизнь. Спортивные игры»

«Солнце, воздух и воды – наши лучшие друзья»

«Правила поведения на воде»

Закрепление пройденного материала.

Прививать любовь к спорту.

Закрепить знания детей о естественных факторах природы и правилах закаливания организма этими факторами.

Формировать у детей навыки безопасного поведения на воде.

  1. Здоровый образ жизни в дошкольном образовательном учреждении/ Н.В. Елжова. – Ростов н/Д: Феникс, 20011. – 215с. (Сердце отдаю детям).
  2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под. Ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАЙКА_СИНТЕЗ, 2011. – 336с.
  3. Т.Н.Петрова, В.Д.Дмитриенко, Е.А.Петрова. Примерное планирование занятий по валеологии в средней группе. Дошкольная педагогика / август/ 2007 №4

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план утренней гимнастики в старшей группе. Каждый месяц состоит из двух комплексов: один — без предметов, второй — с предметом, а в завершении заключительные слова.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН логопедической работы в речевой группе с ОНР (Iгод обучения) в МДОУ «Детский сад №230» «Ромашка» 2008– 2009учебный год .

Перспективный план подвижных игр в старшей группе необходим для воспитателей. Он облегчает работу при написании воспитательно-образовательного плана и даже с целью закрепления правил, движений и слов .

Огромная помощь воспитателям, если под рукой оказывается перспективный план по утренней гимнастике.

план по патриотическому воспитанию детей в старшей группе доу.

Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).

Перспективный план по аппликации в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).

Источник

План тематической недели «Я хочу здоровым быть» по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе

Татьяна Подакова
План тематической недели «Я хочу здоровым быть» по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе

«Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы…»

Формирование здорового подрастающего поколения – одна из главных стратегических задач развития страны. Сегодня стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется и обеспечивается рядом нормативно-правовых документов. Это Закон Российской Федерации «Об образовании», где определены принципы государственной политики в области образования, первым из которых является «гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей жизни и здоровье человека, свободного развития личности», а также Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; Указы Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения в Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации», Закон РФ «О физической культуре и спорте», «Конвенция о правах ребенка».

Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально – демографических групп населения России и особенно детей дошкольного и школьного возраста. Её решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет.

Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности.

Успешное формирование основ ЗОЖ у дошкольников во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательной – образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении и семье, создания условий для осуществления педагогического процесса, согласованного взаимодействия в триаде ребенок – педагог – родитель, инициатором и координатором которого должен выступать педагогический коллектив дошкольного учреждения.

Любая система не прослужит достаточно эффективно и долго, если она не будет совершенствоваться, обновляться, модернизироваться. Поэтому актуальнейшей задачей на современном этапе развития дошкольного образования является осмысление накопленного опыта сохранения и укрепления здоровья детей, оценка его эффективности и модернизация содержания физкультурной – оздоровительной деятельности.

Оснований модернизации содержания физкультурно – оздоровительной работы в дошкольном учреждении достаточно много.Но главным я считаю следующее:

Необходимость становления у человека уже с детских лет позиции созидателя в отношении своего здоровья и здоровья окружающих;

Необходимость преодоления узкоспециализированных подходов в организации оздоровительной деятельности и физического воспитания.

В укреплении и сохранении собственного здоровья определяющая роль принадлежит самому человеку. С этим неразрывно связано и его умение оценивать свое здоровье и свои физические возможности. Эффективность самооценки здоровья прямым образом зависит от знания себя. Оно для ребенка дошкольного возраста предусматривает:

Знание правил гигиены и ухода за своим телом;

Знание наиболее опасных факторов риска для здоровья и жизни;

Знание о том, как устроен человек, какие органы нуждаются в особой защите;

Знание о своем физическом развитии, уровне физической подготовленности.

Предлагаемая педагогическая технология формирования у детей представлений о ЗОЖ основанана системном подходе и предлагает работу в следующих направлениях: специальная подготовка педагогов, взаимодействие педагогов с родителями, совместная деятельность педагогов, совместная деятельность педагогов с детьми, родителей и детей.

Цель: Создать оптимальные условия для укрепления психического и физического здоровья; подвести к осознанию потребностей ребёнка в знаниях о себе и своём здоровье.

1. Прививать любовь к физическим упражнениям;

2. Познакомить детей с правилами правильного питания;

3. Продолжать знакомить с правилами гигиены;

4. Воспитывать умение бережного отношения к своему организму, оценивать себя и свое состояние.

Тематический план

Понедельник «Наше тело» — Дать представления о строении функциях некоторых органов нашего организма. Дать представление о настроении, эмоциях и чувствах, об их влиянии на состояние здоровья человека. Дать понятие «Здоровье», «Осанка». Вызвать познавательный интерес к своему здоровью. Дать понятие о взаимосвязи человека и природы. Повышать психоэмоциональную устойчивость.

-Утренняя гимнастика (комплекс №1) — см. приложение.

Цель: обрести эмоциональное состояние и хорошее настроение на весь день.

— Беседа «Сохрани свое здоровье»

Цель: Показать необходимость бережного отношения к своему здоровью; Закрепить умения пользоваться средствами личной гигиены; Учить детей навыкам самомассажа; Закрепить знания частей тела, названий пальчиков; Развивать умственные способности детей, их интерес к окружающему миру и наблюдательность; Совершенствовать координацию движений.

-Сюжетно-ролевая игра: «Научим своих детей вести себя правильно»

Цель:в игровой форме уточнить и закрепить знакомые детям культурно-гигиенические навыки, сопровождающие прием пищи.

-Разучивание стихотворения «Части тела»

Цель: закрепить названия частей тела, развивать память

-Дид. игра «Собери человека»

Цель: закрепить названия основных частей тела человека, собрать человечка из частей (геометрических фигур)

-Игра малой подвижности «Лавота»

Цель: закрепить знания о частях тела.

— Под. игра «Совушка-сова»

Цель: развивать двигательную активность, умение играть по правилам.

-Босохождение по дорожкам здоровья, прием солнечных и воздушных ванн, обливание ног

Цель: продолжать закаливать организм детей.

Игра-конкурс: «Сколькими способами человек может выразить свою радость»

Цель: формировать умение выражать свои мысли не только словами, но и жестами, эмоциями.

-Пальчиковая гимнастика «Части тела»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

-Бодрящая гимнастика после сна, комплекс «Дружные ребята» (см. приложение)Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

-Беседа «Осанка-красивая спина»

Цель познакомить детей с понятием «осанка» и ее значением в жизни человека, с нарушениями осанки, расширить знания детей о правилах поддержания правильной осанки, учить детей по иллюстрации узнавать и уметь рассказывать о строении скелета, о правильной и неправильной осанке, воспитывать у детей интерес к собственному телу, осознанное отношение к собственному здоровью.

Конструирование «Анатомический фартук»

Цель: представление с помощью фартука о внутренних органах и об их взаимном расположении.

Консультация для родителей «Ребенок растет»

Вторник «Правила гигиены и закаливания»Формировать практические умения и навыки соблюдения личной гигиены. Формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков. Дать детям элементарные представления о микробах. Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Систематизировать у детей знания о закаливании естественными факторами (солнце, воздух, вода).

-Утренняя гимнастика (комплекс №1) — см. приложение.

Цель: Игра учит доверию.

Беседа «Личная гигиена»

Цели:Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур

Воспитывать привычку заботиться о чистоте своего тела

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»

Цель Продолжать закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни;

Эксперимент «Грязные руки»

Цель с помощью увеличительных стекол, микроскопа рассмотреть, как выглядят микробы.

Рисование «Эти вредные микробы»

Цель Сформировать понятие о микробах, совершенствовать технические навыки рисования.

Дид. Игра «Что было бы, если»

Цель показать что детский организм очень умно устроен.

Цель развивать двигательную активность и умение реагировать на сигнал взрослого

Праздник чистоты и здоровья

Закаливающие мероприятия – босохождение, солнечные и воздушные ванны.

Игра-эстафета «С кочки на кочку»

Гимнастика после сна см. приложение

Цель поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

Беседу «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья».

Цель: расширять представления о важных компонентах здорового образа жизни – солнце, воздухе и воде.

Сюжетно-ролевая игра «Детская поликлиника»

Цель формировать ролевое взаимодействие.

Консультация для родителей «Веселые сестрички-вредные привычки»

Среда «Правильное питание и витамины» — Закрепить понятие о том, что здоровье напрямую зависит от правильного питания. Дать понятие о пользе витаминов, их значении для здоровья человека. Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.

-Утренняя гимнастика (комплекс №1) — см. приложение.

Цель: Расслабить мышцы рук, спины и груди.

Разыгрывание ситуации «Что вкусно и полезно»

Чтение стихотворения «Друзья витамины»

Просмотр и обсуждение мультфильма «Витамин роста»

Гимнастика для глаз

Эстафета «Овощи и фрукты»

Под. игра «Водяной»

Игра малой подвижности «Море волнуется раз»

Закаливающие мероприятия – босохождение, воздушные и солнечные ванны, обливание ног.

Цель: продолжать закаливать организм детей.

Гимнастика после сна (см. приложение)

Цель поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

Игра –занятие «Где найти витамины»

Цель Сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;

Разгадывание кроссворда «Сухофрукты»

Малоподвижная игра «Старушка Маланья»

Консультация для родителей «Правильное питание – основа здоровья».

Четверг «День безопасности» Создать условия для осознанного отношения к себе и своему здоровью, развивать навыки безопасного поведения ребенка. Обобщить знания детей по теме «Безопасное поведение дома». Знакомить детей с правилами безопасности и сохранения собственного здоровья. Закрепить знания телефонов экстренных служб.

-Утренняя гимнастика (комплекс №1) — см. приложение.

— Подвижная игра «Лавочка»

Цель: развивать ловкость, быстроту, умение быстро реагировать на сигналы.

Беседа: «Предметы, требующие осторожного обращения»

Цель: с помощью загадок познакомить с предметами требующими осторожного обращения

Чтение-обсуждение: «Сказка о принцессе Иголочке»

Цель: выяснить вместе с детьми где следует хранить опасные предметы, чтобы не причинить вреда себе и окружающим.

Пальчиковая гимнастика «Лето»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Игровая ситуация: «Как вызвать полицию, пожарных и скорую помощь»

Цель: закрепить алгоритм поведения детей в трудных ситуациях, вспомнить домашний адрес и полные Ф. И. ребенка.

Игра на внимание: «Видели, видели»

Цель: Развивать внимание и быстроту мышления.

Ход: дети слушают, что им говорят и, если они с этим согласны,то говорят: «Видели, видели мы в деревне видели. Если взрослый говорит что-нибудь не правильное, дети молчат.»

Под. игра «Волк во рву.»

Цель: развивать ловкость, быстроту движений.

Ход: выбирается ребенок-«волк», все остальные «козы».По краям зала находятся дома коз, а в центре между двумя параллельными чертами-рве находиться волк. По сигналу дети бегут на противоположную сторону, свои дома, а волк их должен поймать.

Комплекс закаливающих мероприятий: босохождение, солнечные и воздушные ванны, обливание ног.

Гимнастика после сна (см. приложение)

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

Просмотр и обсуждение мультфильма: «Доктор Айболит»

Цель: закрепить знания о цветах светофора, и основных дорожных знаках.

Папка передвижка для родителей: «Как организовать отдых на природе.»

Пятница «Спорт и здоровье»— Цель: Познакомить детей с различными видами спорта, формировать понятие о здоровом образе жизни, о соблюдении режима дня, о значении спорта для здоровья человека.

-Утренняя гимнастика (комплекс №1) — см. приложение.

Дыхательная гимнастика: Послушаем свое дыхание

Цель: учить детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту и по этим признакам — состояние организма.

Беседа «Телевизор, компьютер и здоровье»

Цель: Формировать представления детей о вредном воздействии на здоровье видеодисплейного терминала компьютера и телевизора. Познакомить со способами заботы о здоровье при пользовании компьютером и телевизором.

Загадки и пословицы о здоровье.

Лежит – не может, а что болит – не скажет.

Болезнь ищет жирную пищу.

Заболеть легко, вылечится – трудно.

Кто много лежит, у того бок болит.

Умеренность – мать здоровья.

Чистота – залог здоровья.

Детские «Олимпийские игры»

Цель: Расширять знания о спорте, познакомить с историей Олимпийского движения.Развивать физические качества: ловкость, скорость, умение выполнять спортивное движения.

Воспитывать чувство дружбы.

Упражнения для глаз «Азбука»

Цель: Тренировать мышцы глаз, умение снимать напряжение

Дыхательное упражнение «Наши буквы»

Цель: Укреплять дыхательные мышцы, работать над увеличением продолжительности выдоха.

Ролевая игра «Мы – пешеходы»

Цель: Отработать правила поведения пешеходов и пассажиров на остановках, в транспорте.

Дид.игра: «Угадай вид спорта»

Цель: расширять представления детей о видах спорта и названиях спортивного оборудования.

Под. игры «Гуси -лебеди», «Медведи и пчелы»

Гимнастика после сна (см. приложение)

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

Рассматривание иллюстраций о разных видах спорта

Дид. игра «Реклама»

ЦЕЛИ. Продолжать развивать у детей желание употреблять в пищу полезные продукты. Учить детей связному рассказу по опорным карточкам-символам с выделением существенных признаков. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру. Развивать творческие, артистические способности.

Физкультурное развлечение с родителями «Мама, папа я -спортивная семья»

Анализ анкет по ЗОЖ проведенных в течении недели.

Используемая литература и интернет ресурсы:

-Белая К. «Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей». «Мозаика-синтез», М. 2012 г.

-Гуменюк Е. И., Слисенко Н. А. «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста». «ДЕТСТВО-ПРЕСС», Санкт-Петербург, 2012 г.

-.Интернетресурс (Сайт первое сентября, www. ***)

-.А. В. Иващенко «Гигиена школьника».

— https://www.youtube.com/watch?v=07vk-Epm-js мультфильм витамин роста- http://www.maam.ru/detskijsad/prazdnik-chistota-dlja-zdorovja-nam-nuzhna-starshii-doshkolnyi-vozrast.html — праздник чистоты и здоровья

-Журнал «Знать, чтобы понять, уберечь и помочь», выпуск №1 «Родительский всеобуч» — изд. ООО «Эфлакс».

-Дегтярева Т. Г. Статья «Не отдадим наших детей злу»; Газеты «Аргументы недели» №4; февраль 2013г.

— http://my-i-deti.ru/ — статья «Профилактика вредных привычек у детей».

— http://www.sportbok.narod.ru/Fit/fit81.html — статья «Вредные привычки».

Сценарий спортивного праздника «С физкультурой дружить — здоровым быть» Программное содержание: Совершенствовать различные виды ходьбы, бега, контролируя согласованные движения рук и ног. Продолжать учить детей.

«О вреде курения». Занятие по формированию основ здорового образа жизни Тема: «О вреде курения». Цели и задачи: • формирование здорового образа жизни; • расширение знаний о вреде курения. Оборудование: • плакат.

Современные подходы к формированию у детей основ здорового образа жизни в условиях дошкольной образовательной организации «Современные подходы к формированию у детей основ здорового образа жизни в условиях дошкольной образовательной организации» Задача раннего.

Занятие по формированию здорового образа жизни «Если хочешь быть здоров-правильно питайся!» Занятие по формированию здорового образа жизни на тему: «Если хочешь быть здоров – правильно питайся!» Цель: расширить представление воспитанников.

Фотоотчет о проведении спортивного праздника по формированию основ здорового образа жизни в старшей группе. .

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни «Если хочешь быть здоров» Цель: формировать у детей потребность быть здоровыми. Задачи: 1. Продолжать расширять представления о здоровом образе жизни. 2. Развивать.

Конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни «Дорога к доброму здоровью» «Дорога к доброму Здоровью». Программное содержание: Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; воспитывать.

План тематической недели «Энциклопедия Здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе Пояснительная записка: «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте». В. А. Сухомлинский.

Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста «Я хочу здоровым быть!» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 18 «Рябинушка» Проект по формированию основ здорового образа жизни.

Работа с родителями по формированию основ здорового образа жизни. Буклеты «Дети – это залог будущего. Сейчас на часах «без пяти минут двенадцать» и если мы не примем каких-то консолидированных мер, то проиграем.

Источник

Читайте также:  Наглядные материалы по зож для дошкольников
Adblock
detector