Меню

Планирование воспитательно образовательной работы по теме мое здоровье

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю) Тема: «Я здоровым быть хочу»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Планирование работы воспитателя по теме «Я здоровым быть хочу» на неделю включает в себя перечень дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр по теме, а также беседы с детьми, рассказы, чтение художественной литературы, темы НОД. Сюда же входит взаимодействие с родителями и обогащение предметно-развивающей среды по данной теме

Скачать:

Вложение Размер
ktp_ya_zdorovym_byt_khochu.docx 41.66 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю)

Тема: «Я здоровым быть хочу»

Цель: дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Учить детей осознанно и ответственно подходить к своему здоровью и здоровью близких. Формировать предпосылки здорового образа жизни.

  • формировать представление детей о здоровом образе жизни
  • расширить знания детей о пользе и применении лекарственных растений. Познакомить с основными витаминами «А», «В» и «С», в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека
  • развивать физическую активность, выносливость, ловкость, способность взаимодействовать в командной игре
  • развивать связную речь, зрительное восприятие, воображение, развивать мыслительные процессы (внимание, зрительно – слуховую память)
  • развивать эстетический вкус, формировать предпосылки здорового образа жизни и стремление укреплять свое здоровье
  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью

Итоговые мероприятия : Выставка книг о вкусной и здоровой пищи ( совместно родителей и детей) «Будьте здоровы»

Спортивное развлечение ( совместно с родителями) « Путешествие в страну здоровья»

Источник

Тематическое планирование в подготовительной группе по теме «Мое здоровье»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Учить детей осознанно и ответственно подходить к своему здоровью и здоровью близких. Формировать предпосылки здорового образа жизни.

Скачать:

Вложение Размер
s23.07_po_27.07._2018.docx 36.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая неделя «Мое здоровье».

Цель: дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Учить детей осознанно и ответственно подходить к своему здоровью и здоровью близких. Формировать предпосылки здорового образа жизни.

формировать представление детей о здоровом образе жизни

расширить знания детей о пользе и применении лекарственных растений. Познакомить с основными витаминами «А», «В» и «С», в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека

развивать физическую активность, выносливость, ловкость, способность взаимодействовать в командной игре

развивать связную речь, зрительное восприятие, воображение, развивать мыслительные процессы (внимание, зрительно – слуховую память)

развивать эстетический вкус, формировать предпосылки здорового образа жизни и стремление укреплять свое здоровье

воспитывать бережное отношение к своему здоровью

Утренняя гимнастика картотека Июль 4

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Поддержка детской инициативы

Понедельник 23.07. .2018.

Утренний сбор. Беседа: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Уточнять представление о том, что такое здоровье и как сберечь его.

Развивать понимание значение гигиенических процедур, правильного питания, закаливания, занятий физкультурой и спортом.

Воспитывать у детей положительные нравственные качества.

Игровое упражнение «Эхо». Развивать слуховое внимание. Показать значимость слуха в жизни человека. (Галя, Максим)

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.

Настольно-печатные игры по желанию. Цель: развивать память, логическое мышление, мелкую моторику рук..

Физическая культура Задачи. Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с ускорением и замедлением, в прыжках на правой и левой ноге попеременно; повторить упражнения в ползании и эстафету с мячом. РИСОВАНИЕ. «Веселое лето». (Коллективное). Рисование простых сюжетов с передачей движений, взаимодействий и отношений между персонажами.

ПрогулкаI и II половина дня

Наблюдение за окраской растений. Рассматривание: окраски растений. Наблюдение за — небом.

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Потребности растений в воде.

Индивидуальная работа. Ситуативные разговоры о «Спорт и туризм укрепляют организм». Расширять представление о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни

Игра «Спортсмены » Расширить знания детей о различных видах спорта. Обогащать словарь детей.

Играем в футбол.

Цель: закрепление знаний детей о факторах окружающей, среды, влияющих на здоровье.

Графической диктант под диктовку ориентация в тетради клетки под диктовку.

Саша З, Настя Тер, Дари .

Н/п игры “Пазлы”, “Мозаика”. Развивать пространственное, мышление, мелкую моторику

Лепим по желанию

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Поддержка детской инициативы

Вторник 24.07. 2018.

Утренний сбор: «Конфликты между детьми»

Учить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами-регуляторами.

Воспитывать взаимопонимание между детьми.

Дидактическая игра «Катя простудилась».

Цель: приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.

П/игра «Пустое место».
Цель: развивать ловкость, быстроту.

Игры со строительным материалом — упражнять в конструктивных умениях, воспитывать дружеские взаимоотношения через игру.

ФЦКМ тема : «Я вырасту здоровым» Цели : Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Учить детей осознанно подходить к своему питанию. II пол дня Физическая культура №7 Задачи: Повторить ходьбу с изменением темпа движения с ускорением и замедлением; упражнять в подбрасывании малого мяча, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании на животе, в равновесии.

Прогулка I и II половина дня

Наблюдение за воробьем

продолжать закрепление знаний птице — воробье; формировать

об особенностях поведения птицы в летнее время.

Беседа с детьми о воздухе. Воздух – он какой? — Формировать представление детей о том, что воздух – это то, чем мы дышим. Он бывает чистый и загрязненный, ароматный и без запаха. Закреплять представления о том, что воздух – это среда обитания живых существ. Он помогает многим животным летать и планировать, а растениям – рассеивать семена .

Подвижная игра «Летают, прыгают, плавают». Цели: упражнять детей в беге; закреплять названия рыб, птиц, зверей.

«Кто дальше ». Упражнять в метание предметов на дальность (не менее 5-9 м). Формировать навыки безопасного поведения.

Чтение Русской народной сказки

«Царевна лягушка» Цель: Продолжать знакомство с русской народной сказкой.

Учить осмысливать характеры персонажей.

Формировать образность речи, понимание образных выражений.

Развивать творческие способности.

Ситуативный разговор «Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни». Расширять представления о роли режима дня для здоровья человека .инд раб с Кирилом Х, Владом.

Изо -деятельность по желанию детей: краски, карандаши, фломастеры «Я рисую»

Цель: развивать фантазию, творческое мышление,.

сюжетно-ролевая игра «Дом»- продолжать учить детей дружно играть, распределять роли, развивать сюжет и связную речь.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Источник

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Быть здоровыми хотим»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Группа: старшая Тема: «Быть здоровыми хотим»

Цель дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Учить детей осознанно и ответственно подходить к своему здоровью и здоровью близких. Формировать предпосылки здорового образа жизни.

Скачать:

Вложение Размер
24.11-2811.doc 147.5 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы (24.11-28.11)

Группа: старшая Тема: » Быть здоровыми хотим «

Цель дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Учить детей осознанно и ответственно подходить к своему здоровью и здоровью близких. Формировать предпосылки здорового образа жизни.

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Образовательная деятельность в режимных моментах

физ. культура, здоровье

труд, познание коммуникац.

чтение х/л худож.творч.

Утренняя гимнастика. Беседа -размышление «Для чего мы делаем гимнастику». рассматривание стендов и плакатов «Если хочешь быть здоров»

Д/и «Это можно или нет»

Практические упражнения по формированию КГН «Что нам расскажет Илюшино полотенце»;

«Водичка, водичка, умой мое личико…» с Полиной, Славой, Максимом

Формирование КГН — Приучать детей брать салфетки только при необходимости и после еды.

Внесение плаката «Если хочешь быть здоров»

Привлечь детей к совместному изготовлению карточек для сюжетно – ролевой игры «Больница»

Подбор дидактических игр по теме

Непосредственно образовательная деятельность

Литературная гостиная «Пословица недаром молвится» (заучивание пословиц, поговорок, потешек о здоровье): приобщать к художественному слову, обучать внимательному, вдумчивому слушанию и выразительному чтению наизусть

По плану муз. руководителя

физ. культура, здоровье

труд, познание коммуникац.

чтение х/л худож.творч.

«Краски», «Догони пару».

Х/с: приметы ноября. Наблюдения за ветром

Двигательно-оздоровительная деятельность – метание мяча в цель

с Даниилом, Ренатом

Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Опасные предметы».

Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало.

Подготовка иллюстраций лекарственных растений.

Вынос материала для игры со снегом

Вынос оборудования для труда на участке Трудовая деятельность . Сбор мусора на участке. Сгребание снега в кучи Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с предметами.

Сюжетно – ролевая игра «Семья»

работа перед сном

Чтение З.Александрова «Купание»

Непосредственно образовательная деятельность

(аппликация) / Познание (конструирование)

Продуктивная деятельность. Коллективная аппликация «Такие полезные растения»: развивать фантазию, воображение, совершенствовать навыки работы с ножницами и клеем, развивать мелкую моторику

физ. культура, здоровье

труд, познание коммуникац.

чтение х/л худож.творч.

Оздоровительная гимнастика после сна «Водная дорожка».

С/р игра «Больница»

Моделирование ситуации «Если я дома один, то…» Д/и «Съедобное — несъедобное»

Х/б труд Каждой игрушке – свое место»

Чтение К.Чуковский «Мойдодыр»

Упражнять Алину, Алексея в составлении предложений по схемам.

Формирование правильного поведения за столом

Подготовка атрибутов для с/р игры «Больница»

Вовлечение детей в коллективную игру, помощь в определении сюжета и распределении ролей.

Иллюстрация Мойдодыр советует»

(о гигиенических процедурах)

Наблюдение за изменениями в природе, почему они происходят. Игры с выносным материалом.

Подвижная игра «Зайцы и волк» Самостоятельная деятельность детей

Итоговое мероприятие: выставка книг о вкусной и здоровой пищи ( совместно родителей и детей) «Будьте здоровы»

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Образовательная деятельность в режимных моментах

физ. культура, здоровье, музыка

труд, познание коммуникац.

чтение х/л худож.творч.

Утренняя гимнастика. Беседа-размышление «Здоровье в порядке-спасибо зарядке». Рассматривание с детьми энциклопедии «Наша кожа».

Игры с предметами из «Сундучка Здоровья» Д/и «Разложи по порядку».

Малоподвижная игра «Затейники»

Работа с дежурными.

Беседа «Солнце, воздух и вода малышам нужны всегда» с Алисой и Вадимом

Во время умывания прочитать стихи «Кран откройся».

Напомнить детям о необходимости говорить «спасибо» после еды

Внесение в группу энциклопедии «Наша кожа»

Внесение в группу куклы мальчика или девочки — очень грязной.

Изготовление атрибутов к игре

Непосредственно образовательная деятельность

По плану физ.инструктор.

физ. культура, здоровье

труд, познание коммуникац.

чтение х/л худож.творч.

Наблюдение за ветром: продолжить учить определять силу ветра.

Игры с выносным материалом. Д/и «Угадай, кто?»

П/и «Мы веселые ребята»

Инд. работа с Даниилом и Лилей по использованию различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени

Беседа с детьми на тему: «Моем, моем, мылом, мылом – наши рученьки чисты!».

Цель: продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом

Инструменты для труда на участке. Выносной материал для игр с песком.

Труд: уборка участка от веток и камней: продолжать учить работать сообща.

Работа перед сном

Спокойная игровая деятельность

Непосредственно образовательная деятельность

Рисование: «Мои маленькие помощники» (рисование предметов личной гигиены): развивать творческую активность, фантазию, воображение, совершенствовать навыки работы с красками, развивать эстетический вкус.

физ. культура, здоровье, музыка

труд, познание коммуникац.

чтение х/л худож.творч.

Оздоровительная гимнастика после сна: «Тропа здоровья».

С/р игра «Скорая помощь».

Д/и «Найди пару», «Угости друга»

Чтение А.Барто «Девочка Чумазая»

Игра-драматизация «Девочка чумазая»

Х/б труд «Купание кукол»

Закрепить навыки сравнивания предметов по длине и ширине с Колей.

Формирование культурно-гигиенических навыков

Учить закатывать рукава перед мытьем рук

Беседа «Кто ухаживает дома за больными детьми»

Подготовка атрибутов для с/р игры «Скорая помощь», для драматизации

Материал для х/б труда.

Наблюдение за осенними деревьями. Спортивное развлечение «Эстафета здоровья». С/р игры по выбору детей. Упражнение «Мозаика».

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Образовательная деятельность в режимных моментах

физ. культура, здоровье

труд, познание коммуникац.

чтение х/л худож.творч.

  • Утренняя гимнастика. Беседы «Твое полезное утро», «Мой режим дня». Рассматривание иллюстрации «Мой режим дня в садике и дома». Составление своего режима дня
  • Музыкальная минутка «Угадай мое настроение». Чтение В.Драгунский «Денискины рассказы».

Упражнения «Спичечный узор», «Угадай на ощупь» с Таней, вероникой, Гелей

Похвалить детей, которые не забывают пользоваться салфеткой

Внесение иллюстрации «Мой режим дня в садике и дома».

Дополнить предметно-развивающую среду настольными играми, направленными на развитие осязания и мелкой моторики пальцев рук (нанизывание бус, сортировка, мозаика, восприятие различных поверхностей, развитие формообразующих движений, работа с внутренним и внешним трафаретами и др.) .

Непосредственно образовательная деятельность

Познание (ознакомление с окружающим миром)

«Зеленый Доктор» Расширить знания детей о пользе и применении лекарственных растений, расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни.

По плану муз.руководителя

физ. культура, здоровье

труд, познание коммуникац.

чтение х/л худож.творч.

  • Наблюдение за снегопадом: расширять представления о сезонных изменениях в природе.

Индивидуальная работа с Никитой, Полиной Р. по бросанию мяча вверх, о землю, ловле его двумя руками.

Инструменты для труда на участке. Выносной материал для игр со снегом

  • Спортивный инвентарь для спортивного досуга
  • Труд: сгребание снега в кучи
  • Спортивный досуг «Мы, ребята смелые, ловкие, умелые»

работа перед сном

Чтение К.Чуковский «Айболит

Непосредственно образовательная деятельность

физ. культура, здоровье

труд, познание коммуникац.

чтение х/л худож.творч.

  • Оздоровительная гимнастика после сна.
  • Дидактические игры:«Разложи по порядку», «Можно – нельзя».
  • Игровая ситуация «Каждый день по распорядку…».»
  • С/р игра «Кукла Катя заболела».
  • Составление гербария лекарственных растений.

Дорисовать детали рисунка «Мои маленькие помощники»

Работа с дежурными

Учить детей осваивать умение играть и действовать рядом, не мешая друг другу. Самостоятельно одеваться и раздеваться

Подготовить дид. игры.

Изготовление атрибутов для с/р игры.

Таблица «Распорядок дня»

Подготовить необходимый материал для составления гербария.

Внести конструкторы разного вида.

Рисование в центре творчества по теме недели.

Предложить н/п игры

Наблюдение за птицами. Игры с выносным материалом. Подвижная игра по желанию детей.

Совместно с родителями сгребание снега для построек.. Игра-имитация «Что будет, если…».

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Образовательная деятельность в режимных моментах

физ. культура, здоровье

труд, познание коммуникац.

чтение х/л худож.творч.

Утренняя гимнастика. Свободное общение «Витаминка советует». Д/и «Витаминные домики»

Беседы «Овощи и фрукты — полезные продукты», «Вредная еда». Рассматривание таблицы «Где живут витамины?» и книги о вкусной и здоровой пищи.

Индивидуальная работа по развитию воображения с Ирой, Кариной

Речевая игра «Ветер-ветерок!» упражнять детей в правильном звукопроизношении звука «ш» с разной силой воспроизведе-ния

«Где живут витамины?»

Внесение в группу книги о вкусной и здоровой пищи.

Непосредственно образовательная деятельность

По плану физо инструктора

физ. культура, здоровье

труд, познание коммуникац.

чтение х/л худож.творч.

  • Наблюдение за тополем:
  • Игры с выносным материалом.
  • П/и «Больная птица»
  • Д/и «Найди отличие»

Индивидуальная работа по метанию в цель из разных положений ( стоя, сидя) с Мишей, Вадимом

Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Выносной материал для игр с песком. Мячи для индивидуальной работы.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Сюжетно-ролевая игра «Строительство»

работа перед сном

Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения.

Непосредственно образовательная деятельность

Лепка. «Витамины в баночке»

П.с: Вызывать интерес к работе, продолжать учить детей создавать форму предмета пластическим способом из шара, путем получения плоской формы; активизировать речь детей; развивать у детей самостоятельность, умение выбирать образ, внимание, воображение, творческие способности, познавательную деятельность; воспитывать умение слушать, слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции.

Обогатить и активизировать словарь: Айболит, врач, лечит, лекарства, витаминки.

Демонстр. материал сюжетные картинки, баночка, кукла «Айболит»

Раздат. материал пластилин, дощечки, салфетки (для кажд. ребенка)

физ. культура, здоровье

труд, познание коммуникац.

чтение х/л худож.творч.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение « Приключения Чиполлино» Д.Родари. Викторина «Приключения Чипполино» (о полезной пище и витаминах)

«Полезные продукты в моем холодильнике».

Предложить детям приготовит фруктовый салат и продегустировать.

Закреплять навыки располагать предметы в указанном порядке и определять пространственные отношения между ними с Кириллом и Матвеем

Подготовить материал для викторины.

Подготовка необходимых материалов для творчества.

Фрукты для салата.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества

Наблюдение за солнцем (дождем, туманом). Игры-эксперименты с водой, со снегом. Волшебная гимнастика ««В стране мыльных пузырей». П/игры по желанию детей. Уборка участка.

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Образовательная деятельность в режимных моментах

физ. культура, здоровье

труд, познание коммуникац.

чтение х/л худож.творч.

  • Утренняя гимнастика.
  • Рассматривание с детьми изготовленных совместно с родителями книг о вкусной и здоровой пищи.
  • Чтение С.Михалков «Прививка».
  • С/р игра «На прививку»

Игровая ситуация «Для чего нам нужны часы» с Полиной И, Ариной, Андреем В.

Беседа с детьми на тему: «Чистота – залог здоровья».

воспитывать уважение к труду младшего воспитателя, формировать желание приходить на помощь.

Внесение в группу изготовленных совместно с родителями книг о вкусной и здоровой пищи.

Подготовка атрибутов для с/р игры.

Непосредственно образовательная деятельность

П.с. вспомнить произведение . Продолжать закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.

Развивать внимание, память, логическое мышление, правильную связную речь детей.

Воспитывать интерес к детской художественной литературе, аккуратность, чистоплотность, желание быть всегда быть опрятным, красивым.

Обогатить и активизировать словарь: грязнуля, чистоплотный. аккуратный, головомойка, ушат, корыто, лохань.

Демонстр. материалы: иллюстрации к произведению.

Экскурсия по детскому саду:«Идем в медицинский кабинет» Формировать устойчивую мотивацию и потребность в сохранении собственного здоровья

физ. культура, здоровье

труд, познание коммуникац.

чтение х/л худож.творч.

Беседа-размышление «Внимание! Опасно!». Моделирование ситуации «Что можно, что нельзя»

Наблюдение за птицами

Индивидуальная работа с детьми по бросанию, ловле и метанию мяча с Никитой, Алиной.

Ситуативный разговор « Что наденем сначала, а что потом?» цель: закрепление последовательности надевания одежды.

Выносной материал для игр.

Рассматривание иллюстраций об опасностях, подстерегающих нас в быту, на улице.

Выносной инвентарь для уборки участка

работа перед сном

Чтение рассказа Е. Шкаловского «Осторожно — лекарство».

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

  • Показ презентации «Азбука здоровья»

Составление рассказов по тематическим картинам.

Во время мытья рук проговаривать последовательность: закатать рукава, взять мыло, намылить, потереть ручки, смыть мыло водой. Учить находить свое полотенце

Оборудования для показа презентации.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Наблюдение за деревьями в вечернее время. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

П/и «Мы веселые ребята»

Уборка листвы на территории детского сада.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В разработке представлено ежедневное планирование в группе среднего возраста на основе программы «От рождения до школы»и ФГОС дошкольного образования, составленное согласно тематическому плану. .

Тема: «Быть здоровыми хотим»С 21.03 по 25.03Программное содержание:1. Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении соб.

Одной из главных задач детского сада является подготовка детей к школе. Чтобы ребенок успешно учился, он должен быть физически здоров, т.к. развитие, приобретаемое в движении, касается не только.

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ .

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности.

Цель: Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Формирование элементарных навыков ухода за своим телом. Сохранение и укрепление физического и психического здо.

Группа: Средняя группаТема недели: «Быть здоровыми хотим» «Спорт нам поможет силы умножить»Период: с 16.03.20 по 20.03.20Задачи: 1.Формирование первичных ценностных представлен.

Источник

Читайте также:  Что такое физическое здоровье значение физической культуры для здоровья человека презентация
Adblock
detector