Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю) Тема: «Я здоровым быть хочу»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
Планирование работы воспитателя по теме «Я здоровым быть хочу» на неделю включает в себя перечень дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр по теме, а также беседы с детьми, рассказы, чтение художественной литературы, темы НОД. Сюда же входит взаимодействие с родителями и обогащение предметно-развивающей среды по данной теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_ya_zdorovym_byt_khochu.docx | 41.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю)
Тема: «Я здоровым быть хочу»
Цель: дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Учить детей осознанно и ответственно подходить к своему здоровью и здоровью близких. Формировать предпосылки здорового образа жизни.
- формировать представление детей о здоровом образе жизни
- расширить знания детей о пользе и применении лекарственных растений. Познакомить с основными витаминами «А», «В» и «С», в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека
- развивать физическую активность, выносливость, ловкость, способность взаимодействовать в командной игре
- развивать связную речь, зрительное восприятие, воображение, развивать мыслительные процессы (внимание, зрительно – слуховую память)
- развивать эстетический вкус, формировать предпосылки здорового образа жизни и стремление укреплять свое здоровье
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью
Итоговые мероприятия : Выставка книг о вкусной и здоровой пищи ( совместно родителей и детей) «Будьте здоровы»
Спортивное развлечение ( совместно с родителями) « Путешествие в страну здоровья»
Источник
Тематическое планирование в подготовительной группе по теме «Мое здоровье»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Учить детей осознанно и ответственно подходить к своему здоровью и здоровью близких. Формировать предпосылки здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s23.07_po_27.07._2018.docx | 36.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя «Мое здоровье».
Цель: дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Учить детей осознанно и ответственно подходить к своему здоровью и здоровью близких. Формировать предпосылки здорового образа жизни.
формировать представление детей о здоровом образе жизни
расширить знания детей о пользе и применении лекарственных растений. Познакомить с основными витаминами «А», «В» и «С», в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека
развивать физическую активность, выносливость, ловкость, способность взаимодействовать в командной игре
развивать связную речь, зрительное восприятие, воображение, развивать мыслительные процессы (внимание, зрительно – слуховую память)
развивать эстетический вкус, формировать предпосылки здорового образа жизни и стремление укреплять свое здоровье
воспитывать бережное отношение к своему здоровью
Утренняя гимнастика картотека Июль 4
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Поддержка детской инициативы
Понедельник 23.07. .2018.
Утренний сбор. Беседа: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Уточнять представление о том, что такое здоровье и как сберечь его.
Развивать понимание значение гигиенических процедур, правильного питания, закаливания, занятий физкультурой и спортом.
Воспитывать у детей положительные нравственные качества.
Игровое упражнение «Эхо». Развивать слуховое внимание. Показать значимость слуха в жизни человека. (Галя, Максим)
Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.
Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.
Настольно-печатные игры по желанию. Цель: развивать память, логическое мышление, мелкую моторику рук..
Физическая культура Задачи. Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с ускорением и замедлением, в прыжках на правой и левой ноге попеременно; повторить упражнения в ползании и эстафету с мячом. РИСОВАНИЕ. «Веселое лето». (Коллективное). Рисование простых сюжетов с передачей движений, взаимодействий и отношений между персонажами.
ПрогулкаI и II половина дня
Наблюдение за окраской растений. Рассматривание: окраски растений. Наблюдение за — небом.
ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Потребности растений в воде.
Индивидуальная работа. Ситуативные разговоры о «Спорт и туризм укрепляют организм». Расширять представление о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни
Игра «Спортсмены » Расширить знания детей о различных видах спорта. Обогащать словарь детей.
Играем в футбол.
Цель: закрепление знаний детей о факторах окружающей, среды, влияющих на здоровье.
Графической диктант под диктовку ориентация в тетради клетки под диктовку.
Саша З, Настя Тер, Дари .
Н/п игры “Пазлы”, “Мозаика”. Развивать пространственное, мышление, мелкую моторику
Лепим по желанию
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Поддержка детской инициативы
Вторник 24.07. 2018.
Утренний сбор: «Конфликты между детьми»
Учить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами-регуляторами.
Воспитывать взаимопонимание между детьми.
Дидактическая игра «Катя простудилась».
Цель: приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.
П/игра «Пустое место».
Цель: развивать ловкость, быстроту.
Игры со строительным материалом — упражнять в конструктивных умениях, воспитывать дружеские взаимоотношения через игру.
ФЦКМ тема : «Я вырасту здоровым» Цели : Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Учить детей осознанно подходить к своему питанию. II пол дня Физическая культура №7 Задачи: Повторить ходьбу с изменением темпа движения с ускорением и замедлением; упражнять в подбрасывании малого мяча, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании на животе, в равновесии.
Прогулка I и II половина дня
Наблюдение за воробьем
продолжать закрепление знаний птице — воробье; формировать
об особенностях поведения птицы в летнее время.
Беседа с детьми о воздухе. Воздух – он какой? — Формировать представление детей о том, что воздух – это то, чем мы дышим. Он бывает чистый и загрязненный, ароматный и без запаха. Закреплять представления о том, что воздух – это среда обитания живых существ. Он помогает многим животным летать и планировать, а растениям – рассеивать семена .
Подвижная игра «Летают, прыгают, плавают». Цели: упражнять детей в беге; закреплять названия рыб, птиц, зверей.
«Кто дальше ». Упражнять в метание предметов на дальность (не менее 5-9 м). Формировать навыки безопасного поведения.
Чтение Русской народной сказки
«Царевна лягушка» Цель: Продолжать знакомство с русской народной сказкой.
Учить осмысливать характеры персонажей.
Формировать образность речи, понимание образных выражений.
Развивать творческие способности.
Ситуативный разговор «Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни». Расширять представления о роли режима дня для здоровья человека .инд раб с Кирилом Х, Владом.
Изо -деятельность по желанию детей: краски, карандаши, фломастеры «Я рисую»
Цель: развивать фантазию, творческое мышление,.
сюжетно-ролевая игра «Дом»- продолжать учить детей дружно играть, распределять роли, развивать сюжет и связную речь.
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Источник
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Быть здоровыми хотим»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Группа: старшая Тема: «Быть здоровыми хотим»
Цель дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Учить детей осознанно и ответственно подходить к своему здоровью и здоровью близких. Формировать предпосылки здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
24.11-2811.doc | 147.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы (24.11-28.11)
Группа: старшая Тема: » Быть здоровыми хотим «
Цель дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Учить детей осознанно и ответственно подходить к своему здоровью и здоровью близких. Формировать предпосылки здорового образа жизни.
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Образовательная деятельность в режимных моментах
физ. культура, здоровье
труд, познание коммуникац.
чтение х/л худож.творч.
Утренняя гимнастика. Беседа -размышление «Для чего мы делаем гимнастику». рассматривание стендов и плакатов «Если хочешь быть здоров»
Д/и «Это можно или нет»
Практические упражнения по формированию КГН «Что нам расскажет Илюшино полотенце»;
«Водичка, водичка, умой мое личико…» с Полиной, Славой, Максимом
Формирование КГН — Приучать детей брать салфетки только при необходимости и после еды.
Внесение плаката «Если хочешь быть здоров»
Привлечь детей к совместному изготовлению карточек для сюжетно – ролевой игры «Больница»
Подбор дидактических игр по теме
Непосредственно образовательная деятельность
Литературная гостиная «Пословица недаром молвится» (заучивание пословиц, поговорок, потешек о здоровье): приобщать к художественному слову, обучать внимательному, вдумчивому слушанию и выразительному чтению наизусть
По плану муз. руководителя
физ. культура, здоровье
труд, познание коммуникац.
чтение х/л худож.творч.
«Краски», «Догони пару».
Х/с: приметы ноября. Наблюдения за ветром
Двигательно-оздоровительная деятельность – метание мяча в цель
с Даниилом, Ренатом
Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Опасные предметы».
Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало.
Подготовка иллюстраций лекарственных растений.
Вынос материала для игры со снегом
Вынос оборудования для труда на участке Трудовая деятельность . Сбор мусора на участке. Сгребание снега в кучи Самостоятельная деятельность на прогулке.
Игры с предметами.
Сюжетно – ролевая игра «Семья»
работа перед сном
Чтение З.Александрова «Купание»
Непосредственно образовательная деятельность
(аппликация) / Познание (конструирование)
Продуктивная деятельность. Коллективная аппликация «Такие полезные растения»: развивать фантазию, воображение, совершенствовать навыки работы с ножницами и клеем, развивать мелкую моторику
физ. культура, здоровье
труд, познание коммуникац.
чтение х/л худож.творч.
Оздоровительная гимнастика после сна «Водная дорожка».
С/р игра «Больница»
Моделирование ситуации «Если я дома один, то…» Д/и «Съедобное — несъедобное»
Х/б труд Каждой игрушке – свое место»
Чтение К.Чуковский «Мойдодыр»
Упражнять Алину, Алексея в составлении предложений по схемам.
Формирование правильного поведения за столом
Подготовка атрибутов для с/р игры «Больница»
Вовлечение детей в коллективную игру, помощь в определении сюжета и распределении ролей.
Иллюстрация Мойдодыр советует»
(о гигиенических процедурах)
Наблюдение за изменениями в природе, почему они происходят. Игры с выносным материалом.
Подвижная игра «Зайцы и волк» Самостоятельная деятельность детей
Итоговое мероприятие: выставка книг о вкусной и здоровой пищи ( совместно родителей и детей) «Будьте здоровы»
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Образовательная деятельность в режимных моментах
физ. культура, здоровье, музыка
труд, познание коммуникац.
чтение х/л худож.творч.
Утренняя гимнастика. Беседа-размышление «Здоровье в порядке-спасибо зарядке». Рассматривание с детьми энциклопедии «Наша кожа».
Игры с предметами из «Сундучка Здоровья» Д/и «Разложи по порядку».
Малоподвижная игра «Затейники»
Работа с дежурными.
Беседа «Солнце, воздух и вода малышам нужны всегда» с Алисой и Вадимом
Во время умывания прочитать стихи «Кран откройся».
Напомнить детям о необходимости говорить «спасибо» после еды
Внесение в группу энциклопедии «Наша кожа»
Внесение в группу куклы мальчика или девочки — очень грязной.
Изготовление атрибутов к игре
Непосредственно образовательная деятельность
По плану физ.инструктор.
физ. культура, здоровье
труд, познание коммуникац.
чтение х/л худож.творч.
Наблюдение за ветром: продолжить учить определять силу ветра.
Игры с выносным материалом. Д/и «Угадай, кто?»
П/и «Мы веселые ребята»
Инд. работа с Даниилом и Лилей по использованию различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени
Беседа с детьми на тему: «Моем, моем, мылом, мылом – наши рученьки чисты!».
Цель: продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом
Инструменты для труда на участке. Выносной материал для игр с песком.
Труд: уборка участка от веток и камней: продолжать учить работать сообща.
Работа перед сном
Спокойная игровая деятельность
Непосредственно образовательная деятельность
Рисование: «Мои маленькие помощники» (рисование предметов личной гигиены): развивать творческую активность, фантазию, воображение, совершенствовать навыки работы с красками, развивать эстетический вкус.
физ. культура, здоровье, музыка
труд, познание коммуникац.
чтение х/л худож.творч.
Оздоровительная гимнастика после сна: «Тропа здоровья».
С/р игра «Скорая помощь».
Д/и «Найди пару», «Угости друга»
Чтение А.Барто «Девочка Чумазая»
Игра-драматизация «Девочка чумазая»
Х/б труд «Купание кукол»
Закрепить навыки сравнивания предметов по длине и ширине с Колей.
Формирование культурно-гигиенических навыков
Учить закатывать рукава перед мытьем рук
Беседа «Кто ухаживает дома за больными детьми»
Подготовка атрибутов для с/р игры «Скорая помощь», для драматизации
Материал для х/б труда.
Наблюдение за осенними деревьями. Спортивное развлечение «Эстафета здоровья». С/р игры по выбору детей. Упражнение «Мозаика».
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Образовательная деятельность в режимных моментах
физ. культура, здоровье
труд, познание коммуникац.
чтение х/л худож.творч.
- Утренняя гимнастика. Беседы «Твое полезное утро», «Мой режим дня». Рассматривание иллюстрации «Мой режим дня в садике и дома». Составление своего режима дня
- Музыкальная минутка «Угадай мое настроение». Чтение В.Драгунский «Денискины рассказы».
Упражнения «Спичечный узор», «Угадай на ощупь» с Таней, вероникой, Гелей
Похвалить детей, которые не забывают пользоваться салфеткой
Внесение иллюстрации «Мой режим дня в садике и дома».
Дополнить предметно-развивающую среду настольными играми, направленными на развитие осязания и мелкой моторики пальцев рук (нанизывание бус, сортировка, мозаика, восприятие различных поверхностей, развитие формообразующих движений, работа с внутренним и внешним трафаретами и др.) .
Непосредственно образовательная деятельность
Познание (ознакомление с окружающим миром)
«Зеленый Доктор» Расширить знания детей о пользе и применении лекарственных растений, расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни.
По плану муз.руководителя
физ. культура, здоровье
труд, познание коммуникац.
чтение х/л худож.творч.
- Наблюдение за снегопадом: расширять представления о сезонных изменениях в природе.
Индивидуальная работа с Никитой, Полиной Р. по бросанию мяча вверх, о землю, ловле его двумя руками.
Инструменты для труда на участке. Выносной материал для игр со снегом
- Спортивный инвентарь для спортивного досуга
- Труд: сгребание снега в кучи
- Спортивный досуг «Мы, ребята смелые, ловкие, умелые»
работа перед сном
Чтение К.Чуковский «Айболит
Непосредственно образовательная деятельность
физ. культура, здоровье
труд, познание коммуникац.
чтение х/л худож.творч.
- Оздоровительная гимнастика после сна.
- Дидактические игры:«Разложи по порядку», «Можно – нельзя».
- Игровая ситуация «Каждый день по распорядку…».»
- С/р игра «Кукла Катя заболела».
- Составление гербария лекарственных растений.
Дорисовать детали рисунка «Мои маленькие помощники»
Работа с дежурными
Учить детей осваивать умение играть и действовать рядом, не мешая друг другу. Самостоятельно одеваться и раздеваться
Подготовить дид. игры.
Изготовление атрибутов для с/р игры.
Таблица «Распорядок дня»
Подготовить необходимый материал для составления гербария.
Внести конструкторы разного вида.
Рисование в центре творчества по теме недели.
Предложить н/п игры
Наблюдение за птицами. Игры с выносным материалом. Подвижная игра по желанию детей.
Совместно с родителями сгребание снега для построек.. Игра-имитация «Что будет, если…».
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Образовательная деятельность в режимных моментах
физ. культура, здоровье
труд, познание коммуникац.
чтение х/л худож.творч.
Утренняя гимнастика. Свободное общение «Витаминка советует». Д/и «Витаминные домики»
Беседы «Овощи и фрукты — полезные продукты», «Вредная еда». Рассматривание таблицы «Где живут витамины?» и книги о вкусной и здоровой пищи.
Индивидуальная работа по развитию воображения с Ирой, Кариной
Речевая игра «Ветер-ветерок!» упражнять детей в правильном звукопроизношении звука «ш» с разной силой воспроизведе-ния
«Где живут витамины?»
Внесение в группу книги о вкусной и здоровой пищи.
Непосредственно образовательная деятельность
По плану физо инструктора
физ. культура, здоровье
труд, познание коммуникац.
чтение х/л худож.творч.
- Наблюдение за тополем:
- Игры с выносным материалом.
- П/и «Больная птица»
- Д/и «Найди отличие»
Индивидуальная работа по метанию в цель из разных положений ( стоя, сидя) с Мишей, Вадимом
Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
Выносной материал для игр с песком. Мячи для индивидуальной работы.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.
Сюжетно-ролевая игра «Строительство»
работа перед сном
Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения.
Непосредственно образовательная деятельность
Лепка. «Витамины в баночке»
П.с: Вызывать интерес к работе, продолжать учить детей создавать форму предмета пластическим способом из шара, путем получения плоской формы; активизировать речь детей; развивать у детей самостоятельность, умение выбирать образ, внимание, воображение, творческие способности, познавательную деятельность; воспитывать умение слушать, слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции.
Обогатить и активизировать словарь: Айболит, врач, лечит, лекарства, витаминки.
Демонстр. материал сюжетные картинки, баночка, кукла «Айболит»
Раздат. материал пластилин, дощечки, салфетки (для кажд. ребенка)
физ. культура, здоровье
труд, познание коммуникац.
чтение х/л худож.творч.
Оздоровительная гимнастика после сна.
Чтение « Приключения Чиполлино» Д.Родари. Викторина «Приключения Чипполино» (о полезной пище и витаминах)
«Полезные продукты в моем холодильнике».
Предложить детям приготовит фруктовый салат и продегустировать.
Закреплять навыки располагать предметы в указанном порядке и определять пространственные отношения между ними с Кириллом и Матвеем
Подготовить материал для викторины.
Подготовка необходимых материалов для творчества.
Фрукты для салата.
Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества
Наблюдение за солнцем (дождем, туманом). Игры-эксперименты с водой, со снегом. Волшебная гимнастика ««В стране мыльных пузырей». П/игры по желанию детей. Уборка участка.
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Образовательная деятельность в режимных моментах
физ. культура, здоровье
труд, познание коммуникац.
чтение х/л худож.творч.
- Утренняя гимнастика.
- Рассматривание с детьми изготовленных совместно с родителями книг о вкусной и здоровой пищи.
- Чтение С.Михалков «Прививка».
- С/р игра «На прививку»
Игровая ситуация «Для чего нам нужны часы» с Полиной И, Ариной, Андреем В.
Беседа с детьми на тему: «Чистота – залог здоровья».
воспитывать уважение к труду младшего воспитателя, формировать желание приходить на помощь.
Внесение в группу изготовленных совместно с родителями книг о вкусной и здоровой пищи.
Подготовка атрибутов для с/р игры.
Непосредственно образовательная деятельность
П.с. вспомнить произведение . Продолжать закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.
Развивать внимание, память, логическое мышление, правильную связную речь детей.
Воспитывать интерес к детской художественной литературе, аккуратность, чистоплотность, желание быть всегда быть опрятным, красивым.
Обогатить и активизировать словарь: грязнуля, чистоплотный. аккуратный, головомойка, ушат, корыто, лохань.
Демонстр. материалы: иллюстрации к произведению.
Экскурсия по детскому саду:«Идем в медицинский кабинет» Формировать устойчивую мотивацию и потребность в сохранении собственного здоровья
физ. культура, здоровье
труд, познание коммуникац.
чтение х/л худож.творч.
Беседа-размышление «Внимание! Опасно!». Моделирование ситуации «Что можно, что нельзя»
Наблюдение за птицами
Индивидуальная работа с детьми по бросанию, ловле и метанию мяча с Никитой, Алиной.
Ситуативный разговор « Что наденем сначала, а что потом?» цель: закрепление последовательности надевания одежды.
Выносной материал для игр.
Рассматривание иллюстраций об опасностях, подстерегающих нас в быту, на улице.
Выносной инвентарь для уборки участка
работа перед сном
Чтение рассказа Е. Шкаловского «Осторожно — лекарство».
Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
- Показ презентации «Азбука здоровья»
Составление рассказов по тематическим картинам.
Во время мытья рук проговаривать последовательность: закатать рукава, взять мыло, намылить, потереть ручки, смыть мыло водой. Учить находить свое полотенце
Оборудования для показа презентации.
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Наблюдение за деревьями в вечернее время. Самостоятельная игровая деятельность на участке.
П/и «Мы веселые ребята»
Уборка листвы на территории детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В разработке представлено ежедневное планирование в группе среднего возраста на основе программы «От рождения до школы»и ФГОС дошкольного образования, составленное согласно тематическому плану. .
Тема: «Быть здоровыми хотим»С 21.03 по 25.03Программное содержание:1. Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении соб.
Одной из главных задач детского сада является подготовка детей к школе. Чтобы ребенок успешно учился, он должен быть физически здоров, т.к. развитие, приобретаемое в движении, касается не только.
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ .
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности.
Цель: Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Формирование элементарных навыков ухода за своим телом. Сохранение и укрепление физического и психического здо.
Группа: Средняя группаТема недели: «Быть здоровыми хотим» «Спорт нам поможет силы умножить»Период: с 16.03.20 по 20.03.20Задачи: 1.Формирование первичных ценностных представлен.
Источник