Воспитательные: 1. Воспитывать у детей культуру питания; 2. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни; 3. Воспитывать умение взаимодействовать и общаться в процессе совместной деятельности; 4. Воспитывать умение аргументировано высказывать свое мнение.
1. Цикл бесед с детьми: «Что такое витамины»; «Что значит правильное питание?», «Самые полезные продукты», «Полезная пища-залог здоровья», «К чему приводит недостаток витаминов в организме человека?», «Что растёт на огороде», «Хорошо ли быть здоровым?».
2. Чтение художественной литературы: Загадки об овощах и фруктах; «Витаминные частушки»; С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»; Д. Мамин-Сибиряк « Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке»; Ю. Мориц «Горох», «Баклажан», «Перец»;Д. Хармс «Очень вкусный пирог»; Ю.П. Климович «Фрукты-овощи», «Учимся правильно питаться»; рассматривание иллюстраций, альбомов: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды».
Анкетирование родителей «Что вы знаете о витаминах»;
Оформление папки-передвижки «Витаминная азбука»;
Консультации для родителей (через родительский уголок): «Витамины и здоровье детей», «Витаминная азбука», «Витамины: польза или вред?»;
Привлечь родителей в совместную с ребёнком работу: -лепбук «Какой витамин спрятался в продуктах»; -альбом «Стихи, загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах, ягодах»; -книга рецептов «Витаминное меню»; -изготовление поделок «Полезные продукты»; -альбом «Витаминные частушки», «Огородные сказки»; -оформление книжек о витаминах;
1 . Выставка детских рисунков «Витамины-наши друзья» с помощью различных средств художественной выразительности. 2.Инсценировка сказки «Репка» для малышей;
Источник
Образовательный проект «Витамины – помощники здоровью» проект (средняя группа) по теме
proekt_vitaminy.docx
25.48 КБ
otchyot_o_proekte_vitaminy.pptx
2.52 МБ
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 137»
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по направлению физического развития детей
г. Дзержинск Нижегородская область
«Витамины – помощники здоровью»
Участники проекта : родители и дети средней группы
Актуальность Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.
Правильное питание – залог здоровья, но не все это принимают серьезно. За последние 10-15 лет наш рацион изменился до не узнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду. С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья.
Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания нашего проекта.
Проблема : сформировать у детей представления о здоровой и полезной пищи.
Причина : недостаточное знание о пользе витаминов. Что такое витамины? В каких продуктах они содержатся? Как витамины могут помочь не заболеть?
Цель проекта: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни с привлечением родителей в ДОУ в контексте с ФГОС ДО.
Задачи: — вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога) познакомить с понятием «витамины», об их пользе для здоровья человека; о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах; — активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом и родителями) через физкультурный досуг « Витамины – наши друзья»; — развитие познавательных и творческих способностей детей, воображения, мышления и коммуникативных навыков; — воспитание культуры питания и стремление к здоровому образу жизни аккуратности, художественного вкуса, самостоятельности, творческой инициативы; умения выполнять коллективные действия, организованности, доброжелательного отношения к окружающим.
Методы и формы работы
1.Беседа с родителями о важности совместной деятельности с ребенком. 2.Совместное участие в физкультурном досуге (родители и дети). 3. Чтение художественной литературы. 4. Проведение НОД. 5.Физкультурный досуг
Результат для всех участников проекта
Дети: с уважением и гордостью относятся к родителям; совместно со взрослыми участвуют в физкультурном досуге, проявляют творческую активность; проявляют умение общаться; отражают свои творческие замыслы в продуктивной деятельности.
Педагог: ориентирует, создает мотивацию у родителей к совместному мероприятию; ориентирует родителей на активное участие в жизни ребенка.
Родители: проявляют интерес к проблеме проекта, поддерживают детей эмоционально; реализуют творческие замыслы ребенка; совместно участвуют в мероприятии
Итоговые мероприятия: физкультурный досуг « Витамины – наши друзья»
Дата проведения итогового мероприятия: 01.02.2017
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, инструктор по физ.воспитанию
Этапы реализации проекта
Формы и методы совместной деятельности с детьми
Взаимодействие с семьями
Создание условий и руководство самостоятельной деятельностью детей в РППС
Создание проблемной ситуации.
Выбор темы проекта.
Подбор методической и художественной литературы по теме.
Разработка образовательного проекта занятий и плана мероприятий по теме проекта
Информирование и вовлечение в совместную работу проекта родителей.
Беседа с родителями о важности совместной деятельности с ребенком.
Подготовка и создание развивающей среды по теме
Оформление папки «Витамины – наши друзья»
В течение всего проекта
Совместная подготовка раздаточного материала для создания поделок
Анонсирование, реклама проекта и анкетирование родителей
Подготовка к физкультурному досугу
Совместное мероприятие физкультурный досуг «Витамины – наши друзья»
Осуществление основных мероприятий проекта и индивидуального поиска информации детьми по теме
В течение всего проекта
Тема: «Спелые яблоки» (натюрморт)
Задачи: обучающая- знакомить детей с натюрмортом; обучать рисовать красками предметы круглой формы, правильно пользоваться изобразительными материалами развивающая – развивать эстетическое восприятие цвета, видение, воображение; закреплять технические навыки и умение пользоваться кистью, развивать воображение, координировать движения руки и глаза; ; воспитывающая – создать эмоционально положительный настрой, ощущение радости от яркости, нарядности цветовой гаммы осени.
Источник: Леонова Н,Н,. «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» стр. 148
Тема: Составление описания по лексической теме «Овощи»
Задачи: обучающая – обучать детей описывать овощи, правильно их называть; развивающая- уточнить представление об овощах, правильно их классифицировать; вслушиваться в звучание слов; воспитывающая — воспитывать интонацию удивления., радости, вопроса, .
Источник : Ушакова «Развитие речи детей 5 лет» стр.158, занятие №24
Тема: «Здоровая пища» Задачи: образовательная – формировать знания детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира, дать понятие детям о мозге, об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние и осязание) ,развивающая — уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств при восприятии им окружающего мира, развивать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения, воспитательная — вос-ть бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны. Источник: В.А.Дергунская «Игровая образовательная деятельность дошкольников»
Чтение художественной литературы
Тема: Загадывание загадок об овощах и фруктах
Задачи: обучающая – продолжать обучать детей понимать содержание стихотворений, юмористический смысл и несоответствия развивающая – помочь осмыслить значение образных выражений, воспитывающая — воспитывать использование средств интонационной выразительности..
Источник : Ушакова «Развитие речи детей 5 лет» стр.170
Задачи: : обучающая – обучать детей изготавливать поделки из цветной бумаги в технике «Аппликация из ладошек» ; развивающая – , развивать мелкую моторику, творческое воображение, фантазию эстетический вкус воспитывающая — воспитывать усидчивость, аккуратность, интерес к работе в технике «Аппликация из ладошек».
Источник: Леонова Н,Н,. «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» стр. 296
2.Физкультурный досуг «Витамины – наши друзья»
Изготовление атрибутов для физкультурного досуга
Создание папки «Талица содержания витаминов и минералов в продуктах питания»
План / сценарий итогового мероприятия, презентации проекта
Физкультурный досуг « Витамины – наши друзья»
Приглашение родителей на физкультурный досуг
Участие в физкультурном досуге
Программа «Детство» Т. И. Бабаева
Физическая культура в дошкольном детстве» Полтавцева.
«Беседы о здоровье» Т. Шорыгина
Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.
Источник
Познавательно-исследовательский проект «Витамины — помощники здоровья»
Юлия Климкина Познавательно-исследовательский проект «Витамины — помощники здоровья»
Название проекта: «Витамины – помощники здоровья».
Тип проекта: познавательно-исследовательский проект.
Продолжительность: краткосрочный, 3 недели.
Участники проекта: дети старшей группы 5-6 лет, воспитатель, родители.
Проблема: дети плохо кушают в детском саду, многие не едят лук, морковку, свеклу и т. д. В последнее время многие часто с утра приносят конфеты в группу. Отсутствует мотивация правильно питаться. Нет представлений о том, как сохранить и укрепить свое здоровье с помощью питания.
Актуальность проекта: Питание имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма. В нашей жизни дети порой не знают, в каких продуктах содержатся основные витамины.
С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни.
Основание для разработки:
Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни; учатся экспериментировать. Реализация проекта по тематике «Витамины – помощники здоровья?» обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.
Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности – детей, педагогов и родителей.
Цель проекта: Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания через развитие проектной деятельности исследовательского типа.
Задачи проекта:
• Формировать у воспитанников потребность в здоровом образе жизни, стремление к сохранению и укреплению своего здоровья.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку играть, трудиться, заниматься сообща.
• Способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия.
• Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки продуктов, их сходство и различия.
• Учить детей классифицировать продукты питания по наличию в них наибольшего количества определённых витаминов
• Учить детей совместно с родителями создавать проекты, развивать совместную деятельность родителей и детей.
• Закреплять представления об овощах, фруктах, крупах
• Расширять знания детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.
Основная польза – наличие в продуктах витаминов А, В, С, Д.
Ожидаемые результаты:
1. Знание детьми значения правильного питания и значимости влияния витаминов на здоровье.
2. Дети знают основные витамины, которые содержатся в овощах, фруктах и других продуктах, как они влияют на организм человека.
3. В группе обогатится предметно-развивающая среда: уголок здоровья, природный уголок.
Этапы проекта:
• Подготовительный (3-8 апреля)
• Основной (9-20 апреля)
• Итоговый (21-24 апреля)
I. Подготовительный этап.
Задачи: планирование работы, прогнозирование результатов (продуктов проекта).
1. Изучение и анализ методической литературы по теме «Витамины».
2. Разработка проекта по реализации задач в процессе совместной деятельности по теме «Витамины». Составление плана.
3. Подбор методической и художественной литературы, подбор наглядного материала, дидактических игр, презентаций.
1) Выбрать и приготовить дома с ребенком любое вкусное витаминное блюдо, сфотографировать.
2) Подготовить «защиту» своего блюда: из каких продуктов приготовлено, какие витамины содержит, чем полезно.
3) Индивидуальные задания. Найти информацию и подготовить с ребенком рассказ об одном из витаминов А, В, С, D (где живут витамины).
6. Консультация для родителей «Витамины для здоровья».
II. Основной этап: Организация проектной деятельности
Задача: реализация совместного проекта детей, воспитателей и родителей.
Запланированные мероприятия:
1. Обсуждение проблемной ситуации и составление плана действий.
Дети получают письмо от Айболита с фотографиями и картинками разных болезней при авитаминозе.
Содержание письма: «Здравствуйте, ребята! Ко мне в больницу попало много ребятишек с разными симптомами и болезнями. Все они очень любили сладкое и не хотели есть витамины. Ребята, помогите: найдите вкусные витаминные продукты и блюда, которые излечат ребят от этих болезней и недугов и пришлите мне рецепты.»
Педагог предлагает детям рассмотреть картинки и фотографии. Комментирует и рассказывает о болезнях и недугах при отсутствии витаминов А, В, С, D. Дети рассматривают и высказывают свои суждения. Педагог обобщает: «Непростое нам предстоит дело – выбрать нужные продукты-витамины для избавления от болезни, да еще и придумать рецепт вкусного блюда. Для этого надо многое узнать о витаминах, где они живут, для чего нужны. А как мы можем это сделать?» Дети предлагают свои варианты: прочитать в книге, спросить у родителей, посмотреть в Интернете, энциклопедии и т. д.
Практическая деятельность по реализации проекта.
2.1 Познавательно-исследовательская деятельность.
Актуализируются знания детей о витаминах растительного и животного происхождения. С этой целью дети изучают, обследуют натуральные овощи, фрукты, крупы, дети совместно с педагогом решают ребусы на данную тему, создают модели, просматривают и обсуждают видеоматериалы (мультфильм «Витамин роста», презентации). В детском саду и дома рассматривают иллюстрации и фотографии витаминсодержащих продуктов.
Дети по индивидуальному заданию собирают сведения об одном из витаминов. К этой деятельности привлекаются родители.
Создание книжки о витаминах по схеме (четыре главы – четыре витамина).
Педагог вместе с детьми проводит опыты и эксперименты с целью выявления витаминов в овощах и фруктах, а также выявления различных свойств витаминных продуктов.
Дети дома совместно с родителями выбирают рецепт вкусного витаминного блюда, готовят обоснование его полезности и содержания витаминов.
2.2 Коммуникативная деятельность.
Проводятся беседы с использованием муляжей и иллюстраций, презентаций о группах продуктов, богатых витаминами А, В, С, D. Дети совместно с родителями и педагогом составляют рассказ об одном из витаминов по схеме. Разгадывают загадки и с помощью мнемосхемы составляют и придумывают собственные загадки о витаминных продуктах.
Презентация и защита в группе рецепта своего блюда, приготовленного дома с родителями.
2.3 Чтение (восприятие) художественной литературы.
Сказка «Приключения Чиполлино», чтение и заучивание стихотворений про витамины
2.4 Игровая деятельность.
Дидактические игры «Отгадай загадку», «Полезное – неполезное», «Угадай на ощупь», «Угадай по запаху», «Чье семечко», «Золушка», «Четвертый лишний», «Вершки-корешки», «Продуктовая корзина», «Пирамида питания», «Составляем меню», «Витамины», «Лабиринты», разрезные картинки «Овощи и фрукты».
2.5 Трудовая деятельность.
Выращивание зеленого лука, посадка семян овощей: огурцов, томатов, кабачков. Оформление сказочного огорода на подоконнике по мотивам сказки «Приключения Чиполлино».
Приготовление совместно с родителями дома витаминного блюда.
2.6 Продуктивная деятельность.
Рисование «Наш веселый Чипполино»; оформление книжки о витаминах (аппликация из бумаги, нетрадиционная аппликация (крупа, скорлупа яичная, сушеная зелень); рисование загадок о витаминных продуктах.
III. Заключительный этап:
Задача: Обобщение и закрепление полученной информации, решение проблемной ситуации, поставленной вначале проекта.
1 Презентация и «защита» вкусных и полезных блюд (ИКТ, приготовленных дома родителями совместно с детьми Познакомить с разнообразием полезных, витаминных кулинарных рецептов. Развивать связную речь, внимание, умение строить обоснование и доказательство, повышать мотивацию и интерес детей к здоровой пище (23 апреля, воспитатель, родители).
2 Создание презентации проекта Транслирование опыта проведения проекта педагогическому коллективу (24 апреля, воспитатель).
3 Оформление книги витаминных рецептов группы Создать интерес и привлечь детей к рецептам полезной еды (25 апреля, воспитатель).
Продукт проекта:
1. Книга витаминов.
2. Презентация и «защита» вкусных и полезных блюд.
3. Книга рецептов витаминных блюд в группе.
Литература:
1. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Выпуск 2/Сост. Н. В. Нищева. – СПб. : «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2015.
2. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
3. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
4. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! Детские экологические проекты. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2016
5. Интернет источник Определение количества витамина С в яблоке http://allforchildren.ru/sci/sci032.php
6. Злаки в картинках. Наглядное пособие для педагогов, воспитателей и родителей. – ООО «Издательство ГНОМ»
7. Ягоды садовые. Наглядно-дидактическое пособие Мир в картинках. – М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013.
8. Вохринцева А. С. Методическое пособие для педагогов и родителей Овощи. Издательство «Страна фантазий».
9. Вохринцева А. С. Методиччческое пособие для педагогов и родителей Фрукты. Издательство «Страна фантазий».