Тематическая неделя «Витаминная»
Наталья Степанова
Тематическая неделя «Витаминная»
Тематическая неделя «Витаминная»
формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.
1. продолжать знакомить детей с понятием «витамины» и их роли в жизни человека;
2. закрепить знания детей об овощах, фруктах и ягодах, а так же их значении в питании;
1. развивать логическое мышление;
2. развивать творческие способности детей;
3. развивать память;
4. развивать внимание.
1. воспитывать у детей культуру питания, чувство меры;
2. воспитывать стремление к здоровому образу жизни;
3. воспитывать умение взаимодействовать и общаться в процессе совместной деятельности;
4. воспитывать умение аргументировано высказывать свое мнение.
Понедельник
Открытие недели «Витаминная».
Беседа с детьми «Что такое витамины?».
Рассматривание иллюстраций и муляжей фруктов, овощей и ягод. Беседа об их значении и пользе для человека.
Чтение стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».
Дидактическая игра «Что где растет».
Сюжетно-ролевая игра «Продуктовый магазин» — закрепить названия полезных продуктов и отделов магазина, в которых можно приобрести данные продукты.
Подвижная игра «Убеги от вируса».
Беседа с детьми «Что значит правильное питание?»; «Самые полезные продукты».
Предложить детям нарисовать самые любимые «правильные, полезные» продукты и блюда.
Чтение Д. Мамин — Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке».
Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты».
Сюжетно-ролевая игра «Поварята» — закрепить названия овощей, фруктов и ягод, а так же полезных блюд, которые из них можно сварить.
Малоподвижная игра «Съедобное — несъедобное».
Беседа с детьми «Для чего нужно есть кашу?», «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?».
Предложить детям отгадать из каких круп можно сварить манную, пшенную, гречневую, овсяную и пшеничную каши.
Предложить детям раскраски и трафареты «Овощи, фрукты, ягоды».
Дидактическая игра «Найди лишнее».
Сюжетно-ролевая игра «Варим кашу» — закрепить названия круп и каши, которая из них варится.
Подвижная игра «Собери урожай в саду и огороде».
Беседа с детьми «К чему приводит недостаток витаминов в организме человека?».
Разгадывание загадок об овощах, фруктах и ягодах.
Чтение стихотворений Юнны Мориц «Горох», «Баклажан», «Перец».
Дидактическая игра «Какой витамин спрятался в продуктах».
Сюжетно-ролевая игра «Варим компот» — закрепить названия фруктов и ягод.
Подвижная игра «Баба сеяла горох».
Разучивание и обсуждение пословиц: «Лук от семи недуг», «За ягодами пойдешь – здоровье найдешь.
Пальчиковая игра «Капуста».
Инсценировка сказки «Репка».
Дидактическая игра «Найди по описанию».
Подвижная игра – эстафета «варим щи».
Итоговое мероприятие — предложить детям создать коллективный коллаж «Витамины – наши друзья»с помощью различных средств художественной выразительности: карандашей, фломастеров, цветной бумаги и картона, пластилина и др.
Степанова Н. В., Волкова В. Л.
Тематическая неделя «К. И. Чуковский» Тематическая неделя К. И. Чуковский (135 лет со дня рождения) В нашем детском саду с 27 апреля по 31 апреля прошла тематическая неделя.
Тематическая неделя «Мы теперь выпускники» Тема: «Весна идёт-весне дорога» Тема недели: «Мы теперь выпускники». День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом.
Тематическая неделя «Насекомые» В нашем детском саду прошла неделя «Насекомые». Вместе с детьми мы наблюдали за насекомыми: пчелками, улитками, муравьями и т. д., рассказывали.
Тематическая неделя «Насекомые» В нашей группе прошла тематическая неделя «Эти удивительные насекомые».Цель : расширять представления детей о насекомых, учить узнавать.
Тематическая неделя «Одежда» Видео Для чего человеку одежда нужна? Укрывает от дождика, ветра она, Утепляет в морозы, защищает в жару, От прохлады избавит она поутру. Прошедшая.
Тематическая неделя «Пасха» Пасха- это семейный праздник, когда за столом собираются друзья и родственники. Дети очень любят этот день, хотя не все понимают его до конца. С.
Тематическая неделя в ДОУ Тема недели: «Дорожная азбука» Цель: Создание условий для формирования у детей представления о безопасности на дорогах Задачи: 1) познакомить.
Тематическая неделя в ДОУ Перспективное планирование работы с детьми 5-7 лет по образовательной области «Познание» в соответствии с тематическими неделями по теме.
Тематическая неделя в младшей группе «Неделя детской книги». Воспитатель Мохначева Е. В Тематическая неделя в младшей группе «Неделя детской книги». Цель: Обогащать читательский опыт детей (опыт слушателя, способствовать восприятию.
Тематическая неделя «Экологическая неделя» (подготовительная группа) Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО. Организация развивающей среды для самостоятельной.
Источник
Комплексно-тематическое планирование «Витамины из кладовой природы»
галина кобзева
Комплексно-тематическое планирование «Витамины из кладовой природы»
Тема недели: Витамины из кладовой природы
Формировать познавательный интерес к окружающей среде; познакомить с лекарственными растениями, их использованием в лечебных целях; учить детей восхищаться красотой и многообразием родной природы.
1. Социально-коммуникативвное развитие.
«Больница», «Аптека», «Магазин продуктов»Цель закрепить знания о профессиональных действиях медицинских работников, воспитывать уважение к их труду.
Беседа : «Что тебя огорчает и чему ты радуешься?»Цель: учить детей определять какие эмоциональные реакции вызывают разные жизненные события.
Дид/игра «Веселые и грустные…»Цель: привести примеры жизненных ситуаций, соответствующих выражению лица на предложенной картинке.
сбор осенних листьев и семян для ручного труда;
уборка мусора и опавших листьев в уголке парка; окапывание лунок вокруг деревьев и кустарников;
наведение порядка на участке детского сада
беседы «Какую угрозу может таить в себе лес?»цель: выяснить, знают ли дети о ядовитых растениях и грибах;
«Умеешь ли ты ориентироваться в лесу?»цель: закрепить знания ориентировки в лесу по растениям;
«Не знаешь – не бери ягоды и грибы»цель: закрепить умение брать только те ягоды и грибы, в которых уверен;
«Чем опасны лесные животные?»цель: расширить знания детей о правилах обращения с дикими животными;
«Как вести себя в лесу»цель: становление самостоятельности, саморегуляции собственных действий.
Дид/игра: «Зеленая аптека»цель: познакомить с разнообразием лекарственных растений родного края;
«С какого дерева листок?»цель: закрепить названия деревьев, листьев и плодов. Правовое воспитание
Беседа «Право на здоровье»Цель: раскрыть понятие «здоровье» (почему человеку важно заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих; почему важно заниматься физкультурой и закаливанием)
2. Познавательное развитие.
Ознакомление с окружающим миром
Беседа : «Витамины и полезные продукты»Цель: рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.
«Как я буду заботиться о своем здоровье?»Цель: формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. Воспитывать чувство взаимовыручки. Стремление оказать помощь друг другу.
Проблемная ситуация: «Если ты заболел?»Цель: закрепить знания о том, что при серьезной травме необходимо вызвать врача «скорой помощи»
Исследовательская деятельность: «Как узнать что друг заболел?»Цель: учить определять по внешнему виду, по поведению; как нужно правильно измерить температуру, какие условия создать для больного
Дид/игра: «Посчитай витаминки»Цель: закрепить порядковый счет;
«Найди дорогу по клеточкам»цель: учить видеть клетку в тетради и закрепить право – лево;
«Выложи по образцу»цель: закреплять умение сравнивать и отсчитывать нужное количество палочек;
«Найди дорогу домой по деревьям»цель: учить самостоятельно работать по заданию на карточке;
«Как елка лечится» — сделать надрез на коре ели, а через день понаблюдать, что ранка затянулась пахучей смолой, в которой содержатся вещества, препятствующие загниванию дерева.
«Угадай по запаху»(ель, сосна, береза, рябин, липа)— веточки, отвары
Конструирование из строительного материала:
«Печка для сушки ягод и грибов»цель: закрепить названия частей русской печи (проектная деятельность)
3. Речевое развитие.
Игра:«Слушай и выполняй»цель : пропевание гласных звуков по схеме (короткие- длинные звуки);
«Один-много»цель: образование множественного числа существительных;
«Прогулка в лес»цель: четкое проговаривание согласных звуков (ш – шуршание, в – вой ветра, д – стучит дятел, ц – цокает белка, к – стучат каблучки, т – стучит молоток);
Игра: «Какой, какая, какое?»цель:. упражнять в согласование числительных и прилагательных;
«Сколько, чьи»цель: согласование числительных, местоимений, наречий с существительными;
»Кто где?»цель: упражнять в правильном употреблении предлогов (к. от, за, между)
Дид /игра: «Подбери родственные слова»цель: расширять активный словарь детей;
«Слово одно, а значений много»цель: знакомить с многозначностью слов;
«Образуй слово»цель: учить образовывать прилагательные от существительных;
«Подбери действие к картинке»цель: расширять глагольный словарь детей
Развитие связной речи.
Составление рассказов по теме:цель: развивать творчество детей
«Если бы я был елкой…»
«Как семечко превратилось в растение»
Дид/игра: «Предложение рассыпалось»цель: учить строить предложения из отдельных слов
Чтение художественной литературы
Владимир Зотов «Лесная мозаика» (что в лесу растет)и (царство грибов)
Шорыгина ТА «Цветы. Какие они?»
Коноваленко СВ «Родная природа в стихах и загадках»
Тайц Я «По грибы»
С Аксаков «Грибы»
В Катаев «Волшебная дудочка»
ЛН Толстой «Дуб и орешник»
В Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой…»
Е Благинина «Черемуха», «Одуванчик»
АК Толстой «Колокольчики»
Е Серова «Ландыш», «Гвоздика», «Незабудки»
М Пришвин «Золотой луг»
СА Есенин «Черемуха»
А Прокофьев «Рябина»
4. Художественно-эстетическое развитие.
Цель: отражение в рисунке впечатлений, полученных летом, уметь смешивать краски на палитре,
«Яблоня с золотыми яблоками в волшебном лесу»(акварель)
«Деревья, кустарники»— использования законов перспективы;(карандаши)
«Отражение в воде»— техника рисование по сырому. (акварель)
цель: закреплять умение использовать различные приемы лепки, развивать мелкую моторику рук, проявлять творчество, фантазию
«Лукошко с ягодами и грибами»
«Веселые витаминки» — изображение эмоций
Цель: закреплять умение резать ножницами по кругу, аккуратно приклеивать детали аппликации, проявлять творчество
«На лесной полянке выросли ягодки»
«Узор в круге» использование растительного орнамента;
«Ягодное ассорти»-варенье из ягод.
Игра:»Осень спросим»ТЛомовой Цель: использование вопросительной интонации в игре;
«Танец с листьями»А Гречаникова цель: исполнение в соответствии с характером музыки;
«Допой песенку»Цель: самостоятельно придумать окончание песни, развивать творчество
Драматизация сказки: «Петушок и бобовое зернышко»Цель: развивать умение подражать инсценируемому герою (походка, речь, действия)
Конструирование из бумаги и природного материала:
«Туесок из березовой коры в подарок бабушкам»Цель :учить работать с природным материалом, придавая ему гибкость эластичность;
«Декоративное панно из сухих цветов»цель: учить составлять букеты на бумаге из сухих растений
5. Физическое развитие.
Беседа: «Черника для глаз, малина от простуды…»цель: закрепить знания о пользе лекарственных растений;
«Как правильно заготовить лекарственные растения?»цель: познакомить с правилами сбора и переработки некоторых растений и грибов;
Дид/игра: «Как вылечить Машу?»цель: уметь использовать растения по назначению;
Подвижные игры:цель: развивать ловкость,скорость, смекалку, уметь согласовывать слова с действиями,
«У медведя во бору…»
Топ-топ- 5 шагов, в туесочке 5 грибов
Мухомор красный – гриб опасный.
А второй лисичка – рыжая косичка.
Третий гриб – волнушка, розовое ушко.
А четвертый гриб – сморчок, бородатый старичок.
Пятый гриб – белый, ешь его смело!
(Дети шагают пальцами по столу; переплетают пальцы обеих рук в виде корзинки, большие пальцы – ручка; На каждое двустишие разгибают по пальцу на обеих руках)
6. Создание условий для самостоятельной деятельности
Внести: Учебно-наглядное пособие для детей (Стеркина РБ «Два леса»М. ,1998г);
Плакат с изображением лекарственных растений нашего края;
Репродукции картины Левитана «Золотая осень» и других художников;
д/ фильм «Война грибов»;
аудиозапись П Чайковского «Времена года»;
альбом для рассматривания «Кладовая природы»;
атрибуты для с/ролевой игры «Зеленая аптека» «Больница», «Магазин продуктов»;
набор открыток «Лекарственные растения»;
7. Взаимодействие с родителями.
Привлечь родителей к сбору информации о лекарственных растениях нашего края (фотографии, загадки, пословицы, рассказы и сказки).
8. Развлечения и досуги.
Развлечение «Праздник спорта»Цель: создать хорошее настроение, проявить находчивость, смекалку.
9. Итоговое мероприятие недели
Чайная вечеринка «Лесные витамины»Цель: создать хорошее настроение, поделиться рецептами приготовления сладостей из лесных ягод, презентовать приготовленное блюдо.
Комплексно-тематическое планирование в младшей группе Примерное комплексно тематическое планирование Тема Развернутое содержание работы Период Варианты итоговых мероприятий Детский сад. Ранняя.
Комплексно-тематическое планирование «Как мы растем» Дни недели Режим Интегр. образ. обл. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интегративных областей Организация развивающей среды.
Комплексно-тематическое планирование на сентябрь 2015 г. Тема, срок реализации Программное содержание Образовательные области «Социально- коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое.
Комплексно-тематическое планирование на сентябрь в средней группе Комплексно-тематическое планирование СЕНТЯБРЬ. 1-неделя. Тема. Детский сад. Профессии работников детского сада. Вид деятельности Цель Познавательное.
Комплексно-тематическое планирование «Азбука безопасности» 07.09-11.09 2015г. Тема проекта: «Азбука безопасности» Цели:формировать представления детей об опасных для человека и окружающего мира.
Комплексно-тематическое планирование работы на год 1.«Здравствуй, детский сад!» (период — 1 неделя) Анкетирование родителей 2 «Что нам осень подарила».(период — 3 недели) Выставка поделок.
Комплексно-тематическое планирование (старшая группа) Месяц Неделя Тема Итоговое мероприятие Дата проведения итогового мероприятия Сентябрь 1 неделя День знаний (знакомство с групповой комнатой,.
Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в 1 младшей группе МКС (к)ОУ № 144 в 2014 – 2015 учебном году Сентябрь Неделя, тема Общеобразовательные.
Комплексно-тематическое планирование в ДОУ. I полугодие В связи с введением ФГОС ДО, и переходом на новую программу, решилась всю работу в детском саду подчинить общей тематике. Постаралась выстроить.
Комплексно-тематическое планирование в средней группе 1 неделя. Осень. Признаки осени. Познавательное развитие. Осень вокруг нас Обогащать представления о мире природы. Формировать конкретные.
Источник