Меню

Планирование старшая группа безопасность здоровье

Перспективный план «Безопасность и здоровый образ жизни» в старшей группе
материал (старшая группа)

В работе стремлюсь выработать у детей разумное отношение к своему организму, привить необходимые гигиенические навыки, формировать здоровый образ жизни, уметь определять, что полезно и что вредно для здоровья. С этой целью разработала перспективный план ознакомления детей со здоровым и безопасным образом жизни.

Скачать:

Вложение Размер
perspektivnyy_plan_bezopasnost_i_zdorove_v_starshey_gruppe.docx 20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план «Безопасность и ЗОЖ» в старшей группе

Совместная деятельность детей и педагога

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Содержание и формы работы с детьми

НОД Социально-коммуникативное развитие

Формировать у детей представление о правильном режиме дня.

Закрепить последовательность действий в течение дня.

Воспитывать желание выполнять режим дня.

Программное содержание: закрепить у детей последовательность действий в течение дня.

Д./и. «Что перепутал художник»

Программное содержание: закрепить представление о правильном режиме дня,

Анкета для родителей «Режим дня в семье».

Совместная выставка творческих работ «Режим дня в картинках»

Откуда берутся болезни?

НОД Социально-коммуникативное развитие (безопасность) Игра — занятие «Незнайка заболел»

Формировать представление о здоровье, болезнях, микробах.

Дать элементарные представления об инфекционных заболеваниях и способах их распространения.

Учить заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих.

С./р. игра «Больница», «На приёме у врача», «Поликлиника».

Программное содержание: уточнить знания детей о профессиональных действиях медицинских работников, закрепить умение распределять роли и вести ролевой диалог.

Д./и «Оденься правильно»

Программное содержание: закрепить умение выбирать одежду по сезону.

Выпуск газеты «Советы Неболейки»

«Профилактика простудных заболеваний»

Встреча с работником детской поликлиники «Прививка против гриппа за и против»

Витамины и их польза

НОД Социально-коммуникативное развитие

«Овощи и фрукты, полезные продукты»

Закрепить знания детей об овощах и фруктах.

Формировать понятие, что здоровье зависит от правильного питания.

Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

Д./и «Сбор урожая», «В саду ли, в огороде», «Какой сок приготовили»

Программное содержание: закрепить знания детей об овощах и фруктах.

Словесная игра «Полезные продукты »

Программное содержание: воспитание потребности в соблюдении режима питания и употреблении в пищу овощей и фруктов»

Выставка совместных работ родителей и детей «Витамины на тарелке».

Фотовыставка «Витамины с грядки».

Викторина «Радуга здоровья»

Информационный стенд «Основы здорового питания».

НОД Познавательное развитие (познавательно-исследовательская ) « Хочу всё знать о себе»

Дать представление об устройстве человеческого организма.

Познакомить детей с понятиями «сердце», «лёгкие», «желудок», «скелет» и их основными функциями.

Воспитывать у детей интерес к изучению человеческого организма.

Д./и. «Покажи, что назову»

Программное содержание: закрепить знание об органах человека.

Д./и. «Кто что делает?»

Программное содержание: знакомство с функциями органов.

Рассматривание энциклопедий «Организм человека», «Скелет человека»

Программное содержание: формирование познавательного интереса.

Дыхательное упражнение «Дровосек»

Выпуск газеты «Южная здравница»

Информационный стенд «Здоровье начинается со стопы».

Семинар — практикум «Профилактика нарушения осанки»

Кто с закалкой дружит — никогда не тужит

НОД Социально-коммуникативное развитие (безопасность) «Если хочешь быть здоров — закаляйся»

Дать первоначальное представление о закаливании и его значении для человеческого организма.

Закрепить понятие о взаимосвязи закаливания и здоровья.

Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Беседа «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»

Программное содержание: закрепить знания детей о естественных факторах природы и правилах закаливания организма.

Физкультурный досуг «На спортивной площадке» (на воздухе).

Программное содержание: создание положительного эмоционального настроя, повышение двигательной активности.

Родительское собрание на тему «Детский сад — территория здоровья».

Семейные презентации « Я хочу быть здоровым»

Папка — передвижка «Если хочешь быть здоров — закаляйся».

НОД Социально-коммуникативное «Дорога к доброму здоровью»

Формировать у детей представление о здоровье, как одной из главных ценностей в жизни.

Прививать любовь к физическим упражнениям.

Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Беседа на тему «Спорт – это здоровье»

Программное содержание: формирование представления о значении спорта в жизни человека.

Рассматривание альбомов «Спорт», «Зимние виды спорта».

Программное содержание: познакомить с различными видами зимнего спорта, вызвать интерес к занятиям спортом.

Загадки о спорте.

Чтение художественной литературы Г. Остер «Вредные привычки»

Фотовыставка «Наш семейный стадион».

Совместные мероприятия «Утро воскресного дня» (прогулки),

Выпуск семейных книг о спорте.

Сон лучшее лекарство

НОД Познавательное развитие (исследовательская деятельность) «Что такое сон?»

Выявить и закрепить представления детей о сне и его значении.

Сформировать у детей правила подготовки ко сну.

Воспитывать положительное отношение ко сну.

Д./и. «Как готовиться ко сну», «Что сначала, что потом».

Программное содержание: закрепить последовательность действий перед сном.

Составление рассказов детей «Что мне сегодня снилось».

Программное содержание: учить детей не бояться сновидений, развивать связную речь детей.

Разучивание колыбельных песен.

Программное содержание: развитие памяти и певческих способностей.

Чтение стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка»

Выставка рисунков «Мой сон».

Круглый стол «Организация сна дома».

НОД Познавательное развитие «Лекарственные растения»

Сформировать у детей понятие о взаимосвязи растительного и животного мира.

Закрепить и расширить знания детей о лекарственных растениях.

Воспитывать у детей бережное отношение к миру растений.

Загадки о лекарственных растениях.

Программное содержание: закрепить знания детей о лечебных свойствах лекарственных растений.

Программное содержание: развивать умение классифицировать предметы по определённому признаку.

Д./и. «Лекарства под ногами»

Программное содержание: расширить знания о лекарственных растениях в жизни человека.

Рассматривание иллюстраций в альбоме «Зелёная аптека»

Выпуск «Книги «Кладовая здоровья»».

Создание фотоальбома «Лекарственные растения Краснодарского края»

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Повторить, обобщить и расширить знания детей о ЗОЖ.

Воспитывать у детей чувство коллективизма.

Д./и. «Что вредно, что полезно»

Программное содержание: закрепить знания детей о способах сохранения здоровья.

Д./и. с мячом «Виды спорта»

Программное содержание: закрепить в памяти названия видов спорта.

Рисование «Любимый герой сказки К.Чуковского «Доктор Айболит».

Программное содержание: развивать творческие способности детей.

Консультация для родителей

«Движение и здоровье».

Беседы отца «Я веду здоровый образ жизни»,

Беседы матери «Я веду подвижный образ жизни»

Источник

Перспективное планирование по безопасности в старшей группе.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Перспективное планирование по безопасности в старшей группе. в планирование входят разделы: ПДД, пожарная безопасность, ЗОЖ, безопасность в быту, безопасность в природе. В планирование прописаны цели, образовательные мероприятия.

Скачать:

Вложение Размер
bezopasnost.docx 27.16 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по «Безопасности» в старшей группе

  • ПДД;
  • Пожарная безопасность;
  • ЗОЖ;
  • Безопасность в быту:
  • Безопасность в природе;
  • Безопасность на улице.

Тема: «Правила поведения в детском саду»

Цель: закрепить с детьми правила поведения в детском саду. (Проблемная ситуация «Хрюша пришел в детский сад», чтение Г. Шалаева, О. Журавлева, О. Сазанова «Правила поведения для воспитанных ребят в детском саду»)

Тема: «Знай и выполняй правила уличного движения»

Цель: закрепить с детьми знания правил уличного движения; учить определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей.( просмотр мультфильмов «Светофор», «Гармония светофора», «Пляшущие человечки», «Мигающие человечки» из серии «Смешарики. Азбука безопасности дорожного движения», подвижная игра)

Подвижная игра «Сигналы светофора» На площадке расставляются стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный — передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.

Цель: познакомить детей со службой 01; сформировать представления о правилах поведения с огнем, электроприборами (рассматривание иллюстрации по пожарной безопасности, с изображением улицы города, просмотр мультфильма «Игры с огнем» из серии «Смешарики. Азбука ОБЖ», рисование на тему «Огонь – друг и враг»)

Тема: «Витаминная семья»

Цель: расширять представления детей о пользе овощей и фруктов; воспитывать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу овощи и фрукты. ( рассматривание картинок с овощами и фруктами, презентация «Витамины с грядки», н/игра «Аскорбинка и ее друзья»).

Тема: «Съедобные и несъедобные грибы»

Цель: учить детей отличать съедобные грибы от несъедобных; дать знания о том, что в пищу можно употреблять съедобные грибы только после обработки (варки, засолки).(рассматривание картинок с изображением разных грибов, презентация «Съедобные и несъедобные грибы», бумажное конструирование грибы, заучивание стихотворения «Сентябрь принес нам грибов урожай…», д/и «Съедобный гриб кладем в корзину», раскраски, рисунки грибы)

Тема: «Опасные участки на пешеходной части улицы»

Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и соответствующими мерами предосторожности, различными способами ограждения опасных зон тротуара. (просмотр мультфильмов «Пограничная территория» и «Безопасное место» из серии «Смешарики. Азбука безопасности дорожного движения»)

Игра «Зебра» (на время и точность исполнения)

Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к команде. Второй шагает строго по полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.

Тема: Тема: «Кошка и собака – наши соседи».

Цель: учить детей понимать состояние и поведение животных, знать, как с ними обращаться. (Рассматривание картинок с изображением разных пород кошек и собак, просмотр мультфильма «Бродячие животные» из серии «Уроки осторожности. У тетушки Совы». Чтение рассказа «Беспризорная кошка», Б.С.Житкова) .

Тема: « Контакты с незнакомыми людьми на улице»

Цель: объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Чтение худ. литературы: Шарль Перро « Красная шапочка». Повторение домашнего адреса и Ф.И.О. родителей. Д/игра «Узнай по описанию».

Тема: «Чудесное яблоко, или «Зеркало души»

Цель: формировать познавательный интерес к организму человека; познакомить с органом зрения – глазом; расширять представления о положительных и отрицательных факторах, воздействующих на зрение. Рассматривание иллюстраций из цикла, «Организм человека», «Моё здоровье», д/и «Хорошо, плохо».

Тема:»Правила поведения в транспорте

Цель: Познакомить детей с правилами эстетического и безопасного поведения в транспорте.

С — р. игра «Автобус»

Тема: «Если дома ты один»

Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасности в быту, познакомить с простыми правилами поведения в данной ситуации. Д/и «Опасно – безопасно». Образовательная ситуация»Хрюша остался один дома2.

Цель: закрепить представления детей об электроприборах, их значении для людей, о правилах пользования ими. ( рассматривание картинок с изображением утюга, пылесоса, электроплитки, миксера, электрической лампы, магнитофона, телевизора, розетки, электрошнура, вилки, разгадывание загадок об электроприборах; просмотр мультфильмов «Тушение электроприборов» из серии «Смешарики. Азбука ОБЖ», «Бытовые приборы» из серии «Уроки осторожности. У тетушки Совы»).

Тема: «Самая быстрая улитка в мире»

Цель: расширять представления с важным органом чувств – ухом; об основных функциях уха; продолжать формировать бережное, ответственное отношение к своему здоровью. Рассматривание иллюстраций из цикла, «Организм человека», «Моё здоровье», д/и «Хорошо, плохо».

Тема: «Опасный лед».

Цель: продолжать формировать представления об опасности гололеда, опасности ходьбы по замершему пруду, опасности не аккуратного катания с горки. Просмотр видеороликов с сайт спас экстрим «Поведение зимой», «Опасности на льду», рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма «На тонком льду…» из серии «Смешарики, « Безопасность зимой » с сайта Спас Экстрим.

Тема «Зимняя дорога»

Цель: Познакомить детей с особенностями передвижения машин по зимней дороге.

Тема: «Спички – детям не игрушки»

Цель: объяснять детям предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность при попадании в неумелые руки (дидактическая игра «Горит -не горит», чтение стихотворения Е.Хоринского «Спичка-невеличка»)

Тема: «Новогодние игрушки – фейерверки и хлопушки»

Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть при самостоятельном использовании фейерверков. (просмотр мультфильма «Невеселые петарды» из серии «Смешарики. Азбука ОБЖ»)

Тема: «Ребенок дома. «Что лечит, а что калечит?»

Цель: Учит детей не брать без разрешения медикаменты. Рассказать о вреде и пользе витаминов.

Тема: «Для чего человеку нос»

Цель: расширять представления детей с важным органом чувств – носом, его функциями, продолжать формировать бережное, ответственное отношение к своему здоровью. Рассматривание иллюстраций из цикла, «Организм человека», «Моё здоровье».

Тема: «Виды транспорта и специальные машины»

Цель: Дать детям представление о появлении первых машин. Рассказать о вилах транспорта и преимуществах специальных машин. Довести до сведения детей понятие «тормозной путь» и способствовать сознанию его при перебежке перед идущим транспортом.

Рисование «Виды транспорта»

Тема: «Зачем нужны дорожные знаки»

Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки, познакомить с новыми знаками.( рассматривание картинок с изображением дорожных знаков, просмотр мультфильма «Недетский знак» из серии «Смешарики. Азбука безопасности дорожного движения»)

Подвижная игра «К своим знакам». Играющие делятся на группы по 5-7 человек, берутся за руки, образуя круг. В середину круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке и танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой .

Тема: «Наши помощники – органы чувств»

Цель: сформировать у детей представления о различных средствах и способах познания окружающего мира, определить роль органов чувств в восприятии окружающего мира. Формировать представления почему мы называем органы чувств нашими добрыми помощниками. Рассматривание иллюстраций из цикла, «Организм человека», «Моё здоровье», разгадывание загадок, д/и «Хорошо – плохо».

Тема: «Скажи микробам – НЕТ»

Цель: дать детям простейшие представления о микроорганизмах, об их свойствах (растут, размножаются, питаются, дышат). Узнать, что микроорганизмы бывают полезными и вредными; познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями. (просмотр мультфильмов «Скажи микробам-нет», «Личная гигиена» из серии «Смешарики. Азбука здоровья»)

Тема: «В мире опасных вещей»

Цель : Продолжать знакомить детей с предметами, которые могут быть опасны для

жизни и здоровья, но которые необходимы человеку. Предостеречь от возможных

несчастных случаев в быту.

(Рассматривание к артинок с изображением — ножниц, шила, скрепок, булавок, кнопок,

циркуля, перочинного ножика, гвоздя, молотка, ножовки, клещей)

Тема: «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений»

Цель: предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми, учить быть осторожными в общении с ними.(просмотр мультфильма «Незнакомцы» из серии «Уроки осторожности. У тетушки Совы»)

Тема: Первичные средства пожаротушения. Знаки безопасности

Цель: закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара, продолжать знакомить со знаками пожарной безопасности, формировать негативное отношение к нарушителям этих правил. (игра-драматизация «Кошкин дом», чтение рассказов Л.Толстого «Пожар» и Б. Житкова «Пожар в море», рисование на тему «Огонь-друг, огонь – враг»,просмотр « Поведение при пожаре », «Первичные средства пожаротушения» сайт спас Экстрим) .

Тема: «Безопасность на льду весной»

Цель: рассказать детям о том, как надо вести себя у водоемов весной, познакомить со способами и средствами спасения утопающих, а также с правилами безопасного поведения на льду.

Наблюдение по картинкам «Что бывает, когда трескается лёд».

Рассматривание иллюстрации с изображением опасных ситуации.

Тема: «Что и как ест человек»

Цель: продолжать формировать у детей представления о правильном питании, об необходимости обрабатывать сырую пищу. Проблемная ситуация «У Карлсона заболел живот».

Тема:«Если ты потерялся на улице»

Цель : продолжать формировать правильное поведение, если потерялся на улице и к кому обратиться за помощью в данной ситуации. Образовательная ситуация «Хрюша потерялся».

Тема: «Маленький шофёр»

Цель: познакомить детей с правилами передвижения на велосипеде; научить детей правилам поведения в разных опасных ситуациях, которые могут возникнуть в городских условиях при катании на велосипеде. (просмотр мультфильма «Азбука безопасности на дороге» из серии «Уроки осторожности. У тетушки Совы».)

Тема:»Опасность на балконе, опасность на подоконнике — окна».

Цель : продолжать формировать безопасное поведение дома, показать опасность нахождения на балконе без взрослых.

Тема: « В гостях у Айболита»

Цель: формировать умение оказывать первую помощь при ушибах , порезах и ожогах. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Скорой помощи» — 03.

Тема: « Безопасность при отдыхе на природе»

Цель: расширять представления детей о правилах безопасного поведения на природе; о влиянии погодных условий на человека, подборе одежды по погоде, а также рассказать про клещей, какую опасность представляют последствия присасывания клеща. Просмотр « Правила безопасного поведения детей на природе » с сайта спас Экстрим

Тема: «Лекарственные и ядовитые растения»

Цель: расширять представления детей о лекарственных и ядовитых растениях, о простейших способах использования лекарственных растений, рассказать детям о последствии прикосновений, дать знания о том, что ядами этих растений можно отравиться. (рассматривание картинок «Лекарственные растения», «Ядовитые растения».) Рассматривание иллюстраций, кукольной спектакль «Зеленая аптека».

Цель: продолжать формировать у детей безопасное поведения во время грозы. (рассматривание картины К.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы», И.К. Айвазовского «Гроза», чтение стихотворения Н.М. Рубцова «Во время грозы», рассказа А. Платонова «Июльская гроза»)

Тема: «Безопасность на воде» Цель: формировать у детей с правилами поведения на воде. (рассматривание картинок, просмотр мультфильма «Водоемы » из серии «Уроки осторожности. У тетушки Совы»)

Источник

Читайте также:  Психологические факторы обеспечения здоровья
Adblock
detector