Меню

Планирование по теме спорт здоровье подготовительная группа

Примерный тематический день, посвященный теме «Спорт это сила» в подготовительной группе.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Примерный тематический день, посвященный теме «Спорт это сила» в подготовительной группе.

Цель: Расширять знания детей о различных видах спорта; формировать интерес к физической культуре и спорту, желание заниматься спортом; знакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения, с символами и ритуалами Олимпийских игр.

Скачать:

Вложение Размер
1_sport_eto_sila.docx 23.96 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный тематический день, посвященный теме «Спорт это сила»

в подготовительной группе № 8. Составил воспитатель: Грибанова Светлана Валерьевна

Цель: Расширять знания детей о различных видах спорта; формировать интерес к физической культуре и спорту, желание заниматься спортом; знакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения, с символами и ритуалами Олимпийских игр.

  1. Утро: Рассматривание тематического альбома «Легенды и герои большого спорта»
  2. Игровая ситуация общения «Зимние виды спорта. Техника безопасности при занятиях зимними видами спорта».

Цель: Познакомить детей с различными видами зимнего спорта и правилами безопасности при занятиях зимними видами спорта, вызвать интерес к занятиям спорта.

  1. НОД Познавательная деятельность (окружающий мир) на тему «Спорт — это здоровье».

Цель: Продолжать знакомить с основами здорового образа жизни. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Уметь видеть эмоциональное и физическое состояние взрослых и детей.

НОД 2. Продуктивная деятельность. Аппликация «Лыжник»

Цель: Развивать у детей интерес к зимним видам спорта. Выполнять аппликацию из бумаги в технике «обрывания». Развивать глазомер, мелкую моторику кисти рук.

  1. Работа в уголке ИЗО: Игра «Обведи по точкам изображение спортивного инвентаря»

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

  1. Сюжетно-ролевая игра «Будущие спортсмены»

Цель: Учить детей использовать полученные знания и умения в организации игры.

  1. Наблюдение, беседа на тему «Олимпийские игры» Цель: Формировать у детей начальные представления об Олимпийских играх современности, как части общечеловеческой культуры; развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой; воспитывать чувство гордости за Россию.

8. Игры (подвижные, дидактические, настольные, и др.): Подвижная игра «Мы физкультурники», « Хоккеисты и лыжники» Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта в подвижной игре. Настольные игры «Хоккей», «Разрезные картинки» Цель: Закрепить знания о зимних видах спорта; Дидактическая игра «Что для чего» Цель: Закрепить знания детей о видах спорта и спортивном инвентаре; учить соотносить определенный вид спорта с инвентарем.

9. Прогулка: Наблюдение за образованием сосулек. Цели: закрепить представления детей о снеге как особом состоянии воды; учить наблюдать за образованием сосулек.

Художественное слово: Знакомство с приметами: быстрая оттепель – долгий мороз; быстрая оттепель – будет мало и дождей летом.

Загадывание загадок о сосульке: Висит за окошком кулек ледяной, Он полон капели и пахнет весной.

Опыт «Зависимость состояния воды от температуры»

Цель: Показать детям превращение воды в лед и обратный процесс; закрепить представление о том, что превращение воды в лед зависит от температуры воздуха.

Игра «Разложи льдинки по формочкам»

10. Вечер Сюжетно-ролевые игры: «Мы спортсмены», «Физкультурное занятие»

11. Занятия по интересам: Конструирование «Олимпийская деревня»; Рисование «Мы любим спорт», Лепка «Дети играют в зимние виды спорта»

12. Коллективные мероприятия: Гимнастика пробуждения «Поднимайся детвора»; игра-эстафета «Чья команда больше мячей забросит в корзину»;

13. Чтение художественной литературы: Г. Шалаева «Большая книга о спорте», Т. Шорыгина «Спортивные сказки», стихотворение Н. Сабри «Спорт для жизни очень важен»

14. Рассматривание: Рассматривание иллюстраций с изображением Олимпийской деревни.

15. Самостоятельная творческая, игровая, речевая деятельность: Игры в пазлы, домино, лото, мозаику; Игра дорисуй узор; Игры со снегом .

16. Элементарные трудовые поручения: Сгребание снега в определенное место для постройки снежных фигур. Цель: Учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Результат, рефлексия Рефлексию в конце занятия или тематического дня можно проводить исходя из тематической темы. «Чемпион». Изображение пьедестала 1-е, 2-е,3-е места, смайлики из бумаги (улыбающиеся и грустные) по кол-ву детей. Если вам сегодня было интересно, и вы со всем справились, то можете приклеить своего человечка на первое место, он молодец и одержал победу. Если вам было интересно, но не всё получалось легко, то приклейте вашего человечка на вторую ступеньку, он будет еще учится. А если вам сегодня было не очень интересно, вы испытывали трудности при выполнении заданий, то приклейте вашего человечка на третье место, не расстраивайтесь, ведь у вас обязательно всё получится в следующий раз!

Рефлексия деятельности и содержания учебного материала

Дошкольники в конце занятия отвечают на вопросы, предложенные педагогом:

  • Что у тебя получилось лучше всего?
  • Кто помог тебе сегодня?
  • Что у тебя не получилось и почему?
  • Что ты сделаешь, чтобы в следующий раз получилось?
  • Что было самым трудным?
  • Что было самым интересным?
  • Что еще не получается?
  • Кого бы ты хотел(а) поблагодарить за работу на занятии? И т.д.

Источник

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе (неделя здоровья)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Тема недели: Здоровье и спорт!

При проведении работы учитываются возрастные, индивидуальные и психологические особенности детей (развитие мышления, памяти, воображения, восприятия). Содержание воспитательно-образовательного процесса ориентировано на умственное, личностное и психологическое развитие ребенка.

Цель: закрепить знания о том, что такое здоровье и как его сберечь; развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, закаливания, занятия спортом.

Работа с родителями:

Составление фотоколлажа семьи «Мы со спортом очень дружим, спорт нам в жизни очень нужен!»

Консультация для родителей «Правильное питание – основа здоровья»

Консультация для родителей «Ребенок растет»

Инд. Беседы о здоровье детей

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Скачать:

Вложение Размер
zdorove_i_sport_zhemchuzhinka.doc 63 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Жемчужинка»

Тема недели: Здоровье и спорт!

При проведении работы учитываются возрастные, индивидуальные и психологические особенности детей (развитие мышления, памяти, воображения, восприятия). Содержание воспитательно-образовательного процесса ориентировано на умственное, личностное и психологическое развитие ребенка.

Цель: закрепить знания о том, что такое здоровье и как его сберечь; развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, закаливания, занятия спортом.

Работа с родителями:

  • Составление фотоколлажа семьи «Мы со спортом очень дружим, спорт нам в жизни очень нужен!»
  • Консультация для родителей «Правильное питание – основа здоровья»
  • Консультация для родителей «Ребенок растет»
  • Инд. Беседы о здоровье детей
  • Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

— Утренняя гимнастика для всех групп мышц «Будем здоровыми» ( активизировать двигательную, эмоционально-положительную активность детей в утренний отрезок времени)

— Беседа с детьми «Что такое здоровье» Цель: формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни

— Работа в спортивном уголке: рассматривание альбома «Виды спорта».

— Игра с мячом «Назови правильно» (про продукты питания) Цель: Уточнять знания детей о здоровом питании, о том, как здоровье человека зависит от питания.

Организация совместной деятельности:

  1. Рисование Тема: Дети делают зарядку. Цель: систематизировать представления детей о здоровье
  2. Просмотр мультфильмов из серии «Лунтик и его друзья» — «Закаливание», «Прививка» Цель: Формировать у детей понятие «забота о своем здоровье».

— Наблюдение за таянием снега Цель: учить устанавливать взаимосвязи в природе.

-Трудовая деятельность: вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка.

-Подвижная игра «Волк и коза».

-Индивидуальная работа Развитие движений.

— Самостоятельная деятельность по желанию детей под наблюдением педагога.

Приход с прогулки: закрепляем умение складывать вещи самостоятельно.

Обед: закрепляем навыки аккуратного употребления пищи; использование вилок.

— С/р игра «Мы спортсмены»

— Ситуативный разговор о пользе физических упражнений.

— Тематические беседы: «Для чего нужны правила дорожного движения?»

— Вечерняя прогулка. Уход детей домой

— Утренняя гимнастика с обручами «Будем здоровыми» ( активизировать двигательную, эмоционально-положительную активность детей в утренний отрезок времени)

— Беседа: «Мой режим дня» Ц.: научить быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

— Загадки об овощах и фруктах.

— Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»

— Игр. Упр. «Кран, откройся! Нос, умойся! Мойтесь сразу, оба глаза!

Организация совместной деятельности:

  1. Беседа Тема: «Что такое Олимпиада» Цель: формировать у детей представления об Олимпийских играх, развивать у детей интерес к занятиям физической культуры и спортом, развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья.
  2. Аппликация Тема: «Олимпийские кольца». Цель: расширить и закрепить знания о символах Олимпийских игр; объяснить необходимость занятия физкультурой, утренней гимнастикой, закаливания; воспитывать волевые качества.

— Наблюдение за перелетными птицами Цель : закреплять знания о трясогузке.

— Трудовая деятельность: Обрезка кустарников, вынос веток в компостную яму.

— Подвижная игра Экологическая игра с мячом «Я знаю».

— Индивидуальная работа Разучивание скороговорок.

— Самостоятельная деятельность по желанию детей под наблюдением педагога.

Приход с прогулки: закрепляем умение вывешивать мокрые вещи на сушилку.

Обед: закрепляем навыки аккуратного употребления пищи; использование салфеток во время обеда.

— Ситуативный разговор о пользе свежего воздуха

— Минутка безопасности: как вести себя на улице. Рассматривание демонстр. материала «На улицах нашего города»

— Вечерняя прогулка. Уход детей домой.

— Утренняя гимнастика с обручами «Будем здоровыми» ( активизировать двигательную, эмоционально-положительную активность детей в утренний отрезок времени)

— Беседа: «Что надо делать, чтобы быть здоровым?» полоскания рта после еды и правильность выполнения данной процедуры. Цель: расширить представления о здоровом образе жизни, значении закаливания, об оздоровительных мероприятиях (процедурах) в детском саду

— Ситуативный разговор «Каждой вещи свое место». Ц.: приучать детей наводить порядок в групповой комнате

— Д/и «К какому врачу обратиться куклу Кате?» Ц.: активизировать и обогащать словарь медицинскими терминами.

Организация совместной деятельности:

1. Лепка «Моя семья». Цель: закреплять умение изображать фигуру человека, передавать характерные особенности и детали образа.

2. Чтение художественной литературы «Маленький спортсмен» Е. Багрян. Цель: поддерживать интерес к книге; продолжать закреплять умение самостоятельно анализировать содержание произведения.

3. Рисование зубными щетками «Одуванчики» Цель: развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования «набрызг», развивать мелкую моторику, цветовосприятие.

— Наблюдение за рябиной

— Трудовая деятельность Посадка деревьев. Цель: вызвать желание сажать и растить деревья.

— Подвижная игра «Что растет в родном краю?»

— Индивидуальная работа Развитие движений.

— Самостоятельная деятельность по желанию детей под наблюдением педагога.

Приход с прогулки: закрепляем умение выворачивать и вывешивать мокрые вещи на сушилку.

Обед: закрепляем навыки аккуратного употребления пищи; использование салфеток во время обеда.

— С/р игра «На приеме у стоматолога»

— Ситуативный разговор «Скорая помощь»

— Изготовление книжек-малышек на тему «Здоровые зубы» по собственному замыслу

— Обсуждение ситуаций: «Что делать, если к тебе подошел незнакомец?», «Если ты остался дома один?»

— Вечерняя прогулка. Уход детей домой.

— Утренняя гимнастика для всех групп мышц «Юный спортсмен» ( активизировать двигательную, эмоционально-положительную активность детей в утренний отрезок времени)

— Беседа: о здоровье, выяснить, как дети понимают слово «здоровье»: здоровье – лучшее богатство; здоровому – все здорово.

— Загадывание загадок про части тела.

— Упражнение «Попади в обруч». Цель: развивать меткость и глазомер

— Рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека».

Организация совместной деятельности:

  1. Рисование Тема: «Летние виды спорта» Ц.: обогатить знания и расширить представления о летних видах спорта, умение рисовать фигуру человека в движении
  2. Экскурсия в медицинский кабинет. Беседа с медсестрой детского сада. Цель: дать детям дополнительную информацию о том, как правильно заботиться о своем здоровье, выяснить от чего возникают различные заболевания и как их предотвратить.

— Наблюдения за растениями и кустарниками на участке

— Трудовая деятельность Сбор поломанных веток на участке, подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников.

— Подвижные игры «Мое любимое дерево».

— Индивидуальная работа Развитие движений.

— Самостоятельная деятельность по желанию детей под наблюдением педагога.

Приход с прогулки: закрепляем умение выворачивать и вывешивать мокрые вещи на сушилку.

Обед: закрепляем навыки аккуратного употребления пищи; использование салфеток во время обеда.

— Организовать показ кукольного театра «Петрушкины загадки».

— Игра – забава «У Маланьи, у старушки».

— Ситуативный разговор о прививках

— Знакомство с пожарной сигнализацией. Цель: углублять и расширять знания детей о работе пожарных по охране жизни людей, о технике, помогающей людям тушить пожар

— Вечерняя прогулка. Уход детей домой.

— Утренняя гимнастика для всех групп мышц «Будем здоровыми» ( активизировать двигательную, эмоционально-положительную активность детей в утренний отрезок времени)

— Беседа: «Символика Олимпийских игр» Цель: дать знания детям о символах и символике Олимпийских игр.

— . Пальчиковая гимнастика«Части тела»

— Д/и «Собери человека» Ц.: закрепить названия основных частей тела человека, собрать человечка из частей

— Д/и в парах «Умные карточки» Ц.: вспомнить как устроен человек, почему необходимо соблюдать правила личной гигиены.

— Игра с мячом малой подвижности «Съедобное-несъедобное»

Организация совместной деятельности:

  1. Рисование «Мама, папа, я – спортивная семья» Цель: развивать умение создавать изображение человека, соблюдая пропорции и строение частей тела человека
  2. Слушание песен «Спортивная семья» Цель: развивать интерес к слушанию музыкальных произведений о спорте.

— Наблюдение за камнями

— Трудовая деятельность Коллективный труд по уборке территории.

— Подвижные игры «Кто быстрее?»

— Индивидуальная работа Развитие движений.

— Самостоятельная деятельность по желанию детей под наблюдением педагога.

Приход с прогулки: закрепляем умение выворачивать и вывешивать мокрые вещи на сушилку.

Обед: закрепляем навыки аккуратного употребления пищи; использование салфеток во время обеда и ножа.

— С/р игра «Детская поликлиника с аптечным пунктом»

— Рассматривание и раскрашивание раскрасок о здоровом образе жизни, о видах спорта

— Игровое упражнение «Дорисуй фигуры, преврати фигуры в спортивный инвентарь»

— Игровая ситуация «Как вызвать полицию, пожарных и скорую помощь»

Источник

Читайте также:  Примирение сторон при тяжком причинении вреда здоровью
Adblock
detector