Тематическая неделя «Быть здоровыми хотим»
Наталья Перепелко
Тематическая неделя «Быть здоровыми хотим»
Тема недели: «Быть здоровыми хотим»
1. Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
2. Формирование элементарных навыков ухода за своим телом.
Понедельник.
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие /рисование/ Тема : «Красивые флажки на ниточке».
Цель: учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Познакомить с прямоугольной формой.
2. Физическое развитие (по плану инст. ф. к.)
СД Беседа «С утра до вечера».
Цель: Познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека.
Чтение: Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»
Гимнастика после сна.
Индивидуальная работа (тетрадь мониторинга)
СДД Рассматривание книг с изображением кукол (девочка, мальчик).
Оборудование для развёртывания сюжетно-ролевой игры «У врача».
Карандаши, фломастеры, раскраски «Овощей и фруктов». Игры с водой.
Атрибуты для игры «Доктор»
Наборы для сюжетных игр «Оденем куклу на прогулку», «Как накрыть на стол»;
Наблюдение за снегом.
П. И. «Один —двое» .Цель: при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера.
«Кто быстрее добежит до флажка?».
Цель: учить при беге преодолевать препятствия.
Расчистка дорожки, запорошенной снегом.
Лопатки, санки, клеенки для катания с горки.
Развитие движений (тетрадь мониторинга)
Вторник.
1. Познавательное развитие /ФЭМП/ И. А. Помораева, В. Ф. Позина «Формирование элементарных математических представлений» стр. 35 №3
2. Художественно-эстетическое развитие /музыка/ (по плану музыкального руководителя)
СД. Беседа «Страна волшебная — здоровье»
Цель: Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится.
Чтение: произведения Чуковского «Федорино горе».
Гимнастика после сна.
СДД. Слушание музыкальных произведений по теме «Весенние пробуждения».
Индивидуальная работа (тетрадь мониторинга)
Машины, мячи. Цветные кубики. Мягкий модуль для строительства. Пластилин, пластиковые доски, картинки с заплатками.
Д\и «Парные картинки»
игры по желанию детей («Собери картинку», «Паззлы», «Мозаика»
Наблюдение за небом.
Метание снежков в цель правой и левой рукой. Цель: развивать глазомер, силу броска.
П. И. Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.
П. И. «Поезд» Цель: учить детей двигаться в разных направлениях, в разном темпе, передавать характерные движения предметов.
Трудовая деятельность Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр.
Развитие движений (тетрадь мониторинга)
Среда.
1. Речевое развитие
Тема: «Чистота — залог здоровья» Цель: Закрепить представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.
2. Физическое развитие (по плану (инст. ф. к)
СД. Беседа «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу»
Цель: закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширить представление детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы.
Чтение: Произведение Чуковского «Мойдодыр»
Индивидуальная работа (тетрадь мониторинга)
СДД. Листы белой бумаги, цветные карандаши. Машины большие, куклы. Деревянные кубики. Атрибуты для игры «Больница». Наборы для сюжетной игры «Оденем куклу на прогулку», «Составь фигуру человека (мальчика или девочку);
Наблюдение за проезжающим транспортом П. И. «Мы — шоферы». Цели: — закреплять знания о труде шофера;учить ориентироваться на местности.
Строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.
Развитие движений (тетрадь мониторинга)
Четверг.
1. Познавательное развитие. Тема: «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».
Цель: познакомить детей с понятием витамины.
2. Художественно-эстетическое развитие /музыка/ (по плану музыкального руководителя)
СД. Беседа: «Знай своё тело»
Цель: Сформировать у детей анатомо-физиологические представления о строении тела.
Чтение и разучивание стихотворения «Где мой пальчик?» И. Саковская
Гимнастика после сна.
Индивидуальная работа (тетрадь мониторинга)
СДД. — наборы для сюжетных игр «Оденем куклу на прогулку», «Как накрыть на стол»; Трафареты фруктов и овощей
Атрибуты для игры «Магазин»
Раскраска «Чистит зубы здоровейка», карандаши, фломастеры.
Кинетический песок, формочки. Массажные дорожки.
Наблюдаем за воробьями.
Прыгуны». Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2-3 м. «Лиса в курятнике». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя.
Украшение участка снежными куличиками. Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, украшать снежные валы.
Развитие движений (тетрадь мониторинга)
Пятница.
1. Художественно-эстетическое развитие /апл. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 7 №5
2.. Физическое развитие (по плану (инст. ф. к)
СД. Беседа : Ешь побольше витаминов, будешь ты всегда здоров». Цель: закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширить представление детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно
Чтение Стихи С. Михалкова: «Про девочку, которая плохо кушала», «Прививка» «Как Саша сама себя вылечила»
Индивидуальная работа (тетрадь мониторинга)
Чтение Л. Толстой «Пришла весна…».
Гимнастика после сна.
СДД.. Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.
Предметы личной гигиены для д. и. «кукла чумазая». Бумага, фломастеры, восковые мелки, раскраска «дети делают зарядку». Массажные мячи, коврики, пирамидка, крупные машины, кубики, сухой бассейн.
Наблюдение за сосульками.
закреплять названия объектов на участке;
учиться ориентироваться на местности.
улучшать технику ходьбы, добиваться четкого широкого шага;
учиться ориентироваться в пространстве.
Расчистка территории от снега.
Развитие движений (тетрадь мониторинга)
Работа с родителями
— познакомить детей с элементарными правилами безопасности дома;
— сделать книжку — малышку «Как я умываюсь», «Как я одеваюсь» Цель: закрепление последовательности этих процедур;
— провести беседу «Опасные предметы»;
— проводить игровые упражнения в домашних условиях: «Расскажем, как складывать одежду перед сном», «Кто рукавчик не засучит, тот водичку не получит»;
Фотоотчет о неделе «Быть здоровыми хотим!» (старшая группа) Эта неделя прошла в нашей группе под лозунгом «Здоровым быть здорово!».Наша групповая приемная была оформлена по теме недели. К нам зашел.
Конспект НОД «Быть здоровыми хотим» Быть здоровыми хотимПрограммные задачи: Расширять знания детей об инфекционных заболеваниях и их возбудителях: микробах и вирусах. Рассказать.
Познавательный проект «Быть здоровыми хотим» «Здоровье – это вершина, которую должен каждый покорить сам» Восточная мудрость Актуальность: Одной из проблем современной жизни является.
Проект «Быть здоровыми хотим» Проект «Быть здоровыми хотим» Тип проекта: информационно-познавательный Продолжительность проекта: сентябрь-май Участники проекта: воспитатели.
Проект «Быть здоровыми хотим!» во второй группе раннего возраста Тип и вид проекта: Познавательно-творческий, краткосрочный, групповой Участники проекта: Дети, воспитатели, родители Возраст детей: 2-3.
Проект по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Радуга» Проект Быть здоровыми хотим Разработала воспитатель.
Проект по теме: «Быть здоровыми хотим!» ПАСПОРТ ПРОЕКТА: 1. Тема: «Быть здоровыми хотим» 2. Проект реализован: воспитателем группы «Изобретатели»., Семаевой И. А., Яковенко С. П.
Развлечение для средних групп «Быть здоровыми хотим!» ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА ср. гр. Ведущий Ленивица (взрослые.) Айболит, Таракан, Дети. Зал нарядно украшен. Под музыку из песни «Быть здоровыми.
Сценарий Дня здоровья «Быть здоровыми хотим» Вход детей младшей и средних групп под музыку. Вход детей старшей и подготовительной групп. Выполняют упражнение с мячами под музыку..
Сценарий весеннего развлечения «Быть здоровыми хотим» во второй младшей группе МБДОУ «Детский сад №2» Сценарий весеннего развлечения: «Быть здоровыми хотим» во второй младшей группе Дата проведения:17.03.2017г.
Источник
Календарное планирование в средней группе «Быть здоровыми хотим»
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
Тематическая неделя в средней группе по теме здоровый образ жизни (ЗОЖ). Подобраны согласно теме недели игры, беседы и занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskaya_nedelya_sredney_gruppe_v_zdorovm_tele_-_zdorovyy_duh.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
20 Циклограмма деятельности педагога и детей в средней группе
Тема: «Быть здоровым хотим!»
Дата проведения: 12.02 – 16.02. 2017
Цель: Воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, закрепить знания о витаминах, уточнить представление об овощах. Закрепить понятие детей, что врачи лечат заболевших людей, помогают им побороть болезнь и снова стать здоровым.
Индив-ная работа с детьми
1. Утренняя гимнастика
Физминутки на занятиях
ПОНЕДЕЛЬНИК 12 .02
1 Беседа «Как стать сильным», рассматривание открыток «Мое тело»
Ц: Приучать детей заботиться о своем здоровье.
Ц: Развивать мышление, память
3. Разучивание и обыгрывание потешки
«Как у нашего кота»
Ц: развивать речь, память
4. Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями
Ц: Приучать детей трудиться.
5. П\и «Зайка серый умывается»,
Ц: согласовывать движение со словом.
1.Ознакомление с окружающим миром № 20
« Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
Цель: закрепить представление о здоровом образе жизни (занятия физкультурой и спортом, соблюдение правил личной гигиены, польза витаминов).
3. Занятие физической культурой.
Ц: Разучивание прыжков через невысокие предметы. Повторить ходьбу на четвереньках. Упражнение в ловле и катании мяча.
Наблюдение за снегопадом
Цель: формировать представление о состоянии воды.
В январе, в январе
Много снега на дворе.
В воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке.
Сооружение построек из снега.
Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.
«С камушка на камушек».
Цель: учить легко приземляться.
Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого.
. СДД « Создание игровых ситуаций
Игровая ситуация «Как лечили жиравчика»
Ц: Ц: Продолжать учить объединять игровые действия в игровой сюжет, выбирать игровые действия в соответствии с сюжетом.
Развивающая игра «Посылка Мойдодыра» — загадки о туалетных принадлежностях.
Рассматривание построек из снега.
Ц: Рассмотреть и назвать посройки из снега.
Катание с горки П\и «Лошадка»
Ц: Развивать быстроту бега с высоким подниманием колена.
Закрепить название зимней одежды с Люба, Саша Ч, Мирослав
Беседа «Не стой там, где висят сосульки зимой». Ц: Ц: Познакомить с правилами охраны своего здоровья.
2. Д\и «Скажи наоборот»
Ц: Развивать речь, мышление.
3. П\ игра «Котя, котенька, коток»
Ц: Развивать мелкую моторику рук.
4. Повторить считалку: Бежит зайка по дороге, Да устали сильно ноги. Захотелось зайке спать, Выходи, тебе искать!
Ц: развивать речь, согласовывая движение руки и слово.
Ц: Развивать подвижность языка
Ц: Развивать ловкость движений, реагировать на сигнал воспитателя.
Ц: Создавать условия для различения детьми пространственных направлений впереди – сзади; сравнивать предметы по высоте.
2. . Занятие физической культурой № 37 -38
Ц: Разучивание прыжков через невысокие предметы. Повторить ходьбу на четвереньках. Упражнение в ловле и катании мяча.
Наблюдение за деревьями
- формировать знания о жизни растений зимой;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Ход наблюдения
Объяснить детям, что в морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо беречь, не ломать, не стучать лопаткой по стволу, не наезжать санками.
Подкормка птиц на участке детского сада. Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.
«Найди свой домик». Цели:
- приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга;
- ориентироваться в пространстве;
- быстро действовать по сигналу воспитателя.
«Зайцы и волк».
- приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки
и другие действия в соответствии с текстом;
учить ориентироваться в пространстве
. СДД «Создание игровых ситуаций
. Проблемная ситуация «Как непослушный Хрюша ударился на прогулке», игровая ситуация «Расскажем Хрюше как нужно быть осторожным на прогулке»
Ц: Способствовать развитию и объединению сюжетов, продолжать учить детей брать на себя определенную роль, выполнять действия в игре в соответствии с ней.
Наблюдение за очисткой крыш от сосулек
. Ц: Рассказать детям о важности этой работы.
Ц: Учить ориентироваться в пространстве, развивать ловкость движений.
«Высокий – низкий» с Ярославом, Викой, Таней.
1. Беседа «Будем спортом заниматься»
Работа с пособием «Мы любим физкультуру»
Ц: Дать понятие детям о важности зарядки.
2. Д\и «Найди пару»
Ц: Закрепить названия животных и детенышей.
3. Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями
Ц:Приучать детей к труду, вытирать пыль с листочков.
Жа-жа-жа-мы — нашли в лесу ежа
Жу-жу-жу-дали молока ежу
Жи-жи-жи-ой, колючие ежи
Ц: Развивать дикционный аппарат
Ц:Развивать мелкую моторику рук
Ц: Развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.
1. Речевое общение №20
«Снеговик — морковный нос»
Ц: Побуждать детей строить небольшие тексты-описания. Соотносить слово с выразительное движение
3. Оздоровительный час № 20
Ц: Учить детей прыгать на одной ноге, прыгать на двух ногах с продвижением вперед, ползать по наклонной скамейке на четвереньках.
(Желобкович Е. Ф. «Физкультурные занятия в д\саду» с. 81)
«Мы со спортом дружим»
Наблюдение за снегирем
- помочь рассмотреть снегиря;
- понаблюдать, как он поет, клюет зернышки подсолнечника;
- обратить внимание детей на красивые перья.
На прогулке около кормушки рассмотреть снегиря: обратить внимание на то, что тело птицы покрыто перьями: на грудке перья красные, на спинке — серые, а на головке — черные. У снегиря два крыла, и он летает; есть хвост, клюв, ноги с коготками.
Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег.
«Птичка в гнездышке», «Найди свой домик». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место.
. СДД «Создание игровых ситуаций С-р игра «Семья. Куклы делают зарядку»,
Ц: продолжать развивать коммуникативные навыки, связывать игровые действия в игровой сюжет.
Показ настольного театра по русской народной сказке «Теремок
Ц: Учить детей рассказывать знакомую сказку с опорой на иллюстрации, придумывать свои истории, давать характеристики персонажей по их изображению.
Наблюдение за работой дворника
- воспитывать уважение к труду людей;
учить приходить на помощь окружающим.
Птичка в гнездышке», «Найди свой домик».
Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место.
Источник