Конспект занятия для второй младшей группы: «Береги здоровье»
Наталья Демина
Конспект занятия для второй младшей группы: «Береги здоровье»
Тема: «Береги здоровье».
Цель: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни.
1. Сохранить и укрепить здоровье детей.
2. Развивать познавательный интерес, воображение.
3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
1. Беседа о здоровом образе жизни, о гигиене.
2.Рассматривание демонстрационного материала на тему: «Чтобы быть здоровым».
3.Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» К. И. Чуковского, «Что такое хорошо и что такое плохо?» В. Маяковского.
Ход занятия:
Воспитатель: Давайте с вами встанем в круг и скажем друг другу «Доброе утро!»
И день наш пройдёт веселее,
Мы погладим нос и щёчки,
Будем мы красивыми
Как в саду цветочки. Разотрём
Ладошки сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрём
И здоровье сбережём!
Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, что такое здоровье?
Дети: Это когда ничего не болит.
Воспитатель: Правильно, здоровье – это когда у тебя ничего не болит, когда ты бодрый, веселый, с хорошим настроением, когда ты можешь ходить в детский сад и играть со своими друзьями. У нашего здоровья много добрых друзей! А чтобы узнать друзей здоровья, я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, кто-же первый друг здоровья.
Что ярко светит, согревает
Здоровье людям добавляет?
Ответ найти тебе не трудно
Меня ты видишь днем и утром
И лишь откроешь ты оконце
Как на тебя глядит уж…
(дети хором – солнце)
Воспитатель: Солнце очень полезно для нашего здоровья: оно закаляет человека, помогает организму бороться с болезнями, дарит бодрое настроение. Отгадайте следующую загадку.
Мною можно умываться
Я умею проливаться
В кранах я живу всегда
(дети хором – вода)
Воспитатель: Молодцы! Вода закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу от грязи и микробов.Слушайте следующую загадку:
Позабудь ты про компьютер
Марш на улицу гулять
Ведь полезней для здоровья
(дети хором – дышать)
Воспитатель: Свежий воздух является источником кислорода, так необходимого нам для жизни. Прогулка на свежем воздухе повышает аппетит и улучшает настроение. Отгадаем следующую загадку.
Чтобы не был хилым, вялым
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке
Делай каждый день…
(дети отвечают хором — зарядку)
Воспитатель: Правильно, после зарядки повышается настроение, появляется аппетит. А давайте покажем, как мы умеем делать зарядку.
Руки в сторону развел,
Видно ключик, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Солнце, воздух и вода
Наши верные друзья
(шагают на месте)
Рано утром мы проснулись
И до солнца дотянулись
(Потягиваются на носочках)
Чтоб здоровым быть всегда
Помогает нам вода
(Показывают, что плывут)
На прогулку мяч бери
Прыгай, бегай, не грусти!
(Прыгают, изображая отбивание мяча)
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь послушайте стихотворение о еще одном друге здоровья.
Ешь полезные продукты:
Мясо, овощи и фрукты
Молоко и творожок
И расти большой, дружок!
Воспитатель: Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Витамины мы получаем с пищей, поэтому нам с вами нужно правильно питаться. Много витаминов в свежих овощах и фруктах, мясе и молоке.
-Помни истину простую, лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
— От простуды и ангины
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и кислый очень он.
— Ты попробуй-ка решить
Что полезнее жевать
Грушу или жвачку?».
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте назовем всех друзей нашего здоровья (воспитатель называет и поочередно прикрепляет карточки с рисунками на магнитную доску)
3-й: свежий воздух
Чтобы не болеть нужно – больше гулять на свежем воздухе, содержать тело в чистоте и заниматься спортом.
Если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы!
День здоровья для детей младшей группы «Береги своё здоровье!» Ход занятия: Под звуки музыки дети заходят в спортивный зал. Выстраиваются в линию. Ведущий приветствует детей. Ведущий: Здравствуйте ребята,.
Конспект НОД по ОБЖ для первой младшей группы «Береги свое здоровье» Тема: «Береги своё здоровье!» Цель: Способствовать формированию понятий о здоровом образе жизни. Задачи: Формировать желание соблюдать.
Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ «Береги здоровье смолоду» Программное содержание: 1. Продолжать учить детей заботиться о своем здоровье. 2. Развивать у детей понимание значения необходимости гигиенических.
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Что мы знаем о здоровье?» Программные задачи: Формировать знания детей о культурно — гигиенических навыках, их влиянии на здоровье. Развивать познавательный интерес;.
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Мы здоровье бережем» МЫ ЗДОРОВЬЕ БЕРЕЖЕМ. ЦЕЛИ: Воспитывать у детей культурно- гигиенические навыки, желание быть красивыми, чистыми, аккуратными; воспитывать.
Конспект занятия ЗОЖ с элементами экспериментирования «Береги здоровье» (подготовительная группа) Конспект занятия ЗОЖ с элементами экспериментирования «Береги здоровье» (подготовительная группа). Воспитатель Антонец Л. А. Программные.
НОД для второй младшей группы «Я здоровье берегу» Образовательные задачи: Познакомить детей с понятием «витамины». Формировать осознанно-правильное отношение к своему здоровью. Развивать.
Сценарий брейн-ринга «Береги одежду снову, а здоровье — смолоду» (старшая и подготовительная группы) Сценарий брейн – ринг «Береги одежду снову, а здоровье – смолоду» (старшая и подготовительная группы) Цель: расширить знания детей о том,.
Сценарий экологического праздника «Береги природу» конспект занятия для детей старшей группы Цель: воспитание гуменного отношения к природе, чувства ответственного отношения ко всему живому. Зал оформлен в виде лесной полянки. На.
Собрание «Береги здоровье смолоду» Самое важное в жизни человека это его здоровье. Учить ребенка как сохранить и укрепить его нужно еще в раннем детстве. Тему собрания «Береги.
Источник
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 2 младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
В этой статье рассматривается важность и необходимость здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_vo_ii_mladshey_gruppe_po_zdorovomu_obrazu_zhizni.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
В современном мире к человеку и его здоровью предъявляются очень высокие требования.
Именно в дошкольном возрасте формируется здоровье будущего школьника. У ребенка должно формироваться осознанное и внимательное отношение к своему здоровью, а взрослые должны быть для детей образцом. Они обязаны показать детям, что здоровье — одна из главных ценностей жизни.
Сегодня понятие здоровья связано не только с отсутствием у человека болезней, но и с наличием у него полноценного развитого физического, психического и нравственного состояния.
Заболевания не появляются без причины. Чтобы не болеть, важно постоянно внимательно следить за своим здоровьем и вести здоровый образ жизни. Под «ЗОЖ» в медицинской литературе понимают поведение, стиль, способствующий сохранению, укреплению и восстановлению здоровья данной популяции. Ученые практики и теоретики считают, что работа по воспитанию здорового дошкольника включает следующие составляющие:
• Сбалансированное соотношение разных видов деятельности и отдыха. Установлена выраженная зависимость между здоровьем детей и режимом их дня. Важным моментом режима для ребенка является достаточный по продолжительности сон. Пребывание на свежем воздухе способствует повышению обмена веществ.
• Сбалансированное питание. Детский рацион предполагает учёт физиологических потребностей растущего организма в белках, жирах, углеводах, воде, минеральных солях и витаминах.
• Активность. Физические упражнения, эмоциональные разрядки, оздоровительная гимнастика после сна, пальчиковая, зрительная, дыхательная, корригирующая гимнастика, а также подвижные и спортивные игры способствуют укреплению и сохранению здоровья детей.
• Закаливание. Каждый взрослый знает, закаливание повышает не только устойчивость к влиянию плохой погоды, но и обеспечивает профилактику простудных и других заболеваний. Систематичность закаливаний способствует оздоровлению детского организма, повышению иммунитета ребенка, поднимает его настроение.
• Личная гигиена. Соблюдение правил личной гигиены необходимо для предупреждения попадания инфекции в организм. Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие человека, а не только отсутствие болезней и физических недостатков. (Всемирная организация Здравоохранения). И, чтобы сохранить свое здоровье на протяжении всей жизни человек должен выполнять и соблюдать правила личной гигиены.
Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья.
Этим занимается наука валеология, которая активно используются в нашем дошкольном учреждении.
Главной задачей работы коллектива является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. В течение года в рамках решения данной проблемы проведены медико-педагогические совещания на темы: «Адаптация вновь поступивших детей в ДОУ», «Динамика развития детей в адаптационных группах».
В саду разработана целая система по оздоровлению детей, которая включает в себя:
1. Физическая культура в зале.
2. Физическая культура на свежем воздухе
3.Ежедневная утренняя зарядка.
4. Дыхательная гимнастика
6. Спортивная секция «Тренажеры – умные помощники здоровья».
7. Занятия в кабинете ЛФК для детей с нарушением осанки и деформацией стопы.
9. Секция «Школа мяча».
11.Подвижные игры на прогулки.
12. Индивидуальная профилактическая работа по профилактике осанки и плоскостопия
13. Пальчиковая гимнастика
14. Индивидуальная работа по физическому развитию
В настоящее время дошкольное учреждение является центром пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений, навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья, как детей, так и взрослых. В связи с этим был разработан перспективный план работы на год.
Перспективный план работы по формированию основ
Источник
Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе «Береги своё здоровье»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе «Береги своё здоровье»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beregi_svoyo_zdorove_3_nedelya_yanvar.docx | 33.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Береги своё здоровье»
Цель : Создание условий для закрепления знаний о частях тела и их функциях, о том, как надо беречь здоровье, обобщить представление о необходимости гулять на свежем воздухе, тепло одеваться в холодную погоду.
Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме)
Организация РППС для поддержки детской инициативы
Поддержка индивидуальности воспитанников
День (понедельник) 18 января
Совместный полив цветов в уголке природы.
Пальчиковые игра: «Моя семья»
Беседа с детьми «Здоровье».
Цель: формировать знания о том, что такое здоровье и здоровый человек.
продолжать воспитывать культуру поведения за столом
Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье
ФЦКМ. Тема. «Если хочешь быть здоров».
Цели: — Закреплять знания о частях тела и их функциях, о том, как надо беречь здоровье и для чего;
— Обобщить представление о необходимости содержать тело в чистоте, гулять на свежем воздухе, тепло одеваться в холодную погоду, лечиться, если заболеешь.
Оборудование: мяч, фотографии детей на физкультурном занятии и на утренней гимнастике.
Гимнастика пробуждения. Хождение по коррекционным коврикам.
Муз. занятие по плану муз руководителя.
Игровое упражнение «Да или нет»
Цель: закрепить знание детей о частях тела котёнка и какие звуки он издаёт.
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт д. сада.
Книга, атрибуты к игре
Взаимодействие с семьями
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
День (вторник) 19 января
Игра-беседа «Каждой вещи – своё место»
Цель: познакомить детей с правилом, что у каждой вещи должно быть своё место. Текст стихотворения «Маша-растеряша»
Физ. Занятие на улице
«Чистые руки не для скуки»-приучать мыть руки после прогулки, занятий, перед приемом пищи, тщательно намыливая и смывая пену.
ФЭМП . Игра «Найди предмет такой же формы».
Цель: учить выделять форму в конкретных предметах окружающей обстановки, пользуясь геометрическими образцами.
Д/И «Чудесный мешочек».
Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены и их предназначении. Развивать тактильные ощущения.
С/Р игра «Скорая помощь»
Цель: учить отражать в игре яркие впечатления окружающей жизни, развивать ролевое взаимодействие.
Творческая деятельность «Теремок».
Цель: закрепление умения рисовать карандашами.
Взаимодействие с семьями
Тренинг для родителей «Столкновение интересов взрослых и детей. Я хочу»
День (среда) 20 января
Беседа «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Цель: помочь осознать детям важные компоненты здорового образа жизни.
Чтение: Л. Гржибовская «Чисти зубки, руки мой!
Цель: воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении;.
напомнить детям пользоваться своим индивидуальным полотенцем (
Лепка/ аппликация Тема: «Красивая тарелочка для полезных продуктов».
Цели: Закреплять знания о полезных продуктах; учить составлять узор на предмете круглой формы; учить чередовать круги по цвету и величине.
Оборудование: картинки с изображением полезных продуктов, картонная одноразовая тарелка, круги разных размеров 3-4 цветов на каждый стол.
Хождение по массажным дорожкам.
Беседа с детьми «Выгляни в окошко» (дети рассказывают, что они видят). Цели: развивать наблюдательность, развитие речи.
Эксперимент «Наши помощники – органы чувств».
Цель: воспитывать потребность в уходе за органами чувств.
Взаимодействие с семьями
Консультация : «Как научить ребенка не бояться врача».
Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме)
Организация РППС для поддержки детской инициативы
Поддержка индивидуальности воспитанников
День (четверг) 21 января
Рассматривание картинок, загадывание загадок с рифмой-подсказкой.
Цель: формировать умение детей анализировать и сопоставлять признаки загаданного объекта.
Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом
Картинки на тему: «Закаливание».
Развитие речи. Чтение и беседа «А. Барто «Девочка чумазая»
Цели: способствовать формированию привычки к чистоте, упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе.
Оборудование: Кукла – девочка чумазая, ширма для кукольного театра, туалетные принадлежности.
Гимнастика пробуждения. Хождение по коррекционным коврикам.
Кружковая деятельность. Физкультура по плану физ.инструктора
Д/И «Собери картинку».
Цель: упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей
игры с мозаикой.
Взаимодействие с семьями
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
День (пятница) 22 января
Цель: помощь воспитателю в раскладывании игрушек по своим местам; воспитывать уважение к труду взрослых; приучать соблюдать порядок в группе.
Беседа: «Что бы зубки не болели».
Цель: познакомить детей с понятием «гигиена полости рта», рассказать о важности содержания ротовой полости в чистоте.
Д/И «Назови части тела».
Цель: формировать представление о своём теле
тряпочки для протирания пыли
Рисование Тема: «Вкусное угощение».
Цели: Закреплять знания о полезных продуктах;
Наблюдение за животным миром за перелетными птицами -расширять представления о перелетных птицах;воспитывать познавательный интерес к птицам.
Гимнастика пробуждения. Хождение по массажным коврикам.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Д/И «Волшебный сундучок».
Цель: обогащать сенсорный опыт детей, побуждать к обследованию предмета, узнавать его по выявленным признакам (форма, материал).
атрибуты для игр.
Взаимодействие с семьями
Практикум с родителями «Безопасные игрушки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный-тематический план подготовительная группа.
Календарно – тематическое перспективное планирование 2016-2017 учебного года.Средняя группа ДОУ.
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ).
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи).
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно — эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Планирование расписано по дням и темам недели.
Источник