Меню

Планирование по разделу здоровье

Календарное планирование в средней группе по теме «Наше здоровье»
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Примерное планирование воспитательно — образовательной работы на неделю.

Скачать:

Вложение Размер
nashe_zdorove.doc 185 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю )

Группа: средняя Тема: «Наше здоровье»

Цель: Способствовать расширению представлений о здоровье и здоровом образе жизни; формированию эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей; расширению знаний о функциях частей тела, о разнообразии органов чувств, их гигиене и профилактике; развитию умения устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием; последовательному приучению к самостоятельному умыванию, мытью рук с мылом по мере загрязнения, использованию расчески, носового платка; расширению представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.

Итоговое мероприятие: Досуг “Сильные и смелые» (комплекс подвижных игр) Задачи: Воспитывать активность детей. Принимать участие в конкурсах, проявлять ловкость и смекалку .

Дата проведения итогового мероприятие: четверг – 19.10 17г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель.

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Разговор с детьми «Как я провел выходные» Цель: учить вести диалогическую речь.

Ситуация «Из чего мы сделаны» (скелет, мышцы) Цель: Расширять знания о строении, функциях частей тела: руки делают много полезных дел; ноги помогают двигаться, голова думает; туловище поворачивается, наклоняется, здесь находятся важные органы — сердце, легкие и др.

Проблемный вопрос «Откуда берутся болезни?». Задачи: расширение представлений о здоровье человека.

Индивидуальная работа на развитие внимательности, активизация словаря. Игра «Расскажи мы, отгадаем» (Влад Ш., Захар, Таня)

Создать условия для c.р игры «на приеме у врача» Цель: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Подготовка к завтраку, завтрак

Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи. «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень». Программное содержание: Способствовать развитию диалогической речи детей, вниманию, памяти. Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.

Физкультура в помещении. Программное содержание: Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу.

Наблюдение за транспортом Цель: учить различать транспорт по внешнему виду.

П.И. «Цветные автомобили», «Самолеты». Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о грузовых машинах.

С.р игра «Шофѐры», «Магазин»

Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Игра «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве Тимоша, Настя Б., Дима, Влад Б.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Возвращение с прогулки, обед

Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

работа перед сном

«Очень, нужен людям сон». Задачи: Развивать у детей интерес к своему здоровью; учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном; развивать умения делать простейшие выводы.

Игра «Уложим Мишку спать». Цель: познакомить ребенка с предметно-игровыми действиями с мишкой, функциональным назначением кровати, формировать подражательные действия .

Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.

Чтение художественной литературы.

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Чтение ,,Винни-Пух и все ,все, все. Цель: Продолжаем учить детей внимательно слушать сказку и проговаривать отдельные понравившиеся эпизоды и вызвать эмоциональный отклик.

Разговор «Полезная и вредная еда» Цель: Воспитывать любовь к своему организму, поддерживать чувство удивления его возможностями, развивать умение предвидеть возможные последствия поступков

Д.И «наведем порядок в больнице» Цель: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Индивидуальная работа по конструированию. Д.И: « Перестройка». Цель: побуждать детей перестраивать ту или иную постройку ( расставлять, расширять, удлинять…) создавая игровую ситуацию.

Создать условия для с.р игре «Больница ». Цель: побуждать детей использовать бросовый материал в качестве предметов-заместителей.

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Подвижные игры «Найди нас». Цели: закреплять названия объектов на участке; учить ориентироваться в пространстве.

«Совушка». Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя.

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Источник

Комплексно-тематическое планирование «Неделя здоровья»
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Содержание образовательной деятельности по теме «Неделя здоровья» по пяти образовательным областям

Скачать:

Вложение Размер
kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_nedelya_zdorovya.docx 14.92 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно — тематическое планирование в старшей группе по теме: «Неделя здоровья» апрель III неделя

Цель: Формирование интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям. Расширение представлений о закаливании. Формирование представлений об активном отдыхе.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

С/р игра «Физкультура в детском саду».

Создание игровой ситуации «Магазин спорттоваров».

Проблемная ситуация «Как разделиться на команды?» (считалка, жребий, расчет на первый-второй и т.д.)

Беседа по картинкам «Защита спортсменов» (шлем, экипировка).

Беседа «Правила поведения во время игр с мячом в группе и на площадке».

Д\и «Мы – спортсмены».

Серия картинок «Спортсмены и виды спорта».

Сюжетные картинки «На футбольном поле», «Дети на физкультуре», «На стадионе».

Игровой комплект «Баскетбольное кольцо».

Массажные мячики разных размеров.

Д/и «Если малыш заболел».

Д/и «Полезно – неполезно».

Добавить в «Тропу здоровья» массажную дорожку из бельевого шнура.

Информационный материал «Практические советы родителям по воспитанию основ здорового образа жизни у малышей» (Голицына Н. С., Шумова И. М., стр. 95».

Предложить родителям заполнить анкету по теме «О здоровье всерьез» (Голицына, Шумова, анкета №2, стр. 100).

Консультация «Закаливание в теплый период года».

Рекомендовать родителям посетить вместе с детьми «Музей гигиены».

Рекомендовать родителям литературу по теме «Воспитание ЗОЖ».

Беседа «Здоровым быть здорово» (совместно с представителем районной библиотеки).

Беседа «Виды спорта» (летние и зимние, командные, с мячом и т.д.).

Д/и «Угадай вид спорта по показу».

Наблюдения из окна за занятиями на школьном стадионе.

Показ презентации «Откуда пришел мяч».

Экспериментирование «Из чего можно сделать мяч» (материал для футбольного мяча).

Работа над понимаем смысла поговорки «Кто спортом занимается, тот силы набирается».

Упражнение «Что для чего» (вид спорта – спортивный инвентарь).

Упражнение «Сосчитай» (1 мяч, 2 мяча и т.д.).

Игра «Кто больше отгадает» (загадки о спортивном инвентаре).

Чтение с обсуждением Т. Волгина «Два друга» (почему спортсмены реже болеют).

Разучивание стихотворения «Спорт, ребята, очень нужен …» (Голицына, Шумова, стр.56).

Создание плаката «Виды спорта» (использование трафарета «Человек», добавляя характерные детали формы и спортинвентаря).

Ручной труд «Изготовление волана», «Мячик из носка».

Комплекс утренней гимнастики «Веселые кегли» (Гладышева Н.Н. Ежедневное планирование, стр.321).

Дыхательная гимнастика «Надуем шарик».

П/и «Тише едешь, дальше будешь», «Охотники и утки», «Краски».

Физкультурная пауза «Каждый день у нас, ребятки, начинается с зарядки» (Голицына, Шумова, стр.55).

Упражнения «Поймай мяч ведерком», «Перебрось, поймай, упасть не давай».

Итоговое мероприятие: досуг «Веселые старты» (совместно с инструктором по физической культуре).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексно -тематическое планирование по теме: «Я вырасту здоровым» . Старший дошкольный возраст.Комплексно — тематическое планирование по теме: «Я вырасту здоровым».

Перспективное планирование в подготовительной группе по образовательным областям с учётом ФГТ. Тема недели «Человек и его здоровье»Познание, Коммуникации, Художественное творчество, Чтение художествен.

Методическая разработка, составленная с учетом требований ФГТ по теме «Я расту здоровым».

Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «Кладовая здоровья».

Ознакомление с обобщающим понятием человек, с названием частей тела человека и их назначением. Упражнять в овладении способами бережного отношения к своим органам чувств и частям тела. Уметь различать.

Комплексно — тематическое планирование«Неделя здоровья и спорта» во 2 младшей группе «Пчёлка» .

Воспитывать дружеские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.Расширять представления о полезной и вредной пище, об .

Источник

Перспективно-тематический план реализации раздела «Здоровье» в режимных моментах

Ирина Веригина
Перспективно-тематический план реализации раздела «Здоровье» в режимных моментах

Месяц Задачи Формы работы в режимных моментах

Сентябрь Познакомить с элементарными приемами облегчения боли, первой помощи, учить вызывать врача, оказывать помощь пострадавшему. Применять свои знания в повседневной жизни, оберегая свой организм от ушибов, царапин, синяков, ожогов, обморожений, переломов и т. д.

Воспитывать бережное отношение к своему организму и организму другого человека, защищать его, не причинять боли; учить детей различать грозящую опасность и находить выход из различных ситуаций.

Разработать алгоритм обработки ссадин и ран Беседа «Гигиена зрения, слуха», «Как вызвать скорую помощь?», «Какой врач лечит уши, глаза?»

Чтение А. Барто «Мы с Тамарой ходим парой», Я. Аким «Я маленьким был», С. Маршак «Чем болел мальчик», Э. Успенский «Академик Иванов»

Дидактическая игра «Если я сделаю так»

Тренинг «Как правильно вызывать экстренные службы?»

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника», «Скорая помощь»

Октябрь Закрепить знания детей о том, что здоровье только в руках самих людей. Дать детям понятие о недуге людей, раскрыть значение и виды болезней – простудные, инфекционные, травматические. По возможности не оберегать детей от знаний о тяжелых, хронических заболеваниях, инвалидности. Стараться пробудить в них чувство сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям. Беседа «Если ты заболел: правила поведения в обществе», «Правила поведения во время болезни», «Что делать, если промочил ноги», «Как одеваться летом, зимой, в помещении, на улице»

Развивающие игры «Какое это заболевание?» (учить, по признакам, определять заболевание)

Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Скорая помощь

Тренинг «Предложить закрыть глаза, уши, нос и попросить представить и рассказать, что они при этом чувствуют? А если вообразить, что сломана рука, нога…»

Чтение И. Токмакова «Мне грустно – я лежу больной», С. Маршак «Я жучок», А. Барто «Сто одежек», Н. Саконская «Снежный ком»

Ноябрь Познакомить детей с важностью любого труда (профессии, его значимостью для сохранения здоровья человека. Воспитывать уважение к врачам, развивать интерес к разным профессиям.

Закрепить знания детей о пользе деятельности врачей: лечат людей, оказывают неотложную помощь.

Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Объяснить, что такое прививка и ее важность для профилактики инфекционных заболеваний. Личная гигиена – возможность профилактики заболеваний грязных рук. Витамины и их польза для организма. Чтение А. А. Уманская «Что такое вирус гриппа? Как сберечься от бронхита?», К. Чуковский «Айболит», С. Михалков «Про мимозу», «Прививка», «Тридцать шесть и пять», «Чудесные таблетки», «Про девочку, которая сама себя вылечила», И. Токмакова «Мне грустно – я лежу больной»

Беседа «Для чего заниматься спортом?», «Как я должен себя беречь?»

Дидактическая игра «Что ты знаешь о…» (Закреплять знания детей о строении, работе, особенностях своего организма, правилах ухода за ним, о первой помощи в различных ситуациях, «Помощники глазам» (профилактика заболеваний глаз, «Выбери полезные вещи для ушей»,

Практическая деятельность «Разучить с детьми упражнения для осанки».

Декабрь Закрепить знания детей о закаливающих мероприятиях. Вызвать у детей желание совершенствовать свое физическое развитие, поддерживать интерес к занятиям физическими упражнениями, спортом на свежем воздухе. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Беседа «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Как укрепить себя и свое здоровье»

Развивающие игры «Что полезно, что

вредно» (солнце, воздух и вода – польза и вред)

ИЗО «Нарисуй себя: какой я сейчас и каким я хочу быть».

Чтение В. Ивенин «Слово врача», Г. Виеру «Как умывается ежик», П. Вегин «Ванна для слона».

Январь Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания. Закрепить представление детей о том, какая еда полезная, а какая – вредная для организма,подвести их к пониманию противоречия: мне нравится эта еда, а моему организму она полезна?. Сюжетно-ролевая игра «Магазин полезных продуктов»

Чтение Д. Клифорд «Эта вредная еда», Л. Зильберг «Никогда не унываю», Ю. Тувим «Овощи», русская народная сказка «Живот-животок»

Беседа «Для чего нужны витамины?», «Витамины и полезные продукты»

Развитие речи: Составить с детьми «Правила здорового питания»

Развивающие игры «Из чего можно сделать витаминный салат?» (подобрать овощи и фрукты, игра «Полезная и вредная еда»

Практическая деятельность: Приготовить совместно с детьми витаминных салатов

Февраль Дать детям знания о том, что здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни; для того, чтобы быть сильным, бодрым, энергичным, нужно много бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе в подвижные игры. Во время движения совершенствуются все органы человека, укрепляется сердце, тело становится подтянутым, красивым. Сюжетно-ролевая игра «Фитнес-клуб»

Беседа «Что можно делать ногами? В какие игры играть, Какими видами спорта заниматься?»

Развивающие игры «Что нужно?» (закрепить предметы для занятий разными видами спорта)

Чтение С. Михалков «Травма», «Гололед, гололед…», Е. Багряна «Маленький спортсмен», А. Барто «Петю хвалят», А. Барто «Зарядка»

Март Дать детям представление о том, что наше здоровье зависит как от нас самих, так и от чистоты окружающей среды. Познакомить детей с экологическими «санитарами» — зелеными насаждениями, их функциями (выделяют кислород и питаются углекислым газом). Воспитывать любовь к природе, стремление сохранять и приумножать его богатства. Конструирование «Сделаем макет экологической зоны — этажи леса»

Беседа «Как нужно охранять окружающую среду?»

Развивающие игры «Подари картинку» (знаки охраны природы

Чтение Я Аким «Береги свою планету», Б. Заходер «Про всех на свете», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», А. Барто «Весенняя прогулка», Д. Радович «Дерево, трава, цветок и птица», В. Берестов «Хоровод»,

Апрель Закреплять знания о культурно-гигиенических навыках. Совместно с детьми разработать «Правила Чистюли». Закрепить полученные ранее сведения, научить пользоваться ими в повседневной жизни.

Подвести детей к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья.

Вызвать у детей желание следить за собой, за чистотой своего тела. Воспитывать у детей положительное отношение к чистоте. Показать на примере, что быть «чумазым» плохо и стыдно. Игровая ситуация «Игрушки из группы пропали, на полке лежит листок с кляксой. Игрушки забрали жители страны Грязнуль».

Беседа с врачом о «болезнях грязных рук» и болезнях кожи, мерах их профилактики.

Драматизация стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»

Чтение К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка Чумазая», В. Маяковский «Неряха», В. Ивенин «Слово врача»

Май Дать детям представление о здоровом образе жизни. Вызвать желание детей совершенствовать свое физическое развитие, поддерживать интерес к занятиям физическими упражнениями, спортом. Подводить детей к пониманию того, что занятия спортом защищают от многих болезней. Хорошее, богатое витаминами питание, закаливающие процедуры – основа здорового образа жизни Праздник «Дорога к доброму здоровью»

«Литературно-художественная викторина – «Про здоровье в каждой книжке»

Беседа «Здоровому все здорово (Закрепить полученные знания детей о здоровом образе жизни. Выявить полноту, глубину, достоверность представлений о человеческом организме, осознанности полученных знаний).

Развивающие игры «Умею – не умею»

Чтение Г. Виеру «Как умывается ежик», П. Вегин «Ванна для слона», Е. Багряна «Маленький спортсмен

Использование музыки в режимных моментах Мы с вами, воспитывая всесторонне и гармонично развитого ребёнка, комплексно решаем задачи физического, интеллектуального, эмоционального.

Перспективно-тематический план по образовательной области — художественное творчество Перспективно-тематический план по образовательной области: Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация) во второй младшей группе.

Перспективно-тематический план для второй младшей группы Содержание Область Совместная деятельность со взрослым Самостоятельная деят-ть Взаимодействие с родителями НОД ОД в режимных моментах.

Перспективно-тематический план по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Дата Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. НОД. Организация предметно – пространственной.

Перспективно-тематический план реализации раздела «Социализация и коммуникация» в режимных моментах Сентябрь Продолжать знакомить детей с этикетом; с профессиями работников леса. Закрепить знания детей о работниках детского сада; воспитание.

Перспективно-тематический план средней группы «Взаимодействие с родителями» Содержание Область Совместная деятельность со взрослым Самостоятельная деят-ть Взаимодействие с родителями НОД ОД в режимных моментах.

Перспективно-тематический план средней группы на январь-март ЯНВАРЬ «ЗИМНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ» Каникулы 2 неделя января Тема: «Зимние виды спорта»( 3-4 неделя января) 1. Знакомить с зимними видами спорта.

Перспективно-тематический план в подготовительной группе по патриотическому-гендерному воспитание дошкольников Перспективно –тематический план в подготовительной группе,№ 5 (патриотическое / гендерное воспитание дошкольников) № п/п Месяц ТЕМА ЦЕЛЬ.

Перспективно-тематический план в подготовительной группе по патриотическому и гендерному воспитанию Перспективно –тематический план в подготовительной группе, (патриотическое / гендерное воспитание дошкольников)[/i] № п/п Месяц ТЕМА ЦЕЛЬ.

Применение ИКТ в режимных моментах Использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании дает возможность расширять творческие способности детей.

Источник

Читайте также:  Здоровье ребенка спокойствие родителей
Adblock
detector