планирование работы по ОБЖ и ЗОЖ на летний период (млад гр 3-4 г)
календарно-тематическое планирование по обж (младшая группа)
Планирование работы по безопасности и ЗОЖ на летний период в младшей группе (3-4 года)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_obzh_i_zozh_na_letniy_perod_3-4g.docx | 134.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
детский сад № 57»Одуванчик»
Планирование работы по безопасности
на летний период в младшей группе
Планирование работы по безопасности
на летний период в младшей группе
В этот план включены основные направления работы по безопасности жизнедеятельности и сохранение, и укрепление здоровье детей.
Июнь.
1 неделя: «Мы гуляем на улице»
Цель: Продолжать пополнять знания детей об улице, что может произойти. Учить быть аккуратным и внимательным. Развивать умения избегать опасности.
Мероприятия: Чтение С. Михалков «Дядя Степа милиционер», беседа «Как вести себя на улице», рассматривание картинок и иллюстрации, просмотр мультфильма смешарики «Азбука безопасности».
2 неделя: «Укусы насекомых»
Цель: Продолжать воспитывать у детей внимательность. Учить оказывать первую медицинскую помощь при укусе. Рассказать детям какие последствия бывают от укусов насекомых.
Мероприятия: просмотр картинок, сюжетно – ролевая игра «Больной», беседа «Медицинская помощь при укусе», чтение произведения К. Чуковского «Доктор Айболит», дидактическая игра «Насекомые»
3 неделя: «Съедобные и не съедобные грибы»
Цель: Продолжать знакомить детей с грибами, которые нельзя есть (какой вред они принесут организму) и которые можно есть. Продолжать учить детей отличать съедобный гриб от не съедобного. Воспитывать бережное отношение к природе.
Мероприятия: Сюжетно – ролевая игра «Грибник», рассматривание картинок, иллюстраций «Грибы в саду», чтение художественных произведений по выбору, подвижная игра «Кто быстрее соберет грибы в корзину», дидактические игры «Найди хороший гриб», «Разложи правильно».
4 неделя: «Берегись незнакомого человека»
Цель: Учить мерам предосторожности в общении с незнакомыми людьми. Продолжать развивать внимательность и умения отличать хорошего человека от плохого. Воспитывать уважение к старшему поколению.
Мероприятия: Беседа «Если не знакомый человек заговорил со мной», сюжетно-ролевая игра «Человек, которого я не знаю», рассматривание картинок на тему «Безопасность на улице», чтение художественного произведения по выбору.
Июль.
1 неделя: «Правила пожарной безопасности»
Цель: Познакомить с правилами пожарной безопасности. Учить детей вести себя правильно в трудной ситуации, продолжать развивать умение дружелюбно решать трудные ситуации.
Мероприятия: беседа «Что делать при пожаре», рассматривание картинок, чтение сказки «Кошкин дом», игровая ситуация «Спасаем мишку из пожара», сюжетно-ролевая игра «Пожарник»
2 неделя: «Солнечный и тепловой удар»
Цель: Познакомить детей с тепловым и солнечным ударом, их последствиями. Закреплять навыки здорового образа жизни, развивать умения применять умения и навыки на практике.
Мероприятия: игровая ситуация «Зайка получил солнечный удар», рассматривание картинок, иллюстрации по теме, чтение сказки К. Ушинского «Ветер и солнце», беседа «Что такое тепловой удар».
3 неделя: «Правила поведения на природе»
Цель: Расширять и пополнять знания детей о правилах поведения на природе; продолжать развивать внимательность и аккуратность; закреплять ранние полученные знания.
Мероприятия: Беседа «Правила поведения на природе»; «Природа и мы»; рассматривание иллюстрации, картинок по теме, чтение художественных произведений по выбору детей.
4 неделя: «Дневной сон»
Цель: Продолжать совершенствовать навыки личной гигиены у детей. Воспитывать бережное отношение к себе и другим.
Мероприятия: Беседа «Зачем спать днем », «Что такое сон»; игровая ситуация «Кукла Катя ложится спать»; сюжетно-ролевая игра «Сон», прослушивание колыбельных песен; чтение художественных произведений по выбору детей.
Август.
1 неделя: «Если ты потерялся»
Цель: продолжать учить детей ориентироваться на местности, развивать память и внимание, закреплять ранние полученные знания.
Мероприятия: беседа «Как быть, если я потерялся», «Что делать если я потерялся»; рассматривание картинок и иллюстрации, игровая ситуация «Зайка потерялся», чтение сказки «Маша и медведь».
2 неделя: «Контакты с животными»
Цель: Закреплять основные умения и навыки общения с животными; развивать умения ухаживать за животными. Воспитывать уважительное отношение к животным.
Мероприятия: Сюжетно – ролевая игра «В мире животных», подвижная игра «Кот и мыши», просмотр иллюстраций, картинок по теме. Игровая ситуация «Моя дружок», беседа «Как вести себя с животными на улице», чтение художественного произведения по выбору.
3 неделя: «Забота о природе»
Цель: продолжать развивать основные навыки и умения ухаживать за природой. Воспитывать любовь к природе.
Мероприятия: Просмотр иллюстрации, картинок «Красота природы», сюжетно – ролевая игра «Мы идем поход», игровая ситуация «Дядя Вова на сорил», чтение художественного произведения по выбору.
4 неделя: «Витамины летом»
Цель: Продолжать формировать понятие «Витамины» и учить называть их. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Мероприятия: беседа: «Зачем нам нужны витамины», игровая ситуация «Кукла Маша заболела», дидактические игры «Назови витамины», чтение художественной литературы по выбору, рассматривания картинок и иллюстрации «Полезные витамины».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутое планирование летней работы с детьми старшей группы на 2015 год в соотвнтствии с ФГОС.
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.
Перспективный план работы с детьми на летний период(июнь, июль). Цели и задачи работы,подвижные и дидактические игры, работа с родителями и чтение художественной литературы.
Задачи по основным направлениям развития: Познавательное- продолжать развивать речь и речевое общение со взрослыми, потребность в деловом и интеллектуальном общении со взрослым.- развивать у дете.
Материал предназначен для работы с детьми группы «Особый ребёнок», не говорящих.
Источник
Перспективное планирование по ОБЖ — Здоровье в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
Перспективное планирование по ОБЖ — Здоровье в подготовительной группе по программе Стеркиной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
перспективное планирование ОБЖ «Здоровье» в подготовительной группе | 17.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование ОБЖ «Здоровье»
Презентация «Глаза – орган зрения. Роль зрения в жизни человека».
Беседа» Ухаживаем за волосами. Почему нельзя пользоваться чужой расческой».
Следи за чистотой кожи. Что можно почувствовать кожей?
Презентация «Вот я какой».
Показать детям, какую роль играет зрение в жизни человека, рассказать об особенностях глаза и зрительное восприятия предметов и явлений.
Довести до понимания детей, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными, во избежание переноса различных заболеваний.
Дать детям элементарные знания о роли кожи в жизни человека, о чувствительности кожи, о необходимости следить за ее чистотой.
Познакомить детей со строением тела человека, с возможностями организма.
Умею – не умею. Рассказ волшебника Познайки.
Беседа «Земля – наш дом».
«Берегите свои зубы».
Беседа»Как мы чувствуем запахи?»
Активизировать внимание детей на умения физические возможности организма.
Довести до понимания детей, что кроме России есть и другие страны, что на Земле живет много разных людей, отличающихся друг от друга ( внешний вид, цвет кожи).
Рассказать детям о том, что разрушает зубы, повторить правила чистки зубов.
Познакомить детей с особенностями работы органа обоняния – носа, сравнить с особенностями восприятия запахов некоторыми животными.
Беседа «Как беречь глаза».
«Наши зубы – это красота, здоровье, чистая речь».
«Наши уши – орган слуха».
Беседа «Заботимся о коже».
Закрепить полученные детьми знания об органах зрения путем коллективного составления рекомендаций по охране зрения.
Закрепить полученные детьми знания о правилах ухода за зубами путем коллективного составления рекомендаций.
Познакомить детей с особенностями развития слуха у животных и человека; активизировать знания детей о роли слуха для ориентировки в окружающей действительности.
Дать детям элементарные знания о профилактике заболеваний кожи и рекомендации по оказанию первой помощи пострадавшим.
Д/и «Определи, что это такое».
Беседа» Отношение к больному человеку».
Беседа «Одежда и здоровье».
Д/и «Все помощники важны, все помощники нужны, а кому какой нужнее?»
Беседа «Режим дня»
Активизировать работу органов чувств детей по распознанию разных предметов; определение ведущей роли зрения.
По возможности не оберегать детей от знаний о тяжелых, хронических заболеваниях , инвалидности. Стараться пробудить в них чувство сострадания. Стремление помочь больным, одиноким пожилым людям.
Закрепить с детьми правило: Чтобы сохранить здоровье и не болеть, надо правильно одеваться.
Активизировать знания детей о доминирующем развитии того или иного органа чувств для людей разных профессий.
Сформировать у детей о правильном режиме дня и о пользе его соблюдения для здоровья.
Чтение сказки Т.Шорыгиной «Волшебный морж», обсуждение.
Беседа» Роль зрения в жизни для человека».
Беседа «Витамины и полезные продукты».
На примере героя сказки показать важность зарядки и закаливания для организма для человека.
Продолжить знакомить детей с тем, какую роль играет зрение в жизни человека, рассказать об особенностях строения глаза.
Формировать знания детей о пользе витаминов, их значение для здоровья человека.
Д/у Поговорим без слов.
Беседа» Наши уши – орган слуха».
Беседа «Гигиена органов слуха».
«Что можно почувствовать кожей?»
Упражнять в понимании смысла некоторых жестов, позы, мимики человека.
Продолжать активизировать знания детей о роли слуха для ориентировки в окружающей действительности.
Познакомить детей с причинами нарушения слуха, составить коллективные рекомендации по предупреждению нарушения слуха.
Дать детям элементарные знания о роли кожи в жизни человека, о чувствительности кожи, упражнять детей в развитии тактильной чувствительности.
Беседа «Как мы чувствуем запахи».
Беседа «Как мы дышим».
Игровое упражнение «Послушаем свой организм».
Словесная игра «Я начну, а ты продолжи».
Познакомить детей с особенностями работы органа обоняния – носа, сформулировать вместе рекомендации по охране этого важного органа.
Познакомить детей с основными особенностями работы дыхательной системы, воспитывать желание бережно относиться к этому жизненно важному органу.
Познакомить детей с элементарными приемами релаксации, что оказывает позитивное влияние на самочувствие и самоощущение.
Развивать умение по началу, придумывать конец предложения. Уточнить и расширить представление о понятии «Здоровый человек»
Чтение стихотворения С.Михалкова «Не спать», обсуждение.
Беседа «Значение рук и ног для человека»
Беседа «Что мы делаем, когда едим».
Игровое упражнение» Какой вкус ты чувствуешь?»
Дать понять детям, что сон необходим человеку. Во сне отдыхает мозг, а мозг для человека самое главное. Он управляет всем организмом.
Рассказать детям о важности рук и ног для человека.
Источник
Перспективный план «Приобщение детей к здоровому образу жизни»
календарно-тематическое планирование по обж на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lemeshko_e.i._perspektivnyy_plan_po_zozh_.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Заведующий МБДОУ д/с № 65
___________ С.В. Титкова
«Приобщение детей к здоровому образу жизни»
На старший дошкольный возраст
Разработала: Лемешко Е.И.
Радость, счастье и гордость родителей, когда в доме здоровый ребёнок. Организм ребёнка растёт и развивается непрерывно. Каждый возраст имеет свои характерные особенности. Ребёнок нормально растёт и развивается только при правильном воспитании и уходе за ним, т.е. строгом соблюдении режима дня. При последовательном распределении во времени основных физиологических потребностей, оздоровительных мероприятий, психологического развития, обеспечивает уравновешенное, бодрое состояние, предохраняет нервную систему от переутомления.
Здоровье – показатель качества воспитательной работы.
Фундамент здоровья, физического, психического закладывается именно в детстве. Поэтому уже с дошкольного возраста ребёнок должен познавать себя, свой организм и учиться беречь здоровья с детства. Период развития от 3 до 6 лет принято называть дошкольным. В эти годы продолжается его физическое развитие и совершенствование умственных способностей. Развитие скелета в этом возрасте ещё не закончено, в нём остаётся много хрящевой ткани, что даёт возможным дальнейший рост, но в то же время обуславливает мягкость, податливость костей: под влиянием слишком большой нагрузки они могут деформироваться. При нарушении осанки особенно в период роста, ухудшается деятельность многих органов: дыхания, кровообращения, пищеварения, а также двигательного аппарата. Ребёнок быстро утомляется, у него появляются головные боли.
Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально-демографических групп населения России и особенно детей дошкольного возраста. Её решение требует активного осмысления к своему здоровью и укреплению его с детских лет.
На протяжении последних десятилетий проблема формирования ЗОЖ является объектом изучения многих исследователей (А.И. Антонов, Г.А. Бутко, И.В. Журавлёва, Ю.П. Лисицин, А.А. Покровский, Г.И. Царегородцев)
Успешное формирование представлений о ЗОЖ у старших дошкольников во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательно-образовательной работы дошкольном образовательном учреждении и семье, создание условий для осуществления педагогического процесса, согласованного взаимодействия в триаде ребёнок-педагог-родитель, инициатором и координатором которого должен выступать коллектив дошкольного учреждения.
Детям необходимо дать знания о собственном теле. Познакомить с его строением и отдельными частями тела. Познакомить с ролью каждой части тела и гигиеной тела. Приучать правильно действовать в случае заболевания, при повреждениях и недомоганиях. Учить оказывать первую медицинскую помощь при ссадинах, порезах и ушибах.
Развитие у дошкольников элементарных представлений о ЗОЖ направлено на формирование поведения, адаптированного к социальным и природным условиям окружающей среды, с целью сохранения и укрепления здоровья, достижения потенциальных возможностей личности на основе понимания взаимосвязи состояния здоровья и образа жизни.
Воспитание ребёнка здоровым – это значит с самого раннего детства научить вести здоровый образ жизни, т.е научить питаться правильно, соблюдать режим дня, закаливаться, заниматься физической культурой и спортом.
Источник