Тематическая неделя «Я и мое здоровье» в старшей группе
Ярослава Махмутова
Тематическая неделя «Я и мое здоровье» в старшей группе
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности.
Выбор дежурных — продолжить работу над умением сервировать стол, воспитывать трудолюбие, желание трудиться.
Утреннее приветствие «Мы веселые ребята.» — создать условия для совместной игровой деятельности, положительного настроя, включения в совместную игровую деятельность.
П/г «Шагали мимо речки смешные человечки» (в парах, «Мышка мылом мыла лапку» развитие мелкой моторики пальцев рук, речи, памяти.
Гимнастика для глаз «Тренировка»: Раз – налево, два – направо, Три – наверх, четыре – вниз, А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир….
Беседа «Зрение – орган познания» — привлекать внимание к тому, что все вокруг мы видим благодаря зрению».
Д/и «Найди свою игрушку» — показать значимость зрения для ориентировки в пространстве.
П/и «Мы на плечи руки ставим» — выполнение движений согласно тексту
Д/и «Четвёртый лишний» — учить устанавливать сходство и различие предметов по существенным признакам, закрепление слов-обобщений (Егор, Лиза)
Закрепить название зимних месяцев (Миша, Кирилл).
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Работа с календарём погоды — закреплять умение определять особенности неживой природы.
Игра-экспериментирование «Свет повсюду» — показать значение света. Объяснить, что источники света могут быть природные — солнце, луна, костер,
искусственные — изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).
Игра «Найди отгадки на мои загадки» -учить отгадывать загадки, находить по описанию отгадки в окружающем пространстве
Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей:
Предложить: иллюстрации в уголок здоровья: «Овощи — фрукты», «Где живут витамины»;
картотеку «Спортивный инвентарь», «Спорт»; книгу «Мое тело»; игры валеологической направленности «Глаза», альбомы «Безопасность», «Чистота – залог здоровья», «Спорт — это здоровье»; таблицы «Проверка зрения» в С/Р/и «Больница»; раскраски по теме, карандаши, фломастеры.
Работа с родителями:Консультация для родителей
«Пути формирования у дошкольников основ здорового образа жизни» — довести до сведения родителей определение о здоровом образе жизни.
НОД: 1 РЭМП. Тема: «Письмо от Карлсона: Сравнение предметов по высоте. Ориентировка в пространстве».
2. Художественно эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Фруктовая сказка»
Подготовка к прогулке.Прогулка: игры,наблюдения и труд:
Прогулка № 13 (прогулка в январе). Тема: «Наблюдение за снегом»— уточнить представления о свойствах снега: белый, холодный рассыпчатый, мягкий, покрывает весь участок.
Беседа о правилах поведения на прогулке — воспитывать культуру поведения.
Д/и «Найди, о чем расскажу» — найти предметы по перечисленным признакам
Х/и «Теремок» — развивать умение действовать согласно тексту.
П/и «Один — двое» — учить бегать в колонне по одному и парами, действовать по сигналу.
Индивидуальная работа:Развитие движений:
«Попади в цель» (метание снежков в цель) — продолжать учить Илью, Мишу, Арину метать правой и левой рукой в цель.
Игровая ситуация «Обращение к другу за помощью при одевании и раздевании»— учить оказывать помощь товарищу при одевании и раздевании.
Уточнить знания детей о влиянии солнца на жизнь и здоровье человека- расширять представления о неживой природе; развивать активный словарь детей.
Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей:
Создать условия для самостоятельных игр с выносным материалом.
Предложить совочки, формочки, вёдра, лопатки, палочки для рисования на снегу.
Коллективная работа по уборке снега на участке — формировать навыки коллективного труда
Возвращение с прогулки, организация обеда,сна детей:
Анализ наблюдений за погодой – развивать наблюдательность, умение сравнивать наблюдения в утренний отрезок времени и во время дневной прогулки.
Беседа «Мойте руки перед едой» — Обсудить с детьми, почему перед едой необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки перед едой.
Заучивание пословицы: Здоровье дороже золота — учить детей объяснять смысл этих пословиц; развиваем рассуждение и диалогическую речь.
Игра «Угадай, кто позвал?» — тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.
Обсудить с детьми меню на обед — учить выражать своё отношение к блюдам
Гимнастика после сна -Создание условий, способствующих, постепенному пробуждению, бодрому настроению. Закаливание – способствовать ЗОЖ.
Чтение «Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену» Л. Короткевич, В. Шахненко- создавать условия для совершенствования навыков умывания., развивать умение анализировать действия и поступки сверстников и соотносить их с общепринятыми нормами поведения.
Д/и «Живые слова» — упражнять в составлении предложений по структурной схеме.
Д/и «Дополни предложение» — развивать у детей речевую активность, быстроту мышления (Мама купила).
П/и «Жмурки с колокольчиком» — развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего настроения, тренировать органы слуха.
Обратить внимание на то, как дети заправляют свою постель – развивать навыки самообслуживания.
Д/и «Веселая гимнастика» — развивать умение снимать зрительное напряжение при помощи гимнастики.
Беседа «Глаза – зеркало души» — развивать наблюдательность и восприимчивость психологического состояния окружающих.
Д/и «Мое настроение» — упражнять в умении определять настроение по выражению глаз на карточке и без нее;
подводить к пониманию того, что глаза выражают настроение человека;
побуждать к нахождению способа улучшения настроения.
Д/у «Пой со мной»— развивать правильное речевое дыхание (пропевание на одном выдохе гласных звуков А, О, У, И, Э) – Тимофей, Кирилл, Егор.
Д/и «Каждому звуку свою комнату» — учить проводить полный звуковой анализ слова с опорой на звуковую схему и фишки (Даша, Настя, Кирилл).
Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей:
— С/р игра «Магазин полезных продуктов» — закрепить знания воспитанников о полезных для здоровья продуктах питания; развивать волевое взаимодействие, диалогическую речь.
— Х/Б/т «Мытье посуды в кукольном уголке» — Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.
— Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки и аппликации, трафареты.
Подготовка к прогулке,вечерняя прогулка:
Наблюдение за сезонным явлением «гололёд» — закрепить знания о свойствах льда, правила безопасного поведения в гололёд.
Д/и «Какой лёд?» — учить подбирать относительные прилагательные.
Загадки о неживой природе — воспитывать интерес к малым фольклорным жанрам, развивать речь детей.
П/и «Найди по следу», «След в след»— упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения.
П/и «Змейка” — учить детей не расцеплять руки, передвигаясь оставаться в цепочке.
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Ситуативный разговор «Что надо делать, чтобы не упасть на скользкой дороге» — формирование знаний о действиях человека по предупреждению травматизма зимой
С/Р/и по желанию детей – учить придерживаться игрового сюжета, доводить игру до конца.
Индивидуальная работа: «Смелые ребята» — упражнять в быстром беге, развивать ловкость.
Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей:
Самостоятельные игры детей.
Оказание помощи детям в организации подвижных, спортивных, сюжетно-ролевых игр, соревнований.
Выполнение трудовых поручений.
Ежедневное планирование на лето в старшей группе. Тематическая неделя «Моя семья» Тема: «Моя семья» Цель: Воспитание любви и уважения к близким. ТЕМА дня: «Я и моя семья» День недели: понедельник Первая половина дня.
Фотоотчёт тематическая неделя «Пожарная безопасность» в старшей группе В нашей группе прошла неделя «Пожарной безопасности». За эту неделю мы провели много разных мероприятий, бесед «Бытовые приборы и правила.
Календарное планирование в старшей группе. Тематическая неделя «Осенины» Группа: старшая №3 «Капитошка» Тема недели: «Осенины» Цель: Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными.
Презентация «Тематическая неделя в старшей группе «Перелётные птицы» Презентация «Тематическая неделя в старшей группе «Перелётные птицы» Цель: закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах.
Фотоотчет «Тематическая неделя «Игры и игрушки» в старшей группе Игра – это самое интересное занятие для детей дошкольного возраста. Для ребёнка игра и радость, и творчество, и развитие познавательных.
Тематическая неделя «Одежда» в старшей группе Цель Уточнить и дополнить знания детей об одежде, её видах, частях; Формировать представления детей об истории происхождения одежды; Развивать.
Тематическая неделя «Осень — дивная пора» в старшей группе комбинированной направленности Цель: создание условий для развития детей по теме осень через различные виды деятельности. Задачи: • Систематизировать знания детей по.
Тематическая неделя по правилам дорожного движения в старшей группе общеразвивающей направленности Самое ценное — здоровье и жизнь ребенка, поэтому в детском саду вопросу безопасности детей на улицах и дорогах необходимо уделять большое.
Тематическая неделя «Спорт и здоровье» Тема: «Спорт и здоровье» Итоговое мероприятие: «Спортивное развлечение». Дата проведения итогового мероприятия: 06.10.2018 Ответственный.
Тематическая неделя в старшей группе «Перелётные птицы» Тематическая неделя в старшей группе «Перелётные птицы» Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на тему: «Перелетные птицы».
Источник
Календарное планирование в средней группе по теме «Наше здоровье»
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Примерное планирование воспитательно — образовательной работы на неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashe_zdorove.doc | 185 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю )
Группа: средняя Тема: «Наше здоровье»
Цель: Способствовать расширению представлений о здоровье и здоровом образе жизни; формированию эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей; расширению знаний о функциях частей тела, о разнообразии органов чувств, их гигиене и профилактике; развитию умения устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием; последовательному приучению к самостоятельному умыванию, мытью рук с мылом по мере загрязнения, использованию расчески, носового платка; расширению представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.
Итоговое мероприятие: Досуг “Сильные и смелые» (комплекс подвижных игр) Задачи: Воспитывать активность детей. Принимать участие в конкурсах, проявлять ловкость и смекалку .
Дата проведения итогового мероприятие: четверг – 19.10 17г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель.
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Разговор с детьми «Как я провел выходные» Цель: учить вести диалогическую речь.
Ситуация «Из чего мы сделаны» (скелет, мышцы) Цель: Расширять знания о строении, функциях частей тела: руки делают много полезных дел; ноги помогают двигаться, голова думает; туловище поворачивается, наклоняется, здесь находятся важные органы — сердце, легкие и др.
Проблемный вопрос «Откуда берутся болезни?». Задачи: расширение представлений о здоровье человека.
Индивидуальная работа на развитие внимательности, активизация словаря. Игра «Расскажи мы, отгадаем» (Влад Ш., Захар, Таня)
Создать условия для c.р игры «на приеме у врача» Цель: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Подготовка к завтраку, завтрак
Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).
Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.
Учить выполнять поручения ответственно.
За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.
Непосредственно образовательная деятельность
Развитие речи. «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень». Программное содержание: Способствовать развитию диалогической речи детей, вниманию, памяти. Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.
Физкультура в помещении. Программное содержание: Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу.
Наблюдение за транспортом Цель: учить различать транспорт по внешнему виду.
П.И. «Цветные автомобили», «Самолеты». Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о грузовых машинах.
С.р игра «Шофѐры», «Магазин»
Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?».
Закрепить последовательность одевания и раздевания.
Игра «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве Тимоша, Настя Б., Дима, Влад Б.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
Возвращение с прогулки, обед
Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.
работа перед сном
«Очень, нужен людям сон». Задачи: Развивать у детей интерес к своему здоровью; учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном; развивать умения делать простейшие выводы.
Игра «Уложим Мишку спать». Цель: познакомить ребенка с предметно-игровыми действиями с мишкой, функциональным назначением кровати, формировать подражательные действия .
Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.
Чтение художественной литературы.
Постепенный подъём, гимнастика после сна.
Чтение ,,Винни-Пух и все ,все, все. Цель: Продолжаем учить детей внимательно слушать сказку и проговаривать отдельные понравившиеся эпизоды и вызвать эмоциональный отклик.
Разговор «Полезная и вредная еда» Цель: Воспитывать любовь к своему организму, поддерживать чувство удивления его возможностями, развивать умение предвидеть возможные последствия поступков
Д.И «наведем порядок в больнице» Цель: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Индивидуальная работа по конструированию. Д.И: « Перестройка». Цель: побуждать детей перестраивать ту или иную постройку ( расставлять, расширять, удлинять…) создавая игровую ситуацию.
Создать условия для с.р игре «Больница ». Цель: побуждать детей использовать бросовый материал в качестве предметов-заместителей.
Воспитание культуры поведения во время полдника.
Подвижные игры «Найди нас». Цели: закреплять названия объектов на участке; учить ориентироваться в пространстве.
«Совушка». Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя.
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Источник