Тематическая неделя «Я и мое здоровье» в старшей группе
Ярослава Махмутова
Тематическая неделя «Я и мое здоровье» в старшей группе
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности.
Выбор дежурных — продолжить работу над умением сервировать стол, воспитывать трудолюбие, желание трудиться.
Утреннее приветствие «Мы веселые ребята.» — создать условия для совместной игровой деятельности, положительного настроя, включения в совместную игровую деятельность.
П/г «Шагали мимо речки смешные человечки» (в парах, «Мышка мылом мыла лапку» развитие мелкой моторики пальцев рук, речи, памяти.
Гимнастика для глаз «Тренировка»: Раз – налево, два – направо, Три – наверх, четыре – вниз, А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир….
Беседа «Зрение – орган познания» — привлекать внимание к тому, что все вокруг мы видим благодаря зрению».
Д/и «Найди свою игрушку» — показать значимость зрения для ориентировки в пространстве.
П/и «Мы на плечи руки ставим» — выполнение движений согласно тексту
Д/и «Четвёртый лишний» — учить устанавливать сходство и различие предметов по существенным признакам, закрепление слов-обобщений (Егор, Лиза)
Закрепить название зимних месяцев (Миша, Кирилл).
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Работа с календарём погоды — закреплять умение определять особенности неживой природы.
Игра-экспериментирование «Свет повсюду» — показать значение света. Объяснить, что источники света могут быть природные — солнце, луна, костер,
искусственные — изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).
Игра «Найди отгадки на мои загадки» -учить отгадывать загадки, находить по описанию отгадки в окружающем пространстве
Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей:
Предложить: иллюстрации в уголок здоровья: «Овощи — фрукты», «Где живут витамины»;
картотеку «Спортивный инвентарь», «Спорт»; книгу «Мое тело»; игры валеологической направленности «Глаза», альбомы «Безопасность», «Чистота – залог здоровья», «Спорт — это здоровье»; таблицы «Проверка зрения» в С/Р/и «Больница»; раскраски по теме, карандаши, фломастеры.
Работа с родителями:Консультация для родителей
«Пути формирования у дошкольников основ здорового образа жизни» — довести до сведения родителей определение о здоровом образе жизни.
НОД: 1 РЭМП. Тема: «Письмо от Карлсона: Сравнение предметов по высоте. Ориентировка в пространстве».
2. Художественно эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Фруктовая сказка»
Подготовка к прогулке.Прогулка: игры,наблюдения и труд:
Прогулка № 13 (прогулка в январе). Тема: «Наблюдение за снегом»— уточнить представления о свойствах снега: белый, холодный рассыпчатый, мягкий, покрывает весь участок.
Беседа о правилах поведения на прогулке — воспитывать культуру поведения.
Д/и «Найди, о чем расскажу» — найти предметы по перечисленным признакам
Х/и «Теремок» — развивать умение действовать согласно тексту.
П/и «Один — двое» — учить бегать в колонне по одному и парами, действовать по сигналу.
Индивидуальная работа:Развитие движений:
«Попади в цель» (метание снежков в цель) — продолжать учить Илью, Мишу, Арину метать правой и левой рукой в цель.
Игровая ситуация «Обращение к другу за помощью при одевании и раздевании»— учить оказывать помощь товарищу при одевании и раздевании.
Уточнить знания детей о влиянии солнца на жизнь и здоровье человека- расширять представления о неживой природе; развивать активный словарь детей.
Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей:
Создать условия для самостоятельных игр с выносным материалом.
Предложить совочки, формочки, вёдра, лопатки, палочки для рисования на снегу.
Коллективная работа по уборке снега на участке — формировать навыки коллективного труда
Возвращение с прогулки, организация обеда,сна детей:
Анализ наблюдений за погодой – развивать наблюдательность, умение сравнивать наблюдения в утренний отрезок времени и во время дневной прогулки.
Беседа «Мойте руки перед едой» — Обсудить с детьми, почему перед едой необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки перед едой.
Заучивание пословицы: Здоровье дороже золота — учить детей объяснять смысл этих пословиц; развиваем рассуждение и диалогическую речь.
Игра «Угадай, кто позвал?» — тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.
Обсудить с детьми меню на обед — учить выражать своё отношение к блюдам
Гимнастика после сна -Создание условий, способствующих, постепенному пробуждению, бодрому настроению. Закаливание – способствовать ЗОЖ.
Чтение «Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену» Л. Короткевич, В. Шахненко- создавать условия для совершенствования навыков умывания., развивать умение анализировать действия и поступки сверстников и соотносить их с общепринятыми нормами поведения.
Д/и «Живые слова» — упражнять в составлении предложений по структурной схеме.
Д/и «Дополни предложение» — развивать у детей речевую активность, быстроту мышления (Мама купила).
П/и «Жмурки с колокольчиком» — развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего настроения, тренировать органы слуха.
Обратить внимание на то, как дети заправляют свою постель – развивать навыки самообслуживания.
Д/и «Веселая гимнастика» — развивать умение снимать зрительное напряжение при помощи гимнастики.
Беседа «Глаза – зеркало души» — развивать наблюдательность и восприимчивость психологического состояния окружающих.
Д/и «Мое настроение» — упражнять в умении определять настроение по выражению глаз на карточке и без нее;
подводить к пониманию того, что глаза выражают настроение человека;
побуждать к нахождению способа улучшения настроения.
Д/у «Пой со мной»— развивать правильное речевое дыхание (пропевание на одном выдохе гласных звуков А, О, У, И, Э) – Тимофей, Кирилл, Егор.
Д/и «Каждому звуку свою комнату» — учить проводить полный звуковой анализ слова с опорой на звуковую схему и фишки (Даша, Настя, Кирилл).
Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей:
— С/р игра «Магазин полезных продуктов» — закрепить знания воспитанников о полезных для здоровья продуктах питания; развивать волевое взаимодействие, диалогическую речь.
— Х/Б/т «Мытье посуды в кукольном уголке» — Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.
— Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки и аппликации, трафареты.
Подготовка к прогулке,вечерняя прогулка:
Наблюдение за сезонным явлением «гололёд» — закрепить знания о свойствах льда, правила безопасного поведения в гололёд.
Д/и «Какой лёд?» — учить подбирать относительные прилагательные.
Загадки о неживой природе — воспитывать интерес к малым фольклорным жанрам, развивать речь детей.
П/и «Найди по следу», «След в след»— упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения.
П/и «Змейка” — учить детей не расцеплять руки, передвигаясь оставаться в цепочке.
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Ситуативный разговор «Что надо делать, чтобы не упасть на скользкой дороге» — формирование знаний о действиях человека по предупреждению травматизма зимой
С/Р/и по желанию детей – учить придерживаться игрового сюжета, доводить игру до конца.
Индивидуальная работа: «Смелые ребята» — упражнять в быстром беге, развивать ловкость.
Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей:
Самостоятельные игры детей.
Оказание помощи детям в организации подвижных, спортивных, сюжетно-ролевых игр, соревнований.
Выполнение трудовых поручений.
Ежедневное планирование на лето в старшей группе. Тематическая неделя «Моя семья» Тема: «Моя семья» Цель: Воспитание любви и уважения к близким. ТЕМА дня: «Я и моя семья» День недели: понедельник Первая половина дня.
Фотоотчёт тематическая неделя «Пожарная безопасность» в старшей группе В нашей группе прошла неделя «Пожарной безопасности». За эту неделю мы провели много разных мероприятий, бесед «Бытовые приборы и правила.
Календарное планирование в старшей группе. Тематическая неделя «Осенины» Группа: старшая №3 «Капитошка» Тема недели: «Осенины» Цель: Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными.
Презентация «Тематическая неделя в старшей группе «Перелётные птицы» Презентация «Тематическая неделя в старшей группе «Перелётные птицы» Цель: закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах.
Фотоотчет «Тематическая неделя «Игры и игрушки» в старшей группе Игра – это самое интересное занятие для детей дошкольного возраста. Для ребёнка игра и радость, и творчество, и развитие познавательных.
Тематическая неделя «Одежда» в старшей группе Цель Уточнить и дополнить знания детей об одежде, её видах, частях; Формировать представления детей об истории происхождения одежды; Развивать.
Тематическая неделя «Осень — дивная пора» в старшей группе комбинированной направленности Цель: создание условий для развития детей по теме осень через различные виды деятельности. Задачи: • Систематизировать знания детей по.
Тематическая неделя по правилам дорожного движения в старшей группе общеразвивающей направленности Самое ценное — здоровье и жизнь ребенка, поэтому в детском саду вопросу безопасности детей на улицах и дорогах необходимо уделять большое.
Тематическая неделя «Спорт и здоровье» Тема: «Спорт и здоровье» Итоговое мероприятие: «Спортивное развлечение». Дата проведения итогового мероприятия: 06.10.2018 Ответственный.
Тематическая неделя в старшей группе «Перелётные птицы» Тематическая неделя в старшей группе «Перелётные птицы» Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на тему: «Перелетные птицы».
Источник
Календарно — тематическое планирование «Неделя здоровья»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно — тематическое планирование «Неделя здоровья» с 14 по 18 января
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie_raboty_s_detmi_14-18_yanvarya.docx | 29.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование работы с детьми.
Тема недели Неделя здоровья (14 – 18 января)
Первая половина дня
Прием и осмотр детей.
Прием и осмотр детей.
Прием и осмотр детей.
Индивидуальная работа (с кем? Что? Цель?)
Беседа «Как я провел выходной» с Данилом
Цель: развитие связной речи.
Дидактическая игра «Наоборот» с Егором
Цель: тренировать в умении подбирать противоположные значения к приметам зимы
Дидактическая игра«Что полезно, а что вредно» с Димой, Викой Миш.
Цель: закреплять представления о продуктах питания.
Игры: малоподвижные, дидактические
«Что полезно, а что вредно»
Цель: закреплять представления о продуктах питания.
Игра малой подвижности «Слушай хлопки».
Цель: развитие внимания, памяти, быстроты реакции.
Беседа «Первая помощь»
Цель: познакомить с элементами оказания первой медицинской помощи.
Беседа «Как устроен человек»
Цель: познакомить детей с тем, как устроено тело человека.
Рассматривание альбома «Режим дня»
Цель: обогащать знания детей по теме недели.
Наблюдение в уголке природы
Дидактическая игра в уголке природы «Назови зимние явления природы»
Цель: закреплять знания детей о зимних явлениях природы.
Развитие навыков самообслуживания. Формирование культурно – гигиенических навыков.
Формирование культурно-гигиенических навыков
Цель: закрепить последовательность мытья рук.
Дидактическая игра «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым»
Цель: формировать КГН
Наведения порядка в шкафчике.
Цель: формировать умение поддерживать порядок в шкафу.
Работа в книжном уголке: чтение, рассказывание.
Чтение сказки К. Чуковский «Федорино горе»
Чтение художественной литературы Чуковский «Айболит»
Образовательная организационная деятельность (занятия)
Развитие речи «Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»
Цель: упражнять детей в умение целенаправленно рассматривать картину; воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный, содержательный рассказ.
Автор В.В. Гербова, Январь, Занятие 3, стр. 72
По плану музыкального работника
Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом.
Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу.
Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги. Познакомить с цифрой 7.
Автор Позина, Помораева, Январь, Занятие 3, стр.41
По плану физ. работника
Рисование «Городецкая роспись»
Продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Развивать художественный вкус. Учить приемам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками.
Автор Т.С. Комарова, Январь, Тема 55, стр. 67
Ознакомление с природой «Экологическая тропа в здании детского сада»
Расширять представления детей об объектах экологической тропы в здании детского сада. Упражнять в умении узнавать и называть знакомые растения и животных. Расширять представления о способах ухода за растениями и животными. Развивать связную речь. Формировать желание помогать взрослым ухаживать за растениями. Развивать интерес к миру природы, эстетическое отношение к окружающей действительности. Формировать желание выступать в роли экскурсовода на пунктах маршрута экологической тропы. Развивать творческую активность.
Автор: О.А. Соломенникова, Январьь, тема 10, стр. 59
По плану муз. работника
Развитие речи «Чтение сказки В. Шергина «рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово»
Познакомить детей с необычной Б. Шергина «Рифмы» и стихотворением Э. Мошковской «Вежливое слово»
Автор В.В. Гербова, Январь, Занятие 4, стр. 74
Игры: подвижная, сюжетно – ролевая, дидактическая.
Подвижная игра «Пятнашки»
Цель: упражнять в беге врассыпную, развивать быстроту реакции, умение действовать согласно правилам.
Подвижная игра «Кошка и мышка»
Цель: развивать ловкость, координацию движений, внимательное отношение к товарищам.
Подвижная игра «Кошка и мышка»
Цель: развивать ловкость, координацию движений, внимательное отношение к товарищам.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Цель: Закрепить признаки зимы
Подвижная игра «Пятнашки»
Цель: упражнять в беге врассыпную, развивать быстроту реакции, умение действовать согласно правилам.
Сюжетно – ролевая игра «Магазин»
Цель: Совершенствовать и расширять игровые умения детей. Формировать умение организовывать сюжетно- ролевую игру. совершенствовать умение развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.
Наблюдение за птицами на участке детского сада
Цель: закреплять умение узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память.
Наблюдения за погодой
Цель: сравнить утреннюю и вечернюю погоду.
Наблюдение за ветром
Цель: — продолжать закреплять представления о погодных изменениях; — формировать понятия о ветре, его свойствах.
Трудовые поручения: собрать игрушки в корзину после прогулки.
Уборка мусора на участке.
Цель: воспитывать стремление к труду; умение работать сообща
Расчистка дорожек от снега
Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу.
Индивидуальная работа по ОВД
Упражнение «Поймай мяч» с Лерой
Цель: развивать ловкость.
Закреплять умение прыгать на одной ноге с Димой.
Упражнение «Попади в цель» с Юрой, Федей, Сашей.
Цель: развивать навыки бросания мяча (или снежка) в горизонтальную цель.
Вторая половина дня
Бодрящая гимнастика после сна
Бодрящая гимнастика после сна
Бодрящая гимнастика после сна
Игры: дидактические, настолько – печатные, конструктивные, творческие.
Дидактическая игра «Наоборот»
Цель: тренировать в умении подбирать противоположные значения к приметам зимы
Самостоятельные детские постройки в уголке конструирования
Цель: организовать применение освоенных детьми навыков для выполнения постройки, развивать творческие способности, формировать умение обыгрывать созданные постройки.
Дидактическое упражнение «Угадай, что я рисую»
Цель: упражнять детей по схематическому изображению узнавать знакомые образы.
Художественно – творческая деятельность
Рисование «Деревья зимой»
Цель: закрепить умение рисовать деревья.
«Загадочные превращения красок»
Закрасить шарики в цвета, которых нет в палитре (оранжевый, зеленый, фиолетовый, смешиваем краски и закрашиваем шарики в нужные цвета.
Словесная игра «Найди звук в слове» с Лерой, Таей Суч.
Цель: закреплять умение выделять заданный звук в словах.
Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрациям» с Мишей П., Ксюшей
Цель: закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь
Дидактическая игра «Посчитай до 10»
Цель: закреплять счет до 10 с Мишей С.
«Музыкально – театрализованная деятельность. Развлечения, досуг, праздники.
Просмотр фильма для детей «Здоровье»
Слушание детской современной музыки
Игра «Немой диалог»
Цель: развитие артикуляции
Чтение художественной литературы по выбору детей
Чтение пословиц, поговорок о здоровье детей.
Чтение стихотворений о здоровье, спорте, витаминах.
Работа с родителями
Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей
Памятка «Безопасность ребенка зимой»
Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей
Календарное планирование работы с детьми.
Тема недели Неделя здоровья (14 — 18 октября)
Первая половина дня
Прием и осмотр детей.
Прием и осмотр детей.
Индивидуальная работа (с кем? Что? Цель?)
Дидактическая игра «Чья? Чей? Чьи?» с Алисой
Цель: упражнять в образовании притяжательных прилагательных, умении согласовывать их с сущ.
Дидактическая игра «Хорошо — плохо» с Данилом
Цель: Воспитывать культуру поведения.
Игры: малоподвижные, дидактические
Малоподвижная игра «Найди пару»
Цель: развивает навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию, моторику рук, мыслительные навыки.
Дидактическая игра «Наоборот»
Цель: тренировать в умении подбирать противоположные значения к приметам зимы
Беседа: «Витамины в жизни человека».
Цель: формировать у детей знания о роли витаминов в жизни человека; о том, какие витамины, из каких продуктов питания мы можем получить.
Рассматривание иллюстраций с разными видами спорта.
Наблюдение в уголке природы
Цель: закреплять умения поливать растения в уголке природы.
Развитие навыков самообслуживания. Формирование культурно – гигиенических навыков.
Формирование культурно-гигиенических навыков
Цель: закрепить последовательность мытья рук
Формировать умение у детей аккуратно складывать покрывало перед сном и аккуратно заправлять постель после сна.
Работа в книжном уголке: чтение, рассказывание.
Чтение пословиц и поговорок про здоровье
Чтение художественной литературы по желанию детей.
Образовательная организационная деятельность (занятия)
Рисование «Машины нашего города»
Задачи: Упражнять детей в умении изображать разные автомобили, сельскохозяйственные машины. Развивать творчество. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами.
Автор Т.С. Комарова, Январь, Тема 57, стр. 69
По плану физ. работника
Ознакомление с предметным и социальным окружением «В гостях у кастелянши»
Формировать представления у детей о деловых и личностных качествах кастелянши. Подвести к пониманию целостного образа кастелянши. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к ней.
О.В. Дыбина, Январь, Тема 10, стр. 35
Закреплять умение детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые движения фигуры. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность.
Автор Т.С. Комарова, Январь, Тема 54, стр. 67
По плану физ. работника
Игры: подвижная, сюжетно – ролевая, дидактическая.
Подвижная игра «Хитрая лиса»
Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.
Дидактическая игра «Кто, что ест?»
Цель: закрепить знания о животных, создать условия для активизации словаря ребенка, развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных.
Подвижная игра «Мы веселые ребята. »
Цель: упражнять в беге в разных направлениях
Дидактическая игра по выбору детей
Подвижная игра «Кошка и мышка»
Цель: развивать ловкость, координацию движений, внимательное отношение к товарищам.
Наблюдение за явлением в природе.
Цель: продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.
Наблюдение за небом
Цель: побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе
Собрать игрушки в корзину после прогулки.
Уборка снега с дорожки участка
Цель: воспитывать стремление к труду; умение работать сообща
Индивидуальная работа по ОВД
Упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места с Никитой, Таей Су.
Закреплять умение отстукивать мяч об пол двумя руками с Кириллом, Лерой, Викой Мин.
Вторая половина дня
Бодрящая гимнастика после сна
Бодрящая гимнастика после сна
Игры: дидактические, настолько – печатные, конструктивные, творческие.
Сюжетно – ролевые игры по выбору детей в уголках.
Цель: Формировать умение согласовывать тему игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий.
Настольно-печатные игры «Парные картинки», «Домино», «Пазлы»
Цель: Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность
Художественно – творческая деятельность
Рисование. «Осторожно, микробы».
Цель: Развивать творческое, художественное воображение, эстетическое восприятие; Закреплять знания детей об оздоровительных мероприятиях и предметах личной гигиены.
Трудовая деятельность: уборка в игровых зонах группы.
Цель: Формировать у детей привычку наводить порядок после игр.
Дидактическая игра «С какого дерева листок?» с Мишей С.
Цель: закреплять знания о разных видах деревьев, учить соотносить листья и деревья.
Рисование «Зоопарк» с Ксюшей, Дашей
Цель: создание социальной ситуации развития детей, посредством развития творческих способностей детей в процессе рисования понравившихся животных жарких стран
Музыкально – театрализованная деятельность. Развлечения, досуг, праздники.
Самостоятельная игра детей на музыкальных инструментах
Чтение стихотворения Г. Зайцев «Крепкие, крепкие зубы»
Работа с родителями
Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей
Папка – передвижка «Безопасность детей зимой на прогулке»
Источник