Конспект » День здоровья »
план-конспект занятия на тему
Сформировать у детей привычку к здоровому образу жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya.docx | 23.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи: сформировать привычку к здоровому образу жизни; удовлетворить потребность детей в двигательной активности; закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье; формировать у детей мотивацию к здоровью; развивать потребность заботиться о своем здоровье.
Ребята, сегодня у нас с вами необычный день, он посвящен здоровью. Наверное, каждый из вас, ребята, хочет быть здоровым и сильным: уметь быстро бегать, прыгать, плавать. А ещё мы часто слышим: «Будьте здоровы!», «Не болейте», «Желаю здоровья». Давайте поговорим о том, что мы знаем о своем здоровье.
— Как чувствует себя здоровый человек? Как он выглядит? Какое у него настроение? А как чувствует себя больной человек? Каким быть лучше: здоровым или больным? Почему? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (закаляться, заниматься спортом, кушать фрукты и овощи, пить соки, гулять на свежем воздухе)
Рассматривание книг о спорте с целью уточнения представлений детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт», о том, зачем люди занимаются физкультурой и спортом.
Утренняя гимнастика «Путешествие в Спортландию» .
1.Ходьба с подниманием рук вверх и опусканием вниз, хлопки:
Только в лес мы все зашли,
Руки вверх над головой,
Руки вниз — хлопок-другой.
2. Ходьба на внешней стороне ступни с покачиванием вправо-влево:
Дальше по лесу шагаем,
И медведя мы встречаем.
Руки за голову кладем
И вразвалочку идем.
3. Прыжки с ноги на ногу «по камешкам»:
По дорожке мы идем —
Перед нами водоем.
Прыгать будем мы смелее
И по камушкам смелее.
Позади уже вода.
4. Бег «ручеек» между расположенными на полу предметами «камешками»:
Ручеек в лесу бежит
И куда-то он спешит.
Все быстрее и быстрее.
Буль-буль-буль — вода журчит.
5. Ходьба с подниманием рук:
А теперь опять шагаем,
Руки выше поднимаем,
Дышим ровно, глубоко,
Ходи прямо и легко.
6. Наклоны вперед, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки вверх:
Вдруг мы видим у куста —
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берем
И назад в гнездо кладем.
7. Повороты туловища влево, вправо с определенной рукой:
Справа зреет земляника,
Слева — сладкая черника,
Справа — красная брусника,
Слева спеет ежевика.
Ягоды все соберем
И потом домой пойдем.
Но сначала мы присядем,
Нежно зайчика погладим.
Ежика в траве найдем,
Но с собой не заберем.
Под осинкой гриб найдем
И с собой его возьмем.
9. Прыжки на двух на ногах:
Кто-то зайку испугал,
Зайка быстро ускакал.
Скачем быстро мы за ним
И домой скорей спешим.
Очень радостный денек.
10. Успокоительная ходьба:
Впереди видна страна:
Очень странная она.
К ней идем мы как спортсмены.
В спорте нет для нас замены.
Любим спортом заниматься,
Будем очень мы стараться.
— Каша не надоедает,
Каша силу прибавляет!
(Обращаем внимание на правильную осанку детей за столом).
НОД — образовательные области «Здоровье», «Безопасность» — «Сохрани свое здоровье!»
Цели — дать детям общее представление о здоровье как о ценности, о том, что о нем надо постоянно заботиться; воспитывать желание постоянно заботиться о своем здоровье; расширить знания детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний и травм.
(Дети отвечают, что такое здоровье. Отгадывают загадки о здоровье. Проводится оздоровительная минутка «Божья коровка», игра-имитация «Чистюли», дидактическая игра «Полезно — вредно».)
НОД — образовательная область «Художественное творчество» (лепка) — «Витамины — это такие таблетки, которые растут на ветке!»
Цель — расширить знания детей о полезных продуктах, познакомить с витаминами и продуктами, содержащими витамины; учить детей лепить разные фрукты и овощи.
Беседа о витаминах, полезных продуктах, о том, в каких продуктах содержатся витамины; чтение стихотворений о витаминах, рассматривание иллюстраций; физкультминутка «Обжора»; отгадывание загадок об овощах и фруктах; лепка.
Прогулка . Наблюдения «Что на нашем огороде» (вспоминаем, что росло, какую пользу приносят овощи, какие витамины в них живут).
Дидактическая игра «Кому нужны эти вещи?»
Цель — закреплять знания детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных атрибутах.
Труд — уборка участка.
Физические упражнения «Мы — спортсмены!»
1.И.П. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища.
Подтянуть руки к плечам, сгибая в локтях, опустить руки, в и. п. 5 р.
2.И.П. – стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Наклониться вперед, положить ладони на колени, вернуться в и.п. 5 р.
3.И.П. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища.
Присесть, хлопнуть в ладоши перед собой, встать, в и.п. 5 р.
4.И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Поворот туловища вправо (влево), в и.п. 4 р.
5.И.П. – ноги вместе, руки на поясе.
Выставление ноги вперед на пятку. 4 р.
Подвижная игра «Найди свой цвет».
Одна группа детей становится вокруг кегли красного цвета, другая — желтого, третья- синего. По сигналу «На прогулку!» дети разбегаются по участку в разных направлениях. На сигнал «Найди свой цвет!», дети бегут к своим местам, стараясь найти кеглю своего цвета. Игру повторить. Усложнение – кегли поменять местами.
Гигиена после прогулки. Обед. Сон.
Гимнастика после сна «Дружные ребятки»
Глазки открываются ,
Реснички поднимаются,
Дети просыпаются,
Друг другу улыбаются.
Малыши, малыши, дружные ребятки,
Малыши, малыши, делают зарядку.
Руки вверх они подняли, потянулись,
Улыбнулись и еще раз потянулись.
Раз, два, раз, два – ноги поднимаем:
Поднимаем, опускаем,
Поднимаем, опускаем,
Потихоньку мы встаем —
Закаляться мы идем.
Малыши, малыши, дружные ребятки,
Малыши, малыши, сделаем зарядку.
— дыхательная гимнастика «Часики» ( Размахивая руками вперед-назад, говорить «Тик-так» ), «Насос» ( Руки вдоль туловища, вдох – наклон в сторону, выдох в другую «С-с-с» ).
Сюжетно-дидактическая игра «Магазин полезных продуктов».
Цель: закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктов питания; развить ролевое взаимодействие, диалогическую речь.
Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Цель: продолжать учить детей развивать многоперсонажные сюжеты, поощрять к импровизации, смене и совмещению ролей, стимулировать детей к использованию предметов заместителей, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Дидактическая игра «Если хочешь быть здоров».
Цель: уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтоб быть здоровым, развивать внимание, сообразительность, воспитывать желание быть здоровым.
Чтение художественной литературы — К. Чуковский «Мойдодыр». Заучивание пословиц и поговорок о здоровье.
Художественно-творческая деятельность — раскрашивание картинок с изображением овощей и фруктов.
Работа с родителями — беседа: «Физическая подготовка ребёнка, необходимая для обучения в школе».
Источник
План-конспект «День здоровья»
Цель: Способствовать формированию у детей младшего дошкольного возраста представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
- Укрепить знания детей о понятии «здоровье» и «здоровый образ жизни»;
- Продолжать формировать потребность в ежедневной двигательной активности;
- Способствовать формированию желания заботиться о своем здоровье и здоровье родных и близких.
Психогимнастика
Цель: создать положительный настрой на предстоящий день.
Улыбкой светлой,
Дружным парадом
День Здоровья начать нам надо.
Давайте все дружно крикнем
Дню Здоровью Ура! Ура! Ура!
Беседа на тему: «Что такое здоровье и как его сберечь? »
Цель: продолжать закреплять знания детей о том, как надо сохранять здоровье и укреплять его.
Утренняя зарядка
Цель: способствовать формированию умений сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.
Утренняя зарядка
Раз, два, три, четыре, пять —
Начинаем мы вставать.
Ну‐ка, быстро — не ленись,
На зарядку становись!
Раз, два, три, четыре —
Руки выше! Ноги шире!
И наклон туда — сюда,
Как по горочке вода!
Я водички не боюсь,
Из ведёрка обольюсь.
Будем закаляться,
Спортом заниматься!
Водные процедуры
Цель: Продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки детей.
Мойдодыр
Самый чистый, самый умный,
Самый добрый Мойдодыр.
Он твердит и днем, и ночью:
«Три до дыр» да «Мой до дыр!»
Моет он мышат, лягушек,
Моет маленьких детей —
Даже самых непослушных
Умывает каждый день.
О ногтях
Кто ногтей не чистит
И не подстригает,
Тот своих знакомых
Здорово пугает.
Ведь с ногтями грязными,
Длинными и острыми
Могут очень просто вас
Перепутать с монстрами.
Завтрак. Беседа: «Здоровое питание»
Цель: продолжать формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.
Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
Гамбургер забросить в урну,
И купаться в речке бурной.
Закаляться, обливаться,
Спортом разным заниматься!
И болезней не боясь,
В тёплом доме не таясь,
По Земле гулять свободно,
Красоте дивясь природной.
Вот тогда начнете жить!
Здорово здоровым быть.
День. Игровое упражнение «Мы становимся всё выше»
Цель: продолжать укреплять мышечный корсет позвоночника и мышцы нижних конечностей (ходьба на носочках с поднятыми вверх прямыми руками).
Мы становимся всё выше
Достаём руками крышу.
На носочки поднимись
И макушечкой тянись!
Солнце в небе высоко,
Дотянуться нелегко,
С каждым шагом
Выше, выше …
Дотянулись мы до крыши!
Отгадывание загадок
Цель: способствовать развитию логического мышления.
- Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным
Заправляю сам кроватку
Быстро делаю…» (зарядку) - Лечит маленьких детей
Лечит птичек и зверей
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…» (Айболит) - Знает он про нас немало
Как зовут? Кто наша мама?
Знает рост и знает вес
Кто как спит и кто как ест
С нас не сводит строгих глаз
Потому что это…» (врач) - Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится!
(Мыло) - На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то .
(Лыжи) - Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие .
(Коньки) - Не похож я на коня,
Хоть седло есть у меня.
Спицы есть. Они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
Но звонить умею, знай!
(Велосипед)
Прогулка
Цель: продолжать формировать умение отмечать изменения в окружающем мире. Помогать детям замечать красоту природы в разное время года.
Наблюдение за небом: уточнить знания детей о влиянии солнца на погоду, жизнь растений, животных, людей.
Беседа: «На прогулку с пользой»
Цель: Продолжать расширять знания детей об явлениях природы,
Подвижная игра «Поймай мяч»
Цель: развивать ловкость, координацию движений, внимание, сосредоточенность.
Игровое упражнение «С кочки на кочку»
Цель: продолжать учить детей прыгать с кочки на кочку, развивать мышцы ног и двигательную активность.
Трудовое воспитание
Цель: продолжать учить детей трудиться в коллективе. Способствовать формированию желаний помогать воспитателю в уборке прогулочного участка.
Самостоятельная деятельность детей (под контролем воспитателя)
Цель: Способствовать воспитанию у детей опыта поведения в среде сверстников, продолжать воспитывать чувство симпатии к ним. Продолжать формировать умения детей играть самостоятельно, придерживаясь правил игры.
Возвращение с прогулки. «Стихи про микробы»
Цель: Продолжать укреплять желания детей следить за чистотой своих рук, прививать желания мыть руки.
1 Микроб:
Там, где грязь, живут микробы.
Мелкие — не увидать.
Нас, микробов, очень много,
Невозможно сосчитать.
2 Микроб:
Мельче комаров и мошек
В много-много тысяч раз.
Тьма невидимых зверушек
Жить предпочитаем в вас.
3 Микроб:
Если грязными руками
Кушать или трогать рот,
Непременно от микробов
Сильно заболит живот.
Обед. Игровая ситуация
«Поможем Незнайке накрыть правильно стол»
Цель: Продолжать формировать ответственного отношения к поручениям. Укреплять желания заботиться о своих сверстниках.
Чтение перед сном К. Чуковский «Айболит»
Цель: продолжать воспитывать умение детей слушать сказки. Дать первые навыки умения объяснять поступки персонажей произведения. Продолжать формировать интереса к чтению.
Вечер
Цель: продолжать развивать разнообразные формы движений. Приучать действовать совместно.
Гимнастика после сна
«Поднимайся, детвора»
Ну, теперь вставать пора,
Поднимайся, детвора!
Завершился тихий час, все по полу босиком,
Свет дневной встречает нас.
А потом легко бегом.
Мы проснулись, потянулись, сделай вдох и поднимайся,
Вправо, влево повернулись.
На носочки поднимись.
Приподняли мы головку,
опускайся, выдыхай
Кулачки сжимаем ловко
и еще раз повторяй
Ножки начали плясать,
стопу разминай,
Не желаем больше спать,
ходьбу выполняй.
Обопремся мы на ножки,
вот теперь совсем проснулись
Приподнимемся немножко.
И к делам своим вернулись!
Д/игра «Если хочешь быть здоровым»
Цель: продолжать расширять знания детей о том, что необходимо делать, чтоб быть здоровым. Воспитывать желание быть здоровым.
Игра «Мяч по кругу»
Дети встают в круг и под музыку передают друг другу мяч, музыка останавливается и у кого в руке мяч называет полезные для здоровья фрукт или овощ.
Цель: Продолжать накапливать знания детей о правильном питании. Способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения.
Источник