день здоровья во 2 мл. группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
разработка дня здоровья во 2 мл. группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 15.69 КБ |
Предварительный просмотр:
День здоровья во второй младшей группе
Конспект проведения Дня здоровья во второй младшей группе «Светлячок»
Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
• Закрепить знания детей о понятии «здоровье»;
• Развивать физические качества, самостоятельную двигательную активность;
• Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Психогимнастика «Поделись своей улыбкой»
Рано утром детский сад всех ребят встречает,
Там игрушки ждут ребят, в уголках скучают.
Ты по-доброму, очень весело улыбнись,
С тем, кто хмурится своей радостью поделись!
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Цель: развивать мелкую моторику рук.
Мало-подвижная игра «Найди свой домик по цвету» (с ленточками)
Цель: закрепить название цвета: красный, жёлтый, зелёный; развивать двигательную активность детей.
Беседа на тему: «Что такое здоровье и как его сберечь? »
Цель: закрепить знания детей о том, как надо сохранять здоровье, укреплять его; развивать диалогическую речь
Утренняя гимнастика. «Мы спортсмены»
Цель: формировать у детей осознанное отношение детей к сохранению собственного здоровья, интерес к повседневным гигиеническим процедурам, развивать речь.
Игровое упражнение «Мы становимся всё выше»
Цель: укреплять мышечный корсет позвоночника и мышцы нижних конечностей. (ходьба на носочках с поднятыми вверх прямыми руками)
Мы становимся всё выше
Достаём руками крышу.
На носочки поднимись
И макушечкой тянись!
Солнце в небе высоко,
Дотянулись мы до крыши!
Спортивное развлечение (на площадке детского сада)
Наблюдение за солнцем – уточнить знания детей о влиянии солнца на жизнь растений, животных, людей; развивать наблюдательность, любознательность.
Игры малой и средней подвижности: «Мышки в кладовой», «По ровненькой дорожке », «Клубок».
Индивидуальная работа с детьми (Дима Ф., Ксюша Б, Егор Л.) -метание (мешочков с песком) в горизонтальную цель (обруч) .
Цель: создание бодрого радостного настроения. Вызвать интерес к совместным играм, воспитание доброжелательных отношений детей друг к другу.
Подвижная игра «Поймай мяч»
Цель: развивать ловкость, координацию движений, внимание, сосредоточенность.
Трудовое воспитание – уборка территории.
Цель: учить детей трудиться в коллективе.
Игровое упражнение «С кочки на кочку» — продолжать учить детей прыгать с кочки на кочку, развивать мышцы ног и двигательную активность
Игра-имитация «Мы – чистюли»
Дети с помощью движений имитируют, как правильно приводить себя в порядок – купаются, вытираются полотенцем, чистят зубы, расчёсываются и т. д.
Чтение перед сном К. Чуковский «Айболит» — учить внимательно слушать сказку.
Подъём. Гимнастика после сна.
Ну, теперь вставать пора,
Завершился тихий час, все по полу босиком,
Свет дневной встречает нас.
А потом легко бегом.
Мы проснулись, потянулись, сделай вдох и поднимайся,
Вправо, влево повернулись. На носочки поднимись.
Приподняли мы головку, опускайся, выдыхай
Кулачки сжимаем ловко и еще раз повторяй
Ножки начали плясать, стопу разминай,
Не желаем больше спать, ходьбу выполняй.
Обопремся мы на ножки, вот теперь совсем проснулись
Приподнимемся немножко. И к делам своим вернулись!
Д/игра «Если хочешь быть здоров»
Цель: уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтоб быть здоровым, развивать внимание, сообразительность, воспитывать желание быть здоровым.
Пальчиковая игра «Пирожки».
Раз, два, три, четыре
Ловко тесто замесили. Сжимают и разжимают пальцы.
Раскатали мы кружки. Трут круговыми движениями
И слепили пирожки, ладони друг о друга.
Пирожки с начинкой: Поочередно хлопают одной
Сладкою малинкой, ладонью сверху по другой.
Морковкой и капустой,
Из печи достали,
Угощать всех стали.
Пахнет в доме пирогами. Показывают ладошки.
Вот и гости. Все с цветами. Протягивают обе руки вперед,
Чтение художественной литературы: Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»
Игровые упражнения на прогулке – бег между деревьями, метание в цель; подпрыгивание до ветки дерева; перешагивание через веточки, скакалку и т. д.
Цель: развивать координацию движений.
Самостоятельные игры детей.
Информация для родителей «Семейный кодекс здоровья»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День здоровья проводила в конце учебного года, когда дети уже научились действовать командами. .
«Счастливая, счастливая неповторимая пора детства! Как нам не любить, не лелеять воспоминания о ней?»- писал Л.Н.Толстой.Забота о здоровье детей – одна из основных задач нашего детского сада. Поэ.
Сценарий Дня здоровья для старшей группы «Быть здоровым хорошо!".
Привлечение детей к здоровому образу жизни.
Привлечение детей к здоровому образу жизни.
Источник
План Дня здоровья во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
День здоровья во второй младшей группе
Составила Королёва Ирина Ивановна, воспитатель 1кв. категории.
План Дня здоровья во второй младшей группе №4 «Медвежонок»
Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
• Закрепить знания детей о понятии «здоровье»;
• Развивать физические качества, самостоятельную двигательную активность;
• Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_dnya_zdorovya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_4.docx | 25.01 КБ |
Предварительный просмотр:
День здоровья во второй младшей группе
Составила Королёва Ирина Ивановна, воспитатель 1кв. категории.
План Дня здоровья во второй младшей группе №4 «Медвежонок»
Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
• Закрепить знания детей о понятии «здоровье»;
• Развивать физические качества, самостоятельную двигательную активность;
• Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Первая половина дня
Психогимнастика «Поделись своей улыбкой»
Рано утром детский сад всех ребят встречает,
Там игрушки ждут ребят, в уголках скучают.
Ты по-доброму, очень весело улыбнись,
С тем, кто хмурится своей радостью поделись!
Беседа на тему : « Витамины я люблю , быть здоровым я хочу »
- закрепить у детей названия некоторых овощей , фруктов , ягод , продуктов питания ;
- расширять представления детей о том , насколько полезны многие продукты , и как важно правильно питаться ;
- продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы ;
- обучать детей умению вести диалог с педагогом .
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.
Задачи: формировать потребность в двигательной активности и здоровом образе жизни; разучить упражнение на развитие правильного дыхания; развивать физические возможности детей; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Цель: Формировать элементарные навыки поведения за столом, навыки культурного поведения во время приема пищи . Расширить представления детей о пользе продуктов.
Спортивное развлечение «День здоровья».
Цель: формирование у детей навыки здорового образа жизни.
Задачи: укреплять здоровье детей; предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее; воспитывать любовь к занятиям физической культуры; создать радостное и веселое настроение.
Вторая половина дня
Гимнастика , пробуждения , закаливание , босохождение .
Цель: укрепление физического и психического здоровья детей через закаливающие мероприятия.
Беседа на тему : « Друзья Мойдодыра »
- продолжать воспитывать у детей культурно — гигиенические навыки ;
- расширять представления детей о том , на сколько важно следить за чистотой своего тела , рук , лица и т . д .;
- продолжать приучать детей внимательно слушать рассказ воспитателя , вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций ;
- обучать умению вести диалог с воспитателем , слушать и понимать заданный вопрос .
Наглядный материал : иллюстрация « Мойдодыр », конверт с письмом — стихотворением .
Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию « Мойдодыр »:
Воспитатель : Дети , вы знаете , кто это ? ( выслушать ответы детей , уточнить их )
- вы знаете , я сегодня получила письмо от Мойдодыра ( показывает конверт ). Сейчас я открою конверт и прочитаю его .
« Письмо ко всем детям по одному очень важному делу »
Дорогие мои дети !
- прошу вас , мойте чаще Ваши руки и лицо .
Все равно какой водою :
Из реки , иль из колодца ,
Или просто дождевой !
ужно мыться непременно
Утром , вечером и днем —
Перед каждою едою ,
Перед сном и после сна !
Тритесь губкой и мочалкой ,
Потерпите — не беда !
- чернила и варенье Смоют мыло и вода . Дорогие мои дети !
Очень , очень вас прошу :
Мойтесь чаще , мойтесь чаще —
- грязнуль не выношу . Не подам руки грязнулям . Не поеду в гости к ним !
Сам я моюсь очень часто До свиданья ! Мойдодыр .
Воспитатель : Дети , о чем же нас просит Мойдодыр ? ( Выслушать ответы детей , а в случае затруднения помочь детям наводящими вопросами ). Воспитатель привлекает внимание детей к ширме « Уроки Мойдодыра », показывает на ней мини плакат « Дружи с водой ».
Воспитатель : Посмотрите , дети , что вы видите на картинке ? ( воспитатель уточняет ответы детей ) Далее воспитатель помогает детям рассматривать иллюстрации , подробно их объясняя , и делая вывод о том , почему же так важно дружить с водой .
Чтение художественной литературы : Сергей Михалков « Про девочку , которая плохо кушала »
- воспитывать у детей умение слушать новые стихи , следить за развитием сюжета в произведении ;
- объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков .
Воспитатель : Дети , мы сегодня с вами много говорили о здоровье , о том , как важно хорошо питаться , есть витамины, умывавться . А сейчас я хочу прочитать вам стихотворение « Про девочку , которая плохо кушала ». Воспитатель показывает детям иллюстрацию и читает стихотворение .
« Про девочку , которая плохо кушала »
Юля плохо кушает ,
Никого не слушает .
— Съешь яичко , Юлечка !
— Не хочу , мамулечка !
— Съешь с колбаской бутерброд !
— Прикрывает Юля рот .
— Стынет Юлечкин обед .
— Что с тобою , Юлечка ?
— Сделай , девочка , глоточек , Проглоти еще кусочек ! Пожалей нас , Юлечка !
— Не могу , мамулечка !
Мама с бабушкой в слезах
— Тает Юля на глазах !
Появился детский врач
— Глеб Сергеевич Пугач . Смотрит строго и сердито :
— Нет у Юли аппетита ? Только вижу , что она , Безусловно , не больна ! А тебе скажу , девица : Все едят — и зверь и птица ,
От зайчат и до котят Все на свете есть хотят . С хрустом Конь жует овес . Кость грызет дворовый Пес . Воробьи зерно клюют , Там , где только достают , Утром завтракает Слон — Обожает фрукты он . Бурый Мишка лижет мед . В норке ужинает Крот . Обезьянка ест банан .
Ищет желуди Кабан .
Ловит мошку ловкий Стриж .
Сыр швейцарский Любит Мышь .
Попрощался с Юлей врач — Глеб Сергеевич Пугач .
И сказала громко Юля :
— Накорми меня , мамуля !
Воспитатель : Дети , как звали девочку в стихотворении ? ( ответы детей ) Хорошо вела себя Юля ? ( ответы детей ) Что она плохо делала ? Ответы детей ) Кто строго с ней разговаривал ? Ответы детей ) Про кого ей рассказывали ? ( воспитатель слушает ответы детей , корректирует и дополняет их , обобщает , делает вывод )
Д / игра « Если хочешь быть здоров »
- уточнить и расширить знания детей о том , что необходимо делать , чтоб быть здоровым ;
- развивать внимание , сообразительность , воспитывать желание быть здоровым .
П / игра : « Попади в обруч »
Самостоятельные игры детей .
- учить самостоятельно находить себе занятие по интересам ;
- развивать двигательную активность , силу , ловкость ;
- воспитывать дружеские взаимоотношения .
Источник
Планирование работы на день здоровья в младшей группе
Надежда Труничева
Планирование работы на день здоровья в младшей группе
План работы на день здоровья в младшей группе.
Беседа «Как быть здоровым»
Цель: формировать у детей представления о здоровом образе жизни.
Дидактическая игра «Моем руки чисто, чисто…»
Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки детей.
Чтение художественной литературы: А. Барто «Девочка-чумазая»
Занятие: образовательная область «Познание»
Тема: «Где живет витаминка»
Цель: формировать у детей младшего возраста представления о правильном питании.
Спортивное развлечение «Мы простуды не боимся»
Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья; удовлетворитьпотребность детей в двигательной активности.
Наблюдение за тем, как одеты прохожие
Цель: закреплять знания детей о том, что в холодное время года нужно одеваться тепло, чтобы не болеть.
Подвижная игра «По ровненькой дорожке»
Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.
Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное»
Цель:учить детей делить предметы на две категории: съедобное и несъедобное, развивать быстроту мышления.
Трудовые поручения на участке
Цель: продолжать воспитывать трудолюбие, приучать детей соблюдать порядок.
Гимнастика пробуждения после дневного сна
Цель: обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию.
Экскурсия в кабинет медицинской сестры
Цель: расширять представления детей о работе медицинской сестры; воспитывать уважение к медработникам.
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Цель: познакомить детей с профессией врача, формировать положительное отношение к ним.
Беседа «Осторожно – лекарства!»
Цель: учить детей соблюдать правила безопасности; познакомить детей с тем, какую опасность приносят лекарства, если не соблюдать правила безопасности.
Чтение художественной литературы: Токмакова И. «Мне грустно – я лежу больной».
Подвижная игра «Солнечные зайчики»
Цель: содействовать созданию общей радостной атмосферы, хорошему настроению, профилактике нервно-психического напряжения.
Игровое упражнение «Преодолеваем полосу препятствий»
Цель: формировать моторную компетенцию детей, умение выполнять разнообразные движения по словесной инструкции.
Работа с детьми в группе.
Рассматривание сюжетных картин на тему «Если хочешь быть здоров!»
Цель: формировать у детей стремление к здоровому образу жизни.
Хозяйственно-бытовой труд: протирание полок от пыли
Цель: формировать соответствующие умения; расширять знания детей о том, что пыль плохо влияет на наше здоровье.
Самостоятельная деятельность детей и уход домой.
Работа с родителями.
Информационная консультация «Красивая осанка – залог здоровья»
Анкетирование родителей «Определение уровня знаний о здоровом образе жизни».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Цель: Расширять представления детей об окружающем мире, развивать координацию движений и мелкую моторику. Программные задачи: Образовательные:.
Взаимодействие с родителями во 2 младшей группе на сентябрь Сентябрь 1. Фотовыставки: «Моё радужное лето»; «Делимся семейным опытом» 2. Консультации: «Что должен.
Источник