Проект «Здоровый образ жизни ребенка дома и в детском саду»
проект (средняя группа) на тему
Направлен на укрепление физического развития ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 25.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Кировского района Санкт- Петербурга
«Здоровый образ жизни дошкольника дома и в детском саду»
Составили воспитатели высшей
Светлана Владимировна Томашук и
Тамара Олеговна Чикал
Введение: Взаимодействие с семьёй, в современной действительности, является одним изприоритетным направлением работы ДОУ.
Это указано в семейном кодексе РФ «Об образовании» ст. 18 п. 1, где говорится о том, что именно родители закладывают основу воспитания ребёнка, в том числе и физического. ФГОС так же указывает на необходимость системной работы с детьми и родителями по пропаганде здорового образа жизни.
В нашей группе организован детско- родительский клуб «Радуга», в работе которого затрагиваются многие направления воспитания и развития детей.Одним из которых является пропаганда здорового образа жизни, оздоровительная работа в ДОУ и семье, образование родителей. Тем более, что наша группа имеет статус оздоровительной направленности.
Все цели, задачи, направления работы отражены в авторской программе, имеющей рецензии:
- Кандидат педагогических наук, доцент кафедры Российского государственного педагогического университета им. АИ Герцена- СИ Фомина
- Доктор наук, профессор кафедры Российского государственного педагогического университета им. АИ Герцена- ОС Сапанжа
Тип проекта: Практико-ориентированный
- Воспитатели
- Родители
- Дети средней группы 4-5 лет
- Медицинский персонал
- Инструктор по физической культуре
Продолжительность проекта: Краткосрочный 1 день
В современном мире очень остро стоит вопрос здоровья человека вообще и детей в частности. Дети дошкольного возраста находятся в критическом периоде: они часто раздражаются, плаксивы, гиперактивные и наоборот, вялые и апатичные, могут быстро уставать и быть невнимательными.
В этот период проявляются и формируются различные аллергические реакции и соматические заболевания. Ещё не окрепший и полностью не сформировавшийся организм ребёнка в большей степени подвержен инфицированию, а частота простудных заболеваний очень высока.
Движение – это базовая потребность малышей и потому, физические нагрузки нужны с самого раннего возраста. Подвижные игры, утренняя гимнастика укрепляют здоровье детей, а так же развивают детскую волю и познавательные способности.
Совместные игры и упражнения детей и родителей способствуют и психологическому здоровью детей, поскольку сближает их друг с другом.
- Недостаточное внимание родителей к организации двигательной активности и оздоровительной работе с детьми в семье.
- Недостаточная осведомлённость родителей о возможностях организации совместной двигательной деятельности с детьми
- Недостаток знаний родителей о навыках и умениях детей данного возраста
- Нежелание или неумение родителей найти возможности для организации двигательной активности ребёнка дома и его оздоровление
- Невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье
Цель: Повысить стремление родителей к активному использованию здоровьесберегающих технологий, соблюдение норм и правил здорового образа жизни и использованию двигательной активности в жизни семьи.
- Дать представления родителям о значении совместной двигательной и оздоровительной деятельности с ребёнком
- Расширять знания родителей о умениях и навыках детей
- Способствовать формированию активной позиции родителей в вопросе здорового образа жизни
- Заинтересовать родителей возможностями и способами организации двигательной активности детей в семье
Методы и приёмы: Беседы, консультации, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, презентаций, слушание музыки.
А также в работе используются здоровьесберегающие и игровые технологии.
Ожидаемый результат: Родители познакомятся с организацией физического развития и двигательной активности детей в ДОУ. Узнают, как возможно организовать жизнь ребёнка, режим дня дома для улучшения здоровья и восполнения потребности ребёнка в движении. Привлечение родителей к совместной работе по оздоровлению детей сблизит родителей и детей. Пропаганда здорового образа жизни.
Первый этап: Организационный
- Примерная общеобразовательная Программа «От рождения до школы»
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях- СанПиН 2.4.1.3049-13
- Аркин АС «Закаливание в системе физического воспитания дошкольников»
- Богина МП «Укрепление здоровья часто болеющих детей»
- Демидова МА «Организация самостоятельной двигательной активности дошкольников»
- Исаенко СМ «А мы солнышко догоним» Обеспечение двигательной активности детей
- Рунова ЕМ «Приобщение детей к физической культуре»
- Стародубцева ТК «Физическое воспитание: инновационные технологии»
- Картотеки:
- Утренняя гимнастика
- Профилактические гимнастики (дыхательная, пальчиковая, гимнастика для глаз)
- Бодрящая гимнастика после дневного сна
- Физкультурные минутки
- Беседы:
- Сказка- беседа «В стране Болючке»
- Прибаутки, потешки в режимных моментах
- Подбор материала по организации игровых ситуаций по ЗОЖ в режимных моментах
- Д\и:
- «Что лишнее»
- «Найди два одинаковых мяча»
- «Поварята»
- «Что такое хорошо и что такое плохо»
- «Мяч в воротах»
- Художественная литература:
- Чуковский «Мойдодыр» «Айбольт»
- Стихи о спорте и ЗОЖ
- Пословицы, поговорки, загадки
- Аудиотека:
- «Весёлая зарядка»
- «Спортом занимаемся»
- «У жирафа»
- Видеотека «Королева Зубная щётка»
- Серии картотек по ЗОЖ и спорту
- Консультации:
- «Живые витамины»
- «Соблюдаем режим дня»
- «Здоровый образ жизни дошкольника»
- «Здоровое питание дошкольника»…
- Презентации:
- «Физкультура и здоровье дошкольников» (дистанционно)
- «Личная гигиена дошкольников» (дистанционно)
- Памятки:
- «Спорт и дети: физическое развитие и воспитание ребёнка»
- «По формированию здорового образа жизни у своих детей»
Второй этап: Информационный
Мероприятия для детей:
- Социально- коммуникативное развитие:
- С/р игры «Больница» «Аптека»
- Познавательное развитие: Тема «Быть здоровыми хотим» (рассказ о витаминах, здоровом питании)
- Речевое развитие:
- Заучивание пословиц и поговорок о здоровье
- Отгадывание загадок по теме
- Художественно-эстетическое развитие:
- Музыкальная ритмика «Весёлая зарядка» «Спортом занимаемся» «У жирафа» (самомассаж)
- Рассматривание иллюстраций и серии картин о здоровом образе жизни и спорте
- Рисование, аппликация, работа с раскрасками в самостоятельной деятельности и индивидуальной работе с детьми на тему «Живые витамины» (овощи, фрукты)
- Физическое развитие:
- Утренняя гимнастика (картотека)
- Профилактические гимнастики: дыхательная, для глаз, пальчиковая
- Бодрящая гимнастика после дневного сна
- Физкультминутки в процессе НОД
- Массаж (в соответствии с графиком, с привлечением специалиста)
- УФО (в соответствии с назначением врача и привлечении специалистов)
- Витаминизация
- Подвижные игры на свежем воздухе «Ловишки в кругу» «Чёрное и белое» «Школа мяча» «Делай, как я»…
Мероприятия для родителей:
- Индивидуальные беседы с родителями о физических умениях и навыках каждого ребёнка
Совместные мероприятия детей и родителей:
- Совместный досуг «Синий, красный, голубой»
Третий этап: Заключительный
- Детские рисунки (смотри приложение)
- Картотеки:
- «Комплекс упражнений утренней гимнастики»
- Пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз
- «Физкультурные минутки»
- Д/и:«Что такое», «Поварята»
- Памятки для родителей:
- «По формированию здорового образа жизни»
- «Спорт и дети»
- Консультации для родителей:
- «Живые витамины»
- «Здоровый образ жизни дошкольников»
- «Соблюдаем режим дня»
- Подборка потешек, стихов, поговорок, пословиц, загадок по теме
- Конспекты бесед с детьми:
- «Быть здоровыми хотим»
- «В стране Болючке»
- Сценарий совместного праздника детей и родителей «Синий, красный, голубой».
Итог проекта: Совместный спортивный досуг родителей и детей «Синий, красный, голубой».
- Примерная общеобразовательная Программа «От рождения до школы»
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях- СанПиН 2.4.1.3049-13
- Аркин АС «Закаливание в системе физического воспитания дошкольников» Дошкольное воспитание 2008г
- Богина МП «Укрепление здоровья часто болеющих детей» Дошкольное воспитание 1994г
- Демидова МА «Организация самостоятельной двигательной активности дошкольников» Дошкольное воспитание 2004г
- Исаенко СМ «А мы солнышко догоним» Обеспечение двигательной активности детей Дошкольное воспитание 2008г
- Рунова ЕМ «Приобщение детей к физической культуре» Дошкольное воспитание 2006г
- Стародубцева ТК «Физическое воспитание: инновационные технологии» Дошкольное воспитание 2008г
Источник
План-сценарий «Недели здоровья» для детей старшего дошкольного возраста
Ольга Кониченкова
План-сценарий «Недели здоровья» для детей старшего дошкольного возраста
Неделя здоровья – это такая форма активного отдыха детей, когда отменяются все виды занятий. При этом режим дня наполняется разными играми, упражнениями, увеличивается время пребывания детей на свежем воздухе. Важно тщательно продумать план проведения каждого дня в течение всей недели здоровья, учитывая время года и погодные условия. Иногда неделю здоровья называют каникулами, что верно по содержанию и смыслу.
1. Формировать у детей представления: о здоровом образе жизни; о важности гигиены и физической культуры; о здоровье и средствах его укрепления; о функционировании организма и правилах заботы о нем; о правилах безопасного поведения и разумных действиях в непредвиденных ситуациях.
2. Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Участники: педагогический персонал дети и родители старшей группы.
Задачи Недели здоровья:
1. Создавать условия для развития представлений детей о правилах личной гигиены, о предметах личной гигиены, о чистоте быта в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников;
2. Развивать умение проявлять самостоятельность при выполнении правил личной гигиены и желание соблюдать чистоту дома, в группе детского сада (в соответствии с возрастными возможностями детей);
3. Воспитывать аккуратность, желание помогать взрослым при наведении чистоты в доме, в группе, на участке детского сада.
Понедельник.
1-я половина дня.
• Комплекс утренней зарядки «Начиная новый день на зарядку встать не лень!» — групповое занятие перед завтраком.Цель: «Разбудить» организм ребенка, стимулировать работу внутренних органов и органов чувств; выработка у детей привычки, и потребности ежедневно по утрам выполнять физические упражнения; обеспечить организованное начало дня в детском саду, переключить внимание воспитанников на совместные формы деятельности.
• Официальное открытие «Недели здоровья» в музыкальном зале. Театрализованное представление для детей и их родителей (роли играют воспитатели). Каждая группа получает лист с заданиями на всю «Неделю». В группе вывешивается листок с заданиями. Обсуждение предстоящих мероприятий.
• Дежурство по группе.Задачи: приучить детей следить за своим внешним видом, познакомить с понятиями «дежурный», «спецодежда»,обсудить: назначение формы дежурного, обязанности дежурного.
•Игры во время прогулки: «Футболисты», «Мы веселые ребята», «Перебежки».
2-я половина дня.
• Комплекс гимнастики после дневного сна.Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и стопы.
•Беседа в группе на тему: «Беседа о спорте». Рассматривание плаката с видами спорта.
•Малоподвижные игры в группе: «Найди и промолчи» (спортивный инвентарь, с кратким описанием предмета и его назначением.
•Игры во время прогулки: «Запрещенное движение», «Быстрей по местам», «Космонавты».
•Закрепление: рассматривание картинок с изображением видов спорта. Загадки о спорте.
• Итоги работы дежурных по группе.
1-я половина дня.
• Комплекс утренней зарядки «Начиная новый день на зарядку встать не лень!»
• Дидактическая игра «Фрукты-овощи».Беседа о ЗОЖ на тему: «Полезное питание. Витамины».
• Игровое физкультурное занятие по сказке «Репка».
•Игры во время прогулки: «Затейники», «Лохматый пёс»
• Конкурс танцоров «Буги-Вуги». Проводится воспитателем и физкультурным руководителем на улице.
•Труд: уборка на участке.Задачи: ознакомить детей с трудовой операцией, ее назначением, стимулировать у ребят желание приносить пользу, учить действовать согласованно.
• Слушание аудиосказки «Вершки и корешки». Краткая беседа по сказке.
2-я половина дня.
• Пальчиковая гимнастика. Самомассаж.
•Музыкальный досуг на тему: «Сказ о потерянном здоровье».
• Выставка книг о здоровье и ЗОЖ.
•Игры на прогулке: «Медведи и пчелы», «Не попадись», эстафета с обручами.
• Итоги дня. Краткая закрепляющая беседа с детьми.
1-я половина дня.
• Комплекс утренней зарядки «Зверобика»
• Физкультурное занятие «Правильная осанка — залог здоровья». Внедрение комплекса упражнений на укрепление ОДА, осанки и для профилактики плоскостопия, комплекс упражнений на стульях.Цель: улучшение координации движений, кровообращения стоп; обучение правильной постановке стоп, правильному положению тела и правильной осанке при ходьбе, сидении, стоянии; укрепление мышечно-связочного аппарата детей.
• Экскурсия в медицинский кабинет.Беседа о ЗОЖ на тему: «Правила гигиены для детей». Проводит медицинская сестра ДОУ.
• Пеший поход по территории ДОУ. Наблюдение за погодой. Беседа «Одежда по сезонам».Труд: собрать природный материал (цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений). Мини-эстафета «Времена года».Проводят: воспитатели, физ. руководитель. Приглашаются родители.
• Дидактическая игра «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым». Загадки о гигиенических принадлежностях.
2-я половина дня.
• Гимнастика после сна «Потягушки».
• Чтение произведения К. И. Чуковского «Федорино Горе».
• Свободное рисование на тему спорта, ЗОЖ, физкультуры, здоровья.
•Игры на прогулке: «Казаки – разбойники», игры со скакалкой.
• Опрос детей: Что такое здоровье? Что такое чистота? Что нужно делать, чтобы рядом с тобой была чистота.
1-я половина дня.
• Комплекс утренней зарядки «Зверобика»
• Беседа с детьми по ОБЖ «Опасные предметы».Цель: учить детей видеть, что любой предмет может принести как пользу, так и вред; разъяснить детям необходимость правильно (по назначению) использовать все предметы.
• Физкультурное занятие «Самый быстрый».Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления, в прыжках (подскок на двух ногах). Закрепление комплекса упражнений на стульях.
•Игры на прогулке: «Гонка мячей», «Точно в цель», «Горячая картошка».
• Загадки и пословицы о здоровье. Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья».
2-я половина дня.
• Гимнастика после сна с предметами. Дыхательная гимнастика.
• Физкультурный досуг «С физкультурой дружить — весело жить!». Проводится в физкультурном зале физкультурным руководителем.
•Игры на прогулке: «Выбивала», эстафета с клюшкой и малым мячом, «Пятнашки».
• Чтение худ.литературы: Е. Кан «Наша зарядка», В. Суслов «Про Юру и физкультуру». Итоговая беседа.
• Беседа «Микробы и вирусы». Просмотр презентации.Задачи: дать детям элементарные представления об инфекционных заболеваниях и их возбудителях (микробы и вирусы).
• Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у своих детей. Размещение памятки на информационном стенде группы и ознакомление с ней родителей. Ответы на вопросы родителей по информации в памятке.Цель: ознакомить родителей с основными тезисами формирования ЗОЖ (как физиологическими, так и психологическими) у своего ребенка.
1-я половина дня.
• Комплекс утренней зарядки «Роботы»
•Беседа с детьми на тему: «Я и компьютер».
• Сюжетно-ролевая игра «Айболит».
• Наблюдение за погодой, небом и облаками на прогулке.Игры на прогулке: «Бездомный заяц», «Ручеёк».Труд: расчистка веранды от песка.Цель: закреплять умение работать веничками; побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
• Раскрашивание иллюстраций по теме недели карандашами, восковыми мелками.
• Хозяйственно-бытовой труд «Убираем игрушки». Задачи. Учить детей выполнять индивидуальные и коллективные поручения, разъяснять детям значимость их труда. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.
2-я половина дня.
• Конкурс детских рисунков по теме недели.
• Беседа с родителями «Дети и компьютер: «За!» и «Против!»».
• Официальное закрытие «Недели здоровья» в музыкальном зале. Театрализованное представление для детей старшей группы и их родителей. Каждая группа сдает листы с заданием на неделю. У каждого задания должна стоять отметка о выполнении. Каждой группе вручается памятный лист и грамота за участие в «Неделе здоровья». Отличившимся и активным родителям вручаются благодарности.
•Игры на прогулке вместе с родителями: «Кто дальше прыгнет», «Дотянись до игрушки», «Совушка», «Прятки». Игры – развлечения с песком.
• Итоги дня, недели.
Методические рекомендации по неделе здоровья.
Организация в ДОУ в течение пяти календарных дней различных мероприятий, объединенных общей темой,позволяет:
полнее обсудить с детьми выбранное содержание, посмотреть на него с разных сторон, во взаимодействии с различными компонентами и, в конечном итоге, позволяет формировать у детей целостную картину мира;
активно включать в творческий процесс семью, учитывая ее образовательные потребности, временные возможности и показывая социальную (всеобщую) значимость ценностей здорового образа жизни;
использовать разнообразные виды детской деятельности и возможность охватить все образовательные области.
Неделю здоровья можно считать подготовленной,если:
у детей выявлен уровень представлений по данной проблеме, их интересы и ожидания;
у родителей выявлено отношение к разл. вопросам здоровья и
возможность их включения в проведение мероприятий Недели
педагоги определили содержание, формы и способы взаимодействия с детьми и их родителями, особенности организации РППС, свое участие и степень активности детей в тех или иных событиях;
педагоги четко представляют себе предполагаемый результат (новые знания и представления детей, продукты детского и совместного (взрослый – ребенок) творчества и т. п.).
Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.
Дидактическая игра «Назови день недели» для детей старшего дошкольного возраста Цель игры: закреплять умение последовательно называть дни недели, развивать речь, закрепить понятия вчера, сегодня, завтра. Для изготовления.
Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы» .
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья» .
НОД «Мир заповедной природы» для детей старшего дошкольного возраста в рамках Недели в защиту животных Итоговое мероприятие экологической акции «Неделя в защиту животных» Цель: привлечь внимание дошкольников к проблеме защиты животных и окружающей.
Перспективный план мероприятий по формировании ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста. Часть 4 МАРТ Беседа «Чистота-залог здоровья» Цель: формировать осознанное отношение к выполнению гигиенических процедур как важной составляющей.
Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на декабрь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2019 г. Перспективный.
Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на январь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.
Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на ноябрь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2019 г. Перспективный.
Сценарий игровой программы для детей старшего дошкольного возраста «Дерево здоровья» СЦЕНАРИЙ игровой программы для детей старшего дошкольного возраста «ДЕРЕВО ЗДОРОВЬЯ» Действующие лица: Волк, Заяц. Действие происходит.
Источник