Меню

План занятий для детей с ограниченными возможностями здоровья

ОВЗ. Конспекты занятий, НОД

Здесь собраны публикации воспитателей и преподавателей-дефектологов, имеющих опыт работы с детьми, имеющими различные ограниченные возможности здоровья. Это, прежде всего, нарушения зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, отставание в речевом развитии, аномалии в поведении и т.д. Готовые планы и конспекты развивающих, познавательных, развлекательных занятий по самым разным темам, с комментариями педагогов. Конкретные советы из собственного опыта работы в группах компенсирующей направленности.

Решаем коррекционные задачи в комплексе с образовательными и воспитательными.

Содержится в разделах:

Проект совместной деятельности учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Технология по использованию метода проектов. «Семья-это… , когда все вместе… , мама, папа и я» (или приключение маленького Мамонтенка)» Учитель — дефектолог Тельнова Ольга Степановна Цель: • Учить решать интеллектуальные и личностные задачи. • Находить способы решения в.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи Разработала: педагог-психолог МБДОУ детского сада №1 г. Иркутска Леонтьева Ксения Николаевна Возрастная группа: 5-7 лет. Цель: оптимизация функционального статуса глубинных образований мозга и межполушарной организации процессов развития ребенка дошкольного возраста. Задачи.

ОВЗ. Конспекты занятий, НОД — Конспект открытого комплексного занятия «Колобок потерялся» с детьми с ОВЗ в средней группе

Публикация «Конспект открытого комплексного занятия «Колобок потерялся» с детьми. » Тема занятия: «Колобок потерялся» Цель: Развитие у детей сенсорной культуры. Задачи: 1.Выявить у детей умения вычленять свойства предметов: цвет, форму, величину, пространственный ориентир. 2.Упражнять в развитии слухового, зрительного, двигательного восприятия. 3.Учить детей.

Социализация детей с ОВЗ. Сюжетно-ролевая игра «Туристическое агентство» Современные реалии требуют новых сюжетно-ролевых игр. Идея организовать игру «Туристическое агентство» возникла в ходе знакомства с вновь пришедшими в группу детьми. Несмотря на юный возраст, практически все они уже путешествовали: отдыхали вместе с родителями на море, ездили по.

«Поможем бабушке Федоре. Посуда». Интегрированное занятие в средней группе с ЗПР «Поможем бабушке Федоре» Интегрированное занятие в средней группе с ЗПР Лексическая тема «Посуда». Занятие «Поможем бабушке Федоре» Цель: систематизация и обобщение знаний о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Коррекционно–развивающие: Активизировать и расширять.

Конспект интегрированного занятия с детьми группы с ЗПР «Экскурсия в зоопарк» по теме «Животные жарких стран» Конспект интегрированного занятия с детьми группы с ЗПР «Животные жарких стран», «Экскурсия в зоопарк» Лексическая тема: «Животные жарких стран». «Экскурсия в зоопарк». Предварительная работа: Просмотр слайдов о животных жарких стран. Рассматривание иллюстраций в книгах.

ОВЗ. Конспекты занятий, НОД — Тематическая беседа «Космическое приключение» для детей с ТМНР

Статья «Тематическая беседа «Космическое приключение» для детей с. » Беседа на тему: «Космическое приключение». Цель: познакомить детей с праздником День Космонавтики. Задачи: — способствовать формированию у детей первичных представлений о космонавтах и космосе; — учить детей группировать предметы по заданному признаку; — развивать мелкую и.

Конспект занятия по РЭМП в группе для детей с ЗПР подготовительного к школе возраста «Состав числа 4» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 131 Красносельского района Санкт-Петербурга Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области: «Познание» На тему: «Состав числа 4» для детей с ЗПР подготовительного к школе возраста.

Игры и упражнения для развития предметной и предметно-игровой деятельности у детей раннего возраста с ОВЗ Игры для детей от 0 до 1 года «Спрячь кубик» Цель: развивать зрительную ориентировку на величину предметов, формировать практические способы ориентировки, учить пользоваться методом проб. Материал: полые вкладыши (из 2–3 предметов, явно различающиеся по величине. Ход игры.

Конспект итогового интегрированного ООД «Путешествие в сказку» в старшей группе для детей с ЗПР Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течение учебного года и закрепить их. Задачи: 1.Образовательная: — Повторить с детьми понятия «широкая — узкая», «высокая – низкая», «длинная – короткая», «большая – маленькая». -.

Источник

Календарно-тематическое планирование групповых коррекционно-развивающих занятий с детьми ОВЗ (1-5 классов)
календарно-тематическое планирование

Может быть использован при планированнии работы с обучащимися имеющими ограничение по здоровью 1 — 5 классов

Скачать:

Вложение Размер
planirovanie_ovz_1-5_klass.docx 27.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«ДУГНИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Муниципального района «Ферзиковский район» Калужской области»

групповых коррекционно-развивающих занятий с детьми ОВЗ

НА 2019 – 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

Зубкова Анна Андреевн

групповых коррекционно-развивающих занятий с детьми ОВЗ

  1. Коррекционно-развивающая психолого – педагогическая программа для детей с ОВЗ посвящена проблеме личностного развития и развития коммуникативных умений и навыков детей.

2. Количество занятий: 34 занятия.

3. Режим занятий: частота встреч – 1 раз в неделю. Продолжительность одного занятия от 40 до 45 минут.

4. Цель: коррекция и развитие познавательной сферы учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

  • развитие интеллектуальных способностей (мышление);
  • развитие памяти, внимания, воображения;
  • развитие познавательной активности;
  • развитие мелкой и крупной моторики;
  • сформировать внутреннюю позицию школьника;
  • создание в классе условий для построения системы учебного сотрудничества – достигается через применения в групповой работе разнокачественных заданий для совместной деятельности и рефлексии ее результатов

6. Используемая литература:

  1. Андрущенко Т. Ю., Карабекова Н. В.Коррекционные и развивающие игры для младших школьников: Уч.-метод, пособие для школьных психологов. — Волгоград: Перемена, 1993.
  2. Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. — Как преодолеть трудности в обучении детей (Практическая психология) – 1997.
  3. Г.А Широкова, Е.Г. Жадько. Практикум для детского психолога. – Ростов-на-Дону, 2004г.
  4. Е.О.Севостьянова. Хочу все знать! Развитие интеллекта детей 5 – 7 лет. Индивидуальные занятия, игры, упражнения. – М., 2005г.
  5. Малахова А.Н. Диагностика и коррекция тревожности и страхов у детей
  6. Психология: средний и старший дошкольный возраст. Разработки занятий. Сост.М.М.Миронова. – Волгоград, 2006г.
  7. Рабочая программа «Индивидуальных и групповых занятий по развитию познавательных процессов детей с ограниченными возможностями здоровья», автор: Вологодская Мария Владимировна педагог – психолог Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 169».
  8. Санкт-Петербург 2016г.
  9. Т.В.Модестова. Экспресс – программа подготовки и развития. – С.-П., 2005г.

Источник

План работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья
материал

План разработан с целью создания в техникуме условий, предоставляющих равные возможности получения профессионального образования детям-инвалидам и обучающимся с ограниченными возможностями здоровья

Скачать:

Вложение Размер
План работы с детьми -инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья 108.5 КБ

Предварительный просмотр:

С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ И ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Цель: создание в техникуме условий, предоставляющих равные возможности получения профессионального образования детям-инвалидам и обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.

  • Выявление особых образовательных потребностей детей-инвалидов и детей с ОВЗ;
  • Обеспечение детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья качественным и доступным образованием в соответствии с их психофизическими возможностями в различных вариативных условиях: интегрированное, инклюзивное, дистанционное, надомное.
  • Организация психолого-педагогического и социального сопровождения детей-инвалидов и детей с ОВЗ;
  • Оказание консультационной помощи педагогам с целью организации эффективного взаимодействия с детьми-инвалидами, детьми с ОВЗ и их родителями (законными представителями);
  • Формирование толерантного отношения в техникуме к детям – инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья.

Обновление базы данных обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Изучение нормативных правовых документов по инклюзивному образованию. Приведение нормативной правовой базы техникума по инклюзивному образованию в соответствие с нормативными правовыми актами Российской Федерации

Зам. директора УВР

Утверждение рабочих программ педагогов, работающих с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, по образовательным областям, внеурочной деятельности, адаптированных рабочих программ.

Зам. директора УР

Составление индивидуальных образовательных маршрутов детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Зам. директора УР, зам. директора УВР

Посещение занятий теоретического и производственного обучения в тех группах, где обучаются дети-инвалиды или дети с ОВЗ, с целью контроля организации учебного процесса

Зам. директора УР, зам. директора УПР

Размещение на сайте информации о реализации программы «Доступная среда»

Зам. директора УВР

Контроль за социальными выплатами (социальная стипендия, материальная помощь и др.)

Источник

Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий для детей с ОВЗ

Анжелика Мананникова
Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий для детей с ОВЗ

Коррекционно – развивающая работа проводится по двум блокам:

Содержание первого блока направлено на познавательное и речевое развитие в процессе ознакомления с окружающим миром. В этом блоке сформулированны цели и задачи занятий, представлено познавательное содержание, предложены игры и упражнения для развития высших психических функций.

Содержание второго блока направлено, с одной стороны, на формирование элементарных математических представлений и сенсорных эталонов, а с другой, призвано приобщить детей к материалу, который дает пищу воображению, затрагивает не только интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребенка.

2.2. Календарно – тематическое планирование

Месяц Тема Количество

Сентябрь Фрукты 1

Овощи, фрукты, ягоды 1

Золотая осень 1

Октябрь Игрушки 2

Дикие животные 1

Ноябрь Поздняя осень 1

Дикие животные: медведь – ёж, заяц – белка, лиса — волк 3

Зимующие птицы: сорока – воробей, ворона — синица 1

Зимние игры и забавы 1

Январь Зимние игры и забавы (продолжение) 1

Февраль Обувь 1

Домашние животные: корова, кошка – собака, лошадь — свинья 3

Март 8 Марта – мамин день. Весна 1

Апрель Профессии 1

Май Весенние работы в саду и огороде 1

Домашние птицы 1

2.3. Содержание коррекционно – развивающих занятий

Фрукты Найди фрукты. Какая картинка лишняя. Сложи картинку: яблоко. Сенсорные эталоны: фигура, круг. Один — много

Овощи Найди овощи. Зашумленные картинки: овощи. Нелепицы: во саду ли, в огороде. Сложи картинку: корзинка. Цвет: зеленый. Большой — маленький

Овощи, фрукты и ягоды Это ягоды. Сад – огород. Четвертый лишний. Число и цифра: 1, 2. Понятие «пара»

Золотая осень Осень в картинках. Сложи картинку: осень. Нелепицы. Найди предмет, который не похож на другие. Сосчитай и запомни. Логическая задача: грибы.

Игрушки Группы предметов: игрушки. Посмотри и запомни: игрушки. Что сначала, что потом: неваляшка. Найди матрешек одного цвета. Найди недостающую игрушку. Узнай игрушки на ощупь.

Игрушки (продолжение) Что сначала, что потом: пирамидка. Найди одинаковые игрушки. Правильное и неправильное обращение с игрушками. Логическая задача: игрушки. Работа с множествами: сравнение и уравнивание. Числовой ряд.

Я и моё тело Два предмета – одно слово. Что сначала, что потом: портрет. Чего один, чего два: пара. Вот ротик, вот носик. Добавь слово: глаза нужны, чтобы…». Понятия раньше – позже», «до – после». Пространственное положение: лево, право, посередине. Помоги Пятачку и Винни — Пуху.

Дикие животные Кто спрятался. Что сначала, что потом: заяц. Нелепицы: в лесу. Сенсорные эталоны: фигура овал. Величина: большой – маленький, побольше – поменьше, самый большой – самый маленький. Цвет: зеленый, красный, желтый

Поздняя осень Что изменилось. Четвертый — лишний: листочки. Найди одинаковые зонтики. Число и цифра 3. Числовой ряд от 1 до 3. Обратный счет. Прямой счет. Работа со множеством: сравни, уравни, выложи множество, которое равно образцу. Времена года: осень – зима.

Дикие животные: медведь – еж, заяц – белка, лиса – волк (продолжение) Назови детеныша. Где чей хвостик. Сложи картинку: лиса, блоки Дьенеша. Пространственное положение: лево – право, верх – низ. Правильно ли художник нарисовал животных. Узнай животных по голосам.

Дикие животные: медведь – еж, заяц – белка, лиса – волк (продолжение) Нелепицы: в лесу. Сенсорные эталоны: фигура круг – овал. Величина: высокий – низкий, выше – ниже. Самый низкий – самый высокий. Цвета: зеленый, красный, желтый, синий. Логические задачи: кто больше; звери. Нелепицы в зоопарке.

Зима Зима в картинках. Сложи картинку: зима. Запомни пары картинок. Варежки. Подбери пару: варежки. Число и цифра 4. Числовой ряд от 1 до 4. Обратный и порядковый счет. Работа со множествами: сравни, уравни, выложи множество, которое равно образцу.

Зимующие птицы: сорока – воробей, ворона — синица Найди зимующих птиц. Что изменилось. Кого не стало. Хлопни в ладоши, когда я назову зимующую птицу. Помоги птицам добраться до корма. Нелепицы: ворона. Время года: зима. Зима – осень. Последовательность, понятия раньше – позже, до – после. Пространственное положение: все. что изучили раньше, и впереди – сзади.

Новый год Фрагменты на картинке. Какой шар забыли положить. Сложи картинку: елочки. Помоги чебурашке. Разложи новогодние игрушки. Сенсорные эталоны: понятие угол. Фигура квадрат, сравнение круг – квадрат. Величина: длинный – короткий, длиннее – короче.

Зимние игры и забавы Запомни сюжетную картинку: зима. Найди отличия: снеговик. Нелепицы: зимняя прогулка. Подбери пару. Сложи картинку: снеговик, блоки Дьенеша. Число и цифра 5. Числовой ряд от 1 до 5. Обратный и порядковый счет.

Зимние игры и забавы (продолжение) Найди тень от снеговика. Сложи картинку: горка. Кубики Никитина. Работа со множествами: сравни. Уравни, выложи множество, которое равно образцу. Независимость числа предметов от их цвета. Времена года: построй последовательность «лето – осень – зима» в прямом и обратном порядке. Понятия раньше – позже, до – после.

Одежда Группы предметов: Одежда. Подбери пару: носки. Какой шарф, не такой как остальные. Нелепицы: одежда. Подбери подходящую заплатку. Сенсорные эталоны: закрепление пройденного материала.

Одежда (продолжение) Подбери пару: варежки. Найди недостающие колпачки. Четвертый – лишний. Пространственное положение: все, что изучали раньше, и «над – под». Раздели геометрические фигуры на части и преобразуй их в целое.

Обувь Группы предметов: обувь. Соедини пары. Где чьи тапочки. Четвертый — лишний. Число и цифра 6. Числовой ряд от 1 до 6. Обратный и порядковый счет.

Домашние животные: корова, кошка – собака, лошадь – свинья (продолжение) Сколько животных за забором? Количество лап. Где чей хвост. Назови детеныша. Кто не такой как остальные. Сложи картинку: свинья, блоки Дьенеша. Сенсорные эталоны: фигура треугольник и его свойства, сравни с другими геометрическими фигурами. Величина: широкий – узкий. Цвет: черный, белый, серый. Логическая задача: узнай животное, найди лишнее.

8 Марта — мамин день. Весна Зачеркни лишний цветок. Что сначала, что потом. Кто что подарит маме. Какой торт отличается от остальных. Сложи картинку: цветочек. Числа 7,8. Числовой ряд. Прямой и обратный счет

Моя семья Семья: кто кому приходится. Найди отличия: семья. Что неправильно на рисунках. Нелепицы: семейный обед. Найди 5 отличий. Найди трех близнецов. Покажи фрагменты изображения. Работа со множеством: образуй множество на 1 больше заданного, сравни, уравни.

Мебель Группы предметов: мебель. Часть – целое: шкаф. Четвертый лишний. Хлопни в ладоши. Когда я назову предмет мебели. Найди тени: мебель. Части суток: день – ночь, утро – вечер, установи последовательность. Пространственная ориентировка на плоскости: углы, края, центр.

Посуда Группы предметов: посуда. Зашумленные картинки: посуда. Сложи картинку: кружка. Подбери пару каждому предмету. Какую чашку забыли поставить. Для чего нужен этот предмет. Сенсорные эталоны: фигура прямоугольник и его свойства, сравни с другими геометрическими фигурами.

Профессии Найди отличия: художник. Что сначала, что потом: стрижка. Противоположности. Кому что нужно для профессии. Величина: толстый – тонкий. Цвет: оранжевый. Числа 8. 9. Числовой ряд. Различные виды счета: прямой, обратный, счет в пределе, досчет. Работа со множеством: образуй множество на 1 меньше заданного.

Наш город Нелепицы: город. Чего не хватает на рисунках. Найди 8 отличий. Логическая задача: город. Какой домик лишний. Сложи картинку: домик. Времена года: весна. Установи связи между временами года в прямой и обратной последовательности. Понятия: раньше – позже, до — после

Транспорт Найди транспорт. Найди два одинаковых кораблика. Предмет. Не похожий на другие. Зашумленные картинки: транспорт. Что сначала, что потом: машина, самолет. Найди отличия: паровозы. Пространственная координация: лево – право, ориентировка по отношению к другому объекту.

Весна Весна в картинках. Сложи картинку: весна. Найди лишний рисунок. Запомни пары картинок. Найди и сосчитай: цветы. Сенсорные эталоны: форма многоугольник и его свойства. Цвет: фиолетовый. Величина: закрепление изученных параметров и дифференцирование категорий величины.

Весенние работы в саду и огороде Нелепицы. Посади недостающие цветы. Что во что превратится. Найди дерево по описанию. Число 10. Числовой счет от 1 до 10. Разные виды счета: прямой, в пределе, обратный. Работа со множеством: образуй множество на 1 меньше заданного.

Домашние птицы Найди домашних птиц. Нелепицы: в деревне. Где чья мама. Отгадай загадку. Что сначала, что потом: цыпленок. Узнай животное, найди лишнее: петух. Сколько куриц за забором. Времена года: прямая и обратная последовательность, до, после. Лето.

Насекомые Это насекомые. Куда летят насекомые. Нарисуй недостающую фигуру. Найди трех одинаковых бабочек. Сложи картинку: бабочка, стрекоза, блоки Дьенеша. Пространственная координация: лево – право. Ориентировка по отношению к другому объекту. Сенсорные эталоны: закрепление. Голубой – цвет майского неба.

3. Организационный раздел

3.1. Организация и проведение коррекционно – развивающих занятий

Длительность занятий по ИОМ: один учебный год, всего 34 занятия.

Периодичность: один раз в неделю, в утреннее время.

Продолжительность занятия: 25 мин.

Этапы коррекционно — развивающей работы:

Месяц Этапы Цель Содержание работы

Сентябрь Начальный Сформировать предпосылки для успешного освоения ребенком ИОМ Провести диагностику, оценить актуальный уровень развития психических процессов ребенка, разработать ИОМ

Октябрь – январь Основной Корректировать задержку психического развития и освоение ИОМ Корректировать нарушения развития речи, внимания, памяти и мышления, эмоционально – волевой сферы личности, коммуникативной компетентности ребенка. Адаптировать содержание образовательной программы детского сада для возраста ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития

Февраль — май Основной Оценить актуальный уровень развития ребенка и эффективность коррекционно – развивающей работы по ИОМ Корректировать нарушения развития речи, внимания, памяти и мышления, эмоционально – волевой сферы личности, коммуникативной компетентности ребенка. Адаптировать содержание образовательной программы детского сада для возраста ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития

Июнь Завершающий Оценить эффективность коррекционно – развивающей работы по ИОМ Оценить эффективность коррекционно – развивающей работы по ИОМ на основе анализа динамики развития ребенка по результатам первичной, промежуточной и итоговой диагностики

Календарно-тематическое планирование «Час двигательного творчества» для детей 5–7 лет Цель: — формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровье сберегающие технологии Задачи: — организовать.

Календарно-тематическое планирование кружка «Веселая кисточка» для детей старшего дошкольного возраста Доброе время суток! Уважаемые коллеги и друзья предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование моего кружка «Веселая кисточка».

Календарно-тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию в 4 классе-группе детей с ОВЗ Раздел I — Россия – Родина моя – 8 часов. 1. Тема: Россия – Родина моя. Цель: Воспитание любви к Родине, родному краю. Содержание: — Беседа.

Календарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию на 2 четверть в 5 классе для детей с ОВЗ Раздел: «Что такое экологически чистые продукты»Тема занятия: Пирамида питания. Содержание деятельности: 1. Просмотр презентации «Пирамида.

Календарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию на 3 четверть в 5 классе для детей с ОВЗ Раздел: «Красота и здоровье» Тема занятия: Движение частей тела. Содержание деятельности: 1. Ответы на вопросы «Что я знаю о себе». 2. Беседа.

Календарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию в 5 классе для детей с ОВЗ на 1 четверть Раздел: «Режим дня и мое настроение»Тема занятия: Режим дня. Содержание деятельности: 1. Отгадывание загадки про часы. 2. Беседа о режиме.

Календарно-тематическое планирование по программе «Азбука патриота» для детей с ОВЗ 4 группы Раздел III — Русские народные праздники — 5 часов. 19 — 20. Тема: Русские народные праздники. Цель: Воспитание гражданско-патриотических.

Календарно-тематическое планирование по программе «Вдохновение» на декабрь для детей подготовительной группы Календарно — тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию детей подготовительной группы.

Источник

Читайте также:  Сильная молитва для здоровья детей матроне московской

Про здоровье и витамины © 2023
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector