ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
Здесь собраны публикации воспитателей и преподавателей-дефектологов, имеющих опыт работы с детьми, имеющими различные ограниченные возможности здоровья. Это, прежде всего, нарушения зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, отставание в речевом развитии, аномалии в поведении и т.д. Готовые планы и конспекты развивающих, познавательных, развлекательных занятий по самым разным темам, с комментариями педагогов. Конкретные советы из собственного опыта работы в группах компенсирующей направленности.
Решаем коррекционные задачи в комплексе с образовательными и воспитательными.
Содержится в разделах:
Проект совместной деятельности учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Технология по использованию метода проектов. «Семья-это… , когда все вместе… , мама, папа и я» (или приключение маленького Мамонтенка)» Учитель — дефектолог Тельнова Ольга Степановна Цель: • Учить решать интеллектуальные и личностные задачи. • Находить способы решения в.
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи Разработала: педагог-психолог МБДОУ детского сада №1 г. Иркутска Леонтьева Ксения Николаевна Возрастная группа: 5-7 лет. Цель: оптимизация функционального статуса глубинных образований мозга и межполушарной организации процессов развития ребенка дошкольного возраста. Задачи.
ОВЗ. Конспекты занятий, НОД — Конспект открытого комплексного занятия «Колобок потерялся» с детьми с ОВЗ в средней группе
Публикация «Конспект открытого комплексного занятия «Колобок потерялся» с детьми. » Тема занятия: «Колобок потерялся» Цель: Развитие у детей сенсорной культуры. Задачи: 1.Выявить у детей умения вычленять свойства предметов: цвет, форму, величину, пространственный ориентир. 2.Упражнять в развитии слухового, зрительного, двигательного восприятия. 3.Учить детей.
Социализация детей с ОВЗ. Сюжетно-ролевая игра «Туристическое агентство» Современные реалии требуют новых сюжетно-ролевых игр. Идея организовать игру «Туристическое агентство» возникла в ходе знакомства с вновь пришедшими в группу детьми. Несмотря на юный возраст, практически все они уже путешествовали: отдыхали вместе с родителями на море, ездили по.
«Поможем бабушке Федоре. Посуда». Интегрированное занятие в средней группе с ЗПР «Поможем бабушке Федоре» Интегрированное занятие в средней группе с ЗПР Лексическая тема «Посуда». Занятие «Поможем бабушке Федоре» Цель: систематизация и обобщение знаний о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Коррекционно–развивающие: Активизировать и расширять.
Конспект интегрированного занятия с детьми группы с ЗПР «Экскурсия в зоопарк» по теме «Животные жарких стран» Конспект интегрированного занятия с детьми группы с ЗПР «Животные жарких стран», «Экскурсия в зоопарк» Лексическая тема: «Животные жарких стран». «Экскурсия в зоопарк». Предварительная работа: Просмотр слайдов о животных жарких стран. Рассматривание иллюстраций в книгах.
ОВЗ. Конспекты занятий, НОД — Тематическая беседа «Космическое приключение» для детей с ТМНР
Статья «Тематическая беседа «Космическое приключение» для детей с. » Беседа на тему: «Космическое приключение». Цель: познакомить детей с праздником День Космонавтики. Задачи: — способствовать формированию у детей первичных представлений о космонавтах и космосе; — учить детей группировать предметы по заданному признаку; — развивать мелкую и.
Конспект занятия по РЭМП в группе для детей с ЗПР подготовительного к школе возраста «Состав числа 4» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 131 Красносельского района Санкт-Петербурга Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области: «Познание» На тему: «Состав числа 4» для детей с ЗПР подготовительного к школе возраста.
Игры и упражнения для развития предметной и предметно-игровой деятельности у детей раннего возраста с ОВЗ Игры для детей от 0 до 1 года «Спрячь кубик» Цель: развивать зрительную ориентировку на величину предметов, формировать практические способы ориентировки, учить пользоваться методом проб. Материал: полые вкладыши (из 2–3 предметов, явно различающиеся по величине. Ход игры.
Конспект итогового интегрированного ООД «Путешествие в сказку» в старшей группе для детей с ЗПР Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течение учебного года и закрепить их. Задачи: 1.Образовательная: — Повторить с детьми понятия «широкая — узкая», «высокая – низкая», «длинная – короткая», «большая – маленькая». -.
Источник
Календарно-тематическое планирование групповых коррекционно-развивающих занятий с детьми ОВЗ (1-5 классов)
календарно-тематическое планирование
Может быть использован при планированнии работы с обучащимися имеющими ограничение по здоровью 1 — 5 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_ovz_1-5_klass.docx | 27.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«ДУГНИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Муниципального района «Ферзиковский район» Калужской области»
групповых коррекционно-развивающих занятий с детьми ОВЗ
НА 2019 – 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Зубкова Анна Андреевн
групповых коррекционно-развивающих занятий с детьми ОВЗ
- Коррекционно-развивающая психолого – педагогическая программа для детей с ОВЗ посвящена проблеме личностного развития и развития коммуникативных умений и навыков детей.
2. Количество занятий: 34 занятия.
3. Режим занятий: частота встреч – 1 раз в неделю. Продолжительность одного занятия от 40 до 45 минут.
4. Цель: коррекция и развитие познавательной сферы учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
- развитие интеллектуальных способностей (мышление);
- развитие памяти, внимания, воображения;
- развитие познавательной активности;
- развитие мелкой и крупной моторики;
- сформировать внутреннюю позицию школьника;
- создание в классе условий для построения системы учебного сотрудничества – достигается через применения в групповой работе разнокачественных заданий для совместной деятельности и рефлексии ее результатов
6. Используемая литература:
- Андрущенко Т. Ю., Карабекова Н. В.Коррекционные и развивающие игры для младших школьников: Уч.-метод, пособие для школьных психологов. — Волгоград: Перемена, 1993.
- Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. — Как преодолеть трудности в обучении детей (Практическая психология) – 1997.
- Г.А Широкова, Е.Г. Жадько. Практикум для детского психолога. – Ростов-на-Дону, 2004г.
- Е.О.Севостьянова. Хочу все знать! Развитие интеллекта детей 5 – 7 лет. Индивидуальные занятия, игры, упражнения. – М., 2005г.
- Малахова А.Н. Диагностика и коррекция тревожности и страхов у детей
- Психология: средний и старший дошкольный возраст. Разработки занятий. Сост.М.М.Миронова. – Волгоград, 2006г.
- Рабочая программа «Индивидуальных и групповых занятий по развитию познавательных процессов детей с ограниченными возможностями здоровья», автор: Вологодская Мария Владимировна педагог – психолог Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 169».
- Санкт-Петербург 2016г.
- Т.В.Модестова. Экспресс – программа подготовки и развития. – С.-П., 2005г.
Источник
План работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья
материал
План разработан с целью создания в техникуме условий, предоставляющих равные возможности получения профессионального образования детям-инвалидам и обучающимся с ограниченными возможностями здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы с детьми -инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья | 108.5 КБ |
Предварительный просмотр:
С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ И ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Цель: создание в техникуме условий, предоставляющих равные возможности получения профессионального образования детям-инвалидам и обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.
- Выявление особых образовательных потребностей детей-инвалидов и детей с ОВЗ;
- Обеспечение детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья качественным и доступным образованием в соответствии с их психофизическими возможностями в различных вариативных условиях: интегрированное, инклюзивное, дистанционное, надомное.
- Организация психолого-педагогического и социального сопровождения детей-инвалидов и детей с ОВЗ;
- Оказание консультационной помощи педагогам с целью организации эффективного взаимодействия с детьми-инвалидами, детьми с ОВЗ и их родителями (законными представителями);
- Формирование толерантного отношения в техникуме к детям – инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья.