План воспитательной работы по целевой тематической программе: «За здоровый образ жизни», 4 класс
материал (4 класс) на тему
План воспитательной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospit._raboty_4_v_klassa.docx | 32.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитывать не значит только выкармливать
и вынянчивать, но и дать направление сердцу и уму.
Бекбоевой Татьяны Евгеньевны
Цели воспитательной работы в классе:
— создание условий для формирования базовой культуры личности, ценностных ориентаций через гуманизацию воспитательного процесса;
— создание условий, чтобы дети моего класса были здоровыми, дружными, любили школу, охотно учились, с удовольствием принимали участие в делах школы и класса.
Задачи воспитательной работы в классе:
— организация интеллектуально-познавательной деятельности учащихся, формирование эмоционально-положительного отношения к учебе, знаниям, деятельности;
— воспитание гражданско-патриотических качеств через воспитательный потенциал урока и внеклассных мероприятий;
— совершенствование системы индивидуальной работы с детьми, требующими особого внимания и подхода;
— развитие ученического управления в школе через формирование гражданской активности личности.
Основные направления воспитательной работы:
— изучение личности ребенка на уроках и внеурочное время путем наблюдения за детьми, бесед;
— организация консультативной помощи отдельной группе учащихся по предметам;
— проведение внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор детей;
— выработка совместной политики и тактики помощи ребенку со стороны семьи;
— развивать умственные и художественные способности;
— помочь детям включиться в учебный процесс, добиваться активного участия детей в общественной жизни класса и школы;
— проводить работу по усвоению правил для учащихся, укреплять детский коллектив;
— работать над созданием коллектива через индивидуальный подход к каждому ребенку и через общие дела;
— создать родительский актив класса и привлечь родителей к внеурочным делам класса;
— открывать детям мир прекрасного в природе, воспитывать интерес к искусству, развивать выразительность чтения, любовь к музыке, литературе;
— воспитывать личность безопасного типа;
— продолжить работу по привитию гигиенических навыков и умений, культуры поведения в школе, общественных местах, учить заботиться об охране и укреплении своего здоровья.
Источник
ЗОЖ: План воспитательной работы в 1–4-х классах (из авторской программы)
План воспитательной работы направлен на формирование у учащихся первоначальных знаний о ЗОЖ , сознательном отношении к собственному здоровью и навыков личной гигиены.
1-й класс
Сентябрь
1. “Мы теперь ученики”.
Беседа о режиме дня школьника с элементами игры (что изменилось в жизни, какой распорядок дня должен быть у школьника, понятие режим дня, в игре показать весь режим дня).
2. Участие в школьной комбинированной эстафете.
Октябрь
3. “Переменки и урок”.
Беседа о правилах безопасного поведения в школе с элементами тренинга (правильная осанка, гигиена позвоночника, ходьба по лестнице и коридору).
4. “Быстрее, дальше, выше”.
Самооценка физического развития (соревнования между учениками в беге, прыжках, метания мяча, приседаниях и др. по типу сдачи норм ГТО). Результаты заносятся в листы индивидуальных достижений и хранятся у учителя.
Ноябрь
5. “Мою руки чисто – чисто”.
Практическое занятие (правила мытья рук).
6. “Весёлые старты”.
Соревнования между параллельными классами.
Декабрь
7. “Настроение в школе”.
Урок общения с элементами психогимнастики (“Передай улыбку по кругу”, “Отгадай настроение” и др.).
8. Час танца. Разучивание детских новогодних хороводов.
Январь
9. “Свет мой, зеркальце, скажи”
Практическое занятие (правила умывания лица и ухода за кожей в холодное время года).
10. Участие в общешкольных командных соревнованиях по зимним видам спорта.
Февраль
11. “Настроение в доме”.
Тренинг поведения: как избежать наказания? (элементы психогимнастики Е. А. Алябьевой “Любящий сын”, “Уходи, злость, уходи!”, коррекция агрессивного поведения).
12. Соревнования по метанию снежков в цель на личное первенство.
13. “Забота о глазах”.
Тренинг снятия усталости глаз.
14. Конкурс “Самый лучший снеговик”.
Апрель
15. “Уж тает снег, бегут ручьи”.
Безопасное поведение на улице в период таяния снега (беседа с элементами самоанализа: зачем я лезу в воду, что ждёт меня под снегом и др.).
16. Самооценка физического развития (см. октябрь, сравнение с результатами октября).
17. “Солнце, воздух и вода”.
Беседа о полезном и вредном влиянии солнца, воздуха и воды на кожу и общее состояние человека в летний период (загар, солнечный удар) с практическим занятием (умывание рук и смазывание кремом, уход за волосами).
18. “Утки и охотники”. Игровые соревнования между командами класса.
2-й класс
Сентябрь
1.“Вот и кончились каникулы”.
Обмен впечатлениями о летних каникулах, о видах отдыха (игры на свежем воздухе, купание на речке, овощи и фрукты, походы в лес, хорошее настроение и др.), формирование понятия здоровый образ жизни.
2. “День здоровья”.
Участие в общешкольной спортивной эстафете.
Октябрь
3. Режим дня школьника (учеба во вторую смену).
Составление режима дня школьника, занимающегося во вторую смену.
4. Самоанализ физического развития.
Ведение дневника спортивных достижений.
Ноябрь
5. “Рассказ об одежде”.
Тематический классный час о значении одежды в жизни человека (история возникновения одежды, значение чистой одежды, назначение школьной формы, правила ношения и ухода за школьной формой с практическими заданиями – пришивание пуговиц, чистка и глажка пиджака).
Игры на свежем воздухе.
Декабрь
7. “Рассказ об обуви”.
Беседа о значении обуви в жизни человека, её чистоте с практическим заданием – чистка школьной обуви.
8. “Зимушка – зима”.
Практическое занятие по ОБЖ на улице (опасности в зимнее время).
Январь
9. “Ела дуб, поломала зуб”.
Формирование понятия личная гигиена, беседа о значении зубов в жизни человека, о правилах ухода за зубами (тренинг чистки зубов).
10. “Эх, прокачусь!”
Катание на санках с горы.
Февраль
11. “Мороз и солнце, день чудесный”.
Беседа о профилактике вирусных заболеваний (прогулки на свежем воздухе, проветривание помещений, точечный массаж при простуде, витаминные чаи). Практическое занятие: заваривание чая с ягодами шиповника и смородины. Чаепитие.
12. “Сладкое дерево”.
Общешкольная игра на местности.
Занятие по психогимнастике Е. А. Алябьевой (снятие эмоционального напряжения, выражение эмоций радости, удовольствия, профилактика робости).
Классные соревнования по прыжкам через скакалку.
Апрель
15. “Времена года”.
Беседа о влиянии высоких и низких температур на организм человека, сезонная обувь и одежда. Практическое задание: измерение температуры воздуха на улице, анализ соответствия температуре своей одежды и обуви.
16. Самоанализ физического развития.
17. “Что я уже знаю о ЗОЖ”.
Выставка рисунков, сочинений и др.
18. Спортивный праздник для учащихся начальной школы.
3-й класс
Сентябрь
1. “Физическая культура и здоровье”.
Обсуждение (групповое) зависимости состояния здоровья от занятий физкультурой. Каждая группа составляет несколько правил здорового человека и выносит их на обсуждение всего класса. Правила, с которыми согласился весь класс, вывешиваются в классном уголке.
2. Общешкольная эстафета с участием родителей.
Октябрь
3. “Питание и здоровье”.
Приглашение школьного медицинского работника.
4. Самоанализ физического развития (дневник спортивных достижений и выполнения правил здорового человека).
Ноябрь
5. “Продукты полезные и вредные”.
Игра по типу “Лото”.
6. “Быстрые, смелые, ловкие”.
Соревнования между параллелями .
Декабрь
7. “Азбука здоровья”.
Аукцион продуктов питания, богатых витаминами. Дети готовятся заранее, по результатам составляется плакат “Азбука здоровья”.
8. “Казаки – разбойники”.
Игра на местности (пройти по указанному маршруту и отыскать клад – набор полезных овощей).
Январь
9. “Уход за ушами и носом”.
Знакомство с современными средствами личной гигиены (одноразовые платочки, ватные палочки), тренинг по уходу за ушами и носом, точечный массаж при насморке.
10. “Саночный турнир”.
Парные соревнования на санках среди учащихся класса.
Февраль
11. “Когда я ем, я глух и нем”.
Правила поведения за столом дома и в столовой (тренинг).
12. Общешкольные соревнования на катке.
Занятие по психогимнастике Е. А. Алябьевой (снятие нервного напряжения, развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека).
14. Самоанализ физического развития. (Дневник результатов, сравнительный анализ количества дней, пропущенных по болезни во 2 и 3 классах).
Апрель
Аукцион рецептов ( полезные, вкусные домашние рецепты), составление сборника.
Малоподвижные игры на перемене.
17. “Ядовитая азбука”.
Беседа о ядовитых растениях, ягодах, грибах. Составление плаката с изображением ядовитых растений.
18. “Весёлые старты”.
4-й класс
Сентябрь
1. “Вредные привычки и здоровье”.
Ознакомление с понятием вредные привычки, выявление их в своей жизни и жизни близких людей, составление портрета здорового человека.
2. “День здоровья”.
Октябрь
3. “Хочу остаться здоровым”.
Встреча с социальным педагогом (беседа о профилактике вредных привычек).
4. Самодиагностика физического развития.
Ноябрь
5. “Я в школе и дома”.
Организация детского досуга – способ профилактики вредных привычек. Составление банка игра и занятий для школы и дома.
6. Экскурсия в лес. Природа – источник здоровья и красоты.
Декабрь
7. “Лекарственные растения”.
Аукцион лекарственных растений, заготовленных родителями. Ученики готовятся заранее, приглашаются родители.
8. Практическое занятие по ОБЖ (ПДД в нашем поселке).
Январь
9. “Что нужно знать о лекарствах”.
Встреча со школьным медицинским работником (правила хранения и использования лекарственных средств, профилактика наркомании).
10. “Лыжня румяных”. Поход в лес на лыжах.
Февраль
11. “Отравления и их профилактика”.
Составление списка опасных веществ дома и в школе, ПМП при отравлениях (тренинг), профилактика токсикомании.
12. “Взятие снежной крепости”. Игра на местности.
13. “Танцетворчество”. Занятие по психогимнастике ( передача настроения через танец, снятие мышечного напряжения, вызывание положительных эмоций).
14. Танцевальный конкурс.
Апрель
15. “Травматизм и его профилактика”. Формирование понятия травматизм , составление карты травмоопасных мест в школе, ПМП при ушибах и переломах (тренинг).
16. Самоанализ физического развития и своего здоровья за годы обучения в начальной школе ( по дневникам наблюдений).
17. “Турнир эрудитов по ЗОЖ”. (Между учащимися класса).
18. “Резиночка” . Соревнования по прыжкам через резинку.
Источник
План воспитательной работы по направлениям: семья, интеллект, досуг, нравственность, общение, здоровье.
специалист в области арт-терапии
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Цель воспитания– создание условий для развития личности ученика.
— создать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого воспитанника;
— способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений;
— развивать познавательную активность;
— воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
НАПРАВЛЕНИЕ 1 «ЗДОРОВЬЕ»
Проведение мероприятий по формированию культуры сохранения и совершенствования здоровья, знакомство детей с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья – это основное при организации работы в этом направлении.
НАПРАВЛЕНИЕ 2 «ИНТЕЛЛЕКТ»
Главное здесь создать условия для продвижения детей в интеллектуальном развитии; формировать интеллектуальную культуру, развивать кругозор и любознательность.
НАПРАВЛЕНИЕ 3 «ОБЩЕНИЕ»
Работа направлена на формирование у детей культуры общения в системе «учитель – ученик», « ученик – ученик», «взрослый- ребенок». Для этого важно создать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех ребят ; учить приемам преодоления проблем в общении.
НАПРАВЛЕНИЕ 4 «НРАВСТВЕННОСТЬ»
Научить детей понимать смысл человеческого существования, ценности своего существования, ценности своего существования и ценности существования других людей; поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях; формировать у детей умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора – вот главные приоритеты этого направления.
НАПРАВЛЕНИЕ 5 «ДОСУГ»
Основное здесь – создание условий для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности в реальных жизненных ситуациях; развитие интереса к внеклассной деятельности.
НАПРАВЛЕНИЕ 6 «СЕМЬЯ»
Максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности – является главным при построении работы в этом направлении.
Привить любовь к спорту
«Алло, мы ищем таланты!»
Развивать познавательный интерес и желание интеллектуальной деятельности
Развивать коммуникативные навыки; формировать культуру общения
Беседа на тему «Как вести себя в общественных местах»
Формировать нравственную культуру
День летних именинников
Формировать стремление к активности, творческой деятельности; желание устраивать праздник
Родительское собрание «Правила проживания в интернате»
Обратить внимание на важность соблюдения учащимися правил проживания в интернате.
Беседа «Спорт в моей жизни»
Формировать позитивное отношение к спорту как к ступеньке на пути к здоровью
Прививать любовь и уважение к Родине
Час общения «Мир моих увлечений»
Дать возможность детям рассказать о своих увлечениях; воспитывать
Мероприятие, посвященное Дню учителя
Формировать позитивное отношение к труду учителя
Способствовать воспитанию у детей эстетического мировоззрения
Индивидуальные беседы с родителями
Узнавать больше об увлечениях ребенка, о состоянии микроклимата в семье
Спортивная игра «Если хочешь быть здоров»
Формировать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья
Информационный час «Чем живет планета Земля»
Познакомить с новостями и интересными фактами из газет и журналов; развивать любознательность
Собрание актива. Итоги первой четверти. Выпуск газеты.«Экран успеваемости»
Выявить самооценку учеников; роль каждого в жизни интерната
Беседа «Друг в моей жизни»
Развивать умение вести рассуждения; формировать нравственные качества: умение дружить,беречь дружбу
День осенних именинников
Формировать стремление к активности, творческой деятельности; желание устраивать праздник
Семья и семейные ценности. Беседа
Способствовать формированию позиции признания ценности семьи
Беседа «Режим дня и спорт»
Формировать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья
Развивать познавательный интерес, желание интеллектуальной деятельности
Беседа «Как не стать жертвой преступления»
Обсудить с учениками проблему личной безопасности; развивать умение делать выводы
Беседа «Душевность и бездушность»
Обсудить с учениками проблему душевности и бездушности
Привить интерес к игровой деятельности как средству общения
Индивидуальные беседы с родителями
Узнавать больше об увлечениях ребенка, о состоянии микроклимата в семье
Беседа «Почему важно не забыть о гигиене»
Закрепить знания о гигиене как особо значимой для сохранения здоровья
«В мире интересного» игра – викторина
Формировать интеллектуальную культуру обучающихся
«Я люблю, ты любишь, мы любим»
Обсудить с учениками значение любви в жизни человека
Беседа «Чем и кем славен мой район?»
Воспитывать у детей положительные качества характера
День зимних именинников
Воспитывать умение общаться, дружить, делать человеку праздник
Индивидуальные беседы с родителями
Обсудить проблемы воспитания в семье и поиск решения этих проблем
Спортивный праздник, посвященный дню защитника Отечества
Приобщить детей к здоровому образу жизни
Информационный классный час «Интересные факты из газет и журналов о моей стране»
Развивать кругозор и любознательность
Вечер «Любовь с первого взгляда»
Воспитывать умение общаться, дружить, делать человеку праздник
Беседа «Что значит быть счастливым»
Обсудить с детьми проблему счастья; учить доверять друг другу
Экскурсия в ледовый городок
Развивать интерес к досуговой деятельности; учить организовывать праздник
Конкурс рисунков «Бабушки и дедушки нашей семьи»
Формировать позицию признания ценности семейных уз
Беседа «Как следует питаться»
Формировать ценностные ориентиры здоровья
Интеллектуальная игра «Поле чудес» «В мире животных»
Развивать познавательную активность
Доверительная беседа «О товариществе и дружбе»
Развивать коммуникативные навыки
«Что значит быть счастливым»
Учить детей понимать смысл человеческого существования
Конкурс «Мисс интерната»
Воспитывать умение делать праздник близким людям
«Что я чувствую, когда рядом нет родных»
Способствовать формированию позиции признания ценности семьи
Классный час «Курильщик –сам себе могильщик»
Формировать ценностные ориентиры здоровья
Беседа «Растения – синоптики»
Развивать познавательный интерес
Час общения «Юмор в нашей жизни»
Учить детей общаться с помощью шутки, не обижая друг друга
«Чтобы радость дарить нужно добрым и вежливым быть»
Использовать досуговую деятельность для развития этических умений учеников
«От улыбки хмурый день светлей»
Знакомить детей с общечеловеческими ценностями; воспитывать доброжелательность
Индивидуальные беседы с родителями
Обсудить проблемы воспитания в семье и поиск решения этих проблем
Приобщить детей к здоровому образу жизни
Викторина «Мы крутим глобус»
Формировать познавательный интерес
«Кем я хочу быть»
Обсудить с детьми их планы на будущее
Беседа «Поклонимся великим тем годам»
Формировать у детей осознание нравственного опыта прошлого через исторические события
Праздник весенних именинников
Воспитывать культуру общения
Подведение итогов развития коллектива учащихся и обсуждение создания условий для дальнейшего совершенствования
Источник