Меню

План урока окружающий мир 2 класс чистота залог здоровья

Конспект урока «Чистота залог здоровья» 2 класс

специалист в области арт-терапии

Конспект урока по окружающему миру

Тема: Чистота – залог здоровья.

Цель: — закрепить знания об основных правилах личной гигиены.

Задачи: — Способствовать осознанию функционального назначения кожи в организме человека.
— Усвоить информацию о главных средствах личной гигиены.
— Развивать мышление, речь, память.
— Способствовать формированию полезных привычек, учить уходу за кожей.
— Воспитывать аккуратность, опрятность, желание вести здоровый образ жизни.

Тип урока: Изучение нового материала.

Методы: словесный, наглядный

Оборудование : учебник, рабочая тетрадь, плакаты с пословицами, карточки с заданием, предметные картинки (правила мытья рук).

I . Проверка домашнего задания

— Какую тему вы проходили на прошлом уроке?

-Как нужно беречь органы чувств?

-Какие советы вы знаете чтобы сохранить свое зрение?

-Что может стать причиной ухудшения звука?

Постановка цели и задач урока.

Чистота — залог здоровья,
Чистота нужна везде:
Дома, в школе, на работе,
И на суше, и в воде.
Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.

— О чём мы с вами сегодня будем беседовать?
— Правильно, о чистоте тела, а какая наука о здоровье советует нам содержать тело в чистоте?
— Гигиена, молодцы.

III . Знакомство с новой темой

Но гигиена – это очень широкое понятие, оно охватывает практически все стороны жизни людей. Иными словами скажем – гигиена – это наука об улучшении и сохранении нашего здоровья. (вывешиваю карточку с определением науки)
— Гигиену можно разделить на разные разделы, например, гигиена детей и подростков, гигиена труда, личная гигиена, гигиена питания, военная, гигиена окружающей среды и т.д.
— Сегодня мы рассмотрим тему личной гигиены. Личная гигиена – это уход за своим телом и содержание его в чистоте.
— Что покрывает наше тело? (кожа)
— Как вы думаете, какова задача кожи, она покрывает тело для красоты ? или ещё для чего-то?
— Да, главная задача кожи – защитная, она защищает от болезней. А теперь представьте, что вы на футбольном поле, играете, падаете, встаёте и опять активно двигаетесь, каково состояние организма в это время? (человек потеет, кожа и одежда пачкаются)
— Когда мы бегаем, прыгаем или просто когда жарко, то на коже проявляется пот, скапливается жир, на них задерживается и копится пыль. Кожа становится грязной и уже не может защищать нас от микробов. А тут уже и до болезней недалеко! Наукой доказано, что через кожные покровы человека за неделю выделяется 300 г сала и примерно 7 л пота. Чтобы защитные свойства кожи не нарушались – эти выделения надо регулярно смывать. Вот почему надо содержать тело в чистоте.
— Прочитайте скороговорку (вывешиваю на доску)
Даже шею, даже уши ты испачкал в черной туши!
Становись скорей под душ. Смой с ушей под душем тушь!
— Как вы думаете, к кому здесь обращается автор?

— Какое простое решение предложено испачкавшемуся человеку?
— Правильно, помыться, это и есть основное правило личной гигиены. Ребята, у гигиены есть друзья, какие, угадайте в загадках:
Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)

Познакомиться готов?
Я бываю всех цветов.
Ручки моешь? Очень мило,
Значит, пригодится. (Мыло)
— Мыться нужно ежедневно, теплой водой. Использовать мочалку и моющие средства. (вывешиваю картинку с изображением моющегося ребенка)
— Очень важно следить за чистотой рук и ногтей, как вы думаете, почему? (вредные микроорганизмы могут с рук попасть в рот).

— Итак, при каких обстоятельствах нужно мыть руки? (перед едой, после туалета, после контакта с животными). (вывешиваю картинку с изображением чистой детской руки).

а) Работа с учебником (коллективная)

-Откройте стр. 29. Рассмотрите рисунки, прочитайте четверостишие и составьте советы для детей.

Читайте также:  Безопасные для здоровья занятия

Стр. 30. Придумай памятку, которую следует повесить на кухне.

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, («Умываемся».)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал. (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают.)

— А за ногами как будем ухаживать?
— Мыть ноги надо ежедневно в прохладной воде с мылом, как вы думаете, почему в прохладной воде? (прохладная вода уменьшает потовыделение) (вывешиваю картинку с изображением чистых ног)
— А вот ещё одна подружка гигиены, угадайте, что это:
Хоть на вид она не очень хороша
И немножечко похожа на ежа,
Очень любит перед тем, как лягу спать,
На зубах моих минутку поплясать. (Зубная щётка)
— Также нужно не забывать и о чистоте полости рта. Как часто надо чистить зубы? Можно пользоваться чужой зубной щёткой?(вывешиваю картинку с изображением чистки зубов)
— Итак, зубы чистим дважды в день, это утром и вечером, перед сном. Чужими щётками мы не пользуемся. Если зубы заболели – идём к врачу, какому? (стоматологу).
— Также надо ухаживать за волосами, ведь правильный уход за волосами и кожей головы нормализует работу сальных желёз и кровообращение в организме. (вывешиваю картинку с изображением опрятных волос)
— Какие правила по уходу за волосами вы знаете?
— Теперь мы знаем, что волосы будем мыть по мере загрязнённости, тёплой водой, используем шампуни, осторожно пользуемся дополнительными средствами, это бальзамы, маски и прочее, все это согласовываем с родителями. Вытираемся полотенцем, сушим обычным способом, феном пользуемся только в крайних случаях, т.к. горячий воздух пересушивает волосы и чужими расчёсками мы тоже пользоваться не будем.
— Всё мы с вами помыли, кожу помыли, голову помыли, ногти чистые, зубы тоже почистили.

— Можем мы сейчас одеть одежду в которой гуляли уже несколько дней? Почему?

— Правильно, очень важную роль в личной гигиене играет чистота вашего белья. Одежда тоже защищает нас от различных повреждений, природных воздействий (дождь, жара и т.д.), даже от насекомых, поэтому бельё должно регулярно стираться, носки и нижнее бельё меняются ежедневно. (вывешиваю картинку с изображением чистого белья) Также не надо забывать, что одежда должна быть по погоде, по сезону и по размеру.
— У каждого из вас должно быть своё полотенце, своя сорочка или пижама, своя постель. Как вы думаете, почему? Молодцы, многое теперь знаете о личной гигиене.

VI . Работа в рабочей тетради. (самостоятельно)

Стр. 15, задание 24.

VII . Освоение нового материала

— Составьте пословицы. Объясни их значение.

— Что нового вы сегодня узнали?

— На какие разделы можно разделить понятие «гигиена»?

Источник

Конспект урока по окружающему миру » Чистота залог здоровья»2 класс

Конспект урока по окружающему миру » Чистота — залог здоровья» 2 класс. Цель: познакомить с правилами личной гигиены.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру » Чистота залог здоровья»2 класс»

Тема урока: «Чистота – залог здоровья»

(урок открытия нового знания)

Познакомить с правилами личной гигиены.

Познакомить со средствами личной гигиены и правилами применения.

Формировать умение работать с информацией, представленной в разном виде.

Совершенствовать навыки работы в группах.

Развивать навыки по решению проектной задачи.

Планируемые результаты по формированию универсальных учебных действий:

– воспринимать одноклассников как членов своей команды;

– вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

– быть толерантным к другому мнению;

– не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.

– «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков и схем;

уметь находить в тексте значимую информацию;

изображать изучаемые явления на схематическом рисунке;

– активно участвовать в обсуждениях, возникающих в ходе урока;

Читайте также:  Конспект открытого урока для 1 класса здоровье

– излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

— слушать и понимать речь других;

— участвовать в групповом обсуждении.

– ставить учебную задачу на основе соотнесения известного материала;

– планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

— определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– оценивать свой вклад в работу группы.

-познакомить со средствами личной гигиены и правилами их применения.

Используемые педагогические технологии:

КСО (работа в группах)

Проблемно – диалогическое обучение

Технология проектной деятельности

Конверты с заданиями для работы в группах;

Предметы личной гигиены: зубная паста, зубная щётка, мыло, расчёска, полотенце, щётка для одежды;

Учебник «Окружающий мир».

(ученики распределены на 3 группы)

Цель: способствовать формированию положительной учебной мотивации

-Посмотрите на своего соседа по парте и подарите друг другу улыбку, настройтесь на работу. Проверьте посадку.

-Напоминаю правила поведения на уроке:

Глазки смотрят и видят;

ушки слушают и слышат;

сначала думаю, а потом говорю;

помню, что в классе я не один, умею слушать мнения других

II. Актуализация знаний.

повторить изученный материал в близкой для детей форме – советы родителям.

-О чем мы говорили на прошлом уроке?

-А что вы рассказали дома родителям о том, как следует беречь глаза?

-А как вы советовали родителям беречь уши?

-У кого ещё родители знали правила защиты органов чувств?

-Почему это важно знать и взрослым и детям?

-Посмотрите плакат, который я нарисовала. (на плакате рисунки, за которыми спрятаны советы по уходу за органами чувств). Найдите на плакате те правила, которые мы ещё не повторили.

-Может, вы угадаете, зачем я зашифровала правила в рисунках?

Когда я собиралась убрать плакат, Вика предложила:

-Мы говорили о том, как беречь уши, глаза, кожу.

-А по-научному – это органы чувств.

-Смотреть телевизор надо на расстоянии не ближе трёх метров, а читать книги можно только сидя и при хорошем освещении.

-А я сказал, что мама плохо делает, когда читает во время еды.

-Мой папа читал в маршрутке и я объяснил ему, почему так нельзя делать.

-А мои родители правильно берегут глаза. Мы вместе повторили то, о чём говорили на уроке.

-Чистить уши каждый день, защищать от сильного ветра, воды и громких звуков.

-Мои родители всё это знали, но слушали меня внимательно.

Все подняли руки.

-Чтобы здоровье сохранить. А родителей часто не бывает с нами рядом, значит, мы сами должны заботиться о своем здоровье.

-Мы забыли сказать про защиту кожи. Вот рисунок, который говорит нам, что полезно обливаться холодной водой. А вот этот рисунок – что даже второклассник должен уметь обрабатывать небольшие ранки на коже.

-Так легче запомнить все эти правила.

-Давайте повесим этот плакат в коридоре, пусть другие дети посмотрят правила, которые мы уже знаем.

– не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению

– «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков и схематических рисунков

– ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

— аргументировать свою точку зрения.

-слушать и понимать речь других.

-определять наиболее эффективные способы достижения результата

III. Постановка проблемы.

Цель: детьми определяется тема урока и задачи из поставленного затруднения.

-Посмотрите, что я принесла сегодня на урок.

Выкладываю на стол: мыло, зубную пасту, зубную щётку, полотенце, щётку для обуви, расчёску.

Звучит отрывок из стихотворения Чуковского «Мойдодыр» и демонстрируется фрагмент из мультфильма.

-Без этих предметов я не могу и дня прожить. Почему?

-А зачем человеку быть чистым?

-А я утверждаю, что быть чистым – это значит, быть здоровым. Почему?

-Как вы думаете, какая тема сегодня на уроке?

-Вы правы. Подсмотрите в учебнике на стр.36, как называется наша тема.

-А как по-вашему, на какие вопросы мы должны ответить в ходе изучения данной темы?

Читайте также:  Коллаж правильно питайся здоровья набирайся

-Я запишу ваши гипотезы, а в конце урока мы сравним, правы ли вы были.

На доске учитель записывает:

«Чистота – залог здоровья».

1.Предметы гигиены (как правильно ими пользоваться).

2.Как правильно за собой ухаживать.

3.Почему плохо быть грязным.

-Чтобы быть чистым.

-Чтобы люди не оглядывались на улице.

-Чтобы друзьям было приятно с тобой общаться

-Мама говорила, что мыло убивает микробы, и микробы – это что-то плохое.

-Как быть чистым.

-Как ухаживать за собой.

-Чистота – залог здоровья.

-Зачем нам предметы гигиены.

-Как правильно за собой ухаживать

-Почему плохо быть грязным.

– воспринимать одноклассников как членов своей команды;

– вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

– активно участвовать в обсуждениях, возникающих в ходе урока;

— излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

– принимать участие в обсуждении и формулировании цели урока, постановке задач

IV. Поиск решения проблемы

Цель: на основе личного опыта и с опорой на информацию в тексте узнать о средствах личной гигиены и правилах пользования.

-Как вы считаете, зачем человеку надо пользоваться мылом, зубной пастой?

Учитель записывает на доске все гипотезы.

-А сейчас откроем учебники на стр.36 самостоятельно прочитаем текст и проверим свои гипотезы.

-Кто согласен, что первое наше предположение совпадает с мнением авторов учебника?

-Докажите словами из текста.

-После какого слова в тексте стоит звёздочка?

-А что это значит?

-Кто сам заглянул в словарик во время чтения?

-Почему это нужно было сделать обязательно?

-Сейчас все откроем страничку словарика, найдём толкование слова «микроб», а Оля прочтёт значение этого слова вслух.

Аналогично анализируем два других предположения.

-А были ли в тексте какие-то новые знания?

-Давайте сравним наши гипотезы с информацией в учебнике.

-Чтобы микробы убить.

-Чтобы зубы не болели.

-Чтобы выглядеть прилично.

Ученики самостоятельно читают текст.

Ученики работают с карточками обратной связи: верно – неверно.

-«Если у человека грязная кожа, то на ней размножаются болезнетворные микробы».

-После слова микробы.

-Надо заглянуть в словарик.

Руки подняли только 17 человек.

-Будет непонятно все предложение.

-Надо чистить не только зубы, но и язык, потому что на нем тоже скапливаются микробы.

-Я не знала, что если не чистить зубы, то заболевают органы пищеварения.

-Очень интересно было для меня, что зубную щётку надо менять 4 раза в год.

-Наши предположения верны, но не очень подробны.

-Много важного мы просто не знали.

– вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

– быть толерантным к другому мнению;

– не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.

– «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков и схематических рисунков

уметь находить в тексте значимую информацию;

– активно участвовать в обсуждениях, возникающих в ходе урока;

— слушать и понимать речь других.

— умение работать в группе.

– планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

– выполнять работу в группе, помогая друг другу;

– участвовать в оценке и обсуждении результата, полученного при совместной работе;

— познакомить со средствами личной гигиены и правилами их применения.

-Встали. Вышли из-за парт.

Давайте представим, что мы только что проснулись. Сначала мы потягиваемся. Сейчас мы выполняем лёгкую разминочку. А сейчас бежим в ванную и чистим зубы (показывают).

Умываем лицо и шею (показывают). И напоследок растираемся полотенцем.

Ученики выполняют задания учителя.

IV. Поиск решения проблемы

Работа в группах. Моделирование.

-Сейчас каждая группа будет выполнять отдельное задание. Для выполнения заданий в каждой группе вы должны сделать следующее: выбрать того, кто будет записывать ответ, вместе составлять ответ на вопрос.

Дети уже имеют опыт работы в группах, поэтому подробного инструктажа не требуется.

-Переверните листы с заданиями в центре вашего стола и начинайте работать.

Источник

Adblock
detector